Универсалы авто с полным приводом

Универсалы повышенной проходимости

Модельный ряд «внедорожных» универсалов (новые модели 2021-2022 года): характеристики и цена, фотографии и отзывы.

От «обычных» универсалов, их «внедорожные» модификации отличают: усиленная подвеска, увеличенный клиренс, защитный «обвес по периметру» и полный привод (исключая «бюджетные модели»). Универсал повышенной проходимости является более вместительной альтернативой кроссоверу (в своей ценовой категории), но уступающей ему в геометрической проходимости (по причине больших свесов).

Универсалы авто с полным приводом. Смотреть фото Универсалы авто с полным приводом. Смотреть картинку Универсалы авто с полным приводом. Картинка про Универсалы авто с полным приводом. Фото Универсалы авто с полным приводом

Кросс-универсал шестой генерации явили миру в апреле 2019 года в рамках международного Нью-Йоркского автосалона. Это – привлекательный внешне автомобиль с современным и солидным салоном, который оснащается бензиновыми оппозитными моторами.

Универсалы авто с полным приводом. Смотреть фото Универсалы авто с полным приводом. Смотреть картинку Универсалы авто с полным приводом. Картинка про Универсалы авто с полным приводом. Фото Универсалы авто с полным приводом

В 2015 году на Женевском автосалоне дебютировала вторая генерация «универсального вседорожника», основой которой послужил «Пассат В8». Практичного «проходимца» отличают от «исходника»: внедорожный обвес по периметру, увеличенный дорожный просвет, богатое оснащение и «умная» система полного привода.

Универсалы авто с полным приводом. Смотреть фото Универсалы авто с полным приводом. Смотреть картинку Универсалы авто с полным приводом. Картинка про Универсалы авто с полным приводом. Фото Универсалы авто с полным приводом

Премиальный кросс-универсал 4-го воплощения (на базе 5-го А6) был представлен 5 июня 2019 года в ходе виртуальной презентации. Он обладает красивой внешностью и современным и практичным салоном, а оснащается двумя производительными двигателями V6.

Универсалы авто с полным приводом. Смотреть фото Универсалы авто с полным приводом. Смотреть картинку Универсалы авто с полным приводом. Картинка про Универсалы авто с полным приводом. Фото Универсалы авто с полным приводом

Слегка переработанная и приподнятая подвеска, плюс некрашеный пластиковый обвес по периметру – из «просто вместительной машины» делают «вседорожного грузоперевозчика»… ну а «яркий интерьер» идёт просто как приятный бонус (не имеющий ни какого отношения к покорению бездорожья).

Универсалы авто с полным приводом. Смотреть фото Универсалы авто с полным приводом. Смотреть картинку Универсалы авто с полным приводом. Картинка про Универсалы авто с полным приводом. Фото Универсалы авто с полным приводом

Кросс-универсал второй генерации дебютировал 25 сентября 2018 года – в ходе онлайн-презентации. От базового «собрата» он отличается: «вседорожной» внешностью, увеличенным дорожным просветом и перенастроенной ходовой частью.

Универсалы авто с полным приводом. Смотреть фото Универсалы авто с полным приводом. Смотреть картинку Универсалы авто с полным приводом. Картинка про Универсалы авто с полным приводом. Фото Универсалы авто с полным приводом

5-я генерация «универсального вседорожника» дебютировала в 2014 году, однако до Европы добралась только в начале 2015 года. Особенности этой машины: солидная внешность, качественный интерьер, широкий список базового оснащения и хорошие внедорожные возможности.

Универсалы авто с полным приводом. Смотреть фото Универсалы авто с полным приводом. Смотреть картинку Универсалы авто с полным приводом. Картинка про Универсалы авто с полным приводом. Фото Универсалы авто с полным приводом

«Приподнятая» версия грузопассажирской модели 5-го поколения дебютировала в январе 2016-го в Детройте. Исполнение «allroad quattro» демонстрирует «внедорожную» внешность и увеличенный клиренс, в остальном повторяет «обычный сарайчик».

Универсалы авто с полным приводом. Смотреть фото Универсалы авто с полным приводом. Смотреть картинку Универсалы авто с полным приводом. Картинка про Универсалы авто с полным приводом. Фото Универсалы авто с полным приводом

Этот «псевдокроссовер» от АвтоВАЗа создан на базе, уже известного, универсала второго поколения. Основные отличия этой модификации от «оригинальной модели»: внедорожный обвес, увеличенный клиренс и модернизированная (усиленная) подвеска.

Универсалы авто с полным приводом. Смотреть фото Универсалы авто с полным приводом. Смотреть картинку Универсалы авто с полным приводом. Картинка про Универсалы авто с полным приводом. Фото Универсалы авто с полным приводом

Кросс-универсал 2-го воплощения впервые был показан общественности в апреле 2017 года (в ходе онлайн-презентации). На фоне «стандартного сарая», этот авто выделяется лишь «вседорожным антуражем» и увеличенным клиренсом (а в остальном вторит ему).

Универсалы авто с полным приводом. Смотреть фото Универсалы авто с полным приводом. Смотреть картинку Универсалы авто с полным приводом. Картинка про Универсалы авто с полным приводом. Фото Универсалы авто с полным приводом

Грузопассажирская модификация повышенной проходимости дебютировала в сентябре 2016 года, а в продажу поступила в первом квартале 2017-го. «All-Terrain Е-класса» получил: «вседорожный декор» внешности, высококлассный интерьер и современное техническое «наполнение».

В данной подборке размещен список обзоров универсалов повышенной проходимости всех марок и моделей (включая новинки 2021-2022 года) с фотографиями и отзывами их владельцев. Так же указаны основные технические характеристики каждого рассматриваемого «внедорожного универсала» (двигатели и трансмиссии, размеры и дорожный просвет, расход топлива, динамика и максимальная скорость…) и цены на новые модели (для представленных на российском рынке).

Источник

Универсалы с большим клиренсом: обзор и сравнение высоких универсалов

Среди всего разнообразия доступных иностранных и отечественных моделей порой достаточно сложно остановить выбор на одной. Для кого-то важно, чтобы машина обладала повышенной проходимостью, для кого-то, чтобы в ней можно было перевозить габаритный багаж. Этим и многим другим требованиям отвечают транспортные средства в кузове универсал. Мы составили рейтинг доступных и современных моделей, обладающих высоким клиренсом и большим багажным отделением.

Рейтинг высоких универсалов

10. Kia Cee’d SW

Универсалы авто с полным приводом. Смотреть фото Универсалы авто с полным приводом. Смотреть картинку Универсалы авто с полным приводом. Картинка про Универсалы авто с полным приводом. Фото Универсалы авто с полным приводом

Как заявляют производители, Kia Cee’d SW – самый вместительный универсал в классе среднеразмерных конкурентов. Багажное отделение Сида вмещает 625 л, и это при разложенном заднем ряде. Салон рассчитан на водителя и четырех пассажиров.

Дорожный просвет универсала составляет 150 мм, которых достаточно для городской и трассовой эксплуатации. Пересеченная местность существенно подпортит днище машины, поэтому на офф-роуд на немце лучше не ездить.

Киа Сид СВ выпускается с 2018 года по настоящее время. Как и все корейские автомобили, он богато укомплектован необходимыми опциями. В базовой версии предусмотрены:

Базовая версия предусматривает 1,4-литровый бензиновый мотор, мощностью 100 л.с. и механическую коробку передач. В остальных версиях доступны 1,4-1,6-литровые агрегаты (128-140 л.с.) с механической и автоматической коробками передач.

9. Opel Astra Sport Tourer

Универсалы авто с полным приводом. Смотреть фото Универсалы авто с полным приводом. Смотреть картинку Универсалы авто с полным приводом. Картинка про Универсалы авто с полным приводом. Фото Универсалы авто с полным приводом

Четвертое поколение Опель Астра было представлено публике в 2009 году на автосалоне во Франкфурте. За полтора года по всему миру разошлось 16 000 экземпляров обновленной модели, причем треть ее составила Астра в кузове универсал.

Автомобиль обзавелся хорошим дорожным просветом – 165 мм, богатым внутренним убранством и стильной внешностью. Внедорожного варианта в Опеле нет, автомобиль рассчитан исключительно на городское использование. По этой же причине нет полного привода – в Астре предусмотрен только передний.

Зато под капотом универсала скрывается разнообразная двигательная гамма, среди которой – 1,4-2,0-литровые моторы, мощностью 115-180 л.с. Многие автолюбители отмечают, что автоматические коробки передач Опеля быстро выходят из строя – через 150-170 тысяч км пробега, зато «механика» ходит достаточно долго – до 350 тысяч км.

В четвертом поколении Астры вместительный багажник – 500 л. Салон предусматривает пять посадочных мест, но длительной поездки на заднем центральном сидении выдерживают не многие – слишком напрягается спина. В остальном салон автомобиля хорошо и эргономично продуман. Каждая кнопка расположена в удобной близости от водителя.

8. Ford Focus III

Универсалы авто с полным приводом. Смотреть фото Универсалы авто с полным приводом. Смотреть картинку Универсалы авто с полным приводом. Картинка про Универсалы авто с полным приводом. Фото Универсалы авто с полным приводом

Форд Фокус в кузове универсал – отличный вариант для любителей активного спорта, дальних путешествий и немецкого качества. Эта машина пользуется стабильно высоким спросом у российских и европейских водителей. Причина такой популярности в хорошем качестве сборки, дешевых запчастях и доступной стоимости. Фокус относится к категории бюджетных автомобилей, поэтому он по карману большинству автолюбителей.

Форд в кузове универсал попал в наш список из-за высокого клиренса – 167 мм, вместительного багажника – 476 л, и уютного салона, предусматривающего 5 посадочных мест. Машина оснащается только передним приводом и турбированными высокоресурсными двигателями, объемом 1,5-1,6 л и мощностью 105-150 л.с.

Среди достоинств Фокуса:

Среди недостатков отмечается слабая шумоизоляция и тесный задний ряд.

7. Volkswagen Passat

Универсалы авто с полным приводом. Смотреть фото Универсалы авто с полным приводом. Смотреть картинку Универсалы авто с полным приводом. Картинка про Универсалы авто с полным приводом. Фото Универсалы авто с полным приводом

Универсал Volkswagen Passat в специальной версии Alltrack обзавелся завидным клиренсом в 175 мм. В нем предусмотрен только полный привод, позволяющий модели спокойно колесить по пересеченной местности. Пневмоподвеска Alltrack устраняет продольную раскачку салона, а также позволяет регулировать дорожный просвет в зависимости от условий эксплуатации. Фольксваген Пассат – отличный семейный автомобиль, сочетающий в себе немецкую сдержанность и аристократическую практичность. Багажное отделение универсала вмещает 650 л. Салон насчитывает пять посадочных мест. Причем каждое из них подходит для продолжительных поездок. Поясничные упоры в сиденьях, двухзонный климат-контроль, система контроля усталости водителя – все это и много другое позволяют всем «постояльцам» машины ощутить максимальное удовольствие от езды.

Фольксваген Пассат Оллтрек оснащается 2,0-литровым турбомотором, мощностью 220 л.с., роботизированной коробкой передач и электронными системами безопасности и контроля движения. Среди последних – система помощи при старте на подъеме, система распределения тормозного усилия, система электронного контроля устойчивости, вспомогательная система торможения.

6. Skoda Octavia А5 Scout

Универсалы авто с полным приводом. Смотреть фото Универсалы авто с полным приводом. Смотреть картинку Универсалы авто с полным приводом. Картинка про Универсалы авто с полным приводом. Фото Универсалы авто с полным приводом

Чешская Шкода Октавиа в кузове А5 и комплектации Скаут выпускалась с 2009 по 2013 гг. Универсал обзавелся высоким клиренсом (179 мм), улучшающим возможности передвижения по пересеченной местности. В стандартном универсале Октавиа дорожный просвет составляет 164 мм.

В полноприводной трансмиссии Скаут используется система Haldex Traction. Она предусматривает компьютерное управление центральной муфтой, что позволяет перекидывать крутящий момент на выбранное колесо и передавать ему до 85 % усилия.
Компоненты безопасности Шкоды Октавиа Скаут соответствуют современным требованиям: в машине установлены две фронтальные подушки, преднатяжители ремней, антиблокировочная система и система помощи при старте на подъеме. Дополнительно можно было установить систему курсовой устойчивости и антипробуксовочную систему.

Октавиа в кузове А5 до сих пор имеет стильную и запоминающуюся внешность, которую не смогли затмить А7 и А8 поколения. Комплектация Скаут предусматривает только один турбомотор, объемом 1,8 л и мощностью 152 л.с.

Помимо хорошей проходимости и отличных ходовых качеств, Октавиа обладает вместительным и практичным салоном, в котором с комфортом могут уместиться четыре пассажира. Недостаток у универсала только один – высокий расход масла.

5. Audi A4 Allroad quattro

Универсалы авто с полным приводом. Смотреть фото Универсалы авто с полным приводом. Смотреть картинку Универсалы авто с полным приводом. Картинка про Универсалы авто с полным приводом. Фото Универсалы авто с полным приводом

Дорогой, но достойный вариант универсала повышенной проходимости. Дорожный просвет этого автомобиля составляет 180 мм. Уже по названию модели понятно, что предназначена она и для городской, и для офф-роудной эксплуатации. Только вот не многие владельцы Audi A4 Allroad готовы «разложить» своего железного коня на отчаянном бездорожье.

Из плюсов модели – ее стильное исполнение, богатые отделочные материалы, ультра-современная «техничка» и просто «космическая» внешность. Дорогие запчасти станут для владельца неприятным сюрпризом, но благодаря их высокому ресурсу, этот недостаток не принимается в расчет. Машина оснащается мощными турбо-двигателями, объемом 2,0 л и мощностью 211-245 л.с. и роботизированными и автоматическими коробками передач. Предусматривает только полный привод.

Уровень безопасности у универсала высокий – уже в базовой версии доступны шесть подушек безопасности, АБС, система распределения тормозного усилия. Объем багажного отделения – 495 л. Машина подходит для семейной и коммерческой эксплуатации.

4. Lada Kalina Cross

Универсалы авто с полным приводом. Смотреть фото Универсалы авто с полным приводом. Смотреть картинку Универсалы авто с полным приводом. Картинка про Универсалы авто с полным приводом. Фото Универсалы авто с полным приводом

Эта модель появилась в отечественном производстве в 2014 году и выпускалась на протяжении четырех лет. Приставка Cross в названии автомобиля указывает на его улучшенную проходимость, по сравнению с базовой Калиной. Дорожный просвет универсала составляет 183 мм. Машина обзавелась модернизированной подвеской, покрышками с увеличенной высотой профиля и новым характером. Под капотом Лады Калины Кросс можно встретить только 1,6-литровый бензиновый мотор, мощностью 87-106 л.с.

В комплектации Норма «мини-кроссовер» оснащался климатической системой, дополнительным пакетом шумоизоляции, электроусилителем руля, подушкой безопасности водителя, обогревом передних сидений. В отличие от иностранных автомобилей, отечественная Лада бедновата в плане технических решений. Об этом свидетельствует ручная регулировка боковых зеркал и низкий уровень безопасности, однако дешевый ценник на модель заставляет забыть об имеющихся неудобствах. Спустя более двух лет после прекращения производства, «мини-кроссовер» пользуется стабильно высоким спросом, но уже на вторичном рынке.

3. Lada Largus Cross

Универсалы авто с полным приводом. Смотреть фото Универсалы авто с полным приводом. Смотреть картинку Универсалы авто с полным приводом. Картинка про Универсалы авто с полным приводом. Фото Универсалы авто с полным приводом

Так уж сложилось, что модели с приставкой Cross стали заполнять автопарк отечественного рынка. И теперь эту эстафету перенял Lada Largus Cross. От своей обычной версии он отличается увеличенным до 195 мм дорожным просветом и пластиковыми обвесами. Ни полного привода, ни блокировок дифференциала, ни высоких ходов подвески – ничего «офф-роудного» модель не получила. Тем не менее, Lada Largus Cross идеален для городской и трассовой эксплуатации. Бордюры, грязь и переметы не останавливают отечественный универсал.

Под его капотом – рядный атмосферный бензиновый мотор, объемом 1,6 л и мощностью 102-105 л.с. Для особо экономных автовладельцев предусмотрен еще один 106-сильный мотор, работающий от бензина и газа.

Во всех комплектациях предусмотрена только механическая коробка передач. Автомобиль можно приобрести и на первичном, и на вторичном рынке.

2. Toyota Venza

Универсалы авто с полным приводом. Смотреть фото Универсалы авто с полным приводом. Смотреть картинку Универсалы авто с полным приводом. Картинка про Универсалы авто с полным приводом. Фото Универсалы авто с полным приводом

Второе место нашего рейтинга занимает японский универсал Toyota Venza с дорожным просветом 205 мм. Для российского рынка автомобиль выпускался недолго – с 2012 по 2016 годы. Широкого распространения он не получил, т.к. тираж был ограниченным, тем не менее машину легко можно встретить на вторичном рынке.

Первое, что бросается в глаза – стильный, тигриный «взгляд» Вензы, достигаемый за счет зауженной оптики, плавно переходящей в радиаторную решетку. Богатство интерьера поражает – все материалы, используемые в отделке, отличаются высоким качеством и устойчивы к затиранию. Кресла оснащены ортопедической спинкой, подходят для длительных путешествий. Объем багажного отделения составляет 975 л. При сложенном заднем ряду кресел он увеличивается до 1 988 л.

У Вензы достаточно выносливый мотор (2,7 л, 185 л.с.), ресурс которого превышает 350 тысяч км.

1. Subaru Outback

Универсалы авто с полным приводом. Смотреть фото Универсалы авто с полным приводом. Смотреть картинку Универсалы авто с полным приводом. Картинка про Универсалы авто с полным приводом. Фото Универсалы авто с полным приводом

Субаристы – отдельная категория людей, ищущая новых впечатлений и открывающая новые возможности. Если посмотреть в интернете любительские соревнования на офф-роуде, то преобладающее большинство автомобилей будет именно Subaru. Такая тенденция сложилась из-за надежности машины и хороших ходовых качеств.

Subaru Outback – не исключение. Под капотом этой модели скрываются турбированные моторы, объемом 2,4 и 2,5 л и мощностью 185-264 л.с., сочетающиеся с бесступенчатым вариатором. Дорожный просвет универсала составляет 220 мм, который в паре с полным приводом обеспечивает машине идеальную проходимость. Запчасти на эту модель достаточно дорогие, но высокоресурсные. Поэтому вложения в машину будут минимальными.

Багажное отделение при разложенном заднем ряде кресел вмещает 527 л поклажи. Трансформирующийся салон позволяет увеличить это пространство до 1 801 л. В машине спокойно можно перевозить стройматериалы, габаритную бытовую технику и мебель. Для пассажиров салон удобен ковшеобразными креслами и дополнительными опциями для комфорта.

И напоследок…

Главное преимущество универсалов – большой багажник, который всегда можно увеличить в два раза, сложив второй ряд кресел. Универсалы подходят для повседневной жизни, для долгих путешествий и поездок на природу. Однако при выборе транспортного средства, особенно на вторичном рынке, следует уделять первостепенное внимание не вместительности салона, а техническому состоянию автомобиля.

Что почитать

Ознакомьтесь с другими полезными рейтингами на нашем сайте:

Источник

Лучшие универсалы повышенной проходимости в 2021 году

Рано или поздно обладатели городских седанов и хэтчбеков сталкиваются с необходимостью замены своего автомобиля на более вместительный или умеющий лучше справляться с бездорожьем вариант. Если позволяют средства, можно приобрести внедорожник. А если это слишком дорого? Тогда можно остановить свой выбор на универсале повышенной проходимости или кроссовере. Оба типа обладают своим набором достоинств и недостатков, и для многих именно универсал оказывается оптимальным выбором.

Универсалы авто с полным приводом. Смотреть фото Универсалы авто с полным приводом. Смотреть картинку Универсалы авто с полным приводом. Картинка про Универсалы авто с полным приводом. Фото Универсалы авто с полным приводом

Почему полноприводный универсал лучше кроссовера

У универсала с полным приводом и типичного кроссовера имеется немало общего. Например, увеличенный по сравнению с седанами или хэтчбеками клиренс. Это позволяет преодолевать такие дефекты дорожного полотна, которые для обычных авто становятся непреодолимыми.

Наличие полного привода – ещё одно общее достоинство, предоставляющее возможность безопасной езды по скользким дорогам. Наконец, универсалы повышенной проходимости, как и паркетники, комплектуют гаммой моторов повышенной мощности, чтобы справляться с повышенной нагрузкой. И последнее, что их объединяет, – это адаптированная к более экстремальным условиям езды подвеска.

Универсалы авто с полным приводом. Смотреть фото Универсалы авто с полным приводом. Смотреть картинку Универсалы авто с полным приводом. Картинка про Универсалы авто с полным приводом. Фото Универсалы авто с полным приводом

Впрочем, различий тоже достаточно:

В силу перечисленного количество сторонников вседорожных универсалов довольно велико, и мировой автопром чутко реагирует на эти запросы, предлагая немалое количество моделей, удовлетворяющих этому типу автомобиля.

Рассмотрим небольшой рейтинг лучших представителей категории универсалов повышенной проходимости.

Audi A6 Allroad Quattro

Универсалы авто с полным приводом. Смотреть фото Универсалы авто с полным приводом. Смотреть картинку Универсалы авто с полным приводом. Картинка про Универсалы авто с полным приводом. Фото Универсалы авто с полным приводом

Рейтинг полноприводных универсалов возглавляет премиальная модель бизнес-класса (по европейской классификации – кросс-универсал сегмента Е). Он настолько же практичен и вместителен, как классический собрат, комфортен, как седан, и обладает универсальными вседорожными свойствами, как кроссовер.

Четвёртое поколение Allroad Quattro было впервые представлено летом 2019 года, причём презентация была виртуальной (это более чем за полгода до начала пандемии!). И уже осенью стартовали продажи новинки на большинстве ведущих мировых рынков.

Универсалы авто с полным приводом. Смотреть фото Универсалы авто с полным приводом. Смотреть картинку Универсалы авто с полным приводом. Картинка про Универсалы авто с полным приводом. Фото Универсалы авто с полным приводом

При длине 4,95 м автомобиль имеет стандартный клиренс 13,9 см, который может изменяться в пределах 12,5-18,5 см благодаря использованию пневматической подвески. Кросс-универсал имеет багажное отделение правильной формы, вмещающее 565 литров. При сложенной «галёрке» ёмкость багажника увеличивается до 1680 литров.

В России A6 Allroad Quattro IV поколения предлагается с двумя вариантами силовых агрегатов:

Купить универсал можно в трёх комплектациях: Base/Advance/Business. Стоимость модели в базовом исполнении с дизельным мотором составляет 4,26 миллиона рублей, с бензиновым – 4,44 миллиона. За эти деньги вы получите 6 airbag, легкосплавные диски, электропривод задней дверцы, двухзонный климат-контроль, современный медиацентр с экраном диагональю 8,8 дюймов, светодиодной оптикой, двумя парктрониками, мощной аудиосистемой с 9 колонками, подогревом переднего ряда сидений и зеркал, системами ABS/ESP. Уже в базе доступна пневмоподвеска.

Универсал средней комплектации стоит от 4,44 миллионов с дизельным агрегатом и от 4,62 — с более мощным бензиновым. Топовое исполнение Business обойдётся в 4,64/4,82 миллиона рублей соответственно.

Subaru Outback

Универсалы авто с полным приводом. Смотреть фото Универсалы авто с полным приводом. Смотреть картинку Универсалы авто с полным приводом. Картинка про Универсалы авто с полным приводом. Фото Универсалы авто с полным приводом

На протяжении ряда лет в число лучших универсалов повышенной проходимости входит полноприводный автомобиль, находящийся в доступном ценовом сегменте и представляющий среднеразмерный класс Е, но по уровню оснащения претендующий на приставку «премиум».

В настоящее время доступен кросс-универсал 6 поколения, дебют которого состоялся весной 2019 года в рамках Нью-Йоркского автосалона. Осенью Subaru Outback появился в американских автосалонах, а затем и на других ведущих рынках.

От предшественника универсал унаследовал основную концепцию, заложенную в него конструкторами, улучшив все показатели, от экстерьера до технической начинки.

Универсалы авто с полным приводом. Смотреть фото Универсалы авто с полным приводом. Смотреть картинку Универсалы авто с полным приводом. Картинка про Универсалы авто с полным приводом. Фото Универсалы авто с полным приводом

При длине 4,86 метра Subaru Outback имеет дорожный просвет 22,1 см – сравнимо с большинством моделей городских паркетников. Но главное достоинство японского универсала – воистину громадный багажник, 920 литров в обычном состоянии. При сложенном втором ряду сидений с почти ровной площадкой объём багажного отделения возрастает до 2145 литров.

Гама моторов включает два бензиновых агрегата:

В качестве трансмиссии для обоих моторов используется восьмиступенчатый вариатор Lineartronic, Полный привод реализован на основе многодисковой муфты, вектором тяги управляет система собственной разработки Active Torque Vectoring.

Выход кросс-универсала шестой генерации на российский рынок ожидается в 2021 году, и тогда же станут известны комплектации и уровень цен. В США модель стоит от 24 600 долларов (порядка 2 000 000 рублей), при этом базовая комплектация включает 4 подушки безопасности, медиацентр с дисплеем диагональю 7 дюймов, климат-контролем, легкосплавными 17-дюймовыми дисками, полным электропакетом, магнитолой с 4 колонками, адаптивным круиз-контролем, задней камерой, системами ABS/ESP и прочими опциями.

Топовые конфигурации оснащаются премиальным музыкальным центром с 12 колонками, 18-дюймовыми дисками, светодиодной оптикой с поворотными фарами, двухзонным КК, подогревом задних/передних сидений, целым набором умных систем.

Volvo V60 Cross Country

Универсалы авто с полным приводом. Смотреть фото Универсалы авто с полным приводом. Смотреть картинку Универсалы авто с полным приводом. Картинка про Универсалы авто с полным приводом. Фото Универсалы авто с полным приводом

На третьем месте рейтинга лучших универсалов повышенной проходимости расположился среднеразмерный универсал премиального класса от известного шведского бренда.

Второе поколение Cross Country впервые было продемонстрировано осенью 2018 года, и тоже в форме онлайн-презентации, ставшей актуальной в 2020 году.

Универсалы авто с полным приводом. Смотреть фото Универсалы авто с полным приводом. Смотреть картинку Универсалы авто с полным приводом. Картинка про Универсалы авто с полным приводом. Фото Универсалы авто с полным приводом

При длине кузова 4,78 м автомобиль имеет клиренс 21 см – средний показатель для паркетника и отличный – для универсала. Багажное отделение имеет объём на уровне хороших седанов, 529 литров, а при сложенном заднем диване в багажник можно поместить до 1440 литров багажа, в том числе длинномерного.

Вседорожный универсал V60 Cross Country предлагается с двумя двухлитровыми моторами, 190-сильным турбодизелем и бензиновым 250-сильным агрегатом с турбонаддувом. В качестве трансмиссии используется восьмидиапазонный автомат, полный привод основан на применении многодисковой муфты, способной обеспечивать передачу на заднюю ось до 50% крутящего момента. Имеется режим Off-Road, активирующийся, когда большая часть крутящего момента необходима именно сзади.

Базовая комплектация обойдётся в сумму порядка 3,2 миллионов рублей, а чтобы стать обладателем топовой конфигурации, придётся выложить не менее 4 миллионов.

Opel Insignia Sports Tourer

Универсалы авто с полным приводом. Смотреть фото Универсалы авто с полным приводом. Смотреть картинку Универсалы авто с полным приводом. Картинка про Универсалы авто с полным приводом. Фото Универсалы авто с полным приводом

В число лучших универсалов с полным приводом заслуженно входит ещё один представитель немецкого автопрома, который, несмотря на достаточно симпатичные ценники, относится к представителям высокого сословия – Е-класса согласно принятой в Старом Свете классификации.

Практичный, красивый, динамичный автомобиль. Второе поколение грузопассажирской модели было анонсировано в начале 2017 года, и практически по всем показателям универсал повторяет характеристики лифтбека, на базе которого он и сконструирован.

Универсалы авто с полным приводом. Смотреть фото Универсалы авто с полным приводом. Смотреть картинку Универсалы авто с полным приводом. Картинка про Универсалы авто с полным приводом. Фото Универсалы авто с полным приводом

Багажный отсек у автомобиля большой – 540 литров, которые можно увеличить до 1640 литров. Площадка при сложенном заднем ряду сидений ровная, длиной около 2 метров.

Insignia Sports Tourer комплектуется бензиновыми и дизельными моторами, развивающими 110-170 лошадиных сил. Им помогает шестиступенчатая механическая коробка, полный привод присутствует не во всех комплектациях, но зато он снабжён индивидуальными муфтами.

Базовый вариант стоит около 2 миллионов рублей, за премиальную комплектацию придётся отдать не менее 2,9 миллионов рублей. Оснащение кросс-универсала соответствует уровню автомобиля.

Kalina Cross

Универсалы авто с полным приводом. Смотреть фото Универсалы авто с полным приводом. Смотреть картинку Универсалы авто с полным приводом. Картинка про Универсалы авто с полным приводом. Фото Универсалы авто с полным приводом

Замыкает топ-5 универсалов повышенной проходимости отечественная модель, дебютировавшая в 2014 году. Её основное и весьма существенное достоинство – цена. По всем остальным показателям автомобиль заметно уступает лидерам. Так, показатель дорожного просвета здесь 18 см — это больше, чем у классического универсала, но недотягивает до среднего показателя в своей категории.

Объём багажника тоже маловат – 355 литров, это меньше, чем у большинства седанов, и даже при сложенной «галёрке» больше 670 литров туда не поместится.

Универсалы авто с полным приводом. Смотреть фото Универсалы авто с полным приводом. Смотреть картинку Универсалы авто с полным приводом. Картинка про Универсалы авто с полным приводом. Фото Универсалы авто с полным приводом

Двигатели тоже слабоваты – 87-сильный 1,6-литровый агрегат и его старший 106-сильный собрат, которые могут работать в паре с пятиступенчатой механикой или ладовским «роботом». И даже подвеска внедорожной «Калины» не слишком отличается от той, что стоит на обычной машине, она лишь слегка усовершенствована, что и позволило автомобилю получить приставку Cross.

А теперь о приятном: в базовой комплектации вседорожный универсал стоит от 535 тысяч рублей с относительно неплохим оснащением. Топовый вариант стоит от 578 тысяч.

Что выбрать

Если с бюджетом неважно, а брать в кредит желания нет, остаётся либо новый отечественный универсал, либо подержанные авто, о которых мы поговорим в следующий раз. Нормальный универсал повышенной проходимости за сумму менее 2 миллионов не приобрести, и здесь уже возможны варианты. Обращайте внимание на оснащение, и если оно вас устраивает и идентично у двух разных моделей, переплачивать за бренд вряд ли стоит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *