Управление акциями принадлежащими гродненской области иатэ области

Интервью с директором Гродненского территориального фонда госимущества Александром Вискубом

Управление акциями принадлежащими гродненской области иатэ области. Смотреть фото Управление акциями принадлежащими гродненской области иатэ области. Смотреть картинку Управление акциями принадлежащими гродненской области иатэ области. Картинка про Управление акциями принадлежащими гродненской области иатэ области. Фото Управление акциями принадлежащими гродненской области иатэ области

Президент Беларуси Александр Лукашенко поставил задачу вовлечь в хозяйственный оборот все неиспользуемое сегодня имущество. Активное участие в этом процессе вашей структуры – необходимое условие для ее решения. Как решается эта проблема в регионе?

В минувшем году с помощью фонда «Гроднооблимущество» нашли новых хозяев 367 объектов недвижимости, которые долгое время не использовались. Благодаря этому в бюджет поступило 36,9 миллиарда рублей, а многие постройки, которые простаивали и ветшали, обретают новый облик и служат на пользу делу.

Об этих и других результатах работы фонда в 2012 году шла речь на итоговой коллегии, на которой выступили заместитель председателя Гродненского облисполкома Александр Русанов, заместитель прокурора области Светлана Рахман, заместитель председателя Комитета государственного контроля Гродненской области Анатолий Дорожко.

– Президент Беларуси Александр Лукашенко поставил задачу вовлечь в хозяйственный оборот все неиспользуемое сегодня имущество. Активное участие в этом процессе вашей структуры – необходимое условие для ее решения. Как решается эта проблема в регионе?такой вопрос мы адресовали директору Гродненского областного территориального фонда государственного имущества Александру Вискубу.
– График по вовлечению в хозяйственный оборот объектов коммунальной собственности в прошлом году мы выполнили. Исключение составили 60 объектов, на которые не нашлось покупателей. В хозяйственный оборот вовлечены 283 неиспользовавшихся объекта коммунальной и 84 республиканской собственности. Мы подготовили и провели 190 аукционов, на которых продали 84 объекта, за что выручили 36,9 миллиарда рублей. Особенно хорошо поработали над этим Гродненский, Лидский, Новогрудский, Слонимский и Сморгонский райисполкомы.

Сейчас работаем над тем, чтобы этот процесс стал еще более активным. Для этого создаются благоприятные условия. На уровне Президента и правительства Беларуси принят ряд документов. Так, в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь №6, Указом Президента Республики Беларусь №294 упрощается процедура продажи и привлечения инвесторов. В частности, предусматривается продажа имущества без продажи права заключения договора аренды земельного участка, необходимого для обслуживания отчуждаемого имущества, безвозмездная передача многолетних насаждений, расположенных на этом земельном участке, выделенном для проведения аукциона, кроме городов Гродно и Лиды. Повышена роль местных органов управления в распоряжении республиканским имуществом. Предусмотрена ответственность за вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого, а также приобретенного у государства госимущества. Так, если имущество, которое раньше принадлежало государству, не будет использоваться в соответствии с договором купли-продажи, на новых собственников может быть наложен штраф от 20 до 100 базовых величин.

В результате находят своих покупателей объекты, которые оставались невостребованными много лет. К примеру, в прошлом году в Скиделе проданы здания бывшего завода резинотехнических изделий. После обновления, ремонта в них начала работать типография. Буквально в конце декабря с аукциона проданы объекты бывшего военного городка в Гродненском районе. При этом цена превысила начальную планку практически в сто раз.

В нынешнем году планируем уделить пристальное внимание Дятловскому, Ошмянскому, Щучинскому районам, городу Гродно, где пока еще есть значительное количество неиспользуемых зданий и сооружений.

В 2013 году фонду предстоит особенно большая работа по вовлечению в хозяйственный оборот объектов республиканской собственности в связи с изменением порядка распоряжения этим имуществом. Полномочия по распоряжению неиспользуемым и неэффективно используемым имуществом республиканской собственности в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 4 июля 2012 года № 294 переданы облисполкому.

– Для того чтобы ситуация с государственным имуществом была прозрачной, в республике создается единый реестр госимущества. Как идет эта работа?
– Единый реестр формируется в фонде, райисполкомах, Гродненском горисполкоме. Эта работа ведется в рамках Государственной программы информатизации «Электронная Беларусь».

В него необходимо внести более сотни объектов республиканской и коммунальной собственности, которые находятся на территории области, с полной характеристикой каждого строения и земельного участка. Таким образом, реестр аккумулирует всю информацию о государственном имуществе в регионе.

Актуальной сегодня остается и работа по регистрации объектов недвижимости. Дело в том, что в некоторых районах есть еще неиспользуемые объекты, которые, если можно так сказать, не имеют паспорта. А без регистрации с ними нельзя совершать какие бы то ни было юридические действия. Всего в регионе подлежат регистрации более 6 тысяч объектов недвижимости коммунальной собственности. Особенно остро этот вопрос стоит перед руководством Волковысского, Вороновского, Щучинского, Лидского, Сморгонского районов, ГУП «Облсельхозтехника», ГОУП «Гроднооблсельстрой».

– Еще одна важная для белорусской экономики задача, доверенная фонду, – преобразование государственных предприятий в открытые акционерные общества. Именно такая форма собственности предпочтительна для привлечения инвесторов.
– Действительно, преобразование государственных предприятий является основой для дальнейшего поиска потенциальных инвесторов, способных обеспечить модернизацию и инновационное развитие производств. С этой целью мы прежде всего и реформируем предприятия.

В 2012 году преобразованы в открытые акционерные общества четыре предприятия с общей величиной уставных фондов 115,3 миллиарда рублей. Это РУП «Гродненский ликеро-водочный завод «Неманофф» и три предприятия собственности Гродненской области – ДП «Вороновская сельхозтехника», ГОУП «Лидский ветеринарно-санитарный утилизационный завод», ГО «Гродномясомолпром». У одного из них, ветсанутильзавода в Лидском районе, уже сегодня есть реальные перспективы. В рамках инвестпроекта намечено техническое перевооружение, модернизация и увеличение мощностей.

В 2013 году в ОАО преобразуются еще четыре предприятия республиканской собственности: РУП «Сморгонский агрегатный завод», РУПП «Гроднохлебпром», РУП «Авиакомпания «Гродно» и РУП «Гродненское производственное кожевенное объединение».

– Александр Петрович, преобразовав государственные предприятия в ОАО, вы контролируете их работу в новом качестве? Ведь сегодня эта тема в зоне особого внимания Президента и правительства.
– Конечно. Управление принадлежащими Гродненской области акциями осуществляют 7 областных органов владельческого надзора через 53 представителя государства. Фонд обеспечивает методическое руководство деятельностью представителей государства.

В 2012 году открытыми акционерными обществами в местные бюджеты перечислено дивидендов на сумму 16,2 миллиарда рублей, что в 2,6 раза больше, чем в 2011-м.

На совещании, состоявшемся у Президента Республики Беларусь 25 октября 2012 года, поставлена задача совершенствовать законодательную базу для того, чтобы повысить эффективность работы органов управления акционерных обществ с долей государства в уставных фондах, усилить роль органов, осуществляющих владельческий надзор, и представителей государства при принятии решений в таких обществах. Предстоит большая работа по совершенствованию управления принадлежащими государству пакетами акций.

Источник

Решение 25 февраля 2011 г. № 72 О некоторых вопросах приватизации государственного имущества, находящегося в коммунальной собственности Гродненской области, и преобразовании коммунальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества

Управление акциями принадлежащими гродненской области иатэ области. Смотреть фото Управление акциями принадлежащими гродненской области иатэ области. Смотреть картинку Управление акциями принадлежащими гродненской области иатэ области. Картинка про Управление акциями принадлежащими гродненской области иатэ области. Фото Управление акциями принадлежащими гродненской области иатэ области

РЕШЕНИЕ ГРОДНЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

О некоторых вопросах приватизации государственного имущества, находящегося в коммунальной собственности Гродненской области, и преобразовании коммунальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества

Изменения и дополнения:

Решение Гродненского областного Совета депутатов от 31 октября 2011 г. № 126 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь (электронная версия), 2011 г., № 131, 9/45434) ;

Решение Гродненского областного Совета депутатов от 17 августа 2012 г. № 177 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 24.10.2012, 9/53413) ;

Решение Гродненского областного Совета депутатов от 25 октября 2012 г. № 182 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 28.11.2012, 9/54248)

На основании части второй статьи 8 Закона Республики Беларусь от 19 января 1993 года «О приватизации государственного имущества и преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества» в редакции Закона Республики Беларусь от 16 июля 2010 года и во исполнение части первой статьи 6 Закона Республики Беларусь от 16 июля 2010 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Беларусь и их отдельных положений по вопросам приватизации государственного имущества» Гродненский областной Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Установить следующий порядок формирования и утверждения планов преобразования коммунальных унитарных предприятий, имущество которых находится в коммунальной собственности Гродненской области, в открытые акционерные общества:

1.1. планы преобразования коммунальных унитарных предприятий, имущество которых находится в коммунальной собственности Гродненской области, в открытые акционерные общества (далее – планы преобразования) формируются на трехлетний период Гродненским областным территориальным фондом государственного имущества (далее – фонд «Гроднооблимущество») по предложениям комитетов, управлений, отделов Гродненского областного исполнительного комитета (далее – облисполком), иных государственных организаций, уполномоченных управлять коммунальными юридическими лицами и акциями (долями в уставных фондах) хозяйственных обществ, имеющих в уставном фонде долю коммунальной собственности Гродненской области (далее – областные органы управления);

1.2. областные органы управления до истечения трехлетнего периода, но не позднее 1 октября вносят предложения по формированию планов преобразования на трехлетний период фонду «Гроднооблимущество».

Фонд «Гроднооблимущество» формирует план преобразования на трехлетний период и в установленном порядке вносит на рассмотрение облисполкома проект решения об их утверждении;

1.3. планы преобразования утверждаются решением облисполкома;

1.4. планы преобразования публикуются в печатных средствах массовой информации, определенных Советом Министров Республики Беларусь, и дополнительно размещаются в глобальной компьютерной сети Интернет на сайте облисполкома.

2.1. облисполком как орган приватизации:

реализует единую государственную политику в области приватизации;

выступает учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе преобразования коммунальных унитарных предприятий;

о приватизации объектов приватизации, находящихся в коммунальной собственности Гродненской области;

о понижении начальной цены продажи объектов приватизации;

о преобразовании коммунальных унитарных предприятий, имущество которых находится в коммунальной собственности Гродненской области (далее – коммунальные унитарные предприятия), в открытые акционерные общества;

о согласии присоединить коммунальное унитарное предприятие либо несколько коммунальных унитарных предприятий к открытому акционерному обществу;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

В случаях, установленных законодательными актами, принятие решений, предусмотренных абзацами пятым, шестым и восьмым части первой настоящего подпункта, осуществляется по согласованию с Президентом Республики Беларусь;

2.2. фонд «Гроднооблимущество» как орган приватизации:

осуществляет организацию приватизации;

привлекает в соответствии с актами законодательства специалистов для выполнения работ по приватизации;

создает комиссии по приватизации;

готовит проекты решений о приватизации в соответствии с актами законодательства;

готовит предложения о способе и условиях продажи объектов приватизации;

осуществляет информационное обеспечение при проведении приватизации в соответствии с законодательством;

организует проведение аукционов (конкурсов) по продаже объектов приватизации и конкурсов по передаче акций открытых акционерных обществ в доверительное управление с правом выкупа части этих акций по результатам доверительного управления;

создает комиссии по проведению аукционов (конкурсов) по продаже объектов приватизации и комиссии по проведению конкурсов по передаче акций открытых акционерных обществ в доверительное управление с правом выкупа части этих акций по результатам доверительного управления;

подает исковые заявления по спорам, возникающим по договорам по приватизации, в том числе об установлении фактов ничтожности сделок по приватизации и о применении последствий недействительности таких сделок;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

3. Начальная цена продажи объектов приватизации может быть понижена по решению облисполкома:

на 20 процентов после первых нерезультативных либо несостоявшихся торгов;

до 50 процентов включительно после вторых нерезультативных либо несостоявшихся торгов.

4. Облисполком осуществляет владение и распоряжение принадлежащими Гродненской области акциями открытых акционерных обществ (далее – акции), в том числе принимает решения:

о передаче акций в доверительное управление, в том числе по конкурсу;

о внесении акций в качестве вкладов в уставные фонды хозяйственных обществ. В случаях, установленных законодательными актами, решения о внесении акций в качестве вкладов в уставные фонды хозяйственных обществ принимаются по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

5. Облисполкому при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать средства на выплату вознаграждения лицам, осуществляющим доверительное управление принадлежащими Гродненской области акциями открытых акционерных обществ.

6. Утвердить прилагаемые:

Инструкцию о порядке определения начальной цены продажи акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ, находящихся в коммунальной собственности Гродненской области;

Инструкцию о порядке выплаты вознаграждения лицу, осуществляющему доверительное управление принадлежащими Гродненской области акциями открытого акционерного общества.

8. Признать утратившими силу:

подпункты 1.8, 1.9, 1.12–1.14 пункта 1 и подпункт 3.7 пункта 3 решения Гродненского областного Совета депутатов от 20 февраля 2003 г. № 124 «О регулировании имущественных отношений» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 90, 9/2787);

пункт 1 решения Гродненского областного Совета депутатов от 13 апреля 2007 г. № 28 «О некоторых вопросах управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Гродненской области, внесении изменений и дополнений в некоторые решения Гродненского областного Совета депутатов и признании утратившим силу решения Гродненского областного Совета депутатов от 30 декабря 2003 г. № 41» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 168, 9/8603);

решение Гродненского областного Совета депутатов от 26 февраля 2010 г. № 204 «Об утверждении Инструкции о порядке определения размера уставного фонда открытого акционерного общества, создаваемого в процессе приватизации объектов, находящихся в коммунальной собственности Гродненской области» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 90, 9/30425);

решение Гродненского областного Совета депутатов от 25 июня 2008 г. № 87 «Об утверждении порядка формирования планов приватизации объектов, находящихся в собственности Гродненской области, а также продажи акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе разгосударствления и приватизации объектов, находящихся в собственности Гродненской области» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 194, 9/17092);

решение Гродненского областного Совета депутатов от 29 сентября 2009 г. № 173 «О внесении изменений и дополнений в решение Гродненского областного Совета депутатов от 01.01.01 г. № 87» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 272, 9/27019).

9. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Первый заместитель
председателя Комитета
государственного контроля
Гродненской области

Источник

Об участии государства в управлении хозяйственными обществами, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Гродненской области

Управление акциями принадлежащими гродненской области иатэ области. Смотреть фото Управление акциями принадлежащими гродненской области иатэ области. Смотреть картинку Управление акциями принадлежащими гродненской области иатэ области. Картинка про Управление акциями принадлежащими гродненской области иатэ области. Фото Управление акциями принадлежащими гродненской области иатэ области

РЕШЕНИЕ ГРОДНЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

Об участии государства в управлении хозяйственными обществами, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Гродненской области

Изменения и дополнения:

Решение Гродненского областного исполнительного комитета от 4 марта 2010 г. № 173 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 103, 9/31111) ;

Решение Гродненского областного исполнительного комитета от 3 июня 2010 г. № 449 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 155, 9/32956) ;

Решение Гродненского областного исполнительного комитета от 10 марта 2011 г. № 138 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь (электронная версия), 2011 г., № 42, 9/40027) ;

Решение Гродненского областного исполнительного комитета от 23 ноября 2011 г. № 772 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь (электронная версия), 2011 г., № 142, 9/46012)

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 01.01.01 г. № 100 «О некоторых вопросах владельческого надзора», Декретом Президента Республики Беларусь от 01.01.01 г. № 3 «О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь», постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.01.01 г. № 694 «О представителях государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь либо административно-территориальным единицам» Гродненский областной исполнительный комитет РЕШИЛ:

перечень органов государственного управления и иных государственных организаций, уполномоченных Гродненским областным исполнительным комитетом управлять принадлежащими Гродненской области акциями (долями в уставных фондах) хозяйственных обществ (осуществляющих владельческий надзор), согласно приложению;

прилагаемое Положение о представителях государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Гродненской области;

прилагаемую Инструкцию о порядке согласования с Гродненским областным территориальным фондом государственного имущества предложений органов государственного управления и иных государственных организаций, уполномоченных управлять принадлежащими Гродненской области акциями (долями в уставных фондах) хозяйственных обществ, по вопросам участия государства в управлении хозяйственными обществами;

прилагаемую Инструкцию о порядке зачисления в доход областного бюджета и использования денежных средств в размере вознаграждения, причитающегося представителям государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Гродненской области, являющимся государственными служащими.

участие в управлении хозяйственными обществами, акции (доли в уставных фондах) которых приобретены в установленном порядке и находятся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных организаций, осуществляется этими организациями в порядке, установленном органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Гродненскому областному исполнительному комитету (далее – облисполком), в подчинении которых находятся (в состав которых входят) указанные организации, в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

представители государства в органах управления банков, уполномоченных обслуживать государственные программы, акции которых принадлежат Гродненской области (далее – банки), назначаются облисполкомом из числа заместителей председателя облисполкома, руководителей и заместителей руководителей органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных облисполкому (далее – представители государства в банках), и ему подотчетны. Полномочия представителей государства в банке прекращаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Представитель государства в банке:

участвует в работе общего собрания акционеров банка, совета директоров (наблюдательного совета) банка и принятии решений данными органами управления банка на основании законодательства Республики Беларусь и устава банка исходя из необходимости защиты экономических интересов государства в деятельности банка, обеспечения его эффективной работы, принципов безопасного и ликвидного функционирования банка, соблюдения нормативов безопасного функционирования и иных пруденциальных требований, а также выполнения банками основных показателей деятельности (индикативных параметров), предусмотренных основными направлениями денежно-кредитной политики Республики Беларусь, ежегодно утверждаемыми Президентом Республики Беларусь;

вправе в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь и уставом банка, требовать проведения общего собрания его акционеров, заседания совета директоров (наблюдательного совета) и аудита в банке, а также получать от органов управления банка информацию о его деятельности;

несет персональную ответственность за невыполнение требований, предусмотренных в абзаце втором части второй настоящего пункта.

3. Рекомендовать Гродненскому городскому и районным исполнительным комитетам при регулировании вопросов участия государства в управлении хозяйственными обществами, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат административно-территориальным единицам, установить порядок, аналогичный предусмотренному Положением о представителях государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Гродненской области, утвержденным настоящим решением.

4. Персональную ответственность за назначение представителей государства в органы управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Гродненской области, не соответствующих требованиям настоящего решения, а также за несвоевременную дачу письменных указаний представителям государства по вопросам, выносимым в соответствии с законодательством Республики Беларусь на рассмотрение органов управления хозяйственных обществ, несут в установленном порядке руководители органов государственного управления и иных государственных организаций, уполномоченных управлять акциями (долями в уставных фондах), принадлежащими Гродненской области, представивших кандидатуры этих представителей для назначения.

5. Признать утратившими силу:

решение Гродненского областного исполнительного комитета от 3 октября 2006 г. № 627 «Об участии государства в управлении хозяйственными обществами, акции (доли) которых принадлежат Гродненской области» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 215, 9/5606);

решение Гродненского областного исполнительного комитета от 01.01.01 г. № 400 «О внесении изменения в решение Гродненского областного исполнительного комитета от 3 октября 2006 г. № 627» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 142, 9/16092).

6. Настоящее решение опубликовать в газете «Гродзенская праўда».

к решению
Гродненского областного
исполнительного комитета

ПЕРЕЧЕНЬ
органов государственного управления и иных государственных организаций, уполномоченных Гродненским областным исполнительным комитетом управлять принадлежащими Гродненской области акциями (долями в уставных фондах) хозяйственных обществ (осуществляющих владельческий надзор)

1. Комитет по архитектуре и строительству Гродненского областного исполнительного комитета.

2. Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Гродненского областного исполнительного комитета.

3. Комитет экономики Гродненского областного исполнительного комитета.

4. Управление торговли и услуг Гродненского областного исполнительного комитета.

6. Государственное объединение «Гродномясомолпром».

7. Государственное учреждение по бытовому обслуживанию населения «Гроднооблбыт».

8. Гродненское унитарное предприятие «Облсельхозтехника».

10. Отдел транспорта и коммуникаций Гродненского областного исполнительного комитета.

Решение
Гродненского областного
исполнительного комитета

ПОЛОЖЕНИЕ
о представителях государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Гродненской области

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Участие государства в соответствии с настоящим Положением о представителях государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Гродненской области (далее – Положение), в управлении хозяйственными обществами, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Гродненской области (далее – общества), осуществляется посредством участия представителя (представителей) государства в работе органов управления общества, выполнения других функций, предусмотренных настоящим Положением, должностными обязанностями представителя государства или заключенным с ним гражданско-правовым договором.

2. Настоящим Положением определяются порядок назначения представителя государства, выплаты вознаграждения и возмещения командировочных расходов, обязанности, права, ответственность, основания для прекращения его полномочий в органах управления общества и отзыва, не предусмотренных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.01.01 г. № 694 «О представителях государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь либо административно-территориальным единицам» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 121, 5/27662), а также задачи и функции Гродненского областного территориального Фонда государственного имущества (далее – фонд «Гроднооблимущество»), органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Гродненскому областному исполнительному комитету (далее – облисполком), уполномоченных управлять акциями (долями в уставных фондах), принадлежащими Гродненской области (далее – органы, осуществляющие владельческий надзор), по организации и обеспечению деятельности представителей государства.

ГЛАВА 2
ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ГОСУДАРСТВА

3. Представитель государства назначается решением облисполкома по представлению органа, осуществляющего владельческий надзор, из числа работников, в том числе государственных служащих, этого органа и иных граждан Республики Беларусь с учетом требований, указанных в пункте 5 настоящего Положения, по согласованию с фондом «Гроднооблимущество».

Копия решения о назначении представителя государства в трехдневный срок после его принятия направляется в соответствующее общество и фонд «Гроднооблимущество».

31. В состав советов директоров (наблюдательных советов) обществ назначаются представители государства на основании решений облисполкома, принимаемых до проведения общего собрания акционеров обществ, в повестку дня которого включен вопрос об избрании членов совета директоров (наблюдательного совета).

Основанием для участия представителя государства в работе органов управления общества являются решение облисполкома о назначении представителя государства и доверенность, выдаваемая облисполкомом.

Облисполком вправе в любое время заменить представителя государства, назначенного в состав совета директоров (наблюдательного совета) общества, другим представителем государства.

4. В органы управления общества назначается, как правило, не менее двух представителей государства.

5. Представителем государства назначается гражданин Республики Беларусь, имеющий высшее образование и стаж работы не менее 3 лет, прошедший специальную подготовку и аттестованный на право осуществлять полномочия представителя государства.

6. Представитель государства, являющийся работником, в том числе государственным служащим, органа, осуществляющего владельческий надзор, выполняет свои полномочия на основании трудового договора (контракта) по основному месту работы. Иные граждане Республики Беларусь выполняют полномочия представителя государства на основании гражданско-правового договора, заключенного ими с органом, осуществляющим владельческий надзор.

Как правило, с одним гражданином могут быть заключены гражданско-правовые договоры на осуществление полномочий представителя государства не более чем в двух обществах.

7. Полномочия представителя государства прекращаются в связи:

с прекращением действия заключенного с представителем государства трудового договора (контракта) или гражданско-правового договора в порядке, установленном законодательством;

с отзывом представителя государства;

с отчуждением всех акций (долей в уставном фонде), принадлежащих Гродненской области в обществе;

с ликвидацией общества.

8. Орган, осуществляющий владельческий надзор, вправе инициировать отзыв представителя государства из органов управления общества в случае:

неисполнения представителем государства своих обязанностей, возложенных на него в соответствии с настоящим Положением и заключенным с ним трудовым договором (контрактом) или гражданско-правовым договором;

возникновения обстоятельств (призыв на военную службу, болезнь, изменение места работы, места жительства и другие), препятствующих исполнению представителем государства своих обязанностей;

принятия решения о замене представителя государства;

нарушения им установленного законодательством порядка получения вознаграждения;

ином, предусмотренном законодательством и условиями трудового договора (контракта) либо гражданско-правового договора.

ГЛАВА 3
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ГОСУДАРСТВА ВОЗЛОЖЕННЫХ НА НЕГО ПОЛНОМОЧИЙ

9. Представитель государства участвует в работе общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) (при наличии в обществе такого органа управления), а в случае ликвидации общества и назначения представителя государства в ликвидационную комиссию – в работе ликвидационной комиссии.

Представитель государства может принимать участие в обсуждении иных вопросов у руководителя общества.

10. Представитель государства участвует в принятии решений органов управления общества на основании законодательства и учредительных документов общества исходя из необходимости защиты экономических интересов государства в деятельности общества, обеспечения эффективной работы общества и руководствуется при этом письменными указаниями органа, осуществляющего владельческий надзор, в случаях, установленных настоящим Положением.

11. Представитель государства обязан согласовывать письменно с органом, осуществляющим владельческий надзор, свою позицию по выносимым на рассмотрение совета директоров (наблюдательного совета) и общего собрания участников общества вопросам:

образования исполнительных органов общества и досрочного прекращения их полномочий, определения условий оплаты труда членов указанных органов;

передачи полномочий исполнительных органов общества другой коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (управляющему);

приобретения, отчуждения и залога имущества общества;

участия общества в финансово-промышленной или иной хозяйственной группе, а также создания других юридических лиц и участия в них;

иным, отнесенным законодательством и уставом общества к исключительной компетенции общего собрания участников общества.

Представитель государства обязан согласовывать письменно с органом, осуществляющим владельческий надзор, свою позицию по выносимым на рассмотрение совета директоров (наблюдательного совета) и общего собрания участников общества, в уставном фонде которого более 50 процентов акций (долей) принадлежит Гродненской области, вопросам:

изменения размера уставного фонда хозяйственного общества, товарищества, в которых общество является участником, в том числе увеличения размера уставного фонда за счет источников собственных средств и средств участников;

приобретения акций, в том числе подписки на акции дополнительного выпуска, акционерного общества, в котором общество является участником, отказа от приобретения акций такого акционерного общества.

Представитель государства в органах управления хозяйственных обществ, в уставных фондах которых более 50 процентов акций (долей) принадлежит Гродненской области, вправе голосовать по вопросу отчуждения находящихся в собственности таких обществ капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, незавершенных законсервированных и незавершенных незаконсервированных капитальных строений, стоимость каждого из которых превышает 10 тысяч базовых величин, и расположенных в городах Бресте, Витебске, Гомеле, Гродно, Могилеве, Минске, только в соответствии с позицией, определенной решением облисполкома.

Орган, осуществляющий владельческий надзор, вправе поручать представителю государства голосовать за совершение сделок, влекущих отчуждение имущества общества, являющихся в соответствии со статьей 58 Закона Республики Беларусь от 9 декабря 1992 года «О хозяйственных обществах» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 35, ст. 552; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 18, 2/1197) крупными сделками (кроме сделок, указанных в части второй настоящего пункта, и сделок по реализации обществом товаров (работ, услуг) собственного производства), а также за изменение размера уставного фонда общества, реорганизацию и ликвидацию общества после получения на это согласия фонда «Гроднооблимущество».

Представитель государства представляет в орган, осуществляющий владельческий надзор, предложения о своей позиции по вопросам, указанным в частях первой и второй настоящего пункта, не позднее 10 дней до даты проведения общего собрания участников общества, заседания совета директоров (наблюдательного совета), а по вопросам, требующим согласования с фондом «Гроднооблимущество», – не позднее 20 дней до даты их проведения.

12. Представитель государства обязан:

участвовать в работе органов управления общества, а при ликвидации общества и назначении представителя государства в ликвидационную комиссию – в работе ликвидационной комиссии;

принимать меры по защите экономических интересов государства при осуществлении деятельности общества;

представлять ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, на утверждение руководителю органа, осуществляющего владельческий надзор, отчет о своей работе в качестве представителя государства по форме согласно приложению;

осуществлять контроль за сроками и полнотой перечисления в областной бюджет дивидендов (процентов), начисленных на акции (долю в уставном фонде) общества, принадлежащие Гродненской области;

информировать орган, осуществляющий владельческий надзор, о перечислении в бюджет дивидендов (процентов), начисленных на акции (долю в уставном фонде) общества, принадлежащие Гродненской области;

не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества, не допускать иных действий, которые могут нанести ущерб обществу;

исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством и заключенным с ним трудовым договором (контрактом) либо гражданско-правовым договором.

13. Представитель государства вправе:

в порядке, предусмотренном законодательством и уставом общества, требовать проведения общего собрания его участников, заседания совета директоров (наблюдательного совета), а также внеплановой ревизии или аудита деятельности общества;

получать от органов управления общества информацию о его деятельности, данные о конъюнктуре рынка выпускаемой продукции (выполняемых работах, оказываемых услугах), потребляемом сырье (работах, услугах) и другие документы.

ГЛАВА 4
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ГОСУДАРСТВА

14. Представитель государства несет ответственность за свои действия согласно законодательству.

Представитель государства не несет ответственности за последствия решений, принятых им в соответствии с указаниями органа, осуществляющего владельческий надзор.

15. Нарушение представителем государства – работником органа, осуществляющего владельческий надзор, в должностных обязанностях которого предусмотрено выполнение им полномочий представителя государства, установленного настоящим Положением порядка согласования проектов решений, принимаемых органами управления общества, неисполнение указаний, данных представителю государства органом, осуществляющим владельческий надзор, и непринятие этим представителем мер по предупреждению убыточности общества, а также несвоевременное представление органу, осуществляющему владельческий надзор, отчета о своей работе в качестве представителя государства и ненадлежащее оформление такого отчета влечет за собой дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством.

Нарушения, указанные в части первой настоящего пункта, допущенные представителем государства, осуществляющим свои полномочия на основе гражданско-правового договора, влекут ответственность, предусмотренную этим договором и законодательством.

ГЛАВА 5
ВЫПЛАТА ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЮ ГОСУДАРСТВА И ВОЗМЕЩЕНИЕ КОМАНДИРОВОЧНЫХ РАСХОДОВ

16. Возмещение расходов при служебных командировках государственных служащих, исполняющих обязанности представителей государства, производится нанимателем по месту их основной работы согласно установленным законодательством нормам.

Указанные расходы, если уставом общества или решением общего собрания его участников предусмотрена их компенсация, возмещаются нанимателю, направившему в командировку данного представителя государства, путем перечисления израсходованных сумм на его текущий счет в течение 5 рабочих дней после получения представления нанимателя о возмещении расходов на служебную командировку.

17. Представители государства, являющиеся государственными служащими, не получают в обществах вознаграждения за выполнение функций представителей государства. При этом, если представитель государства является членом совета директоров (наблюдательного совета) общества, а уставом общества или решением общего собрания его участников предусмотрено вознаграждение для данных членов, денежные средства в размере вознаграждения, причитающегося представителю государства, перечисляются обществом в полном объеме на отдельный счет органа, осуществляющего владельческий надзор, с одновременным информированием его о рентабельности, рассчитанной в установленном порядке для исчисления этого вознаграждения. Указанные средства в порядке, установленном Инструкцией о порядке зачисления в доход областного бюджета и использования денежных средств в размере вознаграждения, причитающегося представителям государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Гродненской области, являющимся государственными служащими, утвержденной настоящим решением, зачисляются в областной бюджет, учитываются отдельно, имеют целевое назначение и направляются органу, осуществляющему владельческий надзор (нанимателю по месту основной работы государственного служащего, исполняющего обязанности представителя государства), на выплату вознаграждения, исчисленного с учетом подпункта 1.3 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 01.01.01 г. № 100 «О некоторых вопросах владельческого надзора» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 44, 1/9473).

18. Представитель государства, не являющийся государственным служащим, получает вознаграждение, исчисленное с учетом подпункта 1.3 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 01.01.01 г. № 100, непосредственно в обществе. Возмещение понесенных им расходов при исполнении обязанностей представителя государства производится за счет средств общества в соответствии с уставом общества или решением общего собрания его участников о компенсации этих расходов.

ГЛАВА 6
ФУНКЦИИ ФОНДА «ГРОДНООБЛИМУЩЕСТВО» И ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ВЛАДЕЛЬЧЕСКИЙ НАДЗОР, ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВА

19. Фонд «Гроднооблимущество»:

обеспечивает через органы, осуществляющие владельческий надзор, методическое руководство деятельностью представителей государства;

контролирует выполнение органами, осуществляющими владельческий надзор, возложенных на них обязанностей по управлению принадлежащими Гродненской области акциями (долями в уставных фондах) обществ;

согласовывает предложения органов, осуществляющих владельческий надзор, об изменении уставных фондов обществ, совершении сделок, влекущих отчуждение имущества обществ, являющихся в соответствии со статьей 58 Закона Республики Беларусь «О хозяйственных обществах» крупными сделками (кроме сделок по реализации обществами товаров (работ, услуг) собственного производства), реорганизации и ликвидации обществ;

информирует налоговые органы о случаях несвоевременного перечисления в областной бюджет дивидендов (процентов) на принадлежащие Гродненской области акции (доли в уставных фондах) обществ.

20. Органы, осуществляющие владельческий надзор:

обеспечивают защиту экономических интересов государства в процессе хозяйственной деятельности обществ;

контролируют перечисление в бюджет дивидендов (процентов) на принадлежащие государству акции (доли в уставных фондах) обществ, информируют фонд «Гроднооблимущество» о суммах и сроках перечисления в областной бюджет дивидендов (процентов), начисленных на принадлежащие Гродненской области акции (доли в уставных фондах) обществ по установленной им форме;

вырабатывают и реализуют меры по повышению эффективности деятельности и предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) обществ;

координируют деятельность представителей государства в обществах;

обеспечивают подбор, направление на обучение кандидатов на право быть назначенными представителями государства и назначение представителей государства в органы управления обществ, за деятельностью которых осуществляется владельческий надзор;

устанавливают для находящихся в их подчинении (входящих в их состав) государственных организаций порядок управления акциями (долями в уставных фондах) обществ, приобретенными в установленном порядке этими организациями;

принимают меры по закреплению оставшегося после расчетов с кредиторами имущества ликвидируемого общества, приходящегося на долю Гродненской области в уставных фондах обществ, за государственными организациями, находящимися в их подчинении (составе), в соответствии с законодательными актами;

принимают решения по вопросам владельческого надзора и своевременно доводят их до представителей государства;

утверждают отчеты представителей государства и ежегодно до 15 апреля представляют их в фонд «Гроднооблимущество» вместе с обобщенной аналитической информацией о финансово-экономической деятельности обществ, об организации и обеспечении деятельности представителей государства в этих обществах за отчетный год;

взаимодействуют с фондом «Гроднооблимущество» по вопросам, определенным настоящим Положением.

к Положению о представителях
государства в органах управления
хозяйственных обществ, акции
(доли в уставных фондах) которых
принадлежат Гродненской области

(наименование должности лица, утвердившего отчет, – руководитель, заместитель руководителя органа владельческого надзора)

ОТЧЕТ
представителей государства в органах управления хозяйственного общества

_________________________________
за 20___ год

1. _____________________________________________________ назначен решением

(фамилия, имя собственное, отчество (при наличии)

Гродненского областного исполнительного комитета от «__» _________ ____ г. № ______

2. _____________________________________________________ назначен решением

(фамилия, имя собственное, отчество (при наличии)

Гродненского областного исполнительного комитета от «__» _________ ____ г. № ______

I. Показатели финансово-экономической деятельности

(наименование хозяйственного общества, учетный номер плательщика)

Показатели финансово-экономической деятельности

За отчетный период

За соответствующий период прошлого года

1. Объем производства товаров, продукции, работ, услуг в сопоставимых ценах (миллионов рублей)

2. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (миллионов рублей)

3. Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг (миллионов рублей)

4. Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг (миллионов рублей)

5. Рентабельность реализованных товаров, продукции, работ, услуг (в процентах)

6. Прибыль – всего (миллионов рублей), сумма полученного по данным бухгалтерского учета финансового результата

7. Прибыль, остающаяся в распоряжении хозяйственного общества, – всего (миллионов рублей)

Из нее направлено:
в фонд накопления (миллионов рублей)

в фонд потребления (миллионов рублей)

на выплату дивидендов (процентов) участникам (миллионов рублей)

8. Дебиторская задолженность – всего (миллионов рублей)

9. Кредиторская задолженность – всего (миллионов рублей)

В том числе:
расчеты с бюджетом (миллионов рублей)

10. Среднесписочная численность работающих (человек)

11. Среднемесячная заработная плата на одного работающего (тысяч рублей)

12. Коэффициент текущей ликвидности*:
норматив
фактически на конец отчетного периода

13. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами*:
норматив
фактически на конец отчетного периода

14. Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами*:
норматив
фактически на конец отчетного периода

*Коэффициенты рассчитываются в соответствии с Инструкцией по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 01.01.01 г. № 81/128/65 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 90, 8/11057).

15. Информация о привлечении и использовании инвестиций, в том числе по направлениям:

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, строительство, подготовка производства, приобретение оборудования, технологий, лицензий, пополнение оборотных средств и др.; реализация конкретного инвестиционного проекта: ______________________________________________________________________________

16. Информация об использовании остающейся в распоряжении хозяйственного общества прибыли, направленной в фонд накопления: на развитие производства, жилье, социальную сферу: _____________________________________________________________

Справочно (на конец отчетного периода):

17. Размер уставного фонда (рублей) _________________________________________

18. Количество выпущенных акций (штук) ____________________________________

19. Номинальная стоимость одной акции (рублей) _____________________________

20. Стоимость чистых активов (миллионов рублей) ____________________________

В том числе в расчете на 1 акцию (рублей) ____________________________________

21. Доля Гродненской области в уставном фонде (процентов) ___________________

Доля Республики Беларусь в уставном фонде (процентов) _______________________

22. Количество принадлежащих Гродненской области акций на дату составления списка лиц, имеющих право на получение дивидендов_______________________________

23. Наименование, адрес и номер телефона/факса депозитария, осуществляющего депозитарный учет акций общества _______________________________________________

II. Информация об участии представителей государства в общих собраниях участников

(наименование хозяйственного общества)

24. Число проведенных собраний в отчетном периоде __________________________

Даты проведения собраний: ________________________________________________

25. Причины неучастия представителей государства в собраниях (указываются дата собрания, на котором отсутствовал представитель государства, и причина отсутствия): ______________________________________________________________________________

26. Особые мнения представителей государства по принятым собраниями решениям: ______________________________________________________________________________

27. Вопросы, вносившиеся на собрание по инициативе представителей государства, и принятые по ним решения:

III. Информация о работе представителей государства в качестве члена совета директоров (наблюдательного совета)

(наименование хозяйственного общества)

28. Количество членов совета директоров (наблюдательного совета) ______________

29. Общее количество голосов, принадлежащих членам совета директоров (наблюдательного совета) ________________ в том числе принадлежащих представителям государства ___________________________________________________________________

30. Число заседаний совета директоров (наблюдательного совета) в отчетном периоде ______________________________________________________________________

31. Причины неучастия представителей государства в заседаниях совета директоров (наблюдательного совета) и дата их проведения: ___________________________________

32. Особые мнения представителей государства по принятым советом директоров (наблюдательным советом) решениям (перечисляются эти решения, излагается суть особых мнений): _______________________________________________________________

33. Вопросы, вносившиеся на рассмотрение совета директоров (наблюдательного совета) по инициативе представителей государства, и принятые по ним решения: ______________________________________________________________________________

IV. Информация о выплате дивидендов (процентов) участникам

(наименование хозяйственного общества)

34. Установленная собранием участников периодичность выплаты дивидендов (промежуточные, годовые)

35. Период выплаты дивидендов

36. Установленный собранием участников размер дивиденда на 1 акцию (рублей)

37. Установленная собранием участников дата начала выплаты дивидендов (процентов) участникам

38. Направлено прибыли на выплату дивидендов (процентов) участникам – всего (тысяч рублей)

39. В процентах от суммы прибыли, остающейся в распоряжении хозяйственного общества

40. Сумма дивидендов (процентов) на принадлежащие Гродненской области акции (долю в уставном фонде), подлежащая перечислению в областной бюджет (тысяч рублей)

41. Сумма дивидендов (процентов) на принадлежащие Гродненской области акции (долю в уставном фонде), перечисленная в областной бюджет (тысяч рублей)

42. Дата перечисления (оплаты) дивидендов (процентов) в областной бюджет

43. Действия представителей государства в случае несвоевременного и неполного перечисления в областной бюджет дивидендов (процентов) на принадлежащие Гродненской области акции (доли в уставных фондах): ______________________________

Примечание. Отчет представителя государства, утвержденный органом владельческого надзора, представляется в фонд «Гроднооблимущество» до 15 апреля года, следующего за отчетным.

Решение
Гродненского областного
исполнительного комитета

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке согласования с Гродненским областным территориальным фондом государственного имущества предложений органов государственного управления и иных государственных организаций, уполномоченных управлять принадлежащими Гродненской области акциями (долями в уставных фондах) хозяйственных обществ, по вопросам участия государства в управлении хозяйственными обществами

1. Инструкция о порядке согласования с Гродненским областным территориальным фондом государственного имущества предложений органов государственного управления и иных государственных организаций, уполномоченных управлять принадлежащими Гродненской области акциями (долями в уставных фондах) хозяйственных обществ, по вопросам участия государства в управлении хозяйственными обществами (далее – Инструкция) определяет порядок согласования с Гродненским областным территориальным фондом государственного имущества (далее – фонд «Гроднооблимущество») предложений органов государственного управления и иных государственных организаций, уполномоченных управлять принадлежащими Гродненской области акциями (долями в уставных фондах) хозяйственных обществ (далее – органы, осуществляющие владельческий надзор), о назначении представителей государства в органы управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Гродненской области (далее – хозяйственные общества), и о даче представителям государства поручений относительно их позиции по вопросам, требующим согласования с фондом «Гроднооблимущество» в установленных законодательством случаях.

2. Настоящая Инструкция не распространяется на случаи согласования с фондом «Гроднооблимущество» предложений органов, осуществляющих владельческий надзор, о даче представителям государства поручений относительно их позиции по вопросам проведения второй и последующих эмиссий акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе разгосударствления и приватизации объектов, ранее находившихся в собственности Гродненской области.

3. Для согласования предложений о назначении представителей государства орган, осуществляющий владельческий надзор, представляет в фонд «Гроднооблимущество» проект решения Гродненского областного исполнительного комитета и письменное ходатайство, содержащее:

сведения о кандидатуре для назначения представителем государства: фамилия, имя собственное и отчество (при наличии) гражданина Республики Беларусь, место работы и занимаемая должность, номер и дата выдачи удостоверения на право быть назначенным представителем государства, образование и стаж работы;

наименование хозяйственного общества и основные финансово-экономические показатели его деятельности на начало текущего квартала: объем выпускаемой продукции, сумма полученной прибыли (убытка), уровень рентабельности реализованных товаров, продукции, работ, услуг и др.;

фамилию, имя собственное и отчество (при наличии) представителя государства, полномочия которого предусматривается прекратить, либо иные причины предлагаемого назначения представителя государства.

4. Для согласования предложений о даче представителю государства поручений относительно его позиции по совершению сделок, влекущих отчуждение имущества общества, являющихся в соответствии со статьей 58 Закона Республики Беларусь от 9 декабря 1992 года «О хозяйственных обществах» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 35, ст. 552; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 18, 2/1197) крупными сделками (кроме сделок по реализации обществом товаров (работ, услуг) собственного производства), орган, осуществляющий владельческий надзор, обращается в фонд «Гроднооблимущество» с соответствующим письменным ходатайством, содержащим:

обоснование необходимости отчуждения имущества (направления использования вырученных денежных средств);

способ отчуждения имущества;

наименование и оценочную стоимость отчуждаемого имущества;

удельный вес стоимости отчуждаемого имущества в балансовой стоимости активов и чистых активов хозяйственного общества;

формулировку положений устава хозяйственного общества о полномочиях соответствующего органа управления хозяйственного общества на принятие решений по отчуждению имущества.

К ходатайству прилагаются проект поручения представителю государства, а также следующие документы:

в случае отчуждения зданий, сооружений, не завершенных строительством объектов, иного недвижимого имущества:

копия технического паспорта объекта;

копия свидетельства (удостоверения) о государственной регистрации в отношении объекта недвижимого имущества и копия свидетельства (удостоверения) о государственной регистрации в отношении земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества;

в случае отчуждения основного технологического оборудования, транспортных средств, иного имущества – справка-описание объекта.

Документы оформляются с учетом требований, указанных в подпунктах 8.1, 8.4 пункта 8 настоящей Инструкции.

5. Для согласования предложений о даче представителю государства поручений относительно его позиции по вопросам изменения уставного фонда хозяйственного общества (кроме случаев увеличения уставного фонда, указанных в пункте 2 настоящей Инструкции) орган, осуществляющий владельческий надзор, обращается в фонд «Гроднооблимущество» с соответствующим письменным ходатайством, содержащим обоснование необходимости изменения уставного фонда хозяйственного общества.

К ходатайству прилагаются:

проект поручения представителю государства;

проект протокола общего собрания участников хозяйственного общества по вопросу изменения уставного фонда;

проект изменений устава хозяйственного общества;

расчет изменения размера уставного фонда хозяйственного общества с указанием конкретных источников и направляемых из них сумм на увеличение уставного фонда (при изменении доли государства в уставном фонде указывается величина ее изменения);

бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении источников собственных средств хозяйственного общества на первое число первого месяца квартала, в котором будет приниматься решение об изменении уставного фонда хозяйственного общества;

расчет стоимости чистых активов хозяйственного общества на первое число первого месяца квартала, в котором будет приниматься решение об изменении уставного фонда хозяйственного общества;

заключение экспертизы достоверности оценки имущества, вносимого в виде неденежного вклада в уставный фонд хозяйственного общества, кроме акционерного общества (за исключением случаев, когда экспертиза достоверности оценки имущества, ввозимого в Республику Беларусь в виде неденежного вклада в уставный фонд хозяйственного общества, производится после его таможенного оформления).

Документы оформляются с учетом требований, указанных в подпунктах 8.4 и 8.5 пункта 8 настоящей Инструкции.

6. Для согласования предложений о даче представителю государства поручений относительно его позиции по вопросу реорганизации хозяйственного общества орган, осуществляющий владельческий надзор, обращается в фонд «Гроднооблимущество» с соответствующим письменным ходатайством, содержащим:

экономическое обоснование необходимости реорганизации хозяйственного общества;

показатели финансово-экономической деятельности хозяйственного общества за предыдущие два года и за отчетный период с начала текущего года: объем производства товаров, продукции, работ, услуг; сумма полученной прибыли (убытка); уровень рентабельности реализованных товаров, продукции, работ, услуг; величина дебиторской и кредиторской задолженности; среднесписочная численность работающих; среднемесячная заработная плата на одного работающего и др. В случаях присоединения к хозяйственному обществу иного юридического лица, присоединения хозяйственного общества к иному юридическому лицу, слияния хозяйственного общества с иным юридическим лицом приводятся также показатели финансово-экономической деятельности этого юридического лица;

предварительный расчет изменения доли государства в уставном фонде хозяйственного общества в результате его реорганизации.

К ходатайству прилагаются:

проект поручения представителю государства;

проект протокола общего собрания участников хозяйственного общества о проведении его реорганизации;

проект протокола общего собрания участников юридического лица о проведении реорганизации (в случае его присоединения к хозяйственному обществу или слияния с хозяйственным обществом либо присоединения хозяйственного общества к юридическому лицу);

расчет стоимости чистых активов хозяйственного общества и юридического лица (в случае реорганизации путем присоединения или слияния) на последнюю отчетную дату, а также их бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, отчеты о движении источников собственных средств на указанную дату.

Документы оформляются с учетом требований, указанных в подпунктах 8.4 и 8.5 пункта 8 настоящей Инструкции.

7. Для согласования предложений о даче представителю государства поручений относительно его позиции по вопросу ликвидации хозяйственного общества орган, осуществляющий владельческий надзор, обращается в фонд «Гроднооблимущество» с соответствующим письменным ходатайством, содержащим:

обоснование необходимости ликвидации хозяйственного общества;

показатели финансово-экономической деятельности хозяйственного общества за предыдущие два года и за отчетный период с начала текущего года: объем производства товаров, продукции, работ, услуг; сумма полученной прибыли (убытка); уровень рентабельности реализованных товаров, продукции, работ, услуг; величина дебиторской и кредиторской задолженности; среднесписочная численность работающих; среднемесячная заработная плата на одного работающего; коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами и др.;

предполагаемый срок ликвидации хозяйственного общества и предложение о закреплении за конкретным юридическим лицом имущества, остающегося после удовлетворения требований кредиторов в процессе ликвидации хозяйственного общества и приходящегося на долю государства, либо о другом способе передачи такого имущества (его стоимости) в собственность государства.

К ходатайству прилагаются:

проект поручения представителю государства;

проект протокола общего собрания участников хозяйственного общества о ликвидации хозяйственного общества;

расчет стоимости чистых активов хозяйственного общества на последнюю отчетную дату, а также его бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении источников собственных средств на указанную дату;

письменное мнение местных исполнительных и распорядительных органов о ликвидации хозяйственного общества.

Документы оформляются с учетом требований, указанных в подпунктах 8.4 и 8.5 пункта 8 настоящей Инструкции.

8. Требования к документам, представляемым в фонд «Гроднооблимущество»:

8.1. справка-описание отчуждаемого объекта должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером хозяйственного общества, заверена печатью хозяйственного общества и должна содержать:

наименование, местонахождение, дату ввода в эксплуатацию, основные технические и эксплуатационные характеристики, первоначальную и остаточную стоимость объекта;

степень готовности (в процентах) не завершенного строительством объекта, объем освоенных капитальных вложений в не завершенный строительством объект, дату его консервации и др.;

8.4. проект поручения представителю государства должен включать формулировку решения органа управления хозяйственного общества, за которое представителю государства поручается проголосовать, и быть завизирован работником, ответственным за координацию действий представителей государства и взаимодействие с фондом «Гроднооблимущество» по вопросам владельческого надзора (с указанием его фамилии, инициалов и занимаемой должности);

8.5. расчеты изменения уставного фонда, чистых активов и бухгалтерские балансы должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером хозяйственного общества и заверены печатью хозяйственного общества.

9. Ответственность за достоверность данных, содержащихся в документах, представляемых в фонд «Гроднооблимущество», несут должностные лица хозяйственного общества и органа, осуществляющего владельческий надзор.

10. При рассмотрении представленных документов фонд «Гроднооблимущество» вправе потребовать от органа, осуществляющего владельческий надзор, их доработки и уточнения.

11. Фонд «Гроднооблимущество» принимает решение по предложению органа, осуществляющего владельческий надзор (положительное или отрицательное), на основании документов, представляемых в соответствии с требованиями настоящей Инструкции:

в 10-дневный срок со дня их представления – в случаях согласования предложений о назначении представителей государства;

в 15-дневный срок со дня их представления – в случаях согласования предложений о даче представителям государства поручений относительно их позиции по вопросам, принятие решения по которым в соответствии с законодательством Республики Беларусь и (или) уставом хозяйственного общества входит в компетенцию собрания участников, совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества.

12. Решение фонда «Гроднооблимущество» оформляется в виде письма, которое направляется органу, осуществляющему владельческий надзор.

Решение
Гродненского областного
исполнительного комитета

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке зачисления в доход областного бюджета и использования денежных средств в размере вознаграждения, причитающегося представителям государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Гродненской области, являющимся государственными служащими

1. Инструкция о порядке зачисления в доход областного бюджета и использования денежных средств в размере вознаграждения, причитающегося представителям государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Гродненской области, являющимся государственными служащими (далее – Инструкция), определяет порядок зачисления в доход областного бюджета и использования органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Гродненскому областному исполнительному комитету (далее – облисполком), уполномоченными управлять акциями (долями в уставных фондах), принадлежащими Гродненской области (далее – органы, осуществляющие владельческий надзор), денежных средств в размере вознаграждения, причитающегося представителям государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Гродненской области, являющимся государственными служащими.

2. Денежные средства в размере вознаграждения, причитающегося представителю государства, указанному в пункте 1 настоящей Инструкции, перечисляются хозяйственным обществом в полном объеме на отдельные счета органов, осуществляющих владельческий надзор, в которых работают эти представители государства, открытые на балансовом счете 3642 «Прочие средства распорядителей (получателей) бюджетных средств до востребования».

3. Денежные средства, указанные в пункте 2 настоящей Инструкции, по мере поступления, но не реже одного раза в три дня и последний рабочий день месяца подлежат перечислению в доход областного бюджета в соответствии с классификацией доходов, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 01.01.01 г. № 44 «О бюджетной классификации Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 95, 8/16182).

4. Финансовое управление облисполкома осуществляет учет поступающих средств в разрезе органов, осуществляющих владельческий надзор.

5. Органы, осуществляющие владельческий надзор, не позднее двадцатого числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляют в финансовое управление облисполкома заявку на уточнение плановых назначений по расходам по разделу 01 подразделу 10 виду 03 «Иные общегосударственные расходы» функциональной классификации расходов по видам, элементу 1.10.10.08 «Прочие текущие расходы» экономической классификации расходов, утвержденных постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 01.01.01 г. № 44 «О бюджетной классификации Республики Беларусь», в пределах средств, перечисленных ими в соответствии с пунктом 3 настоящей Инструкции.

6. Финансовое управление облисполкома в соответствии с заявками органов, осуществляющих владельческий надзор, ежеквартально осуществляет уточнение плановых назначений за счет средств областного бюджета, предусмотренных на иные общегосударственные расходы.

Перечисление указанных средств осуществляется на основании предъявляемых вышеназванными органами платежных поручений через территориальные органы государственного казначейства по Гродненской области в установленном порядке, и средства используются для выплаты вознаграждения представителям государства в хозяйственных обществах, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Гродненской области.

7. Органы, осуществляющие владельческий надзор, представляют финансовому управлению облисполкома отчетность об использовании полученных в соответствии с пунктом 6 настоящей Инструкции денежных средств в порядке и по формам, установленным Положением о бухгалтерских отчетах организаций, финансируемых из бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Беларусь от 01.01.01 г. № 6 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 27, 8/164; 2002 г., № 26, 8/7777).

8. В случае использования не по целевому назначению денежных средств, полученных в соответствии с пунктом 6 настоящей Инструкции, они подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с законодательством.

9. Контроль за целевым использованием средств, полученных в соответствии с пунктом 6 настоящей Инструкции, осуществляют соответствующие органы владельческого надзора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *