Универсальный круиз контроль на автомобиль

Круиз Контроль Waeco MagicSpeed MS-50 для механической заслонки — часть 1 (покупка)

Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть фото Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль на автомобиль. Картинка про Универсальный круиз контроль на автомобиль. Фото Универсальный круиз контроль на автомобиль

Многие владельцы королл с движком 1,4 мечтают о круиз контроле, но в виду данной комплектации на заводе была установлена экономичная механическая дроссельная заслонка управляемая тросиком, в отличии от двигателей 1,6, у которых стоит электронная.
Многие обжигались, покупали рычаг круиз контроля и не знали что с ним дальше делать, так как из за механической заслонки заходили все планы в тупик.

Так как я много катаюсь по трассе, то я решил все же заморочиться установкой этого злосчастного круиз контроля. Особенно натолкнули меня прошлые поездки на юг, когда по 6000(Анапа) и 7000(Крым) км накатываешь.
В теории у меня назрели 3 типа подключения круиз контроля:
1) Купить электронную педаль, электронный дроссель + к нему коллектор от 1,6, так как на 1,4 он не подойдет, мозги от 1,6 (так как 1,4 не знает как работает круиз), рычаг круиз контроля. По деньгам выйдет не малая сумма, а еще если это все поставить, то не факт что будет работать, так как будет ли мозг от 1,6 работать с движком 1,4. Этот вариант не стал рассматривать в виду неизвестности и больших затрат.
2) Купить комплект круиз контроля от старых машин — например от Рав4 или от крузака до 2000 года…Но в виду опять слишком многих неизвестностей этот вариант тоже отсеил…
3) Универсальный круиз контроль WAECO MagicSpeed MS-50 (Германия) Стоимость данного комплект с доставкой — 12300р. Этот комплект содержит все что нужно для подключения, даже подойдет на любой ваз, даже на «ОКУ», у которых нет электронного датчика скорости. Почитав отзывы, бж по установке, понял что это крутая вещь, которая не хуже, а даже лучше штатной! )

Перед покупкой долго выбирал какую версию круиз контроля брать, в итоге взял самую дешевую, которая стоила 12000р, а у следующей версии (MS-400) стоимость — 22000, при том что функций почти столько же, разница лишь была в рычажке управления(который я сам сделаю на руле) и еще какой то одной дополнительной мало важной функции.
В начале февраля заказал данный комплект, и через 1-2 недели была уже на руках.

Источник

Универсальный круиз контроль своими руками на любое авто с механическим дросселем

Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть фото Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль на автомобиль. Картинка про Универсальный круиз контроль на автомобиль. Фото Универсальный круиз контроль на автомобиль

Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть фото Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль на автомобиль. Картинка про Универсальный круиз контроль на автомобиль. Фото Универсальный круиз контроль на автомобиль

Установил наконец себе круиз контроль. 2 года ползал по электрикам и электронщикам, потратил кучу бабла и по итогу круиз от бмв е39 установить на мою машину никто не смог. после моего подключения он вырубался через 10 секунд хоть ты тресни.
В итоге случайно нашел видос на ютубе

Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть фото Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль на автомобиль. Картинка про Универсальный круиз контроль на автомобиль. Фото Универсальный круиз контроль на автомобиль

Запчасти

Daihatsu Copen 2008, двигатель бензиновый 1.3 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Комментарии 14

Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть фото Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль на автомобиль. Картинка про Универсальный круиз контроль на автомобиль. Фото Универсальный круиз контроль на автомобиль

Класс! А лимитирование работает?

Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть фото Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль на автомобиль. Картинка про Универсальный круиз контроль на автомобиль. Фото Универсальный круиз контроль на автомобиль

весь функционал доступен.
1. после 30 км/час плюс минус жмешь набирает снижает скорость. если передача пониженная — автоматом скидывает скорость, чтоб не превышал двигатель оборотов допустимых.
2. если ты ехал с определенной скоростью и нажал сцепление или тормоз то после нажатия на «+» он восстанавливает прежнюю скорость автоматом
3. если едешь с нужной скоростью и жмешь на «-» круиз автоматом начинает эту скорость поддерживать
4. если нужно сбросить скорость без нажатия на педали есть кнопка «cancel» первое нажатее сбрасывает скорость, второе восстанавливает заданную
5. с горки и под горку адекватно поддерживает скорость плюс мину пару км погрешность
6. себе сделал светодиод на 2 цвета. в зависимости от режима круиза меняет цвет с красного на желтый. делал через транзистор. просто включен — красный, рабочий режим — желтый

Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть фото Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль на автомобиль. Картинка про Универсальный круиз контроль на автомобиль. Фото Универсальный круиз контроль на автомобиль

А откуда брал показания скорости для круиза?

Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть фото Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль на автомобиль. Картинка про Универсальный круиз контроль на автомобиль. Фото Универсальный круиз контроль на автомобиль

со щитка приборов. в моей машине голубой с белой полосой провод. искал следующим способом (метод научного тыка). взял иголку и вытащил 1 проводок, тронулся вперед и смотрю на спидометр — дергается, значит не тот. вернул на место провод и следующий отключил, снова тронулся. и так до тех пор покуда спидометр не дергается. таких проводов будет парочка, один на спидометр другой на питание всей приборки, поэтому смотри на показания остальных приборов и на всякий случай каждый провод проверь, чтоб потом по очереди если что в качестве прибора несколько проводов пробовать тем же методом. ну или распиновку приборки найди. при таком способе не важно куда идет сигнал скорости в мозги или на приборку. на спидометр в любом случае будет тот сигнал который нужен круизу. будут вопросы — спрашивай.

Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть фото Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль на автомобиль. Картинка про Универсальный круиз контроль на автомобиль. Фото Универсальный круиз контроль на автомобиль

То есть на спидометр всегда идет 5 вольт импульсно?

Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть фото Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль на автомобиль. Картинка про Универсальный круиз контроль на автомобиль. Фото Универсальный круиз контроль на автомобиль

насколько я знаю — да. во всяком случае так было бы логично. в крайнем случае можно сделать свой датчик скорости. оптический, но ты все-таки проверь вход на приборку свою.

Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть фото Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль на автомобиль. Картинка про Универсальный круиз контроль на автомобиль. Фото Универсальный круиз контроль на автомобиль

То есть на спидометр всегда идет 5 вольт импульсно?

хотя если у тебя цифровая приборка а не аналоговая, то там и сигнал цифровой может быть

Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть фото Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль на автомобиль. Картинка про Универсальный круиз контроль на автомобиль. Фото Универсальный круиз контроль на автомобиль

У меня спидометр стрелочный, но не через тросик, отсюда и вопросы) Есть отдельный датчик скорости на коробке, вот думаю мб прям с него запитаться

Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть фото Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль на автомобиль. Картинка про Универсальный круиз контроль на автомобиль. Фото Универсальный круиз контроль на автомобиль

со спидометра питай как я делал, проводов меньше тягать и наверняка заработает.

Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть фото Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль на автомобиль. Картинка про Универсальный круиз контроль на автомобиль. Фото Универсальный круиз контроль на автомобиль

У меня спидометр стрелочный, но не через тросик, отсюда и вопросы) Есть отдельный датчик скорости на коробке, вот думаю мб прям с него запитаться

хотя если с коробки ближе то и оттуда по идее попробуй, но у одного чела с коробки не заработало. поэтому я со спидометра изначально и мутил.

Источник

Комплект Jet-Cruise (джеттер, круиз-контроль). Впечатления, обзор.

Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть фото Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль на автомобиль. Картинка про Универсальный круиз контроль на автомобиль. Фото Универсальный круиз контроль на автомобиль

Всем здрасти, сегодня будет много букв и впечатлений!
Провел тест-драйв, пора бы уже поделиться инфой.

Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть фото Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль на автомобиль. Картинка про Универсальный круиз контроль на автомобиль. Фото Универсальный круиз контроль на автомобиль

Джеттер, блок Круиз-контроля, Радиобрелок, сигнальный светодиод с кабелем, куча инструкций и несколько гарантийных талонов, так же рекламные буклеты и небольшой подарок.
То есть, купив комплект Джет-круз, Вы получаете 2 устройстваДжеттер и Круиз-контроль, и если круиз-контролем(КК) постоянно пользоваться невозможно, в силу городского трафика, то Джеттером вы будете пользоваться ПОСТОЯННО.

Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть фото Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль на автомобиль. Картинка про Универсальный круиз контроль на автомобиль. Фото Универсальный круиз контроль на автомобиль

Про установку: много инструкций, ставится все самостоятельно в течении 30 минут (с учетом снятия облицовки нижней части панели) — джеттер ставится в разрыв фишки электронной педали газа, лично я для удобства монтажа снимал целиком педаль, блок круиз-контрля установил за ЭБУ под панелью, так же от блока выходит кабель на диагностический разъём и кабель со светодиодом. Блок Круиз-Контроля подключается к диагностическому разъему через 4 провода, в контакты 6,14,7,16.

Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть фото Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль на автомобиль. Картинка про Универсальный круиз контроль на автомобиль. Фото Универсальный круиз контроль на автомобиль

Первоначально подключил с входной части, а так рекомендуется подключать провода к внутренней стороне проводки разъема, для возможности подключения диагностического оборудования (конфликта, при одновременном подключении быть не должно), думаю пере-подключу по рекомендации.
Важно! Джеттер НЕ МЕНЯЕТ параметры «прошивки» автомобиля, не вмешивается в топливную программу ЭБУ. Алгоритм работы джеттера — это работа только с педалью газа, в диапазоне ВАШЕГО нажатия до 60% (я бы даже уточнил, что до 40-50%), то есть до момента включения мощностного режима работы ЭБУ, именно поэтому есть ощущения, что после 60% нет подхвата от устройстваосновная стихия работы джеттера это подхват на «низах», при этом устройство может как понизить расход топлива, так и повысить его, это напрямую зависит от правильности «рук», а точнее ног.
Лично от себя могу добавить следующий комментарий — однозначно необходимо привыкать к работе устройства, и тогда можно получить отличный результат по динамике разгона, что касается расхода — при спокойной езде в режиме «Динамик», расход не увеличился, ну а если «топить», то сами понимаете). Считаю, что определенный режим, понравится практически каждому автолюбителю.
Помимо выбора типа коробки передач, а именно МКПП и АКПП, джеттер предоставляет для каждого пакета 3 режима работы:
1). «Эконом» — Отсутствие резких стартов, практически заводская прошивка, для идейных экономистов топлива!
2). «Динамик» — Пожалуй, самый адекватный режим джеттера. Добавляет эластичности передачам, на «низах» есть приход, на торможении двигателем перекрывает подачу топлива.
3). «Спорт»Агрессивный режим. Мне нравится этот режим, очень ощутимый отклик газа на нажатие педали. Заставляет немного по другому работать с педалью во время переключений передач, иначе будет пробуксовка и ускорение — иногда это бывает не к месту, даже на торможении двигателем подача топлива полностью не перекрывается!
Лично мне нравится в будни кататься на режиме «Динамик», а на выходные переключать в режим «Спорт», веселенький режим.
И еще момент, контроллеру требуется 3-4 поездки для адаптации и перехода на выбранный режим, не ждите, что установили джеттер и он с ходу показал результат.
Радиобрелок. В комплекте идет радиобрелок управления, в форс-мажорских случаях он переобучаемый, работает от 2-х батареек, терять его НЕ РЕКОМЕНДУЮ, ибо стоимость его 3500 рублей! Режимы джеттера переключаются одной кнопкой Jet, для выбора типа коробки, требуется сочетание кнопок.

Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть фото Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль на автомобиль. Картинка про Универсальный круиз контроль на автомобиль. Фото Универсальный круиз контроль на автомобиль

Круиз — контроль. Как и джеттер, круиз-контроль управляется радиобрелком — кнопкой On/Off включается и переводит систему в режим ожидания, сопровождается это миганием светодиода и звуковым сигналом, так же этой кнопкой выключается круиз-контроль.
Включили Режим ожидания, разогнали авто для необходимой скорости и нажали кнопочку SET на брелке — скорость зафиксирована и можно убрать ногу с педали газа, при нажатии на тормоз или педаль сцепления, круиз сбрасывается, восстанавливается повторным нажатием кнопки SET, но при этом, в случае вынужденных обгонов, можно пользоваться газом и ускоряться, при завершении обгона и отпускании педали газа, система сама вернет автомобиль на выбранную скорость, так же, скорость передвижения на включенном круиз-контроле можно корректировать кнопками + и на радиобрелке исходя из дорожной ситуации, ОДНО нажатие это 1 км/ч. Круиз запоминает ранее назначенную скорость и помнит её до момента выключения зажигания или отключения круиза кнопкой on/off — восстановить ранее назначенную скорость можно кнопкой J на брелке. Выключение двигателя или отключение круиза стирает скорость из памяти.
Тестил круиз- контроль в городе, где есть спуски и подьемы, ибо по трассе вопросов изначально не намечалось, был абсолютно уверен, что система справится на отлично.
Спуски на КК: при резких спусках скорость может увеличится на 5-10 км/ч, в зависимости от выбранной передачи и скорости движения, лично у меня скорость выше, чем на 3 км/ч не повышалась. Система на спусках применяет торможение двигателей, т.е. прекращение подачи топлива, так как блок круиза не задействован с тормозной системой автомобиля.
Подъемы на КК: автомобиль в затяг не уходит! Система плавно добавляет подачу топлива и авто без дерганий въезжает на подъём, изначально опасался нехватки мощности мотора авто, но зря, проблем не возникает.
В чем плюсы Jet-cruise:
1). Снижение расхода топлива. Проверял на мгновенном расходе и пробовал затем сам показать такие результаты, не получилось, круиз все равно экономичнее.
2). Плавность хода. По хорошей дороге будет шикарно)
3). Нога не устает! Кто проезжает за раз 500 км без отдыха, поймут о чем я.

Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть фото Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль на автомобиль. Картинка про Универсальный круиз контроль на автомобиль. Фото Универсальный круиз контроль на автомобиль

Итог: Купил, катаюсь с устройством вот уже месяц, в целом работает стабильно, глюков не замечено, единственное что, при езде с включенном круизом и при наезде на серьезную неровность (автомобиль подскакивает), круиз сбрасывается, возможно это алгоритм защиты. А что касается Круиз — контроля, так это вполне полноценная и продуманная система.
Кому порекомендую данный гаджет? Практически на любое стоковое или околостоковое авто, разницу почувствуете 100%!
Кому не порекомендую? Тем, у кого есть существенный тюнинг ДВС и программа откатана по логам или ОН-ЛАЙН, круиз конечно будет работать, а сам джеттер как себя покажет, неизвестно.
Продолжу тестить устройство летом на трассах, в поездках и уже осенью напишу полный отчет и обзор.

Источник

Да будет Вам Cruise Control — мануал по установке и подключению

Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть фото Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль на автомобиль. Картинка про Универсальный круиз контроль на автомобиль. Фото Универсальный круиз контроль на автомобиль

хАллоу друГи и подруГи, toyota’воды и соплеменники по платформе!
Сегодня на повестку дня решил выставить вопрос установки системы CRUISE CONTROL.
Данная тема должна Вам зайти — это уже не предположение, а жизненный факт.

Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть фото Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль на автомобиль. Картинка про Универсальный круиз контроль на автомобиль. Фото Универсальный круиз контроль на автомобиль

В рамках предыстории
В процессе работы над одним из проектов для нашего соплеменника Yaris’овода, в рамках которого владелец попросил подключить Cruise Control, столкнулся с очень интересным фактом, который больше ужасает, чем удивляет.
Не буду вдаваться в тонкости и подробности, а максимально кратко опишу суть происходящего:
— Хочу Cruise Control
— Купил рычаг управления
— Установил на руль
— Хотел включить, но… обо.рался, круиз не работает. Ну и ладно, ездил же без него!

Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть фото Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль на автомобиль. Картинка про Универсальный круиз контроль на автомобиль. Фото Универсальный круиз контроль на автомобиль

Именно по такой схеме устанавливают и подключают «круиз» 70+% владельцев своих авто. Не буду говорить, у владельцев каких авто процент подобной установки доходил до 99%, но ужасает тот факт, что такой высокий показатель присутствует.

АХТУНГ! «Вы серьезно думаете, что установка одного лишь рычага управления решит Вашу проблему и будет работать круиз?».
За последние несколько лет я подключил с десяток родных систем в Toyota Vitz и Yaris, и ни в одной не было такого, чтобы вопрос решился только установкой рычага управления.

Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть фото Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль на автомобиль. Картинка про Универсальный круиз контроль на автомобиль. Фото Универсальный круиз контроль на автомобиль

Закончим с бла-бла-бла и перейдём непосредственно к процессу:

Но для начала стоит сказать что данная статья будет актуальна для автоматической версии трансмиссии. Для версии с мкпп необходимо будет установить дополнительный концевик на педаль сцепления. Про установку на МКПП напишу позже, в другой публикации.
А теперь погнали ставить Cruise Control.

Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть фото Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль на автомобиль. Картинка про Универсальный круиз контроль на автомобиль. Фото Универсальный круиз контроль на автомобиль

. — это шлейф-лента рулевого колеса под версию с мультирулем!
Сразу скажу, что актуальна она будет не всем, в некоторых версиях авто деталь может быть уже установлена с завода. Поэтому, в то время как у Вас появилось желание установить «круиз», проверьте наличие в своем авто нужной детали.
Если же у Вас стоит обычная шлейф-лента, то готовьтесь выложить 2000-3000 т.р. за версию под мультируль.

Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть фото Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль на автомобиль. Картинка про Универсальный круиз контроль на автомобиль. Фото Универсальный круиз контроль на автомобиль

2. Установка
— Снимаем рулевое колесо

— Устанавливаем рычаг управления на руль, — тут магия не нужна, отложим её до одного из следующих этапов установки.

Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть фото Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль на автомобиль. Картинка про Универсальный круиз контроль на автомобиль. Фото Универсальный круиз контроль на автомобиль

— Если шлейф-лента у Вас была обычной версии, то меняем её на версию под мультируль

— Устанавливаем рулевое колесо на законное место

Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть фото Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль на автомобиль. Картинка про Универсальный круиз контроль на автомобиль. Фото Универсальный круиз контроль на автомобиль

3. Подключение системы Cruise Control
Чтобы заветная магия произошла и наша система заработала, нам нужно подключить два провода в нужные места.

Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть фото Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль на автомобиль. Картинка про Универсальный круиз контроль на автомобиль. Фото Универсальный круиз контроль на автомобиль

Коричневый провод — масса. Надеюсь что с подключением массы у Вас не возникнет проблем? ВНИМАНИЕ! Черный соседний провод (сверху над нашим проводом) — это звуковой сигнал, не нужно к нему подключать!

Голубой провод — сигнальный провод системы «круиза», — ниточка для магии.
Тянем провод под капот, до ЭБУ, где нам необходим #40 пин.

Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть фото Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль на автомобиль. Картинка про Универсальный круиз контроль на автомобиль. Фото Универсальный круиз контроль на автомобиль

Убираем резиновую заглушку, закрывающую нужный пин и инсталим туда наш провод.

Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть фото Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль на автомобиль. Картинка про Универсальный круиз контроль на автомобиль. Фото Универсальный круиз контроль на автомобиль

Я Вас очень хочу попросить — «Не занимайтесь колхозом! Найдите такой же пин и установите как положено. Переделывать колхоз мучительнее, чем изначально установить то, что нужно. Если Ваши руки Вас подводят, то лучше заплатить за нормальную установку». Думаю что те, кто сталкивался с переделками за кем-то, у кого руки как ноги, поддержит меня!

P.S. Если Вы обнаружили, что данный пин занят, не спешите его резать и прикручивать свой провод. Вам повезло, потому как Ваша сборка авто предполагала установку данной системы. Скидываем верхнюю часть «торпедо» и путём прозвона, ищем нужный провод в распределительном блоке в салоне.
Да, это дольше и чуть сложнее, НО, это максимально корректно и так сказать по «феншую»

Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть фото Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль на автомобиль. Картинка про Универсальный круиз контроль на автомобиль. Фото Универсальный круиз контроль на автомобиль

Магия совершена! Теперь у Вас есть рабочий Cruise Control

Существующие минусы для моделей Toyota Yaris и Toyota Vitz:
— Круиз работает до максимальной скорости в 115 км/ч
— Нет отображения активации системы, поэтому включать и использовать систему придется интуитивно. Разобраться в принципах работы не сложно. Если в перспективе найдется «подопытный кролик», то решу вопрос отображения режима Cruise Control путем интеграции в систему какого-либо показометра.

Вроде бы ничего не забыл, поэтому по традиции, ВСЕМ ДРАЙВА!

Источник

Круиз-контроль там, где он не предусмотрен изначально

Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть фото Универсальный круиз контроль на автомобиль. Смотреть картинку Универсальный круиз контроль на автомобиль. Картинка про Универсальный круиз контроль на автомобиль. Фото Универсальный круиз контроль на автомобиль

Поло Седан — отличная машина, уже почти год на ней езжу и радуюсь 🙂 Но как и любой другой бюджетный автомобиль производитель сознательно лишил его некоторых вкусностей из маркетинговых соображений. Нет, это не про подсветку — этого я до сих пор не понимаю, что за маркетолог решил, что подсветка перчаточного ящика — удел машин класса премиум 🙂
В данном случае я говорю о системе круиз-контроля (Tempomat). Эта функция самостоятельно поддерживает заданную водителем скорость автомобиля вне зависмости от внешних условий. На спусках подтормаживает двигателем, на подъемах прибавляет газ и т.д. Очень удобная вещь для поездок за город — мало того, что можно размять правую ногу, оторвав ее от педали газа, можно еще и не следить за спидометром — не превышается ли скорость. Кроме того, эта система дает и небольшую экономию топлива за счет того, что поддерживает постоянный и оптимальный уровень открытия заслонки, нет ненужных ускорений.
Поло седан, как и большинство современных автомобилей, оснащен электронной педалью газа, т о есть у нас педаль газа — это, по сути, просто переменный резистор. БУ двигателя считывает напряжение с ползунка этого резистора и понимает насколько нажата педаль. Значит можно легко и безболезненно эмулировать нажатие педали газа. Скорость так же считать не проблема по диагностическому разъему. Остается только сделать устройство, которое следит за скоростью и, эмулируя нажатие педали газа, поддерживает скорость постоянной.
Очевидны преимущества такого подхода: нет вмешательства в алгоритм работы двигателя, вся электроника автомобиля работает в штатном режиме, минимальные манипуляции с проводкой.
Что мы и сделали 🙂 Микроконтроллер со специальной микропрограммой (прошивкой) связывается по диагностической линии с БК и запрашивает у него текущую скорость. Через другой узел микроконтроллер эмулирует нажатие педали газа, подавая определенный уровень сигнала в БУ двигателя вместо педали газа. Учитывается и текущая скорость, и степень нажатия педали газа, и динамика изменения скорости и еще несколько параметров. Когда КК отключен, микроконтроллер через реле подключает педаль газа непосредственно к БУ двигателя.
Сейчас на рынке имеется довольно много предложений круиз-контроля для автомобилей с электронной педалью газа, но у всех у них имеется существенный недостаток — высокая цена. Не могу сказать, с чем это связано. На самом деле себестоимость такого устройства достаточно мала, так что даже мы при малых сериях смогли установить стоимость продажи в почти два раза ниже ближайшего конкурента 🙂
Ну и так как все нужное уже входит в систему КК, решили совместить его с педаль-бустером (известным еще как Джеттер). Для этого потребовалось только внести изменения в прошивку.
О пользе бустера уже долго спорят и пока однозначного вывода нет. Одни говорят, что он убирает задержку реакции двигателя на нажатие педали газа, другие пишут, что ничего подобного не наблюдается, третьим он просто нравится… Лично я считаю, что практической пользы от бустера почти нет. Все, что он дает — это субъективные ощущения. Аналогичные результаты его работы можно добиться просто резче и сильнее нажимая педаль газа (что бустер фактически и делает). Так я думал до того, как попробовал с ним поездить 🙂 В общем, я и сейчас все это понимаю, но отношение к бустеру несколько поменялось — езда с ним дает довольно необычные ощущения 🙂 Понятно, что лошадей он не прибавляет, но субъективно именно так и кажется — мощность машины возросла 🙂 Так что нужен он или нет — это, я думаю, вопрос сугубо личного отношения. Нравится или нет, вот и все 🙂
Единственная практическая польза, которая может от него быть — это некоторая экономия топлива и возможность более плавно работать газом в режиме Эконом. Например, зимой это снизит вероятность пробуксовки.

По поключению…
Подключается КК между педалью газа и разъемом, идущим к ней. Кроме этого, на блоке КК есть еще три разъема:
1. К проводке автомобиля (с жгутом проводов)
2. Светодиод для индикации работы КК
3. Клавиатура для управления КК и педаль-бустером.
К проводке автомобиля подключается 5 проводов (4 для АКПП):
1. Питание
2. Земля
3. Сигнал тормоза
4. Диагностическая линия
5. Сигнал с педали сцепления (нет в версии для АКПП)

Питание нужно брать там, где оно появляется с зажиганием. Земля — в любом месте. Сигнал тормоза — с провода, идущего на тормозные фонари (жгут с этим проводом проходит по правой передней стойки в ногах водителя, под боковой облицовкой). Сигнал сцепления — с датчика на педали. Сигнал диагностики — с диагностического разъема. И это все 🙂
Клавиатура плоская, пленочная на клеящейся основе, ее можно приклеить куда удобно. Светодиод — обычный, с держателем, так же может быть смонтирован в любое удобное место.
Например, мой парнер все это разместил на полочке рядом с прикуривателем — достаточно удобно достает рука, не маячит перед глазами. Я клавиатуру поместил на заднюю плоскость переключателя поворотников, а светодиод впаял в приборку под значком круиза (да, в нашей приборке есть такой значек, но под ним отсутствует с завода светодиод).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *