Универсальные катализаторы для авто евро 4
Новый универсальный катализатор или АвтоВАЗ не очень
Весной этого года я стал замечать, что вонь выхлопа вернулась. Конечно, она не такая явная была, как у машины вообще без катализатора, но снова начинала раздражать, особенно на светофорах.
Зайдя на известный сайт по поиску запчастей, был неприятно удивлен, что катализатор Bosal 099-948 который весной 2019 года стоил 3500, спустя 2 года подорожал до минимум 5000 (а доллар вроде стоит на месте?)
(Забегая вперёд, сейчас с августа месяца он ещё подорожал на 1000 — что у нас с ценами творится?)
Решил поискать может есть какие то аналоги дешевле, и увидел несколько записей на Драйве, как народ на рио-солярисы ставил катализаторы от ВАЗ, которые шли на десятки и 12е серии.
Его номер 2110-1206010-02, тогда весной я его купил за 3500.
Естественно никуда без отзывов установщиков — нафига он тебе нужен, у меня на гелике супервыхлоп и ничего не воняет, ты получишь задушенный мотор итд.
Крайне важное мнение 😀
Однако, сразу после установки, вонь не исчезла… Вообще… Никуда.
Словно вместо катализатор просто затычка стоит…
Мои догадки подтвердил портативный прибор анализа угарного газа (СО)
Концентрация выше 100ppm считается крайне опасной, а прибор орёт при выше 20ppm.
Ну а что мы видим?
После этого, понял что надо было сразу покупать Босаловский катализатор, который уже проверенный мною и не тратиться… Скупой платит дважды 😀
Новый катализатор от Bosal на своём месте. Как и ожидалось, сразу после установки запах выхлопа почти исчез, стал напоминать горелую медную смазку, но не сильно вонючий.
Измерения прибором кол-ва угарного газа показали концентрацию не выше 10-15ppm, что в рамках зелёной зоны, не зря этот кат по СО идёт как евро-4.
Ради интереса, я решил распилить старый Босаловский катализатор и от ВАЗа — и сдать их =)
Так внутри выглядит Bosal — на заднем плане видны 2 овальчика
Вызвал компанию, которая занимается скупкой, они их замерили специальным прибором и…
Выяснилось, что в катализаторе для ВАЗа ничего нет вообще! Это тупо кусок керамики, никаких драгметаллов!
Специалист даже удивился такому, но сказал, что их компания потому и не скупает отечественные катализаторы.
А вот в Bosal, несмотря на то что он перестал работать, даже осталось Родия на целых 500 рублей 😂😂😂
В общем, суть такова, что либо мне продали подделку на вазовский нейтрализатор, либо у них действительно такое качество, что они с ним что-то мудрят…
А если и брать универсальный, то только от фирмы Bosal, тем более он проработал 2 года и мог бы больше, если бы я заранее поставил маслоуловитель.
Выгоняем жигуленка))) установка катализатора (Евро 4) после гофры от рестайлинга
Всем привет. Реализация тизерка)))
Многие уже заждались и интересуются результатами установки катализатора и что вообще из этого получилось))).
Катализатор был установлен 6 дней назад. Проехал я с ним уже более 1000 км в основном по автомагистрали. Так что времени оценить было предостаточно.
Почему так долго тянул с результатами? просто хотелось сделать замеры токсичности выхлопа без катализатора, потом с катализатором, что бы были цифры на которые можно опереться и сделать соответствующие выводы. Это заняло немного времени как моего, так и людей к которым обращался за помощью.
Для тех кому лень читать напишу сразу, что выхлоп перестал вонять!
Катализатор вырезал прошлый хозяин. Я бы не стал этого делать! и не советую это делать.
——————————————————————————————————————————————
Исходные данные:
Пробег: 81000км
Бензин: 95-й
Свечи: Denso IRIDIUM POWER IXUH22I
Прошивка: Paulus Chip Евро 2 с отключением второго кислородного датчика и увеличением оборотов холостого хода
Катколлектор: Пустой, без пламягасителя.
——————————————————————————————————————————————
Что покупалось:
Гофра (родная была целая, но повреждена защитная оплётка в результате криворукости вмешательства прошлого хозяина) с катализатором (U2B863) от рестайлингового сида 2017 года.
Две гайки 13183-12000
Прокладка глушителя 28751-2B200
——————————————————————————————————————————————
Что сделал:
Убрал физически второй кислородный датчик + заварили отверстие в гофре под его установку.
Установил собственно сам катализатор.
Как видим результаты без катализатора удручают. На холостом ходу по уровню CO можно втиснуться в Евро 3, но по содержанию CH уже идет превышение. Ситуация заметно ухудшается при повышении оборотов до 2000.
Т.е. в принципе получился обещанный Евро 2! Привет всем у кого выхлоп не воняет и нет разницы после удаления катализатора)))
Ситуация кардинально меняется после установки катализатора. По содержанию вредных веществ в выхлопе получился чистый Евро 4, с гигантским запасом на холостом ходу! На холостом ходу по содержанию получилось Евро 5)))
У меня автомобиль конца 2013 года и должен соответствовать стандарту Евро 4 (по VIN номеру так и пробивается).
Основная цель достигнута. Автомобиль не воняет и соответствует стандарту Евро 4.
Послесловие)
Многие знакомые меня спрашивали, зачем я это всё замутил и относились к моей затее с непониманием. Разве тебе не всё равно какой выхлоп у тебя, пусть другие нюхают, ведь это уже не твои проблемы!
Мой ответ такой. Да, мне не всё равно.
Я очень не люблю когда передо мной едет такой автомобиль, что приходится с проклятиями включать рециркуляцию воздуха в салоне (больше конечно относится к владельцам дизельных авто с вырезанными сажевыми фильтрами и изношенной топливной аппаратурой и откровенно старых «лохматых» авто). За мной конечно такого явного аромата не наблюдалось без катализатора (спрашивал у знакомых едущих позади), но цифры говорят совсем обратное! На нормальной станциях при нормальных замерах уровня токсичности выхлопа ТО автомобиль без катализатора не пройдет.
Когда ещё не знал что у рестайлинга есть второй керамический катализатор, я долго думал про универсальные катализаторы. Из более менее качественного нашел только спортивный металлический катализатор magnaflow 50003. Но он Евро 3, маленький (по сравнению с оригиналом) т.е. теоретически вони выхлопа не будет, но эффективность будет значительно меньше. Ресурс я думаю то же будет меньше, а цена выше. Так что пока цены не взлетели на разборках советую брать оригинальный катализатор, его гораздо проще установить, он эффективнее + вид оригинальный без колхоза.
Что в итоге у нас получилось:
— машина вернулась в свой экологический стандарт Евро 4
— самое главное что перестал вонять выхлоп
— самое интересное что пропали периодические провалы в тяге. За 1000 км ни одного провала, так что теория о том что машине нужен небольшой подпор выхлопным газам имеет право на существование. По этому может быть и стоит вваривать пламягаситель если не планируется установка катализатора после гофры. Может быть и просто совпадение!
— звук выхлопа не изменился абсолютно.
Кому понравилось подписывайтесь и жмите лайки)))
В поисках универсального нейтрализатора-заменителя на Duster.
Можно установить любой универсальный каталитический нейтрализатор подходящего объёма, если вы сами или установочный центр где вы собрались это проводить примерно представляют что и как нужно делать, — выхлопная система Duster’a это позволяет.
Пожалуй, это была бы самая короткая моя статья, начни я ей так)
Про то, что такое каталитический нейтрализатор(далее по тексту я буду называть его просто и привычно, — катализатор) написано не мало статей и снято не мало роликов на youtube и отношение у владельцев машин к этой детали то же разное. Сразу скажу, если вы из тех, кто считает, что «каты надо выбивать«, — эта статья не для вас, можете сразу её закрывать. Остальных прошу следовать далее по тексту.
И так, не так давно Stalevar63 написал статью про выпускную систему полноприводного Duster’a(владельцы переднеприводных машин могут многое почерпнуть из этой и этой статей ice-Xolodilnik ) в комментариях к которой я вызвался помочь с подбором не оригинального катализатора на Duster. Но, в процессе поисков оных я понял, что банальный ответ с артикулом наименованием фирмы изготовителя будет каким-то не полным, что ли… Тем более, что только артикулы фирмы Bosal будут находится в привычных всем интернет магазинах, да и то не все. Остальные нужно будет искать у других поставщиков.
Начнём с того, что если с вами не произошла неприятность как с kasper2103 (огромное ему спасибо, за то что поделился ценной информацией о выпускной системе в своих статьях и сообщениях) вам, скорее всего долгое-долгое время не придётся даже и думать о катализаторе своего Duster’a(статья Reanimator33 тому подтверждение, хотя, он перевёл свою машину на газ, — так что это не точно). И вот почему:
Фото я бессовестно спёр из уже упомянутой статьи Stalevar63 , — очень уж оно наглядно. В общем, я не раз упоминал, что у Duster’a по большей части примитивная, если не сказать, что архаичная конструкция. И знаете, я всё больше и больше убеждаюсь, что это скорее плюс, чем минус. В отличие от многих более прогрессивных конструктивно машин или даже своих младших братьев Sandero и Logan’a, Duster не имеет катколлектора, — детали совмещающей в себе выпускной коллектор и катализатор разом. Для экологии это не очень хорошо, катализатор будет работать не так эффективно из-за своей удалённости от выпускного коллектора, а для владельца машины это огромный плюс, — всё то же расстояние от выпуска не даст керамической крошке, которая может образовываться в случае разрушения сот катализатора(привет многим современным корейским автомобилям), добраться до мотора. По этому-то я даже и не встречал на сайте статей о замене катализатора на Duster’e по причине его естественной смерти, — по большей части с ними расстаются по глупости /ради тюнинха или из-за встречи с камнем/люком/иным предметом дотянувшимся до самой низкой точки машина.
Почему я являюсь в таком случае сторонником сохранения экологического класса машины путём установки универсального катализатора, а не замены его стронгером/пламегасителем и прошивкой под Евро-2? Всё просто, — в РФ с недавних пор ужесточили нормы прохождения ГТО и я уверен почти на 100%, что их будут ужесточать и даль. Я не спорю с тем, что по по прежнему хватает мест, где можно пройти ГТО даже не представляя машины или за деньги решить возникшие вопросы, но, сдаётся мне, что таких мест будет всё меньше(ужесточение ввело не хилые штрафы для экспертов, проводящих ГТО, вплоть до уголовной ответственности, если не ошибаюсь). Кроме того, ни один стронгер или пламегаситель не понизит звук выпускной системы до его уровня, когда в ней присутствовал катализатор( kasper2103 вварил себе три стронгера, но выхлоп всё ещё гораздо громче стокового), не говоря уже о вони, которая будет идти от выхлопной системы. Кроме того, по крайне мере на до рестайлинговый Duster, чей экологический класс Евро-4, подобрать катализатор с металлическими сотами, — он стоит дороже керамического, но более прочен, и в случае разрушения, он оплавляется, а не крошится, а значит безвреден для двигателя от слова совсем.
Закончим с уже затянувшимся вступлением и перейдём уже к списку того, что должно подойти с минимальными доработками. Сразу скажу, — информация актуальна для владельцев дорестайла, все представленные катализаторы будут класса Евро-4(хотя, если перед второй лямбдой воткнуть механическую обманку, — можно и на рестайл их поставить. Наверное.)
Начнём почти с оригинала, — Bosal 099-948
Почему это почти оригинал? Да, просто вся выпускная система у Logan’оподобных от Bosal. Это керамический катализатор стандарта Евро-4. Единственный нюанс с его установкой будет в том, что диаметр его труб 50 мм, а в выхлопной системе Duster’a 45, но он легко решаем. На сайте хватает статей об успешной установке и эксплуатации данного катализатора(вот и вот например), а вот с отзывами о нём всё не так просто, — плохих и хороших примерно поровну. Главными бы его плюсами я назвал цену(она просто смешная в сравнение с оригинальным катализатором на Duster) и то, что его артикул знают avtodос, exist и прочие интернет магазины.
Следующим у нас будет AWG Polonez CP25/MP25
Те, кто когда-нибудь занимался какими-либо работами с выхлопной системой, наверняка знаком со стронгерами и пламегасителями этой польской фирмы. Чтож, как и Bosal, она производит и универсальные катализаторы. У них вообще довольно удобный и интересный каталог, — они даже делают сажевые фильтры, жаль, что для Duster’a модели в их каталоге ещё нет. Из главных плюсов этой детали, её можно заказать в двух вариантах исполнения, — керамическом(СР25) и металлическом(МР25). Лично мой голос за металлический, — он те так чувствителен к механическим колебаниям и нагрузкам, быстрее прогревается, аэродинамическое сопротивление сот у него меньше, но и стареет он быстрее керамического. Из минусов, — артикулы этой фирмы не знает ни один известный мне популярный интернет магазин запчастей, но, по крайней мере в столице есть дистрибьюторы этой фирмы и заказать её продукцию так или иначе можно. Да и отзывов именно о катализаторах AWG я нашёл не так много.
EcoCat 43123 и EcoCat 43128
EcoCat, — это финская компания, производящая катализаторы с металлическими сотами. В целом отзывы о её продукции положительные, но я нашёл их не так много. И, как в случае с AWG их продукцию нужно будет искать у дистрибьюторов, — артикулов их интернет магазины не знают. Почему я указал два артикула? Дело в том, что блуждая по сайтам фирм, предлагающих замену вышедших из строя катализаторов на не оригинальные, я не раз натыкался на фразу о том, что лучше устанавливать катализатор рассчитанный на двигатель большего объёма, с небольшим запасом. А на какой объём двигателя рассчитаны эти два катализатора я так и не нашёл, так что, наверное, лучше ставить тот, что побольше.
MG-Race, — это российская фирма занимающаяся производством корпусных и блочных катализаторов из метала и керамики(вот ссылка на сайт одного из её дистрибьюторов). Блок стоит дешевле, и ставится в опустошённый корпус штатного катализатора, но его труднее подобрать и я с этим особо не заморачивался. Хотя, в таком случае ни один эксперт ГТО или гаишник к выхлопу не докопается(если сварной шов на корпусе родного катализатора будет аккуратным), — система останется максимально штатной. Конкретно этот катализатор металлический, по ссылке выше можно поискать и керамические варианты. Отзывы по продукции фирмы в большинстве положительные, но артикулов её не знают интернет магазины.
Как видите, вариантов сохранить экологический класс машины, в случае выхода из строя штатного катализатора более чем хватает. И они не такие уж и дорогие, — если брать Bosal 099-948, то он стоит каких-то 3600 рублей, цену остальных приводить не буду, так как она может весомо меняться в зависимости от магазина, но всё равно будет очень сильно дешевле оригинального катализатора(у 2.0 Dusyer’a его артикул 200108230R). Всем удачи на дорогах.
Спасибо Stalevar63 и kasper2103 , — одного, за то, что сподвиг написать статью, а второго за то, что поделился информацией о геометрии выхлопной системы.
Катализатор универсальный EURO-4. Какой брэнд выбрать?
Добрый день! Подскажите какой фирмы взять катализатор EURO-4?
Чтоб до 100 000км мог прослужить.
1.magnaflow
2. bosal
3.mg-race
4.Johnson Mattey
5.Basf
6.Eberspacher
7.UNICAT
Хочется реальный отзыв.
Метки: катализатор, евро-4, magnaflow, bosal, mg-race, johnson mattey, basf, eberspacher
Комментарии 53
Я бы отдал предпочтение magnaflow
Тоже к этому склоняюсь, по деньгам получается как любой другой катализатор.
magnaflow неплохие по отзывам. сам не юзал. тоже хочу вернуть каты, ревет, воняет, на низах момент теряется, жрет больше с обманками что бы кто не писал.должно быть соответствующее противодавление со стороны катов для правильной наполняемости и продуваемости цилиндров не зря их ставят и рассчитывают, не думаю что только ради одной экологии. имхо.
почему теряется момент на низах?
ну по крайней мере на FX многие это замечают, до 3000 ревет не едет.вроде как связано что каты создают противодавление в определенных моментах впуска, что позволяет лучше наполнять-продувать цилиндры. сам только хочу попробовать вернуть, без них еще банка прогорает быстро.вот поставлю сравню.
пламегаситель вместо катов не катит?
ну по крайней мере на FX многие это замечают, до 3000 ревет не едет.вроде как связано что каты создают противодавление в определенных моментах впуска, что позволяет лучше наполнять-продувать цилиндры. сам только хочу попробовать вернуть, без них еще банка прогорает быстро.вот поставлю сравню.
я думаю, что так глубоко установщики выхлопа не копают. им важен звук и внешний вид. И далее- проблемы владельцев.
magnaflow неплохие по отзывам. сам не юзал. тоже хочу вернуть каты, ревет, воняет, на низах момент теряется, жрет больше с обманками что бы кто не писал.должно быть соответствующее противодавление со стороны катов для правильной наполняемости и продуваемости цилиндров не зря их ставят и рассчитывают, не думаю что только ради одной экологии. имхо.
Я думал мне показалось. Соренто 3.5л мощность на низах ушла с пламягасителями. От 2000до3000 была тяговитая. Теперь вся тяга выдувается. То ли нижний общий кат ставить, то ли возле коллектора.
я бы вернул родные или спорт вварил. Там вроде еще смысл такой что часть раскаленной смеси участвует в следующем цикле дожигания из-за подпора, а теперь все выдувает. могу ошибаться, не специалист, так понял от прочтения разных статей.
Родные уже не продают, а какие взамен взять вопрос…
ставили катализатор bosal сдох через неделю. У mg-race говорят неплохие, на сайте можно и цены посмотреть, но сами не пробовали. Работаем с их пламегасителями, качество отличное и звук остаётся, как родной. А вообще думали поставить не электронную обманку, а механическую? В ней катализаторный элемент и датчик не заметит никаких изменений, смесь будет проходить через катализатор. Этот метод подходит для многих авто. Многие клиенты говорили, что расход уменьшился.
С электронным эмулятором не работает, комп его не воспринимает. Механическая обманка есть с катализаторным элементом, вваривал гайку под него рядом с первый ДК. На холостых его показания еще верны, но чуть газку и как будто его нет. Я так понимаю его надо после плямагасителя ставить? А сейчас стоит катализатор евро-3 и с ним выдает ошибку, медленная реакция.
А можно узнать цель такой погони за экологией? Или настолько огромен и непреодолим вопрос с обманкой или прошивкой? Все мечтают избавиться от этих душилок — а нет. не все)
Ну как бы исправный катализатор не душить двигатель ) У меня другая проблема, из за сдохшего каталика расход топлива увеличен. Компьютер видит что каталик не выходит в рабочий режим и пытается его разогреть, добавляя топлива 🙁 По поводу наЁ эту систему, первые не помогают, а вторые не дают гарантию 🙂
Даже исправный катализатор не отменяет законов физики, продуть эту хрень на много большее сопротивление требуется чем просто трубу. Жаль что так проблематично, но выход должен быть, просто надо искать профессионалов. Режут каталики даже на новых машинах и очень дорогих ведь.
Я говорю про стоковый авто, у выхлопной трубы и так будет сопротивление. Каждый катализатор рассчитан под свой двигатель. А если на стоковом авто просто поставить трубу, можно даже потерять мощность. Все есть в интернете, спорить со специалистом не буду 🙂 У меня друга задача.
У меня magnaflow стоит. Конечно рано делать выводы, 5 к пробег всего, но пока всё работает.
У тебя точно Евро-4 🙂
(Официально) В России стандарт Евро-5 действует на все ввозимые автомобили с 1 января 2014 года.
Но думаю, таки Евро-5 🙂
Johnson Mattey или UNICAT)) у знакомого стоит UNICAT на данный момент пробег около 70тыс))всё гуд))
А на каком автомобиле? Johnson Mattey вообще в Красноярске делают. Второй в Европе.
mark2 )я в курсе но доставку тк никто не отменял ))если я не ошибаюсь то джосик в оригинале стоит 10к)
Ну на марк2 от любого праворукого объемом 2.5 подойдет 🙂 Доставка обычно 700р.
как они по цене? стоит брать и варить приёмную трубу из нержи… или взять родную контрактную приёмную трубу с живым катализатором за тысяч 6…
От 6-12т.р в интернете, родной трубы нет, у всех правых до 2011года Евро-3, а у меня с 2004 уже Евро-4 но нет EGR я в шоке 🙂 Можно года так от 06 пробовать брать, но все равно такой каталик не хватает до Евро-4.
да… тебе сложнее =) выбора нет, только каталик покупать и ставить!
У нас с прошивкой не дают гарантий, а бабки я могу и по другом просто так потратить 🙂
Мне кажется, что внимательней надо смотреть на штрихкод.Там много интересного закодировано.
Вы имеете ввиду страну производитель? Если честно я не понял как его посмотреть, когда его нет 🙂
Сначала забейте в гугле и прочитайте все про штрихкода.А затем, когда что то покупаете, и вам рассказывают про достоинства товара не поленитесь посмотреть штрих и посчитать цифры хотя бы.
Иногда это как холодный душ.
Блин, но а где я его возьму этот штрих код, в моем случае это под заказ.
Нах он нужен то? Вырезать и все
С автомобиля с Евро-4 нельзя взять и вырезать его просто так.
На Пассате так же евро 4 в птс было, а пр факту так там вообще евро 5, поставил даунпайп безкатовый и прошивку под все это дело. Воняло немного только на улице и то при прогреве, но это пох, я внутри езжу, а не снаружи)
Ага, звоню спецам (пару мест) прошивке на Евро-2. Они мне говорит у вас расход будет такой же как и с выбитым катализатором, никаких гарантий. Вот и нафига мне бабок отдавать за то чтоб чек на загорался, это стоит 40копеек, ну не как не 8000.р…вот нашли лоха, ага. Так я лучше каталик куплю.
Ну на япах я не знаю как с этим делом, но немцев куча контор которые делают прошивки, в том числе и безкатовые. Тот же REVo или APR.
У япов до 2011 года Евро-3 🙂 Им аще пофигу, у меня Civic 2001г, 5 лет ездил, я даже не догадывался что в нем кто-то выбил каталик, без всяких обманок, зачем выбили…я его брал с честным пробегом в 90000км!
На праворуких тех годов нет второй лямды за каталиком поэтому и ошибок нет
У меня есть 😉 У некоторых и в 2006(7) годах второй лямбды нет…
Ага, звоню спецам (пару мест) прошивке на Евро-2. Они мне говорит у вас расход будет такой же как и с выбитым катализатором, никаких гарантий. Вот и нафига мне бабок отдавать за то чтоб чек на загорался, это стоит 40копеек, ну не как не 8000.р…вот нашли лоха, ага. Так я лучше каталик куплю.
а каталик-то сколько стоит? ) универсальный…рублей 15-20…))
и что за спецы по прошивкам, которые такую чушь несут?
Вроде как в 10-12т.р каталик обойдется. Ну да, я после беседы со спецами чет очковать начал 🙂 Но и мне, не хочется просто так подарить деньгу.
не знаю, как на японцах, но на ВАГах все убирают каталик и прошиваются. Если машина исправна, то прошивка лошадок и момент прибавит и расход зачастую падает.
Со мной сложней и гарантий на прошивку не дают. 🙁