Универсальный круиз контроль авто

Восток Авто

Круиз-контроль своими руками

Круиз-контроль не входит в стандартную комплектацию многих современных автомобилей, несмотря на то, что это технологическое решение относится к перечню полезной автомобильной электроники. Вот почему нередким решением владельцев авто становится внесение изменений в комплектацию личного транспорта с помощью функциональной системы круиз-контроля.

Современный рынок предлагает массу готовых комплектов, снабженных электронным блоком, электропроводкой и органами управления. Ниже вы узнаете, насколько удобны системы в процессе эксплуатации, для каких моделей авто подойдут готовые решения и как подключить систему в условиях гаража собственноручно, без привлечения специалистов.

Что это такое и для чего служит

Прежде чем установить незнакомую систему в автомобиль, лучше узнать о ее работе как можно больше. Итак, круиз-контроль – что это такое? Это система автоматического поддержания определенного скоростного режима без участия водителя, невзирая на внешние факторы – нагрузки на машину, направление и скорость ветра, подъемы и спуски, др.

В былые времена, когда о существовании компактных компьютеров не шло речи, редким умельцам удавалось достигнуть желаемого – зафиксировать дроссельную заслонку в определенном положении. Но такое поддержание постоянной скорости в условиях ровной дороги считалось крайне сложным. По мере совершенствования компьютерной техники постоянный скоростной режим становился более удобным. Все что необходимо для эффективной работы готового комплекта круиз-контроля – наладка взаимодействия между системой и силовым агрегатом автомобиля.

Универсальный круиз контроль авто. Смотреть фото Универсальный круиз контроль авто. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль авто. Картинка про Универсальный круиз контроль авто. Фото Универсальный круиз контроль авто

Производители автомобильной электроники изготавливают наборы, полностью готовые для того, чтобы установка круиз-контроля своими руками не стала проблематичной задачей. В целях упрощения подключения системы к компонентам бортовой сети, комплекты приспосабливают для группы транспортных средств. То есть, оборудование нельзя назвать универсальными. Гранта, Duster, Solaris и другим автомобилям, оснащенным электронным акселератором, подойдут Jet-cruise KH и Drivenge.

Оба устройства производятся российскими компаниями; их заявленные возможности имеют общие характеристики и возможности. И одна и другая система подойдут для установки в автомобиль с механической или автоматической коробкой переключения передач. Однако отмечается одно отличие: в авто с механической КПП после каждого переключения скорости заданное значение сбрасывается, поэтому необходимо новое включение. Стоит обратить внимание на похожие опции – джеттер у Jet-cruise KH и педаль-бустер у Drivenge.

Джеттер и педаль-бустер

Как только вы установите джеттер/педаль-бустер, обнаружится, что авто несколько иначе реагирует на педаль газа – будет отсутствовать запаздывание. Моментальный отклик вызывает ощущение улучшенной динамики. В действительности, никакого улучшения нет, и это ощущение ложное. Устройство только вносит коррективы в рабочие характеристики акселератора. Ощущение быстрого старта обусловлено тем, что в двигатель автомобиля подается больший объем топлива. Обратите внимание: и джеттер и педаль-бустер не оказывают негативного воздействия на мотор, однако и польза для силового агрегата от их применения не отмечается!

Последовательность действий при установке системы

Нет большой разницы в том, установлен ли круиз контроль своими руками на механике или автомате. Предлагаем ознакомиться с инструкцией по установке устройства:

Установить универсальный круиз контроль для электронной педали газа вполне можно без привлечения специалиста, в условиях гаража. Для наглядности процесса установки круиз контроля своими руками фото пригодятся как нельзя лучше.

Универсальный круиз контроль авто. Смотреть фото Универсальный круиз контроль авто. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль авто. Картинка про Универсальный круиз контроль авто. Фото Универсальный круиз контроль авто

Походите к работе ответственно. Если у вас отсутствуют и теоретические знания, и практические навыки в области электроники, лучше отказаться от идеи установить круиз контроль на механический дроссель. В первую очередь это негласное правило относится к системе Drivenge, оборудовать которой автомобиль сложнее и дольше, чем в случае с Jet-cruise KH.

Drivenge

Это разветвленная система, имеющая немалое количество соединителей. Мороки достаточно, чтобы отказаться от установки адаптивного круиз контроля своими руками. В этом случае придется покопаться под передней педалью: сверлить кожух рулевой колонки, устанавливать подрулевой рычаг и делать другие работы. Приблизительная стоимость составляет около 8 600 руб.

Приспособление помогает включать систему на текущую, а также последнюю заданную скорость. Воспользовавшись педалью газа либо кнопками с шагом в 1 км/час, удается изменять установки. Автоматическое отключение осуществляется после того, как нажали педаль тормоза/сцепления. Рабочий диапазон скоростных режимов – в пределах 20-160 км/час. Отдельно отметим 3 режима работы педали-бустера: «эконом », «динамика » и «спорт ».

Универсальный круиз контроль авто. Смотреть фото Универсальный круиз контроль авто. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль авто. Картинка про Универсальный круиз контроль авто. Фото Универсальный круиз контроль авто

Jet-cruise KH

Как уже говорилось, эта отечественная система монтируется намного проще, о чем свидетельствует схема подключения круиз-контроля. Пульт с автономным питанием можно разместить в любом удобном месте автомобиля. Электродрель потребуется только во время монтажа индикаторного светодиода. Примерная стоимость системы составляет 11 200 руб.

Превышая определенное владельцем авто значение, система выдаст звуковое оповещение. Шаг установки составляет 1 км/час. Рабочий диапазон колеблется в пределах 40-150 км/час. Отключить систему несложно: достаточно воспользоваться сцеплением или тормозом. Педалью газа либо кнопками можно вносить изменения в установки. Джеттер имеет автономное питание, функционирует в нескольких режимах: экономичном, динамичном и спортивном.

Универсальный круиз контроль авто. Смотреть фото Универсальный круиз контроль авто. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль авто. Картинка про Универсальный круиз контроль авто. Фото Универсальный круиз контроль авто

Эксплуатационные особенности

Если вы уже владели автомобилем с заводской системой круиз-контроля, едва ли заинтересуют отдельные готовые комплекты для самостоятельной установки. Но если есть непреодолимое желание внедрить механический круиз контроль своими руками – попробовать стоит. Правильно установив систему на автомобиль и тщательно проверив ее работу, можно говорить о безопасности устройства и самостоятельного вмешательства в работу бортовой электроники.

Ставить или нет

Ответить на этот вопрос однозначно не представляется возможным. Если вы – ценитель автомобильной электроники и всевозможных гаджетов, то круиз-контроль в совокупности с джеттером перевесит высокую стоимость системы и вероятные сложности предстоящей работы. Минусом можно уверенно считать вмешательство в работу бортовой электроники, установленной заводом-изготовителем. Решив установить круиз контроль своими руками, схема Jet-cruise KH будет намного проще и понятнее. Такое оборудование монтируется гораздо быстрее, плюс – удобство управления с помощью пульта.

Установка круиз-контроля собственными силами достаточно кропотливое и ответственное дело. Для того, что минимизировать риски при установке круизной системы, Вы можете обратиться к нашим профессионалам, заполнив форму ниже.

Источник

Установка круиз контроля Waeco MS880 или Liteon АР900

Универсальный круиз контроль авто. Смотреть фото Универсальный круиз контроль авто. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль авто. Картинка про Универсальный круиз контроль авто. Фото Универсальный круиз контроль авто

Всем желающим установить универсальный круиз контроль за недорого посвящается. Речь пойдёт об установке универсального круиз контроля Waeco MS880 (он же АР900/ SL900 liteon) для электронной педали газа, без покупки установочного комплекта для педали газа и пульта управления. С интегрированием в стоковые кнопки управления и штатную сигнализацию приборной панели.
Я свой покупал Waeco MS880 в Питере 4 года назад за 25тыс. Это достаточно дорого если выезжать из города раз в пятилетку, но если есть привычка путешествовать то вполне оправдано. К тому же у меня уже есть опыт установки круизов на пару автомобилей, но в одном случае я задействовал штатный, в другом самоделка, рассчитанная только на определённый автомобиль. В этот раз штатный у меня не «взлетел», а менять приборную панель (а именно она отвечает за круиз) на сравнительно новом и редком в России автомобиле накладно. Пришла в голову мысль, если это не первый устанавливаемый круиз, то скорее всего будут и ещё, не проще ли тогда раз и навсегда приобрести универсальный и переустанавливать при необходимости.
Если к MS880 покупать пульт управления и комплект установочных проводов то конечный ценник увеличится в 1.5 раза. Но тут внимание, у штатного пульта управления очень кастрированный функционал и отсутствует индикация состояния круиза, а комплекта для педали газа к моему автомобилю и вовсе не предлагают к продаже, пришлось бы резать любой подходящий оставив только сам разъём в блок MS880 и провода.
Нам понадобится собственно сам круиз.

Универсальный круиз контроль авто. Смотреть фото Универсальный круиз контроль авто. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль авто. Картинка про Универсальный круиз контроль авто. Фото Универсальный круиз контроль авто

Разъём комплекта для педали газа и пины в разъём. Ниже на фото сразу приведены и номера по которым можно найти разъём с пинами, например в Чип и Дип или на Али. Разъём довольно редкий но применяется на Приоре и Хонде (доподлинно известно) поэтому еще можно поискать на авторынке Российских запчастей или на разборке, в частности в Хонде этим разъёмом коммутируются подрулевые переключатели.

Универсальный круиз контроль авто. Смотреть фото Универсальный круиз контроль авто. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль авто. Картинка про Универсальный круиз контроль авто. Фото Универсальный круиз контроль авто

Универсальный круиз контроль авто. Смотреть фото Универсальный круиз контроль авто. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль авто. Картинка про Универсальный круиз контроль авто. Фото Универсальный круиз контроль авто

Взять можно здесь
и здесь
Разъёмы для врезки в сигналы педали газа, например такие:

Универсальный круиз контроль авто. Смотреть фото Универсальный круиз контроль авто. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль авто. Картинка про Универсальный круиз контроль авто. Фото Универсальный круиз контроль авто

Пара светодиодов smd 5в (яркость и цвет на свой вкус)
Стабилитрон на 7,5в
Набор резисторов smd.
Штатные кнопки КК
Подрулевой шлейф (при необходимости) если нет резервов в существующем и дополнительные пины в разъёмы шлейфа (тут в помощь только разборка). Сразу хочу сказать за подрулевой шлейф, если придётся менять то берите оригинал или свежий с разборки, китайский который я брал выглядел один в один как оригинал, но через год все дорожки сломались, пришлось брать с разборки, два года полёт нормальный. Конкретно для мультируля шлейф имеет полный набор дорожек:

Универсальный круиз контроль авто. Смотреть фото Универсальный круиз контроль авто. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль авто. Картинка про Универсальный круиз контроль авто. Фото Универсальный круиз контроль авто

Сам руль с кнопками КК и кучей дополнительных (заодно затянем руль в кожу):

Универсальный круиз контроль авто. Смотреть фото Универсальный круиз контроль авто. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль авто. Картинка про Универсальный круиз контроль авто. Фото Универсальный круиз контроль авто

Итак по порядку
1. Подготавливаем штатные кнопки КК по любой из предложенных схем ниже, прокидываем провода до места установки КК.

Универсальный круиз контроль авто. Смотреть фото Универсальный круиз контроль авто. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль авто. Картинка про Универсальный круиз контроль авто. Фото Универсальный круиз контроль авто

В случае с Хондой необходимы переделки, т.к. штатная схема управления не резистивная, для других авто этого не требуется. Резисторы R1-R3 выбираем произвольно, скажем 0,5кОм 1,2кОм 3кОм.

Универсальный круиз контроль авто. Смотреть фото Универсальный круиз контроль авто. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль авто. Картинка про Универсальный круиз контроль авто. Фото Универсальный круиз контроль авто

2. На примере моей панели снимаем и разбираем приборную панель (естественно для других марок будут нюансы) до следующего состояния, я снимать стрелки не решился, точнее прилагаемых усилий не хватило, а прикладывать больше побоялся:

Универсальный круиз контроль авто. Смотреть фото Универсальный круиз контроль авто. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль авто. Картинка про Универсальный круиз контроль авто. Фото Универсальный круиз контроль авто

Изготавливаем шлейф из плоских проводов с напаянными светодиодами, примерно так:

Универсальный круиз контроль авто. Смотреть фото Универсальный круиз контроль авто. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль авто. Картинка про Универсальный круиз контроль авто. Фото Универсальный круиз контроль авто

По следующей схеме:

Универсальный круиз контроль авто. Смотреть фото Универсальный круиз контроль авто. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль авто. Картинка про Универсальный круиз контроль авто. Фото Универсальный круиз контроль авто

Резистор и стабилитрон можно подключить непосредственно возле блока КК, не обязательно располагать их возле или в приборной панели.
Получившийся шлейф заводим между экраном приборной панели и платой таким образом, чтобы светодиоды попали в зону штатных окошек индикации КК.

Универсальный круиз контроль авто. Смотреть фото Универсальный круиз контроль авто. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль авто. Картинка про Универсальный круиз контроль авто. Фото Универсальный круиз контроль авто

Универсальный круиз контроль авто. Смотреть фото Универсальный круиз контроль авто. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль авто. Картинка про Универсальный круиз контроль авто. Фото Универсальный круиз контроль авто

До сборки обязательно проверить распределение света, при необходимости перепаять шлейф или отрегулировать положение так, чтобы индикаторы равномерно освещались. Когда соберёте приборную панель, шлейф зажмётся между поверхностями, а на момент сборки можно закрепить на двухсторонний скотч.
Должна получится следующая картина:

Универсальный круиз контроль авто. Смотреть фото Универсальный круиз контроль авто. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль авто. Картинка про Универсальный круиз контроль авто. Фото Универсальный круиз контроль авто

Универсальный круиз контроль авто. Смотреть фото Универсальный круиз контроль авто. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль авто. Картинка про Универсальный круиз контроль авто. Фото Универсальный круиз контроль авто

Ставим панель на место и прокидываем проводку до места установки КК.

Универсальный круиз контроль авто. Смотреть фото Универсальный круиз контроль авто. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль авто. Картинка про Универсальный круиз контроль авто. Фото Универсальный круиз контроль авто

Универсальный круиз контроль авто. Смотреть фото Универсальный круиз контроль авто. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль авто. Картинка про Универсальный круиз контроль авто. Фото Универсальный круиз контроль авто

3. Изготавливаем комплект проводов для педали газа по следующей схеме:

Универсальный круиз контроль авто. Смотреть фото Универсальный круиз контроль авто. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль авто. Картинка про Универсальный круиз контроль авто. Фото Универсальный круиз контроль авто

На схеме вид на разъём блока MS880, я сразу указал цвета которыми комплектуется разъём в оригинале. Разъёмы предназначенные для врезки в педаль газа соединяем попарно, пара входов в один разъём, пара выходов в другой разъём, таким образом, чтобы при случае можно было просто выдернуть из цепи КК и соединить разъёмы педали газа друг с другом, восстановив первичную цепь.
На этом этапе всё подготовлено для интеграции круиз контроля. Ниже общая схема подключения:

Универсальный круиз контроль авто. Смотреть фото Универсальный круиз контроль авто. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль авто. Картинка про Универсальный круиз контроль авто. Фото Универсальный круиз контроль авто

КК необходимо расположить в непосредственной доступности водителя, а провода сделать такой длинны,
чтобы можно было достать модуль и положить себе на колени. Это надо для того, чтобы после установки
произвести программирование функций. После того как будет выполнено программирование доступ к
блоку не понадобится. Я расположил блок за панелью возле правой ноги, там есть ниша типа кармана,
обклеил корпус шумопоглащающим поролоном и просто положил в карман.
4. В педаль газа врезаемся по следующей схеме:

Универсальный круиз контроль авто. Смотреть фото Универсальный круиз контроль авто. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль авто. Картинка про Универсальный круиз контроль авто. Фото Универсальный круиз контроль авто

Поиск точек подключения ищем с включённым зажиганием.
а) Снабжаем щуп мультиметра иглой и через уплотнение разъёма педали газа ищем минус (-) один щуп на плюс (скажем в блоке предохранителей) вторым тыкаемся через уплотнение, повторюсь зажигание не отключаем т.к. на многих авто минус ЭБУ тоже размыкается.
б) ищем «низкий» уровень управляющего сигнала (Х1 на схеме) ставим один конец щупа на (-) вторым тыкаемся должно быть ориентировочно +0,5В при отпущенной педали и +3В при нажатой, на разных авто по разному.
в) ищем «высокий» уровень управляющего сигнала (Х2 на схеме) ставим один конец щупа на (-) вторым тыкаемся должно быть ориентировочно +1В при отпущенной педали и +5В при нажатой, на разных авто по разному.
Отключаем зажигание.
Опрессовываем разъёмы, а на минус подключаем массу блока КК. Напоминаю разъёмы соединяем попарно, пара входов в один разъём, пара выходов в другой разъём, таким образом, чтобы при случае можно было просто выдернуть из цепи КК и соединить разъёмы педали газа друг с другом, восстановив первичную цепь.
По некоторым источникам «нижний управляющий уровень» необходимо подключать на 1й канал КК, а «верхний» соответственно на 2й, но т.к. эти сами уровни напряжений программируются в КК то смысла в этом совершенно не вижу, главное не перепутайте крест на крест.
5. Подключаем (+) питание КК к «зажиганию», не принципиально где вы его возьмёте, я подцепился в точке рядом с ключом, там где уже сидела сигнализация. Если кто уже сталкивался с другими видами КК где возникает ошибка двигателя при такой схеме, когда зажигание уже выключено, а «система» ещё опрашивается ЭБУ, то с MS880 не стоит переживать. Цепь педали газа коммутируется быстродействующими реле (это известно достоверно) + возможно имеется шунтирование контактов диодной развязкой (короче нет прерывания цепи педали газа при любом раскладе).
6. Подключаем светодиоды по приведённой выше схеме (необходимый участок обведён красным карандашом).
7. Подключаем кнопки по схеме выше.
8. Подключаем CAN, для Хонды схема приведена выше на общей план – схеме.
На этом всё, дальше только настройка (программирование).

Для начала необходимо в ручную привязать «кнопки» П10.3 руководства.
Вытаскиваем КК к себе на коленки, включаем зажигание зажимаем педаль тормоза и удерживаем кнопку SW1 4с (на корпусе КК), отпускаем педаль. КК 6 раз вам пропиликает, что включился режим программирования. Далее предлагается при отпущенной педали ещё раз нажать SW1 (долгий сигнал от КК) и вы в режиме прописания кнопок. Но я не помню чтобы выполнял 2й пункт, вроде как сразу переходил к кнопкам.
1. Выбор DECEL/SET: нажать педаль тормоза и собственно саму кнопку DECEL/SET КК пиликнет 1 раз.
2. Выбор ACCEL/RES: нажать педаль тормоза и собственно саму кнопку ACCEL/RES КК пиликнет 2 раза.
3. Выбор CANCEL: нажать педаль тормоза и собственно саму кнопку CANCEL КК пиликнет 3 раза.
4. Выбор ON/OFF: нажать педаль тормоза и собственно саму кнопку ON/OFF КК пиликнет 4 раза.
5. Программирование скоростного лимитера, я пропустил за ненадобностью.
Теперь ВНИМАНИЕ чтобы это всё запомнилось необходимо правильно выйти из режима. Нажать и удерживать SW1 4с до долгого сигнала от КК. Отключить зажигание. В случае необходимости сброса на заводские настройки в конце есть сноска NOTE которая отсылает к п.7.4 и 10.1
Если вдруг где ошиблись в пунктах, всё программирование кнопок необходимо начать заново с входа в режим программирования и далее в точности по пунктам.
Дальнейшее программирование КК уровням педали газа, уровеня управления по обратной связи КК и т.д. выполняйте по выложенному мной руководству на АР900, руководством на MS880 не пользуйтесь т.к. видимо там программирование для старых прошивок КК и в описании куча неправильных инструкций.

Ниже по ссылке есть документ на русском по программированию основных функций КК.

Вообще есть программа для программирования КК под конкретный автомобиль и кнопки, но я не смог найти шнурок для подключения (программа в наличии выкладываю). Протокол интерфейс обмена данными скорее всего какой ни будь RS485, 422, 232 или COM, маловероятно что USB. Если найдутся умельцы и состыкуют MS880/АР900 с ПК буду благодарен.

На этом всё.
Данный круиз успешно опробован мной 5тыс. на запад и 3тыс. на восток многократно 😊
Удачи!

Источник

Универсальный круиз контроль своими руками на любое авто с механическим дросселем

Универсальный круиз контроль авто. Смотреть фото Универсальный круиз контроль авто. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль авто. Картинка про Универсальный круиз контроль авто. Фото Универсальный круиз контроль авто

Универсальный круиз контроль авто. Смотреть фото Универсальный круиз контроль авто. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль авто. Картинка про Универсальный круиз контроль авто. Фото Универсальный круиз контроль авто

Установил наконец себе круиз контроль. 2 года ползал по электрикам и электронщикам, потратил кучу бабла и по итогу круиз от бмв е39 установить на мою машину никто не смог. после моего подключения он вырубался через 10 секунд хоть ты тресни.
В итоге случайно нашел видос на ютубе

Универсальный круиз контроль авто. Смотреть фото Универсальный круиз контроль авто. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль авто. Картинка про Универсальный круиз контроль авто. Фото Универсальный круиз контроль авто

Запчасти

Daihatsu Copen 2008, двигатель бензиновый 1.3 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Комментарии 14

Универсальный круиз контроль авто. Смотреть фото Универсальный круиз контроль авто. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль авто. Картинка про Универсальный круиз контроль авто. Фото Универсальный круиз контроль авто

Класс! А лимитирование работает?

Универсальный круиз контроль авто. Смотреть фото Универсальный круиз контроль авто. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль авто. Картинка про Универсальный круиз контроль авто. Фото Универсальный круиз контроль авто

весь функционал доступен.
1. после 30 км/час плюс минус жмешь набирает снижает скорость. если передача пониженная — автоматом скидывает скорость, чтоб не превышал двигатель оборотов допустимых.
2. если ты ехал с определенной скоростью и нажал сцепление или тормоз то после нажатия на «+» он восстанавливает прежнюю скорость автоматом
3. если едешь с нужной скоростью и жмешь на «-» круиз автоматом начинает эту скорость поддерживать
4. если нужно сбросить скорость без нажатия на педали есть кнопка «cancel» первое нажатее сбрасывает скорость, второе восстанавливает заданную
5. с горки и под горку адекватно поддерживает скорость плюс мину пару км погрешность
6. себе сделал светодиод на 2 цвета. в зависимости от режима круиза меняет цвет с красного на желтый. делал через транзистор. просто включен — красный, рабочий режим — желтый

Универсальный круиз контроль авто. Смотреть фото Универсальный круиз контроль авто. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль авто. Картинка про Универсальный круиз контроль авто. Фото Универсальный круиз контроль авто

А откуда брал показания скорости для круиза?

Универсальный круиз контроль авто. Смотреть фото Универсальный круиз контроль авто. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль авто. Картинка про Универсальный круиз контроль авто. Фото Универсальный круиз контроль авто

со щитка приборов. в моей машине голубой с белой полосой провод. искал следующим способом (метод научного тыка). взял иголку и вытащил 1 проводок, тронулся вперед и смотрю на спидометр — дергается, значит не тот. вернул на место провод и следующий отключил, снова тронулся. и так до тех пор покуда спидометр не дергается. таких проводов будет парочка, один на спидометр другой на питание всей приборки, поэтому смотри на показания остальных приборов и на всякий случай каждый провод проверь, чтоб потом по очереди если что в качестве прибора несколько проводов пробовать тем же методом. ну или распиновку приборки найди. при таком способе не важно куда идет сигнал скорости в мозги или на приборку. на спидометр в любом случае будет тот сигнал который нужен круизу. будут вопросы — спрашивай.

Универсальный круиз контроль авто. Смотреть фото Универсальный круиз контроль авто. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль авто. Картинка про Универсальный круиз контроль авто. Фото Универсальный круиз контроль авто

То есть на спидометр всегда идет 5 вольт импульсно?

Универсальный круиз контроль авто. Смотреть фото Универсальный круиз контроль авто. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль авто. Картинка про Универсальный круиз контроль авто. Фото Универсальный круиз контроль авто

насколько я знаю — да. во всяком случае так было бы логично. в крайнем случае можно сделать свой датчик скорости. оптический, но ты все-таки проверь вход на приборку свою.

Универсальный круиз контроль авто. Смотреть фото Универсальный круиз контроль авто. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль авто. Картинка про Универсальный круиз контроль авто. Фото Универсальный круиз контроль авто

То есть на спидометр всегда идет 5 вольт импульсно?

хотя если у тебя цифровая приборка а не аналоговая, то там и сигнал цифровой может быть

Универсальный круиз контроль авто. Смотреть фото Универсальный круиз контроль авто. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль авто. Картинка про Универсальный круиз контроль авто. Фото Универсальный круиз контроль авто

У меня спидометр стрелочный, но не через тросик, отсюда и вопросы) Есть отдельный датчик скорости на коробке, вот думаю мб прям с него запитаться

Универсальный круиз контроль авто. Смотреть фото Универсальный круиз контроль авто. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль авто. Картинка про Универсальный круиз контроль авто. Фото Универсальный круиз контроль авто

со спидометра питай как я делал, проводов меньше тягать и наверняка заработает.

Универсальный круиз контроль авто. Смотреть фото Универсальный круиз контроль авто. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль авто. Картинка про Универсальный круиз контроль авто. Фото Универсальный круиз контроль авто

У меня спидометр стрелочный, но не через тросик, отсюда и вопросы) Есть отдельный датчик скорости на коробке, вот думаю мб прям с него запитаться

хотя если с коробки ближе то и оттуда по идее попробуй, но у одного чела с коробки не заработало. поэтому я со спидометра изначально и мутил.

Источник

Круиз Контроль Waeco MagicSpeed MS-50 для механической заслонки — часть 1 (покупка)

Универсальный круиз контроль авто. Смотреть фото Универсальный круиз контроль авто. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль авто. Картинка про Универсальный круиз контроль авто. Фото Универсальный круиз контроль авто

Многие владельцы королл с движком 1,4 мечтают о круиз контроле, но в виду данной комплектации на заводе была установлена экономичная механическая дроссельная заслонка управляемая тросиком, в отличии от двигателей 1,6, у которых стоит электронная.
Многие обжигались, покупали рычаг круиз контроля и не знали что с ним дальше делать, так как из за механической заслонки заходили все планы в тупик.

Так как я много катаюсь по трассе, то я решил все же заморочиться установкой этого злосчастного круиз контроля. Особенно натолкнули меня прошлые поездки на юг, когда по 6000(Анапа) и 7000(Крым) км накатываешь.
В теории у меня назрели 3 типа подключения круиз контроля:
1) Купить электронную педаль, электронный дроссель + к нему коллектор от 1,6, так как на 1,4 он не подойдет, мозги от 1,6 (так как 1,4 не знает как работает круиз), рычаг круиз контроля. По деньгам выйдет не малая сумма, а еще если это все поставить, то не факт что будет работать, так как будет ли мозг от 1,6 работать с движком 1,4. Этот вариант не стал рассматривать в виду неизвестности и больших затрат.
2) Купить комплект круиз контроля от старых машин — например от Рав4 или от крузака до 2000 года…Но в виду опять слишком многих неизвестностей этот вариант тоже отсеил…
3) Универсальный круиз контроль WAECO MagicSpeed MS-50 (Германия) Стоимость данного комплект с доставкой — 12300р. Этот комплект содержит все что нужно для подключения, даже подойдет на любой ваз, даже на «ОКУ», у которых нет электронного датчика скорости. Почитав отзывы, бж по установке, понял что это крутая вещь, которая не хуже, а даже лучше штатной! )

Перед покупкой долго выбирал какую версию круиз контроля брать, в итоге взял самую дешевую, которая стоила 12000р, а у следующей версии (MS-400) стоимость — 22000, при том что функций почти столько же, разница лишь была в рычажке управления(который я сам сделаю на руле) и еще какой то одной дополнительной мало важной функции.
В начале февраля заказал данный комплект, и через 1-2 недели была уже на руках.

Источник

Круиз-контроль там, где он не предусмотрен изначально

Универсальный круиз контроль авто. Смотреть фото Универсальный круиз контроль авто. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль авто. Картинка про Универсальный круиз контроль авто. Фото Универсальный круиз контроль авто

Поло Седан — отличная машина, уже почти год на ней езжу и радуюсь 🙂 Но как и любой другой бюджетный автомобиль производитель сознательно лишил его некоторых вкусностей из маркетинговых соображений. Нет, это не про подсветку — этого я до сих пор не понимаю, что за маркетолог решил, что подсветка перчаточного ящика — удел машин класса премиум 🙂
В данном случае я говорю о системе круиз-контроля (Tempomat). Эта функция самостоятельно поддерживает заданную водителем скорость автомобиля вне зависмости от внешних условий. На спусках подтормаживает двигателем, на подъемах прибавляет газ и т.д. Очень удобная вещь для поездок за город — мало того, что можно размять правую ногу, оторвав ее от педали газа, можно еще и не следить за спидометром — не превышается ли скорость. Кроме того, эта система дает и небольшую экономию топлива за счет того, что поддерживает постоянный и оптимальный уровень открытия заслонки, нет ненужных ускорений.
Поло седан, как и большинство современных автомобилей, оснащен электронной педалью газа, т о есть у нас педаль газа — это, по сути, просто переменный резистор. БУ двигателя считывает напряжение с ползунка этого резистора и понимает насколько нажата педаль. Значит можно легко и безболезненно эмулировать нажатие педали газа. Скорость так же считать не проблема по диагностическому разъему. Остается только сделать устройство, которое следит за скоростью и, эмулируя нажатие педали газа, поддерживает скорость постоянной.
Очевидны преимущества такого подхода: нет вмешательства в алгоритм работы двигателя, вся электроника автомобиля работает в штатном режиме, минимальные манипуляции с проводкой.
Что мы и сделали 🙂 Микроконтроллер со специальной микропрограммой (прошивкой) связывается по диагностической линии с БК и запрашивает у него текущую скорость. Через другой узел микроконтроллер эмулирует нажатие педали газа, подавая определенный уровень сигнала в БУ двигателя вместо педали газа. Учитывается и текущая скорость, и степень нажатия педали газа, и динамика изменения скорости и еще несколько параметров. Когда КК отключен, микроконтроллер через реле подключает педаль газа непосредственно к БУ двигателя.
Сейчас на рынке имеется довольно много предложений круиз-контроля для автомобилей с электронной педалью газа, но у всех у них имеется существенный недостаток — высокая цена. Не могу сказать, с чем это связано. На самом деле себестоимость такого устройства достаточно мала, так что даже мы при малых сериях смогли установить стоимость продажи в почти два раза ниже ближайшего конкурента 🙂
Ну и так как все нужное уже входит в систему КК, решили совместить его с педаль-бустером (известным еще как Джеттер). Для этого потребовалось только внести изменения в прошивку.
О пользе бустера уже долго спорят и пока однозначного вывода нет. Одни говорят, что он убирает задержку реакции двигателя на нажатие педали газа, другие пишут, что ничего подобного не наблюдается, третьим он просто нравится… Лично я считаю, что практической пользы от бустера почти нет. Все, что он дает — это субъективные ощущения. Аналогичные результаты его работы можно добиться просто резче и сильнее нажимая педаль газа (что бустер фактически и делает). Так я думал до того, как попробовал с ним поездить 🙂 В общем, я и сейчас все это понимаю, но отношение к бустеру несколько поменялось — езда с ним дает довольно необычные ощущения 🙂 Понятно, что лошадей он не прибавляет, но субъективно именно так и кажется — мощность машины возросла 🙂 Так что нужен он или нет — это, я думаю, вопрос сугубо личного отношения. Нравится или нет, вот и все 🙂
Единственная практическая польза, которая может от него быть — это некоторая экономия топлива и возможность более плавно работать газом в режиме Эконом. Например, зимой это снизит вероятность пробуксовки.

По поключению…
Подключается КК между педалью газа и разъемом, идущим к ней. Кроме этого, на блоке КК есть еще три разъема:
1. К проводке автомобиля (с жгутом проводов)
2. Светодиод для индикации работы КК
3. Клавиатура для управления КК и педаль-бустером.
К проводке автомобиля подключается 5 проводов (4 для АКПП):
1. Питание
2. Земля
3. Сигнал тормоза
4. Диагностическая линия
5. Сигнал с педали сцепления (нет в версии для АКПП)

Питание нужно брать там, где оно появляется с зажиганием. Земля — в любом месте. Сигнал тормоза — с провода, идущего на тормозные фонари (жгут с этим проводом проходит по правой передней стойки в ногах водителя, под боковой облицовкой). Сигнал сцепления — с датчика на педали. Сигнал диагностики — с диагностического разъема. И это все 🙂
Клавиатура плоская, пленочная на клеящейся основе, ее можно приклеить куда удобно. Светодиод — обычный, с держателем, так же может быть смонтирован в любое удобное место.
Например, мой парнер все это разместил на полочке рядом с прикуривателем — достаточно удобно достает рука, не маячит перед глазами. Я клавиатуру поместил на заднюю плоскость переключателя поворотников, а светодиод впаял в приборку под значком круиза (да, в нашей приборке есть такой значек, но под ним отсутствует с завода светодиод).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *