Управление акциями находящимися в государственной собственности
Управление акциями находящимися в государственной собственности
3.1.6. Управление государственной собственностью
Политика Правительства Российской Федерации по управлению государственной собственностью будет строиться на базе четкого определения целей участия государства в хозяйственных обществах и унитарных предприятиях: в каких предприятиях, в какой степени и с какими целями государство принимает участие. Это позволит качественно повысить эффективность деятельности предприятий госсектора экономики, реализовать меры по оптимизации его состава.
Основными направлениями действий Правительства Российской Федерации будут:
продолжение работы по сокращению количества унитарных предприятий путем реорганизации и приватизации. Учитывая, что в настоящее время правовой статус более чем 11 тысяч государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, не позволяет им быть полноценными и эффективными субъектами рыночной экономики;
отказ от использования права хозяйственного ведения и постепенная оптимизация количества унитарных предприятий;
продолжение работы по продаже пакетов акций акционерных обществ, деятельность которых не связана со стратегическими интересами государства по обеспечению национальной безопасности;
повышение эффективности управления государственным имуществом, в том числе унитарными предприятиями и акциями, находящимися в государственной собственности, и составляющими государственный сектор экономики.
Решение указанных задач должно осуществляться в рамках нового закона о приватизации, который расширяет сферу действия законодательства о приватизации и укрепляет положение государства как собственника принадлежащего ему имущества, в том числе декларируя право Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований бессрочно осуществлять права собственника в отношении принадлежащего им имущества.
Приоритеты государственной политики в сфере приватизации государственного и муниципального имущества заключаются в следующем.
Приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства приобретателей (покупателей) государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Вместе с тем назрела необходимость внедрения целого ряда принципиально новых подходов, применение которых должно привести к качественному повышению эффективности решения задач приватизации.
Повышению эффективности реализации прогнозного плана (программы) приватизации должно способствовать существенное расширение инструментария приватизации. Наряду с такими традиционными способами приватизации как аукцион и конкурс, наиболее эффективными для приватизации при наличии спроса, необходимо внедрять в практику дополнительные механизмы, делающие возможной продажу имущества, ликвидность которого невелика. Необходимо открыть доступ к приватизации предприятий этой группы среднему и малому бизнесу. Одновременно нужно сохранить имеющийся положительный опыт предпродажной подготовки наиболее значимых приватизационных проектов с привлечением финансовых и юридических консультантов, аудиторов, оценщиков и иных экспертов.
Необходимо законодательное решение вопроса о правах акционерных обществ, созданных и создаваемых в процессе приватизации, на ранее предоставленные им земельные участки. Создание единого имущественного комплекса, состоящего из предприятия и ранее предоставленного ему земельного участка, позволит значительно повысить капитализацию предприятия, что должно привести к росту его инвестиционной привлекательности. Для этого необходимо внедрить в практику включение земельных участков в уставный капитал государственных и муниципальных унитарных предприятий при их преобразовании в процессе приватизации, а также создать условия для продажи участков созданным при приватизации акционерным обществам по нормативной цене либо путем внесения в их уставные капиталы в качестве вклада государства.
Для повышения эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и государственных учреждений требуется совершенствование системы взаимоотношений с руководителями государственных унитарных предприятий, а также усиление контроля над их деятельностью.
Предстоит осуществить комплекс мер по повышению квалификации государственных служащих, являющихся представителями государства в акционерных обществах, повысить ответственность представителей государства через принятие соответствующих нормативных правовых актов. Будет сформирован институт профессиональных государственных представителей, для которых деятельность по представлению государства в органах управления акционерных обществ будет являться основной. Будет решена проблема финансирования деятельности по управлению акциями, находящимися в федеральной собственности.
Такой мониторинг позволит осуществлять проведение сводного, отраслевого и регионального анализа деятельности акционерных обществ с государственным участием, анализа эффективности функционирования акционерных обществ, определение планируемого объема дивидендов, перечисляемых в федеральный бюджет, а также осуществлять другие необходимые расчеты для обеспечения принятия качественных решений представителями государства в органах управления акционерных обществ.
Энциклопедия решений. АО с государственным участием
АО с государственным участием
В тех случаях, когда акции, принадлежащие публично-правовым образованиям, принадлежат на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарным предприятиям, учреждениям, переданы в доверительное управление, права акционеров по таким акциям осуществляют соответствующие унитарные предприятия, учреждения, доверительные управляющие с учетом ограничений, установленных законом (абз. третий п. 3 ст. 94 Закона об АО).
Внимание
Выступать в качестве акционера от своего имени государственные органы и органы местного самоуправления не вправе, если иное не установлено законом (абз. первый п. 6 ст. 66 ГК РФ, абз. второй п. 1 ст. 10 Закона об АО).
— определяется порядок деятельности представителей интересов РФ в совете директоров АО. С данными представителями заключаются договоры на представление интересов РФ в совете директоров (п. 16 Положения об управлении находящимися в федеральной собственности акциями). Примерная форма договора установлена приказом Росимущества от 05.10.2011 N 313.
Также Росимуществом был разработан ряд приказов, носящих рекомендательный характер для акционерных обществ, акционером которых является Российская Федерация, например:
— Приказ от 29.12.2014 N 524 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке дивидендной политики в акционерных обществах с государственным участием»,
— Приказ от 24.12.2014 N 515 «Об утверждении Типового положения о закупочных процедурах, проводимых для нужд акционерных обществ с государственным участием»,
— Приказ от 27.03.2014 N 94 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы корпоративного секретаря в акционерных обществах с государственным участием»,
— Приказ от 06.03.2014. N 71 «Об утверждении Методики индивидуальной оценки членов советов директоров акционерных обществ с государственным участием».
Для АО, акционером которого являются публично-правовые образования, установлен ряд особенностей, в частности:
1. Если владельцем от 2 до 50% включительно голосующих акций АО являются государство и (или) муниципальное образование и определение цены размещения акций в соответствии со ст. 77 Закона об АО осуществляется советом директоров (наблюдательным советом), обязательно уведомление уполномоченного органа (Росимущества) о принятом советом директоров решении об определении цены размещения акций в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты принятия решения (п. 3 ст. 77 Закона об АО, постановление Президиума ВАС РФ от 19.04.2002 N 4529/01).
2. АО, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50%, осуществляют закупки товаров, работ, услуг с соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1 указанного Федерального закона).
3. На АО с госучастием, которые были созданы при приватизации, может распространяться законодательство о приватизации. Например, при наличии в государственной или муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации АО, предоставляющих более чем 25% голосов на общем собрании акционеров, установлено требование к сохранению определенной доли публично-правового образования при увеличении уставного капитала АО путем дополнительного выпуска акций (ст. 40.1 Закона о приватизации).
4. В отношении некоторых из таких АО может использоваться специальное право на участие РФ, субъектов РФ или муниципальных образований в управлении акционерными обществами («золотая акция») (п. 5 ст. 1 Закона об АО, ст. 38 Закона о приватизации).
Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2004 г. N 738 «Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами («золотой акции»)» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2004 г. N 738
«Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами («золотой акции»)»
С изменениями и дополнениями от:
20 декабря 2006 г., 21 марта 2007 г., 28 июля, 29 декабря 2008 г., 1 декабря 2009 г., 31 декабря 2010 г., 29 июня, 5 сентября, 26 декабря 2011 г., 1 ноября 2012 г., 11 августа 2016 г., 28 января, 19 июля 2017 г., 3 февраля 2018 г., 18 апреля 2020 г., 18, 31 марта 2021 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами («золотой акции»).
Информация об изменениях:
2. Установить, что Министерство финансов Российской Федерации и Министерство обороны Российской Федерации или Управление делами Президента Российской Федерации ежегодно, до 1 сентября, представляют в Правительство Российской Федерации отчет об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами («золотой акции») за прошедший год, содержащий в том числе следующие сведения:
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2011 г. N 740 в подпункт «а» внесены изменения
а) об исполнении поручений и указаний Президента Российской Федерации и поручений Правительства Российской Федерации, включая информацию о целевых и фактически достигнутых характеристиках и показателях в отношении проделанной работы за прошедший год в отраслевом разрезе;
б) о мерах, направленных на совершенствование системы корпоративного управления в акционерных обществах, акции которых находятся в федеральной собственности;
в) обо всех принятых решениях по выплате дивидендов (с указанием суммы дивидендов), в том числе в отраслевом разрезе, с указанием крупных плательщиков дивидендов, а также акционерных обществ, которыми принято решение о невыплате дивидендов;
г) о результатах финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, динамике рентабельности по чистой прибыли и уровне долговой нагрузки по сравнению со среднеотраслевыми значениями, включая ретроспективную динамику и анализ, показатели достаточности собственных средств;
д) об итогах проведенных общих собраний акционеров за отчетный год.
3. Федеральному агентству по управлению государственным имуществом обеспечить направление регистраторам и эмитентам, осуществляющим ведение реестров акционеров акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации, анкет зарегистрированного лица, предусматривающих осуществление Федеральным агентством по управлению государственным имуществом прав акционера (владельца акций) акционерных обществ от имени Российской Федерации.
Информация об изменениях:
5. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 44 «О порядке управления находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ и использования специального права Российской Федерации на участие в управлении открытыми акционерными обществами («золотой акции»)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 4, ст. 340).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2010 г. N 1214 в наименование внесены изменения
Положение
об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами («золотой акции»)
(утв. постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2004 г. N 738)
С изменениями и дополнениями от:
20 декабря 2006 г., 21 марта 2007 г., 28 июля, 29 декабря 2008 г., 1 декабря 2009 г., 31 декабря 2010 г., 29 июня, 5 сентября, 26 декабря 2011 г., 1 ноября 2012 г., 11 августа 2016 г., 28 января, 19 июля 2017 г., 3 февраля 2018 г., 18 апреля 2020 г., 18, 31 марта 2021 г.
ГАРАНТ:
Настоящее Положение не применяется в случае управления находящимися в федеральной собственности акциями:
АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», АО «РОСНАНО», АО «Особые экономические зоны», АО «Росинфокоминвест» (постановление Правительства РФ от 12 марта 2021 г. N 358)
АО «Росагролизинг» (постановление Правительства РФ от 12 сентября 2019 г. N 1193),
АО «Атом-ТОР» (постановление Правительства РФ от 30 июня 2018 г. N 764),
АО «Курорты Северного Кавказа» (постановление Правительства РФ от 29 сентября 2017 г. N 1190),
АО «Корпорация развития Северного Кавказа» (постановление Правительства РФ от 29 сентября 2017 г. N 1189),
АО «ВО «Безопасность» (постановление Правительства РФ от 17 июля 2017 г. N 843),
Фонда национального благосостояния (постановление Правительства РФ от 5 ноября 2013 г. N 990),
акционерных обществ, которые передаются Государственной корпорации «Ростехнологии» (постановление Правительства РФ от 17 октября 2009 г. N 831),
ОАО «Особые экономические зоны» (постановление Правительства РФ от 5 августа 2009 г. N 641),
а также на случаи осуществления РФ прав акционера по привилегированным акциям банков, размещенным в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2009 г. N 181-ФЗ (постановление Правительства РФ от 11 мая 2010 г. N 325)
Информация об изменениях:
Министерство обороны Российской Федерации, если иное не установлено Правительством Российской Федерации, в отношении акционерных обществ, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий и акции которых находятся в собственности Российской Федерации, а также по решению Правительства Российской Федерации в отношении иных акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, осуществляет права акционера от имени Российской Федерации.
Управление делами Президента Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации права акционера акционерных обществ, созданных в процессе приватизации подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции которых находятся в федеральной собственности.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. N 1150 в пункт 2 внесены изменения
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. N 1150 в пункт 3 внесены изменения
ГАРАНТ:
Об оформлении проекта решений годового (внеочередного) общего собрания акционеров открытого акционерного общества, 100 процентов акций которого находятся в собственности РФ см. приказ Федерального агентства по промышленности от 6 февраля 2006 г. N 37
ГАРАНТ:
Пункт 4 настоящего Положения в отношении акционерных обществ, указанных в абзаце втором пункта 1, не применяется
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
Подпункт «б» пункта 5 настоящего Положения в отношении акционерных обществ, указанных в абзаце втором пункта 1, не применяется
Информация об изменениях:
В отношении акционерных обществ, входящих в специальный перечень, в случае если федеральное министерство имеет подведомственные ему федеральные агентства, представленные в Агентство предложения по каждому вопросу должны отражать консолидированную позицию федерального министерства и подведомственного ему федерального агентства.
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
Пункт 6 настоящего Положения в отношении акционерных обществ, указанных в абзаце втором пункта 1, не применяется
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
Пункт 7 настоящего Положения в отношении акционерных обществ, указанных в абзаце втором пункта 1, не применяется
7. Федеральное министерство либо федеральный орган направляет в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом свои предложения по вопросу предъявления требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров:
не позднее чем за 30 дней до предполагаемой даты его предъявления для акционерных обществ, указанных в подпункте «а» пункта 5 настоящего Положения;
не позднее чем за 20 дней до предполагаемой даты его предъявления для акционерных обществ, указанных в подпункте «б» пункта 5 настоящего Положения.
Указанные предложения должны содержать формулировки вопросов, подлежащих внесению в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров, и формулировки решений по ним, а также предложения о форме проведения общего собрания акционеров. Предложения представляются с пояснительной запиской, содержащей обоснование внесения в повестку дня предлагаемого вопроса, а также с приложением материалов, необходимых для принятия решения. При внесении в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров вопроса об изменении состава органов управления, ревизионной и счетной комиссий представляется также информация о кандидатах для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии акционерного общества (справки кадровых служб места работы кандидата).
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
Пункт 8 настоящего Положения в отношении акционерных обществ, указанных в абзаце втором пункта 1, не применяется
8. Федеральное министерство либо федеральный орган направляет в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом свои предложения по внесению вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров и выдвижению кандидатов для избрания на указанном собрании в органы управления (за исключением единоличного (коллегиального) исполнительного органа), ревизионные комиссии в отношении акционерных обществ:
Предложения должны содержать позицию, касающуюся голосования по предлагаемым вопросам, формулировки решений по ним с приложением пояснительной записки и необходимых материалов, а также информацию о кандидатах для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии акционерного общества (справки кадровых служб места работы кандидата).
Информация об изменениях:
занимать должности в органах управления, быть работниками акционерного общества или его дочерних и зависимых обществ, а также занимать должности в органах управления, быть работниками управляющей организации акционерного общества либо быть управляющим;
являться аффилированными лицами акционерного общества или его дочерних и зависимых обществ, за исключением исполнения обязанностей члена совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества;
осуществлять функции аудитора акционерного общества (в том числе в качестве сотрудника аудиторской организации), а также являться аффилированными лицами аудитора акционерного общества;
исполнять обязательства либо быть сотрудниками организации, исполняющей обязательства по договору с акционерным обществом, в случае, если совокупный объем сделок в целях реализации договора в течение года составляет 10 и более процентов балансовой стоимости активов акционерного общества;
представлять интересы лиц либо организаций, связанных обязательствами по договору с акционерным обществом, с которыми совокупный объем сделок в течение года составляет 10 и более процентов балансовой стоимости активов акционерного общества;
получать от акционерного общества вознаграждения, компенсационные выплаты или выплаты иного характера, размер которых составляет 10 и более процентов совокупного годового дохода указанных лиц, за исключением выплат, связанных с осуществлением деятельности в качестве независимого директора и заключением сделок для обеспечения личных, домашних, семейных или иных, не связанных с предпринимательской деятельностью, нужд, а также участвовать в опционных программах общества.
Кроме того, лицо, выдвигаемое Российской Федерацией как акционером для избрания в совет директоров в качестве независимого директора, не должно:
замещать должности государственной гражданской службы Российской Федерации или являться служащим Центрального банка Российской Федерации;
являться непрерывно в течение последних 12 лет членом совета директоров (наблюдательного совета) общества, в которое оно избирается;
занимать должности в органах управления или являться работником другого акционерного общества, в котором любое из лиц, занимающих должности в органах управления общества, в которое лицо выдвигается в качестве независимого директора, является членом комитета при совете директоров по кадрам и вознаграждениям общества;
являться одновременно независимым директором более чем в 3 акционерных обществах.
Информация об изменениях:
8.2. Федеральное министерство либо федеральный орган направляет в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом свои предложения по кандидатам для избрания в качестве единоличных (коллегиальных) исполнительных органов акционерных обществ, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 5 настоящего Положения, в следующем порядке:
а) в отношении акционерных обществ, все голосующие акции которых находятся в федеральной собственности, не позднее наименьшего из следующих сроков:
60 дней до даты прекращения полномочий единоличного (коллегиального) исполнительного органа;
60 дней до даты проведения общего собрания акционеров, на котором должны быть рассмотрены вопросы формирования единоличного (коллегиального) исполнительного органа;
б) в отношении акционерных обществ, за исключением акционерных обществ, предусмотренных в подпункте «а» настоящего пункта, не позднее наименьшего из следующих сроков:
120 дней до даты прекращения полномочий единоличного (коллегиального) исполнительного органа;
120 дней до даты проведения общего собрания акционеров, на котором должны быть рассмотрены вопросы формирования единоличного (коллегиального) исполнительного органа.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
8.4. Организации, в том числе общественные организации, ассоциации (союзы), автономные некоммерческие организации, сфера деятельности которых связана с объединением профессиональных (независимых) директоров, вправе направить в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом свои предложения по выдвижению кандидатов, соответствующих утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации критериям, для избрания в качестве единоличного (коллегиального) исполнительного органа, в составы советов директоров (наблюдательных советов) и ревизионных комиссий акционерных обществ в сроки, указанные в пунктах 8 и 9 настоящего Положения.
Информация об изменениях:
8.5. Физические лица вправе направить в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом заявки о выдвижении для избрания в качестве единоличного (коллегиального) исполнительного органа, в составы советов директоров (наблюдательных советов) и ревизионных комиссий акционерных обществ в сроки, указанные в пунктах 8 и 9 настоящего Положения.
Информация об изменениях:
8.6. Предложения федерального министерства, федерального органа и организаций по выдвижению кандидатов для избрания в качестве единоличного (коллегиального) исполнительного органа, в составы советов директоров (наблюдательных советов) и ревизионных комиссий, а также заявки физических лиц о выдвижении для избрания в качестве единоличного (коллегиального) исполнительного органа, в составы советов директоров (наблюдательных советов) и ревизионных комиссий акционерных обществ рассматриваются на заседаниях создаваемой Федеральным агентством по управлению государственным имуществом комиссии по отбору кандидатов для избрания в органы управления и ревизионные комиссии.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
9. Федеральное министерство, федеральный орган направляют в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом свои предложения, касающиеся голосования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров и назначения представителя для голосования на общем собрании акционеров, в течение 3 дней после получения сообщения о проведении общего собрания акционеров акционерных обществ, но не позднее чем:
за 20 дней до даты проведения общего собрания акционеров акционерных обществ, указанных в подпункте «а» пункта 5 настоящего Положения;
за 15 дней до даты проведения общего собрания акционеров акционерных обществ, указанных в подпункте «б» пункта 5 настоящего Положения.
В случае если в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров включается вопрос о реорганизации акционерного общества, указанные сроки составляют:
40 дней для акционерных обществ, указанных в подпункте «а» пункта 5 настоящего Положения;
30 дней для акционерных обществ, указанных в подпункте «б» пункта 5 настоящего Положения.
При неполучении в соответствующий срок сообщения о проведении общего собрания акционеров предложения могут быть сформулированы на основании повестки дня общего собрания акционеров, утвержденной советом директоров.
Предложения представляются с пояснительной запиской, содержащей обоснование предлагаемых решений, а также с приложением необходимых материалов.
Предложения могут быть подготовлены и направлены в Агентство заблаговременно на основании протокола заседания совета директоров, на котором определена повестка дня общего собрания акционеров. Представление таких предложений в отношении акционерных обществ, включенных в специальный перечень, является обязательным, при этом предложения направляются в Агентство не позднее 25 дней до даты проведения общего собрания акционеров.
Количество кандидатов, предлагаемых к включению в список для избрания в совет директоров, ревизионную и счетную комиссии акционерного общества, не может превышать количественного состава этих органов, определенного общим собранием акционеров.
В отношении акционерных обществ, не входящих в специальный перечень, федеральное агентство или федеральный орган вправе направить в Агентство свои предложения (в том числе в отношении кандидатов, предлагаемых для включения в список для избрания в совет директоров), подготовленные в соответствии с требованиями настоящего пункта. В случае непоступления таких предложений Агентство вправе сформировать предложения по позиции Российской Федерации как акционера самостоятельно.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. N 1150 в пункт 10 внесены изменения
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
Пункт 11 настоящего Положения в отношении акционерных обществ, указанных в абзаце втором пункта 1, не применяется
11. Руководитель (заместитель руководителя) Федерального агентства по управлению государственным имуществом обеспечивает проведение согласительного совещания при наличии разногласий у федерального министерства или федерального органа и Агентства относительно:
В случае если на указанном совещании не выработана согласованная позиция, Агентство не позднее дня, следующего за днем проведения совещания, представляет необходимые материалы, включая перечень разногласий с обоснованиями позиций сторон и предложения федерального министерства, федерального органа либо федерального агентства, в Министерство финансов Российской Федерации.
Информация об изменениях:
а) предложений, полученных от федерального министерства или федерального органа;
б) информации о кандидатах для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии акционерного общества (справки кадровых служб места работы кандидата);
в) информации об акционерном обществе (доля Российской Федерации в уставном капитале, состав органов управления акционерного общества, ревизионной и счетной комиссий, основные финансово-экономические показатели и другие необходимые сведения);
г) заверенных нотариально или Министерством копий учредительных документов, бухгалтерской отчетности акционерного общества за последний год.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Порядок деятельности представителей интересов Российской Федерации в совете директоров
Информация об изменениях:
Представители интересов Российской Федерации осуществляют следующие обязанности, которые в том числе в обязательном порядке должны быть предусмотрены в договоре с профессиональным поверенным:
добросовестное и разумное осуществление возложенных на него обязанностей и полномочий, отнесенных к компетенции совета директоров;
своевременное уведомление о заседаниях совета директоров, в повестку дня которых включены вопросы, требующие выдачи директив;
голосование в соответствии с выданными директивами (в случае если по вопросам повестки дня заседания совета директоров установлена необходимость выдачи директив);
участие в работе комитетов и комиссий совета директоров (в случае избрания профессионального поверенного в состав комитета и комиссии);
созыв заседания совета директоров и включение в повестку дня заседания совета директоров вопросов, предложенных Российской Федерацией как акционером (в случае избрания профессионального поверенного председателем совета директоров).
Федеральное министерство либо федеральный орган рассматривают направленные Агентством предложения о замене профессионального поверенного и в срок, не превышающий 10 дней со дня их получения, представляют в Агентство мотивированную позицию.
При наличии разногласий Агентство проводит согласительные совещания и направляет предложения о замене профессионального поверенного в Министерство финансов Российской Федерации с приложением протоколов согласительных совещаний.
В случае неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения профессиональным поверенным своих обязанностей Агентство в отношении акционерных обществ, указанных в подпункте «б» пункта 5 настоящего Положения, в течение 10 дней со дня, когда ему стали известны сведения о неисполнении и (или) ненадлежащем исполнении своих обязанностей профессиональным поверенным, направляет в федеральное министерство либо федеральный орган предложения о замене профессионального поверенного.
Федеральное министерство либо федеральный орган рассматривают направленные Агентством предложения о замене профессионального поверенного и в срок, не превышающий 10 дней со дня их получения, представляют в Агентство мотивированную позицию.
Федеральное министерство либо федеральный орган в течение 10 дней со дня, когда им стали известны сведения о неисполнении и (или) ненадлежащем исполнении своих обязанностей профессиональным поверенным, вправе самостоятельно направить в Агентство предложения о замене профессионального поверенного.
В случае неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения профессиональным поверенным своих обязанностей Агентство в отношении акционерных обществ, за исключением акционерных обществ, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 5 настоящего Положения, в течение 45 дней со дня, когда ему стали известны сведения о неисполнении и (или) ненадлежащем исполнении своих обязанностей профессиональным поверенным, принимает решение о замене профессионального поверенного.
В случае неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения профессиональным поверенным своих обязанностей Министерство обороны Российской Федерации или Управление делами Президента Российской Федерации в отношении акционерных обществ, указанных в абзацах втором и третьем пункта 1 настоящего Положения, в течение 45 дней со дня, когда им стали известны сведения о неисполнении и (или) ненадлежащем исполнении своих обязанностей профессиональным поверенным, принимают решение о замене профессионального поверенного.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 11 августа 2016 г. N 786 Порядок дополнен пунктом 16.1
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 11 августа 2016 г. N 786 Порядок дополнен пунктом 16.2
16.2. Федеральное министерство, федеральный орган либо федеральное агентство в течение 10 рабочих дней со дня, когда им стали известны сведения о возникновении обстоятельств, препятствующих осуществлению полномочий представителя интересов Российской Федерации, а также об увольнении представителя интересов Российской Федерации с государственной должности или должности государственной службы, направляют в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом предложения о целесообразности:
а) прекращения полномочий представителя интересов Российской Федерации, ранее избранного в совет директоров, в том числе замещавшего государственную должность или должность государственной службы, после его увольнения с такой должности с одновременным предложением в установленном порядке кандидатов для избрания в совет директоров на общем собрании акционеров, повестка дня которого включает вопрос об избрании членов совета директоров;
б) сохранения ранее избранного представителя интересов Российской Федерации в совете директоров, замещавшего государственную должность или должность государственной службы, после его увольнения с такой должности с одновременным заключением с ним договора как с профессиональным поверенным.
Информация об изменениях:
Агентство (Министерство обороны Российской Федерации или Управление делами Президента Российской Федерации) обязано выдавать директивы представителям интересов Российской Федерации в совете директоров акционерных обществ по вопросам, указанным в подпунктах 3, 5, 9, 11 и 17 1 пункта 1 статьи 65 Федерального закона «Об акционерных обществах», по вопросу согласия на совершение или последующее одобрение сделок, предусмотренных главой X указанного Федерального закона, по вопросу об отказе от выплаты процентов по облигациям без определения срока их погашения, по вопросу об одобрении существенных условий трудового договора с единоличным исполнительным органом общества или членом коллегиального исполнительного органа общества или договора с управляющей организацией или управляющим, по вопросу избрания (переизбрания) председателя совета директоров, по вопросу о приобретении дочерним или зависимым хозяйственным обществом акций (долей в уставном капитале) других хозяйственных обществ, в том числе при их учреждении, в случае, если уставом акционерного общества определение позиции акционерного общества или его представителей (при рассмотрении органами управления дочерних или зависимых хозяйственных обществ вопросов повестки дня общего собрания акционеров и заседания советов директоров) по указанному вопросу отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества, а также иным вопросам в целях исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации или Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации.
Директивы по другим вопросам, относящимся к компетенции совета директоров, выдаются Агентством (Министерством обороны Российской Федерации или Управлением делами Президента Российской Федерации) в порядке, установленном настоящим Положением, в случае поступления предложения председателя совета директоров.
В случае прекращения контроля исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации или Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, в целях исполнения которых были выданы письменные директивы для голосования по вопросам повестки дня заседания совета директоров, Агентство (Министерство обороны Российской Федерации или Управление делами Президента Российской Федерации) информирует об этом представителей интересов Российской Федерации.