Труба вверх на машине

Японский стиль тюнинга БОСОЗОКУ

Труба вверх на машине. Смотреть фото Труба вверх на машине. Смотреть картинку Труба вверх на машине. Картинка про Труба вверх на машине. Фото Труба вверх на машине

Труба вверх на машине. Смотреть фото Труба вверх на машине. Смотреть картинку Труба вверх на машине. Картинка про Труба вверх на машине. Фото Труба вверх на машине

Данная запись будет про стиль босозоку, смотрите и «удивляйтесь». Я даже не знаю как ЭТО описать, на ум продит только фраза Жорика Вартанова «Ни словами сказать, ни матом описать» =)
Тюнинг — стиль Босозоку

Тюнинг автомобилей заслуживает признание автовладельцев во всем мире. Это не удивительно. Каждый, кто хоть раз увидит «заряженную» Тойоту Супру или Ниссан Скайлайн, как минимум не останется равнодушным и запомнит этот автомобиль на долго. А как максимум, сам захочет сотворить что-нибудь подобное. Но в этой статье я не буду рассказывать о традиционном тюнинге, я расскажу об одном из самых необычных направлений в этой сфере – о японском тюнинге под названием «Босозоку». Вы никогда о таком не слышали? Вам интересно? Тогда эта небольшая статья расскажет о нем.
В середине прошлого века в Японии стало появляться много молодежных группировок. Их было много, но каждую из них отличал какой-либо признак. В это время и зародилось новое молодежное течение – Босозоку. Дословно это название можно перевести как «агрессивная банда, ездящая на мотоциклах». Действительно эти группировки ездили на двухколесных «конях», но не на обычных. Каждый мотоцикл отличался от других. Двух одинаковых не было! Эти «аппараты» были яркого цвета, на них присутствовала японская символика (иероглифы, солнце и др.), но главным отличительным признаком были очень длинные выхлопные трубы. Эти банды терроризировали дорожное движение, «гоняли» на очень большой скорости, «подрезали» других участников движения и так далее. Позже с развитием экономики в Японии многие из этих «байкеров» пересели на автомобили. Автомобили были еще более экстравагантные, чем мотоциклы. Они ярко раскрашивались, так же имели символику страны восходящего солнца. На автомобили ставили агрессивные обвесы, часто угловатые. Капот на автомобилях Босозоку выпирал на 15-20 см. вперед. Сзади часто устанавливался большой спойлер самой необычной конструкции. Выхлопные трубы так же как на мотоциклах были очень длинными и выходили наверх. Они часто торчали выше крыши! Эти автомобили были настолько занижены, что почти касались асфальта! На них сзади крепили кольцо на ремешке, которое касалось асфальта и показывало насколько низкий автомобиль. Часто на такие авто ставили внешний масляный радиатор, а трубки от двигателя к нему выводили через одну из фар (фару соответственно убирали!). «Фишкой» машин Босозоку так же были колеса – это были очень широкие диски, на которые «натягивались» покрышки меньшей ширины! Вот такой он – стиль Босозоку!
В наше время автомобили Босозоку можно встретить не только в Японии, но и в Европе, и в США, хотя с каждым годом таких машин остается все меньше и меньше!

Источник

Вентиляция в гараже своими руками

Труба вверх на машине. Смотреть фото Труба вверх на машине. Смотреть картинку Труба вверх на машине. Картинка про Труба вверх на машине. Фото Труба вверх на машине

Здравствуйте.
Весь процесс изготовление вентиляции своими руками с теоретическими расчетами вы можете посмотреть в видео, которое находиться в самом низу данной статьи, а сейчас более подробно опишу все:
Несколько лет назад я приобрел гараж, в котором отсутствовала НОРМАЛЬНАЯ вентиляция — были пару «отверстий» рядом в воротами гаража и это называлась вентиляция.

Труба вверх на машине. Смотреть фото Труба вверх на машине. Смотреть картинку Труба вверх на машине. Картинка про Труба вверх на машине. Фото Труба вверх на машине

Из подвала тянула одна труба «вытяжка» и больше никакой вентиляции в гараже не было и соответственно в гараже было очень душно и машину хранить, как и какие либо вещи не представлялось возможным — все быстро покрылось бы плесенью, ржавчиной, а потом начало бы гнить …
По этому было решено сделать нормальную вытяжку: приточку внизу гаража, через которую заходил свежий воздух и по диагонали гаража выходил в вытяжную трубу с дефлектором.
И тут возник вопрос — какой делать диаметр вытяжной трубы?
Для этого нужно знать среднюю скорость ветра в своем регионе, а это узнать можно из простой карты-схемы:

Труба вверх на машине. Смотреть фото Труба вверх на машине. Смотреть картинку Труба вверх на машине. Картинка про Труба вверх на машине. Фото Труба вверх на машине

После чего можно примерно прикинуть какой необходим диаметр трубы в гараже, если учитывая, что рекомендовано согласно СНИП расход воздух в час в гараже под 200 м3:

Труба вверх на машине. Смотреть фото Труба вверх на машине. Смотреть картинку Труба вверх на машине. Картинка про Труба вверх на машине. Фото Труба вверх на машине

Из представленной таблицы я выбрал минимальную скорость 2 м/с и трубу 200 мм диаметром длиной 3 метра:

Труба вверх на машине. Смотреть фото Труба вверх на машине. Смотреть картинку Труба вверх на машине. Картинка про Труба вверх на машине. Фото Труба вверх на машине

Данная труба используется для наружных канализационных работ, легкая в отличии от асбестоцементных или металлических, а наружная — значит лучше устойчива к ультрафиолету — солнечному свету.
Для усиления тяти и для защиты от атмосферных осадков на конце трубы использовал дефлектор:

Труба вверх на машине. Смотреть фото Труба вверх на машине. Смотреть картинку Труба вверх на машине. Картинка про Труба вверх на машине. Фото Труба вверх на машине

Дефлектор по вверх трубы — как написано в теории: усиливает тягу до 2 раз, по сравнению с разного рода грибками, которые защищают только от атмосферных осадков.
Так же был приобретен кирпич — для того, что бы на крыше гаража усилить трубу и придать ей жесткость и в будущем это не позволить ей раскачаться и куда либо деться (забегая вперед скажу, что уже три года стоит и никаких нареканий нет по этому поводу).
Так же был приобретен мешок цемента и банка битумного прайма, что бы замазать щели на крыше и она не протекала после установки вытяжки, а все остальное по мелочи уже было в наличии: песок, лопата для размешивания раствора, мастерок, ведра для воды и подачи готовой смеси и т.п.
Для изготовления приточки мною был приобретен уголок 40х40х3 или 45х45х3 — точно не помню, но это не столь важно — из любого из этих уголков можно было сделать решетку, а сварочный аппарат и электроды у меня были и еще купил банку краски для наружных работ по металлу, а остальные мелочи уже были приобретены ранее — цемент, кисточки, растворитель и т.д.
Из инструментов для облегчения работы использовал перфоратор с длинным сверлом(длинной 750 мм) и вторым буром для долбления, а также лом с кувалдой — это был самый тяжелый процесс «изготовления» отверстия в стене и потолке.
Первым делом я решил сделать вытяжную трубу на крыше гаража:

Труба вверх на машине. Смотреть фото Труба вверх на машине. Смотреть картинку Труба вверх на машине. Картинка про Труба вверх на машине. Фото Труба вверх на машине

И настал тот субботний день, когда мы начали долбить крышу гаража, что бы туда установить вытяжку — спасибо другу, он мне в этом хорошо помогал!
Фотографий изготовления вытяжки к сожалению не сохранилось, а только видео — которое можно посмотреть в конце данной статьи, зато сохранилось много фотографий изготовление «ПРИТОЧКИ:

Источник

выхлоп вверх

Труба вверх на машине. Смотреть фото Труба вверх на машине. Смотреть картинку Труба вверх на машине. Картинка про Труба вверх на машине. Фото Труба вверх на машине

Ну вот, после переноса шнорка приступил к изготовлению выхлопа. Конечно выхлоп решил вывести между кузовом и кабиной. Так как расстояние между кабиной и кузовом всего 25см рассматривал несколько вариантов:
1. глушак зила или газика 66. Он имеет два входа и один выход. Думал выход заглушить, а входы использовать по назначению — один с приемной трубы, второй завести за кабину для выпуска отработавших газов. Съездил в магаз, попросил продавца показать этот глушак, после увиденных мной оного размера, от этой идеи отказался. Заодно решил глушак под кузов не вешать.
2. запихнуть глушитель между кузовом и кабиной. В эту категорию попадали всего несколько глушителей — газ 52 и мтзовский. Цена того и другого одинакова, по косарю за каждый. Больше склонялся к мтзовскому, но чет качество изделия, да и по предназначению для дизеля, он отпал. Газовский не подходил по размерам, пришлось бы двигать кузов назад. Оставался только один выход:
3 изготовить самому. Порыскав инет, потопал на металобазу. И о чудо, краем глаза увидел пару резонаторов с газели. После не долгих измерений рулеткой и проверкой на целостность были выкуплены за сто рубликов.

Итак, имеем два прямоточных резонатора газель с мотором 402. Берем болгарку и начинаем пилить лишнее

Труба вверх на машине. Смотреть фото Труба вверх на машине. Смотреть картинку Труба вверх на машине. Картинка про Труба вверх на машине. Фото Труба вверх на машине

Труба вверх на машине. Смотреть фото Труба вверх на машине. Смотреть картинку Труба вверх на машине. Картинка про Труба вверх на машине. Фото Труба вверх на машине

развернув в противоположные стороны отпиленные выходы, свариваем

Труба вверх на машине. Смотреть фото Труба вверх на машине. Смотреть картинку Труба вверх на машине. Картинка про Труба вверх на машине. Фото Труба вверх на машине

Далее изготавливаю крепеж был подсмотрен у странника www.drive2.ru/l/661338/))) Для чего решил использовать транспортерную ленту, посмотрим насколько долго продержится.

Труба вверх на машине. Смотреть фото Труба вверх на машине. Смотреть картинку Труба вверх на машине. Картинка про Труба вверх на машине. Фото Труба вверх на машине

Труба вверх на машине. Смотреть фото Труба вверх на машине. Смотреть картинку Труба вверх на машине. Картинка про Труба вверх на машине. Фото Труба вверх на машине

После покоцал родную приемную трубу, придав ей нужный угол и чтоб ничего не цепляло

Труба вверх на машине. Смотреть фото Труба вверх на машине. Смотреть картинку Труба вверх на машине. Картинка про Труба вверх на машине. Фото Труба вверх на машине

Повесил самопал за кабину. Для этого приварил два уголка и прикрутил глушитель на место

Труба вверх на машине. Смотреть фото Труба вверх на машине. Смотреть картинку Труба вверх на машине. Картинка про Труба вверх на машине. Фото Труба вверх на машине

Труба вверх на машине. Смотреть фото Труба вверх на машине. Смотреть картинку Труба вверх на машине. Картинка про Труба вверх на машине. Фото Труба вверх на машине

Затем решил поставить гофру (200мм, диам 55м) для снижения вибрации, а так же для сглаживания косяков в процессе (промахнулся чуток с выводами). Ну и основная ее цель — растяжение при движении двигателя на подушках при трогание и торможении мотором

Труба вверх на машине. Смотреть фото Труба вверх на машине. Смотреть картинку Труба вверх на машине. Картинка про Труба вверх на машине. Фото Труба вверх на машине

Ну и для практичности, и красоты ради, вывел выхлоп вверх и вправо

Труба вверх на машине. Смотреть фото Труба вверх на машине. Смотреть картинку Труба вверх на машине. Картинка про Труба вверх на машине. Фото Труба вверх на машине

Ну вот и все, долгожданный запуск. Мотор завелся, и тишина. Что б я, когда-нибудь, вернулся к родной выхлопной, да ни за что!))) Так тихо уазик еще не работал. Дал газу, снова тишина, только стук клапанов, видимо, прерывает тишину (раньше и не слышал из-за грохота). Вещь! Вечером завел, красота — настоящий грузовик, дымок красиво вырывается из глушителя вверх.
Хотел покрасить, но передумал. Решил сделать экранчики из барабана стиралки (уже нашел). Но это уже другая история))).

На все про все ушел один выходной и 800 рублей, без пива
Постараюсь в следующем посте выложить размеры и видео со звуком.

Источник

Сделал отвод выхлопных газов из гаража за 1 900 рублей

Труба вверх на машине. Смотреть фото Труба вверх на машине. Смотреть картинку Труба вверх на машине. Картинка про Труба вверх на машине. Фото Труба вверх на машине

Вообще, сначала я хотел «чтоб красиво». Знаете, вот эти вот все красивые катушки, двигающиеся на рейлингах, быстросъёмные муфты на выхлопную трубу, добротный толстый шланг… Затем глянул мельком на цены и успокоился. За установку всей этой красоты мне потребовалось бы продать как минимум одну мою машину. А может и не одну. Короче, по ценам — лютейшая дичь. Даже обсуждать не хочу.

Приуныл, сел в одно из своих корытец и поехал на местный колхозный рынок. Где и купил 9 метров обычного поливочно-сточного шланга диаметром 5 сантиметров и ещё какую-то полезную в хозяйстве рассыпуху на сдачу. А заодно заехал в автозапчасти, где приобрёл пару гармошек на рычаг КПП от «ГАЗели» и завалявшийся на складе резиновый пыльник амортизатора Audi 100/A6.

Со всем этим добром приехал домой и стал думать, как бы теперь это всё дело собрать в единую конструкцию, благо, стандартный грибок вентиляции в крыше гаража уже имеется. Придумал. Собрал. Работает!
Как оно получилось, в общем-то, хорошо видно на фото, ну а подробности и нюансы традиционно показываю в небольшом видео.

Труба вверх на машине. Смотреть фото Труба вверх на машине. Смотреть картинку Труба вверх на машине. Картинка про Труба вверх на машине. Фото Труба вверх на машине

Труба вверх на машине. Смотреть фото Труба вверх на машине. Смотреть картинку Труба вверх на машине. Картинка про Труба вверх на машине. Фото Труба вверх на машине

Труба вверх на машине. Смотреть фото Труба вверх на машине. Смотреть картинку Труба вверх на машине. Картинка про Труба вверх на машине. Фото Труба вверх на машине

Труба вверх на машине. Смотреть фото Труба вверх на машине. Смотреть картинку Труба вверх на машине. Картинка про Труба вверх на машине. Фото Труба вверх на машине

Труба вверх на машине. Смотреть фото Труба вверх на машине. Смотреть картинку Труба вверх на машине. Картинка про Труба вверх на машине. Фото Труба вверх на машине

Метки: гараж, проект большой гараж, вывод газов из гаража, выхлопные газы из гаража, вентиляция гаража

Комментарии 92

Труба вверх на машине. Смотреть фото Труба вверх на машине. Смотреть картинку Труба вверх на машине. Картинка про Труба вверх на машине. Фото Труба вверх на машине

Так вот, пишу специально для genna11! Не прав ты, ГЕННА! Всё нормально сделал товарищ! И ничего не будет сгорать! Ничего не будет плавиться! Я мой шланг от пылесоса использую уже довольно продолжительное время! Ну неделю, две! И не нагревается он совсем! И это что же у тебя за автомобиль который извергает пламя которое сжигает всё на своём пути! У твоего автомобиля наверное не ДВС, а какой то ракетный двигатель?! С ума сойти когда такую херню пуржат некоторые «25 лет в ремонте»

Труба вверх на машине. Смотреть фото Труба вверх на машине. Смотреть картинку Труба вверх на машине. Картинка про Труба вверх на машине. Фото Труба вверх на машине

Труба вверх на машине. Смотреть фото Труба вверх на машине. Смотреть картинку Труба вверх на машине. Картинка про Труба вверх на машине. Фото Труба вверх на машине

Я всегда говорил и говорю, что по моей личной статистике самую отборную ересь несут именно вот эти «бывалые» из автосервисов. 🙂

Труба вверх на машине. Смотреть фото Труба вверх на машине. Смотреть картинку Труба вверх на машине. Картинка про Труба вверх на машине. Фото Труба вверх на машине

Труба вверх на машине. Смотреть фото Труба вверх на машине. Смотреть картинку Труба вверх на машине. Картинка про Труба вверх на машине. Фото Труба вверх на машине

Труба вверх на машине. Смотреть фото Труба вверх на машине. Смотреть картинку Труба вверх на машине. Картинка про Труба вверх на машине. Фото Труба вверх на машине

Здравствуйте автомобилисты! Меня тоже заинтересовала эта тема отвода выхлопа от авто за пределы гаража! Недавно сменил авто, на предыдущем стоял подогрев в виде нагревающей силиконовой пластины на поддоне картера. На этот раз не стал заморачиваться с пластиной и установил сигнализацию старлайн с GPS-модулем, т.е. с возможностью запускать двигатель из любой точки РФ и даже далее! Но если запустить двигатель в закрытом гараже там будет ай-яй-яй! Всё провоняет горелым! Крутил-вертел, ничего не нашёл-т.е. ни подходящего шланга и чего то подобного. Потом взял шланг от старого пылесоса-он метра два-как раз хватает до вентиляционной дырки в моём гараже! Но диаметр выхлопного соска на моём авто 60 мм., а диаметр шланга много меньше! Думал, подбирал, а потом у видел в автомагазине патрубок из системы охлаждения автомобиля. Какого автомобиля я даже не заморачивался! Главное у этого патрубка внутренний диаметр как раз на 60. К патрубку купил два хомута, подтянул тот конец патрубка который надевается на сосок глушителя хомутом так, чтобы он втугую надевался, второй конец патрубка с помощью хомута и отрезка резинового шланга на 50 укрепил на шланг от пылесоса и вуаля-всё работает, всё ништяк.Конечно же проверил-не будет ли сгорать шланг от выхлопа! Ничего, ребята, не сгорает! Он и не нагревается очень сильно! После работы двигателя не менее 30 минут я взялся рукой-рука терпит! Уверяю вас-у меня живая не термостойкая рука! И все эти разговоры про большую температуру и тому подобное-ахинея! Шланг от пылесоса мне ничего не стоил, патрубок-103 рубля, два хомута 42 рубля!

Труба вверх на машине. Смотреть фото Труба вверх на машине. Смотреть картинку Труба вверх на машине. Картинка про Труба вверх на машине. Фото Труба вверх на машине

Труба вверх на машине. Смотреть фото Труба вверх на машине. Смотреть картинку Труба вверх на машине. Картинка про Труба вверх на машине. Фото Труба вверх на машине

Прошло определенное время.
Хотелось бы узнать результат, какой бы он ни был.

Труба вверх на машине. Смотреть фото Труба вверх на машине. Смотреть картинку Труба вверх на машине. Картинка про Труба вверх на машине. Фото Труба вверх на машине

Я умер. Ты был прав.

Труба вверх на машине. Смотреть фото Труба вверх на машине. Смотреть картинку Труба вверх на машине. Картинка про Труба вверх на машине. Фото Труба вверх на машине

хорошую тему Афтор поднял.

я сам давно глохну от цены этого шланга…
еще больше страдаю, что в свое время не прихватил на одной работе такой шланг( а был шанс)

принудительная вытяжка нужна. это факт…

вот думаю, если мотор от пылесоса использовать- достаточно будет?

Труба вверх на машине. Смотреть фото Труба вверх на машине. Смотреть картинку Труба вверх на машине. Картинка про Труба вверх на машине. Фото Труба вверх на машине

Достаточно.
Но только если старый с металлической крыльчаткой.
Но оно ревет и газы через мотор идут.
В общем не на долго.
На более менее вентиляторах, вытяжках, мотор внутри трубы тоже, но он герметичный.

Труба вверх на машине. Смотреть фото Труба вверх на машине. Смотреть картинку Труба вверх на машине. Картинка про Труба вверх на машине. Фото Труба вверх на машине

а чем газы вредны мотору? при том что он постоянно сам проветривается.

Труба вверх на машине. Смотреть фото Труба вверх на машине. Смотреть картинку Труба вверх на машине. Картинка про Труба вверх на машине. Фото Труба вверх на машине

Ну они не холодные чтобы проветривать.
А во вторых глушители гниют изнутри.
Пары воды и всяка хрень будет лететь.

Труба вверх на машине. Смотреть фото Труба вверх на машине. Смотреть картинку Труба вверх на машине. Картинка про Труба вверх на машине. Фото Труба вверх на машине

хорошую тему Афтор поднял.

я сам давно глохну от цены этого шланга…
еще больше страдаю, что в свое время не прихватил на одной работе такой шланг( а был шанс)

принудительная вытяжка нужна. это факт…

вот думаю, если мотор от пылесоса использовать- достаточно будет?

Пишут, что достаточно, но сам сам не пробовал — работа шланга планируется очень редкая и непродолжительная.

Пробуйте. Цена вопроса при творческом подходе, как видите, позволяет экспериментировать. Главное, опираться на здравый смысл, личный опыт, и поменьше слушать тех, кто «25 лет в ремонте». И всё получится.

Труба вверх на машине. Смотреть фото Труба вверх на машине. Смотреть картинку Труба вверх на машине. Картинка про Труба вверх на машине. Фото Труба вверх на машине

Температура в любом случае будет больше 100 градусов. Это если исправная машина. А так то вообще катализатор разогревается больше 600 градусов, дальше по трубе резонатор и глушитель, и длина этой магистрали метра два, с учетом того что машина стоит на месте и выпуск не охлаждается.
Так что жду пятиминутное видео как не плавится эта труба. Думаю за пять минут и дырка будет.
Тоже хотел экономить. Могу сказать что резиновый шланг просто горит. Ну и пластика дешевого не нашел.
Пришлось тратить совсем другие деньги.

Труба вверх на машине. Смотреть фото Труба вверх на машине. Смотреть картинку Труба вверх на машине. Картинка про Труба вверх на машине. Фото Труба вверх на машине

Я же сказал — ждите.
Хотя, с другой стороны — зачем? С такими глубоким познаниями как у вас, вы и так всё расписали подробно и за всех. Зачем вам видео?

Источник

Шноркель: что это такое, для чего он нужен, плюсы и минусы, как сделать своими руками

Шноркель — это солидная труба, которая находится чуть выше крыши автомобиля, а выходит она из капота, отсека для двигателя. Некоторые начинающие автолюбители, услышав слово шноркель, задаются вопросом: «А что это такое?».

Могу сказать сразу, что практически все видели его вживую. Чаще всего их устанавливают на внедорожники, хотя иногда их можно увидеть и на обычных автомобилях, которые часто выезжают на бездорожье. Шноркель относится к тюнингу автомобиля, то есть это изменение заводских характеристик ради благой цели.

Слово «шноркель» (или «шнорхель») имеет германские корни (Schnorchel) и дословно переводится с немецкого языка как «труба для дыхания». Да, авто тоже должно «дышать». Но это больше относится к его сердцу – двигателю, эксплуатация которого должна происходить, не соприкасаясь с грязью, песком и водой. Для этого и придумано очень простое устройство, которое обеспечивает мотор чистым воздухом. Многие производят его установку самостоятельно.

В статье расскажу, что такое шноркель, как он работает, какие виды бывают, его плюсы и минусы, как его сделать самому и как правильно установить. Отвечу на вопрос, нужен ли он вообще. Также напишу очень полезные советы по его выбору и эксплуатации автомобильного шноркеля. Обещаю, будет очень интересно!

В статье расскажу, что это такое — шноркель, что это такое, как он появилось, нужен ли он и где ещё его используют.

Что такое шноркель на машине?

Шноркель – это очень простое устройство, которое выглядит в форме гнутой трубы из пластмассы или металла. Один её конец соединён с воздушным фильтром под капотом, а второй — выведен наверх, над автомобилем.

Двигатель берёт воздух с высоты, а не перед автомобилем, как это сделано в обычной конструкции. Эта трубка защищает мотор от воды, пыли, песка и прочих лишних предметов, помогая преодолевать машине самые экстремальные препятствия.

Если в двигатель попадёт вода, то это вызовет гидроудар, при котором сломается даже самый лучший мотор в мире.

Изобрёл это устройство учёный Борис Сальяр и командир русской подлодки «Скат» Николай Гудим в 1910 г. Испытания прошли успешно и после этого шноркель стали оснащать подлодки в разных странах.

Массово дыхательную трубку применили в немецких подводных лодках во время 2-й мировой войны. Шноркель помогал двигаться субмарине без её всплытия не запуская электродвигатель. А второй канал в трубке использовался для вывода отработавшего воздуха. Надо было просто подняться повыше, чтобы трубка оказалась над водой.

Далее дыхательные трубки стали устанавливать на танки, грузовики, трактора, «Газели» и иные транспортные средства для езды вброд или по пустыням.

В настоящее время автомобильный шноркель ставят на внедорожники, на которых часто ездят в условиях бездорожья – по пустыням, болотам, водоёмам. Без этого полезного устройства даже самый навороченный джип не сможет долгое время перемещаться в таких условиях. Рано или поздно в цилиндры двигателя попадёт вода, и он выйдет из строя.

Интересно! Шноркель в автомобильных кругах также называют «Хобот» или «Оффроад».

Теперь расскажу более подробно, зачем нужен шноркель на внедорожнике.

Зачем нужен шноркель?

Самая важная функция трубки – это захват чистого воздуха как можно выше от земли, чтобы в двигатель не поступала вода, грязь и пыль.

Сухая пыль может очень быстро забить воздушный фильтр под капотом. А если погода влажная, то пыль становится тяжелее и через пару сотен километров пробега фильтр превращается в «кирпич». Мотор начинает перегреваться, расход бензина моментально возрастает. Поэтому при экстремальных поездках надо брать с собой запасные воздушные фильтры или установить мегаполезную штуку под названием шноркель.

Вода для двигателя гораздо опаснее. При попадании воды в мотор в камере сгорания может произойти гидроудар (высокий рост давления ломает все детали в моторе), который выльется в очень дорогой ремонт. Поэтому при перемещении в воде только шноркель может спасти двигатель от поломки.

Если установить воздухозаборник на уровне крыши автомобиля, то авто может преодолеть брод с максимальной глубиной 1,3-1,5 м. Но на практике никто не сунется в такую авантюру. Максимум преодолевают брод глубиной до 0,5 м.

Что ещё даёт шноркель? Кроме защитной функции воздухозаборник выполняет ещё одну полезную вещь – он обеспечивает приток холодного воздуха, что повышает коэффициент полезного действия двигателя.

Зачем ставят шноркель на бензиновом двигателе? Здесь есть ещё одно преимущество этого устройства – сильный поток воздуха, который поступает через воздухозаборник, помогает немного уменьшить расход топлива.

Шноркель направляют или навстречу воздушному потоку, либо против него. Летом лучше всего направлять насадку на воздухозаборнике вперёд, чтобы в него не попадала пыль (при езде она образуется за колёсами автомобиля). Зимой воздухозаборник направляют назад, чтобы снежная пыль не попадала внутрь.

Дополнительно в шноркеле имеется система отвода воды, что помогает без проблем ездить даже в очень сильный дождь.

Как же работает это на первый взгляд простое устройство? Ответ – ниже.

Конструкция шноркеля и принцип работы

Как работает шноркель? Принцип работы очень простой. Герметичная трубка из металла или пластика одним концом соединяется с патрубком воздушного фильтра двигателя. Затем трубка монтируется вверх, к капоту и вдоль лобового стекла. Другой конец трубки соединяется с насадкой (воздухозаборником), которая рассеивает поступающий воздух от капель воды, пыли и грязи.

При движении автомобиля поток воздуха поступает через насадку в герметичную трубку. Затем воздух попадает в воздушный фильтр, а после чего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. В камере сгорания воздух перемешивается с топливом, образуя готовую рабочую смесь. В мотор поступает очищенный воздух, обеспечивая стабильную работу практически в любых условиях эксплуатации, хоть в песчаную бурю, хоть под тропическим дождём.

Стандартный же воздухозаборник в автомобиле находится на двигателе, который засасывает воздушный поток через решётки радиатора. А если песок и вода достигнут уровня радиатора, то они гарантированно будут попадать в моторный отсек.

При покупке нового автомобиля можно попросить поставить заводской вариант шноркеля, который будет смонтирован правильно и надёжно.

Все насадки для воздухозаборника изготавливают из материалов, которые не ржавеют и не пропускают воду. Сейчас расскажу о насадках подробнее.

Какие бывают насадки на шноркель

Всего существует 2 типа насадок: «Гусак» и «Циклон». В обычных условиях эксплуатации рекомендуется устанавливать насадку Гусак, а при езде по очень пыльным дорогам её лучше заменить на «Циклон».

Подробнее расскажу, что представляет из себя каждый вид насадок.

Насадка Гусак

Это классическая насадка в форме изогнутой трубы. Её можно повернуть как навстречу воздушному потоку — вперёд, так и против него. При прямом попадании воздуха в шноркеле образуется так называемый эффект центрифуги. А при влажной погоде капли дождя не проходят внутрь трубы, а выбрасываются в дренажную систему.

Если повернуть «гусака» назад или в сторону, то внутрь герметичной трубки начнёт поступать песок, капли воды и грязь – всё то, что выбрасывается из-под колёс/от стекла автомобиля. В этом случае воздушный фильтр очень быстро придёт в негодность. Но зимой при сильной метели этот способ сработает с точностью наоборот, не пропустив снежную пыль внутрь шноркеля. Также при поездке в лесу насадку лучше повернуть внутрь, чтобы она не зацепилась за ветки деревьев, что может вызвать её повреждение.

Насадка Циклон

Принцип работы этой насадки примерно такой же, но воздух внутрь шноркеля здесь поступает снизу. В насадке есть сетчатый фильтр, который предотвращает попадание пыли в шноркель.

«Циклон» надо постоянно очищать, но это ерунда по сравнению со сменой воздушного фильтра. Но уже изобрели более продвинутую насадку «Циклон-2 и 3», где грязь и капли воды выбрасываются наружу, проходя через специальные дренажные выемки.

Это классические насадки, которые вам может предложить автомагазин. Посмотрите, какие ещё есть модификации насадок на фото:

Теперь рассмотрим главные преимущества и недостатки такого полезного устройства, как шноркель.

Плюсы и минусы шноркеля

Несмотря на очевидные плюсы шноркеля, перечислю дополнительные преимущества воздухозаборника:

Несмотря на реальную пользу, у шноркеля всё же имеются недостатки:

Для тех, кто часто ездит в экстремальных условиях плюсы шноркеля перечёркивают все его недостатки.

Учитывая, что цена на шноркель может быть довольно высока, то рассмотрим, как можно его сделать самому.

Как сделать шноркель своими руками

Самодельный шноркель сделать просто при наличии нужных материалов и простых навыков (главное, чтобы руки росли, откуда надо J). Для этого надо купить трубу, которая будет хорошо выполнять эту функцию.

Какая труба подойдёт? Если у вас есть навыки паяния, то можете взять полипропиленовую трубу, которая просто режется и обеспечивает хорошую спайку. Это так называемый «канализационный тюнинг», как говорят опытные автолюбители.

Некоторые умудряются в буквальном смысле создать воздухозаборник при помощи монтажной пены, что выглядит весьма необычно.

Более простым вариантом будет являться гофра, которую вы, возможно, видели в устройствах для сдувания листьев с асфальта. Её диаметр примерно 65 мм в диаметре. Она прочная и надёжная. По длине берите не менее 2 метров. Также ещё понадобится:

Как правильно установить шноркель

Перейдём к самому главному – как поставить шноркель. Могу сказать, что заводской шноркель устанавливается похожим образом. Также можно купить уже готовый набор с этим устройством, где уже будут все крепления и материалы для установки.

При установки шноркеля на капоте и креплении частей строго следите за герметичностью. Если она будет нарушена, то это со временем приведёт к поломке мотора. На гофрах не должно быть никаких заломов и перегибов.

После установки надо проверить герметичность. Заведите мотор, снимите насадку. На трубу наденьте тонкий пакет. Если всё в порядке, он тут же порвётся. В ином случае он начнёт засасываться внутрь трубы. Либо положите кусок ткани. При правильной установке двигатель должен заглохнуть. Рукой герметичность проверять не рекомендуется.

Уход за устройством очень простой. Готовый шноркель периодически проверяйте на герметичность и целостность в соединениях.

Видео: устанавливаем шноркель своими руками

Нужно ли регистрировать шноркель?

По идее шноркель – это декоративный элемент, который не создаёт проблем другим участникам движения и не как не влияет на безопасность. Но это относится только к заводскому шноркелю, который имеет соответствующий сертификат. Главное – внести изменения в документы на автомобиль, обратившись в ГИБДД.

А если вы поставили самодельный шноркель, то вам никак не удастся зарегистрировать его. Из-за этого гаишники могут придраться к этому устройству и выписать штраф или сделать предупреждение.

Советы: как выбрать готовый шноркель

Перед покупкой вы должны знать, по какой местности вы будете ездить. От этого будет зависеть материал изделия и его прочность.

Прикиньте по размеру, какой больше подойдёт к вашей машине и с какой стороны его будут устанавливать. Оцените возможности вашего кошелька – цена «гуляет» здесь в высоком диапазоне.

Насадка должна быть обязательно с водоотводом и могла поворачиваться в разные стороны. Все крепления должны быть прорезинены и обработаны антикоррозийным средством.

Какие производители шноркелей лучше?

Какой шноркель лучше всего приобрести, какой марки? Вот надёжные производители шноркелей.

Примерные цены начинаются от 3000 руб. и доходят до 70 000 рублей. Дешевле, конечно, российские шноркели, которые максимум стоят 15 тыс. руб.

На забугорных интернет-магазинах шноркель продаётся гораздо дешевле, чем у нас.

Популярные вопросы и выводы

Какая насадка лучше? Каждый автовладелец выбирает её на свой вкус и цвет. Но на практике для езды по пыльным дорогам надо использовать «Циклон», а в городе его заменяют на «Гусака».

Что случится, если при мойке машины в воздухозаборник попадёт вода? Как ни странно, но даже после автоматической мойки машины со шноркелем воздушный фильтр остаётся абсолютно сухим. Также бытует мнение, что если завести мотор и пустить струю прямо в «гусак», то вода не доберётся до цилиндров, но лучше этого не делайте.

Как может быть пластиковый шноркель быть надёжным? Если правильно установить устройство, то одинаково хорошо будут работать как дешёвый, так и дорогой шноркель.

Удобно ли ездить со шноркелем? При установке устройства для забора воздуха обзор может ухудшиться, но лишь совсем на малую часть.

Нужен ли вам шноркель?

Если вы постоянно гоняете по бездорожью, то шноркель вам очень сильно пригодится. Но если вы иногда выезжаете на природу, то это устройство вам не пригодится, вы только зря испортите автомобиль.

Можно конечно для брутальности его себе установить, как предмет декора, то придётся пожертвовать снижением динамики авто и целостностью кузова.

Видео: Топим УАЗы. Как правильно проверять шноркель

Подведём итог. Теперь мы выяснили всё про шноркель – что это такое и с чем его «едят». Шноркель – это отличное устройство с немецким названием, которое дополнительно защищает двигатель во внедорожниках, позволяя ему без проблем перемещаться хоть по воде, хоть по песку. Главное при установке насадки правильно её повернуть, испортить воздушный фильтр песком и снегом.

Если не хочется тратить деньги, то при наличии навыков можно самостоятельно сделать и установить трубу к авто. При наличии всех материалов делается это довольно быстро. Главное сделать это максимально герметично, чтобы воздух не попадал в шноркель.

Кроме автомобилей, воздухозаборник ставят на квадроциклы для езды в экстремальных условиях.

Напишите своё мнение, был ли у вас опыт установки такого устройства на авто, ездили ли вы на машине, оборудованной шноркелем, ваши мысли и мнения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *