Усилитель звука в машину 4 канальный орис

Oris Electronics TA-100.4

4-канальный усилитель мощности АВ-класса. Усилитель предназначен для воспроизведения любых музыкальных жанров и способен выдавать максимальную выходную мощность 800 Вт.
В разработке и выборе компонентов усилителя TA-100.4 принимали участие ведущие инженеры компании. Все усилители серии Trophy III собраны из высококачественных компонентов и являются надежными и эффективными даже при длительной работе, что говорит высоком классе этих усилителей. Система диссипации оптимизирована и тепло передается к теплоотводу, а затем рассеивается через верхнюю и боковые стороны усилителя.

4-канальный усилитель мощности, 4 х 100 Вт @ 4 Ом, 4 х 150 Вт @ 2 Ом, 2 х 300 Вт @ 4 Ом 1000 px 1000 px

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

4-канальный усилитель мощности АВ-класса. Усилитель предназначен для воспроизведения любых музыкальных жанров и способен выдавать максимальную выходную мощность 800 Вт.
В разработке и выборе компонентов усилителя TA-100.4 принимали участие ведущие инженеры компании. Все усилители серии Trophy III собраны из высококачественных компонентов и являются надежными и эффективными даже при длительной работе, что говорит высоком классе этих усилителей. Система диссипации оптимизирована и тепло передается к теплоотводу, а затем рассеивается через верхнюю и боковые стороны усилителя.

4-канальный усилитель мощности, 4 х 100 Вт @ 4 Ом, 4 х 150 Вт @ 2 Ом, 2 х 300 Вт @ 4 Ом 1000 px 1000 px

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

4-канальный усилитель мощности АВ-класса. Усилитель предназначен для воспроизведения любых музыкальных жанров и способен выдавать максимальную выходную мощность 800 Вт.
В разработке и выборе компонентов усилителя TA-100.4 принимали участие ведущие инженеры компании. Все усилители серии Trophy III собраны из высококачественных компонентов и являются надежными и эффективными даже при длительной работе, что говорит высоком классе этих усилителей. Система диссипации оптимизирована и тепло передается к теплоотводу, а затем рассеивается через верхнюю и боковые стороны усилителя.

4-канальный усилитель мощности, 4 х 100 Вт @ 4 Ом, 4 х 150 Вт @ 2 Ом, 2 х 300 Вт @ 4 Ом 3000 px 3000 px

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

4-канальный усилитель мощности АВ-класса. Усилитель предназначен для воспроизведения любых музыкальных жанров и способен выдавать максимальную выходную мощность 800 Вт.
В разработке и выборе компонентов усилителя TA-100.4 принимали участие ведущие инженеры компании. Все усилители серии Trophy III собраны из высококачественных компонентов и являются надежными и эффективными даже при длительной работе, что говорит высоком классе этих усилителей. Система диссипации оптимизирована и тепло передается к теплоотводу, а затем рассеивается через верхнюю и боковые стороны усилителя.

4-канальный усилитель мощности, 4 х 100 Вт @ 4 Ом, 4 х 150 Вт @ 2 Ом, 2 х 300 Вт @ 4 Ом 3000 px 3000 px

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

4-канальный усилитель мощности АВ-класса. Усилитель предназначен для воспроизведения любых музыкальных жанров и способен выдавать максимальную выходную мощность 800 Вт.
В разработке и выборе компонентов усилителя TA-100.4 принимали участие ведущие инженеры компании. Все усилители серии Trophy III собраны из высококачественных компонентов и являются надежными и эффективными даже при длительной работе, что говорит высоком классе этих усилителей. Система диссипации оптимизирована и тепло передается к теплоотводу, а затем рассеивается через верхнюю и боковые стороны усилителя.

4-канальный усилитель мощности, 4 х 100 Вт @ 4 Ом, 4 х 150 Вт @ 2 Ом, 2 х 300 Вт @ 4 Ом 604 px 604 px

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

4-канальный усилитель мощности АВ-класса. Усилитель предназначен для воспроизведения любых музыкальных жанров и способен выдавать максимальную выходную мощность 800 Вт.
В разработке и выборе компонентов усилителя TA-100.4 принимали участие ведущие инженеры компании. Все усилители серии Trophy III собраны из высококачественных компонентов и являются надежными и эффективными даже при длительной работе, что говорит высоком классе этих усилителей. Система диссипации оптимизирована и тепло передается к теплоотводу, а затем рассеивается через верхнюю и боковые стороны усилителя.

4-канальный усилитель мощности, 4 х 100 Вт @ 4 Ом, 4 х 150 Вт @ 2 Ом, 2 х 300 Вт @ 4 Ом 1000 px 1000 px

4-канальный усилитель мощности АВ-класса. Усилитель предназначен для воспроизведения любых музыкальных жанров и способен выдавать максимальную выходную мощность 800 Вт.
В разработке и выборе компонентов усилителя TA-100.4 принимали участие ведущие инженеры компании. Все усилители серии Trophy III собраны из высококачественных компонентов и являются надежными и эффективными даже при длительной работе, что говорит высоком классе этих усилителей. Система диссипации оптимизирована и тепло передается к теплоотводу, а затем рассеивается через верхнюю и боковые стороны усилителя.

Источник

Меньше размер, больше мощности. Тест 4-канального усилителя Oris PHA-150.4 и 1-канального Oris PHA-1000.1

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

Когда эти усилители оказались в лаборатории, я поначалу отнёсся к ним скептически, мол, очередной недорогой D-класс со стандартными решениями. Но детальное изучение преподнесло сюрприз: вполне достойные характеристики и, главное, внушительный силовой запас, неожиданный для таких небольших размеров. В общем, было решено сделать по ним большой отчёт для тех, кто подыскивает что-нибудь компактное, но мощное. И сходу спойлер – моноблок можно использовать не только на сабвуфер.

Эти два усилителя вошли в серию Oris Punch. Они совсем новые – на момент теста у меня в руках оказались пилотные экземпляры, т. е. уже из серийной партии, но доставленные раньше для контрольного изучения.

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

Цены вполне доступные: на старте продаж цена 4-канальника Oris PHA-150.4 составляет 12000 рублей, а моноблок PHA-1000.1 стоит 10500 рублей.

ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, КОНСТРУКЦИЯ

Оба усилителя выполнены в корпусах из единого алюминиевого профиля. Четырёхканальник имеет габариты 15,3 х 5,5 х 21,4 см (как половина листа А4) плюс немного длины добавят разъёмы и ушки крепления. Моноблок ещё меньше – 15,3 х 5,5 х 15 см. Несмотря на скромные размеры, питание подводится «по-взрослому»: терминалы спокойно принимают силовой кабель до 2 Ga.

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

Как-то сразу обратил внимание на RCA-разъёмы Tiffany-style: в недорогих усилителях в основном используются попроще.

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

Входы универсальные: умеют автоматически переключаться в высокоуровневый режим. При подключении по высокому уровню задействуется система АТО (Auto Turn On), управляющая включением усилителя при появлении на них сигнала. При этом вход Remote становится выходом и может управлять включением других усилителей в системе.

У 4-канальника пары каналов неравнозначны. В каналах 1/2 есть только ФВЧ, в 3/4 можно включить ФВЧ или ФНЧ. Кнопка «умножителя частоты» расширяет пределы регулировок до 6 кГц – намёк на возможность построения поканалки без процессора.

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

Входы в обоих усилителях решены по псевдобалансной схеме, но в моноблоке дополнительно предусмотрен переключатель «Differential Input». При необходимости им можно замкнуть нулевую сигнальную точку на общий ноль – действенное средство решения многих проблем с помехами. Плюс к этому оба усилителя имеют индикаторы клиппирования сигнала – полезная штука при настройке гейнов (и не только).

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

Важная особенность моноблока PHA-1000.1 – он умеет работать не только на сабвуфер, но и в полную полосу (на самом деле почти в полную, но об этом чуть дальше).

В комплекте к моноблоку идёт регулятор уровня. Кабель оконечен разъёмами mini-jack – небольшой плюс к удобству прокладки.

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

В обоих усилителях предусмотрены вентиляторы, которые прокачивают воздух внутри корпусов (окна в торцевых планках сделаны не просто так). Крутят не постоянно, а включаются по датчику температуры только когда это необходимо.

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

Расположение на нижних сторонах корпуса спорное, но такое решение встречается часто, так что придираться не стану. Усилители лучше монтировать через небольшие проставки, чтобы корпус оказался чуть приподнятым над монтажной поверхностью.

Теперь немного внутреннего мира. Оба усилителя скомпонованы достаточно плотно, но обошлось без субплат.

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

В линейной части используются операционники 4558. Любителям твика – одно из мест приложения шаловливых рук.

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

Выходы построены на распространённых и хорошо зарекомендовавших себя драйверах D-класса IRS2092S.

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

Напряжение во вторичке блока питания не смотрел, но судя по плотной намотке трансформатора, мощность должна оправдать заявку (каждый канал по 150 Вт на 4 Ом и 250 Вт на 2 Ом). Но это уже измерения покажут.

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

В одноканальнике блок питания вообще занял львиную долю внутреннего пространства.

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

Во входной части используются те же операционники 4558. Выходная часть тоже собрана на «ириске» IRS2092S, раскачивающей мощные выходные ключи.

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ И ХАРАКТЕРИСТИК ORIS PHA-150.4

Оценку работы усилителей начну с 4-канальника. Характеристики фильтров стабильны во всём диапазоне регулировок, а они тут немалые – однозначно можно зачесть в плюсы. ФВЧ неотключаемый, но это вряд ли можно считать минусом: вы серьёзно хотите что-нибудь «услышать» ниже 20 Гц? К тому же для «мяса» можно поиграться с бас-бустом: вместе с сабсоником его использование уже не так опасно, чем без оного.

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

Потенциал IRS2092S, похоже, реализован удачно – спектры выходного сигнала на малых уровнях вообще чистые. Правда, при повышении уровня сигнала спектр паразитных гармоник простирается относительно высоко, но их уровень разумных границ не переходит.

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

С интермодуляционными искажениями ожидал более задиристую картинку, но всё оказалось вполне пристойно. А если учесть цену усилителей, то и вовсе отлично.

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

Распределение гармоник по спектру равномерное, в большей части спектра приоритетной является вторая гармоника. Лёгкий подъём искажений на самых нижних частотах погоды не делает: он уже ниже 30 Гц и к тому же не слишком большой по величине, многие усилители тут вообще теряются.

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

Загиб фазовой характеристики на нижних частотах объясняется неотключаемым ФВЧ. Наверху фаза «уплывает», но тут важнее не абсолютное фазовое смещение, а плавность характеристики, а загиб не такой уж и резкий.

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

Силовой потенциал усилителя более чем серьёзный для его габаритов. Заявка выходной мощности перекрывается даже с небольшим запасом.

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

Мощностные параметры Oris PHA-150.4 (измерение на 1 кГц):

Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 165 Вт
Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 212 Вт
Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

Единственное, что вызвало вопросы – это нижняя граница ФНЧ. Фактически, фильтр режет сигнал около 200 Гц, так что при использовании в сабвуферном звене лучше на него не надеяться и рассчитывать только на процессор или настройки в головном устройстве. А вот при использовании усилителя в мидбасовом звене фильтры приспособлены хорошо.

Спектры на выходах посмотрел сначала как для сабвуферного усилителя. Ещё раз появился повод вспомнить про удачную реализацию чипа D-класса – всё достаточно чистенько, никаких «диких расчёсок» из гармоник.

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

Потом подумал, это же широкополосный усилитель, и решил посмотреть его поведение выше по частоте. Погрубее, чем у 4-канальника, но тоже тоже без откровенных «расчёсок».

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

На нижних частотах обошлось без роста искажений, что для басового моноблока можно только приветствовать. Выше по частоте величина КГИ тоже стабильна.

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

Фазовая характеристика, правда, загибается на ВЧ достаточно сильно, но на твитеры этот усилитель всё равно никто не собрался использовать. А в СЧ диапазоне всё выглядит ещё вполне терпимо.

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

Зависимость КГИ от выходной мощности снял на 60 Гц и на 1 кГц – как при измерении сабвуферных и широкополосных усилителей. Ограничение сигнала наступает плюс-минус при одной мощности, причём в обоих случаях относительно плавно, без резкого клиппирования.

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

Мощностные параметры Oris PHA-1000.1 (измерение на 60 Гц):

Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 345 Вт
Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 424 Вт
Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) 10 декабря 2021 в 09:45

Комментарии 44

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

Спасибо за тест. За эти деньги мне кажется очень солидные конкуренты.

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

Ох уж эти Ушастые специалисты… Извесный и постоянный срач в комментариях! Каждому своё и не надо пытаться всех обратить в свою «истинную» веру. Хорошо иметь свое мнение и высказывать его не навязывая.
Спор о компонентах похож на спор о машинах. Это как прочитав обзор о, предположим, шкода рапид, усираться и говорить
— да какая тут может быть рулежка! Вот у бмв или ферари это да…
— звукоизоляция? А вы сравните с мерседесом или бентли…
— двигатель вообще дохлый! Ни какого вжимного ускорения…
Но рапид продается в большом количестве и людям вполне его хватает для повседневной жизни.
Если человек готов вкладывать не десятки, а сотни тысяч или возможно миллионы в звуковое оформление автомобиля и понимает в этом толк, наверное правильнее делиться знаниями на специализированных сайтах, а не гадить на бюджетные компоненты. Спасибо за понимание, накипело)))

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

Oris сейчас, это бледная тень на самого себя, почти 20 давности, вот старый усилитель Charisma, я в упор не вижу, ровню ему в современой линейки фирмы, а какие были, прекрасные сабвуферы серии ASW и AMW, куда все это делось то.

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

Интересно, когда маркетологи разрабатывают «новую» железяку, они представляют «портрет» её потенциального покупателя?ну, скажем, кто купит конкретно этот Орис?

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

Focal Astral 16
3000000₽ — Дэ класс. И чёт мало кто на него гонит.
И что то винила и ламп усей ни разу не видел в тачках.
Хороши мелкоты, думаю они или СВАТ Глок. Не сильно громкий и более менее качественный звук с процем можно собрать. И GZ Uranium им в помосчь))
Понт вваливать 300+ В эСКью звук на АБ с проводами Кг, наводками, диким потреблением и всеми вытекающими. Плюс шумки жесткие короба в двери стекловолокно эпоксидки…
Лучше резину не кЕтайскую купите чтоб не сцыкотно окружающим было ездить 😂 фары пролинзуйте. Дот поменяйте с антифризом, сходите на пару занятий экстремального вождения
Накипело)))

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

Интересно как Рокфорд отнесется к выбору названия усилителя

Источник

Подкачался к лету. Тест 4-канального усилителя Oris Trophy III TA-150.4

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

Серия усилителей Oris Trophy III – долгожитель автозвука, многие её знают по довольно удачному 4-канальнику TA-100.4. Недавно в серии вышел ещё один 4-канальник, который, по задумке, должен вобрать в себя все его преимущества, прибавить в фильтровом оснащении, а ещё – предоставить больше мощности. В общем, основательно «подкачаться к лету», при этом не сильно прибавив в цене.

Внешне усилитель – традиционная «плита» во внушительном корпусе длиной 49 см. Даже моноблок TA-1250.1, тоже вышедший недавно в этой же серии Trophy III, немного короче. Правда, он работает в D-классе, а TA-150.4 – это традиционный АВ-класс.

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

Номинал предохранителя – 100 Ампер, что как бы тоже намекает на серьёзный мощностной потенциал.

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

На нижней крышке имеется вентилятор. Обычно я скептически отношусь к таким решениям, но тут, должен признать, он не просто гоняет воздух внутри корпуса (как это чаще всего бывает), а протягивает его, обеспечивая постоянный воздухообмен с внешним пространством.

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

Впрочем, в любом случае придётся крепить усилитель не просто на плоскость, а немного «приподнимать», чтобы обеспечить приток воздуха. Или делать в панели под усилителем отверстия.

Открываю крышку. Половина корпуса, как и полагается, занята блоком питания.

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

Причём, двойным, что в этой цене встречается не так уж и часто (на момент теста цена усилителя составляет что-то около 10 тысяч). Да ещё и с приличной батареей конденсаторов во вторичке.

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

Звуковая часть собрана на традиционных компонентах, без SMD – всё просто и надёжно.

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

На выходах – сдвоенные биполяры C5198 и А1941.

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

Одна часть фильтров вынесена на субплату.

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

Другая часть – разместилась на основной плате.

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

В общем, по компонентам всё «скромно, но аккуратно». Опять же, с учётом невысокой цены усилителя, можно даже сказать, хорошо.

Я намеренно не стал заострять внимание в самом начале на фильтрах. Фильтры здесь явно универсального применения – и под раздел акустики с сабом в классической системе, и под поканалку для громкого «эстрадного» фронта.

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

Фильтры в каналах 1-2

Что можно сделать в этих каналах:

включить ФВЧ и настроить его на частоту от 30 Гц до 6 кГц
полностью дублировать каналы 3-4, включая регулировку уровня
выключить фильтры

Учитывая, что весь диапазон от 30 Гц до 6,2 кГц охватывается регулятором «в один проход», снял дополнительные АЧХ при промежуточных положениях регулятора. На удивление, параметры фильтров практически не гуляют, что для таких широких пределов регулировки – большая редкость.

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

положение регулятора ФВЧ на 8 часов (минимум) – 27 Гц
положение регулятора ФВЧ на 10 часов – 37 Гц
положение регулятора ФВЧ на 12 часов – 160 Гц
положение регулятора ФВЧ на 14 часов – 650 Гц
положение регулятора ФВЧ на 16 часов (максимум) – 6,2 кГц

Линейность регулировки, на первый взгляд, так себе – первые три четверти хода частота нарастает медленно, а потом резко скачет до максимального значения. Можно было бы зачесть в минусы, но на деле так получается даже удобнее.

Посудите сами, ловить частоту, скажем, 1 кГц или 2 кГц редко когда бывает нужно. А вот точно выставить частоту в диапазоне до 400-500 Гц – это бывает нужно гораздо чаще. Если же этим каналам предстоит работать на рупорные твитеры «эстрадной» системы, то можно просто выкрутить регулятор на максимум – и получится самое то для 90% «громких» систем.

Фильтры в каналах 3-4

Что можно сделать в этих каналах:

включить ФВЧ и настроить его на частоту от 30 Гц до 6 кГц
включить ФВЧ и ФНЧ и настроить каждый из них на частоту от 30 Гц до 6 кГц
задрать бас-буст
выключить фильтры

Смотрим, как это работает. В режиме ФВЧ фильтры работают точно так же, как и в первой паре каналов. Можно было и не измерять.

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

положение регулятора ФВЧ на 8 часов (минимум) – 26 Гц
положение регулятора ФВЧ на 10 часов – 36 Гц
положение регулятора ФВЧ на 12 часов – 170 Гц
положение регулятора ФВЧ на 14 часов – 640 Гц
положение регулятора ФВЧ на 16 часов (максимум) – 6,1 кГц

Теперь переключаю в режим ФВЧ + ФНЧ. Устанавливаю регулятор ФВЧ на минимум и снимаю АЧХ при разных положениях регулятора ФНЧ. Важное замечание – в этом режиме усиление падает примерно на 5,5 дБ, так что пришлось «подтянуть» его регулятором чувствительности.

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

положение регулятора ФНЧ на 8 часов (минимум) – 48 Гц (без учёта ФВЧ)
положение регулятора ФНЧ на 10 часов – 73 Гц (без учёта ФВЧ)
положение регулятора ФНЧ на 12 часов – 310 Гц
положение регулятора ФНЧ на 14 часов – 850 Гц
положение регулятора ФНЧ на 16 часов (максимум) – 5,9 кГц

Ну и фича для любителей поднапрячь сабвуфер. Бас-буст работает на традиционной частоте 45 Гц и усиливает низкочастотный сигнал немногим больше, чем на 10 дБ.

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

Как настраивать регуляторы частоты

Первый вариант – усилитель работает в системе фронт + сабвуфер. Акустику подключайте к каналам 1-2 и ловите нужную частоту для ФВЧ где-то на 1/3 оборота «крутилки».

Сабвуфер подключайте к каналам 3-4, ставьте ФВЧ в минимум (получится правильный сабсоник) и регулируйте ФНЧ от минимума до 1/3.

Второй вариант – усилитель работает на фронт в эстрадной системе. Твитеры подключайте к каналам 1-2 и просто выворачивайте регулятор ФВЧ на максмум. Так частота среза и параметры фильтра окажутся оптимальными для большинства рупорных твитеров.

Среднечастотники подключайте к каналам 3-4. Регулятор ФНЧ в этих каналах можно чуть-чуть подвигать вблизи максимума, это устранит яркость звучания большинства эстрадных среднечастотников. Регулятор ФВЧ ставьте примерно на половину хода или чуть выше.

Характер гармонических и интермодуляционных искажений

Когда стоит задача получить максимально возможную мощность, то усилители, которые именуются «классом АВ», на самом деле работают почти в классе В. Это нормально, так делаются даже более дорогие усилители. Поэтому спектр в таких случаях оказывается богат на «лишние» гармоники. Каков их уровень – это уже другое дело, его можно будет оценить из другого графика чуть ниже. Уровень, кстати, не такой уж и высокий.

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

Выходная мощность и уровень искажений

А вот, собственно, и график, по которому определяется и номинальная мощность, и величина искажений.

Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Смотреть картинку Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Картинка про Усилитель звука в машину 4 канальный орис. Фото Усилитель звука в машину 4 канальный орис

Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 157 Вт
Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 237 Вт

Уровень гармонических искажений на 4 Ом (0,1 Pмакс) – 0,05%
Уровень гармонических искажений на 2 Ом (0,1 Pмакс) – 0,1%

Первое, что обращает внимание – насыщенность и энергетика на нижних частотах – плотный бас и неплохой контроль динамиков. Так обычно ведут себя усилители с хорошим мощностным запасом блока питания. Блок питания вы уже видели, так что тут всё закономерно.

На СЧ и ВЧ усилитель ведёт себя спокойно и в аудиофильские дебри особо не лезет. Хотя, в этой цене подвигов от него никто и не ждёт. Зато в звучании нет никакой навязчивой яркости или жёсткости, оно комфортное и располагает к чему-нибудь вроде негромко играющих Bee Gees или Acoustic Alchemy.

А вот электронную с такой басовой энергетикой хочется сделать погромче – от «клубняка» до даб-степа и хип-хопа. Плотный ритм с могучими ударами в грудь и лёгкая работа с повышенной громкостью.

Единственное ограничение в звучании – это жёсткая и агрессивная музыка вроде современного рока и метала, требующая от усилителя особой «скорострельности». Хотя, если захочется более холодного и острого звучания – можно просто выбрать акустику с металлическими твитерами и нарочито подчёркнутым ВЧ-диапазоном.

ВЫВОДЫ. В КАКИЕ СИСТЕМЫ ВЫБИРАТЬ

Усилитель универсален и может работать как в громких «эстрадных» системах, так и в классическом конфиге «фронт + сабвуфер».

В первом случае он имеет всё необходимое – достаточный «силовой» запас для работы с большими массивами динамиков, а фильтры легко «разруливают» среднечастотники с твитерами.

В классических системах «фронт + саб» усилитель тоже покажет себя хорошо, в том числе и в системах со сдвоенным фронтом – запас по мощности и уверенная работа на 2-омную нагрузку тут окажутся только кстати.

В мост на 4-омную нагрузку он выдаст немногим меньше 500 Вт, а это значит, можно выбирать вообще любой сабвуфер с 2,5-дюймовой катушкой. Полезный бонус – в канале сабвуфера можно включить ФВЧ и поставить регулятор частоты в минимальное положение, получится правильный сабсоник.

Плюсы:
Хорошие «силовые» возможности
Высокий для АВ-класса КПД
Возможность организовать полосовой фильтр
Широкие пределы регулировки фильтров

Минусы:
Вентилятор на нижней плоскости

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *