Управление автомобилем в ограниченном пространстве

Сложное маневрирование на автомобиле

Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Смотреть фото Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Смотреть картинку Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Картинка про Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Фото Управление автомобилем в ограниченном пространстве

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про сложное маневрирование на автомобиле, которое в некоторых случаях может пригодиться водителю и которому не учат в автошколе.

В настоящее время при обучении в автошколе любой кандидат в водители вынужден выполнять лишь несколько упражнений, связанных с маневрированием:

Эти упражнения довольно простые, но, тем не менее, даже их усваивают далеко не все начинающие водители. Что касается более сложного маневрирования, то до него у многих руки не доходят вообще никогда.

В этой статье будут рассмотрены основные правила, которых следует придерживаться при сложном маневрировании, а также конкретный пример маневрирования в очень сложных условиях.

Сложное маневрирование на автомобиле

Давайте рассмотрим ситуацию, в которой нас может выручить сложное маневрирование:

Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Смотреть фото Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Смотреть картинку Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Картинка про Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Фото Управление автомобилем в ограниченном пространстве

Итак, красные автомобили «подперли» синий автомобиль и он не может выехать с парковочного места. На первый взгляд ситуация кажется практически безвыходной, однако используя сложное маневрирование с многократным включением заднего хода синий автомобиль все же может выехать. Ситуация эта взята из жизни и будет рассматриваться далее в рамках этой статьи.

Рассмотрим основные принципы сложного маневрирования:

1. Не следует использовать «многошаговое» маневрирование, если есть другой путь или способ. В ситуации, изображенной на картинке выше, следует сначала попытаться найти владельца автомобиля. Для этого нужно опросить всех людей поблизости, зайти в близлежащие офисы, позвонить в домофоны соседних подъездов. Также можно попытаться вызвать срабатывание сигнализации автомобиля ударом ноги по колесу.

3. При сложном маневрировании обязательно воспользуйтесь помощью других лиц. Поверьте, очень сложно одному одновременно контролировать обстановку со всех сторон от автомобиля и управлять им.

Это не всегда очевидно, но со стороны управлять маневрированием намного проще. Особенно если помощник сам является грамотным водителем.

Рекомендую при маневрировании с помощником сразу же открыть все окна автомобиля, чтобы иметь возможность свободно переговариваться.

4. Если помощника найти не удалось, то следует управлять автомобилем очень медленно. Т.е., например, после того как Вы проехали 5 сантиметров, следует выйти из автомобиля и посмотреть на ситуацию со всех сторон. Сразу же замечу, что самостоятельный выезд, в ситуации на рисунке выше может занять не один час.

5. Если Вас просят помочь при сложном маневрировании, не отказывайте другому водителю. Да и вообще, лучше первым предложите свою помощь.

Маневрирование в ограниченном пространстве

Давайте перейдем к ситуации, которая изображена на рисунке.

2. Мы рассматриваем ситуацию сверху, и все маневры достаточно очевидны. Однако на практике Вы будете смотреть на ситуацию из кресла автомобиля и с этим могут быть связаны трудности. Поэтому если Вы не знаете, что делать дальше, лучше остановитесь и попытайтесь представить вид на ситуацию сверху.

3. Для того, чтобы в обозначенном парковочном месте повернуть автомобиль на максимальный угол, необходимо максимально близко подъехать к черному автомобилю.

Для этого нужно выполнить следующие действия:

— проехать максимально вперед (до касания бордюра колесами):

Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Смотреть фото Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Смотреть картинку Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Картинка про Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Фото Управление автомобилем в ограниченном пространстве

— стоя на месте вывернуть руль максимально вправо;

— начать движение и ехать до тех пор, пока между Вашим автомобилем и белым не останется самое минимальное расстояние:

Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Смотреть фото Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Смотреть картинку Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Картинка про Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Фото Управление автомобилем в ограниченном пространстве

— проезжаем еще немного назад и начинаем выкручивать руль до конца налево:

Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Смотреть фото Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Смотреть картинку Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Картинка про Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Фото Управление автомобилем в ограниченном пространстве

— движемся задним ходом до тех пора, пока не станет минимальным расстояние либо до черного, либо до красного автомобиля:

Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Смотреть фото Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Смотреть картинку Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Картинка про Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Фото Управление автомобилем в ограниченном пространстве

В принципе цель достигнута и наш автомобиль занимает максимально правое положение. На практике для этого может понадобиться выполнить перечисленные выше действия несколько раз. Все зависит от размера парковочного места. Чем оно меньше, тем больше маневров.

4. Проезжаем между автомобилями:

— для начала необходимо расположить свой автомобиль таким образом, чтобы правое заднее колесо оказалось возле заднего бампера черного автомобиля. В этом случае при дальнейшем маневрировании Вы сможете спокойно объехать черный автомобиль:

Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Смотреть фото Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Смотреть картинку Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Картинка про Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Фото Управление автомобилем в ограниченном пространстве

— стоя на месте выкручиваем руль максимально вправо.

— начинаем движение задним ходом. Двигаться нужно до тех пор, пока в левом зеркале заднего вида Вы не увидите зазор между задней частью Вашего автомобиля и красной машиной. Обращаю внимание, что если места мало, то Вы можете уже доехать передним левым углом автомобиля до белой машины, но еще не увидеть зазора. Это следует учитывать.

Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Смотреть фото Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Смотреть картинку Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Картинка про Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Фото Управление автомобилем в ограниченном пространстве

Если его нет, а Вы уже уперлись в белую машину, то можно попробовать немного повернуть руль налево (на полоборота или оборот) и попытаться проехать вдоль белой машины. Если не выходит, то лучше оставить попытки выехать и воспользоваться услугами такси. В данном случае, выехать из сложившейся ситуации либо невозможно, либо слишком сложно и лучше не рисковать.

— ставим руль автомобиля прямо и проезжаем между красной и белой машинами:

Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Смотреть фото Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Смотреть картинку Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Картинка про Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Фото Управление автомобилем в ограниченном пространстве

5. Выравнивание автомобиля вдоль бордюра:

— движение задним ходом, начатое в предыдущем пункте, нужно продолжать до тех пор, пока у Вас не появится возможность вывернуть руль налево (естественно, не задев черный автомобиль):

Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Смотреть фото Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Смотреть картинку Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Картинка про Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Фото Управление автомобилем в ограниченном пространстве

— после этого продолжаем движение задним ходом с полностью повернутым налево рулем. Делать это нужно до тех пор, пока автомобиль не упрется колесом в бордюр или не встанет параллельно бордюру:

Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Смотреть фото Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Смотреть картинку Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Картинка про Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Фото Управление автомобилем в ограниченном пространстве

Поскольку за один прием выехать не удалось, повторно выполняем выравнивание автомобиля.

— выкручиваем руль вправо до конца и едем вперед до тех пор, пока расстояние до черного автомобиля не станет минимальным:

Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Смотреть фото Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Смотреть картинку Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Картинка про Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Фото Управление автомобилем в ограниченном пространстве

— выкручиваем руль до конца влево и движемся задним ходом до тех пор, пока не упремся в бордюр или не встанем параллельно ему:

Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Смотреть фото Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Смотреть картинку Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Картинка про Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Фото Управление автомобилем в ограниченном пространстве

Отмечу, что 2 последние операции нужно выполнять многократно до тех пор, пока автомобиль не встанет параллельно бордюру.

— задним ходом выезжаем с парковки.

В этой статье я максимально подробно расписал выполнение одного из примеров сложного маневрирования. Однако подробное её изучение позволит Вам маневрировать и в других условиях. Так что если что-то осталось непонятным, обязательно перечитайте статью. Поскольку количество автомобилей в современных городах очень быстро увеличивается, не исключено, что именно Вам придется выполнять сложные маневры в самое ближайшее время. Будьте к этому готовы.

Ну а в завершение хочу привести запись видеорегистратора, на которой я выполняю сложное маневрирование в аналогичной ситуации:

Источник

Управление автомобилем в ограниченном пространстве

ГЛАВНАЯ » БЕЗОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ » УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ В ОГРАНИЧЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

понедельник, 29 мая 2017 г.

УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ В ОГРАНИЧЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Смотреть фото Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Смотреть картинку Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Картинка про Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Фото Управление автомобилем в ограниченном пространстве

Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Смотреть фото Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Смотреть картинку Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Картинка про Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Фото Управление автомобилем в ограниченном пространстве

Другой способ разворота начинается с движения задним ходом.

Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Смотреть фото Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Смотреть картинку Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Картинка про Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Фото Управление автомобилем в ограниченном пространстве

Можно разворачиваться, используя выезды со двора и любые уширения проезжей части

Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Смотреть фото Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Смотреть картинку Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Картинка про Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Фото Управление автомобилем в ограниченном пространстве

ТРЕНИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗВОРОТА
Разворачиваться быстро и правильно (а делать это на дороге надо именно так) непросто. Поэтому не лишним будет специально потренироваться.

Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Смотреть фото Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Смотреть картинку Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Картинка про Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Фото Управление автомобилем в ограниченном пространстве

Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Смотреть фото Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Смотреть картинку Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Картинка про Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Фото Управление автомобилем в ограниченном пространстве

Представьте, что подъезжаете к месту стоянки, где только одно свободное место

Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Смотреть фото Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Смотреть картинку Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Картинка про Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Фото Управление автомобилем в ограниченном пространстве

Как вы будете заезжать на него? Передом? Однако это легко только в том случае, если свободное пространство достаточно велико. А если нет? Тогда остается один выход – заезжать задним ходом. Зато выезжать вам будет легко.
Алгоритм выполнения:

Когда автомобили на стоянке располагаются параллельно дороге и свободное место ограничено, заезжать на стоянку также лучше задним ходом.

Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Смотреть фото Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Смотреть картинку Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Картинка про Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Фото Управление автомобилем в ограниченном пространстве

Упражнение 1. «Одно касание»
Найдите две пластмассовые или деревянные рейки длиной не менее 1,5 м и воткните их спереди и сзади автомобиля.

Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Смотреть фото Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Смотреть картинку Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Картинка про Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Фото Управление автомобилем в ограниченном пространстве

Упражнение 2. «От ворот до ворот»
Возьмите восемь палочек или, на худой конец, пустых коробок из-под молока и расставьте их, как показано на рисунке.

Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Смотреть фото Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Смотреть картинку Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Картинка про Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Фото Управление автомобилем в ограниченном пространстве

Если эти подготовительные упражнения у вас уже хорошо получаются, переходите непосредственно к парковке.

ПЛОЩАДКА ДЛЯ ПАРКОВКИ
Разметьте участок, на котором вы должны запарковать свой автомобиль. Вначале пусть он будет больше, чем необходимо, а затем постепенно доведите его до минимального размера

Источник

С 1 апреля 2021 года в России изменятся правила проведения экзамена на право управления транспортными средствами в ГИБДД

1. Объединение площадки и города

Теперь будет всего 2 этапа экзамена:

Проведение проверки имеющихся у кандидата в водители навыков в условиях реальной дорожной обстановки в конечном итоге повлечёт изменения в подходе автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами. Это исключит «натаскивание» на определенные виды упражнений на закрытой площадке и переориентирует подготовку кандидатов в водители к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов.

Согласно регламенту, объединённый практический этап экзамена на права будет включать следующие упражнения:

2. Отмена стандартных маршрутов экзамена

Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.

С 1 апреля 2021 года решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.

3. Новые упражнения для мотоциклов, квадрициклов и трициклов.

Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».

4. Новые штрафные баллы на экзамене.

В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.

Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.

Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:

3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:

2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:

1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки:

5. Аннулирование результатов экзамена

Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:

6. Аннулирование водительских прав

Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:

7. Новые требования к документам.

При подаче заявления на сдачу экзамена заполнять и распечатывать его будет сотрудник ГИБДД – заявитель будет только предоставлять документы, проверять заполненное заявление и подписывать его.

Также вводится процедура получения выписки о выданном водительском удостоверении (к примеру, для устройства на работу).

УГИБДД УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу

Источник

Изменения в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами

С 1 апреля 2021 года начнут действовать изменения правил проведения экзаменов в ГИБДД (информация о содержании основных изменений Правил, внесенных постановлением Правительства РФ №1734 от 20.12.2019.):

Как известно отдельного экзамена на площадке (автодроме) больше не будет. В новом постановлении прописана процедура проведения практического экзамена только в условиях дорожного движения.

Для того, чтобы успешно пройти практическое испытание, кандидату в водители необходимо продемонстрировать навыки безопасного управления транспортным средством в условиях дорожной обстановки, набрав при этом, как и ранее, менее 5 штрафных баллов.

Экзамены проводятся в форме теоретического и практического экзаменов.

Первое важное изменение затронуло перечень экзаменов, которые нужно сдать для различных категорий прав:

Категория

Экзамены (было)

Экзамены (стало)

теория и практика

B, C, D, BE, CE, DE, C1, D1, C1E, D1Е

теория, автодром и город

повышение квалификации с АКПП до МКПП

повышение квалификации с Tb до D

Основное различие заключается в том, что отдельные понятия «автодром» и «город» заменены на общее понятия «практика».

Практический экзамен на право управления транспортными средствами категорий «А» и «М» и подкатегорий «А1» и «В1» проводится на автодромах, автоматизированных автодромах и закрытых площадках, требования к которым предусмотрены приложением № 1 к настоящим Правилам.

При проведении практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «А» и «М» и подкатегории «А1» у кандидата в водители проверяются навыки управления транспортным средством указанных категорий и подкатегории путем выполнения следующих маневров:

а) передвижение мототранспортного средства задним ходом, без включения двигателя, и установка на место стоянки;

б) управление на малой скорости в габаритном коридоре;

в) маневрирование на малой скорости;

г) скоростное маневрирование;

д) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение;

е) маневрирование в ограниченном пространстве.

В первую очередь новый пункт 13 говорит о том, что экзамены для получения прав категорий A, M и A1 проводятся только на автодромах и закрытых площадках.

Практический экзамен на право управления транспортными средствами категорий «А» и «М» и подкатегорий «А1» и «В1» проводится на автодромах, автоматизированных автодромах и закрытых площадках, требования к которым предусмотрены приложением № 1 к настоящим Правилам.
При проведении практического экзамена на право управления транспортными средствами подкатегории «В1» у кандидата в водители проверяются навыки управления транспортным средством данной подкатегории путем выполнения следующих маневров:

а) остановка и начало движения на подъеме и на спуске;

б) прямолинейное движение задним ходом;

в) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;

г) разворот в ограниченном пространстве с использованием движения задним ходом;

д) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;

е) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение;

ж) маневрирование на различных скоростях;

з) маневрирование в ограниченном пространстве.

Ситуация для трициклов и квадрициклов аналогична ситуации для мопедов. С 1 апреля 2021 года экзамен на подкатегорию B1 будут, как и прежде, проводить только на автодроме.

Что касается упражнений, то сравним старый и новый варианты с помощью таблицы:

Упражнение в старой редакции

Упражнение в новой редакции

а) остановка и начало движения на подъеме;

а) остановка и начало движения на подъеме и на спуске;

б) маневрирование в ограниченном пространстве;

г) разворот в ограниченном пространстве с использованием движения задним ходом;
ж) маневрирование на различных скоростях;
з) маневрирование в ограниченном пространстве;

в) движение и маневрирование задним ходом;
и) въезд в бокс задним ходом;

в) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;

д) парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
ж) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;

д) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;

б) прямолинейное движение задним ходом;

е) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение;

Перечень упражнений для квадрициклов и трициклов должен измениться лишь незначительно. Основная масса элементов сохранилась, добавлены лишь 2 новые позиции:

Практический экзамен для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов

Перейдем к рассмотрению пунктов правил, регламентирующих проведение практического экзамена для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов (категории B, C, D, BE, CE, DE, подкатегории C1, D1, C1E, D1E).

Требования для этих категорий разбросаны по различным разделам правил. В «старой» редакции упражнения для автодрома были описаны в пункте 13 правил, а упражнения для города- в пункте 2 приложения № 2 к Правилам. В новой редакции упражнения для практического экзамена представлены в пункте 14 Правил. Рассмотрим перечисленные пункты:

14. Практический экзамен на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» проводится на маршрутах, отвечающих требованиям к маршрутам, на которых проводятся практические экзамены, согласно Приложению N 2.

При проведении практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» у кандидата в водители проверяются навыки управления транспортным средством указанных категорий и подкатегорий путем выполнения следующих маневров:

а) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;

б) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;

в) прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»);

г) разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;

д) остановка и начало движения на подъеме и на спуске;

е) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);

ж) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);

з) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;

и) левые и правые повороты;

к) разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);

л) проезд железнодорожного переезда (при наличии);

м) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);

н) обгон или опережение;

о) движение с максимальной разрешенной скоростью;

п) проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;

р) торможение и остановка при движении на различных скоростях;

с) постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;

т) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»);

у) сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов).

Сравним старый и новый список упражнений с помощью таблицы:

Упражнение в старой редакции

Упражнение в новой редакции

а) остановка и начало движения на подъеме;

д) остановка и начало движения на подъеме и на спуске;

б) маневрирование в ограниченном пространстве;

г) разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;

в) движение и маневрирование задним ходом;
и) въезд в бокс задним ходом;

а) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;

д) парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;

б) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;

е) парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»;

в) прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»);

ж) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;

т) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»);

з) сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E»;

у) сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов);

а) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);

е) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);

б) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);

ж) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);

в) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;

з) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;

г) левые, правые повороты и разворот на перекрестках;
д) разворот вне перекрестка;

и) левые и правые повороты;
к) разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);

е) проезд железнодорожного переезда (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);

л) проезд железнодорожного переезда (при наличии);

ж) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при их наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);

м) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);

з) обгон или опережение;

н) обгон или опережение;

и) движение с максимальной разрешенной скоростью;

о) движение с максимальной разрешенной скоростью;

к) проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств;

п) проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;

л) торможение и остановка при движении на различных скоростях.

р) торможение и остановка при движении на различных скоростях;

с) постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;

Если рассматривать список практических упражнений в целом, то по большей части он не изменился. Те же самые пункты расставлены в новом порядке. Однако есть и 2 важных нововведения:

Рассмотрим еще один важный вопрос, связанный с проведение экзамена. В «старой» редакции был четко обозначен перечень упражнений, которые должны выполняться на автодроме. Похожее замечание есть и в новой редакции. Рассмотрим пункт 3 приложения 2 к правилам:

Во-первых, в данном пункте речь идет об упражнениях из подпунктов «а»-«д» и «у» пункта 14:

Все эти упражнения в «старой» редакции выполнялись на автодроме. В новой редакции они также выделены в отдельную группу.

Во-вторых, указанные упражнения могут выполняться в следующих местах:

То есть правила предусматривают 2 варианта выполнения элементов:

Уточнены сроки пересдачи экзаменов

Если теоретический экзамен не удалось сдать с первого раза, вторая попытка возможна не раньше, чем через 7 дней, но не позже, чем спустя 30 дней после первой. Третья попытка проводится в те же сроки относительно второй.

Если не удалось сдать экзамен на знание ПДД с трёх раз, четвёртая попытка возможна не раньше, чем через один, и не позже, чем через три месяца. То же со всеми следующими попытками.

Сроки могут быть продлены по заявлению самого кандидата на получение прав.

В действующих до конца марта 2021 года правилах приёма экзаменов такого пункта нет, с 1 апреля он вводится. Как и прежде, практический экзамен должен быть проведён в течение 6 месяцев после того, как успешно сдана теория по ПДД. Новинка в том, что если претендент на водительские права за эти полгода практический экзамен так и не сдал (даже с нескольких попыток), он будет отправлен на новый экзамен на знание правил дорожного движения. Только после этого можно приступить к следующим попыткам сдать экзамен на вождение в условиях реальной дорожной обстановки.

Новый перечень навыков и умений для проверки на экзамене

Принимая экзамены по категориям “A” и “M” (мотоциклы и мопеды), сотрудники ГИБДД будут проверять такие умения и навыки:

Для претендующих на право управления подкатегории «B1» (трициклы и квадрициклы) перечень навыков и умений таков:

Для категорий «B», «C», «D» и связанных с ними категорий и подкатегорий (легковые и грузовые автомобили) список самый длинный:

Новые поводы аннулировать результаты экзамена

Результаты экзамена на право управления с 1 апреля 2021 года могут аннулировать по таким основаниям:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *