Тут бай скидки в универмагах
Акции и скидки в универмагах Минска с 1 по 31 декабря 2021 года
ОАО «ЦУМ Минск»:
Скидки в магазине «Комаровский»:
Скидки в магазине «Товары для женщин»:
Скидка не распространяется на чулки, женские колготки, детские колготки производителя СООО «Конте СПА».
Универмаг «ЦУМ» ждет свои покупателей по адресам:
Режим работы универмага «ЦУМ»:
ОАО «ГУМ»:
Скидка не предоставляется:
Суммирование нескольких видов акционных скидок не производится.
При использовании дисконтной карты при расчете за товар дополнительно в рамках дисконтной программы могут быть применены скидки (от 1% до 6%), зависящие от суммы накоплений и от суммы чека (покупки).
Универмаг «ГУМ» ждет свои покупателей по адресам:
Режим работы универмага «ГУМ»:
КУП «Торговый дом «На Немиге»:
1, 3, 4, 7, 8 декабря – скидка 33% на непродовольственные товары с розничной ценой свыше 5 рублей за принятую единицу измерения (1 шт., 1 м и др.), скидка 5% на продовольственные товары (акция «Чудеса сбываются, скидки повышаются»).
9, 10, 11, 14, 15, 17, 22, 23, 24, 25, 29, 30 декабря– скидка 35% на непродовольственные товары с розничной ценой свыше 5 рублей за принятую единицу измерения (1 шт., 1 м и др.), скидка 5% на продовольственные товары (акция «Время исполнять желания»).
31 декабря – скидка 30% на непродовольственные товары с розничной ценой свыше 5 рублей за принятую единицу измерения (1 шт., 1 м и др.), скидка 5% на продовольственные товары.
Действие акции не распространяется на:
Режим работы торгового дома «На Немиге»:
Адрес торгового дома «На Немиге»:
ТЦ «Кирмаш»:
Обратите внимание, что скидка не действует при покупке следующих товаров: средства защиты органов дыхания (маски, повязки), дезинфицирующие (антибактериальные, обеззараживающие) средства, мыло твердое туалетное и хозяйственное, туалетная бумага, прокладки женские гигиенические.
Адреса магазинов «Кирмаш» в городе Минске:
Режим работы магазина «Кирмаш», пр. Дзержинского, 100:
Режим работы магазина «Кирмаш», ул. В. Хоружей, 21:
Режим работы магазина «Кирмаш», пр-т Независимости, 19:
ТКУП «Универмаг Беларусь»:
2, 9 декабря – по дисконтной карте скидка 30% на непродовольственные товары от 5 рублей, скидка 5% на продовольственные товары с ценой свыше 1 рубля (акция «Скидки для своих»).
4, 7 декабря – для всех покупателей скидка 30% на непродовольственные товары от 5 рублей, скидка 5% на продовольственные товары с ценой свыше 1 рубля (акция «Скидки для всех»).
10 и 11 декабря – для всех покупателей скидка 35 % на непродовольственные товары от 7 рублей, скидка 5% на продовольственные товары с ценой свыше 1 рубля (акция «Чудесные дни»).
16, 23 и 30 декабря – по дисконтной карте скидка 33% на непродовольственные товары от 5 рублей, скидка 5% на продовольственные товары с ценой свыше 1 рубля (акция «Скидки для своих»).
17 и 24 декабря – для всех покупателей скидка 35 % на непродовольственные товары от 7 рублей, скидка 5% на продовольственные товары с ценой свыше 1 рубля (акция «Чудесные дни»).
18, 21, 24 и 28 декабря – для всех покупателей скидка 30% на непродовольственные товары от 5 рублей, скидка 5% на продовольственные товары (акция «Скидки для всех»).
Скидки не распространяются на товары:
Режим работы универмага «Беларусь»:
Места проведения акции:
Столичные магазины объявили скидки 17–19 декабря. Куда идти за выгодными покупками
Магазины столицы объявили скидки 17, 18 и 19 декабря. Где искать выгодные предложения, выяснила корреспондент агентства «Минск-Новости».
Фото Depositphotos
«ЦУМ Минск»
17 декабря — 25 % от розничной цены на непродовольственные товары стоимостью от 5 рублей за 1 ед., 1 м.
18 декабря — 30 % от розничной цены на непродовольственные товары стоимостью от 7 рублей за 1 ед., 1 м, 5 % — на продовольственные товары при покупке от 15 рублей.
Для держателей дисконтных карт:
19 декабря — 20 % от розничной цены на непродовольственные товары.
17 декабря — 33 % от розничной цены на непродовольственные товары стоимостью от 3 рублей.
18 декабря — 35 % от розничной цены на непродовольственные товары стоимостью от 5 рублей.
Для держателей дисконтных карт:
17 и 19 декабря — 33 % от розничной цены на непродовольственные товары стоимостью от 5 рублей.
Универмаг «Беларусь»
17 декабря — 35 % от розничной цены на непродовольственные товары стоимостью от 7 рублей, 5 % — на продовольственные товары.
18 декабря — 30 % от розничной цены на непродовольственные товары, 5 % — на продовольственные товары.
«Кирмаш» (пр. Дзержинского, 100, ул. В. Хоружей, 21, пр. Независимости, 19)
17–19 декабря — 30 % на все непродовольственные товары.
ТД «На Немиге»
17 декабря — скидка 35% на непродовольственные товары стоимостью от 5 рублей.
18 декабря — скидка 33% на непродовольственные товары стоимостью от 5 рублей.
«Лянок» (пр. Независимости, 46)
18 декабря — 18 % от розничной цены на весь ассортимент при сумме позиции в чеке от 3 рублей.
Смотрите также:
ТОП-3 О МИНСКЕ
Такого еще не было. В Раковском предместье создадут музей советского Минска
В Минске на 39,4 % снизилось количество убыточных организаций по сравнению с началом года
Музейный квартал открыли в Минске
«Просыпаешься с готовой прической». Студентка журфака — о жизни с дредами
Дреды — популярная прическа из спутанных волос, о которой сейчас мечтают белорусы. При этом из-за некоторых ее особенностей далеко не все идут и делают. А вот Ангелина Гончарова решила рискнуть. В беседе с корреспондентом агентства «Минск-Новости» она подробно рассказала, как живется с дредами, чем они хороши и на что стоит обратить внимание перед тем, как их заплести.
В чем мотивация, Ангелина?
По словам девушки, решение заплести искусственные дредлоки она приняла еще в 11-м классе школы, потому что захотела сделать что-то себе не свойственное, но при этом не настолько радикальное, как пирсинг или татуировка. Уговор с собой и друзьями был следующий: если, как планирует, поступит на факультет журналистики, сделает популярную прическу.
— В итоге всё получилось. Началась адаптация к студенческой жизни. А там и зима, и Новый год — как-то было не до прически. Но к лету я решила, что нужно делать. Тогда уже подруги стали припоминать мое обещание, мотивировали и слова брата, который неожиданно заявил, что тоже хочет дреды и сделает их быстрее меня, — вспоминает Ангелина.
Ходить с дредами ей понравилось: во-первых, прическа выглядела хорошо и собрала немало комплиментов от окружающих; во-вторых, носить «косички» с вплетенными в них дредлоками физически оказалось не так тяжело, как Ангелина думала изначально. Приятным бонусом стала минимальная потребность волос в уходе: по словам девушки, с заплетенными дредами голову достаточно мыть раз в 2–4 недели, также отпадает необходимость в укладке и расчесывании, ведь, «по сути, ты просыпаешься сразу с готовой прической».
Жестко спать, зато волосы стали лучше
Рассказывая о жизни с дредлоками на голове, Ангелина отмечает несколько нюансов, в частности, упоминает: с такой прической довольно жестко спать, особенно первое время после заплетения.
— Первые несколько дней проще спать на животе, чтобы голова минимально соприкасалась с подушкой. Со временем привыкаешь — и становится вполне нормально и удобно. Чем дольше я ношу дредлоки и чем ближе сроки коррекции, тем меньше ощущаю их жесткость. Да и в целом перестаю чувствовать свои дреды как нечто неестественное. Сейчас у меня свои «методы управы с прической». Например, знаю, что для комфортного сна дреды лучше раскидать по подушке во все стороны, не позволяя сбиться в одну кучу, — делится опытом Ангелина.
Ухаживать за дредами нужно гораздо меньше, чем за незаплетенными волосами. Мыть их по всей длине не требуется, достаточно пены и воды, которые стекают по косичкам с корней. Во время разговора героиня отмечает: часто мыть/мочить дредлоки даже вредно — из-за этого они быстрее начинают пушиться, что приближает время коррекции.
— Хорошо, что ты сама об этом заговорила. Расскажи, пожалуйста, больше о коррекции.
— Коррекция — это когда тебе снимают заготовки (основной материал для искусственных дредов — канекалон или войлок. — Прим. авт.), распускают волосы, возвращают их в естественное состояние, а потом заново заплетают.
— Зачем обновлять прическу?
— Коррекция нужна, чтобы дреды выглядели аккуратно. Во время ношения волосы пушатся и отрастают, выбиваются из косички, и это начинает выглядеть неопрятно. Ещё и волосы, которые выпадают… по сути, они тоже остаются на голове. Это смотрится не очень красиво. Когда их убираешь, и голове легче, и прическа выглядит намного лучше.
Частоту коррекции, по словам Ангелины, нужно определять согласно собственным потребностям: идти, как только волосы заметно отросли.
— Очень много волос выпадает, когда расплетают дреды… — эмоционально рассказывает героиня. — Когда я стала расчесываться, получились три большие пушистые кучи выпавших волос. Показалось, что стала лысой и на голове вообще ничего не осталось. После мытья выяснилось, что всё хорошо: волос достаточно — столько же, сколько и было. Мне даже показалось, что волосы выглядят лучше: стали более гладкими, мягкими, понравились больше, чем до дредов.
— То есть это миф, что дредлоки портят волосы?
— У меня де-дреды — искусственные дреды с двумя концами (это когда в одну косичку из натуральных волос вплетается одна длинная заготовка, «согнутая» пополам), и я могу говорить только за них, — уточняет девушка. — Вот они точно не портят. Как будто просто заплетаешь косичку и очень долго с ней ходишь — вот и всё. Вообще, эти дреды называются безопасными, потому что воздействуют на волосы минимально.
Дредлоки: не коротко о главном
Ангелина предупреждает: самый сложный период в ношении дредов — это первые дни после первого заплетения. Здесь нужно быть готовым как к неприятному, но временному ощущению натянутости, так и к сильному желанию почесать голову.
— После заплетения они будут чесаться, потому что голова привыкает к материалу. Ощущение зуда первое время появляется не потому, что в волосах что-то завелось, а из-за того, что материал трет и раздражает кожу. Летом из-за жары может быть еще сложнее. Но сильно чесать нельзя, нужно стараться так не делать. Иначе косички расплетаются, пушатся, прическа становится менее опрятной и быстрее потребует коррекции, — поясняет девушка.
Помимо этого, кожа головы может оказаться слишком чувствительной, тогда с зудом можно просто не справиться. По словам героини, ее мастер рассказывала, что одна из клиенток сделала дредлоки, но сняла их через неделю самостоятельно, так как не выдержала раздражения.
— А заплатить несколько сотен рублей и снять через неделю — это такое себе. Лучше тогда не делать, — комментирует Ангелина.
Прочих нюансов не так уж и много. По опыту героини, из-за редкого мытья головы жирность у корней почти не ощущается, а, если из-за длительного ношения заготовки начнут расплетаться внизу, торчащие «нитки» достаточно обрезать ножницами.
Также героиня отмечает, что ношение дредов — увлечение достаточно дорогостоящее из-за необходимости регулярных коррекций. Кроме того, по ее мнению, до того как сделать дреды, стоит обязательно оценить, хорошо ли необычная прическа впишется в жизнь, не возникнет ли из-за нее проблем на работе/учебе, в отношениях с окружающими или родителями (если человек не достиг совершеннолетия).
— Конечно, это личное дело и таких проблем быть не должно, но иметь в виду их возможное возникновение стоит.
Фото автора
Смотрите также:
В седьмой раз отмечены лидеры потребительского рынка Беларуси*
Победителей Республиканской премии «Лидер потребительского рынка — 2021» назвали 15 декабря в Беларуси. Церемония вручения состоялась в столичном «Президент-Отеле» и прошла уже в седьмой раз.
В 2021 году престижную награду получили более 40 успешных белорусских предприятий, работающих на потребительском рынке нашей страны. Кроме того, в рамках церемонии состоялось награждение лучших руководителей предприятий дипломами бизнес-премии.
В числе победителей — предприятия пищевой, деревообрабатывающей, легкой промышленности, производители медицинских товаров, металлоизделий, строительных материалов, компании, работающие в сфере торговли и оказания услуг.
Экономика Беларуси развивается, и залогом этого движения вперед являются инновационность, эффективность и импортозамещение. Эти три составляющие и стали приоритетами премии «Лидер потребительского рынка — 2021». Как рассказал в приветственном слове председатель оргкомитета премии, глава Ассоциации малого и среднего предпринимательства Сергей Балыкин, организаторы целенаправленно отметили предприятия, которые «не стоят на месте, выпускают новую продукцию на уровне мировых стандартов и делают это экономически эффективно».
По его словам, в последние годы на повестке дня все четче становится задача удержания собственного рынка, ведь тот же импорт продовольствия с 2015 года существенно вырос, растут поставки из-за рубежа и промышленных товаров. Посему организаторы премии «Лидер потребительского рынка» оценивали работу компаний прежде всего на отечественном рынке, который в непростой для белорусской экономики период приобретает большее значение. «Именно в продвижении отечественных товаров на белорусском рынке мы видим главную задачу, именно свой рынок и белорусский потребитель должны стать приоритетом для белорусских предприятий», — подчеркнул председатель оргкомитета.
Кадры решают все
С. Балыкин также озвучил и формулу успеха в непростой экономической ситуации. «Сегодня как никогда важна личность руководителя, ведь за успехами предприятия всегда стоит конкретный человек, чей вклад в достижения компании заслуживает самой высокой оценки», — уверен руководитель Ассоциации малого и среднего предпринимательства.
Одним из таких руководителей является генеральный директор ОАО «Минский молочный завод № 1» Тамара Чичиро, награжденная дипломом «Лидер управления», а само предприятие, и ранее не раз награждавшееся, получило Гран-при премии.
— Наше предприятие продолжает модернизацию — мы запустили новую линию пастеризованного и стерилизованного молока, и на сегодняшний день наши производственные мощности позволяют перерабатывать свыше 900 т молока в сутки и выпускать свыше 350 наименований. Также мы увеличили ассортимент продукции, которую стали выпускать первыми в Беларуси, — глазированных сырков, занимающих особое место в ассортименте, за что и получили эту высокую награду.
Она подтверждает то, что качество нашей продукции по-прежнему высокое, и потребитель, запросы которого мы стараемся удовлетворить, отдает предпочтение натуральным молочным продуктам. Отмечу, что география реализации нашей продукции в уходящем году увеличилась, и на сегодняшний день ОАО «Минский молочный завод № 1» 48 % выпускаемой продукции реализовывает за пределами нашей страны. Экспортный потенциал молочной отрасли Беларуси высок, и мы стараемся каждый год наращивать объем поставляемой в другие страны молочной продукции под узнаваемыми торговыми марками, которых у нашего завода уже шесть, — рассказал заместитель генерального директора ОАО «Минский молочный завод № 1» по производству Михаил Снопков.
Белорусское — значит отличное
Когда на рынке высока конкуренция, у потребителя широк выбор высококачественной продукции, возрастает важность маркетинговой составляющей, привлечения и удержания покупателя, а это непростая задача. Одним из эффективных инструментов формирования положительного имиджа, фактором, повышающим доверие к производителю, служит для предприятий участие в премии «Лидер потребительского рынка». Ведь люди в гораздо большей степени доверяют независимой оценке, чем рекламным сообщениям.
Важно и визуальное воздействие, подчеркивание белорусского происхождения товара, ставшего синонимом качественного продукта. В этом производителям поможет в том числе и то, что победители премии «Лидер потребительского рынка» получают возможность отмечать свои товары специальным знаком, представляющим собой стилизованный ромб красного цвета. Элементы белорусского орнамента, символизирующие успех и благополучие, с нанесенной в центре надписью «Лидер», выделят продукцию. Хотя есть такая, о происхождении которой нет необходимости напоминать, к примеру, ОАО «Пинское промышленно-торговое объединение «Полесье». Ведь предприятие давно узнаваемо за рубежами нашей страны и знаменито своим трикотажем далеко за пределами Беларуси.
— Премия «Лидер потребительского рынка», полученная нашим предприятием второй год подряд, подтверждает признание нашего объединения и того, что производимая предприятием продукция завоевывает все больше внимания покупателей. «Полесье» входит в десятку крупнейших мировых производителей пряжи и является крупнейшим в Беларуси производителем трикотажа — более 40 % выпущенной одежды уходит на экспорт. Объемы велики, посему 26 магазинов нашей торговой сети не могут реализовать их внутри страны. А если говорить о пряже, то на экспорт уходит более 90 % продукции. Наращивать объем поставляемой за рубеж продукции позволяет высокое качество, достигаемое в том числе благодаря проводимой с 2018 года модернизации. Мы уже реализовали три инновационных проекта, четвертый в стадии реализации, — как по производству пряжи, так и трикотажа. Благодаря этому расширен ассортимент выпускаемой продукции — мы увеличили линейную плотность пряжи, стали выпускать бесшовный трикотаж, чего раньше не производили. Сегодня наши изделия стали тканеподобными — мы вышли на новый уровень, — поделился достижениями предприятия генеральный директор ОАО «Пинское промышленно-торговое объединение «Полесье» Виктор Войтович.
Стабильное качество — залог успеха
Премия «Лидер потребительского рынка» была учреждена группой компаний «Медиа Партнер», работающей в Беларуси более 15 лет, при поддержке Ассоциации малого и среднего предпринимательства, бизнес-ассоциаций, СМИ в 2015 году, и тогда же состоялось первое вручение наград. За эти годы лауреатами премии стали более 150 белорусских предприятий, в их числе не только гиганты нашей экономики, но и небольшие компании, уверенно чувствующие себя на рынке и занимающие видное место в своих сегментах. Среди таких предприятий — ОАО «Гольшанский крахмальный завод», как и многие обладатели премии, удостоенный ее не единожды, что безусловно свидетельствует о стабильно высоком качестве производимой им продукции.
— В год юбилея предприятия — ему в этом году исполнилось 125 лет — мы рады в очередной раз получить премию «Лидер потребительского рынка», что расцениваем как поощрение нашего коллектива. На Гольшанском крахмальном заводе удалось создать сплоченную команду, которая выпускает высококачественную продукцию, и это подтверждается тем, что складские помещения предприятия пустуют — весь произведенный нами крахмал буквально «с колес» отправляется потребителям.
Дело в том, что спрос превышает наше предложение, хотя мы производим практически 3 000 т крахмала в год и постоянно наращиваем производство. Почти три четверти произведенной продукции — 73 % — уходит на экспорт в Россию, Узбекистан, Таджикистан. Этот объем мог быть даже бо́льшим, но так как мы заключили контракт с «Беларуськалием» и отгружали в Солигорск большие объемы, то из-за нехватки сырья увеличить поставки за пределы Беларуси не могли, — поделился успехами директор ОАО «Гольшанский крахмальный завод» Сергей Чудиловский.
Всего престижную награду «Лидер потребительского рынка — 2021» получили 43 белорусских предприятия, работающие на рынке страны. В числе лауреатов и обладателей Гран-при премии государственное предприятие «Молочный гостинец», ОАО «Бабушкина крынка» — управляющая компания холдинга «Могилевская молочная компания «Бабушкина крынка», ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат», ОАО «Витебский МЭЗ», ОАО «Гродненский мясокомбинат», ОАО «Минский молочный завод № 1», ОАО «Пинское промышленно-торговое объединение «Полесье», ОАО «Полоцкий молочный комбинат», ООО «ГАЛТЕЯФАРМ», СОАО «Коммунарка», СООО «БЕЛСЫР», СП «КАМАКО ПЛЮС» ООО, СП ОАО «Спартак», УП «Глубокский мясокомбинат», УП «Бумажная фабрика» Гознака, ЗАО «Агрокомбинат «Заря», ОАО «Гольшанский крахмальный завод», ОАО «Жабинковский комбикормовый завод», ОАО «Ляховичский консервный завод», ОАО «Мозырский ДОК», ОАО «Новогрудский завод металлоизделий», ОАО «Рогозницкий крахмальный завод», ОАО «Слуцкий мясокомбинат», ОАО «Тепличный комбинат «Берестье», ООО «АрсеналВидео», ООО «Кемитрейд», ООО «Смелые решения», ООО «Число удачи», СООО «ЦСП БЗС», Вино-водочный завод «Колос» ОАО «ДОРОРС», ОАО «Пружанский молочный комбинат» и другие успешные компании.
Лауреаты премии определяются экспертным советом, состоящим из ведущих представителей бизнес-сообществ, органов государственной власти, масс-медиа и науки.
Дополнительную информацию о мероприятии можно получить на сайте www.mybest.by, а также по телефонам: +375 17 282-53-62, +375 44 753-20-33.
Может ли женщина в декретном отпуске обучиться новой профессии через службу занятости? Разъясняет специалист
«Нахожусь в декретном отпуске, дочке 2 года. Хочу обучиться на парикмахера и работать по этой профессии. Подскажите, смогу ли я пройти такие курсы бесплатно через службу занятости? Мария С.». За ответом на вопрос нашей читательницы корреспондент агентства «Минск-Новости» обратилась в управление занятости населения комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома.
— Согласно статье 18 Закона Республики Беларусь от 15 июня 2006 г. «О занятости населения Республики Беларусь» органами по труду, занятости и социальной защите на обучение могут быть направлены граждане, осуществляющие уход за ребенком в возрасте до трех лет (кроме граждан, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет). То есть вы можете бесплатно обучиться по профессии в случае, если накануне рождения ребенка не работали, проще говоря, когда ваша трудовая книжка осталась при вас или ее пока нет вообще. Но такое право не предоставляется, если вы ушли в отпуск по уходу за ребенком до 3 лет с конкретного рабочего места, — разъяснила начальник отдела организации обучения и профориентации управления занятости населения комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома Наталия Ващило.
Она проинформировала, что по вопросам обучения востребованным на рынке труда профессиям жителям Минска необходимо обращаться в управление занятости населения по адресу: ул. Берестянская, 20. Консультацию можно получить по тел.: (017) 348-96-92, (017) 350-89-56, (017) 352-85-35.
Выбор за вами! Обучиться 15 языкам предлагает языковая школа EnglishPapa*
Белорусы в 2021 году чаще всего учили английский язык, а вот интерес к изучению польского заметно снизился. Такой вывод сделали в языковой школе EnglishPapa на основании анализа предпочтений своих слушателей.
Итак, по статистике, 60 % слушателей школы изучали английский язык, 18 % — польский, 7 % — чешский, 5 % — немецкий, 2 % — испанский, 1 % — итальянский.
«Выбор наших слушателей очевиден: английский — один из языков международного общения. Предполагалось, что к 2020 году 2 млрд людей будут учить английский язык и как иностранный, и как второй. Это почти четверть населения планеты. Белорусы в этом плане не отстают», — рассказал основатель школы EnglishPapa Сергей Сулимов.
И кстати, то, что белорусы чаще всего учат английский и преуспевают в этом, подтверждает мировой рейтинг стран по уровню владения английским. Согласно EF English Proficiency Index, в 2021 году Беларусь улучшила показатели и поднялась с 40-й на 38-й позицию.
А это, между прочим, где-то между такими государствами, как Гонконг (32-е место), Испания (33-е), Италия (35-е), Южная Корея (37-е) и Албания (39-е). Рядом расположились Украина (40-е место) и Россия (51-е). В Европе, по данным рейтинга, Беларусь по знанию английского попала на 28-е место из 35 стран.
Если с популярным языком для изучения у полиглотов все понятно, то дальше белорусы заметно отличаются от мировой тенденции, в которой традиционно после английского самыми изучаемыми языками на планете считают немецкий, испанский и французский. У белорусов же на втором месте — польский (хоть число учеников в школе снизилось по сравнению с прошлым годом на 30 %, а на третьем — чешский.
«Конечно, мы предполагаем, что это связано с тем, что чаще для обучения за границей абитуриенты из Беларуси выбирают вузы Польши и Чехии. Также многие едут работать в эти страны, а выбирают их, потому что выучить языки славянской группы легче», — прокомментировал данные Сергей Сулимов.
Кроме того, добавили в школе, по 0,5 % от числа их слушателей выбрали для изучения французский, китайский и турецкий языки.
Что касается формы обучения, то 40 % слушателей изучают языки очно (10 % индивидуально, 90 % — в группах), а 60 % перешли на онлайн-обучение, одна половина из которых предпочитает групповые занятия, а другая — индивидуальные.
Школа английского языка EnglishРapa открыта в 2014 году, здесь есть возможность обучаться 15 языкам очно и дистанционно. В 2020 году школа получила статус Кембриджского экзаменационного центра.
«Лица этих людей помнятся всегда». Польский военный Эмиль Чечко признался, что ему приходилось убивать людей
Польский военнослужащий Эмиль Чечко, который попросил политического убежища в Беларуси, признался, что ему приходилось убивать людей. Фрагмент интервью с ним показали в эфире телеканала «Беларусь 1», сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Он рассказал, что впервые это случилось в мае этого года.
— Это было в конце мая. Это невозможно описать. Просто такое чувство, как будто кто-то кому-то разорвал душу, а потом человек чувствует себя, как будто у него нет души, — сказал Э. Чечко.
Также он отметил, что лица убитых людей «помнятся всегда».
Видео телеканала «Беларусь 1»
Смотрите также:
Не исключен обрыв линий связи. В МЧС предупредили о возможной опасности из-за сильного ветра
В МЧС предупредили о возможных факторах опасности из-за неблагоприятных погодных явлений на территории страны 20 декабря, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
В Беларуси в понедельник похолодает, на отдельных участках дорог сохранится гололедица, местами по республике ожидается усиление ветра порывами до 15-18 м/с.
Факторами опасности в таких погодных условиях являются повреждение (обрыв) линий связи и электропередачи, отключение электрических подстанций, электроэнергии в населенных пунктах, повреждение (обрушение) слабо укрепленных конструкций, кровель зданий, сооружений. Не исключено падение деревьев, увеличение вероятности возникновения ДТП, нештатных ситуаций на системах жизнеобеспечения и энергетики, повышается и риск травматизма и обморожения населения.
Отметим, что 20 декабря в Беларуси ожидается облачная с прояснениями погода. На большей части территории пройдет кратковременный снег. На отдельных участках дорог будет гололедица. Ветер северо-западный, северный 6-11 м/с, порывы до 14 м/с, местами — до 15-18 м/с. Температура воздуха составит 0..-9°С.
Смотрите также:
Глава МНС — о новом налоге для самозанятых и налоге на электронную торговлю иностранными площадками
В налоговом законодательстве Беларуси в ближайшее время предусмотрено несколько новаций, в частности, в 2022 г. ожидается ввод нового налога для самозанятых, а также будет действовать налогообложение на электронную торговлю иностранными маркетплейсами. Об этом в эфире телеканала «Беларусь 1» рассказал министр по налогам и сборам Сергей Наливайко, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Фото БелТА
Транспортный налог
Извещение на оплату транспортного налога на 2022 г. было направлено 1,3 млн плательщикам:
— Если говорить про транспортный налог, то, согласно информационным базам, мы видим, что 2,2 млн плательщиков должны будут заплатить этот налог. Учитывая, что в этом году платится только авансовый платеж, извещение мы направили 1,3 млн плательщиков, остальные 900 тыс. — это либо льготники, либо те, кто уплачивал госпошлину на 2021 г., — сказал С. Наливайко.
Министр подчеркнул, что общая сумма начисления аванса составила 42 млн руб., при этом еще остается неоплаченной небольшая сумма.
О поступлении в бюджет
Кроме того, глава МНС отметил, что в Беларуси по итогам 10 месяцев 2021 г. отмечается положительная динамика в поступлениях в бюджет и в сравнении с прошлым годом, и с доведенным планом на текущий год. Как отметил С. Наливайко темп поступлений составил 106,7 %, что в абсолютных цифрах составляет почти 2 млрд руб.
— И здесь я могу с гордостью сказать, что почти 1 млрд руб. — это не за счет роста экономики, а за счет улучшения администрирования платежей, — констатировал он.
Налогообложение квартир и электронной торговли
Также С. Наливайко уточнил, что налогообложение квартир не является новым платежом – это отмена существовавшей льготы. По оценкам МНС, дополнительно будет получено около 45 млн руб.
Решение ввести налог на электронную торговлю, осуществляемую иностранными маркетплейсами, связано с тем, что белорусские субъекты хозяйствования вносят все платежи, предусмотренные законодательством (например, НДС), «а у некоторых маркетплейсов появляется возможность его не уплачивать, и для того, чтобы устранить этот дисбаланс», с 1 июля 2022 г. налог на добавленную стоимость будет введен и для таких интернет-магазинов.
— Почему не с 1 января, а с 1 июля? Просто дается полугодовой временной отрезок для того, чтобы адаптировались игроки на рынке, — рассказал С. Наливайко.
За счет выплаты этого налога планируется получить дополнительные поступления в размере около 20 млн руб., однако, по словам министра, цифра может быть выше.
Об изменениях в налогообложении для малого бизнеса
В Беларуси планируется ввести налог на профессиональный доход, который будет касаться самозанятых. Такая выплата, как отметил министр, позволит «выравнивать правила игры и условия конкуренции», которые могли сформироваться при действии единого налога и упрощенной системы налогообложения. Также с 2022 г. планируется сузить сферу применения единого налога для индивидуальных предпринимателей.
— Причем те сферы, которые останутся на едином налоге, там предполагается довольно значительное повышение ставки единого налога опять же для выравнивания конкурентных условий по налогообложению. Также планируется и предлагается со следующего года сузить для определенных видов деятельности применение упрощенной системы налогообложения, — отметил руководитель МНС.
Смотрите также:
В 12 точках Минска 20 декабря установят мобильные радары: список мест
В 12 точках Минска 20 декабря будут работать мобильные датчики контроля скорости, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в ГАИ Минска.
С 07:00 до 24:00 и с 16:00 до 20:00 радар работает на 36-м км МКАД (90 км/ч).
Датчик на ул. Радиальной, 54 (60 км/ч) активен с 08:00 до 20:00.
На ул. Ваупшасова, 4/15 (60 км/ч), пр. Независимости, 131/2 (60 км/ч), ул. Маяковского, 24 (60 км/ч), пр. Дзержинского, 80 (70 км/ч), ул. Притыцкого, 60/5 (60 км/ч), пр. Партизанском, 75 (60 км/ч), ул. Орловской, 80 (60 км/ч), пр. Пушкина, 55 (60 км/ч), ул. Академической, 30 (60 км/ч) контроль скорости будет осуществляться с 12:00 до 24:00.
Радар на пр. Независимости, 45 (60 км/ч) установят c 20:00 до 03:00.
Смотрите также:
«Я вас не знаю!». Как научить ребенка не доверять незнакомцам на улице
«С незнакомцами не разговаривать». Вроде правило простое и знакомое всем с детства, однако все равно число преступлений в отношении несовершеннолетних и маленьких детей не уменьшается. По данным МВД, с начала 2021 года в Беларуси от сексуального насилия, в том числе от посторонних людей, пострадали 500 детей. Почему они доверяют взрослым и как родителям толково объяснить запрет на общение с незнакомцами, корреспондент агентства «Минск-Новости» узнала у создателя первой в Беларуси Школы безопасности для детей Safekids Людмилы Лосицкой.
Фото носит иллюстративный характер
Проблема в том, что дети наивно доверяют взрослым
Как только ребенок начинает разговаривать, в нем просыпается любопытство. Он начинает следить за миром вокруг себя, всем интересуется, постоянно задает вопросы. А если он еще и растет активным и общительным, то ему ничего не стоит спросить у незнакомца, почему же небо голубое, а с деревьев опали листья.
— И вот такие коммуникабельные дети очень просто верят незнакомцам, а если быть точнее — не чувствуют в них опасность. Они, конечно же, тоже боятся, но не всех. С виду хорошие, добрые люди располагают к себе ребят, которые называют взрослого своим другом уже после пяти минут общения, — рассказывает Л. Лосицкая.
Можно понять, почему родители боятся отпускать детей одних на улицу и любят периодически звонить и спрашивать о местонахождении. Но не нужно разводить панику или запрещать разговаривать со всеми малознакомыми людьми, делая детишек параноиками.
— Просто ребенку надо разъяснить. Одно дело, когда он общается с соседкой, которую сам хорошо знает и мама еще стоит рядом. И совсем другое — когда диалог заводит незнакомый человек, — подчеркнула собеседница.
Дети уверены, что преступник выглядит так же, как в мультфильмах
Как уже говорилось, дети тоже боятся. Просто не тех. В их головах прочно сидит образ преступника, который навязывается с детства посредством мультиков, фильмов и детских книг.
— У них в голове стереотип, что «плохой взрослый» — это дядя в темной одежде, в маске, очках, с пистолетом, ножом или мешком денег, с виду злобный и угрюмый. Часто он приезжает на темной машине, на которой и крадет детишек. Этот неверный образ мы можем лишь разрушить в их глазах, показав, кто действительно может быть преступником. И сделать это получится только посредством диалога и рассуждений, — отметила Л. Лосицкая.
Нужно объяснить, что преступник или человек с плохими намерениями никогда не будет разгуливать по улице в светлое время суток в такой выделяющейся одежде и с реквизитами и тем более в таком виде подходить к детям. «Его же сразу раскроют», — стоит родителю так сказать, как дети задумываются. Они начинают понимать, что преступники будут стараться не выделяться среди людей, чтобы их никто не заметил. Также при просмотре мультиков, фильмов или чтении детских книг родителям, если заметят стереотипного преступника, важно отмечать, что в жизни так не бывает. Так и рушится в головах ребят этот глупый стереотип о внешнем виде преступника.
Фото носит иллюстративный характер
Четкое разграничение «свои» и «чужие»
— У ребенка должно быть четкое понимание «своих» и «чужих». Многие не видят эту разницу и считают другом человека, с которым только сегодня мог познакомиться. Это неправильно, — подчеркнула собеседница. — Есть у меня одно задание, которое помогает детям понять, кто является близким, знакомым и посторонним человеком, и разобраться, с кем можно разговаривать, а от кого нужно сразу же уходить.
Рисуем круги доверия (внутри большого находится средний, а внутри среднего — маленький кружок). Важно использовать цвета для лучшего усвоения информации (маленький — зеленого цвета, средний — желтого, большой — красный). Выглядит это достаточно просто, а главное, эффективно. Осталось только рассказать ребенку, что можно делать с людьми из каждого круга.
— Зеленый круг, семья, — можем без проблем доверять этим людям, везде с ними ходить, разговаривать и делиться секретами. С желтыми, знакомыми, мы обычно общаемся в силу каких-то общих интересов или, например, с кем-то учимся. Мы не можем пойти к учительнице в гости, если не разрешила мама, или на встречу с другом, если вы это не оговаривали с родителями. А представителей красного круга, незнакомцев, мы стараемся избегать и не разговаривать с ними, — пояснила Л. Лосицкая. — Очень важное правило — чтобы взрослые из зеленого круга всегда знали, где вы находитесь в каждый момент времени. В таком случае вероятность какой-то беды сильно снижается.
Заранее предугадать, как будет действовать преступник, сложно. Он может придумать совершенно разные истории, в которые поверит даже взрослый, а значит, заранее подготовить ребенка к той или иной ситуации нереально. Например, незнакомцу может стать «плохо», и он просит о помощи. В таком случае нельзя следовать за «больным»: ребенок должен позвать других взрослых (безопаснее всего женщину, семейную пару или человека в форме).
Есть еще такой хитрый трюк, когда взрослый «случайно» по дороге теряет кошелек, который подбирает ребенок и возвращает растеряше. Тот, в свою очередь, начинает активно благодарить за помощь, ведь «там были жизненно важные документы».
— Дети должны понимать, что с посторонними людьми нельзя разговаривать. Одно дело показать, где находится аптека или магазин человеку, который заблудился, а другое — общаться с ним и идти куда-то вместе. Я учу детей фразе: «Я вас не знаю и не буду с вами разговаривать». Ребенок ее проговаривает больше для себя. Если же человек не отстает, то нужно убегать от него и звать на помощь, — рассказала собеседница.
Фото носит иллюстративный характер
В итоге становится ясно, что причина доверия к незнакомым людям у детей из-за несформированного четкого понимания, кто такой «плохой взрослый» и почему с ним нельзя никуда идти. Он не будет одет как злодей из мультфильма, он, наоборот, будет очень милым, дружелюбным и улыбающимся человеком, который расскажет интересные истории и расположит к себе. Ребята не всегда понимают, что «врач», который хочет осмотреть тебя, потому что на улице «эпидемия», всего лишь больной на голову человек, что помогать 40-летнему «старцу» донести тяжелые пакеты неправильно, что нормальному мужчине не нужна помощь девочки в том, чтобы достать кота с дерева.
Мы должны научить детей разграничивать «своих» и «чужих», они должны знать, как поступить в ситуации, когда пристает какой-то странный человек. Л. Лосицкая напоследок советует придерживаться мягкого контроля: не быть строгим взрослым, но всегда оставаться в курсе, где и с кем находится ребенок. И тогда он не станет жертвой преступника, а родители будут спокойны.
Проезжую часть улиц столицы очистят от припаркованных автобань и прицепов-дач
С улиц столицы намерены убрать припаркованные бани-прицепы и дачи на колесах. Эта тема обсуждалась на заседании рабочей группы по вопросам благоустройства и содержания города, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Так, в Ленинском районе на ряде улиц обосновались автобани, а во Фрунзенском — прицепы-дачи. Предприниматели, занимающиеся их арендой, паркуются в крайних правых полосах проезжей части и на гостевых парковках.
Как подчеркнул заместитель председателя Мингорисполкома Александр Дорохович, подходящее место для хранения транспортных средств — платные стоянки, а не улицы столицы, и заинтересованным службам необходимо добиться того, чтобы ИП очистили городские территории от своих прицепов.
Заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрей Зырянов сообщил, что работа в этом направлении ведется. К примеру, во Фрунзенском районе на ул. Скрипникова еще 9 декабря находились 12 прицепов-дач, сейчас их осталось 3.
В ходе мониторинга городских территорий инспекторы ГАИ выявили также массовую парковку маршрутных такси на ряде улиц. Информацию об этих транспортных средствах предали в ГУ «Столичный транспорт и связь» для дальнейшего решения вопроса с перевозчиками.