Удержание автомобиля в автосервисе судебная практика

Машину не возвращают из автосервиса

Отдал машину в сервис на полную перекраску. Составили внушительную смету, я внес предоплату. Договорились, что автомобиль перекрасят за 4—6 недель.

Через какое-то время городские власти выдали сервису предписание, по которому ему нужно было освободить территорию. Мне пообещали, что срок работ увеличится незначительно и мне сделают скидку за неудобства. Машину они сами перевезли в новое помещение, я не стал предъявлять претензии. Работа закипела, но ненадолго: начались проблемы с новым арендодателем. Сейчас идет пятый месяц с начала работ.

Какие у меня есть права в этой ситуации? Куда обращаться, с чего начинать, чтобы автомобиль отремонтировали? На что я могу рассчитывать? Нужно ли мне проводить независимую экспертизу или надо идти сразу в суд?

С огромной благодарностью за любой совет,
Илья

Сервисы сами устанавливают сроки ремонта автомобиля по соглашению с заказчиком и сами же их нарушают — это, к сожалению, не редкость. В этом случае заказчик вправе потребовать возместить убытки, попросить скидку или вовсе отказаться от договора.

В какие сроки сервис обязан закончить ремонт

Как правило, сроки, в которые сервис должен закончить ремонт, прописывают в договоре. Довольно часто вместо договора оформляют заказ-наряд. В нем указывают, к какому сроку сервис должен выполнить работы.

К ремонту отечественных и иностранных автомобилей применяют разные нормативные акты. Максимальные сроки, соответственно, тоже отличаются. Еще важно, в каком сервисе ремонтируете автомобиль: в официальном или нет.

Отечественные автомобили в официальных дилерских сервисах. Про предельные сроки ремонта отечественных автомобилей в официальных дилерских центрах написано в положении о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

Согласно этому положению, самый сложный вид ремонта должен занимать не больше 50 рабочих дней. А перекрасить кузов, как в вашем случае, сервис должен максимум за 20 рабочих дней.

Отечественные автомобили в неофициальных сервисах и иностранные автомобили должны отремонтировать за 45 дней или раньше, согласно закону о защите прав потребителей.

К импортным автомобилям применяют именно этот закон, а не положение. Но даже суды не всегда обращают на это внимание.

Мужчина на импортном автомобиле попал в ДТП и обратился в страховую по каско. Ему выдали направление на ремонт. Автомобиль отремонтировали плохо, поэтому заказчик подал на страховую компанию иск в суд: раз направление на ремонт выдала страховая, отвечать тоже ей. Но мужчина подал претензию, когда истекли гарантийные сроки, предусмотренные положением о техобслуживании. Поэтому районный суд в иске отказал.

Но суд апелляционной инстанции отменил решение районного суда и иск удовлетворил. В определении суд указал, что положение о техобслуживании применять нельзя, ведь оно не распространяется на автомобили импортного производства.

Что делать прямо сейчас

Можно требовать скидку, если вы хотите, чтобы работу закончил именно этот сервис. Учитывая длительный период просрочки, просите большую скидку. Чтобы подготовиться к переговорам с сервисом, прочитайте нашу статью про переговоры и скидки.

Можно отказаться от договора и потребовать вернуть аванс. Если вы не подписывали акт приемки работ, сервис из-за такой серьезной просрочки должен будет вернуть аванс полностью.

Напишите претензию. Укажите в ней, что отказываетесь от договора в одностороннем порядке, поскольку сервис нарушил сроки ремонта. Там же потребуйте вернуть аванс.

Это правило касается любых работ: ремонтировать автомобиль, строить дачу, создавать сайт — все это подрядчики обязаны делать в срок.

Вот пример из суда. Одна женщина заключила с компанией договор на строительство дома. Компания не выполнила работу в срок. Заказчица отказалась от договора и потребовала вернуть аванс. Подрядчик деньги не вернул, и женщина пошла в суд. В суде сказали, что раз акт приема-передачи не подписан, заказчица работу не приняла. Компания нарушила условия договора — не построила дом в срок, — поэтому договор нужно расторгнуть, а аванс вернуть заказчице.

Но если вы приняли работу сервиса, придется оплатить расходы на ремонт. Если они оказались больше аванса, сервис должен доказать, что расходы именно такие и что они связаны именно с вашим заказом. Если расходы на ремонт меньше аванса и вы хотите взыскать неотработанную сумму, доказывать объем работ и их стоимость предстоит вам.

Одна московская фирма не отремонтировала дом в срок. Заказчица потребовала расторгнуть договор и вернуть аванс. В суде сказали: надо определить, что успела сделать компания, и оплатить расходы. Назначили экспертизу, но заказчица не пришла на объект. Из-за этого эксперт не смог попасть в дом, и экспертизу не провели. В итоге суд иск не удовлетворил. Хоть истица признала, что работы частично выполнили, она не доказала их объем и стоимость. Поэтому непонятно, нужно возвращать ей часть аванса или компания потратила его на выполнение заказа.

Можно пойти в другой сервис или закончить ремонт самостоятельно, а у первого сервиса потребовать возместить понесенные вами расходы: плату за ремонт и другое — например, расходы на новые запчасти и их доставку. Правда, для этого, скорее всего, придется судиться с сервисом.

В Казани мужчина заключил договор подряда со строительной фирмой. По договору фирма должна была построить дом из бруса, но закончить в срок не успела. Тогда заказчик поручил достроить дом индивидуальному предпринимателю, а расходы на оставшиеся работы решил взыскать с фирмы и подал иск в суд. Суд установил, что подрядчик действительно нарушил сроки, и взыскал с него убытки заказчика. Подрядчик с решением не согласился, но апелляционный суд оставил все в силе.

Сохраняйте все договоры, счета, накладные и другие документы, которые подтвердят ваши расходы на ремонт. Так вы докажете суду, что расходы были связаны с ремонтом, который должны были закончить в первом сервисе.

Что требовать от сервиса в суде

Раз сервис не вернул автомобиль в срок, вы вправе потребовать возместить все убытки в полном объеме.

Вы можете попробовать решить дело до суда и написать претензию, хотя по спорам о защите прав потребителей это необязательно. В претензии изложите свои требования и распечатайте ее в двух экземплярах. Один экземпляр вы отдадите исполнителю, второй останется у вас — на нем представитель сервиса должен поставить отметку о принятии с датой и подписью. Если сервис не выполнит ваши требования добровольно, подавайте иск в суд.

Экспертизу на данном этапе проводить не нужно: здесь просто нечего оценивать эксперту. В ней был бы смысл, если бы у вас были претензии к качеству ремонта.

Поскольку вы в этой ситуации — потребитель, госпошлину при подаче иска платить не надо. По закону о защите прав потребителей ее платят, только если цена иска превышает миллион рублей.

За нарушение сроков ремонта автомобиля можно включить в иск следующие требования.

Неустойку в размере 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки. Вы можете потребовать неустойку за следующий период: со дня, когда истек срок ремонта, до того, как ремонт закончится, или до того, как вы откажетесь от договора. Неустойка не может превышать стоимость вашего заказа.

Проценты за то, что сервис пользовался вашими деньгами. Их вы можете требовать, если решите отказаться от договора и потребуете вернуть аванс. Проценты можно требовать за следующий период: после периода начисления неустойки и до момента, когда вам вернут аванс. Размер процентов можно рассчитать на калькуляторе.

Компенсацию морального вреда. Вы можете указать любую сумму, но будьте готовы к тому, что суд ее может существенно снизить. В моей практике сумму морального вреда снижали с 10 тысяч до 500 рублей.

Штраф, если сервис не выплатил деньги по претензии и дело дошло до суда. Штраф составит 50% от суммы, взысканной судом в вашу пользу.

Судебные расходы. Сюда входят юридические услуги, оформление нотариальной доверенности представителя, госпошлина, если сумма иска больше миллиона рублей, почтовые расходы и так далее.

Другие требования. Если вы решите отказаться от договора, сервис может не вернуть вам автомобиль, требуя, например, оплатить выполненные работы. В этом случае включите в исковое заявление требование вернуть машину вам.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Удержание автомобиля в автосервисе судебная практика

Принят встречный иск об истребовании автомобиля Уаз из чужого незаконно владения ИП.

Решением суда в удовлетворении встречного иска об истребовании автомобиля отказано. Первоначальный иск удовлетворен частично.

Постановлением апелляционного суда решение арбитражного суда изменено. Взыскано с ООО в пользу ИП задолженность за ремонт автомобиля. Встречные исковые требования удовлетворены. Суд истребовал из чужого незаконного владения ИП автомобиль Уаз.

Выводы суда: судами установлено, что ИП ссылался на то, что в автосервис был передан для ремонта автомобиль УАЗ, принадлежащий ответчику.

На основании наряда-заказа автомобиль был принят на ремонт, который был проведен..

Суд установил, что истец как исполнитель воспользовался правом удержания результата работ, в соответствии со статьей 712 ГК РФ.

Кассационная коллегия сочла, что суд первой инстанции правильно определил спорное правоотношение и предмет доказывания по делу.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2014 г. по делу N А40-183113/13

К совместному рассмотрению с первоначальным иском принят встречный иск об истребовании Автомобиля Уаз Патриот (гос. рег. номер Н 946 УХ 177, VIN XTT31630060002433) из чужого незаконно владения ИП Денисенко А.В. принадлежащего ООО Фирма «Газсистемавтоматика» на праве собственности, а также оригинала свидетельства о регистрации транспортного средства серия 77 РУ N 522689 от 22.01.2008.

Решением от 11.06.2014 в удовлетворении встречного иска отказано. Первоначальный иск удовлетворен частично. Взыскано с ООО Фирма «Газсистемавтоматика» в пользу ИП Денисенко Андрея Владимировича задолженность за ремонт автомобиля в размере 109.000 руб., задолженность по хранению автомобиля в размере 23.360 руб., расходы на оплату услуг представителя в размере 50.000 руб., расходы по оплате госпошлины в размере 4.970 руб. В остальной части иска о взыскании 700 руб. стоимости за выдачу доверенности отказано.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2014 решение от 11.06.2014 изменено. Взыскано с ООО Фирма «Газсистемавтоматика» в пользу ИП Денисенко А.В. задолженность за ремонт автомобиля в размере 109.000 рублей, расходы на оплату услуг представителя в размере 25.000 рублей. В остальной части в удовлетворении иска отказано. Встречные исковые требования удовлетворены. Суд истребовал из чужого незаконного владения ИП Денисенко А.В. автомобиль Уаз Патриот (гос.рег.номер Н 946 УХ 177, VIN XTT31630060002433), оригинал свидетельства о регистрации транспортного средства серия 77 РУ N 522689 от 22.01.2008.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ИП Денисенко А.В. и ООО Фирма «Газсистемавтоматика» обратились с кассационными жалобами.

ИП Денисенко А.В. просит постановление от 11.09.2014 отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении первоначального иска, ссылается на применение судом апелляционной инстанции норм права не подлежащих применению, положений ст. 301 ГК РФ, поскольку суд неверно определил основания выбытия имущества из владения истца; автомобиль выбыл из владения ООО Фирма «Газсистемавтоматика» законно, вследствие заключенной сделки подряда.

ООО Фирма «Газсистемавтоматика» просит постановление от 11.09.2014 изменить в части удовлетворения иска о взыскании 109 000 руб. за ремонт автомобиля и расходов на оплату услуг представителя 25 000 руб.

При этом заявитель ссылается на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Заявитель указывает, что суд не принял во внимание, что бывший сотрудник ООО Фирма «Газсистемавтоматика» Ильин Р.Н. не имел полномочий на передачу в ремонт автомобиля ИП Денисенко А.В. По утверждению заявителя ООО Фирма «Газсистемавтоматика» не является стороной в договоре, в связи с чем согласно ст. 308 ГК РФ обязательства по оплате проведенного ремонта не возникли.

В заседании суда кассационной инстанции истец и ответчик поддержали кассационные жалобы по изложенным в ним доводам. Представитель третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не прибыл.

Частью 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что судебные акты, принимаемые арбитражным судом, должны быть законными, обоснованными и мотивированными, однако обжалуемое постановление суда апелляционной инстанции нельзя признать соответствующим указанным требованиям процессуального права по следующим основаниям.

Как установлено судами и следует из материалов дела, ИП Денисенко А.В., истец по первоначальному иску в обоснование заявленных требований ссылался на то, что 16.07.2013 истцу в автосервис был передан для ремонта автомобиль УАЗ Патриот, гос. номер Н 946 УХ 177, принадлежащий ответчику.

На основании Наряда-заказа N 16 от 20.07.2013 указанный автомобиль был принят на ремонт, который был проведен в срок с 20.07.2013 по 14.08.2013.

Выставленный ответчику 14.08.2013 счет на оплату на сумму 109 000 руб. 00 коп., до настоящего времени ответчиком не оплачен, автомобиль находится на хранении в автосервисе.

Обращаясь с встречным иском ответчик указал, что 16.07.2013 бывший сотрудник ООО Фирма «Газсистемавтоматика» Ильин Р.Н. не имея на то полномочий сдал автомобиль в ремонт ответчику и в настоящее время автомобиль находится на незаконных основаниях в автосервисе ответчика. Добровольно возвращать автомобиль ответчик отказывается, в связи с чем, истец в силу требований установленных ст. 301 ГК РФ просил истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

Вместе с тем, судом первой инстанции установлено, что Автомобиль УАЗ Патриот находился в пользовании Ильина Р.Н. и был передан ему для служебных целей по Акту приема-передачи имущества 29.03.2012, на основании договора о полной материальной ответственности от 29.03.2012 и доверенности от 29.03.2012.

Ильин Р.Н. 12.07.2013 в служебной записке на имя руководителя транспортной группы Титова С.Н. доложил о произошедшей поломке автомобиля и необходимости его ремонта. Постановка автомобиля на ремонт была согласована Титовым С.Н. 15.07.2013.

В этой связи, суд первой инстанции ссылаясь на положения ст. ст. 309, 310, 783 ГК РФ указал что автомобиль был передан на основании обязательства, договора подряда, т.е. на законных основаниях.

Суд установил, что истец как исполнитель воспользовался правом удержания результата работ, в соответствии со статьей 712 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Требования по хранению судом первой инстанции также удовлетворены исходя из 23.360 руб. (расчет по хранению рассчитан из условия Наряд-заказа N 16 от 20.07.2013).

В соответствии со ст. 712 ГК РФ при неисполнении заказчиком обязанности уплатить установленную цену либо иную сумму, причитающуюся подрядчику в связи с выполнением договора подряда, подрядчик имеет право на удержание в соответствии со статьями 359 и 360 ГК РФ результата работ, а также принадлежащих заказчику оборудования, переданной для переработки (обработки) вещи, остатка неиспользованного материала и другого оказавшегося у него имущества заказчика до уплаты заказчиком соответствующих сумм.

Суд первой инстанции установил, что о готовности предоставить результат работ ответчику истец сообщал неоднократно. Судом установлено наличие задолженности ответчика возникшей из договора, в связи с чем оснований для применения ст. 310 ГК РФ по встречному иску не установлено.

Судебная коллегия считает необоснованным при вышеизложенных, установленных судом обстоятельствах, довод ответчика о том, что в связи с отсутствием полномочий на передачу в ремонт автомобиля обязательства по оплате выполненных работ у заказчика (ответчика) отсутствуют и не возникла также обязанность возместить исполнителю (истцу) расходы, связанные с хранением автомобиля.

Кассационная коллегия считает, что суд первой инстанции применив положения ст. ст. 309, 310, 712, 783 ГК РФ установив фактические обстоятельства, имеющие значение для разрешения настоящего спора по существу, в том числе относительно удержания транспортного средства, выполнения работ по договору, наличия задолженности со стороны ответчика, а также условие о хранении, правильно определил спорное правоотношение и предмет доказывания по делу.

Выводы суда об этих обстоятельствах основаны на доказательствах, указание на которые содержится в судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения кассационной жалобы арбитражный суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить судебный акт первой инстанции и (или) апелляционной инстанции полностью или в части и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт, если в дополнительном исследовании имеющихся в деле доказательств необходимости не имеется, но этим судом неправильно применена норма права.

С учетом установленных обстоятельств дела, судом апелляционной инстанции неверно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, в том числе нормы гражданского законодательства, положения ст. ст. ст. 301, 309, 310, 712, 783 ГК РФ.

При таких обстоятельствах, кассационная инстанция полагает, что вывод суда апелляционной инстанции об удовлетворении встречного иска и об отсутствии оснований для оплаты ответчиком услуг по хранению автомобиля не соответствует, имеющимся в деле доказательствам и фактическим обстоятельствам дела, что привело к принятию неправильного постановления об отказе в части удовлетворения исковых требований по первоначальному иску и удовлетворению встречного иска.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе ООО Фирма «Газсистемавтоматика» подлежат отклонению, поскольку были предметом исследования суда первой инстанции, фактически направлены на переоценку установленных судом обстоятельств и имеющихся в деле доказательств.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения кассационной жалобы ООО Фирма «Газсистемавтоматика» не имеется.

постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11 сентября 2014 года по делу N А40-183113/13 отменить. Решение от 11 июня 2014 по делу N А40-183113/13 оставить в силе.

Вернуться к оглавлению обзора «Удержание имущества (вещи) должника», куда вошли следующие статьи (ответы на вопросы):

Источник

Как вернуть автомобиль из ремонтной мастерской?

Удержание автомобиля в автосервисе судебная практика. Смотреть фото Удержание автомобиля в автосервисе судебная практика. Смотреть картинку Удержание автомобиля в автосервисе судебная практика. Картинка про Удержание автомобиля в автосервисе судебная практика. Фото Удержание автомобиля в автосервисе судебная практика

Согласно п. 1 ст. 359 Гражданского кодекса РФ кредитор, у которого находится вещь, подлежащая передаче должнику либо лицу, указанному должником, вправе в случае неисполнения должником в срок обязательства по оплате этой вещи или возмещению кредитору связанных с нею издержек и других убытков удерживать ее до тех пор, пока соответствующее обязательство не будет исполнено.

Согласно ст. 712 ГК РФ при неисполнении заказчиком обязанности уплатить установленную цену либо иную сумму, причитающуюся подрядчику в связи с выполнением договора подряда, подрядчик имеет право на удержание результата работ, а также принадлежащих заказчику оборудования, переданной для переработки (обработки) вещи, остатка неиспользованного материала и другого оказавшегося у него имущества заказчика до уплаты заказчиком соответствующих сумм.

Решение вашей ситуации может быть следующим. Оплатите ту сумму за ремонт, которая оговаривалась между вами и подрядчиком (если не имеете претензий к качеству выполненных работ). При этом у вас должен быть документ, подтверждающий факт оплаты. Необходимо ознакомиться с перечнем работ, которые выполнены подрядчиком. Если какие-то работы произведены без вашего согласия, вы имеете право их не оплачивать. Если у вас имеются претензии к качеству работ, вы имеете право на соразмерное уменьшение установленной за работу цены (п. 1 ст. 723 ГК РФ).

Согласно п. 4 ст. 743 ГК РФ подрядчик лишается права требовать от заказчика оплаты выполненных им дополнительных работ и возмещения вызванных этим убытков, если не докажет необходимость немедленных действий в интересах заказчика, в частности, в связи с тем, что приостановление работ могло привести к гибели или повреждению объекта строительства.

Если после оплаты вам не возвратят автомобиль, напишите заявление в полицию о незаконном удержании имущества. Также можно написать жалобу в Роспотребнадзор, а также обратиться с иском в суд об истребовании вещи из чужого незаконного владения.

Источник

Как вернуть машину из-за долгого ремонта: шесть важных решений суда

Удержание автомобиля в автосервисе судебная практика. Смотреть фото Удержание автомобиля в автосервисе судебная практика. Смотреть картинку Удержание автомобиля в автосервисе судебная практика. Картинка про Удержание автомобиля в автосервисе судебная практика. Фото Удержание автомобиля в автосервисе судебная практика

В эти же 45 дней он обязан бесплатно вывезти автомобиль для ремонта на эвакуаторе из любой точки России. Если он не успеет даже просто вывезти автомобиль за 45 дней, то это значит, что он нарушил сроки гарантийного ремонта и автомобиль можно возвращать.

Пример из практики

Продавец Cadillac ООО «МКЦ Автополе» из Санкт-Петербурга продал Cadillac XT5 клиенту из Мурманской области. Автомобиль сломался, клиент обратился за его вывозом для ремонта. Однако продавец сказал, что не обязан вывозить машину и оплачивать эвакуатор и даже сослался на пункт договора купли-продажи, в котором написано, что потребитель обязан сам доставить машину для гарантийного ремонта.

Но нас это не расстроило, так как мы как раз и хотели вернуть авто, в чем дилер нам помог, нарушив сроки.

Позиции судов, где сформулировано это правило

Определение СК по гражданским делам Верховного суда РФ от 31.01.2017 № 32-КГ16-31:

«По смыслу п. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей не исключается право потребителя потребовать доставки крупногабаритного товара (автомобиля) продавцу или импортеру для его диагностики с целью последующего ремонта, в связи с чем именно на продавце (импортере) лежит риск возможного нарушения установленных Законом о защите прав потребителей сроков доставки крупногабаритного товара для устранения его недостатков».

Та же позиция указана :

Продавец все равно обязан вывезти автомобиль и провести гарантийный ремонт.

Позиции судов, где сформулировано это правило

Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 12.10.2018 по делу № 33-44652/2018.

Пример из практики

Клиент купил автомобиль KIA Ceed. В автомобиле сломался глушитель, стал раздаваться рев. Продавец ООО «Автоцентр ВИСТ-Моторс» выдал заказ-наряд, в котором указал, что «заказан глушитель по гарантии».

По истечении 45 дней клиент обратился за обменом автомобиля на новый. Однако продавец вдруг стал утверждать, что глушитель хотели поменять не по гарантии, а просто из доброго отношения. Никакого дефекта нет, так как уровень шума допустимый. К тому же добавил, что это мелочь и они готовы поменять глушитель сейчас.

Однако вопрос был не в том, что уровень шума недопустим. А в том, что раз есть шум, то внутри глушителя разрушилась одна из перегородок, а это значит, что в автомобиле есть дефект. И то, что он якобы несущественный, не имеет значения, так как срок 45 дней уже истек.

Позиции судов, где сформулировано это правило

Апелляционное определение СК по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 16.01.2019 по делу № 33-152/2019.

Дело в том, что необоснованный отказ в проведении гарантийного ремонта приравнивается к нарушению сроков гарантийного ремонта.

Пример из практики

Обратился клиент с дефектами ЛКП автомобиля Peugeot. Было подано требование о проведении гарантийного ремонта ЛКП. Нам в нем отказали, отметив, что ЛКП в норме. Однако мы провели экспертизу, которая показала, что дефекты есть и покрытие кузова не соответствуют действующим требованиям к ЛКП.

Теперь мы возвращаем этот автомобиль, так как дефект есть, и в связи с отказом в его устранении продавец нарушил сроки ремонта.

Позиции судов, где сформулировано это правило

Апелляционное определение СК по гражданским делам Кемеровского областного суда от 19.04.2018 по делу № 33-3831/2018:

«Учитывая, что установленный заключением судебных экспертов недостаток в виде очагов коррозии с максимально поврежденной задней левой дверью является производственным дефектом, о его наличии в проданном автомобиле истец заявлял ответчику как при прохождении очередного технического обслуживания, так и в претензии с требованием о его устранении, указанный недостаток не был устранен и на момент рассмотрения спора судом, вывод суда первой инстанции о нарушении ответчиком установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков является правильным, основанным на обстоятельствах дела.

Таким образом, у истца отсутствовала объективная возможность сдать автомобиль на гарантийный ремонт для устранения выявленного недостатка лакокрасочного покрытия, поскольку в его устранении ответчиком было отказано. Доказательств обратного материалы дела не содержат».

Позиции судов, где сформулировано это правило

Справка по результатам обобщения судебной практики рассмотрения судами Пермского края дел по спорам о защите прав потребителей за 2013–2014 годы (утв. на заседании Президиума Пермского краевого суда от 27 марта 2015 года).

Примечание: чтобы не было проблем с возвратом, автомобиль лучше не забирать от дилера, даже если он будет пугать, что выставит вам счет за хранение. Автомобиль хранится бесплатно.

При этом неважно, виноват ли в нарушении сроков продавец, насколько существенной была поломка, можно ли было пользоваться автомобилем по целевому назначению из-за этой поломки.

Самое важное — считать нужно срок устранения недостатков, а не срок самих гарантийных работ.

Позиции судов, где сформулировано это правило

«Нарушение продавцом сроков устранения недостатков технически сложного товара, указанных в статье 20 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», является самостоятельным основанием для предъявления потребителем требований об отказе от исполнения договора купли-продажи и о возврате уплаченной за товар денежной суммы. Предъявление таких требований законом не обусловлено ни существенностью недостатков, ни невозможностью использования товара по назначению, ни установлением вины продавца в причинах нарушения сроков устранения недостатков товара. Кроме того, в качестве основания для предъявления покупателем требований об отказе от исполнения договора купли-продажи и о возврате уплаченной за товар денежной суммы указанная выше норма Закона предусматривает нарушение сроков устранения недостатков, а не сроков непосредственного производства ремонтных работ».

Также по данному вопросу есть позиция суда, где отдельно сделан акцент, что срок гарантийного ремонта начинается именно с момента предъявления требования (претензии) о проведении ремонта, а не с момента физической передачи автомобиля для ремонта.

Автор:

Удержание автомобиля в автосервисе судебная практика. Смотреть фото Удержание автомобиля в автосервисе судебная практика. Смотреть картинку Удержание автомобиля в автосервисе судебная практика. Картинка про Удержание автомобиля в автосервисе судебная практика. Фото Удержание автомобиля в автосервисе судебная практика

Станислав Сазонов
Юрист по возврату авто в салоны, эксперт «Яндекс Кью». Инстаграм

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *