Универсальный ввертыш для буксировки автомобилей
Буксировка авто или что такое ввертыш(буксировочная петля)
ДВИЖЕНИЕ НА БУКСИРЕ ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
Движение на буксире сопряжено с рядом трудностей. Автомобиль можно буксировать обычным способом на гибкой или жесткой сцепке. При этом учитывать следующее:
— выключить стояночный тормоз;
— рычаг переключения передач должен быть установлен в положение «N»;
— максимальная скорость при буксировке составляет 50 км/ч;
— максимальное расстояние буксировки составляет 50 км. Это объясняется тем, что при неработающем двигателе не действует масляный насос коробки передач, и поэтому при поездках на высокой скорости и на большие расстояния не обеспечивается достаточная смазка коробки передач. Автомобиль нельзя буксировать с поднятым передним или задним мостом.
Примечание:
— При отсутствии возможности обычной буксировки или при необходимости буксировки неисправного автомобиля на расстояние свыше 50 км его необходимо перевозить на автомобиле-эвакуаторе или специальном прицепе.
— При нарушении электропитания перемещение рычага селектора из положения «Р» невозможно. При движении на возвышенностях/маневрировании рычаг переключения передач необходимо разблокировать в аварийном порядке.
ПЕРЕДНЯЯ БУКСИРНАЯ ПЕТЛЯ
Передняя буксирная петля монтируется только при необходимости.
Передняя буксирная петля Audi Q3
Передняя часть автомобиля: снятие крышки
Передняя часть автомобиля: ввинчивание буксирной петли
Резьба для буксирной петли расположена под крышкой справа впереди на бампере.
— Достать буксирную петлю и крюк из набора бортового инструмента.
— Вставить крюк в отверстие на крышке и осторожно вынуть крышку в направлении стрелки.
— Ввернуть буксирную петлю до упора в резьбовое отверстие.
После использования вывернуть буксирную петлю и положить ее в комплект инструмента. Буксирная петля всегда должна находиться в автомобиле. При завершающей установке крышки проследить, чтобы ее выступы вначале вошли в крепления рядом с решеткой радиатора. Затем установить противоположную часть крышки и вдавить ее в крепления.
ВНИМАНИЕ
Если буксирная петля ввернута не до упора, то при буксировке возможен срыв резьбы (опасность аварии)!
ЗАДНЯЯ БУКСИРНАЯ ПЕТЛЯ
Задняя буксирная петля Audi Q3
Задний бампер: крышка
Задний бампер: ввинчивание буксирной петли
Автомобили с буксирной петлей
На автомобилях без фаркопа в заводской комплектации резьбовое отверстие расположено сзади справа в бампере.
— Достать буксирную петлю из комплекта бортового инструмента.
— Для извлечения колпачка из бампера резко и сильно отжать нижний край его крышки внутрь.
— Ввернуть буксирную петлю до упора в резьбовое отверстие.
Автомобили с фаркопом
— Выдвинуть фаркоп.
— Закрепить буксировочную штангу или буксировочный трос на фаркопе.
После использования вывернуть буксирную петлю и положить ее в комплект инструмента. Установить крышку в бампер. Буксирная петля всегда должна находиться в автомобиле. На автомобилях с фаркопом в заводской комплектации сзади нет резьбового отверстия для буксирной петли.
ВНИМАНИЕ
— Если буксирная петля ввернута не до упора, то при буксировке возможен срыв резьбы (опасность аварии)!
— Чтобы избежать повреждений шаровой головки, на автомобилях с фаркопом разрешается использовать только специальные буксировочные штанги. Данные штанги предназначены для использования с фаркопами.
— На автомобилях с фаркопом использовать только специальные буксировочные тросы (опасность аварии)!
Динамический трос и буксировочный ввертыш…
Динамический трос и буксировочный ввертыш…
Не редко в практике эвакуации, владельцы современных автомобилей сталкиваются с необычной проблемой, связанной с новомодным конструкторским нововведением — буксировочными ввертышами. Можно вспомнить немало анекдотичных историй, связанных с этим аксессуаром, но в нашем случае речь пойдет, как вы догадываетесь, о безопасности.
Конструктивно все ввертыши однотипны — это рым-болт, вворачивающийся в силовой элемент кузова автомобиля. И вот здесь кроется неприятная неожиданность: если автомобиль где-то застрял, то дергать за него многие автопроизводители категорически запрещают. Оно и понятно — рым-болт, имеющий длинную «шейку» между кольцом и резьбой при динамическом рывке, воспринимает нагрузку на длину «плеча» и либо гнется (иной раз так, что его потом не вывернуть, не повредив пластик бампера), либо обламывается в основании резьбы.
Частично этих последствий (при грамотной работе «эвакуатора») можно избежать, вытягивая такой автомобиль при помощи лебедки, то есть, без динамических нагрузок. Но не всегда есть под рукой «тягач», оборудованный лебедкой.
В связи с этим хочется дать несколько рекомендаций, чтобы, по возможности, избежать неприятных последствий (это в равной степени распространяется и на работу с лебедкой):
1. вектор приложения усилия должен быть максимально приближен к продольной оси автомобиля. Это позволит уменьшить «плечо» момента, работающего на излом.
2. если это невозможно, то необходимо провести подготовительную работу, что бы уменьшить сопротивление прилагаемому усилию: вывернуть колеса в сторону рывка, прокопать или вытоптать для них колею, укрепить ее подручными материалами, что бы колеса не зарывались в грунт; при необходимости поддомкратить автомобиль и подложить под колеса траки (доски, бревна).
3. (крайне нежелательно!) менять направление вектора приложения тяги путем перезацепления троса за деревья, используя корозащитные стропы и омега-образные шаклы. Блоки использовать можно только при работе с лебедкой! При этом следует выбирать толстые «живые» деревья с разветвленной корневой системой.
Ну и, конечно же, обязательно пользоваться тросогасителем!
Всем удачи на дорогах и вне их!
#openroad #открытаядорога #эвакуация #помощьнадорогах #безопасность