Универсалы авто с полным приводом
Универсалы повышенной проходимости
Модельный ряд «внедорожных» универсалов (новые модели 2021-2022 года): характеристики и цена, фотографии и отзывы.
От «обычных» универсалов, их «внедорожные» модификации отличают: усиленная подвеска, увеличенный клиренс, защитный «обвес по периметру» и полный привод (исключая «бюджетные модели»). Универсал повышенной проходимости является более вместительной альтернативой кроссоверу (в своей ценовой категории), но уступающей ему в геометрической проходимости (по причине больших свесов).
Кросс-универсал шестой генерации явили миру в апреле 2019 года в рамках международного Нью-Йоркского автосалона. Это – привлекательный внешне автомобиль с современным и солидным салоном, который оснащается бензиновыми оппозитными моторами.
В 2015 году на Женевском автосалоне дебютировала вторая генерация «универсального вседорожника», основой которой послужил «Пассат В8». Практичного «проходимца» отличают от «исходника»: внедорожный обвес по периметру, увеличенный дорожный просвет, богатое оснащение и «умная» система полного привода.
Премиальный кросс-универсал 4-го воплощения (на базе 5-го А6) был представлен 5 июня 2019 года в ходе виртуальной презентации. Он обладает красивой внешностью и современным и практичным салоном, а оснащается двумя производительными двигателями V6.
Слегка переработанная и приподнятая подвеска, плюс некрашеный пластиковый обвес по периметру – из «просто вместительной машины» делают «вседорожного грузоперевозчика»… ну а «яркий интерьер» идёт просто как приятный бонус (не имеющий ни какого отношения к покорению бездорожья).
Кросс-универсал второй генерации дебютировал 25 сентября 2018 года – в ходе онлайн-презентации. От базового «собрата» он отличается: «вседорожной» внешностью, увеличенным дорожным просветом и перенастроенной ходовой частью.
5-я генерация «универсального вседорожника» дебютировала в 2014 году, однако до Европы добралась только в начале 2015 года. Особенности этой машины: солидная внешность, качественный интерьер, широкий список базового оснащения и хорошие внедорожные возможности.
«Приподнятая» версия грузопассажирской модели 5-го поколения дебютировала в январе 2016-го в Детройте. Исполнение «allroad quattro» демонстрирует «внедорожную» внешность и увеличенный клиренс, в остальном повторяет «обычный сарайчик».
Этот «псевдокроссовер» от АвтоВАЗа создан на базе, уже известного, универсала второго поколения. Основные отличия этой модификации от «оригинальной модели»: внедорожный обвес, увеличенный клиренс и модернизированная (усиленная) подвеска.
Кросс-универсал 2-го воплощения впервые был показан общественности в апреле 2017 года (в ходе онлайн-презентации). На фоне «стандартного сарая», этот авто выделяется лишь «вседорожным антуражем» и увеличенным клиренсом (а в остальном вторит ему).
Грузопассажирская модификация повышенной проходимости дебютировала в сентябре 2016 года, а в продажу поступила в первом квартале 2017-го. «All-Terrain Е-класса» получил: «вседорожный декор» внешности, высококлассный интерьер и современное техническое «наполнение».
В данной подборке размещен список обзоров универсалов повышенной проходимости всех марок и моделей (включая новинки 2021-2022 года) с фотографиями и отзывами их владельцев. Так же указаны основные технические характеристики каждого рассматриваемого «внедорожного универсала» (двигатели и трансмиссии, размеры и дорожный просвет, расход топлива, динамика и максимальная скорость…) и цены на новые модели (для представленных на российском рынке).
Универсалы с большим клиренсом: обзор и сравнение высоких универсалов
Среди всего разнообразия доступных иностранных и отечественных моделей порой достаточно сложно остановить выбор на одной. Для кого-то важно, чтобы машина обладала повышенной проходимостью, для кого-то, чтобы в ней можно было перевозить габаритный багаж. Этим и многим другим требованиям отвечают транспортные средства в кузове универсал. Мы составили рейтинг доступных и современных моделей, обладающих высоким клиренсом и большим багажным отделением.
Рейтинг высоких универсалов
10. Kia Cee’d SW
Как заявляют производители, Kia Cee’d SW – самый вместительный универсал в классе среднеразмерных конкурентов. Багажное отделение Сида вмещает 625 л, и это при разложенном заднем ряде. Салон рассчитан на водителя и четырех пассажиров.
Дорожный просвет универсала составляет 150 мм, которых достаточно для городской и трассовой эксплуатации. Пересеченная местность существенно подпортит днище машины, поэтому на офф-роуд на немце лучше не ездить.
Киа Сид СВ выпускается с 2018 года по настоящее время. Как и все корейские автомобили, он богато укомплектован необходимыми опциями. В базовой версии предусмотрены:
Базовая версия предусматривает 1,4-литровый бензиновый мотор, мощностью 100 л.с. и механическую коробку передач. В остальных версиях доступны 1,4-1,6-литровые агрегаты (128-140 л.с.) с механической и автоматической коробками передач.
9. Opel Astra Sport Tourer
Четвертое поколение Опель Астра было представлено публике в 2009 году на автосалоне во Франкфурте. За полтора года по всему миру разошлось 16 000 экземпляров обновленной модели, причем треть ее составила Астра в кузове универсал.
Автомобиль обзавелся хорошим дорожным просветом – 165 мм, богатым внутренним убранством и стильной внешностью. Внедорожного варианта в Опеле нет, автомобиль рассчитан исключительно на городское использование. По этой же причине нет полного привода – в Астре предусмотрен только передний.
Зато под капотом универсала скрывается разнообразная двигательная гамма, среди которой – 1,4-2,0-литровые моторы, мощностью 115-180 л.с. Многие автолюбители отмечают, что автоматические коробки передач Опеля быстро выходят из строя – через 150-170 тысяч км пробега, зато «механика» ходит достаточно долго – до 350 тысяч км.
В четвертом поколении Астры вместительный багажник – 500 л. Салон предусматривает пять посадочных мест, но длительной поездки на заднем центральном сидении выдерживают не многие – слишком напрягается спина. В остальном салон автомобиля хорошо и эргономично продуман. Каждая кнопка расположена в удобной близости от водителя.
8. Ford Focus III
Форд Фокус в кузове универсал – отличный вариант для любителей активного спорта, дальних путешествий и немецкого качества. Эта машина пользуется стабильно высоким спросом у российских и европейских водителей. Причина такой популярности в хорошем качестве сборки, дешевых запчастях и доступной стоимости. Фокус относится к категории бюджетных автомобилей, поэтому он по карману большинству автолюбителей.
Форд в кузове универсал попал в наш список из-за высокого клиренса – 167 мм, вместительного багажника – 476 л, и уютного салона, предусматривающего 5 посадочных мест. Машина оснащается только передним приводом и турбированными высокоресурсными двигателями, объемом 1,5-1,6 л и мощностью 105-150 л.с.
Среди достоинств Фокуса:
Среди недостатков отмечается слабая шумоизоляция и тесный задний ряд.
7. Volkswagen Passat
Универсал Volkswagen Passat в специальной версии Alltrack обзавелся завидным клиренсом в 175 мм. В нем предусмотрен только полный привод, позволяющий модели спокойно колесить по пересеченной местности. Пневмоподвеска Alltrack устраняет продольную раскачку салона, а также позволяет регулировать дорожный просвет в зависимости от условий эксплуатации. Фольксваген Пассат – отличный семейный автомобиль, сочетающий в себе немецкую сдержанность и аристократическую практичность. Багажное отделение универсала вмещает 650 л. Салон насчитывает пять посадочных мест. Причем каждое из них подходит для продолжительных поездок. Поясничные упоры в сиденьях, двухзонный климат-контроль, система контроля усталости водителя – все это и много другое позволяют всем «постояльцам» машины ощутить максимальное удовольствие от езды.
Фольксваген Пассат Оллтрек оснащается 2,0-литровым турбомотором, мощностью 220 л.с., роботизированной коробкой передач и электронными системами безопасности и контроля движения. Среди последних – система помощи при старте на подъеме, система распределения тормозного усилия, система электронного контроля устойчивости, вспомогательная система торможения.
6. Skoda Octavia А5 Scout
Чешская Шкода Октавиа в кузове А5 и комплектации Скаут выпускалась с 2009 по 2013 гг. Универсал обзавелся высоким клиренсом (179 мм), улучшающим возможности передвижения по пересеченной местности. В стандартном универсале Октавиа дорожный просвет составляет 164 мм.
В полноприводной трансмиссии Скаут используется система Haldex Traction. Она предусматривает компьютерное управление центральной муфтой, что позволяет перекидывать крутящий момент на выбранное колесо и передавать ему до 85 % усилия.
Компоненты безопасности Шкоды Октавиа Скаут соответствуют современным требованиям: в машине установлены две фронтальные подушки, преднатяжители ремней, антиблокировочная система и система помощи при старте на подъеме. Дополнительно можно было установить систему курсовой устойчивости и антипробуксовочную систему.
Октавиа в кузове А5 до сих пор имеет стильную и запоминающуюся внешность, которую не смогли затмить А7 и А8 поколения. Комплектация Скаут предусматривает только один турбомотор, объемом 1,8 л и мощностью 152 л.с.
Помимо хорошей проходимости и отличных ходовых качеств, Октавиа обладает вместительным и практичным салоном, в котором с комфортом могут уместиться четыре пассажира. Недостаток у универсала только один – высокий расход масла.
5. Audi A4 Allroad quattro
Дорогой, но достойный вариант универсала повышенной проходимости. Дорожный просвет этого автомобиля составляет 180 мм. Уже по названию модели понятно, что предназначена она и для городской, и для офф-роудной эксплуатации. Только вот не многие владельцы Audi A4 Allroad готовы «разложить» своего железного коня на отчаянном бездорожье.
Из плюсов модели – ее стильное исполнение, богатые отделочные материалы, ультра-современная «техничка» и просто «космическая» внешность. Дорогие запчасти станут для владельца неприятным сюрпризом, но благодаря их высокому ресурсу, этот недостаток не принимается в расчет. Машина оснащается мощными турбо-двигателями, объемом 2,0 л и мощностью 211-245 л.с. и роботизированными и автоматическими коробками передач. Предусматривает только полный привод.
Уровень безопасности у универсала высокий – уже в базовой версии доступны шесть подушек безопасности, АБС, система распределения тормозного усилия. Объем багажного отделения – 495 л. Машина подходит для семейной и коммерческой эксплуатации.
4. Lada Kalina Cross
Эта модель появилась в отечественном производстве в 2014 году и выпускалась на протяжении четырех лет. Приставка Cross в названии автомобиля указывает на его улучшенную проходимость, по сравнению с базовой Калиной. Дорожный просвет универсала составляет 183 мм. Машина обзавелась модернизированной подвеской, покрышками с увеличенной высотой профиля и новым характером. Под капотом Лады Калины Кросс можно встретить только 1,6-литровый бензиновый мотор, мощностью 87-106 л.с.
В комплектации Норма «мини-кроссовер» оснащался климатической системой, дополнительным пакетом шумоизоляции, электроусилителем руля, подушкой безопасности водителя, обогревом передних сидений. В отличие от иностранных автомобилей, отечественная Лада бедновата в плане технических решений. Об этом свидетельствует ручная регулировка боковых зеркал и низкий уровень безопасности, однако дешевый ценник на модель заставляет забыть об имеющихся неудобствах. Спустя более двух лет после прекращения производства, «мини-кроссовер» пользуется стабильно высоким спросом, но уже на вторичном рынке.
3. Lada Largus Cross
Так уж сложилось, что модели с приставкой Cross стали заполнять автопарк отечественного рынка. И теперь эту эстафету перенял Lada Largus Cross. От своей обычной версии он отличается увеличенным до 195 мм дорожным просветом и пластиковыми обвесами. Ни полного привода, ни блокировок дифференциала, ни высоких ходов подвески – ничего «офф-роудного» модель не получила. Тем не менее, Lada Largus Cross идеален для городской и трассовой эксплуатации. Бордюры, грязь и переметы не останавливают отечественный универсал.
Под его капотом – рядный атмосферный бензиновый мотор, объемом 1,6 л и мощностью 102-105 л.с. Для особо экономных автовладельцев предусмотрен еще один 106-сильный мотор, работающий от бензина и газа.
Во всех комплектациях предусмотрена только механическая коробка передач. Автомобиль можно приобрести и на первичном, и на вторичном рынке.
2. Toyota Venza
Второе место нашего рейтинга занимает японский универсал Toyota Venza с дорожным просветом 205 мм. Для российского рынка автомобиль выпускался недолго – с 2012 по 2016 годы. Широкого распространения он не получил, т.к. тираж был ограниченным, тем не менее машину легко можно встретить на вторичном рынке.
Первое, что бросается в глаза – стильный, тигриный «взгляд» Вензы, достигаемый за счет зауженной оптики, плавно переходящей в радиаторную решетку. Богатство интерьера поражает – все материалы, используемые в отделке, отличаются высоким качеством и устойчивы к затиранию. Кресла оснащены ортопедической спинкой, подходят для длительных путешествий. Объем багажного отделения составляет 975 л. При сложенном заднем ряду кресел он увеличивается до 1 988 л.
У Вензы достаточно выносливый мотор (2,7 л, 185 л.с.), ресурс которого превышает 350 тысяч км.
1. Subaru Outback
Субаристы – отдельная категория людей, ищущая новых впечатлений и открывающая новые возможности. Если посмотреть в интернете любительские соревнования на офф-роуде, то преобладающее большинство автомобилей будет именно Subaru. Такая тенденция сложилась из-за надежности машины и хороших ходовых качеств.
Subaru Outback – не исключение. Под капотом этой модели скрываются турбированные моторы, объемом 2,4 и 2,5 л и мощностью 185-264 л.с., сочетающиеся с бесступенчатым вариатором. Дорожный просвет универсала составляет 220 мм, который в паре с полным приводом обеспечивает машине идеальную проходимость. Запчасти на эту модель достаточно дорогие, но высокоресурсные. Поэтому вложения в машину будут минимальными.
Багажное отделение при разложенном заднем ряде кресел вмещает 527 л поклажи. Трансформирующийся салон позволяет увеличить это пространство до 1 801 л. В машине спокойно можно перевозить стройматериалы, габаритную бытовую технику и мебель. Для пассажиров салон удобен ковшеобразными креслами и дополнительными опциями для комфорта.
И напоследок…
Главное преимущество универсалов – большой багажник, который всегда можно увеличить в два раза, сложив второй ряд кресел. Универсалы подходят для повседневной жизни, для долгих путешествий и поездок на природу. Однако при выборе транспортного средства, особенно на вторичном рынке, следует уделять первостепенное внимание не вместительности салона, а техническому состоянию автомобиля.
Что почитать
Ознакомьтесь с другими полезными рейтингами на нашем сайте:
Лучшие универсалы повышенной проходимости в 2021 году
Рано или поздно обладатели городских седанов и хэтчбеков сталкиваются с необходимостью замены своего автомобиля на более вместительный или умеющий лучше справляться с бездорожьем вариант. Если позволяют средства, можно приобрести внедорожник. А если это слишком дорого? Тогда можно остановить свой выбор на универсале повышенной проходимости или кроссовере. Оба типа обладают своим набором достоинств и недостатков, и для многих именно универсал оказывается оптимальным выбором.
Почему полноприводный универсал лучше кроссовера
У универсала с полным приводом и типичного кроссовера имеется немало общего. Например, увеличенный по сравнению с седанами или хэтчбеками клиренс. Это позволяет преодолевать такие дефекты дорожного полотна, которые для обычных авто становятся непреодолимыми.
Наличие полного привода – ещё одно общее достоинство, предоставляющее возможность безопасной езды по скользким дорогам. Наконец, универсалы повышенной проходимости, как и паркетники, комплектуют гаммой моторов повышенной мощности, чтобы справляться с повышенной нагрузкой. И последнее, что их объединяет, – это адаптированная к более экстремальным условиям езды подвеска.
Впрочем, различий тоже достаточно:
В силу перечисленного количество сторонников вседорожных универсалов довольно велико, и мировой автопром чутко реагирует на эти запросы, предлагая немалое количество моделей, удовлетворяющих этому типу автомобиля.
Рассмотрим небольшой рейтинг лучших представителей категории универсалов повышенной проходимости.
Audi A6 Allroad Quattro
Рейтинг полноприводных универсалов возглавляет премиальная модель бизнес-класса (по европейской классификации – кросс-универсал сегмента Е). Он настолько же практичен и вместителен, как классический собрат, комфортен, как седан, и обладает универсальными вседорожными свойствами, как кроссовер.
Четвёртое поколение Allroad Quattro было впервые представлено летом 2019 года, причём презентация была виртуальной (это более чем за полгода до начала пандемии!). И уже осенью стартовали продажи новинки на большинстве ведущих мировых рынков.
При длине 4,95 м автомобиль имеет стандартный клиренс 13,9 см, который может изменяться в пределах 12,5-18,5 см благодаря использованию пневматической подвески. Кросс-универсал имеет багажное отделение правильной формы, вмещающее 565 литров. При сложенной «галёрке» ёмкость багажника увеличивается до 1680 литров.
В России A6 Allroad Quattro IV поколения предлагается с двумя вариантами силовых агрегатов:
Купить универсал можно в трёх комплектациях: Base/Advance/Business. Стоимость модели в базовом исполнении с дизельным мотором составляет 4,26 миллиона рублей, с бензиновым – 4,44 миллиона. За эти деньги вы получите 6 airbag, легкосплавные диски, электропривод задней дверцы, двухзонный климат-контроль, современный медиацентр с экраном диагональю 8,8 дюймов, светодиодной оптикой, двумя парктрониками, мощной аудиосистемой с 9 колонками, подогревом переднего ряда сидений и зеркал, системами ABS/ESP. Уже в базе доступна пневмоподвеска.
Универсал средней комплектации стоит от 4,44 миллионов с дизельным агрегатом и от 4,62 — с более мощным бензиновым. Топовое исполнение Business обойдётся в 4,64/4,82 миллиона рублей соответственно.
Subaru Outback
На протяжении ряда лет в число лучших универсалов повышенной проходимости входит полноприводный автомобиль, находящийся в доступном ценовом сегменте и представляющий среднеразмерный класс Е, но по уровню оснащения претендующий на приставку «премиум».
В настоящее время доступен кросс-универсал 6 поколения, дебют которого состоялся весной 2019 года в рамках Нью-Йоркского автосалона. Осенью Subaru Outback появился в американских автосалонах, а затем и на других ведущих рынках.
От предшественника универсал унаследовал основную концепцию, заложенную в него конструкторами, улучшив все показатели, от экстерьера до технической начинки.
При длине 4,86 метра Subaru Outback имеет дорожный просвет 22,1 см – сравнимо с большинством моделей городских паркетников. Но главное достоинство японского универсала – воистину громадный багажник, 920 литров в обычном состоянии. При сложенном втором ряду сидений с почти ровной площадкой объём багажного отделения возрастает до 2145 литров.
Гама моторов включает два бензиновых агрегата:
В качестве трансмиссии для обоих моторов используется восьмиступенчатый вариатор Lineartronic, Полный привод реализован на основе многодисковой муфты, вектором тяги управляет система собственной разработки Active Torque Vectoring.
Выход кросс-универсала шестой генерации на российский рынок ожидается в 2021 году, и тогда же станут известны комплектации и уровень цен. В США модель стоит от 24 600 долларов (порядка 2 000 000 рублей), при этом базовая комплектация включает 4 подушки безопасности, медиацентр с дисплеем диагональю 7 дюймов, климат-контролем, легкосплавными 17-дюймовыми дисками, полным электропакетом, магнитолой с 4 колонками, адаптивным круиз-контролем, задней камерой, системами ABS/ESP и прочими опциями.
Топовые конфигурации оснащаются премиальным музыкальным центром с 12 колонками, 18-дюймовыми дисками, светодиодной оптикой с поворотными фарами, двухзонным КК, подогревом задних/передних сидений, целым набором умных систем.
Volvo V60 Cross Country
На третьем месте рейтинга лучших универсалов повышенной проходимости расположился среднеразмерный универсал премиального класса от известного шведского бренда.
Второе поколение Cross Country впервые было продемонстрировано осенью 2018 года, и тоже в форме онлайн-презентации, ставшей актуальной в 2020 году.
При длине кузова 4,78 м автомобиль имеет клиренс 21 см – средний показатель для паркетника и отличный – для универсала. Багажное отделение имеет объём на уровне хороших седанов, 529 литров, а при сложенном заднем диване в багажник можно поместить до 1440 литров багажа, в том числе длинномерного.
Вседорожный универсал V60 Cross Country предлагается с двумя двухлитровыми моторами, 190-сильным турбодизелем и бензиновым 250-сильным агрегатом с турбонаддувом. В качестве трансмиссии используется восьмидиапазонный автомат, полный привод основан на применении многодисковой муфты, способной обеспечивать передачу на заднюю ось до 50% крутящего момента. Имеется режим Off-Road, активирующийся, когда большая часть крутящего момента необходима именно сзади.
Базовая комплектация обойдётся в сумму порядка 3,2 миллионов рублей, а чтобы стать обладателем топовой конфигурации, придётся выложить не менее 4 миллионов.
Opel Insignia Sports Tourer
В число лучших универсалов с полным приводом заслуженно входит ещё один представитель немецкого автопрома, который, несмотря на достаточно симпатичные ценники, относится к представителям высокого сословия – Е-класса согласно принятой в Старом Свете классификации.
Практичный, красивый, динамичный автомобиль. Второе поколение грузопассажирской модели было анонсировано в начале 2017 года, и практически по всем показателям универсал повторяет характеристики лифтбека, на базе которого он и сконструирован.
Багажный отсек у автомобиля большой – 540 литров, которые можно увеличить до 1640 литров. Площадка при сложенном заднем ряду сидений ровная, длиной около 2 метров.
Insignia Sports Tourer комплектуется бензиновыми и дизельными моторами, развивающими 110-170 лошадиных сил. Им помогает шестиступенчатая механическая коробка, полный привод присутствует не во всех комплектациях, но зато он снабжён индивидуальными муфтами.
Базовый вариант стоит около 2 миллионов рублей, за премиальную комплектацию придётся отдать не менее 2,9 миллионов рублей. Оснащение кросс-универсала соответствует уровню автомобиля.
Kalina Cross
Замыкает топ-5 универсалов повышенной проходимости отечественная модель, дебютировавшая в 2014 году. Её основное и весьма существенное достоинство – цена. По всем остальным показателям автомобиль заметно уступает лидерам. Так, показатель дорожного просвета здесь 18 см — это больше, чем у классического универсала, но недотягивает до среднего показателя в своей категории.
Объём багажника тоже маловат – 355 литров, это меньше, чем у большинства седанов, и даже при сложенной «галёрке» больше 670 литров туда не поместится.
Двигатели тоже слабоваты – 87-сильный 1,6-литровый агрегат и его старший 106-сильный собрат, которые могут работать в паре с пятиступенчатой механикой или ладовским «роботом». И даже подвеска внедорожной «Калины» не слишком отличается от той, что стоит на обычной машине, она лишь слегка усовершенствована, что и позволило автомобилю получить приставку Cross.
А теперь о приятном: в базовой комплектации вседорожный универсал стоит от 535 тысяч рублей с относительно неплохим оснащением. Топовый вариант стоит от 578 тысяч.
Что выбрать
Если с бюджетом неважно, а брать в кредит желания нет, остаётся либо новый отечественный универсал, либо подержанные авто, о которых мы поговорим в следующий раз. Нормальный универсал повышенной проходимости за сумму менее 2 миллионов не приобрести, и здесь уже возможны варианты. Обращайте внимание на оснащение, и если оно вас устраивает и идентично у двух разных моделей, переплачивать за бренд вряд ли стоит.