Трещит реле стартера на мотоцикле
Щелкает реле при старте
Я даже видео запилил. Правда вертикальное.
Награды
у меня время от времени такое случается, не парюсь особо. А про контакты это всё правильно, другой причины скорее всего и нету
ключ зажигания вставил, на приборке лампы горят нормально, свет есть,
Вить, по основной проблеме не знаю ничо, но вот про эту фразу совет:
до заводки свет не включай.
там же биксенон стоит, он при запуске жрет энергии немеряно
А аккуму твоему почти год уже, активной эксплуатации.
предыдущий подуставший аккумулятор я быстренько угробила именно невыключенным по приезду светом.
Утром ключ повернула, свет зажегся, всё-с толкача завожу)
У товарища такие же симптомы в прошлом году были. Щёлкает реле стартера. Он разбираться сам не любит, отвёз в МотоДон, следствие показало кирдык аккуму.
Направление понял, благодарю!
Ксю, как раз вчера и забыл выключить. Обычно тушу все или только габариты оставляю.
как раз вчера и забыл выключить
Награды
Контакты, контакты кнопки, умирающий аккум, надо разбирать и чистить стартер, может быть менять щетки на нем.
Прикрепленные файлы
Сильно зависит от того насколько контакты окислены. Наждачка там и не очень удобна по причине сложной формы контактов и того что наждачка во все места не сможет добраться. Можно если сильные окислы железной щеточкой небольшой почистить. А по возможности дерево оно менее травматично для контактов. Особенно касается контактов реле. Если их чистить о дерево то это обычно без повреждений а наждачка снимает напыление а после будет опять подгорать. Но конечно бывает что выхода нет и тогда приходится использовать но только мелкую а после протереть спиртом чтоб остаток абразива убрать. И кстати обрати внимание на то место где волоски провода обжаты контактом. Если сами волоски сильно окислены визуально и вокруг окислы т может быть и внутри окислилось и тогда только новый контакт напресовывать и хорошо если можно найти их в продаже. Если нет тестора то поможет лампочка небольшая при проверке. Например поставь на АКБ и если при попытке запуска она горит так-же ярко то АКБ в норме а если почти или совсем тухнет то АКБ минимум на зарядку. И так-же дальше До реле стартера и после. Если горит то порядок если например до реле горит а после тухнет то дело в реле или контактах вокруг.
Suzuki GSX-R forum Russia
Часовой пояс: UTC+03:00
Че за фигня. трещит реле стартера
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. | Страница 1 из 4 | [ 34 сообщения ] | На страницу 1 2 3 4 След. |
|
Автор | Сообщение | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Andreas1981_old |
Часовой пояс: UTC+03:00 Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость Трещит реле стартера на мотоциклеНекоторые мотоциклисты, владельцы не только Stels SB 200, Racer Skyway 200, но и абсолютно любых других мотоциклов Stels, Racer, Patron, Irbis, Minsk, Omaks, Lifan и любых других, могут столкнуться с неприятной ситуацией, когда байк не заводится. И есть только один симптом: что-то взрывается. В этой статье мы поможем вам разобраться с этой проблемой. Для начала подробно опишем эту ситуацию. Подойдите к байку, поверните ключ зажигания, нажмите кнопку остановки двигателя. Затем нажмите кнопку электрического запуска. И вместо того, чтобы запустить стартер и, конечно же, коленчатый вал, вы слышите неожиданный треск где-то внутри мотоцикла. Кроме того, вы можете увидеть на вольтметре (если у вашего велосипеда, такого как Stels SB 200, есть вольтметр), как падает напряжение. Так в чем проблема? Если вы начнете разбирать байк и искать источник потрескивания, вы услышите его от реле стартера. Это именно то, что вырывается наружу. Причин может быть две. Начнем с самой частой причины: слабый заряд аккумулятора. Вам может показаться, что это ерунда, ведь вы недавно заряжали аккумулятор или еще какой-то повод не верить. Но поверьте мне и заряжайте аккумулятор хорошо. О том, как правильно зарядить аккумулятор, вы можете прочитать на нашем сайте. После этого вы сможете заводить мотоцикл. Если аккумулятор постоянно разряжается во время езды, и в результате мотоцикл не запускается в какой-то момент, рекомендуется проверить реле зарядки. Если все-таки вы не можете завести мотоцикл с правильно заряженным аккумулятором, менее распространенной проблемой является плохой контакт проводов, составляющих систему запуска двигателя. Это провода от аккумулятора к реле, от реле к стартеру и масса к раме и двигателю. Необходимо осмотреть все провода на предмет хорошей затяжки, чистоты контактов. Таким образом, вы решите проблему не заводится мотоцикл Stels SB 200, что сопровождается аварией. Регулярно проверяйте техническое состояние вашего мотоцикла. Если вы просто слышите громкий треск при повороте ключа зажигания со стороны моторного отсека, не спешите сразу винить стартер во всех своих бедах. Причин такого явления может быть несколько, и выход из строя втягивающего реле стартера — лишь одна из самых частых неисправностей. Сегодня мы поговорим о том, почему начал ломаться стартер и что делать, чтобы восстановить его работоспособность. Причины возникновения неисправностиПеред тем, как приступить к изучению причин неисправности, напоминаем, что ниже речь идет о потрескивании стартера, которое очень похоже на сильный дребезг контактов электромагнитного реле. Если из-под капота слышен неприятный скрежет металла, то он появляется из-за неправильного зацепления односторонней муфты (бендикс стартера) с зубьями маховика — это совсем другая история. Чаще всего скрипит стартер при повороте ключа зажигания по трем причинам: 1. Разряженная аккумуляторная батареяЧтобы понять причину дребезжания из-за разряда аккумулятора, вспомним стартерное устройство. При повороте ключа зажигания напряжение бортовой сети поступает на обмотку его реле подзавода. Возникающие электромагнитные силы заставляют якорь устройства двигаться. Он замыкает силовые контакты, с помощью которых стартер соединен с аккумулятором, и, кроме того, заставляет шестерню изгиба сцепляться с маховиком. При разряженном аккумуляторе его энергии может хватить, чтобы привлечь металлический сердечник — дело не в проворачивании коленчатого вала. Как только контакты стартера замыкаются и на его электродвигатель подается питание, напряжение падает до такой степени, что электромагнит не может удерживать металлический сердечник. Под действием возвратной пружины он стремится занять исходное положение и размыкает силовые контакты. Восстановленное натяжение облегчает снятие брони, и ситуация воссоздается многократно. Чтобы убедиться, что причиной проблемы является глубокая разрядка аккумулятора, просто включите несколько утилит (освещение, двигатель электрического обогревателя и т.д.) и нажмите звуковой сигнал. Последний либо не загорится совсем, либо будет шипение, уменьшение амплитуды или затухание. 2. Плохой контакт двигателя с «массой»Картина происходящего практически неотличима от рассмотренного выше случая с той лишь разницей, что тест на разряд аккумулятора заканчивается отрицательным результатом: все потребители, включая звуковой сигнал, работают на полную мощность. И при этом определить, что причина неисправности — плохой контакт между аккумулятором и двигателем, очень просто — достаточно обратить внимание на контрольную лампу давления масла, которая находится на панели приборов. Если напряжение в бортовой сети автомобиля ниже нормы, поворот ключа зажигания в положение «Пуск» приведет к постепенному угасанию яркости сигнальной лампы (как и у всех остальных). В том случае, если причиной потрескивания реле соленоида стартера является плохая «масса», попытка запуска двигателя приведет к его полному гашению во время щелчков реле соленоида. При этом другие индикаторы практически не меняют интенсивность свечения. Объясняется все очень просто: «масса» датчика давления масла, как и стартера, — это корпус. Следовательно, как только электрический контакт между двигателем и аккумулятором теряется, оба этих устройства перестают работать синхронно. 3. Обрыв или замыкание обмотки реле стартераЕще одна причина выскакивания электромагнитного реле — короткое замыкание между витками или обрыв его удерживающей обмотки. Другими словами, усилия электромагнита становятся недостаточными для удержания силовых контактов реле стартера в замкнутом состоянии и для зацепления шестерни свободного хода с зубчатым венцом маховика. Под действием возвратной пружины бендикс стремится занять исходное положение, а контактная площадка, расположенная на якоре, размыкает электрическое соединение. Впоследствии снова включается втягивающая обмотка, и ситуация повторяется много раз, что становится причиной крепитации. определить, что реле катушки стартера вышло из строя в этом случае, можно по поведению сигнальных ламп, расположенных на панели приборов. В момент, когда слышны громкие щелчки зажигания стартера, их яркость не меняется: переключение стартера происходит на такое короткое время, что напряжение аккумуляторной батареи практически не падает. Еще кое-что полезное для вас: Как устранить треск стартераУстранение неисправности зависит от ее причины. Если стартер не может нормально работать из-за разряда аккумулятора, просто зарядите его до необходимых параметров. Зарядка обычно производится током 0,1 C, где C — емкость аккумулятора в ампер-часах. При этом сильно разряженные источники тока и кальциевые батареи необходимо заряжать малыми токами (1-2 А) не менее чем до 25% заряда (этот параметр контролируется плотностью электролита). Режим сохранения продлится дольше, но убережет аккумулятор от многих неприятных моментов. Примечание! Часто при низком заряде аккумулятора автовладельцы пытаются запустить двигатель «с буксира». Учтите, что этот способ подходит только для более простых силовых агрегатов, но не для двигателей с впрыском. Запуск последнего «с толкателя» часто приводит к программному сбою электронного блока управления. В этом случае ЭБУ начинает вести себя непредсказуемо, например, запрашивать разрешение на запуск у отключенного иммобилайзера. Исправить ситуацию можно только перепрошивкой «мозга», а это, как вы сами понимаете, дополнительные и совершенно неоправданные траты. В случае поломки реле соленоида из-за плохого контакта с «массой» автомобиля достаточно восстановить электрическое соединение. Чтобы избежать дальнейших проблем, рекомендуется снять шину, соединяющую двигатель с кузовом, и очистить контактные площадки наждачной бумагой. Предотвратить их окисление поможет тонкий слой вазелина или универсальной смазки ВД-40. Если причиной неисправности является удерживающая катушка соленоида стартера, попробуйте ее отремонтировать. Если это невозможно, принимается решение о замене блока электромагнитного реле. Как видите, с устранением неисправностей, в результате которых происходит взлом стартера, может справиться даже начинающий водитель. Видео: Почему трещит стартер.Полезный совет автоэлектрика.Иногда бывает такой эффект: нажимаешь кнопку пуска и под сиденьем четко щелкает реле, но стартер не двигается. Или в какой-то момент он (стартер) на долю секунды вроде схватывается, но сразу перестает работать. Это особенно актуально зимой, когда для запуска стартера требуется большой ток. Для этого может быть две причины. А есть еще второй вариант — окисление контактов проводов стартера. Я даже не думал, что может быть значительное окисление, но это то, что я видел на самом деле. Снял разъем и открутил оба конца кабеля питания стартера головкой на 10. Вытащил реле — а потом оказалось, что контактная площадка заметно окислилась. Но именно в этом месте течет ток. Хорошо, теперь давайте очистим это. Но это так! Снял зеленую часть с контактами (ее надо тонкой отверткой вынимать из замков), увидел, что это вообще кошмар. На одном контакте еще больше окисления, а на другом — вообще толстый слой ржавчины! Как это работало, неясно. Я соскребла ржавчину ножницами и очистила дремелем. Теперь по порядку. Вы можете делать ставки. Только перед этим смазал все контактные поверхности тонким слоем смазки. Конечно, было бы неплохо иметь токопроводящую смазку для контактов или клемм аккумулятора, но где ее найти в стране… Не беда, моя смазка Castrol LMX тоже хороша для электриков;). По крайней мере, все контакты, которые я когда-либо смазывал ею, в отличном состоянии, нигде не было окислов и коррозии, а ток прошел. Так что все будет хорошо. Вообще правильно смазывать не сами контакты, а их стороны снаружи, но это именно то, что я делаю, неправильно. Да, и, конечно же, мы должны не забыть очистить и смазать кабельные наконечники. Для чистки хорошо подходит мелкая наждачная бумага, например, я использовал наждачную бумагу с зернистостью 1000. Так что даже если у вас все работает нормально, я рекомендую вам потратить 10 минут на то, чтобы разобрать, почистить и смазать контакты этого блока. Вскрываем релеЕсли процедура очистки внешних контактов не помогла, то реле можно разомкнуть. Правда, можно сказать, что операция эта разовая, так как необходимо нарушить конструкцию корпуса. Другого понятия не имел, как открыть кейс. Таким образом, крышка удерживается тремя вдавленными замками. И как их объяснить — я не понял. Металл толстый, поэтому тонкой отверткой или шилом его не расправишь. Я взял дремель и отрезал эти пряди фрезой. Открыл реле, а это не болото, а очень влажно. А металлические детали сильно покрыты оксидами. Да, здесь обращаю ваше внимание на то, что реле не срабатывает на две половинки, так как провода держат его со стороны контактов. Как это работает? Кабель питания стартера идет к двум силовым контактам. Между ними изнутри проложена подпружиненная перемычка. Это все медь. Подпружиненный стальной сердечник давит на конец перемычки (вы видите справа, она снята). Его пружина сильнее пружины переборки. Поэтому в нормальном состоянии контакты разомкнуты. Когда на реле поступает сигнал пуска, включаются обмотки электромагнита и стальной сердечник втягивается внутрь электромагнита. Пружина перемычки вступает во владение, и перемычка замыкает контакты. Проблема в том, что необходимо очистить контактную группу от оксидов изнутри (!). Было бы неплохо сделать это с кислотой (немного цилита), но есть опасность повредить пружину. Вы можете на короткое время налить в крышку слабую кислоту, например, уксусную кислоту. И нажмите перемычку, чтобы механически очистить поверхности. Если у вас есть очиститель контактов, обязательно используйте его. Наполнить, замочить, очистить. А по окончании уборки нужно все хорошо просушить. Корпус реле теперь нужно собрать с помощью клея. В противном случае тело не выдержит. Однако можно немного загнуть углы молотком и отверткой. Но, конечно, лучший способ отремонтировать реле — это заменить его. Кстати, реле от какого-нибудь ВАЗа вполне могло прийти сюда, хотя подробностей я не знаю. Может кто поделится своим опытом в комментариях. Примечание. Эта статья и изображения, содержащиеся в ней, защищены авторским правом. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласия запрещено. При нажатии на стартер трещит релеУ меня токая проблемма с родным аккумулятор когда нажимаеш на стартир трещит релюшка и стартер не крутит Комментариизарежал я его бестолку я поставил от машины он его с грехо попалам крутит сними крышку зажигания,осмотри там все,подтяни провода от АКБ до реле,от реле на стартер. если нет,то сними стартер аккуратно и сделай осмотр. вообще стартеры у нас надежные,НО,быбают косяки. ну а если ты доберешься до вышенаписанного,то и посадишь ст.на герметик в стыке крепления. лишним не будет. Я думаю Это стартер на себя берет. Проверь само реле, масло стартеру не помеха (на грузовиках он не в таком масле, и ни че крутит во всю. Попробуй реле на прямую. ikidav «вообще стартеры у нас надежные» это мягко говоря,у меня на днях постоянный магнит отлетел,пришлось клеить,такая вот «надёжная» техника) Магнит на стартере каждый год отлетает на BRP. По моему, все возможные не исправности уже описали. Что бы поставить точку в этом вопросе, не много добавлю теории. Если при запуске двс трещит реле стартера, значит ему не хватает тока для удержания сердечника в обмотке реле. Поскольку там стоит обратная пружина, происходят колебания то в одну, то в другую сторону. Отсюда и треск. Не хватать тока может, как из за разряженного акб, так и из за не исправного. Второй момент. При включении стартера происходит срабатывание реле(при сто процентном исправном и заряженном акб), и в момент замыкания силовых контактов(для включения самого стартера) происходит замыкание нагрузки(в данном случае стартера), и соответственно падает напряжение в бортовой сети, что в свою очередь приводит к отключению реле стартера и соответственно к размыканию силовых контактов, которые в свою очередь снимают нагрузку с бортовой сети, напряжение в которой возрастает до номинального, и весь цикл повторяется заново. В случае с разряженной или не исправной акб, последствия попыток запуска не критичны, а вот если замыкает стартер на «себя», это плохо. Могут залипнуть силовые контакты из за большого тока кз, и как следствие горит проводка(в лучшем случае). И последнее, стартер может крутить, как бешенный, когда он снят с мотора, и не крутить совсем когда поставишь его обратно, под нагрузку. Сия заморочка может быть, как из за пробитой обмотки, так и из за «разбитых» втулок стартера(в холостую крутит, а когда бендикс начинает вращать мотор, происходит смещения оси ротора стартера и он начинает цеплять стенки стартера и дальше кз хз и все что угодно. Так же если двс поймал клина, то симптомы тоже похожи, но только похожи. Проверить можно проворотом ручным стартером. В общем ни чего нового не сказал, попробовал лишь как то упорядочить. Респект за столь подробный ликбез! парни разобрал стартер почистел покрутил его просто в холостую поставил на место и всё отлично заработало Не заводится мотоцикл со стартера что может быть за причинаBurgman-Club07.04.2020, 01:32Не крутит стартер? Что может быть?1.Кнопка старта двигателя нормальная, я на паркинге страхуюсь и пключаю её периодически. Не кнопка. 2. Датчик тормоза проверил. На обоих тормозах лампа тормоза загорается. Не в этом причина. 3. Контакты на реле стартера? реле даже не щелкает, стартер молчит полностью. 4. Накрылась релюха — Где она находится? Разобрал уже почти весь пластик. Реле стартера не вижу. 5. Накрылся стартер — Мало вероятно. Двигатель бы не заглох. И Бендикс щелкал бы. Вопрос есть: Может ли на датчике боковой подножки быть сопротивление около 700 Ом? При открытии полный разрыв контакта, при убирании подножки — сопротивление 700 Ом. Последний раз редактировал Fasterpast 14:49, 14.09.2014 —————————————— Самое сложное при езде на мопеде после зимы — это не закрывать глаза от удовольствия! Не крутит стартерПричинами того, что не крутит стартер может быть неисправность втягивающего реле, слабый заряд аккумулятора, плохие электрические контакты в схеме, механическая поломка стартера и так далее. Каждому автовладельцу будет полезно знать, что делать в случае, когда стартер не крутит двигатель. Ведь в большинстве случаев ремонт можно выполнить собственноручно. Тем более что поломка обычно возникает в самый непредвиденный момент, когда нет возможности воспользоваться помощью автомастера. Далее детально рассмотрим причины неисправности и методы их устранения. Признаки неисправности стартераПричин того что не заводится машина на самом деле существует много. Однако неисправность стартера можно определить по появлению одного или нескольких перечисленных ниже признаков: Далее перейдем к обсуждению возможных причин вероятной поломки. В частности, разберем ситуации, когда стартер или вовсе не крутит, или не вращает коленвал двигателя. Причины почему стартера не крутитЗачастую причиной того что не заводится машина и стартер не прокручивает маховик, является разряженный аккумулятор. Эта причина не связана напрямую с поломкой стартера, однако перед диагностикой этого узла необходимо проверить заряд аккумуляторной батареи, и при необходимости дозарядить ее. Большинство современных автомобильных сигнализаций блокирует цепь стартера при условии, что уровень напряжения от аккумулятора равен 10 В и ниже. Поэтому вы не сможете запустить двигатель при таком условии. Чтобы этого не случилось следите за уровнем заряда аккумулятора и при необходимости периодически подзаряжайте его. Также помните о плотности электролита. Однако будем допускать, что с уровнем заряда АКБ все в порядке. Рассмотрим частный один частный случай… Владельцы автомобиля “Форд Фокус 2” 2007-2008 годов выпуска могут столкнуться с проблемой, когда стартер не крутит вследствие ошибки оригинального иммобилайзера. Диагностировать эту поломку очень просто — для этого достаточно запустить питание АКБ напрямую на стартер. При этом он работает без проблем. Как правило, официальные дилеры меняют иммобилайзер по гарантии. Причинами того, что стартер не крутит и “не подает признаков жизни”, могут быть следующие ситуации: Контактная группа зажигания ВАЗ-2110 Поиск неисправности в электрооборудовании мотоциклаХит-парад неисправностей в электрооборудовании мотоцикла таков: 1. Плохо прикрученная клемма аккумулятора (АКБ). Симптомы: Мотоцикл не подает признаков жизни совсем, или же приборка светится, но при нажатии на кнопку стартера щелкает реле и все гаснет (если установлена сигнализация с автономной сиреной – она начинает орать). Причины: Даже хорошо затянутая клемма может открутиться при езде по плохим дорогам. А уж плохо затянутая – открутится в любом случае. Слабый ток еще проходит по плохому контакту, но сильный ток, требующийся для работы стартера, приводит к искрению и полной потере контакта. Лечение: Надежно прикрутить клеммы акб. Плохой контакт на клеммах приводит нас к следующей неисправности. 2. Разряженный аккумулятор Симптомы: Плохо крутит стартер, звуковой сигнал еле слышен. Напряжение на акб ниже 12,4В. (Во время работы стартера – ниже 8-9В). Если установлена сигнализация с автономной сиреной – при нажатии на кнопку стартера она начинает орать. Причины: Старость аккумулятора, долгое хранение в разряженном виде, недозаряд из-за окислившейся проводки, неисправностей в генераторе или реле-регуляторе. Лечение: Зарядить или заменить АКБ. Заряжать АКБ нужно только отсоединив ее от мотоцикла. Дело в том, что зарядные устройства обычно стабилизированы по току, то есть выдают нужные нам 1 или 5 Ампер (в зависимости от типа АКБ). За напряжением такого контроля обычно нет, и при токе 5 Ампер напряжение может быть 20 Вольт и выше. Для отсоединенной АКБ такое напряжение никакой опасности не составляет. Даже наоборот – нежелающий принимать заряд аккумулятор можно попробовать раскачать кратковременным повышением напряжения до 25В. А вот для остальных электроприборов на мотоцикле такое напряжение может оказаться смертельным. В случае если новая АКБ вскорости опять разрядилась, необходимо провести диагностику электрооборудования и устранить неполадки. Постоянные подзарядки АКБ с помощью зарядного устройства приведут либо к полной ее смерти, либо, что гораздо хуже, к смерти реле-регулятора. 3. Перезаряженный аккумулятор Симптомы: Аккумулятор горячий, кипит, свистит. Напряжение на АКБ на заглушенном мотоцикле выше 13В, на заведенном мотоцикле – выше 15В. Причины: Неисправность реле-регулятора или окислившаяся проводка Лечение: Проверить всю электропроводку, обращая особое внимание на замок зажигания и разъем жгута, идущий от генератора к реле-регулятору. Провести диагностику реле-регулятора. 4. Короткое замыкание в проводке Симптомы: Приборка не подает признаков жизни, не работают фара или поворотники. Причины: Перетершийся провод, или разъем датчика, коротящий на массу, поворотник, обломанный при падении, и т.д. Несмотря на простоту неисправности, причину бывает найти достаточно сложно, особенно если замыкание то проявляется, то нет. Лечение: Проверить предохранители. Основной предохранитель обычно установлен прямо на реле стартера, соединенного толстым красным проводом с АКБ. Остальные предохранители собраны в аккуратный блок, на крышке которого написано, какой предохранитель за что отвечает. Определив, какой предохранитель сгорел, мы сужаем область поиска неисправности, которую обязательно нужно найти. Ведь перетертый провод может стать причиной пожара. Никогда не ставьте жучков вместо предохранителей! Процедура проверки электрооборудования мотоцикла. Если сопротивления и напряжения скачут – лечим/меняем генератор. Если они в норме и одинаковые – идем дальше. Стартер щелкает, но не крутитРевизия щеток стартера на ВАЗ-2110 Очень часто при неисправностях стартера виноват не сам этот механизм, а его втягивающее реле. Важно понимать, что при включении зажигания щелкает не стартер, а упомянутое реле. Неисправности заключаются в одной следующих причин: Не крутит стартер на горячуюЗапуск двигателя напрямую Иногда у автовладельцев возникают проблемы, когда стартер не крутит “на горячую”. То есть, при холодном двигателе, после длительной стоянки машина заводится без проблем, а при значительном нагреве возникают проблемы. В данном случае самой распространенной проблемой являются неправильно подобранные втулки стартера, то есть, имеющие меньший чем нужно диаметр. При нагреве происходит естественный процесс увеличения размеров деталей, из-за чего вал стартера подклинивает и не вращается. Поэтому выбирайте втулки и подшипники в соответствии с мануалом к вашему автомобилю. Также в сильную жару возможно ухудшение контактов в электросистеме автомобиля. Причем это касается всех контактов — на клеммах аккумулятора, втягивающем и основном реле стартера, на “массе” и так далее. Поэтому рекомендуем вам провести их ревизию, почистить и обезжирить. Замыкание стартера напрямую отверткой Если скутер заводится с кикстартера, но не заводится с кнопкиЕсли скутер с «ножки» заводится без проблем, а с кнопки электростартера не хочет, то следует обратить внимание на центральный предохранитель (он находится в отсеке с аккумуляторной батареей). Если напряжение в электросети мотороллера будет занижено из-за неисправного предохранителя, с кнопки «Пуск» он уже не заведется.
Проблема, когда не работает кнопка стартера на скутере, может быть не только в предохранителе. Вполне вероятно, что нарушена целостность соединительных проводников в цепи запуска двигателя. ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ ” alt=””> Разобраться с такой неисправностью новичку будет сложно, поэтому для полной диагностики электроцепи лучше обратиться к автоэлектрику. Методы аварийного запуска двигателяКогда стартер не щелкает и не издает вообще никаких звуков, то двигатель можно запустить, если замкнуть его “напрямую”. Это не самое лучшее решение, однако в тех случаях, когда вам нужно срочно ехать и другого выхода нет, можно воспользоваться им. Рассмотрим ситуацию как запустить двигатель напрямую на примере автомобиля ВАЗ-2110. Итак, последовательность действий будет следующей: После этого установите назад фишку и воздушный фильтр. Интересным является тот факт, что в большинстве случаев двигатель будет в дальнейшем запускаться с помощью ключа зажигания. Однако следует помнить, что поломка все же осталась, поэтому ее необходимо искать самостоятельно или отправляться за помощью в автосервис с тем, чтобы устранить ее. Аварийный запуск двигателя Предлагаем для вас еще один метод, который пригодится вам в случае необходимости экстренного запуска двигателя. Он подходит только для переднеприводных легковых автомобилей с механической коробкой передач! Алгоритм действий следующий: В операционную!Ремонт вышедшего из строя стартера рассмотрим на примере Honda XR250 Baja. Благо, на мотоцикле нет облицовки, и интересующая нас деталь легкодоступна. Для работы понадобятся: ключи — торцовые «на 12» и «10», рожковые — «на 7» и «10». Установите аппарат на подставку. Чтобы добраться до стартера, демонтируйте выхлопную трубу. Для этого отвинтите четыре гайки на фланцах патрубков. Болт на хомуте достаточно лишь ослабить. Отвинтите по два болта маслопровода и крепления корпуса стартера к картеру. Отсоедините клемму на стартере. Легонько простучите молотком (через деревянный брусок) корпус стартера — чтобы шлицы вала якоря вышли из зацепления с шестерней обгонной муфты. Из рамы выньте стартер через левую сторону. Вскрытие стартера. Выкрутите два болта. Обе крышки корпуса снимаются, якорь легко выходит из ротора (это постоянный магнит). Будьте внимательны и предусмотрительны: не перепутайте порядок расположения шайб на валу якоря! Как устроен автомобильный стартерЭто электродвигатель со втягивающим реле, включающим и отключающим стартер, и бендиксом, вращающим маховик двигателя.
В типичную конструкцию стартера входят ротор с коллектором, который размещён внутри корпуса со статором или постоянными магнитами. В задней части установлен щёточный узел и крышка с подшипником. В передней — редуктор, которого в старых моделях может не быть, бендикс и вторая крышка с подшипником. В верхней части располагается втягивающее реле, соединённое с приводом включения вилкой. Стартер работает в три этапа. Почему не крутит стартерНедостаточный заряд аккумулятораЧто происходит: стартер не крутит или крутит очень вяло, слышны щелчки, индикаторы на приборной панели гаснут. При разряженном аккумуляторе энергии ещё хватает для включения втягивающего реле — те самые щелчки из-под капота, но уже недостаточно для вращения коленвала и запуска двигателя. Что делать: проверить заряд аккумулятора и, если уровень менее 12 В, полностью зарядить его. Также устраните причину разрядки, чтобы проблема не повторилась. Окисление контактовЧто происходит: стартер крутит плохо, а потом и вовсе перестаёт. Со временем окисляются соединения на клеммах аккумулятора, втягивающего реле или проводе массы на двигателе. Плёнка окислов или даже налёт нарушают контакт и увеличивают сопротивление в этих местах. Подача тока уменьшается, и его не хватает для запуска двигателя. Со временем контакт и вовсе пропадает. Что делать: проверьте все соединения. При необходимости зачистите их мелкой шлифовальной шкуркой или обработайте специальным спреем. Надёжно затяните. Неисправности в цепи управленияЧто происходит: стартер не крутит, никаких звуков не слышно. Проблема редкая, но её необходимо исключить, чтобы упростить дальнейшую диагностику. Из-за поломки замка зажигания, выхода из строя реле управления или обрыва провода ток на втягивающее реле не идёт. Соответственно, оно не включает стартер. Что делать: мультиметром или пробником с лампочкой проверьте, есть ли напряжение на тонком проводе втягивающего реле в момент поворота ключа зажигания. Если есть, значит, всё в порядке. Если нет, смотрите провод, проверяйте реле управления и замок зажигания. Также можно подать на эту клемму питание напрямую от аккумулятора. Если стартер заработает, значит, неполадка в цепи управления. Если нет, нужно искать дальше. Поломка втягивающего релеЧто происходит: стартер не крутит, никаких звуков не слышно. Если при повороте ключа зажигания на управляющем (тонком) проводе втягивающего реле появляется напряжение, но само устройство не включается и даже не щёлкает, значит, оно неисправно. Причина в том, что нет контакта внутри катушек реле или подгорели так называемые пятаки. Что делать: замените втягивающее реле. Если у него съёмная крышка, можно попытаться разобрать корпус и зачистить контактные площадки или сменить их. Износ щёточного узлаЧто происходит: стартер не крутит, но слышны щелчки при повороте ключа зажигания. Если на всех соединениях надёжный контакт, втягивающее реле исправно включается, а стартер всё равно не крутит, то проблема, скорее всего, в износе графитовых щёток. Со временем они стираются, неплотно прилегают к коллектору ротора и не передают на него ток. Подайте на стартер напряжение в обход управляющего реле или замкните отвёрткой две большие клеммы на втягивающем. Если он не крутится, необходимо проверять щёточный узел, обмотки якоря и статора на пробой или обрыв. Что делать: снимите стартер, разберите его и замените щётки на новые. В качестве временного решения постучите по корпусу стартера отвёрткой или гаечным ключом. Это может вернуть перекосившиеся щётки на место и восстановит прилегание к коллектору. Пробой обмоток статора или ротораЧто происходит: стартер не крутит, но слышен отчётливый щелчок при повороте ключа зажигания. В отличие от износа щёток эта неисправность встречается редко. Её суть в нарушении целостности обмоток статора, из-за чего они замыкаются между собой или на корпус. Попадание стружки между ламелями ротора приводит к аналогичному эффекту. Почему скутер не заводится с кнопки — выявляем причиныСкутер — практичное транспортное средство, экономичное и простое в управлении. Современные модели отличаются надежностью и неприхотливостью в обслуживании, однако в процессе эксплуатации скутера могут возникнуть проблемы различного характера.
Как правило, сначала скутер заводится с кнопки через раз, а потом и вовсе не запускается при помощи электростартера. Как быть в этом случае? Мотоцикл не заводится…Что это может быть и что делать? Наши советы: ПЕРВОЕ. Обращаем внимание работает ли стартер при нажатии на кнопку.Если крутит медленно и при этом лампочки на приборной панели гаснут, то скорее всего это у вас просто сел аккумулятор, ищите вариант его зарядить. Если таких вариантов ноль, попытайтесь завести мотоцикл «с толкача» (об этом читайте ниже), чтобы добраться до ближайшего мотосервиса/автосервисе для выяснения причины неисправности или хотя бы для подзарядки аккума. ВТОРОЕ. Стартер не крутит совсем.Может быть три варианта: ТРЕТЬЕ. Стартер работает в нормальном режиме.Проверяем топливный кран, если он вдруг перекрыт, открываем. И, на всякий случай, опять-таки со всеми бывает, смотрим есть ли в баке бензин. ЧЕТВЕРТОЕ. Если и с этим все в порядке, то смотрим свечи зажигания.Выкрутите свечи. Они сырые и пахнут бензином? Значит они залиты. Это может быть по двум причинам — их залили вы или неисправность в мотоцикле. Если это сделали вы, например, неправильно заглушили или завели мотоцикл, то исправить можно следующим образом. Просушите свечи, продуйте и прокалите. !Металлической щеткой не чистим! СОВЕТ: приобретите и возите с собой запасной комплект свечей, единожды залитые свечи могут перестать работать в любой момент даже если вы их купили только вчера. Если после вышеперечисленных действия мотоцикл не запускается, то здесь явная неисправность либо в наличии искры, либо в подаче топлива. Придется везти мотоцикл к специалистам в мотосервис. Со свечами всё в порядке, они сухие. ПЯТОЕ. Проверяем подачу топлива.Снимите шланг подачи топлива с карбюратора/инжектора. Осторожно! В шланге должен быть бензин, причем он может быть под давлением. Если бензина там нет, то проблема, скорее всего, в бензонасосе или в топливном кране. И если с краном можно попытаться решить вопрос самостоятельно (промыть, продуть, почистить), то проблему с бензонасосам лучше поручить специалистам, чтобы не сделать хуже. Все эти действия ни к чему не привели? Возможные неисправностиКто-то может думать, что существует 159 причин, и сделать все самому нереально. Однако, ремонт и диагностику вполне можно сделать самостоятельно. Причины того, что плохо заводится скутер, можно разделить на несколько категорий: Для полной проверки мопеда следует провести комплексную диагностику, поочередно выполняя проверку каждой из этих категорий. Проблемы с топливомВ этой категории неисправными могут быть несколько деталей. Самые распространенные поломки – это выход из строя топливного крана, забитый воздушный фильтр или карбюратор.
Топливный кранУ этого элемента системы питания может быть две неисправности: не льется топливо, либо бензин льется не переставая. Диагностируется топливный кран очень просто: Карбюратор и воздушный фильтрЭти два элемента связаны между собой. Попробуйте завести скутер без воздушного фильтра. Если удалось, то меняйте фильтр. Что касается карбюратора, то его необходимо периодически чистить. Особенно учитывая качество бензина на заправках. Проверить, подается ли топливо в цилиндр, можно, выкрутив свечу и оценив ее состояние. Мокрая свеча свидетельствует о проблемах с переливом или неисправности системы зажигания. Закройте пальцем свечное отверстие и прокрутите вал двигателя кик-стартером. При исправной подаче топлива, на пальце останутся следы бензина. Проблемы с зажиганиемЭта категория также характерна, если совсем не заводится скутер 4т или 2т. Отсутствие искры не позволит стартовать двигателю. Необходимо проверить наличие искры на свече. Выкрутите ее, вставьте в колпачок и поднесите к цилиндру. При вращении двигателя между электродами должна проскакивать искра. Если ее нет, очищайте свечу от нагара, выставите необходимый зазор или меняйте её. Проблемы со стартеромЕсли скутер не заводится со стартера, то велика вероятность неисправности в нем самом. Перед тем, как снять стартер, следует убедиться, что на него поступает необходимое напряжение. При помощи мультиметра это будет легко сделать:
Если напряжение на стартере появляется, но он не крутит, значит, проблема в нем. Снимите его, открутив два болта крепления и отсоединив плюсовой провод. Разберите и осмотрите его на наличие следов гари. Оцените состояние щеток, при необходимости замените их. Возможно, придется даже менять стартер, если повреждена обмотка. Обязательно перед ремонтом стартера отсоедините минусовую клемму от аккумулятора или снимите его вообще! Электрическая цепь (проводка)Ответ на вопрос, почему скутер не заводится, может скрываться в электрической цепи. Если на стартер подается напряжение, меньше 12В или вообще не подается, то двигатель не стартует.
|