Уровень шума в салоне авто

Замеры шума в салоне До и После шумоизоляции полный пост

Уровень шума в салоне авто. Смотреть фото Уровень шума в салоне авто. Смотреть картинку Уровень шума в салоне авто. Картинка про Уровень шума в салоне авто. Фото Уровень шума в салоне авто

Точкой отсчёта станет авто, прогретое до 60 градусов по бортовому компьютеру, в неподвижном состоянии.
Среднее значение 57.2, тише не возможно с текущей штатной шумоизоляцией.

Замеры буду проводить по 1 минуте, на одних и тех же участках трассы, на скорости 90км/ч по спидометру и 92км/ч по навигатору.

Пройденное расстояние при 90км/ч по бортовому компьютеру = 1.4км за 1 минуту теста.
Дорожное полотно с самым новым и ровным асфальтом на момент этой записи.

Шум буду записывать на шумомер из магазина приложений android.
Все замеры будут сделаны с одного устройства с двумя микрофонами. В одном и том же положении в середине салона автомобиля, на уровне набалдашника МКПП.

В разных устройствах разная чувствительность микрофонов, соответственно разные показатели.
Поэтому в моем случае среднее значение шума будет одно, и может существенно отличается в цифрах от замеров с других устройств.

Меня интересует разница замеров до шумоизоляции колёсных арок с дверьми, и после шумоизоляции.

Хочу увидеть разницу на цифрах, а не на слух с самовнушением! Без всяких этих «эффект есть, стало тише»

И так начнём замеры!

Зимняя резина — шипы

Уровень шума в салоне авто. Смотреть фото Уровень шума в салоне авто. Смотреть картинку Уровень шума в салоне авто. Картинка про Уровень шума в салоне авто. Фото Уровень шума в салоне авто

27.02.2020 — 70.4 — с работы.
28.02.2020 — 71.3 — на работу.
02.03.2020 — 72.1 — с работы.
03.03.2020 — 71.8 — на работу, мокро.
03.03.2020 — 71.7 — с работы, мокро.
04.03.2020 — 71.6 — на работу.

Среднее значение шума на шипах:
71.40 — с работы.
71.56 — на работу.

Общие среднее значение: 71.483
По уровню шума приложение все замеры ассоциирует со звонком телефона.

Уровень шума в салоне авто. Смотреть фото Уровень шума в салоне авто. Смотреть картинку Уровень шума в салоне авто. Картинка про Уровень шума в салоне авто. Фото Уровень шума в салоне авто

22.04.2020 — 70.7 — на работу.
22.04.2020 — 69.9 — с работы.
24.04.2020 — 70.1 — на работу.
27.04.2020 — 70.2 — с работы.
28.04.2020 — 70.8 — на работу.
28.04.2020 — 69.8 — с работы.

Среднее значение шума:
69.96 — с работы.
70.53 — на работу.

Общие среднее значение: 70.245
(Без передних дверных карт, но со штатными «валенками» в задних арках.)
По уровню шума приложение все замеры тоже ассоциирует со звонком телефона.

8 мая положили новый асфальт!
На сегодняшний день, участки на которых делал замеры с февраля по апрель не тронуты.

12.05.2020 начинаю замер шума без передних дверных карт, но уже с шумоизоляцией. (www.drive2.ru/l/556175863356326025/), со штатными «валенками» в задних арках.

Уровень шума в салоне авто. Смотреть фото Уровень шума в салоне авто. Смотреть картинку Уровень шума в салоне авто. Картинка про Уровень шума в салоне авто. Фото Уровень шума в салоне авто

12.05.2020 — 69.8 — с работы, сильный ветер
13.05.2020 — 68.6 — на работу
13.05.2020 — 69.1 — с работы
14.05.2020 — 68.6 — на работу, мокро
14.05.2020 — 69.3 — с работы, сильный ветер
15.05.2020 — 69.5 — на работу

Среднее значение шума:
69.40 — с работы
68.90 — на работу

Общие среднее значение: 69.15 — новый асфальт

Уровень шума в салоне авто. Смотреть фото Уровень шума в салоне авто. Смотреть картинку Уровень шума в салоне авто. Картинка про Уровень шума в салоне авто. Фото Уровень шума в салоне авто

12.05.2020 — 70.2 — с работы, сильный ветер
13.05.2020 — 69.5 — на работу
13.05.2020 — 69.2 — с работы
14.05.2020 — 69.5 — на работу, мокро
14.05.2020 — 69.9 — с работы, сильный ветер
15.05.2020 — 70.3 — на работу

Среднее значение шума:
69.76 — с работы
69.76 — на работу

Общие среднее значение: 69.76 — прежний асфальт

По уровню шума приложение почти все замеры ассоциирует со звонком телефона.

23.05.2020 снял задние дверные карты.

Уровень шума в салоне авто. Смотреть фото Уровень шума в салоне авто. Смотреть картинку Уровень шума в салоне авто. Картинка про Уровень шума в салоне авто. Фото Уровень шума в салоне авто

Замеры на новом асфальте:
25.05.2020 — 69.1 — с работы
26.05.2020 — 68.9 — на работу
26.05.2020 — 68.2 — с работы
27.05.2020 — 69.2 — на работу

Среднее значение шума:
68,65 — с работы
69,05 — на работу

Общие среднее значение: 68,85 — новый асфальт

Замеры на прежнем асфальте:
25.05.2020 — 69.8 — с работы
26.05.2020 — 70.1 — на работу
26.05.2020 — 69.0 — с работы
27.05.2020 — 69.5 — на работу

Среднее значение шума:
69,40 — с работы
69,80 — на работу

Общие среднее значение: 69,60 — прежний асфальт

29.06.2020 начинаю замер шума с полностью собранными дверьми и зашумленными задними арками

Новый асфальт:
29.06.2020 — 68.4 — с работы
30.06.2020 — 69.0 — на работу
30.06.2020 — 70.3 — с работы
02.07.2020 — 68.4 — с работы
03.07.2020 — 68.6 — на работу

Среднее значение шума:
69,03 — с работы
68,8 — на работу

Общие среднее значение: 68,915 — новый асфальт

Прежний асфальт:
29.06.2020 — 68.8 — с работы
30.06.2020 — 69.8 — на работу
30.06.2020 — 70.4 — с работы
02.07.2020 — 68.2 — с работы
03.07.2020 — 69.4 — на работу

Среднее значение шума:
69,13 — с работы
69,60 — на работу

Общие среднее значение: 69,365 — прежний асфальт

Итоги замеров шума:
Зима:
Без шумки: 71.483.
С шумкой: не было замеров.

Лето:
Без шумки передних дверей = 70.245, без передних дверных карт.
С шумкой передних дверей: 69.76, без передних дверных карт.
С шумкой передних дверей: 69.15, без передних дверных карт, новый асфальт.

С шумкой передних дверей: 69,60 — без передних и задних дверных карт.
С шумкой передних дверей: 68,85 — без передних и задних дверных карт, новый асфальт.

С шумкой всех дверей: 69,365, с дверными картами и арками.
С шумкой всех дверей: 68,915, с дверными картами и арками, новый асфальт.

Разница на прежнем асфальте летом до и после шумки = 0,88
Разница между новым и прежнем асфальтом летом до и после шумки = 1,33

И так, по моим ощущениям тише конечно стало, но вау эффекта от проделанной работы нет.
Из плюсов музыка стала лучше играть.
Опираясь на цифры разницы почти нет, но если сравнить с зимой, то как по ощущениям шумят шипы, то разница приличная.

Думаю всем знакомо это ощущение тишины, когда переобулся на лето. А разница между зимой и летом на секундочку без шумки составляет 1.238!

Тесть по ощущениям это будет выглядеть так:
Снимаем шипы теряем 1.238, затем шумим и теряем ещё 1,33, либо 0.88 если асфальт прежний.

Источник

Шум в автомобиле

Автомобиль с минимальными показаниями шума – это одна из целей современных автомобилестроительных компаний. Выбирая авто, покупатель смотрит не только на модельный ряд, но и на удобства в эксплуатации. Если в салоне будет много шума, это приведет к утомлению водителя. Существуют разные шумовые характеристики, которые отличаются между собой в зависимости от типа автомашины.

Допустимый уровень шума

Для оценки уровня шума нужно сверяться с показателями, указанными в ГОСТ. Данные представлены в децибелах, оформлены в виде таблицы испытанных образцов транспортных средств. Допустимое отклонение от нормы составляет 2 децибела.

Допустимые нормы звука в дБ:

Такой стандарт действует на все автомобили, которые предназначены для передвижения по общим дорогам страны.

Приборы для измерения шума

Чтобы измерять шум автомобиля, используют такие приборы:

Порядок измерения шума в автомобиле

Перед тем как измерять шумовые показатели, необходимо подготовить автомобиль к испытанию.

Условия, которые нужно выполнить перед испытанием автомобиля:

После выполнения всех подготовительных мер можно приступать к измерению уровня звука. Применяются три варианта испытания.

Операции измерения шума в автомобиле

Проводят измерения после того, как авто на последней передаче разгонится до 120 км/ч или до скорости равной 0,9 ×n, где n – номинальная скорость вращения коленвала. В случае если при скорости вращения 0,9 ×n транспортное средство едет быстрее 120 км/ч, нужно понизить передачу. Для четырех и более ступенчатой коробки, можно понижать до третьей скорости. В случае с трехскоростными коробками понижать можно до второй.

При достижении наименьшей допустимой скорости начинают проводить измерения. Такая скорость равна 0,45×n. Когда выбранная передача разгоняет автомобиль свыше 120 км/ч, начальную скорость считают 60 км/ч.

В автомобилях с коробкой автомат измерения начинают при достижении скорости 0,45×n. Основное условие при этом, чтобы скорость не превышала 60 км/ч. В случае если разогнавшись до скорости, равной 0,9 ×n произошло переключение передачи, начальная скорость будет равна половине скорости, во время которой произошло переключение.

В тот момент, когда автомобиль приблизился к начальной скорости, нужно резко надавить на педаль управления подачи топлива и удерживать ее, пока авто не разгонится до 0,9 ×n. Шум измеряется шумомером. Берется наибольшее показание.

Измерение проводят не менее трех раз во всех точках расположения микрофона. Результатом будет среднее, округленное до целого число. Окончательным результатом считается наибольшее показание шумомера, после измерения во всех необходимых точках. Полученный результат сверяем с данными в таблице.

Рейтинг авто по шумоизоляции

Рассмотрим конкретные автомобили и их шумоизоляцию.

Топ 10 лучших

Из лучших по шумоизоляции можно вывести:

Топ 10 худших

Наиболее низкие показатели шумоизоляции в автомобилях:

Методы борьбы с шумом

Перед тем как искать методы борьбы, необходимо разобраться в причине возникновения шумов.

Источники шума можно условно разделить на две основные группы.

Методы борьбы можно разделить на конструктивные и пассивные.

Шумоизоляционная обработка – эта самое эффективное средство в борьбе с шумом. Установку шумки можно выполнить двумя разными способами. Первый — это использовать уже готовые комплекты. Такой способ очень удобен, поскольку они изготовляются для конкретного автомобиля. В комплект входит вырезанные куски материала и схема, с указанными местами установки. Достаточно простой способ для тех, кто не хочет заморачиваться. С помощью такой изоляции можно снизить уровень звука в полтора раза. При использовании дорогих импортных материалов можно добыть большего, но и на стоимость материала придется выложиться.

Второй способ — это приобрести необходимый материал в рулонах или листах. В этом случае нужно самому обрезать, подгонять под размеры кузова. Такой способ удобен для покрытия больших площадей.

Посторонние звуки в автомобиле очень утомляют, особенно когда долго находишься в дороге. Они способствуют созданию аварийных ситуаций. Чтобы такого не было, нужно по правилам измерять уровень звука с помощью специального оборудования. Полученные данные нужно сверить с допустимыми нормами по ГОСТ. В случае превышения допустимых показателей необходимо воспользоваться одним из методов для решения проблемы.

Источник

10 тихих автомобилей, в которых не слышны уличный шум и звук работы двигателя

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Уровень шума в салоне авто. Смотреть фото Уровень шума в салоне авто. Смотреть картинку Уровень шума в салоне авто. Картинка про Уровень шума в салоне авто. Фото Уровень шума в салоне авто

«Громкие» автомобили также несут в себе негативный оттенок небрежного обслуживания и слабых характеристик, особенно при перепродаже. Это справедливо далеко не во всех ситуациях, но многие на рынке избегают подобных предложений. Об этом знают не только продавцы, но и производители. Наверняка вы замечали, что чем дороже машина, тем лучше ее общий NVH-пакет, и наоборот. Капитальная изоляция является одной из тех вещей, которые выделяют модели премиум-класса.

1. Тесты на шум в салоне

Уровень шума в салоне авто. Смотреть фото Уровень шума в салоне авто. Смотреть картинку Уровень шума в салоне авто. Картинка про Уровень шума в салоне авто. Фото Уровень шума в салоне авто

Шум двигателя – лишь один из аспектов, и оценить изоляцию непросто даже с помощью особых приборов. Должны быть созданы одинаковые условия для всех измеряемых авто. На результат сильно влияют условия вождения: например, машина ведет себя очень тихо в медленном темпе, но становится раздражающе шумной на скорости.

Некоторые автомобили по своей природе более шумные, но имеют лучшую изоляцию и в тестах соответствуют более тихим, но плохо изолированным – обе группы получают одинаковые результаты в спокойных местах, но не в шумной обстановке. А с учетом количества внешних переменных – дорожного покрытия, типа шин, скорости ветра, температуры и т.д. – добиться 100% точного ответа, какая из машин тише, и вовсе не представляется возможным.

Путаницу усиливают еще две вещи: во-первых, автомобили одной и той же марки/модели/возраста и т.д. даже в одинаковых условиях могут отличаться. А во-вторых, в разных местах салона звук неоднороден – где-то заметно сильнее, а где-то едва различим.

Уровень шума в салоне авто. Смотреть фото Уровень шума в салоне авто. Смотреть картинку Уровень шума в салоне авто. Картинка про Уровень шума в салоне авто. Фото Уровень шума в салоне авто

Помимо прочего, люди по-разному реагируют на звуки. Все эксперты, занимающиеся данным вопросом, это подтверждают. И хотя существует масса инструментальных исследований, на основе которых выстраиваются рейтинги, в целом машину можно оценивать как тихую или как-то иначе лишь субъективно.

Летом 2021 года группа европейских автомобильных журналистов провела собственное расследование. Изучив мнение технических экспертов, отзывы водителей-испытателей и простых пользователей, они пришли к выводу о том, какие автомашины тише других с точки зрения уровня шума внутри кабины.

Отдельно оговаривается, что оценка в привычных децибелах не дает полной картины, поскольку измерительные приборы такого рода не передают информацию о частотных спектрах звука, напрямую влияющих на то, как конкретный человек, сидящий на определенном месте, воспринимает шум в машине. Учитывая всё это, было бы неправильным одни автомобили расхваливать, а другие клеймить.

Уровень шума в салоне авто. Смотреть фото Уровень шума в салоне авто. Смотреть картинку Уровень шума в салоне авто. Картинка про Уровень шума в салоне авто. Фото Уровень шума в салоне авто

Тем более, далеко не каждого радует полная тишина. Одни хотят наслаждаться приятным рокотом мотора, не слыша звуков извне, другие ищут покоя, но не настолько, чтобы не знать, что происходит снаружи. Кто-то может сигналить, чтобы что-то сказать, скорая помощь приближается сзади, какие-то нетипичные звуки собственного автомобиля. Есть много причин, по которым полная тишина нехороша, и у всех нас свое представление об идеальной звукоизоляции.

Уровень шума в салоне авто. Смотреть фото Уровень шума в салоне авто. Смотреть картинку Уровень шума в салоне авто. Картинка про Уровень шума в салоне авто. Фото Уровень шума в салоне авто

Вот почему важно, проведя некоторое кабинетное исследование, составить короткий список подходящих автомобилей и поехать на тест-драйв в вашем районе. Уровни шумового загрязнения варьируются на разных территориях, и испытания в месте, где вы обитаете, позволят послушать собственными ушами и понять, комфортно вам или нет. В качестве поддержки можете взять с собой децибелметр/шумомер, чтобы потом сопоставить замеры в разных частях автомобиля – слева от головы водителя, пассажира, на заднем сиденье и т.д.

С учетом всего вышесказанного, мы не собираемся склонять покупателей к выбору определенных моделей, занимающих первые позиции. Предлагая вашему вниманию список хорошо изолированных автомобилей, мы лишь задаем направление, знакомя вас с мнением авторитетных лиц.

2. Какие автомобили сделают вождение безмятежным

Уровень шума в салоне авто. Смотреть фото Уровень шума в салоне авто. Смотреть картинку Уровень шума в салоне авто. Картинка про Уровень шума в салоне авто. Фото Уровень шума в салоне авто

Выяснить, какие машины тише других на дороге, даже ограничиваясь европейскими моделями наиболее популярных производителей, непросто. И практически невозможно, если расширить обзор до глобальных масштабов. Поскольку на результаты влияют десятки переменных, пришлось бы в единый момент времени провести серию последовательных тестов в идентичных погодных, дорожных и прочих условиях, испытывая все модели, доступные сегодня, во всех имеющихся уровнях комплектации, с разными моторами, коробками передач и прочими особенностями.

Естественно, проделать такое физически невозможно. Даже свести к одному знаменателю сотни отчетов, тысячи индивидуальных обзоров и миллионы пользовательских отзывов – задача сверхсложная. Но получить общее представление о том, какие из марок/моделей имеют репутацию тихих, а какие наоборот, вполне реально.

В список могут входить машины разных классов и ценовых категорий, хотя, как правило, наиболее тихие варианты являются и наиболее дорогими: роскошные авто изготавливаются из первосортных материалов, с высокоточной сборкой и скрупулезной подгонкой каждой детали, без какой-либо экономии на комфорте, и, конечно, шумоизоляции.

Уровень шума в салоне авто. Смотреть фото Уровень шума в салоне авто. Смотреть картинку Уровень шума в салоне авто. Картинка про Уровень шума в салоне авто. Фото Уровень шума в салоне авто

Однако есть немало моделей, не относящихся к роскошному сегменту, которые внутри тише дорогостоящих конкурентов. Несмотря на отличия, всех нижеперечисленных участников объединяют две вещи – высокие суммарные оценки за общее качество и способность отлично справляться с шумом в салоне.

Есть и другие данные для размышления. К примеру, в недавнем исследовании Consumer Reports фигурирует восемь самых тихих автомобилей, отобранных из предложений 2021 года, пользующихся массовым спросом.

Среди седанов среднего размера наилучших результатов добилась последняя итерация Хонды Аккорд. Nissan Altima 2021 года занял 2-е место по уровню шумового фона в салоне, Subaru Legacy – третье, Mazda 6 – четвертое, Toyota Camry – пятое. Тремя наиболее тихими компактами 2021 года стали Subaru Impreza, Mazda 3 и Nissan Sentra, а среди кроссоверов среднего размера наибольшее количество комплиментов собрал Subaru Outback, использующий одну платформу и шасси с Legacy.

Уровень шума в салоне авто. Смотреть фото Уровень шума в салоне авто. Смотреть картинку Уровень шума в салоне авто. Картинка про Уровень шума в салоне авто. Фото Уровень шума в салоне авто

А вот ранжирование по версии журнала «За рулем», проанализировавшего итоги двухлетних тестов при 60-90 км/ч. Среди седанов, укомплектованных эффективной заводской шумоизоляцией, особо отличились:

Среди SUV наилучшие результаты показали:

3. Машины с активным шумоподавлением

Уровень шума в салоне авто. Смотреть фото Уровень шума в салоне авто. Смотреть картинку Уровень шума в салоне авто. Картинка про Уровень шума в салоне авто. Фото Уровень шума в салоне авто

Есть ряд причин, по которым автомобилистам необходима спокойная атмосфера в салоне. Хорошо, когда надежная изоляция предусмотрена заводом-производителем. В противном случаях пользователям приходится решать проблему за отдельную плату. Хотя с внутренними источниками мало что можно сделать, есть возможность минимизировать негативное воздействие. Звукоизолирующие автомобильные коврики, к примеру – самый доступный(и эффективный способ наполовину снизить уровень шума в салоне.

На фоне простеньких ковриков активное шумоподавление кажется волшебным трюком. Эта технология (также известная как Active Noise Control, или ANC, часто в паре с активным контролем звука – Active Sound Control, или ASC) гасит нежелательный звук другим звуком, специально разработанным и издаваемым для маскировки или подавления первого. Поскольку звуки представляют собой волны, их можно нейтрализовать волнами той же силы, но противоположной фазы. Этот эффект называется «деструктивная интерференция».

Система ANC предназначена для уменьшения низкочастотного звука, вызванного главным образом взаимодействием шин с дорожным покрытием. Она часто ставится в паре с активным контролем звука – Active Sound Control, или ASC, разработанным для улучшения качества звучания двигателя, превращения раздражающего рева в более линейный и приятный по мере увеличения оборотов.

Уровень шума в салоне авто. Смотреть фото Уровень шума в салоне авто. Смотреть картинку Уровень шума в салоне авто. Картинка про Уровень шума в салоне авто. Фото Уровень шума в салоне авто

Хорошая новость в том, что вам не нужно разбираться, как это работает – достаточно просто выбрать автомобиль, оборудованный такой системой. Например, Lexus LS, Nissan Maxima, Buick Regal TourX, Acura RLX, Infiniti Q60/Q70, Cadillac XTS или Lincoln Continental.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Уровень шума в салоне авто

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобильные транспортные средства

Допустимые уровни и методы испытаний

Motor vehicles. Internal noise.
Permissible levels and methods of tests

ОКС 03.220.20
ОКП 45 1000

Дата введения 2001-01-01

1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом ТК 56 «Дорожный транспорт»

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 14 июня 2000 г. N 156-ст

3 Стандарт соответствует международному стандарту ИСО 5128-80 «Акустика. Измерение шума в салоне автомобиля» в части методов измерений

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06.04.2009 N 122-ст с 01.09.2009

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 6, 2009 год

1 Область применения

Стандарт не распространяется на автотранспортные средства, находящиеся в эксплуатации.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 17187-81* Шумомеры. Общие технические требования и методы испытаний

* С 1 декабря 2009 г. на территории Российской Федерации вводится в действие ГОСТ Р 53188.1-2008 (МЭК 61672-1:2002) Шумомеры. Часть 1. Технические требования

ГОСТ Р 41.85-99 (Правила ЕЭК ООН N 85) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей внутреннего сгорания или систем электротяги, предназначенных для приведения в движение механических транспортных средств категорий М и N, в отношении измерения полезной мощности и максимальной 30-минутной мощности систем электротяги

ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3 Определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 система, влияющая на образование внутреннего шума: Комплекс элементов автотранспортного средства, изменяющих уровень звука в кабине (пассажирском помещении) и вибрацию, передаваемую элементами кабины (пассажирского помещения).

3.2 элемент системы, влияющей на изменение уровня внутреннего шума: Любой отдельный элемент автотранспортного средства: элемент упругой подвески кузова, двигателя, коробки передач (силового агрегата), раздаточной коробки, карданного вала, системы выпуска отработавших газов; глушители шума впуска воздуха и выпуска отработавших газов; перегородки в пассажирском помещении; вибродемпфирующие, звукоизолирующие и звукопоглощающие материалы и т.п.

3.3 полная масса автотранспортного средства: Масса автотранспортного средства, состоящая из снаряженной массы, массы груза (по грузоподъемности) или пассажиров (по числу мест), их багажа, водителя и другого обслуживающего персонала.

3.4 снаряженная масса автотранспортного средства: Масса полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и пр.) и укомплектованного (запасным колесом, инструментом и т.п.) автотранспортного средства, но без груза или пассажиров, водителя, другого обслуживающего персонала и их багажа.

3.5 максимальная мощность двигателя: Мощность двигателя в киловаттах, определенная по ГОСТ Р 41.85.

3.6 удельная мощность на единицу массы: Максимальная мощность двигателя, приведенная к единице полной массы транспортного средства в кВт/т.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

4 Допустимые уровни внутреннего шума

4.1 Автотранспортные средства одного типа в отношении внутреннего шума не должны иметь существенных различий в следующих характеристиках:

— конструкции кузова, места установки двигателя;

— длины и ширины автотранспортного средства;

— типа двигателя (с искровым зажиганием или с воспламенением от сжатия, двухтактный или четырехтактный, поршневой или роторный), типа и конструкции системы питания и газораспределения, номинальной или максимальной мощности и соответствующей частоты вращения коленчатого вала двигателя, типа электродвигателя и т.д.;

— конструкции трансмиссии (в части типов: коробки передач, главной передачи, раздаточной коробки, дополнительной коробки), числа передач и передаточных чисел;

— других систем, влияющих на образование внутреннего шума.

4.2 В качестве оценочного показателя внутреннего шума принимается уровень звука в децибелах, скорректированных по шкале (дБ ) по ГОСТ 17187.

Допустимые уровни внутреннего шума автотранспортных средств приведены в таблице 1.

Допустимые уровни звука, дБ

Автомобили и автобусы для перевозки пассажиров

Категория (вагонная или полукапотная компоновка кузова)

на рабочем месте водителя

в пассажирском помещении автобусов классов В, II и III

в пассажирском помещении автобусов классов А и I

Автомобили для перевозки грузов

Категория полной массой до 2 т

Категория полной массой от 2 до 3,5 т

Полуприцепы, предназначенные для перевозки пассажиров

на рабочем месте водителя

в пассажирском помещении

Транспортные средства с пневматическим приводом управления тормозными системами при истечении воздуха из пневмоаппаратов в кабину (пассажирское помещение) после их срабатывания

В случае если значения уровней звука, измеренные на режиме разгона, превышают допустимые значения, приведенные в таблице, они должны быть указаны в эксплуатационной документации, прикладываемой к автомобилю (например в «Руководстве по эксплуатации»).

4 Автотранспортные средства, приведенные в примечании 3, не могут использоваться для общественного пользования (например такси), что также указывается в сопроводительной документации на автомобиль, представляемой покупателю (например в «Руководстве по эксплуатации»).

5 Для автотранспортных средств специального назначения (автомобиль-дом, бронированное транспортное средство, автомобиль для ритуальных услуг, транспортное средство медицинской помощи и др.) категорий МС и NC, уровень звука не должен превышать допустимых уровней, установленных для базового транспортного средства.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5 Методы испытаний

5.1 Общие требования

5.1.1 Методы испытаний, изложенные в настоящем стандарте, используют при проведении испытаний автотранспортных средств (в том числе периодических, сертификационных, инспекционных и др).

5.1.2 Автотранспортное средство, представленное на испытание, должно соответствовать требованиям технической и эксплуатационной документации, что определяется при его идентификации.

5.1.3 Для проведения испытаний должно быть представлено техническое описание автотранспортного средства конкретного типа в трех экземплярах в соответствии с приложением А.

5.1.4 Порядок проведения инспекционных испытаний сертифицированных автотранспортных средств изложен в приложении Б.

5.2 Средства измерений и регистрации

5.2.1 Для измерения внутреннего шума автотранспортного средства должны применяться следующие приборы:

— шумомер 1-го класса точности по ГОСТ 17187. При измерениях рекомендуется использовать микрофон с всенаправленной характеристикой;

— приборы для измерения скорости автотранспортного средства и частоты вращения коленчатого вала двигателя с относительной погрешностью измерения ±3%;

— прибор для измерения скорости ветра с диапазоном измерения от 1 до 10 м/с и погрешностью измерения ±0,5 м/с;

— прибор для измерения температуры окружающего воздуха с погрешностью измерения ±1 °С;

— прибор для измерения атмосферного давления с погрешностью измерения ±2,6 гПа.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.2.3 Допускается использовать другие средства измерений и регистрации, если их электроакустические характеристики соответствуют ГОСТ 17187.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *