Уход за панорамной крышей автомобиля
Преимущества и недостатки автомобилей с панорамной крышей
Производители постоянно стремятся к совершенствованию современных легковых автомобилей, улучшению их дизайна и внешнего вида. Дабы доставить максимум эстетического удовольствия автовладельцам и, конечно же, привлечь новых покупателей, повысить продажи.
Одним из достаточно эффективных, нестандартных и, по отзывам многих автомобилистов и специалистов, весьма привлекательных решений стала панорамная крыша. Всего несколько лет назад такая конструкция была, скорее, редкостью. Но в настоящее время установка панорамной крыши – всего лишь одна из опций. Сегодня услуга по установке панорамной крыши доступна для большинства автомобилей, входящих в средний и преимум сегмент.
Особенности конструкции панорамной крыши
Панорамная крыша существенно изменила облик автомобиля внешне, сделала его более легким, визуально похожим на кабриолет. Но самые большие изменения произошли внутри салона, который в дневное время суток стал светлее и просторнее.
Водитель и пассажиры во время движения автомобиля могут рассматривать окрестности благодаря существенно увеличенному обзору. Если же по каким-либо причинам необходимо вернуть в салон авто привычную обстановку, то прозрачную крышу можно закрыть специальным фальшпотолком. Это устройство представляет собой выдвижную шторку, которая перемещается вручную или при помощи специального электропривода.
Многие автомобилисты прекрасно понимают, что стекло в любом варианте уступает по прочности металлу. И стеклянная крыша в конструкции кузова современного автомобиля, скорее всего, не может оставаться такой же надежной и безопасной, как металлическая поверхность.
Учитывая вышеупомянутые сомнения, в ходе разработки кузова с крышей из стекла инженеры продумали множество нюансов, чтобы обеспечить максимальную безопасность водителя и пассажиров. Безусловно, речь о высокой прочности материала, который представляет собой специальное слоеное стекло, а также об устойчивости кузова к различным видам механической нагрузки.
Результатом инженерной работы стал инновационный кузов со стеклянной крышей, обеспечивающей панорамный обзор. Что важно, механическая устойчивость этого стекла многократно выше, чем у лобового.
Основные конструктивные особенности панорамной крыши:
Плюсы и минусы
Панорамные крыши в конструкции современных автомобилей – достаточно популярное и модное направление. Повышенным спросом пользуется у молодежи и представителей бизнес-элит, которые ценят стеклянные крыши за следующие преимущества:
А если спросить специалистов и активных пользователей, то можно узнать и про недостатки:
Об уходе за панорамной крышей
Стеклянная конструкция крыши авто характеризуется высокой надежностью и долговечностью. Особого обслуживания в повседневном вождении не требует.
Однако дважды в год (весной и осенью) рекомендуется обеспечивать уход как за самой поверхностью, так и за монтажными и технологическими отверстиями, полозьями и другими элементами крыши из стекла.
Мероприятия по уходу включают несложные процедуры; очистку от пыли и скопившейся грязи, удаление различных отложений и нанесение тонкого слоя силиконовой смазки (предпочтительно в виде спрея). Используя обезжириватель и обыкновенные ватные палочки, нужно просто удалить старую смазку с поверхности и между элементами панорамы, а затем нанести новый защитный слой.
Уход за панорамной крышей
Т.к. я стал обладателем авто с панорамой, я знал, что нужен периодически ухаживать, смазывая полозья, очищая от пыли/грязи. Полазил в интернете, в принципе, ничего сложного, дел на час работы (для меня, как новичка).
Прикупил обезжириватель, ватные палочки, силиконовую смазку в спрее, несколько кисточек, пару тряпок и понеслась. Ах да, чуть не забыл самое главное — смазку liqui moly silicon-fett — мне не пришлось на нее тратиться, т.к. бережливый предыдущий хозяин авто мне любезно ее предоставил, за что ему отдельное СПАСИБО!
Открыл люк, увидел полозья, приступил к чистке.
В период осени туда забивается много всякой лиственной шелухи. В последующем, думаю, в помощь нужен пылесос. Также, чтобы добраться до самых труднодоступных мест, нужна будет приспособа — какая-нибудь тонкая палочка, чтобы на нее намотать тряпку и выковыривать грязь. Т.к. я невысокий, мне чуть было неудобно подлазить. Помимо грязи, неудобно было удалять предыдущую смазку, т.к. она вобрала в себя пыль (к сожалению, даже дорогое средство вбирает грязь). Кое-как извернувшись, немного сие добро обезжиривателем почистил — неплохо убирает старую смазку. В задней части люка меж резинки тоже можно почистить — я тут не стал обезжиривателем пользоваться, подошли влажные салфетки и китайская пластиковая приблуда для снятия пластиковых деталей
Заодно почистил ватными палочками меж резинок — там тоже грязь
Все отчистив, насколько смог, конечно, начал смазывать — для этого хорошо подошла тонкая кисточка. Нанес снаружи — на всякий решил смазать и полозья изнутри салона — для внутренних шторок потолка — хоть там и грязи не было, на всякий пожарный
Все резинки смазал силиконовой смазкой — для этого отлично подошла широкая кисточка — прям на нее набрызгал и давай «красить».
У меня и до этого люк не скрипел и ездил нормально, но считаю, что периодичность нужно соблюдать и не доводить до проблем.
Т.к. тут я профан, подскажите — все ли я верно сделал и насколько часто Вы делаете подобное ТО панорамы?
Критика приветствуется, но прошу сильно не пинать, я исправлюсь
Спустя неделю после «первой чистки», по рекомендациям Sernaiko, дочищаю крышу, допиливаю запись.
Итак, на рейлингах видим заглушки, аккуратно их подковыриваем, лучше пластиком, чтоб не покоцать, ну или плоской отверткой в ткани. Подковырнули, заглушки складываем в очередности, чтоб не перепутать (либо смотрите на обороте каждой заглушки — там подписана нумерация и какая сторона — вроде так). Далее откручиваем гайки на 10, снимаем рейлинги. Где то по центру помимо крепления гайками стоит одна пластиковая защелка — снимается легко. После снятия рейлингов чисто на клипсах держится пластиковая полоса, которая идет между рейлингом и стеклом панорамы. Аккуратно поддевая каждую клипсу, снимаем, т.к. здесь есть риск поломать. У меня, видимо, давно не снимали или не снимали там вообще — смотрите, какие ужасы творились, будто кто то свил себе гнездо))) Повторяю, успел сделать только фотки грязи, результат не успел сфоткать…пошел дождь, мне везет) Но здесь не мудрено — видишь грязь — очищай. Все отдраил, куски грязи убрал, обезжиривателем снял старую смазку, немного тряпкой с водой, далее на все движущееся смазку, на все резинки — силиконовую смазку.
Уход за панорамной крышей автомобиля
На форуме не на шел, но от определенных умников слышал, что 1 раз в 2 года нужно чистить дренажные каналы панарамной крыши или вся вода пойдет в салон, будут проблемы еще больше.
Подскажите, если у кого были такие проблемы с панорамной крышей в виде того что забились дренажные каналы и вода пошла в салон под обшивку
Кто, что делал и кака чистил их?
Чтобы в дальнейшем не попасть на большие неприятности.
А где бы полный сервисный мануал такой раздобыть?
Очень Большое спасибо 🙂
После зимы обычно смазывал у ОД, т.к. привод начинал скрипеть. Цена вопроса 2,5 круб. + полтюбика смазки.
Причём открывается и закрывается люк ОТЛИЧНО! Не скрипит и остановить можно в любом положении, а не только в фиксированных как было раньше. Но на вращение переключателя и нажатие кнопок шторки НЕ реагирует.
Возможно, что уже на ТО-90 (инспекционный сервис) они там что-то «совершенно случайно» своими кривыми ручками «исправили»
Надо брать Васю и разбираться самому
В Эльзе написано, что сдвигом переключателя крышка люка перемещается в аварийном режиме, с отключенной системой антизащемления. То есть, грубо говоря, мотор будет тянуть со всей своей дури.
Добавлено через 2 минуты 11 секунд
Добавлено через 3 минуты 20 секунд
Ходит крышка мягко, посмотрим, как долго это продлится.
На форуме не на шел, но от определенных умников слышал, что 1 раз в 2 года нужно чистить дренажные каналы панарамной крыши или вся вода пойдет в салон, будут проблемы еще больше.
Подскажите, если у кого были такие проблемы с панорамной крышей в виде того что забились дренажные каналы и вода пошла в салон под обшивку
Кто, что делал и кака чистил их?
Чтобы в дальнейшем не попасть на большие неприятности.
Специнструмент
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Передние и задние дренажные шланги
Изображения
W00-10860.png (5.5 Кб, 156 просмотров) | |
N60-10172.png (143.3 Кб, 230 просмотров) | |
N60-10172+.png (143.3 Кб, 195 просмотров) | |
N66-10527.png (160.5 Кб, 212 просмотров) |
Вложения
Специнструмент.doc (27.5 Кб, 87 просмотров) | |
Детали и узлы.doc (167.5 Кб, 71 просмотров) | |
Передние и задние дренажные шланги.doc (171.0 Кб, 88 просмотров) | |
Снятие подкрылка колесной арки.doc (184.0 Кб, 67 просмотров) |
Что-то ссылки дохлые Никто не может заново выложить ссылки?
Добавлено через 2 минуты 53 секунды
А можно фото мануала, где написано что нет гарантии? Что-то у себя такого не нашел. И вообще это было бы явное противоречие ЗЗПП. Это же не деталь подверженная естественному износу. Вот что у меня написано в договоре
4.5. Гарантийные обязательства Продавца не распространяются:
(а.) на технико-эксплуатационные регулировки Товара, другие диагностические и регулировочные работы, связанные с естественным износом, на компоненты, подверженные естественному износу и/или поврежденные под действием чрезмерных нагрузок, на естественный износ деталей, в том числе и ускоренный, если он вызван внешними воздействиями (дефектами дорожного покрытия, стилем вождения, условиями хранения и эксплуатации и др.), а равно несоблюдением рекомендаций, указанных в руководстве по эксплуатации Товара;
(б.) на проявляющиеся вследствие эксплуатации и являющиеся конструктивной особенностью Товара незначительные шумы (щелчки, скрипы, вибрация, стуки), не влияющие на качество, характеристики и работоспособность Товара или его элементов, а также незначительное (не влияющее на нормальный расход) просачивание жидкостей сквозь прокладки и сальники, не различимые без применения специальных методов диагностики недостатки элементов отделки, лакокрасочного и гальванического покрытия;
(в.) если Товар подвергался неправильному уходу или ремонту, техническому обслуживанию не в организации, являющейся авторизованным сервисным центром автомобилей марки Фольксваген (Volkswagen), или в Товаре устранялись последствия ремонта (обслуживания), выполненного лицами, не уполномоченными производителем и/или импортером на проведение сервисного и технического обслуживания;
(г.) на неисправности, возникшие вследствие использовании Покупателем некачественных и/или не рекомендованных заводом-изготовителем горюче-смазочных и расходных материалов, прочих используемых элементов;
(д.) на детали и запчасти подверженные износу или разрушению при нормальной эксплуатации (например, воздушный, масляный и топливный фильтры, свечи зажигания, фрикционные материалы системы тормозов и сцепления, лампы накаливания, плавкие предохранители, рабочие жидкости и масла (масло, антифриз, тормозная жидкость, жидкость стеклоомывателя, хладагент системы воздушного кондиционирования и иные эксплуатационные жидкости), шины, щетки стеклоочистителей и т.п.);
(е.) в случае, если на Товар были установлены детали или применялись материалы, использование которых не было разрешено производителем Товара, или Товар был изменен способом, не разрешенным его производителем или официальным поставщиком производителя, или если в конструкцию Товара были внесены изменения несанкционированные производителем;
(ж.) в случае, если не соблюдались правила эксплуатации Товара, изложенные в инструкции по эксплуатации, сервисной книжке или других регламентирующих документах, а также при нарушении Покупателем общеобязательных требований законодательства (в том числе Правил дорожного движения), а также на дефекты, возникшие в результате любого ДТП, противоправных действий третьих лиц или неосторожного обращения с Товаром, перегрузок (например, в связи с использованием Товара в спортивных целях, превышение допустимых нагрузок на ось и т.д.);
(з.) на повреждения Товара и любых его элементов, вызванные внешними воздействиями химических веществ, кислоты, частей дорожного покрытия, камней, песка, соли, пожаров, техногенной деятельностью человека, его небрежностью или неправомерными действиями, а также природными и экологическими явлениями (смолистые осадки деревьев, град, шторм, молнии, сильные ливни), и стихийными бедствиями;
(и.) на субъективные ожидания Покупателя в отношении технических и иных характеристик, свойств Товара, не указанных в спецификации и не регламентированных заводом-изготовителем или законодательством РФ;
(к.) на недостатки, возникшие в результате установки и/или эксплуатации дополнительного оборудования и аксессуаров, которые не являются оригинальными оборудованием и аксессуарами марки Фольксваген и/или в результате установки и/или эксплуатации дополнительного оборудования и аксессуаров, если такая установка выполнена не на авторизованной станции сервисного и технического обслуживания концерна Фольксваген;
(л.) в иных случаях, установленных производителем Товара и указанных, в том числе, в сервисной книжке и в условиях гарантии.
Ни в сервисной книжке ни в мануале ничего больше не написано, кроме того чтобы не открывать ее в мороз на неочищенной крыше, и очищать от листьев
Уход за панорамной крышей автомобиля
На форуме не на шел, но от определенных умников слышал, что 1 раз в 2 года нужно чистить дренажные каналы панарамной крыши или вся вода пойдет в салон, будут проблемы еще больше.
Подскажите, если у кого были такие проблемы с панорамной крышей в виде того что забились дренажные каналы и вода пошла в салон под обшивку
Кто, что делал и кака чистил их?
Чтобы в дальнейшем не попасть на большие неприятности.
А где бы полный сервисный мануал такой раздобыть?
Очень Большое спасибо 🙂
После зимы обычно смазывал у ОД, т.к. привод начинал скрипеть. Цена вопроса 2,5 круб. + полтюбика смазки.
Причём открывается и закрывается люк ОТЛИЧНО! Не скрипит и остановить можно в любом положении, а не только в фиксированных как было раньше. Но на вращение переключателя и нажатие кнопок шторки НЕ реагирует.
Возможно, что уже на ТО-90 (инспекционный сервис) они там что-то «совершенно случайно» своими кривыми ручками «исправили»
Надо брать Васю и разбираться самому
В Эльзе написано, что сдвигом переключателя крышка люка перемещается в аварийном режиме, с отключенной системой антизащемления. То есть, грубо говоря, мотор будет тянуть со всей своей дури.
Добавлено через 2 минуты 11 секунд
Добавлено через 3 минуты 20 секунд
Ходит крышка мягко, посмотрим, как долго это продлится.
На форуме не на шел, но от определенных умников слышал, что 1 раз в 2 года нужно чистить дренажные каналы панарамной крыши или вся вода пойдет в салон, будут проблемы еще больше.
Подскажите, если у кого были такие проблемы с панорамной крышей в виде того что забились дренажные каналы и вода пошла в салон под обшивку
Кто, что делал и кака чистил их?
Чтобы в дальнейшем не попасть на большие неприятности.
Специнструмент
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Передние и задние дренажные шланги
Изображения
W00-10860.png (5.5 Кб, 156 просмотров) | |
N60-10172.png (143.3 Кб, 230 просмотров) | |
N60-10172+.png (143.3 Кб, 195 просмотров) | |
N66-10527.png (160.5 Кб, 212 просмотров) |
Вложения
Специнструмент.doc (27.5 Кб, 87 просмотров) | |
Детали и узлы.doc (167.5 Кб, 71 просмотров) | |
Передние и задние дренажные шланги.doc (171.0 Кб, 88 просмотров) | |
Снятие подкрылка колесной арки.doc (184.0 Кб, 67 просмотров) |
Что-то ссылки дохлые Никто не может заново выложить ссылки?
Добавлено через 2 минуты 53 секунды
А можно фото мануала, где написано что нет гарантии? Что-то у себя такого не нашел. И вообще это было бы явное противоречие ЗЗПП. Это же не деталь подверженная естественному износу. Вот что у меня написано в договоре
4.5. Гарантийные обязательства Продавца не распространяются:
(а.) на технико-эксплуатационные регулировки Товара, другие диагностические и регулировочные работы, связанные с естественным износом, на компоненты, подверженные естественному износу и/или поврежденные под действием чрезмерных нагрузок, на естественный износ деталей, в том числе и ускоренный, если он вызван внешними воздействиями (дефектами дорожного покрытия, стилем вождения, условиями хранения и эксплуатации и др.), а равно несоблюдением рекомендаций, указанных в руководстве по эксплуатации Товара;
(б.) на проявляющиеся вследствие эксплуатации и являющиеся конструктивной особенностью Товара незначительные шумы (щелчки, скрипы, вибрация, стуки), не влияющие на качество, характеристики и работоспособность Товара или его элементов, а также незначительное (не влияющее на нормальный расход) просачивание жидкостей сквозь прокладки и сальники, не различимые без применения специальных методов диагностики недостатки элементов отделки, лакокрасочного и гальванического покрытия;
(в.) если Товар подвергался неправильному уходу или ремонту, техническому обслуживанию не в организации, являющейся авторизованным сервисным центром автомобилей марки Фольксваген (Volkswagen), или в Товаре устранялись последствия ремонта (обслуживания), выполненного лицами, не уполномоченными производителем и/или импортером на проведение сервисного и технического обслуживания;
(г.) на неисправности, возникшие вследствие использовании Покупателем некачественных и/или не рекомендованных заводом-изготовителем горюче-смазочных и расходных материалов, прочих используемых элементов;
(д.) на детали и запчасти подверженные износу или разрушению при нормальной эксплуатации (например, воздушный, масляный и топливный фильтры, свечи зажигания, фрикционные материалы системы тормозов и сцепления, лампы накаливания, плавкие предохранители, рабочие жидкости и масла (масло, антифриз, тормозная жидкость, жидкость стеклоомывателя, хладагент системы воздушного кондиционирования и иные эксплуатационные жидкости), шины, щетки стеклоочистителей и т.п.);
(е.) в случае, если на Товар были установлены детали или применялись материалы, использование которых не было разрешено производителем Товара, или Товар был изменен способом, не разрешенным его производителем или официальным поставщиком производителя, или если в конструкцию Товара были внесены изменения несанкционированные производителем;
(ж.) в случае, если не соблюдались правила эксплуатации Товара, изложенные в инструкции по эксплуатации, сервисной книжке или других регламентирующих документах, а также при нарушении Покупателем общеобязательных требований законодательства (в том числе Правил дорожного движения), а также на дефекты, возникшие в результате любого ДТП, противоправных действий третьих лиц или неосторожного обращения с Товаром, перегрузок (например, в связи с использованием Товара в спортивных целях, превышение допустимых нагрузок на ось и т.д.);
(з.) на повреждения Товара и любых его элементов, вызванные внешними воздействиями химических веществ, кислоты, частей дорожного покрытия, камней, песка, соли, пожаров, техногенной деятельностью человека, его небрежностью или неправомерными действиями, а также природными и экологическими явлениями (смолистые осадки деревьев, град, шторм, молнии, сильные ливни), и стихийными бедствиями;
(и.) на субъективные ожидания Покупателя в отношении технических и иных характеристик, свойств Товара, не указанных в спецификации и не регламентированных заводом-изготовителем или законодательством РФ;
(к.) на недостатки, возникшие в результате установки и/или эксплуатации дополнительного оборудования и аксессуаров, которые не являются оригинальными оборудованием и аксессуарами марки Фольксваген и/или в результате установки и/или эксплуатации дополнительного оборудования и аксессуаров, если такая установка выполнена не на авторизованной станции сервисного и технического обслуживания концерна Фольксваген;
(л.) в иных случаях, установленных производителем Товара и указанных, в том числе, в сервисной книжке и в условиях гарантии.
Ни в сервисной книжке ни в мануале ничего больше не написано, кроме того чтобы не открывать ее в мороз на неочищенной крыше, и очищать от листьев