Уменьшился клиренс автомобиля причины

Проседает машина: причины и варианты ремонта

Подвеска предназначена для поддержания кузова и обеспечения устойчивости автомобиля на дороге. Для смягчения ударов от дорожных неровностей в подвеске предусмотрены упругие элементы, которые поглощают энергию удара – к ним относятся шины и пружинящие элементы. В зависимости от конструкции подвески это могут быть витые цилиндрические пружины, рессорные листы, стержни-торсионы или пневмобаллоны. Амортизаторы используются для гашения колебаний, они поглощают механическую энергию, которую накопила сжатая пружина, замедляют её обратный ход и предотвращают раскачку автомобиля.

Неисправность любого из перечисленных элементов может стать причиной проседания машины, то есть снижения её дорожного просвета.

Проседание автомобиля с пружинной подвеской

Если у Вашей машины просел перед или одна сторона стала заметно ниже другой, но давление в шинах с этой стороны нормальное, значит есть проблема с подвеской. Самая распространённая причина проседания машины – износ пружин. Чаще всего это происходит на автомобилях со значительным пробегом. Со временем металл накапливает усталость, его упругие свойства снижаются, и длина пружины уменьшается, в результате дорожный просвет автомобиля снижается.

Уменьшился клиренс автомобиля причины. Смотреть фото Уменьшился клиренс автомобиля причины. Смотреть картинку Уменьшился клиренс автомобиля причины. Картинка про Уменьшился клиренс автомобиля причины. Фото Уменьшился клиренс автомобиля причины

В некоторых случаях проседание пружин происходит неравномерно. Это проявляется в уменьшении расстояния от верхней точки шины до арки крыла и крена автомобиля на одну сторону. Обычно на переднеприводных автомобилях с лёгкой задней частью быстрее проседают передние пружины. Также наблюдается эффект ускоренного износа пружин с водительской стороны из-за увеличенной нагрузки на эту часть от веса водителя. Причиной внезапного снижения клиренса, особенно на автомобиле с небольшим пробегом, может быть поломка пружины. В этом случае проседание сопровождается стуком и возможными пробоями подвески. В любом из перечисленных случаев изношенные и сломанные пружины подлежат замене.

Проседание автомобиля с рессорной подвеской

Уменьшился клиренс автомобиля причины. Смотреть фото Уменьшился клиренс автомобиля причины. Смотреть картинку Уменьшился клиренс автомобиля причины. Картинка про Уменьшился клиренс автомобиля причины. Фото Уменьшился клиренс автомобиля причины

Рессорная подвеска устанавливается на грузовые автомобили и задние оси некоторых полноразмерных внедорожников. Как и пружины, рессоры поглощают энергию ударов и со временем накапливают усталость и остаточные деформации. В результате машина проседает, уменьшается дорожный просвет, начинаются пробои подвески. Изношенные рессоры подлежат замене. Иногда просевшие рессоры изгибают с обратной стороны для восстановления геометрии или подкладывают дополнительный лист, чтобы восстановить дорожный просвет автомобиля, однако подобные процедуры могут быть только временным решением, так как накопленная усталость металла увеличивает вероятность того, что рессоры лопнут.

Проседание автомобиля с пневматической подвеской

Уменьшился клиренс автомобиля причины. Смотреть фото Уменьшился клиренс автомобиля причины. Смотреть картинку Уменьшился клиренс автомобиля причины. Картинка про Уменьшился клиренс автомобиля причины. Фото Уменьшился клиренс автомобиля причины

В автомобилях с пневматической подвеской роль упругих элементов играют резиновые рукава, наполненные сжатым воздухом. Как и любые упругие элементы, пневмобаллоны со временем изнашиваются. Грязь и реагенты с дороги разрушают резиновую оболочку, которая начинает пропускать воздух, в результате машина проседает. Кроме повреждения пневмоподушек, причиной снижения дорожного просвета в автомобиле с пневматической подвеской может быть нарушение герметичности воздушных магистралей, поломка компрессора, ресивера, блока клапанов или неисправности в управляющей электронике.

Проседание автомобиля с торсионной подвеской

Уменьшился клиренс автомобиля причины. Смотреть фото Уменьшился клиренс автомобиля причины. Смотреть картинку Уменьшился клиренс автомобиля причины. Картинка про Уменьшился клиренс автомобиля причины. Фото Уменьшился клиренс автомобиля причины

В некоторых моделях легковых переднеприводных автомобилей французского производства, например, Peugeot, Renault, Citroen, в качестве упругих элементов в задней подвеске используются стержни-торсионы. Они преобразуют энергию ударов в упругую деформацию металла, подобно витым пружинам, но в отличие от них работают на скручивание. Также, как витые пружины и рессоры, торсионы накапливают усталость металла, со временем снижаются их упругие свойства, и зад машины проседает.

Особенность конструкции торсионной подвески позволяет подтянуть их с помощью регулировки и добиться возвращения нормального дорожного просвета автомобиля. Точно также можно увеличить клиренс выше заводских значений. Однако возможности такой регулировки не безграничны, так как металл торсионов накапливает усталость, поэтому со временем торсионы придётся заменить.

Источник

Уменьшился клиренс автомобиля причины. Смотреть фото Уменьшился клиренс автомобиля причины. Смотреть картинку Уменьшился клиренс автомобиля причины. Картинка про Уменьшился клиренс автомобиля причины. Фото Уменьшился клиренс автомобиля причины
Расстояние от дороги до самой низкой точки центральной части автомобиля влияет на его устойчивость, управляемость и проходимость. Стало известно, как можно случайно сократить это расстояние.

Некоторые современные автомобили могут изменять величину дорожного просвета или клиренса благодаря особой конструкции подвески. Однако в большинстве случаев ее изменение зависит от нескольких факторов, без учета которых можно застрять или повредить автомобиль на бездорожье.

Дорожный просвет значительно сокращается с увеличением загрузки транспортного средства. Даже если не превышать паспортную грузоподъемность, он может уменьшиться на 20-30 мм. Особенно важным данный момент является для автомобилей с выхлопной системой которая находится слишком низко.

Наибольшее количество проблем, по мнению экспертов, вызывает использование низкопрофильных покрышек. Если автомобиль, к примеру, вместо штатных шин размерностью 215/65 R15 установить 215/55 R15, то расстояние до земли сразу сократится на 22 мм, что может привести к аварии. Кроме того, такая замена увеличит заявленный расход топлива и заставляет бортовой компьютер выдавать неверные данные.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Источник

Все и даже больше о клиренсе

24.12.2018 Автор: Master Service 13931

Почему клиренс так важен? Почему одни модели авто “парят” над дорогой, а другие утюжат ее? Можно ли увеличивать-уменьшать клиренс?

Уменьшился клиренс автомобиля причины. Смотреть фото Уменьшился клиренс автомобиля причины. Смотреть картинку Уменьшился клиренс автомобиля причины. Картинка про Уменьшился клиренс автомобиля причины. Фото Уменьшился клиренс автомобиля причины

Почему важен клиренс

Высокий и низкий клиренс: преимущества и особенности

Что же дает низкая и высокая посадка авто?

У автомобилей с высоким клиренсом хорошая проходимость, поэтому кроссоверы у нас так популярны. Однако центр тяжести в таких авто находится достаточно высоко и это определяет некоторые нюансы: высокие авто менее устойчивы, хуже управляются и не такие комфортные, как те же седаны.

Как видим, производители авто не слишком беспокоятся о жителях постсоветского пространства, где на 1 км нормальной дороги приходится 9 км полосы препятствий, и машины с низким и средним клиренсом шлифуют дороги элементами подвески, бамперами и защитой (в лучшем случае).

Когда стоит увеличить клиренс и как это сделать?

Поэтому в период с осени по весну часть водителей превращаются в пешеходов, а еще часть мечтают о брутальном внедорожнике, проплывая по лужам или пытаясь выбраться из замерзшей колеи во дворах. Низкие автомобили регулярно садятся на пузо на слежавшихся сугробах, ныряют в лужи неизвестной глубины или зарываются в снежную кашу. Идеально было бы иметь два автомобиля: низкий на лето и высокий полноприводный на зиму.

Уменьшился клиренс автомобиля причины. Смотреть фото Уменьшился клиренс автомобиля причины. Смотреть картинку Уменьшился клиренс автомобиля причины. Картинка про Уменьшился клиренс автомобиля причины. Фото Уменьшился клиренс автомобиля причины

Как замерять клиренс

Прежде чем менять высоту дорожного просвета, нужно его измерить. Как это сделать правильно?

Уменьшился клиренс автомобиля причины. Смотреть фото Уменьшился клиренс автомобиля причины. Смотреть картинку Уменьшился клиренс автомобиля причины. Картинка про Уменьшился клиренс автомобиля причины. Фото Уменьшился клиренс автомобиля причины

Тот неловкий момент, когда не длина, а клиренс имеет значение

А какой должна быть высота клиренса?

А теперь берите ваши замеры, и сравнивайте с общепринятыми нормами:

Так, определились с нормами высоты дорожного просвета. Но ведь некоторые водители сознательно повышают, и даже (о, Боже) понижают клиренс. В каких случаях это нужно?

Зачем повышать клиренс?

Уменьшился клиренс автомобиля причины. Смотреть фото Уменьшился клиренс автомобиля причины. Смотреть картинку Уменьшился клиренс автомобиля причины. Картинка про Уменьшился клиренс автомобиля причины. Фото Уменьшился клиренс автомобиля причины

Высокий клиренс: плюсы и минусы

По-настоящему высокий клиренс бывает у внедорожников. Оно и понятно, ведь внедорожникам нужно спокойно ездить по ухабам, каменистым тропам и другим неровностям. Но случается, что и на легковом автомобиле приходится ездить по бездорожью. Поэтому водители и повышают дорожный просвет на свой страх и риск.

Повышение клиренса оправдано в таких случаях:

Как повысить клиренс? Есть несколько способов:

Уменьшился клиренс автомобиля причины. Смотреть фото Уменьшился клиренс автомобиля причины. Смотреть картинку Уменьшился клиренс автомобиля причины. Картинка про Уменьшился клиренс автомобиля причины. Фото Уменьшился клиренс автомобиля причины

Как не нужно повышать клиренс

Что дает увеличенный клиренс?

Автомобиль, как минимум, не скребет днищем по неровностям, на части ходовой и рулевого управления приходится меньше ударов. В некоторых случаях грамотно увеличить дорожный просвет рациональнее и дешевле, чем менять комплектующие ходовой и ремонтировать рулевое.
Однако есть и другая сторона медали. Когда вы увеличиваете дорожный просвет, смещается центр тяжести, из-за этого ухудшается сцепление с поверхностью, падает маневренность. А вот расход топлива и тормозной путь увеличиваются.

ВАЖНО! Повышать клиренс можно не более чем на 5 сантиметров от заводских стандартов.

А что там с пониженным клиренсом?

Уменьшился клиренс автомобиля причины. Смотреть фото Уменьшился клиренс автомобиля причины. Смотреть картинку Уменьшился клиренс автомобиля причины. Картинка про Уменьшился клиренс автомобиля причины. Фото Уменьшился клиренс автомобиля причины

Низкий клиренс: чем выше горы, тем ниже приоры

Спортивным автомобилям, развивающим скорость до 250 километров в час, максимально низкий просвет действительно нужен. Ведь благодаря ему уменьшаются сопротивление потокам воздуха, повышается маневренность и сцепление с дорогой.

Как не нужно понижать клиренс

Если после всех вышеперечисленных страшилок вы решительно настроены занизить свой родимый автомобиль, то вот как это сделать самостоятельно:

Из вышесказанного можно сделать вывод, что клиренс необходимо менять только по определенным показаниям, когда это действительно необходимо. Ну а любителям заниженной эстетики можно пожелать удачи в их стремлении к прекрасному. Всем исправных автомобилей!

Источник

Клиренс автомобиля: устраняем пробелы в знаниях

Уменьшился клиренс автомобиля причины. Смотреть фото Уменьшился клиренс автомобиля причины. Смотреть картинку Уменьшился клиренс автомобиля причины. Картинка про Уменьшился клиренс автомобиля причины. Фото Уменьшился клиренс автомобиля причины

Многие автолюбители при выборе авто уделяют особое внимание такому параметру, как клиренс автомобиля. Это легко объяснить, ведь дороги в нашей стране далеко не самые идеальные, и зацепиться днищем на какой-нибудь ямке – проще простого.

При этом покупатели доверяют информации, написанной в паспорте автомобиля. На самом же деле, клиренс зависит от целого ряда параметров и при возможности его лучше измерить самостоятельно.

Но почему мы так гонимся за большим клиренсом? Как уже упоминалось, высокие автомобили могут похвастаться отличной проходимостью даже по очень «дырявым» дорогам. Высокий клиренс гарантирует лучшую устойчивость в условиях бездорожья.

В техническом паспорте величина дорожного просвета прописывается в миллиметрах. С учетом состояния наших дорог брать машину с показателем клиренса ниже 140 мм себе дороже. Но есть любители очень высоких авто, для которых величина дорожного просвета имеет ключевое значение.

Как произвести измерения клиренса?

Итак, машина стоит на ровной поверхности, и все готово к измерению. Стоит отметить, что работу лучше выполнять на смотровой яме (в этом случае проще забраться под днище автомобиля).

Перед началом замеров обязательно проверьте давление в колесах (величина должна соответствовать требованием завода-изготовителя). Если этого не сделать, вероятна большая погрешность в данных.

Для максимальной точности необходимо проводить измерения в 2-3 точках. К примеру, под осями и непосредственно под защитой мотора. В некоторых случаях начальной точкой для измерений можно взять бампер. Какие должны получиться результаты?

Если у вас «легковушка», то нормальный дорожный просвет должен быть на уровне 140-200 мм. Вы счастливый обладатель паркетника? – Тогда клиренс будет в диапазоне 180-250 мм. Лучше всего джипам (внедорожникам) – 200-350 мм. Если у легковой машины параметр клиренса достигает 170 мм, то для наших дорог это просто отличный показатель.

Как увеличить клиренс, и насколько это опасно?

Для многих автовладельцев увеличение дорожного просвета – ключевая задача. Причины могут быть различными. К примеру, в нагруженном автомобиле колеса касаются подкрылков, или брызговики на неровных участках дороги (при раскачивании) бьются о дорогу (это сильно раздражает психику водителя). Что и говорить, загруженное авто с низким клиренсом – это настоящая катастрофа.

Процесс регулировки максимально прост для машин с пневмо-гидравлической или пневматической подвеской. В этом случае дополнительных регулировок дорожного просвета делать не нужно. В ряде моделей есть специальные амортизаторы, с помощью которых можно самостоятельно увеличивать или уменьшать клиренс.

В остальных случаях можно использовать обычные проставки, выполненные из пластика, пластмассы или металла (чаще всего алюминия). На практике лучше всего себя проявили проставки из пластика. Они практически не деформируются даже в условиях сложной эксплуатации. В некоторых случаях можно использовать проставки из жесткой резины.

Для достижения максимальной эффективности монтаж выполняется прямо между витками пружин – это придает последним дополнительной жесткости. Если позволяют деньги, можно установить так называемые регулирующиеся проставки.

Нельзя не упомянуть еще один популярный способ – установку колес с максимально большим, допустимым для конкретной модели автомобиля, радиусом. Но здесь всегда есть опасность, что в процессе поворота или на нагруженном авто колеса начнут тереть о подкрылки. Многие автолюбители об этом почему-то забывают.

Дорожный просвет – это постоянно меняющаяся величина, которая зависит от целого ряда параметров – износа шин, рессор и пружин автомобиля. Со временем просвет уменьшается. В связи с этим периодическая регулировка клиренса является очень полезным и нужным занятием.

Только, пожалуйста, без фанатизма. Увеличение дорожного просвета выше допустимой нормы чревато потерей управляемости транспортного средства, а это – ваша безопасность.

Источник

7 способов поднять клиренс автомобиля и стоит ли это делать

Таким видом «тюнинга» автомобиля, как увеличение клиренса или же дорожного просвета, интересуются многие автовладельцы. Причиной тому являются, отнюдь, не частые поездки на охоту, рыбалку и загородные пикники. Как правило, кто рассчитывает на эксплуатацию автомобиля в условиях жесткого бездорожья, еще перед покупкой обращают свое внимание на клиренс. К «тюнингу» же подвески прибегают, как правило, те автолюбители, которые купили машину, не задумываясь о ее высоте, а она оказалась абсолютно неприспособленной к знаменитым нашим отечественным дорогам.

К счастью таких автовладельцев – существует довольно много способов «приспособить» автомобиль с недостаточным клиренсом к ямам, «лежащим полицейским», бордюрам и даже более смелым поездкам за грибами, рыбой, дичью или шашлыками. Но, забегая наперед, следует отметить, что практически все эти ухищрения – имеют немало недостатков. В частности, пострадать может гарантия (если машина новая), стабильность, устойчивость, поворачиваемость, комфортность, и даже безопасность. К тому же, возможно увеличение расхода топлива и повышенный износ таких деталей автомобиля, как шарниры равных угловых скоростей и сайлентблоки.

Именно поэтому, прежде, чем решать – как поднять клиренс – важно отдавать себе отчет в том, к каким последствиям это приведет. Задача рассматриваемой статьи – понятными словами рассказать о клиренсе автомобиля как можно более подробно. В том числе, в ней вы найдете ответы на следующие актуальные и интересные вопросы:

Поскольку основным для данного материала является вопрос – как поднять клиренс – ответ на него дан максимально развернутый. В частности, рассмотрены аж 7 способов подобного «тюнинга», а также особенности, преимущества и недостатки каждого из них. Остальные вопросы – для расширения кругозора начинающих (и не только) автолюбителей.

В соответствующих местах статьи есть вставки, основанные на личном опыте автора, который сталкивался с проблемными и «тюнингованными» клиренсами практически на всех своих четырех автомобилях. А из-за одной из подобных «доработок» подвески существуют проблемы и по сегодняшний день.

Что такое клиренс у автомобиля?

Само по себе слово клиренс – не «наше», а англоязычное. Clearance в буквальном переводе на русский означает зазор, и может иметь отношение далеко не только к автомобилям. В нашем же случае клиренс – это зазор или расстояние между условной поверхностью дороги и «самой нижней» точкой автомобиля. Чтобы сразу же исключить путаницу, рассмотрим это определение подробнее.

Во-первых, поверхность дороги здесь называется условной потому, что она далеко не всегда бывает ровной. Собственно, если бы она была ровной, никто бы о клиренсе никогда не задумывался. То есть, в определении имеется в виду плоскость, которая проходит через четыре точки, в которых шины автомобиля касаются с дорожным покрытием.

Во-вторых, самая нижняя точка автомобиля в этом определении клиренса – тоже довольно условная. Дело в том, что колеса из расчета исключаются вовсе, хотя они тоже являются частью машины. Но и это еще не все. Не учитываются также некоторые детали подвески и тормозной системы, которые в силу конструктивных особенностей автомобиля находятся, как правило, гораздо ниже точки, по которой следует измерять клиренс. К этому моменту мы еще вернемся, когда будем правильно измерять дорожный просвет автомобиля.

Если рассматривать этот термин и вовсе по науке, то с клиренсом также не имеют ничего общего такие детали машины, как брызговики и резиновые «губы» бамперов.

Наверное, уже сейчас не лишним будет сказать, что клиренс и проходимость – это два понятия, соотношение между которыми может меняться в силу других характеристик автомобиля. Быстренько рассмотрим эти нюансы.

При абсолютно одинаковом клиренсе большей проходимостью будет обладать автомобиль, длина между передней и задней осями у которого меньшая. То есть, грубо говоря, чем короче машина, меньше у нее проблем с маленьким дорожным просветом.

Аналогичная закономерность работает и в отношении ширины автомобиля. Чем он уже – тем, в меньшей степени клиренс влияет на снижение проходимости. Например, всем известная Нива обладает не только завидно большим дорожным просветом, но также имеет короткую колесную базу и не является узким автомобилем. Все эти три фактора существенно увеличивают проходимость. Если же взять для примера длиннющий свадебный лимузин – из-за слишком большого расстояния между осями его проходимость вне зависимости от клиренса будет крайне маленькой.

На проходимость автомобиля также влияет степень жесткости подвески. То есть, если подвеска слишком мягкая, то под воздействием веса и инерционных сил даже большого дорожного просвета может не хватить, чтобы не зацепить днищем какое-либо препятствие.

Скорость и клиренс – тоже довольно тесно взаимосвязанные величины. Менее существенной эта взаимосвязь проявляется на больших скоростях. Машину «прижимает» к дороге встречным потоком воздуха, и клиренс автоматически уменьшается. Но для обычного автолюбителя эта особенность не столь важна. Полезна она для спортивных машин и так далее.

Нас же интересует скорость, как фактор, который сводит на нет всякий клиренс во время преодоления локальных препятствий. Например, возьмем на совесть сделанного «лежачего полицейского». Если его переезжать, недостаточно замедлившись, после схода с него передних колес автомобиль по инерции «присядет», и мы услышим характерный звук удара и мат водителя. Если же скорость преодоления будет минимальна, автомобиль не «присядет», и использует имеющийся клиренс в полной мере.

Абсолютно так же это работает и с ямами. Чем ниже скорость машины, тем меньше шансов, что при попадании колеся в яму она «клюнет» или «присядет» достаточно для того, чтобы услышать характерный «чирк пузом» и нецензурные выражения водителя.

Есть здесь и «третья сторона медали». Описанная зависимость работает с точностью наоборот, если скорость автомобиля во время проезда «полицейского» или ямы слишком большая. В таких случаях клиренс временно даже «увеличивается». При быстром переезде через «лежачего» передняя часть машины, как бы, подпрыгивает, а пока опускается обратно, к препятствию успевает подъехать задняя ось, и чиркнуть уже ничего не сможет. Яму же на большой скорости и при исправной подвеске колесо может просто «перелететь», не опускаясь на всю ее глубину.

Идем дальше. Чем больший вес у водителя, тем сильнее уменьшается клиренс автомобиля. Причем, в большей степени «страдает» зазор между передним бампером и дорогой (актуально при парковке перед бордюром). Соответственно, пассажир на переднем сиденье – это минус к зазору между бампером и бордюром. Пассажиры заднего ряда, полный бак топлива, перегруженный багажник – это все уменьшает клиренс задней оси.

Еще проходимость от клиренса по-разному зависит от того, какое давление в шинах, какого они размера, исправна ли подвеска, не просевшие ли пружины, какой обвес установлен на машине, и от многих других факторов. Так что увеличение клиренса автомобиля – это далеко не всегда панацея (мнимое лекарство от всех болезней).

Как узнать клиренс своего автомобиля?

Самый простой способ узнать клиренс свой машины – подсмотреть в характеристиках, имеющихся в руководстве по эксплуатации. Как правило, там указана правильно измеренная цифра с учетом приведенного выше определения и других нюансов, рассмотренных далее. Однако этот способ – не самый верный. Работает он лишь в тех случаях, если машина, что называется, в стоковом и не изношенном состоянии. Если же просели или были заменены пружины, установлены нестандартные колеса или шины, и так далее – клиренсы в «книжечке» и в жизни совпадать, скорее всего, не будут.

Поэтому, более приемлемым будет второй способ – измерение дорожного просвета. Сделать это довольно непросто по ряду причин, особенно, если вас интересуют точные и правильно полученные показатели.

В целом, алгоритм измерения клиренса автомобиля выглядит следующим образом:

В некоторых случаях дополнительно измеряется еще такой показатель, как угол съезда (заезда). Он зависит от расстояния осей до нижних точек бамперов, и может быть очень разным, независимо от клиренса автомобиля. Измеряется специальным инструментом, похожим на строительный уровень, но умеющим отображать точные угловые размеры в градусах и минутах.

Преимущества и недостатки маленького клиренса

Перед тем, как поднимать клиренс одним из описанных ниже способов, не лишним будет рассмотреть плюсы и минусы машин, у которых он маленький. Недостатки – очевидные. Самый основной заключается в снижении проходимости. Ямы, «лежачие полицейские», бордюры, снежная колея, отвалы вдоль дорог, нерасчищенные парковки – все это становится для владельца машины с недостаточным клиренсом ощутимой проблемой. Также, как правило, автомобили с маленьким клиренсом более жесткие, то есть, менее комфортабельные. Хотя клиренс и не является основным фактором, влияющий на эти показатели.

Менее очевидны преимущества маленького дорожного просвета, который, к слову, можно лишиться, занявшись увеличением клиренса своими руками. Самое главное достоинство – у более «заниженных» машин лучше аэродинамика. Этот плюс дает сразу несколько преимуществ.

Во-первых, кузов более низких машин ведет себя более стабильно при маневрировании на больших скоростях. То есть, автомобиль меньше кренится, и у него меньше шансов быть перевернутым на крышу. Именно по этой причине практически все современные внедорожники, «паркетники», кроссоверы и прочие «высокие» машины оснащаются системами активного контроля поперечной устойчивости.

Во-вторых, чем ниже клиренс, тем лучше управляется автомобиль. В-третьих, что тоже немаловажно, вместе с увеличением дорожного просвета неминуемо растет расход топлива.

Отдельным пунктом идут минусы, которых нет у машин с низким, но заводским дорожным просветом. То есть, они появляются только у тех, кто занимался увеличением клиренса различными кустарными способами. К ним мы еще вернемся.

Преимущества и недостатки большого клиренса

Здесь более очевидными являются преимущества. Вернее, главное из них. Это повышенная проходимость. Однако не забывайте, что большой клиренс – это не панацея. Помните, что проходимость во многом зависит и от других параметров машины. Довольно сильно он зависит и от водителя – его навыков, опыта, осторожности, мастерства, чуйки и других качеств.

Недостатков – немало, и многие о них не знают, либо не предают особого значения, увеличивая клиренс тем или иным способом. Поскольку почти все они являются противоположностью плюсов низкого клиренса, рассматривать подробно их нет особого смысла. Потому – краткий перечень:

А если маленький клиренс был устранен кустарным способом, не предусмотренным заводом изготовителем, то в список стоит добавить еще и ускоренный износ ШРУС и сайлетнблоков. К слову, угол установки колес (развал) тоже может измениться, превратив машину на грузовик Татра (кто не видел – поищите в Интернете). И если развал передних колес можно регулировать, наверное, в любой машине, то что касается задних – без хирургического вмешательства это сделать невозможно.

Как поднять клиренс автомобиля?

Теперь, зная все основные особенности, достоинства и недостатки, с которыми можно столкнуться, рассмотрим главный вопрос – как поднять клиренс автомобиля. Всего, как и было обещано в названии статьи, описано 7 реальных способов увеличения дорожного просвета. Однако, справедливости ради, следует сказать, что пять из этих семи способов – являются ничем иным, как вмешательство в конструкцию автомобиля со всеми вытекающими последствиями. То есть, они могут привести и к потере гарантии на новую машину, и к штрафам, и к сложностям прохождения техосмотра, и к ускоренному износу некоторых деталей.

Технические подробности рассматривать не будем. Только суть, достоинства и возможные проблемы.

Замена просевших пружин подвески

Это тот самый один из семи способов, который можно смело назвать законным, легальным и лишенным всяческих вероятных недостатков. Поэтому, если ваш автомобиль достаточно долго эксплуатируется, начинать увеличение клиренса стоит именно с этого. К сожалению, без опыта определить просевшие пружины довольно сложно. За этим придется обратиться к специалистам.

Если же очень хочется все делать своими руками, то просевшие пружины можно «вычислить» двумя способами. Первый способ – сравнить расстояние между колесами и арками на своей машине с заведомо оригинальным клиренсом. Второй – узнать в спецификациях размеры штатных пружин, и сравнить их с вашими, которые подозреваются в проседании.

В жизни случается и такое, что пружины не проседают, а полностью разрушаются, продолжая кое-как выполнять свои функции. У автора был такой случай, когда по неопытности первый в жизни автомобиль довольно долго проездил с лопнувшей пружиной правой передней стороны. Лопнула она (кто его знает, когда) на две части, автомобиль слегка присел, а соответствующее колесо стало домиком. При этом, на машине вполне можно было ездить – никаких стуков-грюков, замечено не было тогда.

Итог – замена просевших или поврежденных пружин является наилучшим способом увеличения клиренса. Причем, иногда на довольно ощутимую величину.

Замена покрышек

Здесь имеется в виду замена не лысых покрышек, хотя в теории и 6 миллиметров изношенного протектора – тоже влияют на клиренс. Данный же способ подразумевает замену статных шин на резину другой конфигурации. То есть, ширина может быть такой же, а вот высота – большей. Найти такие сегодня для своего автомобиля, каким бы он не был – не составит проблемы.

Однако стоит учесть, что сколь-либо серьезно увеличить клиренс путем замены резины – не получится. А вот проблем можно нажить немало. В том числе, при замене штатных шин начнет врать спидометр, машина станет менее (хоть и не очень значительно) динамичной, а также немного увеличится расход топлива. Кроме того, уже при замене резины можно столкнуться с тем, что новая «обувка» не влезает в штатные арки без других кустарных доработок.

Замена колесных дисков

Все то же самое, что и с шинами, но с еще более высокими рисками столкнуться с неприятностями. Тем не менее, способ довольно популярный в наше время. Хотя, по большей части, замена штатных колесных дисков применяться не ради увеличения клиренса, а для изменения внешнего вида автомобиля.

Так или иначе – это самое что ни на есть вмешательство в конструкцию автомобиля, не предусмотренную производителем. С увеличенным не на так уж много клиренсом в придачу получаете ухудшенную динамику, повышенный расход топлива и врущий спидометр с одометром. А еще колеса с намного большим диаметром, чем нужно, без переделок ходовой на многих машинах будут «чесать» о подкрылки на поворотах, и бить в арки во время проезда по серьезным ямам и буграм.

Если же вопрос стоит о замене колесных дисков на чуть-чуть больший диаметр – скорее всего, страшного ничего не произойдет. Однако клиренс тоже изменится не настолько сильно, чтобы говорить о повышении проходимости.

Замена обвеса автомобиля

Если вы купили бывший в употреблении автомобиль, очень может быть, что прежний владелец оказался большим поклонником разного рода тюнинга. В том числе, очень часто на машины устанавливаются заниженные бампера. Чаще это передний, который вполне может оказаться еще и самодельным.

Замените тюнинговый обвес на стоковый – и сразу же получите гарантированный прирост клиренса.

У автора статьи была такая машина. Обычный немецкий седан из лихих 90-х с вполне себе нормальным клиренсом. Но бампер был установлен такой, что из 160-миллиметрового возможного дорожного просвета в распоряжении осталось только 100 мм. Красиво. Бесспорно, выглядел автомобиль лучше, чем в стоке. Но возможно ли было с таким тюнингом ездить? Вероятно, там, где автомобиль был изготовлен, и возможно. Но у нас эту красоту приходилось часто латать, а впоследствии заменить.

Установка внештатных пружин подвески

Довольно часто штатная подвеска намеренно занижается все теми же любителями народного тюнинга. Для этого либо подбираются укороченные пружины, либо последние вовсе обрезаются. В результате машина «садится», принося тому, кто это сделал, не абы какое удовольствие до первой хорошей ямки или «лежачего полицейского».

Также пружины нередко меняются ради того, чтобы сделать машину более жесткой, спортивной, что ли. Часто такие операции проводятся крайне неумело, в результате чего и клиренс уменьшается, и машина превращается в жесткую повозку.

Так вот, чтобы увеличить клиренс в таких случаях, достаточно просто установить штатные пружины вместо обрубленных, либо подобрать какие-либо более высокие модели.

Касательно последнего варианта есть у автора опыт и на момент написания статьи. На задней оси автомобиля установлены не родные пружины – более высокие. Прежний хозяин заявлял, что это сделано для того, чтобы машина лучше держала загруженный салон и багажник. В принципе, проблем особых бы и не было, если б не тот факт, что привод у машины – задний.

Из-за того, что кузов вместе с редуктором теперь большую часть времени «задран» относительно колес, приводные валы (они же ШРУС) постоянно работают в диком изломе. Это, в свою очередь, приводит к тому, что пыльники на приводных валах не выдерживают больше года, а без них, как известно – долго ШРУС не ходит. Кроме этого, было раз и такое, что данный колхоз привел к отрыву одного из валов от редуктора. Скорее всего, случилось это при наезде на серьезную яму – колесо ушло далеко вниз, и потянуло за собой ШРУС.

Итог всему вышесказанному – замена пружин с целью увеличения клиренса является крайне неблагодарным занятием. Особенно это касается поднятия той оси, которая в машине ведущая.

Установка проставок

Этот способ очень популярный, хотя по своей сути, тоже является грубейшим вмешательством в конструкцию автомобиля. Да, клиренс увеличить так можно. Но попутно возникнет целый ряд проблем. В том числе те, которые бывают после установки внештатных удлиненных пружин. А если машина новая, и еще находится на гарантии, то в случае проблем с ходовой частью при наличии в ней проставок этой самой гарантии можно легко лишиться.

Тем не менее, способ вполне рабочий, потому рассмотрим немного и его. Проставки бывают двух типов. Первый тип – для установки, так сказать, над пружинами. То есть, благодаря проставкам общая длина пружины увеличивается, но ее жесткость и ход практически не меняются. Именно поэтому, если и использовать проставки для увеличения дорожного просвета, то лучше уж применять именно такой вариант.

Второй тип проставок – это те, которые называются межвитковыми. Они не только увеличивают длину пружин подвески, но также существенно влияют на их жесткость. Благодаря этому свойству такие проставки используются не столько для увеличения клиренса, сколько для того, чтобы сделать машину менее мягкой. Кроме того, автомобиль будет лучше себя «чувствовать» при полной загрузке салона и багажника.

В общем и целом, если рассматривать только проставки, то сколь-либо значительно увеличить с их помощью клиренс автомобиля не получится. Естественно, результат будет. Но стоят ли те несколько миллиметров такой доработки, да еще и ценой комфортабельности автомобиля – вопрос открытый.

А в клиренсе ли вообще проблема или как жить с маленьким?

Возможно, кому-то сказанное ниже покажется чрезмерно очевидным, и не стоящим упоминания в статье о том, как поднять клиренс. Однако для тех, кто только начинает осваивать тонкости эксплуатации автомобиля, всякая информация будет полезной. Суть посыла заключается в том, что довольно часто проблемы возникают вовсе не из-за того, что у машины слишком низкий дорожный просвет. А это, в свою очередь, значит, что спешить увеличивать клиренс ценой приобретения новых недостатков, стоит далеко не всегда.

Как быть, если клиренс маленький? Рекомендаций можно дать сразу несколько:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *