Труба укладочная машина комацу
Модельный ряд и характеристики трубоукладчиков гусеничных KOMATSU
Модели трубоукладчиков гусеничных KOMATSU
Трубоукладчики Komatsu представлены тремя моделями – D85C-21, D155C-1 и D355C-3, мощностью 225 л.с., 320 л.с. и 494 л.с. соответственно. Эксплуатационная масса данной техники составляет 30 тонн, 45,8 тонн и 57,8 тонн. Грузоподъемность равна 41 тонне, 70 тоннам и 92 тоннам.
Машины оборудованы дизельными двигателями Komatsu. Трубоукладчик D355C-3 имеет четырехтактный дизельный двигатель с турбонаддувом и водяным охлаждением.
Длина стрелы составляет 5500-7300 мм.
Техника характеризуется быстрым и легким управлением лебедкой, которое осуществляется при помощи трех рычагов управления. Имеется возможность выбора различных скоростей передвижения крюка вверх и вниз.
Весь модельный ряд оснащен автоматическим устройством ограничения максимальной высоты подъема стрелы. Ходовая часть является устойчивой. Имеются три передние и три задние скорости передвижения.
Кроме того, в аварийных ситуациях возможно переключение на режим свободного вращения барабана лебедки.
Весь модельный ряд снабжен трансмиссией Torqflow, которая обеспечивает плавное переключение передач и изменение направления движения.
Трубоукладчики Komatsu выпускаются на базе гусеничного трактора, на который вводятся контргруз для уравновешивания трубоукладчика, боковая стрела, смонтированная на специальной раме лебедка и привод.
Модель D85C-21 укомплектована системой непосредственного вспрыска топлива, которая позволят экономить расходы на дизель и увеличивает производительность. Устойчивость этой машины обеспечена широкими и длинными траками в сочетании с регулируемыми противовесами.
Трубоукладчик D155C-1 имеет уменьшенное количество рычагов и прочную ходовую часть.
Модель D355C-3 укомплектована сухим воздухоочистителем с автоматическим пылеотсасывающим оборудованием и пылеуказателем. Имеется вспомогательный пусковой двигатель, который позволяет быстро запускать двигатель в районах с холодным климатом. Также на D355C-3 введены мокрые бортовые тормоза и фрикционы.
Трубоукладчики Komatsu используются для удержания трубопровода на весу, когда по нему проходят очистные и изоляционные машины, спуска трубопровода в траншею, удержания его конца при сварочно-монтажных работах, а также для погрузочно-разгрузочных работ в полосе строящегося трубопровода. Могут применяться как тягачи.
Обзор трубоукладчика Комацу d355с
Трубоукладчик Комацу d355— самый производительный транспорт с грузоподъемностью в 92 тонны и полезной мощностью двигателя в 361 «лошади». Такие машины отличаются высокой надежностью, способностью работать в автономном режиме и выполнять задачи при отсутствии дорог. Ниже рассмотрим главные характеристики модели d355 от Komatsu, приведем особенности транспорта и текущие цены.
Назначение и работа трубоукладчика
Комацу d355с— тяжелый гусеничный транспорт, способный выполнять широкий спектр задач по подъему груза и монтажу во время строительства газовых и нефтяных трубопроводов. Он легко справляется с работой в условиях бездорожья на равнине и в горах, на заболоченной местности или пустыне. Климатическая зона применения транспорта не имеет особого значения.
Чаще всего работа трубоукладчика состоит в выполнении следующих задач:
Трубоукладчики Комацу d355 активно применяются в газовом и нефтяном секторах, а также в коммунальном хозяйстве. Внешне техника напоминает гусеничный трактор, который комплектуется дополнительным навесным оборудованием и стрелой.
Двигатель
Трубоукладчик Komatsu комплектуется мощным мотором типа SA6D140-2 с полезной мощностью в 361 л. с. Это 4-такный силовой агрегат, имеющий водяное охлаждение и непосредственный впрыск горючего. В нем предусмотрено шесть цилиндров, в которых перемещаются поршни с ходом 14х16,5 см. Объем мотора — 15,24 л. В состав смазывающей системы входит шестеренчатый насос, обеспечивающий принудительную смазку, и полнопоточный фильтр для очистки масла. Размер топливного бока составляет 640 л, а общий объем охлаждающей жидкости / смазки двигателя — 145 и 42 л соответственно.
Трубоукладчики d355с комплектуются предпусковыми обогревателями, работающими в автономном режиме, и нагревающие дизельный мотор в холодную погоду. Также они предусмотрены для нагрева АКБ и силовой передачи. Благодаря наличию внешнего питания, можно всегда поддерживать двигатель Комацу в рабочей температуре.
Трансмиссия и рулевое
Одной из особенностей трубоукладчика Комацу d355 является мощная КПП от компании Komatsu — Torqflow. Она гарантирует надежность и плавность переключения скоростей, а также позволяет быстро включать переднюю и заднюю передачу.
Конструктивно устройство состоит из гидротрансформатора с водяным охлаждением и КПП с планетарной шестеренкой и муфтой с гидроприводом и принудительной смазывающей системой. Такое сочетание обеспечивает эффективный и быстрый отвод тепла с гарантией поддержки работоспособности.
Для изменения передач (по три вперед и назад) используется только одна рукоять, что упрощает работу для машиниста. При этом имеется возможность менять скорость трубоукладчика с учетом к типу выполняемых задач.
Для защиты от случайного начала движения предусмотрена блокировка переключения скоростей и отключающее устройство блокиратора «нейтрали».
Как отмечалось, всего предусмотрено по три передачи:
Для управления муфтами рулевой системы предусмотрены многодисковая муфта, оборудованная гидроприводом, управляемая с помощью специального рычага.
Ленточный тормозной механизм системы включается ногами и имеет гидравлический усилитель. Благодаря действию последнего, повышается ресурс и упрощается эксплуатация (для срабатывания достаточно легкого прикосновения). Рулевое управление Комацу D355с обеспечивает разворот в радиусе 4,67 м.
Подвеска и ходовая часть
Комацу имеет проверенную временем и надежную ходовую часть, которая устанавливается и на другом аналогичном оборудовании производителя. Она востребована, благодаря прочности, эксплуатационной экономичности и легкости ремонта. В целом, на транспорте предусмотрена жесткая подвеска с коробчатой рамой, изготовленная из прочной стали.
Башмачные втулки катков заполняются смазкой, которой хватает на весь срок эксплуатации. Это касается и самих гусениц, которые также имеют необходимую смазку и оборудованы специальными уплотнительными элементами, исключающими попадание внутрь грязи и пыли. В результате разработчикам удалось существенно повысить ресурс трубоукладчика d355с.
Общее число башмаков по сторонам— 42. Их ширина в базе составляет 86 сантиметров, а площадь опоры около 64,5 тыс. см2. Количество опорных / поддерживающих катков с обоих боков составляет 8 и 2 соответственно.
Оборудование для укладки
Трубоукладчик d355с способен поднимать грузы до 93 тонн, что позволяет использовать его на сложных объектах, где необходима укладка труб с радиусом до 8,5 метров. При этом обеспечивается высокая скорость подъема / опускания, составляющая до 13,5 м/мин и 13,3 м/мин соответственно.
В качестве исполнительного механизма применяется стальная стрелка, отличающаяся высокой прочностью и способной выполнять работу в тяжелых условиях. Устройство имеет проводное управление и автоматику, гарантирующую остановку при достижении допустимого предела. Сама стрела имеет длину 8,56 м и вес 2,52 т.
Не менее важным элементом является гидролебедка трубоукладчика Комацу d355. Ее конструктивные особенности обеспечивают плавность и точность выполняемой работы с возможностью перемещения труб без риска их повреждения.
Устройства для контроля стрелы находятся с одного бока, там же, где и ручка изменения скорости, что обеспечивает одновременное управление двумя опциями.С другой стороны у оператора предусмотрены устройства, обеспечивающие одновременное перемещение машины и труб.
Удобство работы и надежность гарантируется, благодаря гидроприводу. При этом взаимодействие двух барабанов и силовых передач обеспечивают удобное управление силовым механизмом. Барабан лебедки имеет следующие размеры (в диаметре и по ширине):
Для обеспечения работоспособности предусмотрены противовесы в виде шести элементов, каждая из которых имеет вес по 1,53 тонны. Общая масса этого оборудования составляет — 12,9 тонн.
Кабина и условия работы машиниста трубоукладчика
В компании Комацу сделали все возможное, чтобы машинист трубоукладчика чувствовал себя комфортно и мог полностью управлять процессом. Стальная кабина изготовлена из стали и обеспечивает оператору необходимый простор, а обогреватель гарантирует поддержание оптимальной температуры даже в сильный мороз.
При этом машина обладает хорошей устойчивостью, благодаря имеющимся противовесам и грамотному расположению кабины водителя.
Органы управления находится в непосредственной близости, что позволяет управлять основными функциями трубоукладчика одной рукой. Устройство регулирования позиции противовеса находится возле кресла машиниста. При этом само сидение имеет гидроподвеску, позволяющую работать долгое время, без перерыва и чрезмерного утомления.
Большой плюс трубоукладчика Комацу d355с— наличие демпферов под кабиной, которые уменьшают тряску и обеспечивают больший комфорт для машиниста. Кроме того, такая особенность повышает срок службы оборудования. Для обеспечения безопасной работы для оператора предусмотрены следующие виды защит:
Цены на d355с
На территории РФ новый Комацу d 355с продается где-то за 20 миллионов рублей. Для экономии денег можно купить б/у вариант по цене от 6 до 12 млн рублей. Многое зависит от года выпуска, комплектации и других особенностей оборудования.
В базе новой техники идет гидропривод регулировки натяжения пружин, осветительная система с одной фарой сзади и двумя спереди, кресло водителя с гидроподвеской, кабина с обогревателем и многое другое. Дополнительно можно установить проблесковый маячок, сигнал заднего хода и башмаки с грунтозацепом на 96 или 101 см.
Заключение
Трубоукладчик Комацу— надежная и проверенная машина с мощным мотором, отличной устойчивостью и высокой грузоподъемностью. Разработчикам удалось выполнить главные требования потенциальных покупателей, а именно добиться максимальной функциональности, большого срока службы и удобства управления. Несмотря на массивность техники, она легко управляется, а, чтобы разобраться в особенностях ее применения, потребуется несколько часов.
Трубоукладчик Komatsu D355С
Трубоукладчик Komatsu D355: технические характеристики
Самый «мускулистый» из трубоукладчиков Комацу
Тяжёлый трубоукладчик Комацу D355 представляет собой комплекс механизмов для монтажа и соединения элементов большой трубопроводной магистрали, собранный на единой платформе. Данная модель отличается высоким показателем надёжности, она неприхотлива и безотказна. Этот трубоукладчик обладает высоким уровнем автономности. Он хорошо приспособлен к тому, чтобы работать самостоятельно без поддержки прочей специальной техники.
Komatsu D355 – это тяжёлый гусеничный трубоукладчик, который предназначен для выполнения полного спектра работ при проведении грузоподъёмных и монтажных операций на строительстве нефтяных и газовых трубопроводов. Для данной спецмашины характерны высокая надёжность и автономность в работе, способность эффективным образом выполнять свои задачи в условиях полного бездорожья – на равнинной или гористой, заболоченной или пустынной местности, в самых разнообразных климатических зонах.
Комацу D355 – это наиболее мощный и производительный в линейке трубоукладчиков, которые выпускаются японской компанией Komatsu. Существуют ещё модели D85C и D155C, которые имеют грузоподъёмность, соответственно, в 41 и 72 тонны. Все названные машины являются однотипными по схемам их кранового оборудования.
Двигатель Komatsu D355
Трубоукладчик укомплектован четырёхтактным рядным шестицилиндровым дизельным двигателем Komatsu SA6D 140-2, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом. Рабочий объём мотора равен 15,24 литров. Диаметр цилиндра равен 14О мм, ход поршня составляет 165 мм. Мощность данного силового агрегата составляет: полная (SAE J1995) – 277 кВт (377 лошадиных сил), при номинальной частоте вращения 2 000 об/мин; полезная – (ISO 9249 / SAE J1349) – 265 кВт (361 лошадиных сил), также при 2 000 об/мин.
Дизель Komatsu SA6D 140-2 оборудован непосредственным впрыском дизтоплива, механическим вентилятором, воздухоочистителем, генератором переменного тока, водяным насосом, смазочным насосом, глушителем и топливным насосом, механическим всережимным регулятором оборотов. Смазка осуществляется принудительным способом, при помощи шестерёнчатого насоса; в системе установлен полнопоточный фильтр. Сухой воздухоочиститель с автоматическим пылеотсасывающим устройством обеспечивает более длительную службу фильтрующего элемента, имеется пылеуказатель для упрощения процесса регулярного технического обслуживания.
Трансмиссия Торк Флоу
Прогрессивная коробка передач Торк Флоу, собственной разработки компании Комацу, с надёжностью обеспечивает лёгкое и плавное переключение передач, а также осуществляет мгновенное переключение переднего и заднего хода – туда и назад.
В составе оригинальной трансмиссии Komatsu TORQFLOW –
Конструкция трансмиссии построена таким образом, чтобы обеспечивать оптимальный отвод тепла. Переключение передач (три передачи переднего хода и три передачи заднего хода), а также переключение переднего-заднего хода производится при помощи единственного рычага. В любое время на рабочей площадке есть возможность задать оптимальную скорость спецмашины, применительно к конкретной выполняемой работе. Случайное трогание – старт спецмашины с места предотвращается рычажной блокировкой переключения передач и защитным выключателем блокировки нейтральной передачи.
Скорость передвижения трубоукладчика составляет: передним ходом: 1-я передача – 3,5 км/ч; 2-я передача – 6,2 км/ч; 3-я передача – 10,5 км/ч; задним ходом: 1-я передача – 4,2 км/ч; 2-я передача – 7,7 км/ч; 3-я передача – 11,2 км/ч.
Передача конечная – с 2х-ступенчатым редуктором из прямозубой цилиндрической шестерни и планетарной шестерни. Она предельным образом ослабляет сообщение ударной нагрузки на узлы силовой передачи. Сегментные ободья звёздочек закрепляются болтами, и это делает более лёгкой их замену в полевых условиях.
В целях снижения деформирующей нагрузки на узлы трансмиссии производителем трубоукладчика предусмотрена передача вращения через прямозубый цилиндрический и планетарный шестерёночный механизмы. Для быстрой смены сегментной приводной звёздочки применено крепление болтового типа.
Система рулевого управления
Многодисковые маслонаполненные муфты рулевого механизма управляемы рычагом, они имеют гидравлический привод и не нуждаются в регулировании. Ленточные тормоза рулевого механизма – маслонаполненные, имеющие ножное управление. Они оборудованы гидравлическим усилителем, с помощью которого обеспечиваются управление лёгким касанием и продолжителный срок службы. Минимальный радиус поворота трубоукладчика составляет 4,67 метра.
Маслонаполненные муфты и тормоза рулевого механизма увеличивают срок службы. Они объединены между собой, и это позволяет производить быстрые манёвры в качестве ответа на перемещение рычага рулевого управления.
Рама, подвеска и ходовая часть трубоукладчика
В конструкции трубоукладчика использованы рама опорных катков коробчатого сечения и подвеска жёсткого типа из высокопрочной стали. В катках и направляющих колёсах применены втулки гусеничных башмаков, которые заполнены смазочными материалами на весь их срок службы. Катки поддерживающие и колёса направляющие герметичным образом закупорены плавающими уплотнениями.
Оригинальные пылезащитные уплотнения, которые эффективно препятствуют проникновению абразивных частиц в зазоры между пальцами и втулками, увеличивают тем самым срок их службы. Натяжение гусениц можно с лёгкостью отрегулировать с помощью нагнетателя консистентной смазки. Защитные щитки катков (центральные и нижние) надёжным образом предотвращают попадание вовнутрь гусеничного движителя разнообразных абразивных материалов и камней крупных размеров.
В трубоукладчиках Komatsu D355 использована абсолютно такая же ходовая часть, что и в бульдозерах данной компании-производителя. Благодаря исключительно высокой, многократно проверенной на практике прочности, эксплуатационной экономичности и удобству технического обслуживания она эксплуатируется очень долго и неприхотлива к тяжёлым условиям работы.
Рабочее оборудование для трубоукладки
Трубоукладчик Комацу D355 обладает серьёзной грузоподъёмностью и идеальным образом подходит для работы на обширных трубоукладочных объектах и площадях, везде, где требуется укладка труб диаметром более 48-ми дюймов. Рабочий радиус труб, с которыми работает данная спецмашина – от 1,3 м до 8,5 м.
Скорости крюка (при пустом барабане) на подъёме и опускании одинаковые – 6,8 м/мин (низком), 13,3 м/мин (высоком). Стрела имеет конструкцию коробчатого сечения. Она изготовлена из стали, которая имеет высокую прочность на разрыв, и предназначается для тяжёлых режимов работы. Стрела с проводным управлением снабжается автоматическим устройством остановки в положении максимального подъёма, который предотвращает чрезмерный подъём стрелы. Длина стрелы составляет 8,56 метров. Её масса равна 2,52 тонны.
Спецмашина оснащена лебёдкой, управление которой имеет гидравлический привод; двумя барабанами; механизмом реверсирования, который позволяет одновременно перемещать и крюк, и стрелу. Гидравлический привод оборудован планетарным редуктором. Габариты у частей этой лебёдки следующие: барабан крюка – 290 мм диаметр х 334 мм ширина; барабан стрелы 290 мм диаметр х 166 мм. Тросоёмкость равна: крюк (с прикреплением) – 20 мм х 95 м; стрела (с прикреплением) – 20 мм х 65 м; крюк (max) – 20 мм х 190 м; стрела (max) – 20 мм х 80 м.
Противовесы представляют собой сегментные пластины по 15ЗО килограммов весом. Всего предусмотрено шесть пластин. Управление оснащено гидравлическим приводом. Суммарная масса оборудования (в том числе шесть пластин, раму и гидравлические цилиндры) составляет 12 900 килограммов.
Барабан желобчатого типа для троса крюка с оптимизированным роликом не допускает неравномерных наматываний троса, уменьшает его боковые соскальзывания у края барабана. А выверенное местоположение ролика барабана помогает исправлять отклонения в направлении троса в начале наматывания. Раскачивание труб, вероятность их случайных повреждений вследствие резких остановок в процессе подъёма или опускания предотвращаются гидропередачей на приводе перемещения крюка.
Управление лебёдкой и другим рабочим оборудованием трубоукладчика
Гидравлической лебёдкой трубоукладчика Комацу D355 обеспечивается неизменная точность и плавность во всех операциях. Легко перемещаемые рычаги с коротким ходом облегчают точность в управлении перемещением труб и не допускают их непредусмотренного раскачивания и случайного повреждения.
Рычаги управления стрелой и крюком – независимые, они установлены на одной стороне вместе с регулятором высокой и низкой скорости, так что обеими данными функциями есть возможность управлять одновременно одной рукой. Кроме того, на противоположной стороне размещаются органы управления передвижением, которыми обеспечивается совместное управление передвижением спецмашины и перемещением труб.
Исключительная управляемость достигается благодаря работе гидравлического привода. 2 силовые передачи с 2-мя барабанами надёжным и независимым образом управляют приводами стрелы и крюка. Это значит, что выполнение каждой из 2-х функций нет необходимости согласовывать с выполнением другой. Передача усилия от гидромотора производится через многодисковый фрикцион, который оборудован узлом торможения.
Прочие технические характеристики в цифрах
Кабина и рабочее место оператора трубоукладчика
Стальная кабина трубоукладчика предоставляет оператору достаточный простор и комфорт. Мощный и высокопроизводительный обогреватель способен сохранять во внутреннем пространстве кабины тепло даже в экстремально холодную погоду и суровые морозы. Герметизация кабины очень хорошая, дающая достойную не только тепло-, но ещё и пыле-, и шумовиброзащиту.
Кабина трубоукладчика Komatsu D355 в значительной степени остеклена, и оператор спецмашины благодаря этому имеет возможность полного обзора всего, что происходит на площадке, где работает его спецтехника. Также оператору всегда доступен максимальный визуальный контроль в отношении отдельных узлов трубоукладчика.
Кабины трубоукладчиков производитель оборудует системами защиты от аварийных воздействий. Для этого служат стальные вставки, усиливающие всю конструкцию кабины, а также предусматривается возможность установки защитных решёток.
Органы управления движением и рабочим оборудованием трубоукладчика сконструированы в полном соответствии с актуальными требованиями эргономики – все они являются достаточно удобными и расположены буквально под рукой. Объединённые друг с другом тормоза и муфты рулевого механизма обеспечивают чуткое и безотказное рулевое управление. Регулятор расположения противовеса располагается рядом с креслом оператора. Кресло это, оборудованное гидравлической подвеской, помогает работать долгими сменами производительно и без прихода утомления.
Основное управление действиями крана: передвижением его стрелы и крюка производится тремя рычагами, которые соединены с сервоприводом гидравлического типа. В обязательном порядке трубоукладчики Комацу оборудуются специальной системой мониторинга. Датчики, которые входят в её состав, располагаются на устройствах, которые обладают электронными элементами управления. Поступающие от данной системы сведения тут же оперативно обрабатываются центральным блоком и поступают на пульт управления оператора трубоукладчика Komatsu D355. В оборудование встраивается защита, которая даёт возможность избегать ошибок в управлении. У рычага, которым производится переключение режимов действия подъёмного механизма, предусматривается специальный блокировочный узел.
Есть индикатор кинетического момента. Он представляет собой защитное устройство, которое предупреждает оператора о том, что достигнуто предельное положение подъёма, а также уведомляет его о необходимости регулирования положения стрелы. Специальное устройство сигнализации о чрезмерном подъёме предназначено для предупреждения оператора о чрезмерном подъёме роликового блока крюка, предотвращения повреждений ответственных узлов оборудования в случаях обрыва троса. Индикатор нагрузки поддерживает высокий уровень безопасности трубоукладочных работ, помогая оператору с первого взгляда определять приемлемый рабочий диапазон и расчётную грузоподъёмность, в соответствии с углом подъёма стрелы.
Отзывы о трубоукладчиках данной модели
Операторы трубоукладчиков Komatsu D355 часто рассказывают о том, что при первом знакомстве с этой тяжёлой машиной они отнеслись к ней с опаской. Массивный, громоздкий, для которого, казалось бы, и 360 л.с. – это мало. Но скептическое настроение проходит быстро, в ходе работы выясняется, что, несмотря на огромную грузоподъёмность, сам трубоукладчик является очень устойчивым и эффективным в работе. К управлению им можно с лёгкостью привыкнуть всего за несколько часов, поскольку органов управления в кабине – минимум, и всё они действуют исключительно точно.
Стоимость трубоукладчика Комацу D355
Новая спецмашина данной модели стоит в 2019 году от 12 миллионов 800 тысяч рублей. Но на российском вторичном рынке спецтехники можно найти трубоукладчик Komatsu D355 по ценам вдвое и более чем вдвое меньшим.
Супергерой: трубоукладчик Komatsu
Почему трубоукладчик Komatsu D355C-3 уже 36 лет остается незаменимым инструментом строителей
На строительстве нефтепровода в глухой тайге рядом с техникой последних поколений, с электронными контроллерами и компьютерами в кабинах, трудятся машины, которые помнят еще строительство БАМа. На трубоукладчиках Komatsu D355С-3 работают уже несколько поколений российских операторов. Komatsu почти четыре десятилетия выпускает эту машину: на вторичном рынке и в парках строительных компаний часто встречаются трубоукладчики, выпущенные еще в середине восьмидесятых годов. Судя по столь долгой эксплуатации, D355C-3 оказался идеальным трубоукладчиком для российских нефтегазовых строителей. Посмотрим, за счет чего это получилось.
Komatsu D355C не боится российских морозов, топлива и беспечных операторов
Первые модели трубоукладчика D355C были выпущены и поставлены в СССР в 1982 году. К этому времени инженеры Komatsu имели 15-летний опыт эксплуатации индустриальной техники в самых экстремальных условиях во всех уголках нашей страны. Еще в 1968 году, после первых испытаний бульдозеров и тягачей на полигонах «Дальлесстроя», японские специалисты выявили главные проблемы в работе индустриальной техники в СССР: нестабильное (мягко говоря) качество топлива и беспечное отношение к машинам операторов и механиков. Первой задачей конструкторов стало создание техники, которая сможет долго и стабильно работать, что бы с ней ни делали и что бы в нее ни заливали.
D355C-3 — свидетельство того, что эту задачу в Komatsu решили:
D355C стал индустриальным шедевром, в нем собраны лучшие технические решения доцифровой эпохи. И эти решения реализованы максимально просто — чтобы не усложнять жизнь операторов, механиков и владельцев.
Результат — трубоукладчики остаются в строю после трех десятков лет эксплуатации даже на Крайнем Севере.
D355C — не просто трубоукладчик. Это строительный универсал. И вот почему.
Чтобы трубоукладчик был способен работать с нагрузкой почти в 100 тонн, инженеры Komatsu применили комплекс технических решений.
Как разные производители обычно повышают устойчивость машины к боковым нагрузкам?
Увеличение массы шасси и неподвижные противовесы — это недорогие решения, но они сильно сужают сферу применения трубоукладчика. А также этот подход уменьшает проходимость техники, ее способность работать на сложных грунтах. Такой же результат получается, если делать гусеницы асимметричными — когда ходовая часть со стороны подъемного механизма шире, чем со стороны противовеса.
Поэтому создатели взяли в качестве базы для трубоукладчика мощный и неприхотливый бульдозер D355A, увеличили длину ходовой бульдозера и установили откидной противовес на вылет из шести съемных плит по 1530 кг каждая. И рассчитали массу машины, вес ее оборудования и расположение противовеса и стрелы на раме так, что в базовой конфигурации трубоукладчик не потерял ходовые качества бульдозера. Больше того, конструкторы сохранили возможность устанавливать дополнительное оборудование.
Так Komatsu D355C-3 стал универсальной машиной, а не только лишь монтажным инструментом. Вот что еще он делает:
Естественно, что задачи строительной компании не ограничиваются прокладкой трубопроводов. Когда предприятие занято другими задачами, D355C-3 не простаивают на базе, а наравне с прочей техникой приносят прибыль владельцам.
Как устроен D355C-3
D355C-3 — это самоходная гусеничная платформа массой 57,8 тонн с боковой стрелой и противовесом.
D355C-3 — это самая тяжелая машина в линейке трубоукладчиков Komatsu, которая легко справляется с укладкой труб большого диаметра — будь то штучный жесткий груз или сборный участок трубопровода (при работе в колонне). Его используют на строительных площадках и перегрузочных базах, на монтаже компрессорных и насосных станций. И даже в городе — когда нужно проложить главные водопроводные и канализационные магистрали.