Труба укладочная машина комацу

Модельный ряд и характеристики трубоукладчиков гусеничных KOMATSU

Модели трубоукладчиков гусеничных KOMATSU

Трубоукладчики Komatsu представлены тремя моделями – D85C-21, D155C-1 и D355C-3, мощностью 225 л.с., 320 л.с. и 494 л.с. соответственно. Эксплуатационная масса данной техники составляет 30 тонн, 45,8 тонн и 57,8 тонн. Грузоподъемность равна 41 тонне, 70 тоннам и 92 тоннам.

Машины оборудованы дизельными двигателями Komatsu. Трубоукладчик D355C-3 имеет четырехтактный дизельный двигатель с турбонаддувом и водяным охлаждением.

Длина стрелы составляет 5500-7300 мм.

Техника характеризуется быстрым и легким управлением лебедкой, которое осуществляется при помощи трех рычагов управления. Имеется возможность выбора различных скоростей передвижения крюка вверх и вниз.

Весь модельный ряд оснащен автоматическим устройством ограничения максимальной высоты подъема стрелы. Ходовая часть является устойчивой. Имеются три передние и три задние скорости передвижения.

Кроме того, в аварийных ситуациях возможно переключение на режим свободного вращения барабана лебедки.

Весь модельный ряд снабжен трансмиссией Torqflow, которая обеспечивает плавное переключение передач и изменение направления движения.

Трубоукладчики Komatsu выпускаются на базе гусеничного трактора, на который вводятся контргруз для уравновешивания трубоукладчика, боковая стрела, смонтированная на специальной раме лебедка и привод.

Модель D85C-21 укомплектована системой непосредственного вспрыска топлива, которая позволят экономить расходы на дизель и увеличивает производительность. Устойчивость этой машины обеспечена широкими и длинными траками в сочетании с регулируемыми противовесами.

Трубоукладчик D155C-1 имеет уменьшенное количество рычагов и прочную ходовую часть.

Модель D355C-3 укомплектована сухим воздухоочистителем с автоматическим пылеотсасывающим оборудованием и пылеуказателем. Имеется вспомогательный пусковой двигатель, который позволяет быстро запускать двигатель в районах с холодным климатом. Также на D355C-3 введены мокрые бортовые тормоза и фрикционы.

Трубоукладчики Komatsu используются для удержания трубопровода на весу, когда по нему проходят очистные и изоляционные машины, спуска трубопровода в траншею, удержания его конца при сварочно-монтажных работах, а также для погрузочно-разгрузочных работ в полосе строящегося трубопровода. Могут применяться как тягачи.

Источник

Обзор трубоукладчика Комацу d355с

Трубоукладчик Комацу d355— самый производительный транспорт с грузоподъемностью в 92 тонны и полезной мощностью двигателя в 361 «лошади». Такие машины отличаются высокой надежностью, способностью работать в автономном режиме и выполнять задачи при отсутствии дорог. Ниже рассмотрим главные характеристики модели d355 от Komatsu, приведем особенности транспорта и текущие цены.

Назначение и работа трубоукладчика

Труба укладочная машина комацу. Смотреть фото Труба укладочная машина комацу. Смотреть картинку Труба укладочная машина комацу. Картинка про Труба укладочная машина комацу. Фото Труба укладочная машина комацу

Комацу d355с— тяжелый гусеничный транспорт, способный выполнять широкий спектр задач по подъему груза и монтажу во время строительства газовых и нефтяных трубопроводов. Он легко справляется с работой в условиях бездорожья на равнине и в горах, на заболоченной местности или пустыне. Климатическая зона применения транспорта не имеет особого значения.
Чаще всего работа трубоукладчика состоит в выполнении следующих задач:

Трубоукладчики Комацу d355 активно применяются в газовом и нефтяном секторах, а также в коммунальном хозяйстве. Внешне техника напоминает гусеничный трактор, который комплектуется дополнительным навесным оборудованием и стрелой.

Двигатель

Трубоукладчик Komatsu комплектуется мощным мотором типа SA6D140-2 с полезной мощностью в 361 л. с. Это 4-такный силовой агрегат, имеющий водяное охлаждение и непосредственный впрыск горючего. В нем предусмотрено шесть цилиндров, в которых перемещаются поршни с ходом 14х16,5 см. Объем мотора — 15,24 л. В состав смазывающей системы входит шестеренчатый насос, обеспечивающий принудительную смазку, и полнопоточный фильтр для очистки масла. Размер топливного бока составляет 640 л, а общий объем охлаждающей жидкости / смазки двигателя — 145 и 42 л соответственно.

Трубоукладчики d355с комплектуются предпусковыми обогревателями, работающими в автономном режиме, и нагревающие дизельный мотор в холодную погоду. Также они предусмотрены для нагрева АКБ и силовой передачи. Благодаря наличию внешнего питания, можно всегда поддерживать двигатель Комацу в рабочей температуре.

Трансмиссия и рулевое

Одной из особенностей трубоукладчика Комацу d355 является мощная КПП от компании Komatsu — Torqflow. Она гарантирует надежность и плавность переключения скоростей, а также позволяет быстро включать переднюю и заднюю передачу.

Конструктивно устройство состоит из гидротрансформатора с водяным охлаждением и КПП с планетарной шестеренкой и муфтой с гидроприводом и принудительной смазывающей системой. Такое сочетание обеспечивает эффективный и быстрый отвод тепла с гарантией поддержки работоспособности.

Для изменения передач (по три вперед и назад) используется только одна рукоять, что упрощает работу для машиниста. При этом имеется возможность менять скорость трубоукладчика с учетом к типу выполняемых задач.

Для защиты от случайного начала движения предусмотрена блокировка переключения скоростей и отключающее устройство блокиратора «нейтрали».

Как отмечалось, всего предусмотрено по три передачи:

Для управления муфтами рулевой системы предусмотрены многодисковая муфта, оборудованная гидроприводом, управляемая с помощью специального рычага.

Ленточный тормозной механизм системы включается ногами и имеет гидравлический усилитель. Благодаря действию последнего, повышается ресурс и упрощается эксплуатация (для срабатывания достаточно легкого прикосновения). Рулевое управление Комацу D355с обеспечивает разворот в радиусе 4,67 м.

Подвеска и ходовая часть

Комацу имеет проверенную временем и надежную ходовую часть, которая устанавливается и на другом аналогичном оборудовании производителя. Она востребована, благодаря прочности, эксплуатационной экономичности и легкости ремонта. В целом, на транспорте предусмотрена жесткая подвеска с коробчатой рамой, изготовленная из прочной стали.

Башмачные втулки катков заполняются смазкой, которой хватает на весь срок эксплуатации. Это касается и самих гусениц, которые также имеют необходимую смазку и оборудованы специальными уплотнительными элементами, исключающими попадание внутрь грязи и пыли. В результате разработчикам удалось существенно повысить ресурс трубоукладчика d355с.

Общее число башмаков по сторонам— 42. Их ширина в базе составляет 86 сантиметров, а площадь опоры около 64,5 тыс. см2. Количество опорных / поддерживающих катков с обоих боков составляет 8 и 2 соответственно.

Оборудование для укладки

Трубоукладчик d355с способен поднимать грузы до 93 тонн, что позволяет использовать его на сложных объектах, где необходима укладка труб с радиусом до 8,5 метров. При этом обеспечивается высокая скорость подъема / опускания, составляющая до 13,5 м/мин и 13,3 м/мин соответственно.

В качестве исполнительного механизма применяется стальная стрелка, отличающаяся высокой прочностью и способной выполнять работу в тяжелых условиях. Устройство имеет проводное управление и автоматику, гарантирующую остановку при достижении допустимого предела. Сама стрела имеет длину 8,56 м и вес 2,52 т.

Труба укладочная машина комацу. Смотреть фото Труба укладочная машина комацу. Смотреть картинку Труба укладочная машина комацу. Картинка про Труба укладочная машина комацу. Фото Труба укладочная машина комацу

Не менее важным элементом является гидролебедка трубоукладчика Комацу d355. Ее конструктивные особенности обеспечивают плавность и точность выполняемой работы с возможностью перемещения труб без риска их повреждения.

Устройства для контроля стрелы находятся с одного бока, там же, где и ручка изменения скорости, что обеспечивает одновременное управление двумя опциями.С другой стороны у оператора предусмотрены устройства, обеспечивающие одновременное перемещение машины и труб.

Удобство работы и надежность гарантируется, благодаря гидроприводу. При этом взаимодействие двух барабанов и силовых передач обеспечивают удобное управление силовым механизмом. Барабан лебедки имеет следующие размеры (в диаметре и по ширине):

Для обеспечения работоспособности предусмотрены противовесы в виде шести элементов, каждая из которых имеет вес по 1,53 тонны. Общая масса этого оборудования составляет — 12,9 тонн.

Кабина и условия работы машиниста трубоукладчика

В компании Комацу сделали все возможное, чтобы машинист трубоукладчика чувствовал себя комфортно и мог полностью управлять процессом. Стальная кабина изготовлена из стали и обеспечивает оператору необходимый простор, а обогреватель гарантирует поддержание оптимальной температуры даже в сильный мороз.

При этом машина обладает хорошей устойчивостью, благодаря имеющимся противовесам и грамотному расположению кабины водителя.
Органы управления находится в непосредственной близости, что позволяет управлять основными функциями трубоукладчика одной рукой. Устройство регулирования позиции противовеса находится возле кресла машиниста. При этом само сидение имеет гидроподвеску, позволяющую работать долгое время, без перерыва и чрезмерного утомления.

Большой плюс трубоукладчика Комацу d355с— наличие демпферов под кабиной, которые уменьшают тряску и обеспечивают больший комфорт для машиниста. Кроме того, такая особенность повышает срок службы оборудования. Для обеспечения безопасной работы для оператора предусмотрены следующие виды защит:

Цены на d355с

Труба укладочная машина комацу. Смотреть фото Труба укладочная машина комацу. Смотреть картинку Труба укладочная машина комацу. Картинка про Труба укладочная машина комацу. Фото Труба укладочная машина комацу

На территории РФ новый Комацу d 355с продается где-то за 20 миллионов рублей. Для экономии денег можно купить б/у вариант по цене от 6 до 12 млн рублей. Многое зависит от года выпуска, комплектации и других особенностей оборудования.

В базе новой техники идет гидропривод регулировки натяжения пружин, осветительная система с одной фарой сзади и двумя спереди, кресло водителя с гидроподвеской, кабина с обогревателем и многое другое. Дополнительно можно установить проблесковый маячок, сигнал заднего хода и башмаки с грунтозацепом на 96 или 101 см.

Заключение

Трубоукладчик Комацу— надежная и проверенная машина с мощным мотором, отличной устойчивостью и высокой грузоподъемностью. Разработчикам удалось выполнить главные требования потенциальных покупателей, а именно добиться максимальной функциональности, большого срока службы и удобства управления. Несмотря на массивность техники, она легко управляется, а, чтобы разобраться в особенностях ее применения, потребуется несколько часов.

Трубоукладчик Komatsu D355С

Источник

Трубоукладчик Komatsu D355: технические характеристики

Труба укладочная машина комацу. Смотреть фото Труба укладочная машина комацу. Смотреть картинку Труба укладочная машина комацу. Картинка про Труба укладочная машина комацу. Фото Труба укладочная машина комацу

Самый «мускулистый» из трубоукладчиков Комацу

Тяжёлый трубоукладчик Комацу D355 представляет собой комплекс механизмов для монтажа и соединения элементов большой трубопроводной магистрали, собранный на единой платформе. Данная модель отличается высоким показателем надёжности, она неприхотлива и безотказна. Этот трубоукладчик обладает высоким уровнем автономности. Он хорошо приспособлен к тому, чтобы работать самостоятельно без поддержки прочей специальной техники.

Komatsu D355 – это тяжёлый гусеничный трубоукладчик, который предназначен для выполнения полного спектра работ при проведении грузоподъёмных и монтажных операций на строительстве нефтяных и газовых трубопроводов. Для данной спецмашины характерны высокая надёжность и автономность в работе, способность эффективным образом выполнять свои задачи в условиях полного бездорожья – на равнинной или гористой, заболоченной или пустынной местности, в самых разнообразных климатических зонах.

Комацу D355 – это наиболее мощный и производительный в линейке трубоукладчиков, которые выпускаются японской компанией Komatsu. Существуют ещё модели D85C и D155C, которые имеют грузоподъёмность, соответственно, в 41 и 72 тонны. Все названные машины являются однотипными по схемам их кранового оборудования.

Двигатель Komatsu D355

Трубоукладчик укомплектован четырёхтактным рядным шестицилиндровым дизельным двигателем Komatsu SA6D 140-2, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом. Рабочий объём мотора равен 15,24 литров. Диаметр цилиндра равен 14О мм, ход поршня составляет 165 мм. Мощность данного силового агрегата составляет: полная (SAE J1995) – 277 кВт (377 лошадиных сил), при номинальной частоте вращения 2 000 об/мин; полезная – (ISO 9249 / SAE J1349) – 265 кВт (361 лошадиных сил), также при 2 000 об/мин.

Труба укладочная машина комацу. Смотреть фото Труба укладочная машина комацу. Смотреть картинку Труба укладочная машина комацу. Картинка про Труба укладочная машина комацу. Фото Труба укладочная машина комацу

Дизель Komatsu SA6D 140-2 оборудован непосредственным впрыском дизтоплива, механическим вентилятором, воздухоочистителем, генератором переменного тока, водяным насосом, смазочным насосом, глушителем и топливным насосом, механическим всережимным регулятором оборотов. Смазка осуществляется принудительным способом, при помощи шестерёнчатого насоса; в системе установлен полнопоточный фильтр. Сухой воздухоочиститель с автоматическим пылеотсасывающим устройством обеспечивает более длительную службу фильтрующего элемента, имеется пылеуказатель для упрощения процесса регулярного технического обслуживания.

Трансмиссия Торк Флоу

Прогрессивная коробка передач Торк Флоу, собственной разработки компании Комацу, с надёжностью обеспечивает лёгкое и плавное переключение передач, а также осуществляет мгновенное переключение переднего и заднего хода – туда и назад.

В составе оригинальной трансмиссии Komatsu TORQFLOW –

Конструкция трансмиссии построена таким образом, чтобы обеспечивать оптимальный отвод тепла. Переключение передач (три передачи переднего хода и три передачи заднего хода), а также переключение переднего-заднего хода производится при помощи единственного рычага. В любое время на рабочей площадке есть возможность задать оптимальную скорость спецмашины, применительно к конкретной выполняемой работе. Случайное трогание – старт спецмашины с места предотвращается рычажной блокировкой переключения передач и защитным выключателем блокировки нейтральной передачи.

Труба укладочная машина комацу. Смотреть фото Труба укладочная машина комацу. Смотреть картинку Труба укладочная машина комацу. Картинка про Труба укладочная машина комацу. Фото Труба укладочная машина комацу

Скорость передвижения трубоукладчика составляет: передним ходом: 1-я передача – 3,5 км/ч; 2-я передача – 6,2 км/ч; 3-я передача – 10,5 км/ч; задним ходом: 1-я передача – 4,2 км/ч; 2-я передача – 7,7 км/ч; 3-я передача – 11,2 км/ч.

Передача конечная – с 2х-ступенчатым редуктором из прямозубой цилиндрической шестерни и планетарной шестерни. Она предельным образом ослабляет сообщение ударной нагрузки на узлы силовой передачи. Сегментные ободья звёздочек закрепляются болтами, и это делает более лёгкой их замену в полевых условиях.

В целях снижения деформирующей нагрузки на узлы трансмиссии производителем трубоукладчика предусмотрена передача вращения через прямозубый цилиндрический и планетарный шестерёночный механизмы. Для быстрой смены сегментной приводной звёздочки применено крепление болтового типа.

Система рулевого управления

Многодисковые маслонаполненные муфты рулевого механизма управляемы рычагом, они имеют гидравлический привод и не нуждаются в регулировании. Ленточные тормоза рулевого механизма – маслонаполненные, имеющие ножное управление. Они оборудованы гидравлическим усилителем, с помощью которого обеспечиваются управление лёгким касанием и продолжителный срок службы. Минимальный радиус поворота трубоукладчика составляет 4,67 метра.

Маслонаполненные муфты и тормоза рулевого механизма увеличивают срок службы. Они объединены между собой, и это позволяет производить быстрые манёвры в качестве ответа на перемещение рычага рулевого управления.

Рама, подвеска и ходовая часть трубоукладчика

В конструкции трубоукладчика использованы рама опорных катков коробчатого сечения и подвеска жёсткого типа из высокопрочной стали. В катках и направляющих колёсах применены втулки гусеничных башмаков, которые заполнены смазочными материалами на весь их срок службы. Катки поддерживающие и колёса направляющие герметичным образом закупорены плавающими уплотнениями.

Оригинальные пылезащитные уплотнения, которые эффективно препятствуют проникновению абразивных частиц в зазоры между пальцами и втулками, увеличивают тем самым срок их службы. Натяжение гусениц можно с лёгкостью отрегулировать с помощью нагнетателя консистентной смазки. Защитные щитки катков (центральные и нижние) надёжным образом предотвращают попадание вовнутрь гусеничного движителя разнообразных абразивных материалов и камней крупных размеров.

В трубоукладчиках Komatsu D355 использована абсолютно такая же ходовая часть, что и в бульдозерах данной компании-производителя. Благодаря исключительно высокой, многократно проверенной на практике прочности, эксплуатационной экономичности и удобству технического обслуживания она эксплуатируется очень долго и неприхотлива к тяжёлым условиям работы.

Рабочее оборудование для трубоукладки

Трубоукладчик Комацу D355 обладает серьёзной грузоподъёмностью и идеальным образом подходит для работы на обширных трубоукладочных объектах и площадях, везде, где требуется укладка труб диаметром более 48-ми дюймов. Рабочий радиус труб, с которыми работает данная спецмашина – от 1,3 м до 8,5 м.

Скорости крюка (при пустом барабане) на подъёме и опускании одинаковые – 6,8 м/мин (низком), 13,3 м/мин (высоком). Стрела имеет конструкцию коробчатого сечения. Она изготовлена из стали, которая имеет высокую прочность на разрыв, и предназначается для тяжёлых режимов работы. Стрела с проводным управлением снабжается автоматическим устройством остановки в положении максимального подъёма, который предотвращает чрезмерный подъём стрелы. Длина стрелы составляет 8,56 метров. Её масса равна 2,52 тонны.

Труба укладочная машина комацу. Смотреть фото Труба укладочная машина комацу. Смотреть картинку Труба укладочная машина комацу. Картинка про Труба укладочная машина комацу. Фото Труба укладочная машина комацу

Спецмашина оснащена лебёдкой, управление которой имеет гидравлический привод; двумя барабанами; механизмом реверсирования, который позволяет одновременно перемещать и крюк, и стрелу. Гидравлический привод оборудован планетарным редуктором. Габариты у частей этой лебёдки следующие: барабан крюка – 290 мм диаметр х 334 мм ширина; барабан стрелы 290 мм диаметр х 166 мм. Тросоёмкость равна: крюк (с прикреплением) – 20 мм х 95 м; стрела (с прикреплением) – 20 мм х 65 м; крюк (max) – 20 мм х 190 м; стрела (max) – 20 мм х 80 м.

Противовесы представляют собой сегментные пластины по 15ЗО килограммов весом. Всего предусмотрено шесть пластин. Управление оснащено гидравлическим приводом. Суммарная масса оборудования (в том числе шесть пластин, раму и гидравлические цилиндры) составляет 12 900 килограммов.

Барабан желобчатого типа для троса крюка с оптимизированным роликом не допускает неравномерных наматываний троса, уменьшает его боковые соскальзывания у края барабана. А выверенное местоположение ролика барабана помогает исправлять отклонения в направлении троса в начале наматывания. Раскачивание труб, вероятность их случайных повреждений вследствие резких остановок в процессе подъёма или опускания предотвращаются гидропередачей на приводе перемещения крюка.

Управление лебёдкой и другим рабочим оборудованием трубоукладчика

Гидравлической лебёдкой трубоукладчика Комацу D355 обеспечивается неизменная точность и плавность во всех операциях. Легко перемещаемые рычаги с коротким ходом облегчают точность в управлении перемещением труб и не допускают их непредусмотренного раскачивания и случайного повреждения.

Рычаги управления стрелой и крюком – независимые, они установлены на одной стороне вместе с регулятором высокой и низкой скорости, так что обеими данными функциями есть возможность управлять одновременно одной рукой. Кроме того, на противоположной стороне размещаются органы управления передвижением, которыми обеспечивается совместное управление передвижением спецмашины и перемещением труб.

Труба укладочная машина комацу. Смотреть фото Труба укладочная машина комацу. Смотреть картинку Труба укладочная машина комацу. Картинка про Труба укладочная машина комацу. Фото Труба укладочная машина комацу

Исключительная управляемость достигается благодаря работе гидравлического привода. 2 силовые передачи с 2-мя барабанами надёжным и независимым образом управляют приводами стрелы и крюка. Это значит, что выполнение каждой из 2-х функций нет необходимости согласовывать с выполнением другой. Передача усилия от гидромотора производится через многодисковый фрикцион, который оборудован узлом торможения.

Прочие технические характеристики в цифрах

Кабина и рабочее место оператора трубоукладчика

Стальная кабина трубоукладчика предоставляет оператору достаточный простор и комфорт. Мощный и высокопроизводительный обогреватель способен сохранять во внутреннем пространстве кабины тепло даже в экстремально холодную погоду и суровые морозы. Герметизация кабины очень хорошая, дающая достойную не только тепло-, но ещё и пыле-, и шумовиброзащиту.

Кабина трубоукладчика Komatsu D355 в значительной степени остеклена, и оператор спецмашины благодаря этому имеет возможность полного обзора всего, что происходит на площадке, где работает его спецтехника. Также оператору всегда доступен максимальный визуальный контроль в отношении отдельных узлов трубоукладчика.

Кабины трубоукладчиков производитель оборудует системами защиты от аварийных воздействий. Для этого служат стальные вставки, усиливающие всю конструкцию кабины, а также предусматривается возможность установки защитных решёток.

Труба укладочная машина комацу. Смотреть фото Труба укладочная машина комацу. Смотреть картинку Труба укладочная машина комацу. Картинка про Труба укладочная машина комацу. Фото Труба укладочная машина комацу

Органы управления движением и рабочим оборудованием трубоукладчика сконструированы в полном соответствии с актуальными требованиями эргономики – все они являются достаточно удобными и расположены буквально под рукой. Объединённые друг с другом тормоза и муфты рулевого механизма обеспечивают чуткое и безотказное рулевое управление. Регулятор расположения противовеса располагается рядом с креслом оператора. Кресло это, оборудованное гидравлической подвеской, помогает работать долгими сменами производительно и без прихода утомления.

Основное управление действиями крана: передвижением его стрелы и крюка производится тремя рычагами, которые соединены с сервоприводом гидравлического типа. В обязательном порядке трубоукладчики Комацу оборудуются специальной системой мониторинга. Датчики, которые входят в её состав, располагаются на устройствах, которые обладают электронными элементами управления. Поступающие от данной системы сведения тут же оперативно обрабатываются центральным блоком и поступают на пульт управления оператора трубоукладчика Komatsu D355. В оборудование встраивается защита, которая даёт возможность избегать ошибок в управлении. У рычага, которым производится переключение режимов действия подъёмного механизма, предусматривается специальный блокировочный узел.

Есть индикатор кинетического момента. Он представляет собой защитное устройство, которое предупреждает оператора о том, что достигнуто предельное положение подъёма, а также уведомляет его о необходимости регулирования положения стрелы. Специальное устройство сигнализации о чрезмерном подъёме предназначено для предупреждения оператора о чрезмерном подъёме роликового блока крюка, предотвращения повреждений ответственных узлов оборудования в случаях обрыва троса. Индикатор нагрузки поддерживает высокий уровень безопасности трубоукладочных работ, помогая оператору с первого взгляда определять приемлемый рабочий диапазон и расчётную грузоподъёмность, в соответствии с углом подъёма стрелы.

Отзывы о трубоукладчиках данной модели

Операторы трубоукладчиков Komatsu D355 часто рассказывают о том, что при первом знакомстве с этой тяжёлой машиной они отнеслись к ней с опаской. Массивный, громоздкий, для которого, казалось бы, и 360 л.с. – это мало. Но скептическое настроение проходит быстро, в ходе работы выясняется, что, несмотря на огромную грузоподъёмность, сам трубоукладчик является очень устойчивым и эффективным в работе. К управлению им можно с лёгкостью привыкнуть всего за несколько часов, поскольку органов управления в кабине – минимум, и всё они действуют исключительно точно.

Труба укладочная машина комацу. Смотреть фото Труба укладочная машина комацу. Смотреть картинку Труба укладочная машина комацу. Картинка про Труба укладочная машина комацу. Фото Труба укладочная машина комацу

Стоимость трубоукладчика Комацу D355

Новая спецмашина данной модели стоит в 2019 году от 12 миллионов 800 тысяч рублей. Но на российском вторичном рынке спецтехники можно найти трубоукладчик Komatsu D355 по ценам вдвое и более чем вдвое меньшим.

Источник

Супергерой: трубоукладчик Komatsu

Труба укладочная машина комацу. Смотреть фото Труба укладочная машина комацу. Смотреть картинку Труба укладочная машина комацу. Картинка про Труба укладочная машина комацу. Фото Труба укладочная машина комацу

Почему трубоукладчик Komatsu D355C-3 уже 36 лет остается незаменимым инструментом строителей

На строительстве нефтепровода в глухой тайге рядом с техникой последних поколений, с электронными контроллерами и компьютерами в кабинах, трудятся машины, которые помнят еще строительство БАМа. На трубоукладчиках Komatsu D355С-3 работают уже несколько поколений российских операторов. Komatsu почти четыре десятилетия выпускает эту машину: на вторичном рынке и в парках строительных компаний часто встречаются трубоукладчики, выпущенные еще в середине восьмидесятых годов. Судя по столь долгой эксплуатации, D355C-3 оказался идеальным трубоукладчиком для российских нефтегазовых строителей. Посмотрим, за счет чего это получилось.

Komatsu D355C не боится российских морозов, топлива и беспечных операторов

Первые модели трубоукладчика D355C были выпущены и поставлены в СССР в 1982 году. К этому времени инженеры Komatsu имели 15-летний опыт эксплуатации индустриальной техники в самых экстремальных условиях во всех уголках нашей страны. Еще в 1968 году, после первых испытаний бульдозеров и тягачей на полигонах «Дальлесстроя», японские специалисты выявили главные проблемы в работе индустриальной техники в СССР: нестабильное (мягко говоря) качество топлива и беспечное отношение к машинам операторов и механиков. Первой задачей конструкторов стало создание техники, которая сможет долго и стабильно работать, что бы с ней ни делали и что бы в нее ни заливали.

D355C-3 — свидетельство того, что эту задачу в Komatsu решили:

D355C стал индустриальным шедевром, в нем собраны лучшие технические решения доцифровой эпохи. И эти решения реализованы максимально просто — чтобы не усложнять жизнь операторов, механиков и владельцев.

Результат — трубоукладчики остаются в строю после трех десятков лет эксплуатации даже на Крайнем Севере.

Труба укладочная машина комацу. Смотреть фото Труба укладочная машина комацу. Смотреть картинку Труба укладочная машина комацу. Картинка про Труба укладочная машина комацу. Фото Труба укладочная машина комацу

D355C — не просто трубоукладчик. Это строительный универсал. И вот почему.

Чтобы трубоукладчик был способен работать с нагрузкой почти в 100 тонн, инженеры Komatsu применили комплекс технических решений.

Как разные производители обычно повышают устойчивость машины к боковым нагрузкам?

Увеличение массы шасси и неподвижные противовесы — это недорогие решения, но они сильно сужают сферу применения трубоукладчика. А также этот подход уменьшает проходимость техники, ее способность работать на сложных грунтах. Такой же результат получается, если делать гусеницы асимметричными — когда ходовая часть со стороны подъемного механизма шире, чем со стороны противовеса.

Поэтому создатели взяли в качестве базы для трубоукладчика мощный и неприхотливый бульдозер D355A, увеличили длину ходовой бульдозера и установили откидной противовес на вылет из шести съемных плит по 1530 кг каждая. И рассчитали массу машины, вес ее оборудования и расположение противовеса и стрелы на раме так, что в базовой конфигурации трубоукладчик не потерял ходовые качества бульдозера. Больше того, конструкторы сохранили возможность устанавливать дополнительное оборудование.

Так Komatsu D355C-3 стал универсальной машиной, а не только лишь монтажным инструментом. Вот что еще он делает:

Естественно, что задачи строительной компании не ограничиваются прокладкой трубопроводов. Когда предприятие занято другими задачами, D355C-3 не простаивают на базе, а наравне с прочей техникой приносят прибыль владельцам.

Как устроен D355C-3

D355C-3 — это самоходная гусеничная платформа массой 57,8 тонн с боковой стрелой и противовесом.

D355C-3 — это самая тяжелая машина в линейке трубоукладчиков Komatsu, которая легко справляется с укладкой труб большого диаметра — будь то штучный жесткий груз или сборный участок трубопровода (при работе в колонне). Его используют на строительных площадках и перегрузочных базах, на монтаже компрессорных и насосных станций. И даже в городе — когда нужно проложить главные водопроводные и канализационные магистрали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *