Цоколь 9012 на какие авто
Сравнение галогеновых ламп OSRAM Original HIR2 и OSRAM Original HB4. Как сделать из лампы HIR2 цоколь HB3/HB4
Для бывалых автомобилистов не секрет, что галогеновые лампы с цоколем HIR2/9012 – самые яркие из всех галогенок с пластиковым основанием. Происходит это за счет технологии изготовления таких ламп, сокращение HIR расшифровывается Halogen Infrared Reflective, что в свою очередь означает внутреннее инфракрасное покрытие стеклянной колбы.
На практике это выглядит следующим образом: излучаемое лампой тепло отражается от внутренних стенок, тем самым увеличивая нагрев нити накаливания, поэтому по факту лампы HIR2 светят ярче, чем любые другие галогеновые.
Сегодня мы хотели бы рассказать о практических преимуществах лампы OSRAM Original HIR2 над стандартной галогеновой лампой OSRAM Original HB4, собранной без использования технологии Halogen Infrared Reflective.
Для начала нужно уделить внимание различиям галогеновых ламп HIR2/9012 и HB4/9006, HB3/9005. Эти три лампы очень похожи между собой, но все-таки имеют небольшие различия в конструкции пластикового каркаса, что, впрочем, не помешает без труда сделать из галогенки HIR2 лампу для цоколей HB3 и HB4, тем самым увеличив яркость головного света.
Как сделать из лампы HIR2 цоколь HB3/HB4
Все очень просто: основные различия заключаются в размерах пластиковых лепестков на основании лампы.
На фотографии красными стрелками (1) обозначен первый лепесток, который в случае переделки из HIR2 в HB3/HB4 мы не трогаем, так как у ламп HIR2 он меньше, но вот если бы потребовалось переделать лампу из HB3/HB4 в HIR2, то тогда его следовало бы спилить напильником или срезать кусачками. Это первое различие.
Второе различие заключается в еще одном лепестке, отмеченным синими стрелками (2) на фотографии – вот его в случае переделки HIR2 в HB3/HB4 как раз и потребуется уменьшить в размерах, сделав уже напильником или кусачками (на этой фотографии мы его уже срезали). Но опять же, если нам бы потребовалось из лампы HB3/HB4 сделать лампу HIR2, то мы бы не трогали этот лепесток, а работали бы с тем, о котором говорилось в предыдущем абзаце.
На фотографии оранжевой стрелкой (3) указана лампа HIR2 с уже спиленным лепестком, зеленой стрелкой (4) обозначена лампа HIR2 с исходным лепестком, фиолетовой стрелкой (5) указана лампа HB4.
Есть еще одно небольшое отличие ламп HIR2 от HB3: разные пазы в фишке – у ламп HIR2 и HB4 они идентичны (один паз по центру фишки, красная стрелка (1)), а у ламп HB3 по центру не один, а два паза (синяя стрелка (2)), поэтому, в случае переделки галогеновых ламп HIR2 в HB3, то единственный центральный паз нужно срезать. Мы тестировали на лампе HB4, поэтому проводили манипуляции только с центральным лепестком и паз в фишке не трогали.
↓ На фото демонстрируется уже отпиленный лепесток на основании лампы HIR2. ↓
↓ Тест лампы OSRAM Original HB4. ↓
Теперь что касается цен на лампы: на момент написания поста цена на галогеновые лампы OSRAM Original HB3 составляет 500 рублей за 1 штуку, цена на галогеновые лампы OSRAM Original HB4 составляет 1000 рублей за 1 штуку, а цена на галогенки OSRAM Original HIR2 составляет 1790 рублей также за 1 штуку.
↓ Тест лампы OSRAM Original HIR2. ↓
Фактически стоимость HIR2 выше в три раза, чем у HB3 и в полтора, чем у HB4, но зато если посмотреть на сравнение качества света галогеновых ламп OSRAM Original HIR2 и OSRAM Original HB4, то первые светят сильней примерно на 25% (HB4 – 1.44 килолюкса, HIR2 – 1.77 килолюкса), сглаживая тем самым ценовую разницу.
Касательно маркировки Sylvania на лампах HB4 и HB3: это дочерняя компания корпорации OSRAM, которая производит лампы для американского рынка, а цоколя HB3 и HB4 как раз чаще всего встречаются на американских автомобилях. Это не значит, что лампа с такой маркировкой неоригинальная – если приглядеться, то на фотографии, где лампа с цоколем HB4, как раз присутствует географическая метка USA.
Стоимость установки галогеновых ламп в фары
В нашем автосервисе Вы можете заказать не только замену ламп, но и произвести замену или ремонт фар и отдельных элементов автомобильного освещения, а также установить парктроники или наклеить тонировочную пленку быстро, качественно и недорого – обращайтесь!
Цена на работу по замене штатных ламп на новые галогеновые составляет 1000 рублей за две лампы (не считая снятие бампера).
Ждём вас в нашем установочном центре по адресу: ул. Мельникова, д.5.
Для записи звоните: 8 (495) 215-54-52
Разница между лампами HIR2/9012 и HB3/9005, HB4/9006. Как переделать цоколь из HB3, HB4 в HIR2
По первым внешним признакам, это одинаковые лампы, но если присмотреться повнимательнее можно увидеть разницу:
Разница во внешнем виде на фото
Как переделать из HB4 или HB3 в HIR2/9012?
Новая лампа HIR2/9012 не так много где используется, при этом считается самой яркой штатной галогеновой лампой с пластиковым основанием. Исходя из её редкости, а так же качеств, цена таких ламп выше в несколько раз самых распространённых, похожих аналогов. Но если надо сэкономить или рядом нет магазинов с лампами 9012, есть решение! Можно переделать галогеновую лампу HB4 или HB3, чтобы её возможно было бы установить в линзу с форматом HIR2.
Для этого надо поработать кусачками и/или напильником/надфилем.
Последствия переделки
Важно сказать, что галогеновые лампы HIR2/9012 все-таки по своим характеристикам считается самой яркой, и при установке ламп HB4 будет присутствовать потеря яркости, как минимум из-за двух вещей:
В случае с HB3/9005 основной минус заключается в повышенной температурной отдаче ламп. Отражатели и при штатных 55 Вт выгорают очень быстро на многих машинах, а повышение на 5 Вт просто ускорит этот процесс.
Помимо этого лампы HB3 и HB4 будут неплотно прижиматься в посадочное место фары из-за того, что у лампы с цоколем HIR2/9012 центральный лепеток шире и длиннее.
Хотел уверовать в Narva LED-HL HIR2
Ментальные рассуждения:
Замечали ли вы, читая ветку МПС3, как часто народ подвергается религии «Диодизации» своей машины? Основной аргумент почти у всех – ярче светят, красивше смотрятся! Не многие наверное проделывают это ради низкого потребления тока, с целью разгрузить генератор, ослабить токовую нагрузку на аккумулятор. Во всё этом есть практический смысл, даже выражающийся в экономии топлива, но… если сравнить цену хороших светодиодов, то про экономию можно наверное забыть. Меня так же не обошло это религиозное направление и поначалу я поменял все махонькие лампочки салона на светодиоды, да так, что жена сказала: «зачем такую яркую лампочку поставил ей в козырёк, ей краситься не удобно – сильно ярко в глаза светит!», затем замена ламп в ходовых огнях на OSRAM5828CWP13W, а дальше подошла очередь и ламп основных фар, так как у меня бомж-комплектация INTENSE с галогенками. Желание замены ламп в головных фарах было с самого начала покупки авто, те кто ездит на INTENSE меня поймут, дорогу с этими галогенками видно совсем плохо. А потом, когда спустя 4 месяца владения у меня в дороге то ли стряслась то ли перегорела лампочка одна, и когда я ради её поисков перешерстил весь Энгельс и одну-единственную нашёл, и когда я купил этот HIR2 за 1,5 рубля – у меня из головы не вылазила мысль о замене на что-нибудь, что светит лучше. Конечно первые взоры принял на себя наш любимый посылторг дяди Али, но что-то как –то всё не решался я на покупку. Как радостно было на душе, когда люди писали о замене на матричные би-лед линзы, и как они были довольны! Мало того, некоторые даже штатный светодиодный свет меняли, а что уж о галогене говорить! Но вот, не так давно, мне опять помогла статья с нашей ветки PanzerFalcon. Он написал о «NARVA выпускает новую компактную линейку диодных ламп Range Performance LED!». На этом рассуждательная часть закончилась.
Практическая сторона:
Дело за малым, я нашёл на автодоке нужные лампы и заказал. Цена вопроса – 2280 рублей.
Особо переживал, что как она поместится – места там совсем мало, поэтому написал о возможности возврата, если не подойдёт, на что мне ответили – «без следов установки». Лампы пришли дня за три, ставить их чего-то не особо хотелось – давило у нас в феврале за минус 25, но то что так долго зудело и подначивало сделало своё дело – и я вечером, когда стемнело пошёл менять. Сами лампы сделаны качественно, естественно мэйд ин P. R. C. На упаковке две удручающие и взаимопротиворечущие друг-другу надписи; первая на русском – «Оптимальное освещение на дороге», а вторая на аглицком – «Not for use on public roads», я думаю без перевода понятно.
Решил начать с левой – там ничего не мешает, включил ближний, отъехал от ворот метров на пять и налепил по краю светотеневой границы кусочек малярного скотча на тот случай, если необходим будет свет подрегулировать.
31* Ближний свет из HB4 в HIR2/9012
Давно еще наткнулся на статью, где рассказывали о переделке ламп HB4 51W в HIR2/9012 55W и получали более лучший свет при мин. изменениях. С покупки авто стоял ксенон и проблем с лампами и освещенностью никаких небыло. За 4 года использования ламп никто никогда не моргал, фары были отрегулированы. Плюсы ксенона всем известны, но вот есть один минус, который меня иногда раздражал. Это видимость в дождь. Пробовал лампы 6000К- так себе, потом 5000К, которые были лучше, но не идеал. Выход был один: поставить 4300К или попробовать самый яркий галоген с технологией HIR (Halogen Infrared Reflective. Оно означает, что у ламп 9012 присутствует инфракрасное покрытие стекла изнутри, благодаря которому тепло, отраженное от стекла лампы дополнительно увеличивает нагрев нити накаливания, тем самым лампа светит ярче). Благодаря посту salomchik выбрал лампы фирмы MTF (лучшее сочетание цены/качества), но решил ставить не MTF-Light HIR2 Argentum +80%, а сразу +130%.
Возможно это рекламный ход, но для души будет спокойней, да и меньше синей краски на колбе, следовательно свет должен быть ярче.
Далее доработка среднего лепестка, разбор подкрылков и установка.
Также попутно заменил габариты со светодиодов на обычный и долговечный галоген с синей колбой. Светят супер, цена супер.
Итог: дальность хорошая, сила света достаточная. Обтекаемость и объем света хороший. Осталось протестить в дождь. Если всё будет «ок», то остается молиться, чтобы они прослужили как можно дольше, т.к. лазить и менять лампы у нас в авто- это еще тот гемор!
Philips Ultinon Essential LED Hir2 в головной свет
UPDATE 08.05.2020: Прошел год, лампы работают, права не отобрали.
Изначально после покупки авто не нравился желтый галоген в головном свете, читая отзывы на Drive2 решил поставить тойотовские лампы 90981-YZZDN Optiwhite
и с ними стало значительно лучше как и в плане освещенности, так и в плане внешнего вида.
Проездив так пол-года, задумался об установке светодиодных ламп, но отпугивала конкретная китайщина с вентиляторами с 100500lm, да и судя пот фото-отзывам на алиэкспресс качество сборки крайне низкое, криво приклеенные светодиоды, визжащие вентиляторы и т.д. Вообщем долго перебирал варианты и искал лампы чтобы расположение и размер светодиодов был максимально приближен к галогенной лампе hir2, а также с пассивным охлаждением, т.к. у нас лампы не закрыты крышкой и открыты для пыли/грязи, любой вентилятор в таких условиях долго не протянет. После долгих поисков нашел на алиэкпресс Philips Ultinon Essential LED Hir2, небольшая мощность всего 16w и 1450lm, расположение светодиодов идентично галогенной лампе и пассивное охлаждение, плюс возможность регулировки угла установки лампы. Цена 4000руб за 2шт. Лампы оригинал, присутствует голографическая наклейка с защитным кодом с проверкой на сайте, все качественно сделано, внушает доверие. В комплекте 2 лампы, два драйвера, инструкция, шестигранник для регулировки угла, стяжки.
Установил лампы за 10 минут, свет белый, не моргают, не пищат, помехи на радио не дают. Сразу скажу что лампы пока еще не регулировал, стг в принципе есть, но назвать ее правильной тоже нельзя, есть небольшие засветы по краям и хотелось бы сделать ее поровнее, попробую сделать это в ближайшие выходные с помощью регулировки угла. Но положительный момент, что СТГ есть и нет провала по центру, что свойственно для ламп с таким расположением светодиодов. А сейчас пока лампы опустил полностью вниз. По дальности это конечно не заводской LED, но вполне сравнимо с галогеном optiwhite, что мне для города вполне достаточно. Пока доволен, но посмотрим как отрегулируются.