Укажите самое высокое и наиболее распространенное дерево австралии
Тест с ответами по теме: «Австралия»
I вариант.
1. Какое животное изображено на гербе Австралии?
а) Кенгуру+
б) Коалы
в) Ехидны
г) Утконоса
2. Какой из народов с конца XVIII в. начал заселять и осваивать территорию Австралии?
а) англичане;+
б) испанцы;
в) датчане;
г) португальцы.
3. Как называется самое известное здание в Сиднее …
а) Национальный морской музей
б) Опера+
в) Королевский ботанический сад
4. Что такое австралийские крики – это
а) Пересыхающие реки+
б) Пересыхающие озера
в) Болота
г) Заросли кустарников
5.Что такое эндемик Австралии – это
а) Собака динго
б) Утконос+
в) Дикий кролик
6. Как называются горы в Австралии?
а) Анды
б) Гималаи
в) Большой Водораздельный хребет +
7. Какие из природных зон распространены по большей части австралийского материка?
а) Саванны и полупустыни+
б) Саванны и вечнозеленые леса
в) Широколиственные леса и степи
8. Что из ниже перечисленного больше всего характерно для Австралии?
а) Земледелие
б) Разведение крупного рогатого скота
в) Овцеводство+
г) Рыболовство
9. Кто открыл восточное побережье Австралии в 1770 году?
а) Джеймс Кук+
б) Ф.Ф. Беллинсгаузен
в) Роберт Скотт
г) Марко Поло
10. Какими океанами омывается территория Австралии?
а) Атлантический и Индийский;
б) Атлантический и Тихий;
в) Тихий и Индийский;+
г) Тихий и Северный Ледовитый.
11. Что такое реликты?
а) Животные и растения, сохранившиеся от прошлых геологических эпох+
б) Животные и растения, встречающиеся только в данной местности
в) Горные породы карстовых областей
12. Австралия самый ____ материк
а) самый влажный;
б) самый маленький;+
в) самый высокий;
г) самый густонаселенный.
13. Большую часть населения Австралии составляют:
а) Маори
б) Англо-австралийцы+
в) Австралийцы-аборигены
г) Пигмеи
14. Что такое Большой Барьерный риф?
а) Уникальное коралловое образование на дне моря+
б) Горный хребет на востоке Австралии
в) Искусственная гавань
г) Выход твердых кристаллических пород на окраине материка
15. Что является столицей Австралийского союза?
а) Аделаида
б) Канберра+
в) Мельбурн
г) Сидней
II вариант.
1. Какой залив находится на севере Австралии?
а) Большой Австралийский
б) Бенгальский
в) Карпентария+
2. Что называют «деревом насосом» в Австралии?
а) акации
б) эвкалипты+
в) Пальмы
3. Кем был открыт остров Тасмания?
а) Х.Колумбом
б) Д.Куком
в) Тасманом+
4. Реки Австралии относятся к бассейну Тихого океана и для них характерно, что они
а) длинные
б) короткие+
в) часто пересыхают
г) равнинные
5. Как называется самая длинная река в Австралии?
а) Баруон;
б) Дарлинг;+
в) Флиндерс;
г) Муррей.
6. В каком климатическом поясе находится большая часть Австралии?
а) субтропическом
б) субэкваториальном
в) тропическом+
г) умеренном
7. Что из ниже перечисленных характеристики является неверной для Австралии?
а) Это наименьший из материков по площади и средней высоте
б) Это третий после Евразии и Африки материк по площади и средней высоте+
в) На этом материке не случается землетрясений, и нет действующих вулканов
г) это самый сухой и мало населенный материк
8. Как называется самое крупное озеро в Австралии:
а) Фром;
б) Эйр;+
в) Торренс;
9. Что составляет основной ландшафт Новой Зеландии?
а) Пустыни и полупустыни
б) Саванны
в) Экваториальные леса
г) Смешанные и широколиственные леса+
10. Новая Зеландия стоит на первом месте в мире по производству:
а) Хлопка
б) Сахарного тростника
в) Древесины
г) Молочных продуктов+
11. Какая точка материка является крайней северной?
а) мыс Байрон
б) мыс Стип – Пойнт
в) мыс Йорк+
12. Самая высокая точка Большого Водораздельного хребта это:
а) г. Эверест
б) г. Косцюшко+
в) г. Эльбрус
13. Какие из данных животных изображены на гербе Австралии?
а) кенгуру и страус эму;+
б) собака динго и кенгуру;
в) утконос и коала;
г) ехидна и страус эму.
14. Что пересекает Австралию по середине?
а) нулевой меридиан
б) южный полярный круг+
в) южный тропик
15. Что имеет любая из точек Австралии?
а) северную широту и восточную долготу
б) южную широту и восточную долготу+
в) южную широту и западную долготу
Укажите самое высокое и наиболее распространенное дерево австралии
Тесты по географии 7 класс. Тема: «Австралия»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Австралия расположена в таких полушариях:
а) Северном, Восточном;
2. Укажите воды океанов, омывающих материк:
а) Атлантический, Индийский;
в) Тихий, Атлантический.
3. На юго-востоке относительно Австралии расположены острова:
+а) Тасмания, Новая Зеландия;
б) Новая Гвинея, Тасмания;
в) Мадагаскар, Новая Зеландия.
4. Южный тропик относительно материка находится:
5. Укажите неправильное утверждение:
а) на материке нет крупных полноводных рек;
б) нет действующих вулканов и современных ледников;
в) это самый низкий и плоский материк;
+г) в Австралии очень много пресных озёр.
6. Высота горы Косцюшко:
7. Большую часть материка занимает область:
а) умеренного климата;
в) экваториального климата;
+д) тропического климата;
8. В Австралии зона пустынь расположена:
+а) на западе и центре;
б) на юге и востоке;
в) на севере и в центре.
9. Пересыхающие реки на материке называют:
тест 10. Почему Восточно-Австралийское течение существенно не влияет на влажность климата всего материка?
+а) Большой Водораздельный хребет служит препятствием для проникновения вглубь влажных воздушных масс;
б) восточная часть материка расположена в области сухого тропического климата;
в) протяжённость материка с востока на запад слишком большая, поэтому влага не доходит к центральным областям континента.
11. Большую часть Австралии занимают такие природные зоны:
+а) пустыни и полупустыни, саванны и редколесья;
б) экваториальные леса, полупустыни, редколесья;
в) степь, мешаные и широколиственные леса, пустыни.
12. Эндемики – это:
+а) растения и животные, которые обитают на относительно ограниченном ареале;
б) представители флоры и фауны, сохранившиеся от исчезнувших, распространённых в прошлом органических форм;
в) растения и животные, обитающие на юге и севере материка.
13. Реликты – это:
а) представители органического мира, обитающие на относительно ограниченном ареале;
+б) виды растений и животных, сохранившиеся от исчезнувших, распространённых в прошлом;
в) растения и животные, которых можно встретить только на территории Австралии.
14. К сумчатым относятся:
а) дикая собака динго, коала, сумчатая летяга;
+б) вомбат, кенгуру, сумчатый дьявол;
в) ехидна, кенгуру, сумчатая летяга;
15. Яйцекладущие млекопитающие:
16. Этот материк приблизительно в семь раз меньше другого. Какого? Укажите эти материки:
+а) Австралия и Евразия;
б) Австралия и Северная Америка;
в) Южная Америка и Австралия;
г) Австралия и Африка.
17. Почему в Австралии мы не можем назвать ни одного одомашненного человеком млекопитающего?
а) очень жаркий и сухой климат большей части материка не позволил это сделать;
+б) материк был открыт позже всех обитаемых. Европейцы ввезли сюда давно одомашненных животных;
в) здесь не было представителей фауны для одомашнивания.
18. Укажите путешественников, которые открывали, изучали Австралию:
+а) Кук, Тасман, Янсзон;
б) Лазарев и Беллинсгаузен, Кук;
в) Миклухо-Маклай, Крузенштерн, Кук.
19. Столица Австралийского Союза:
тест-20. Австралия занимает лидерские позиции в мире по вывозу:
+а) полезных ископаемых, шерсти, мяса, масла;
б) бумаги, рыбы, пшеницы, леса;
в) нефти, газа, угля, урана, бумаги.
21. Овцеводством больше всего занимаются:
+а) на западе и юго-востоке страны;
в) в районе Великого Водораздельного хребта;
г) по всей территории страны.
22. Исключите понятия, не имеющие отношения к Австралии:
+а) вади, крики, лемминг, сова;
б) кролик, Мельбурн, Дарвин, ехидна, утконос;
в) крики, кенгуру, эвкалипт, вомбат.
23. Укажите животное, обитающее исключительно в природной среде Австралии:
24. Кто из мореплавателей доказал, что Австралия — это самостоятельный материк?
25. Коренное население Австралии:
26. Самое большое озеро Австралии:
27. Выберите верное утверждение, характеризующее Австралийский Союз:
а) столица страны – Голд- Кост;
б) большие реки расположены на северо-западе материка;
+в) одна из основных отраслей хозяйства страны – овцеводство;
г) тополь и ясень самые распространённые деревья на материке.
28. Почему в Австралии сохранились растения и животные, которых не встретишь на других материках?
+а) территория существует изолированно от других частей суши Земли очень продолжительный геологический отрезок времени;
б) определённая температура и влажность позволяет сохраниться многим реликтовым видам животных и растений;
в) в связи с тем, что материк был открыт позже всех, люди не успели истребить древние виды растений и животных.
29. Сколько независимых государств расположено на материке Австралия?
тест_30. Какое дерево в Австралии называют «насосом»?
Гигантские эвкалипты Австралии
Родина эвкалиптов (Eucalyptus sp.) — Австралия и остров Тасмания. Здесь в обилии произрастают могучие растительные гиганты. Эвкалипты достигают в высоту 50 метров, а их корневая система уходит вглубь земли ещё на большее расстояние. Существует несколько видов эвкалиптов. В своем большинстве, эвкалипты не выделяются внушительным диаметром ствола или его высотой. Но если посетить Австралию, то вы удивитесь, какими огромными бывают эти деревья.
На самом деле, эвкалипты – это целый род вечнозеленых растений, который включает в себя несколько сотен видов деревьев и кустарников. И лишь некоторые из них могут вполне конкурировать по высоте с гигантскими секвойями Северной Америки. В то же время, самым высоким считается так называемый эвкалипт царственный.
Он является эндемиком в Австралии и на острове Тасмания. Официально задокументированная высота эвкалипта царственного может превышать 100 метров.
Есть несколько заявлений об обнаружении деревьев высотой свыше 150 метров, но доказательств на сегодня этому попросту нет. Тем не менее, 85 метров – вполне нормальная высота для эвкалипта царственного.
Так что не одними секвойями славится по высоте царство деревьев.
Эвкалипт царственный (Eucalyptus regnans)
Растут эвкалипты быстро и к столетнему возрасту достигают высоты, близкой к максимальной. Особенно быстро дерево растет первые десять лет, ежегодно вырастая более чем на 2,5-3 метра и увеличиваясь в диаметре примерно на 6 сантиметров. 25-летний эвкалипт по своей массе превосходит массу дуба такого же возраста в 200 раз. Эта особенность быстрого роста была использована в Эфиопии. В этой стране приходилось переносить столицу с места на место из-за того, что жители слишком быстро вырубали на дрова окрестные леса. Когда столица «прибыла» на то место, где она находится сейчас, эфиопский монарх не захотел больше менять ее местоположение, так как в этом месте находились источники минеральной воды. И тогда один из его советников предложил посадить вокруг города леса из деревьев, которые росли бы быстрее, чем их вырубали. Эвкалипты в то время уже завезли в Африку. Их посадили вокруг Аддис-Абебы, и с дровами больше не было никаких проблем.
В Австралии и на Тасмании, на родине эвкалиптов, их насчитывается 525 видов. Они растут от знойных пустынь и океанических побережий до горных вершин. Леса Австралии на три четверти состоят из эвкалиптов. Поскольку климат на большей части территории Австралии в основном засушливый, гигантские эвкалипты можно встретить лишь вблизи океанских побережий, в местах с влажным климатом. Средний австралийский эвкалипт достигает в высоту 20-30 метров. В пустынях же эвкалипты превращаются в низкорослые кустарники.
Разные виды эвкалиптов по-разному приспосабливались к условиям своего существования. Многие из них, особенно растущие во влажных местах, способны интенсивно испарять воду и заслужили славу деревьев-насосов. Подсчитано, что один эвкалипт способен в течение года испарить до 14 тонн воды. Это его уникальное свойство использовалось во многих странах для осушения болотистых мест. Печально знаменитая малярийная Колхида на Черноморском побережье Кавказа была превращена в цветущий курорт благодаря высаженным там эвкалиптам. С помощью эвкалиптов избавились от малярийных болот в Италии и Португалии.
У нас принято считать что дерево в три обхвата просто огромное. Что тогда можно сказать о таком громадном эвкалипте который снизу ни много ни мало в десять обхватов. И пожалуй это не самый большой, встречаются экземпляры и побольше.
У эвкалипта много различных достоинств, но есть и недостатки. Многие эвкалипты называют деревьями без тени, так как пластинки листьев располагаются перпендикулярно солнечным лучам и свободно пропускают их.
Австралийские аборигены называют эвкалипт деревом жизни, алмазом леса, деревом чудес. Им эти деревья дают все: и пищу, и лекарство, и строительный материал. Молодые корни эвкалиптов, семена и сахаристые выделения побегов можно использовать в пищу. Богатая смолистыми и дубильными веществами древесина очень тяжелая и плотная, она отличается прочностью и долговечностью и не повреждается насекомыми-вредителями. Листья прекрасно заживляют раны и язвы, из них добывают ценные эфирные масла, являющиеся сильным антисептиком, так как в них содержится цинеол, убивающий возбудителей многих тяжелых заболеваний.
В 1963 году в Италии обнаружили саркофаг с трупом девочки без каких либо признаков тления, пролежавший в земле более 1800 лет. В результате исследования установили, что для бальзамирования применялось эвкалиптовое эфирное масло. Но откуда оно попало в Италию в те далекие времена, когда Австралия еще не была открыта европейцами, так и остается загадкой.
Вот так, без всякой механизации, вручную, пилой и топором много лет валили первые переселенцы Австралии эти вековые эвкалипты, что бы строить из них корабли, жилье, делать мебель и все что нужно для обустройства на новом месте. Из одного такого дерева можно построить целый дом. Конец дерева великана становилось началом новой жизни.
Глядя на это дерево кажется что кто-то разрисовал его при помощи красок и кисти. Но оказывается что художник нарисовавший эту картину сама природа. Почему так происходит? Радужный эвкалипт ежегодно обновляет кору и не целиком, а на отдельных участках. Молодая, только что появившаяся кора имеет зеленоватый цвет, но старея она становится сначала голубой, затем оранжевой и в конце бардовой или пурпурной. Вот откуда появляется эта радуга на его стволах.
Вот это дерево. Судя по табличке этот эвкалипт срубили еще в декабре 1971 года. Его высота была 67 метров, а объем 138 кубометров. Из ствола такого дерева можно запросто изготовить целиком корпус небольшой яхты и несколько лодок. Но почему то его оставили лежать на земле. Может быть как музейный экспонат.
Даже трудно себе представить какой же гигантский эвкалипт рос на этом месте. Даже пень оставшийся на месте спиленного дерева внушает своими размерами. А после того как спилили, как его перевозили и разделывали? Ведь он ни в одну пилораму не влезет. Зачем спиливать пусть бы себе рос и рос.
Ученые Австралии сделали необычное открытие. Оказывается на поверхности листьев эвкалипта присутствуют микроскопическое частицы золота. Каким образом они туда попадают это пока еще секрет. Есть предположение что корни этого необычного дерева вытягивают вместе с влагой из земли молекулы этого драгоценного металла, которые потом концентрируются на его листьях.
Вот это пенёк. Наверно эвкалипт который рос на этом месте был настоящим гигантом. Невозможно даже представить как человек мог спилить такое дерево. Для этого ему наверняка понадобилась какая то особенная пила, ведь у обычной, которой пользуются все лесорубы просто не хватило бы длины.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Промежуточная аттестация по географии 7 класс
Промежуточная аттестация по географии 7 класс
Просмотр содержимого документа
«вариант 1»
Контрольно измерительный материал по географии за курс 7 класса
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по географии отводится 40 минут (5 минут инструктаж). Работа состоит из 20 заданий.
При выполнении работы разрешается использовать географический атлас для 7 класса.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
1.Какой материк Земли самый сухой?
1)Евразия 2)Африка 3)Австралия 4)Южная Америка
2.Какой материк самый высокий?
1)Антарктида 2)Евразия 3)Африка 4)Северная Америка
3.На каком материке нет действующих вулканов?
1)в Африке 2)в Австралии 3)в Южной Америке 4)в Антарктиде
4.Укажите ошибку в сочетании «материк – животное».
1)Африка – шимпанзе 2)Австралия – коала 3)Южная Америка –пума 4)Евразия –скунс
5. Укажите правильный вариант ответа. В Африке – вади, а в Австралии:
1)пуны 2)крики 3)самум 4)кенгуру
6.Где расположена пустыня Гоби?
1)в Африке 2)в Южной Америке 3)в Евразии 4)в Австралии
7. Укажите самое высокое и наиболее распространенное дерево Австралии.
1)секвойя 2)сейба 3)гевея 4)эвкалипт
8. Родиной, какого культурного растения является Африка?
1)кофе 2)каучуконосов 3)какао 4)чая
9. Укажите материк, на котором зона тропических пустынь занимает наибольшую площадь.
1)Северная Америка 2)Африка 3)Южная Америка 4)Австралия
10. Наиболее богат и разнообразен животный мир саванн:
1)Африки 2)Евразии 3)Австралии 4)Южной Америки
11. Подпишите, обозначенные географические объекты на карте.
12 Установите соответствие Река – материк:
13.Что такое Серенгети?
В-1.О каком знаменитом исследователе Африки идет речь?
Он искал истоки Нила, а открыл самый высокий водопад Африки, исследовал реку Замбези, пересек Южную Африку с запада на восток
В-2.К какому климатическому поясу относится следующее описание погоды?
Днем образуются кучевые облака, после полудня разражается мощный ливень, сопровождаемый грозой. Вечером снова становится тихо и ясно. И так каждый день, и целый год.
В-3. О какой природной зоне идет речь?
Травы достигают в высоту трех метров. Выделяются редко растущие баобабы, акации. При наступлении дождливого сезона все покрывается роскошной травой, на деревьях появляются листья.
В-4.О каком природном объекте идет речь?
Он протянулся с севера на юг в Южной Америке. Образовался в результате столкновения двух литосферных плит. Здесь часто происходят землетрясения и извержения вулканов.
С-1.Причины образования на побережье пустыни Атакамы? (не менее 2-х причин)
С-2.Почему Красное море такое соленое? (не менее 2-х доводов)
С-3.Объясните причины заболачиваемости Западной Сибири? (не менее 2-х причин)
Просмотр содержимого документа
«вариант 2»
Контрольно измерительный материал по географии за курс 7 класса
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по географии отводится 40 минут (5 минут инструктаж). Работа состоит из 20 заданий.
При выполнении работы разрешается использовать географический атлас для 7 класса.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
1.Какой материк самый влажный на Земле?
1)Антарктида 2)Австралия 3)Южная Америка 4)Евразия
2. Какой материк самый жаркий?
1)Африка 2)Австралия 3)Евразия 4)Северная Америка
3.В органическом мире, какого материка преобладают эндемики?
1)Африки 2)Австралии 3)Евразии 4)Северной Америки
4.Укажите верный ответ. В Южной Америке – страус нанду, а в Австралии:
1)льянос 2)гилея 3)эму 4)кампос
5.Укажите приокеаническую пустыню.
1)Гоби 2)Атакама 3)Такла-Макан 4)Сахара
6.Какое растение называют деревом-гигантом, реликтом Северной Америки?
1)гевею 2)секвойю 3)эвкалипт 4)сейбу
7.Какой материк Земли самый высокий?
1)Евразия 2)Африка 3)Северная Америка 4)Антарктида
8. Родиной, какой культуры является Южная Америка?
1)кофе 2)чая 3)риса 4)картофеля
9.Где тайга занимает наибольшую площадь?
1) в Австралии 2)в Северной Америке 3)в Евразии 4)в Южной Америке
10.Укажите правильное сочетание острова и материка, к которому он относится.
1)Евразия – Великобритания 2)Африка – Шри-Ланка 3)Австралия – Мадагаскар
11. Подпишите, обозначенные географические объекты на карте.
12. Установите соответствие Горы – материк:
Большой Водораздельный хребет
13.Что такое Беловежская пуща? (Заповедник)
В-1. Определи страну по описанию.
Ее называют раем для туристов. Самые посещаемые места в ней – Сорбонна, Лувр, Елисейские поля, Эйфелева Башня.
В-2.Определи природную зону по описанию.
Разнообразный состав растений. Множества лиан делают лес не проходимым. Многие животные обитают на деревьях.
В-3.Определите климатический пояс по его описанию.
Здесь круглый год господствует сухой и холодный воздух. Весь год температура держится ниже 0 градусов, зимой сильные морозы.
В-4. О какой африканской реке идет речь?
Она протекает через озеро Виктория, образует в верхнем течении много водопадов и порогов. При впадении в море образует огромную дельту. В прошлом река была загадкой для местных жителей.
С-1. Почему Балтийское море такое пресное? (не менее 2-х доводов)
С-2. Причины образования на побережье пустыни Намиб? (не менее 2-х причин)
С-3.Почему Антарктида самый холодный материк? (не менее 2-х доводов)
Просмотр содержимого документа
«вариант 3»
Контрольно измерительный материал по географии за курс 7 класса
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по географии отводится 40 минут (5 минут инструктаж). Работа состоит из 20 заданий.
При выполнении работы разрешается использовать географический атлас для 7 класса.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
1. Самые высокие горы на планете.
1)Альпы 2)Тянь-Шань 3)Памир 4)Гималаи
2. Самая полноводная река мира.
1)Янцзы 2)Амазонка 3)Енисей 4)Конго
3.Самое холодное место Земли.
1)Северный полюс 2)Южный полюс 3)Оймякон 4)станция «Восток»
4.Укажите ошибку в сочетании «материк – животное».
1)Африка – шимпанзе 2)Австралия – коала 3)Южная Америка –скунс 4)Евразия –орангутан
5. Укажите правильный вариант ответа. В Азии – тайфун, а в Северной Америке
1)вади 2)крики 3)самум 4)торнадо
6.Где расположена пустыня Каракумы?
1)в Африке 2)в Южной Америке 3)в Евразии 4)в Австралии
7. Укажите распространенное дерево в саванах Африки.
1)баобаб 2)сейба 3)гевея 4)эвкалипт
8. Родиной, какого культурного растения является Китай?
1)кофе 2)каучуконосов 3)какао 4)чая
9. Укажите материк, на котором зона тундры отсутствует.
1)Северная Америка 2)Европа 3)Азия 4)Австралия
10. Анаконда, капибара, ленивец – животные-эндемики экваториальных лесов:
1)Африки 2)Евразии 3)Австралии 4)Южной Америки
11. Подпишите, обозначенные географические объекты на карте.
12. Установите соответствие Озеро – материк:
13.Что такое Йеллоустонский?
В-1.О каком знаменитом исследователе Евразии идет речь?
Он исследовал Центральную Азию, описал горные хребты, пустыни, истоки Янцзы и Хуанхэ, озеро Лобнор, дикую лошадь и дикого азиатского верблюда.
В-2.К какому климатическому поясу относится следующее описание погоды?
Днем образуются кучевые облака, после полудня разражается мощный ливень, сопровождаемый грозой. Вечером снова становится тихо и ясно. И так каждый день и целый год.
В-3. О какой природной зоне идет речь?
Травы достигают в высоту трех метров. Выделяются редко растущие баобабы, акации. При наступлении дождливого сезона все покрывается роскошной травой, на деревьях появляются листья.
В-4.О каком природном объекте идет речь?
С-1.Причины образования на побережье пустыни Атакамы? (не менее 2-х причин)
С-2.Почему Красное море такое соленое? (не менее 2-х доводов)
С-3.Объясните причины заболачиваемости Западной Сибири? (не менее 2-х причин)
Просмотр содержимого документа
«вариант 4»
Контрольно измерительный материал по географии за курс 7 класса
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по географии отводится 40 минут (5 минут инструктаж). Работа состоит из 20 заданий.
При выполнении работы разрешается использовать географический атлас для 7 класса.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
1. Самые высокие горы на планете.
1)Альпы 2) Гималаи 3)Памир 4) Тянь-Шань
2. Самая полноводная река мира.
1)Янцзы 2) Енисей 3) Амазонка 4)Конго
3.Самое холодное место Земли.
1) Оймякон 2)Южный полюс 3) Северный полюс 4)станция «Восток»
4.Укажите ошибку в сочетании «материк – животное».
1)Африка – шимпанзе 2) Евразия –орангутан 3)Южная Америка –скунс 4) Австралия – коала
5. Укажите правильный вариант ответа. В Азии – тайфун, а в Северной Америке
1)вади 2)крики 3)самум 4)торнадо
6.Где расположена пустыня Каракумы?
1) в Евразии 2)в Южной Америке 3 в Африке) 4)в Австралии
7. Укажите распространенное дерево в саванах Африки.
1)баобаб 2)сейба 3)гевея 4)эвкалипт
8. Родиной, какого культурного растения является Китай?
1)кофе 2) чая 3)какао 4) каучуконосов
9. Укажите материк, на котором зона тундры отсутствует.
1)Северная Америка 2)Европа 3)Азия 4)Австралия
10. Анаконда, капибара, ленивец – животные-эндемики экваториальных лесов:
1)Африки 2)Евразии 3) Южной Америки 4) Австралии
11. Подпишите, обозначенные географические объекты на карте.
12 Установите соответствие Государство – материк:
13.Что такое «Орловское полесье?
В-1. Определи страну по описанию.
Ее называют раем для туристов. Самые посещаемые места в ней – Сорбонна, Лувр, Елисейские поля, Эйфелева Башня.
В-2.Определи природную зону по описанию.
Разнообразный состав растений. Множества лиан делают лес не проходимым. Многие животные обитают на деревьях.
В-3.Определите климатический пояс по его описанию.
Здесь круглый год господствует сухой и холодный воздух. Весь год температура держится ниже 0 градусов, зимой сильные морозы.
В-4. О какой африканской реке идет речь?
Она протекает через озеро Виктория, образует в верхнем течении много водопадов и порогов. При впадении в море образует огромную дельту. В прошлом река была загадкой для местных жителей.
С-1. Почему Балтийское море такое пресное? (не менее 2-х доводов)
С-2. Причины образования на побережье пустыни Намиб? (не менее 2-х причин)
С-3.Почему Антарктида самый холодный материк? (не менее 2-х доводов)
Просмотр содержимого документа
«кодификатор 7класс»
элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 7 класса МБОУ Пригорской
для проведения промежуточной аттестации по географии
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 7 класса для проведения промежуточной аттестации по географии (далее кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее КИМ) промежуточной аттестации. Он составлен на основе
— Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г., 31.12.2015г.).
Кодификатор содержит элементы, предусмотренные требованиями стандарта среднего общего образования по географии как базового, так и повышенного и высокого уровней подготовки.
В кодификатор не включены те требования к уровню подготовки учащихся, достижение которых не могут быть проверенны в рамках промежуточного контроля, а так же те требования, которые не отражены в учебниках рекомендуемых Министерством образования и науки РФ.
Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной аттестации по географии
Элементы содержания, проверяемые на промежуточной аттестации
Главные особенности природы Земли
Методы географических исследований и источники географических знаний
Климатообразующие факторы. Климатические пояса
Мировой океан- основная часть гидросферы
Взаимодействие океана с атмосферой и сушей
Свойства и особенности строения географической оболочки
Закономерности географической оболочки
Численность населения и размещение людей на Земле. Народы и религия мира
Хозяйственная деятельность населения. Городское и сельское населения
Входная контрольная работа для 8 класса
Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.
Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.
«Начало учебного года современного учителя»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Входная контрольная работа по географии
(тест с одним вариантом ответа)
1. Евразия 2. Африка 3. Австралия 4. Южная Америка
2. На каком материке нет действующих вулканов?
1. в Африке 2. в Австралии 3. в Южной Америке 4. в Евразии
4. Где расположена пустыня Такла-Макан?
1. в Африке 2. в Южной Америке 3. в Евразии 4. в Австралии
5. Укажите самое высокое и наиболее распространенное дерево Австралии:
2. сейба 4. эвкалипт
6. Родиной какого культурного растения является Африка?
1. кофе 2. картофеля 3. какао 4. чая
7. Какая река относится к бассейну Индийского океана?
1. Нил 2. Ганг 3. Амур 4. Амазонка
8. Кто из мореплавателей совершил первое кругосветное путешествие?
1. Эратосфен 2. Ф. Мегеллан 3. Х. Колумб 4. М. Поло
9. Представителями животного мира какого из перечисленных материков являются жираф и носорог?
1. Евразия 2. Южная Америка 3. Африка 4. Австралия
10. Охране речных вод от загрязнений способствует:
1. вырубка лесов в долинах рек
2. размещение водоемких производств на берегах рек
3. осушение болот в верховьях рек
4. ограничение использования удобрений в бассейнах рек
11. Какие климатические пояса относятся к основным?
2. субэкваториальный, субтропический, субарктический
3. экваториальный, тропический
4. арктический, умеренный, тропический, экваториальный
12. Для какого климатического пояса характерны господство западных ветров, ярко выраженные времена года?
1. для тропического 3. для экваториального
2. для умеренного 4. для арктического
1. Определите страну по ее описанию:
Эта страна — крупнейший в мире архипелаг, омывается водами двух океанов. На ее территории наблюдается высокая сейсмичность и интенсивный вулканизм. В недрах страны имеются значительные запасы нефти, каменного угля, меди и железа. Обилие атмосферных осадков и высокие температуры в течении всего года обусловили здесь наличие влажных экваториальных лесов.
2. Как называется самая высокая горная система?
3. Установите соответствие:
1. Меконг А. Южная Америка
3. Парана В. Северная Америка
4. Определите на каком острове находится город, имеющий координаты
1. Что такое климат?
2. Чем объясняется наличие вулканов на территории Японии?
Курс повышения квалификации
Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов
Курс повышения квалификации
Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО
Курс повышения квалификации
Особенности методической работы в онлайн-образовании
«Цифровые трансформации и инновационные компетенции: как успевать бежать в два раза быстрее?»
«Кинетический имидж учителя и его невербальное влияние на учеников»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Дистанционные курсы для педагогов
311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов
Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 878 737 материалов в базе
«Нейроигры для детей от 1 до 7»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Управление знаниями и интеллектуальным капиталом образовательного учреждения»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Настоящий материал опубликован пользователем Попова Юлия Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
«Технология дифференцированного обучения в условиях реализации ФГОС»
«Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения»
«Применение веб-квест технологий в современной школе»
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.