Установить фронтальную камеру на авто
Камера переднего обзора с автоматическим управлением или всё те же удобства при парковке
В предыдущих журналах писал об установке сетки в решетку радиатора (www.drive2.ru/l/573444243226362216/) и концевика на капот (www.drive2.ru/l/573523408063562461/). Параллельно с этими работами установил камеру переднего вида в эмблему машины.
Камеру заказывал на али. Размер L. Цена 1238 рублей
Так же на али заказал блок управления камерами. Цена 1083 рублей
Доработал проводку данного блока под разъёмы своего переходника на магнитоле (переходник здесь)
Доработку производил по следующей схеме:
На схеме видно что питание передней и задней камер от блока не подключал. Питание камер сделал постоянным при включении АСС. Питание задней камеры не разрывал в переходнике, питание передней камеры подключил к АСС. Почему именно так? Изначально питание передней камеры подключил к красному проводу, идущему из тюльпана. При таком подключении камера включается только тогда, когда включается монитор и при переключении коробки передач на экране заметна задержка. Штатную заднюю камеру вообще нельзя подключать к красному проводу идущему из тюльпана, т.к. питанияе на выходе блока и питание самой камеры разные (+12 и +6,5 соответственно).
Протестировал, собрал всё то, что разобрал в итоге получил работу двух камер по следующему алгоритму:
При включении ручки АКПП в режим «D» с режима «P» включается передняя камера секунд на 10. При включении режима «R» всегда включается задняя камера, после переключения в режим «D» или «P» включается передняя камера.
Самостоятельная установка фронтальной камеры. От и до!
Доброго времени суток подписчикам и просто тем, кому попался данный пост.
С самого момента покупки авто, когда я его всего облазил понажимал все кнопки, полазил по всем меню, озадачил вопрос как бы мне дополнить функции авто камерой переднего (фронтального) вида. Камера заднего вида у меня уже имеется. Напомню речь идет об автомобиле Toyota Camry Hybrid 2015 года, американской сборки (так называемый в народе XV55 кузов), так же все описанное ниже подойдет и для европейского (питерского) собрата данного автомобиля, ибо распиновка контактов головного устройства (далее ГУ) у них идентична.
А теперь по теме. Что имеем? – Автомобиль с штатно установленной камерой заднего вида. Соответственно дальнейшая установка передней камеры будет заключаться в паразитном врезании в проводку камеры заднего вида.
Для начала опишу принцип работы камеры заднего вида (это для тех, кто намерен приобрести с Aliexpress коммутатор камер и просто его «воткнуть» и от него сделать разводку по камерам, мол что тут париться!).
При запуске двигателя или включении зажигания, ГУ подает питание (+6 вольт) через пин 11 (красный цвет на рис. 1) 24 пинового разъема 90980-12554 на камеру заднего вида.
От камеры же идет видеосигнал (далее — V+) и поступает в ГУ через пин 12 (желтый цвет на рис. 1) 24 пинового разъема 90980-12554. Масса видеосигнала от камеры (далее V-) поступает в ГУ через пин 24 (черный цвет на рис. 1) 24 пинового разъема 90980-12554.
И этот процесс постоянен независимо от того в каком положении селектор КПП, т.е. мной было установлено что при включенном зажигании (запущенном ДВС) камера заднего вида питается и подает видеосигнал на Г/У ВСЕГДА!
Как только селектор АКПП переходит в режим R (задняя передача), поступает питание (+12 вольт) через пин 2 (красный цвет на рис. 2) 28 пинового разъема 90980-12555 на ГУ, и ГУ в ответ переходит в режим экрана (транслирует то что поступает на пин 12 (желтый цвет на рис. 1) и пин 24 (черный цвет на рис. 1) 24 пинового разъема 90980-12554.
Вроде разжевал. Ну а теперь к делу! Что понадобиться? Для того чтобы жестко не резать провода нужно:
1 – камера переднего (именно переднего вида! Это важно) с максимально широким углом.
2 – 3 шт. 5 контактные реле (или 2).
3 – провод автомобильный (0,5 мм.) 4 метра.
4 – кабель витой пары 3 метра.
5 – фиксируемая клавиша камеры на тайоту (их полно на Aliexpress) c штекером.
6 – клеммники типа мама на контакты реле 15 штук (необязательно!).
7 – скотчлоки (для врезки в проводку без пайки и резания проводов) (необязательно!).
8 – синяя изолента (шучу, лучше черная на подобии антисрип).
9 – корпус для радио поделок (необязательно!).
Вроде все. То, что помечено как необязательно можно при помощи паяльника спаять!
Для начала дома на столе соединяем реле при помощи клеммников из пункта 6 и провода из пункта 3 по следующей схеме:
В процессе внедрения, была сформирована новая схема, состоящая из двух реле:
Сами провода как нить маркируем, Реле прячем в корпус для радио поделок (необязательно!) и через высверленные отверстия выпускаем 7 проводов (промаркированным и подписанных ранее). Получаем коробочку с торчащими из нее 7 проводами. Можно все 3 (или 2) реле склеить между собой в ряд для удобства и приклеить внутри к корпусу (чтобы не тряслись и не шумели там).
Далее монтируем клавишу включения передней камеры куда нить в заглушку рядом с любой иной штатной клавишей. Запитываем от соседней штатной клавиши подсветку нашей клавиши передней камеры, а остальные два провода (которые замыкаются между собой когда кнопка нажата) протягиваем под рулевой колонкой и далее через технологическое отверстие с остальными жгутами заводим в отсек ГУ. Далее есть два варианта:
1 При помощи скотчлока врезаемся в проводку фишек идущих к ГУ, при этом варианте все равно придется разрезать два провода (видеосигнал на пин 12 (желтый цвет на рис. 1) 24 пинового разъема 90980-12554; и активация режима камеры пин 2 (красный цвет на рис. 2) 28 пинового разъема 90980-12555.
2 Покупаем все на том же Aliexpress два коннектора (один на разъем 24 пин 90980-12554, второй на разъем 28 пин 90980-12555)
Плюсом данного варианта, несомненно, является целостность штатной проводки (так как все врезки будут осуществляться внутри вышеизображенных коннекторов, а так же, как бонус на ГУ активируем еще один пункт – AV (но об этом позже). Получается, что данный способ – это так называемый способ установки pin to pin!
И на последок собственно самые сложный процесс (по крайней мене для меня) это как же протянуть проводку камеры в подкапотное пространство? Я пустил проводку по схеме ниже.
А в салон провод пустил через резиновую гофру с проводами которые заходят в салон (примерно на уровне рулевого колеса (чуть ближе к центру). Я сначала пробил резиновую гофру, потом протянул туда жесткую проволоку, а потом привязав на конец проволоки кабель витой пары, протянул его (да, да питание и видеосигнал будут подаваться по витой паре!).
Установка камеры переднего вида
Начну с того, что сразу отвечу на самый популярный вопрос — собственно на кой черт она нужна?! Глаза у меня есть, вижу я хорошо, поэтому нужна она не для того, чтобы ездить смотря на экран магнитолы:) Нужна она для того, чтобы не выходить по несколько раз паркуясь мордой, например, к бардюру или к чему то не очень высокому. Бампер у лансера достаточно низкий (особенно передний), поэтому лично я каждый раз, паркуясь таким образом, боюсь его сломать и поэтому несколько раз выхожу посмотреть сколько сантиметров осталось.
Саму камеру искал долго — проблема в том, что 80% всех камер продаваемых китайцами имеют зеркальную картинку и предназначены они для использования в качестве камеры заднего вида (КЗВ), а вот фронтальных камер мало и цена на них видимо по этой причине выше. Да плюс к этому мне нужна была камера очень миниатюрного размера. Ставить камеру я сразу хотел в решетку под номером, чтобы она была максимально незаметной. Опытным путем насчитал, что нужна камера диаметром не более 17 мм. Брал вот такую — www.aliexpress.com/item/f…170-degree/890873866.html. Стоит не так дорого и подходит по всем параметрам (только обязательно при заказе нужно указать, что вам нужна именно фронтальная камера!).
Далее встала проблема как обеспечить видеоподключение к магнитоле. Прокладывать провод через моторный щит, да еще с разъемами (тюльпанами) на концах — та еще адская работа… очень этого мне не хотелось, поэтому решил попробывать беспроводной трансмиттер — www.aliexpress.com/item/F…ar-monitor/895661733.html. В итоге в заказ к камере добавился и он. Брал все у одного китайца, поэтому он мне сделал еще и небольшую скидку. Мелочь, но очень приятно:)
Теперь об установке. Здесь тоже не все легко. Проблема заключается в следующем: практически во всех магнитолах видеовход один, и обычно он предназначен для подключения КЗВ, что собственно у меня и было сделано. Здесь опять же заботливые китайцы подумали о нас:) В продаже есть видеосвитч — www.aliexpress.com/item/V…m-Parking/1030557129.html. Работает таким образом: при включении задней скорости все работает как и прежде, — на видеовход магнитолы подсоединена КЗВ, на управляющий вход подается сигнал +12В для включения картинки с камеры. Как только выключается задняя скорость, блок автоматически подключает камеру переднего вида (КПВ) к видеовходу магнитолы и падает питание на управляющий вход для включения картинки с камеры. Время работы КПВ программируется (10,15,20 секунд). Также КПВ можно принудительно включить нажав на специальную кнопку. В принципе устройство не плохое, но не понравилось мне ее автоматическое включение КПВ после выключения задней скорости — не надо оно мне как то, да и нужно это вообще то не каждый день, а только когда надо запарковаться мордой, а это получается каждый раз она будет включаться и по делу и без дела… Поэтому решено было сделать свой «свитч». Алгоритм работы моего свитча должен был быть такой же как и у китайского, только без автоматического включения КПВ после выключения задней скорости, в остальном полная копия. Были закуплены следующие детали: реле Omron G5V-2 12VDC, два диода 2Д212, разъем тюльпан-мама с креплением под гайку, кусок провода с ответной частью тюльпан-папа (нашелся среди хлама в запасниках). Реле можно любое другое, но я взял это только потому что у него две группы контактов, не связанных между собой электрически. В принципе наверно можно обойтись и обычным реле (даже автомобильным), потому что минусовые контакты камер (экран — кто как его называет) можно соединить между собой, а разделять нужно только центральный провод (если смотреть на разъем тюльпан). Я решил так не делать и «развязал» электрически обе эти цепи.
Так как откровенный колхоз в машине я не признаю, а КПВ хотелось в нужный момент включать кнопкой, то начал искать штатную кнопку наиболее подходящую для этих целей. На лансер-форуме нашел тему www.forum.lancer-club.ru/…ndex.php?showtopic=145967, где выложили кучу разных кнопок с кодами, в том числе там была кнопка с надписью Camera и картинкой автомобиля (MR996213). На драйве создал тему с просьбой помощи помочь купить такую кнопку. Добрые люди ( ZYGARD ) помогли, поправили меня с кодом — я указал неверный код, а LancerZ помог ее за некосмическую цену купить (его тема по всяким деталькам для лансеров — forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=33486). Кнопка эта идеально подходит в панель, где стоит кнопка ручного корректора. У нее синяя подсветка (внутри обычная лампочка как и во всех других митсубишных кнопках, только с синим колпачком), но подсветка горела как то больше белым, чем синим цветом, поэтому вместо лампочки припаял синий светодиод — по аналогии с корректором (www.drive2.ru/cars/mitsub…_x/fly999/journal/661331/).
Схема подключения фронтальной камеры. Закрываем старые вопросы. )
Всем привет!
Сегодня будет небольшая, достаточно простая, но кому-то полезная тема.
Далее пойдет разговор о том, как подключить две камеры к магнитоле поддерживающей только камеру заднего вида.
Классическая схема подключения камеры заднего вида выглядит примерно так:
Магнитола оборудована видовходом с разъемом RCA, а также проводом с маркировкой «CAMERA» или «REVERSE». При подаче на этот провод управляющего сигнала, магнитола переходит в режим камеры и ждет сигнала в разъем RCA. Сигнал для этого провода, как правило берется от фонаря заднего хода и от него же запитывается камера заднего вида. (в комплектном проводе RCA камеры, как правило для удобства встроен сигнальный провод. около камеры он забирает сигнал питания, и около ГУ отдает его в соответствующий провод.)
Хозяйкам на заметку:
Большинство мультимедиа магнитол в качестве сигнала на этот провод требуют +12 вольт. НО достаточно много моделей, которые способны управлять режимом камеры как по плюсу, так и по минусу. То есть на этот провод можно подавать либо +12 вольт, либо сажать его на массу. Необходимый режим выбирается в меню магнитолы. По этому, если вы все подключили, а оно не работает, не спешите паниковать и выносить китаские мозги горой гневных сообщений и споров. ))) Сперва читаните мануал к своей магнитоле и хорошенько покопайтесь в меню.
Опытный взгляд юного техника прекрасно видит, что схему вполне можно дооборудовать фронтальной камерой. )
Более простая схема подключения фронтальной камеры выглядит так:
В первую схему добавляется слаботочный диод. Сигнал для магнитолы от второй камеры подается через такой же диод. Сделано это для того, чтобы обе камеры не запускались от каждого сигнала.
Сигнал и питание для фронтальной камеры берется от того же провода, что идет на контакт «АСС» магнитолы. В данной схеме, при включении заднего хода будет запускаться камера заднего вида, а при нажатии кнопки фронтальная камера. Кнопку можно поставить как с фиксацией, так и без. В первом случае фронтальная камера будет работать пока кнопка включена, во втором пока вы ее держите нажатой.
Второй вариант схемы более сложный, но интересный. Именно его я реализовал у себя.
Здесь в схему добавлено реле задержки выключения. Я использовал реле РЕГТАЙМ, в котором настроил задержку 20с. Кнопка в данной схеме используется без фиксации. Я выделил под это дело отдельную кнопку на подрулях. Точнее врезал дополнительную. Теперь, при необходимости, я кратко тыкаю кнопку фронтальной камеры и она запускается на 20секунд. Обычно этого для близкой парковки вполне достаточно.
Как видно из схемы, можно запустить обе камеры вместе. Если нажать кнопку фронтальной камеры, когда включена задняя передача. В этом раскладе на монитор придут одни помехи, но таких случаев в повседневной эксплуатации особо и не возникает.
Видеосигналы с обоих камер суммируются обычным Y- проводом. Эксперименты показали, если камера обесточена то сопротивление ее видеовыхода настолько велико, что она никак не мешает второй, работающей камере.
Диоды можно использовать любые слаботочные.
По маркам диодов не подскажу даже, я не вникал. Купил первые попавшиеся да и все. Может кто в комментах подскажет подходящие марки, добавлю в запись.
Не забывайте также о электробезопасности. В цепях питания, при смене сечения, обязательно устанавливайте предохранитель. Если вы берете сигнал с фонаря заднего хода, поставьте в месте врезки пред на 1А.
Хотел еще уточнить:
Это далеко не единственные и возможно не самые верные варианты подключения второй камеры. Это то, что мне пришло в голову и то, что я реализовал у себя.
В общем, как-то так. Возможно, кому-то данная инфа окажется полезной.
И ДА! Не забывайте, что фронтальная камера отличается от камеры заднего вида возможностью отзеркаливания картинки по горизонтали. Без этой функции у вас будет отзеркалена не верно или задняя или фронтальная камера. Учитывайте это при покупке и заказе. ))
На этом пока все.
Всем удачи и интересных реализаций ваших задумок! )
Установка передней камеры, обзор и сравнение со штатной
Недавно установил себе классную магнитолу на Android к которой подключил свою штатную камеру заднего вида (у меня стояла система Nissan Connect) и так получилось что была возможность подключить к этой магнитоле ещё и переднюю камеру, как вы поняли о ней и пойдёт речь…
Подарок от продавца — камера заднего вида мне не пригодилась, потому как она «зеркалит» изображение и подходит только для установки назад…Пришлось заказывать камеру которая выдавала именно «прямое» изображение, коих на AliExpress полно…
Выбор пал на такую камеру:
Снял небольшой обзорчик:
Пару слов про установку:
Ищем среди многочисленных колокольчиков нужный нам с надписью «FRONT CAMERA INPUT» и подсоединяем колокольчик от камеры.
Красный проводок можно кинуть на питание антенны или на питание самой магнитолы, как оказалось, минус для камеры не нужен…работает и так.
Далее нам нужно протащить провода в подкапотное пространство и закрепить саму камеру. Протащить провод оказалось не так просто, ибо на обоих концах провода имеется не малых размеров колокольчик, но упорство и баллончик со смазкой сделали своё дело.
Обязательно одеваем гофру на провод и выводим его к решётке радиатора.
Место для камеры я выбрал под номером, а крепил на штатный двухсторонний скотч 3М, держится очень хорошо и надеюсь отвалиться не скоро, если что у меня есть ещё рулончик такого скотча.
Крепление камеры позволяет установить её практически в любое место, менять угол и ориентацию. Был вариант установить камеру под эмблему (врезать её в пластик), но тогда угол камеры к горизонту изменить бы не получилось…
Качество картинки и сравнение изображения передней и задней камеры вы можете посмотреть на видео, как говориться «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»