Установка bsd на авто
Покупка и установка системы контроля слепых зон BSD (ДМЗ)
BSD (Blind Spot Detection System) — система контроля слепых зон.
ещё одно распространённое название:
ДМЗ — датчики мёртвых зон.
Конечно это упрощённая реализация по подобию от стоковой на Honda CR-V 2017 года (на видео ниже демонстрация).
Помогает при перестроениях, обгонах и поворотах, когда перед совершением манёвра, глядя в зеркало, мы видим не всё пространство между осью машины и углом в 90 градусов слева и справа назад.
Принцип работы: при движении авто при включении поворотника, если сзади в мёртвой зоне появляется другой автомобиль или едет параллельно сзади, то замигает световой индикатор на зеркале и звуковой индикатор подаст предупредительные сигналы об опасности манёвра. Радары излучают в диапазоне 24 ГГц и устанавливаются под 50 градусов на задних углах кузова внутри бампера. Сектор «облучения» 3х8 метров от оси в задней полусфере автомобиля.
Принцип работы BSD:
В октябре 2017 через посредников заказал себе ТАКУЮ систему (у китайцев она называется BAMS, но смысл тот же).
Инструкция по подключению и настройке проста и незамысловата. Я перевёл и выкладываю!
Установку разбил на три этапа (выделял по 2-3 часа в три субботы и три воскресенья в тёплом и светлом автокомплексе).
В первом этапе:
1. Снимаем зеркальные элементы, отщёлкиваем (оч. аккуратно) колпаки зеркала (которые в цвет кузова). Откручиваем белый механизм регулировки зеркал для того, чтобы удобнее прокинуть кабель.
2. Пробрасываем кабель, который соединяется с ответной частью светового индикатора на новом зеркальном элементе вдоль штатного жгута проводов, используя навыки снятия обшивки передних дверей.
3. Прокладываем кабель в двери через резиновый патрубок, который является переходником и виден при открытой двери.
4. Прокладываем участок кабеля от правого к левому зеркалу.
Во втором этапе:
5. Снимает стоп-сигналы.
6. Снимает угловые накладки под стоп-сигналами.
7. Монтируем кронштейны крепления локаторов.
8. Выставляем 50 градусов от оси авто в направлении назад на каждом кронштейне, фиксируем.
9. Крепим локаторы к кронштейнам.
В третьем этапе:
10. Пробрасываем соединяющие кабеля, используя резиновые трубки, в которых проходят штатные провода стоп-сигналов.
11. Подключаемся зелёными проводами к плюсовым проводам, идущим к поворотникам (от каждого локатора — к соответствующему поворотнику)
12. Подключаемся синим проводом к плюсовому проводу лампочки заднего хода в левом стоп-сигнале.
13. Устанавливаем на место угловые накладки.
14. Устанавливаем на место стоп-сигналы.
15. Снимаем правую обшивку в багажнике и порожек.
16. Пробрасываем кабель от правого стоп-сигнала к левому.
17. Ставим на место обшивку правую.
18. Снимаем левую обшивку.
19. Прокладываем кабель по левой стороне, параллельно штатному жгуту проводов, снимая и потом ставя на место накладки порожек дверей и левой стойки между дверьми.
20. Ставим на место левую обшивку и порожек багажника.
21. Производим подключение системы BSD к минусу и ACC. АСС брал с предохранителя №19.
22. Проводим проверку работоспособности и проверяем срабатывание светового и звукового предупреждения, путём быстрого перемещения с задней стороны машины по левой стороне и по правой стороне на 1-5 метров от центральной оси авто и на расстоянии 12-8 метров взад в направлении вперёд, т.е. обгоняя машину.
Система начинает работать сразу после подключения и включения кнопкой ACC или поворотом ключа в первое положение.
При каждом включении двигателя система проводит самодиагностику и издаёт 3 сигнала и 3 раза мигает.
Функционалом доволен полностью. От процесса получил удовольствие и моральное удовлетворение.
Их так мало в нашей жизни бывает. Всё суета какая-то…
Несколько фото по установке (забывал, что нужно сфотать, а когда вспоминал — откручивать было уже лень…
Сначала немного теории:
BSD — Blind Spot Detection (Side Assist) – функция контроля слепых зон
Ассистент смены полосы движения Side Assist оказывает водителю поддержку при обгоне или перестроении, предупреждая его о транспортных средствах, приближающихся сзади и находящихся в зоне действия ассистента. Он помогает, таким образом, предотвращать аварии при перестроении на другую полосу на магистралях и аналогичных им дорогах.
RTA — Rear Traffic Alert – ассистент выезда с парковки
Ассистент выезда с парковки при выезде задним ходом с места поперечной парковки предупреждает водителя
о подвижных объектах вблизи задней части автомобиля.
В связи с ограничением заливки до 30 фотографий в одну запись. Установка будет разделена на несколько частей.
Часть 1.
Почти год готовился для установки данных ассистентов. Смущало то, что на дорестайл NMS задние радары никогда не ставились — следовательно кронштейнов для них и мест на кузове авто не было. Присматривл кронштейны и от Гольфа и от Джетты, и даже сам хотел их сделать из металла, но все никак руки не доходили.
И как то в очередной раз Mrvebber спросил меня: «А ты точно уверен что кронштейны от рестайла не подойдут к нам на авто?» «Точно» — ответил я, уже много раз проверяя данную информацию. Но что-то в этот раз уже мне недавало покоя. Закралось какое то сомнение, что ли.
Начал я на американских аукционах смотреть рестайловые пассаты с повреждениями сзади, что бы они были со снятыми задними бамперами. Смотрел, смотрел, сохранял фотографии. И все таки они одинаковые. Задняя часть авто рестайла была один в один с дорестайлом. Вот тут то все и началось.
Быстренько заказал кронштейны:
561971301- левый
561971301A- правый
Сами радары были приобретены уже давно:
5Q0907685B- левый SLAVE
5Q0907686B- правый MASTER
Установка систем BSD и RCTA Инструкция по установке.
Добрый день!
Давно ни чего не писал, уже драйв начал падать, а времени катастрофически не хватает, ну да ладно.
Вот и наконец «дошли руки», начинаю!
Я ранее и не думал о внедрении данной системы на мой автомобиль, но мне один хороший друг прислал зеркальные элементы с индикаторами мертвых зон и в голове завертелось!
Как всегда все уперлось в финансы!
Вначале думал приобрести набор с али, но там системы с радарами стоили около 6 тысяч рублей и это не заводская система, одним слово «колхоз».
Стал «мониторить» наш любимый польский сайт allegro.pl, но там были варианты по 6 тысяч за каждый радар. И вот в один день появилось предложение по 3800 рублей за радар и продавец продавал сразу же оба радара, но было одно «но», артикулов в объявлении не было, а на фото были радары с артикулами 95821-D9000 и 95821-D9000. Эти артикула первых версий, как я понял, в них прошита более старая прошивка. Хотелось купить радары 95811-D9001 и 95821-D9001, но так как объявления радаров с этими артикулами стоили в два раза дороже я все же заказал по объявлению за 3800 рублей.
Для покупки использовал сайт wallegro.ru, оплатил через Yandex.Money 8456 рублей и стал ждать, так как я первый раз оплачивал через этот сайт, были сомнения. После оплаты объявление сразу же закрылось и почему то через пару дней появилось точно такое же объявление о продаже радаров за туже стоимость и с такими же фото радаров. Пошли сомнения и постоянные переписывания с wallegro.ru, но все же мне пришла посылка и все хорошо.
Если кто то будет заказывать от туда запчасти имейте ввиду, что доставка через посредника может выйти 21 день как у меня. С момента оплаты 01 октября до получения 21 октября!
Как видно на фото мне прислали радары 95811-D9001 и 95821-D9001(какие я и хотел) и это объясняет почему сразу же появилось новое объявление, похоже у данного продавца этих радаров «завались» и он просто использует одни те же фото, а после продажи копирует на новое объявление, кстати если кто то еще хочет купить, заказывайте у него вот это объявление. На вид радары как новые. Так что можно заказывать и не боятся!
Ну все вступление закончилось теперь приступаем к установке!
После установки радаров мы получим две системы:
1.BSD (система обнаружения объектов вне зоны видимости водителя)
2.RCTA (система предупреждения движения в пересекающем направлении)
Установку можно разбить на три этапа:
1) Подготовка зеркал и замена зеркальных элементов(у меня время выполнения составило около 4 часов на каждое зеркало)
2) Переделка блока кнопок (если вы будете использовать готовый блок кнопок, этот этап вам не понадобится время выполнения 1,5 часа)
3) Установка радаров и укладка проводки (не торопясь и без опыта время выполнения 14 часов)
Материалы которые понадобятся:
1) Радары 95811-D9001 и 95821-D9001 цена 8500 рублей
2) Зеркальные элементы корейские модификации 87611-D9050 и 87621-D9050 цена в марте 2019года по 1200 рублей, сейчас цена по 2523 рублей. Эти зеркальные элементы немного отличаются, но если немного модифицировать то можно их установить в наши зеркала.
Европейские модификация 87611-F1030 цена 7800 рублей и 87621-F1030 цена 1686 рублей, цены на 06.11.2019г.
3) Блок кнопок от максимальной комплектации 93700-F1230 цена около 3000 рублей (я не стал покупать а допаял недостающие элементы затраты 150 рублей)
4) Провода сечение 0,35 — 7 штук по 5 метров ссылка
5) Два разъема для радаров 1879002882AS цена по 800 рублей, я не стал покупать подсоединил на прямую
6) Виниловая изолента и тряпичная изолента
7) Гофра трубка для укладки проводов диаметр 10мм 6 метров и 20мм 2 метра
8) Пины «мама» для разъемов зеркал с проводом 6 штук, размеры подбирал по месту, остались от старой проводки. Можно использовать пины от компьютерных разъемов!
9) Пины te2005154-1 «папа» для разъемов зеркал 6 штук ссылка
10) Разъем герметичный «мама» для индикатора bsd на зеркале ссылка. цена 150р.
11) Шесть гаек с фланцем м6 для крепления радаров цена по 6 рублей
12) Прочая расходка хомуты и т.п.
Этап первый подготовка зеркал и замена зеркальных элементов
1.1 Снимаем зеркало с автомобиля, снять пластиковый уголок и открутить три болта, отсоединить разъем проводки и аккуратно сжать пластиковую деталь указанную стрелкой на фото и придерживая зеркало, а потом потянуть. Отнести в теплое помещение.
1.4. Отсоединяем контакты нагревательного элемента!
1.5. Так как зеркальные элементы не совсем «подходящие» их надо доработать. Паяльником срезать ограничители (на фото ниже указано стрелками 1), снять с зеркал железные ушки (на фото ниже указано стрелками 2) они служат для предотвращения дрожания и припаять одно железное ушко расплавив ранее срезанные ограничители (на фото ниже указано стрелкой 3).
1.6. Пробрасываем двойные провода от общего разъема зеркала до разъема индикатора BSD и обжимаем
Установка BSD и RTA
Всем привет! Совсем недавно я рассказывал об установке PLA 2.0 на мою машину, сегодня же расскажу об установке контроля слепых зон (BSD) и ассистента выезда с парковки (RTA). Это система 2 в 1. Раз уж разбирал задний бампер для установки боковых датчиков парковки, то грех было не поставить сразу и радары слепых зон.
Итак, как всегда, напомню список необходимого:
1. Радар контроля слепых зон master 5Q0907686B
2. Радар контроля слепых зон slave 5Q0907685B
3. Кронштейн 5E5907455
4. Кронштейн 5E5907456
5. Готовая проводка.
Эти все пункты приобрел у VAG Serp. Проводка была полная, со всеми пинами и разъемами, одельные провода для проводки в зеркала тоже были, в комплекте была и резиновая заглушка для проведения в багажник 4D0 971 908B. Михаил положил в комплект резьбовые заклепки М5 N105 977 01 4 шт., винты к ним N909 530 04 и N911 321 01 по 2 шт, и даже предохранитель.
6. Сам я заказал хомуты для крепления проводки к усилителю бампера 5M0 971 838 4 шт
7. Индикаторы в зеркала. Я не стал тратить деньги на оригинальные зеркальные элементы, а использовал индикаторы от Passat B8, в корпус зеркала, они кстати на 12 в, поэтому не пришлось использовать никакие стабилизаторы. Данные индикаторы и разъемы к ним заказал на Ali.
Установка не очень сложная. Нужно снять задний бампер, просверлить по два отверстия с каждой стороны на специальных площадках, подкрасить края краской и установить в отверстия заклепки. Я приобрел специальный инструмент, поэтому с заклепками проблем не возникло.
Далее прикручиваем кронштейны, крепим проводку и вставляем разъемы. Тут надо не перепутать, разъем, в котором идут желтый и зеленый провода на индикаторы, нужно вставить в левый радар. Проводку пропускаем через резиновую заглушку в багажник, а затем вдоль штатной проводки машины тянем вперед, по левому порогу. По пути в багажнике прикрепил массу. Питание нужно взять от предохранителя, питание на который подаётся при включенном зажигании. Провода Кан шины я вставил в разъем Гейта (7 и 17 пины) Серо-оранжевый провод — 17, другой соответственно в 7. Вот тут было не удобно, пришлось потрудиться, чтоб их туда вставить.
И теперь осталось провести проводку к зеркалам, по пути еще подключаем две массы.
Провода в двери заводятся через дверные разъемы, чтоб было все красиво. У меня все пины были в проводке уже подготовлены. Нужно разобрать разъемы и вставить пины в свободные места, какие нравятся. Естественно, нужно снимать карты дверей.
Затем снимаем зеркала и проводим наш провод. Перед этим нужно снять зеркальный элемент, для этого нужно повернуть зеркало таким образом, чтобы образовалась максимально щель, туда можно просунуть пальцы и аккуратно выдавить зеркало. После этого становятся видны две защелки для снятия пластиковой накладки.
В накладке делаем отверстие под индикатор, изнутри я проклеил термоклеем, чтоб было герметично. Разъем для индикатора крепим к проводу в зеркале с помощью термоусадочных клеевых муфт.
Кодировки:
Блок 19 Диагностический интерфейс шин данных — Список оборудования, отмечаем, что установлена 3C – Система смены полосы движения.
Блок 03 Электроника тормозной системы —Кодирование Byte 29 Bit 7 activate.
Блок 17 Комбинация приборов — Кодирование Byte 5 Bit 3 activate и Byte 11 Bit 3 activate.
Блок 76 Парковочный ассистент — Кодирование Byte 3 Bit 6 activate.
Блок 5F: Электроника информирования — Адаптация:
Car_Function_List_BAP_Gen2: SWA_0x1A: activate
Car_Function_List_BAP_Gen2-SWA_0x1A_msg_bus: Дополнительная шина данных.
Car_Function_Adaptations_Gen2: menu_display_lane_assistant: activate
Car_Function_Adaptations_Gen2: menu_display_lane_assistant_over_threshold_high: activate
У меня прошло не сразу все гладко. После кодировки при включении зажигания на приборке вылезала ошибка, а Одис ругался на левый индикатор.
Хорошо, что я проверил работу до установки самих индикаторов в зеркала. Сломал всю голову, но потом нашел причину. Оказалось, на левом индикаторе были перепутаны провода по цвету плюс-минус. Китайцы ошиблись при сборке разъема. А я заранее не проверил. После все заработало, ошибки ушли.
Контроль слепых зон работает, ассистент при выезде с парковки тоже, очень полезные функции в большом городе. При появлении приближающейся машины в слепой зоне лампочки загораются, если при этом включить поворотник, лампы начинают мигать. Выезд с парковки отображается визуально на магнитоле и есть звуковое оповещение, если машина в красной зоне.
Индикаторы в зеркалах смотрятся гармонично, на мой взгляд, к тому же, скоро на Октавию будут ставить индикаторы именно такого типа.
Система контроля слепых зон (BSD). Установка
Предыдущая запись, где была произведена закупка запчастей, необходимых для установки:
Система контроля слепых зон (BSD). Закупка запчастей
После того, как все было куплено, наступил один из сложных этапов – установка. На всю установку было потрачено около двух неполных дней.
Часть 1. Подготовка к установке
Для установки данной системы прежде всего были скинуты задние фары и задний бампер.
Датчики слепых зон крепятся на закладных, которые приварены к кузову. Данные закладные установлены под определенным углом для корректной работы данной системы:
И какое было мое удивление, когда на своём кузове данных закладных не было:
Это связано с тем, что у меня либо самый ранний год выпуска рестайлинга (конец 2015 г.), либо 3-х дверка. На этом этапе были мысли собрать все обратно и продать комплект, так как переживал, что без этих креплений система будет работать некорректно. Было принято решение все-таки продолжить установку, потому что продать всегда можно успеть.
Часть 2. Дооснащение боковых зеркал заднего вида
Как описывал в предыдущем посте, самым оптимальным вариантом оказалась замена самих зеркальных элементов и дооснащение недостающей проводки в зеркале.
Фишка у моего бокового зеркала идет на 10 контактов, но там как раз есть закладные под недостающие пины:
Хотелось сделать, как всегда, все в штатном исполнении, поэтому пришлось полностью разобрать зеркало на его составляющие:
Закладные места в фишке были просверлены, вместе с основным жгутом зеркала было проведено два провода с фишкой, которые как раз будут отвечать за индикацию слепых зон, и собрано всё в обратном порядке:
Я думал, что на этом с зеркалами все закончено, но не тут то было. Установив зеркало на машину, начал проверять работу всех его функций. И оказалось, что зеркальный элемент не опускался в низ и упирался в корпус. Настроить под себя не получалось, зеркальные элементы смотрели вверх. Снова разобрав зеркало, начал сравнивать зеркальные элементы:
И как оказалось, что несмотря на то, что визуально они были одинаковые, различия всё равно есть! Зеркало от Cerato в нижней части чуток больше, поэтому именно этой частью оно упирается в корпус и не позволяет нормально его отрегулировать:
Пришлось чуток доработать корпус своего зеркала, чтобы зеркальный элемент от Cerato встал нормально.
Часть 3. Подключение
Для подключения данной системы пришлось разобрать почти весь салон, нижнюю часть торпеды и скинуть дверные карты. Так как пришлось вести дополнительную проводку по двери, то была куплена целиком коса, чтобы использовать все штатные фишки и пины:
Жгут проводов от бампера до блока кнопок и зеркал был проложен по правой стороне:
Подключение производилось по следующей схеме:
Поскольку закладных на кузове не было, то сами датчики были приклеены непосредственно на сам бампер на двусторонний скотч. По примеркам они оказались примерно на том же месте, что и должны были быть:
После установки и подключении датчиков, проведения проводки, все было собрано в обратном порядке.
Наступил момент «X» – первый запуск системы. Прошивать ничего не пришлось, как только машина увидела подключенные датчики слепых зон, она сразу активировала эту функцию. Запуск и на приборке первым делом появляется ошибка:
Подключив OBD, ошибка была по короткому замыканию на боковых зеркалах. Зеркальные элементы подключали по схеме от Ceed, а оказалось, что на элементах Cerato два пина (масса и сигнал) идут зеркально. Уже в третий раз пришлось разбирать зеркала и переставлять местами пины в проведенной фишке. После всех этих манипуляций система заработала без ошибок:
Работой системы обнаружения вне зоны видимости водителя полностью доволен. Она начинает работать только при скорости больше 30 км/ч, при попытке перестроиться, когда горит индикация на зеркале, звучит звуковой сигнал для привлечения внимания. К этой системе отношусь как дополнительный контроль при перестроение, то есть если звучит звуковой сигнал при включении поворотники, то проверяю еще раз действительно ли нет помех и пару раз оказывалось, что либо кто-то ускорился в соседней полосе, либо перестроился и система предупреждала корректно. Видео работы системы BSD:
Наверно, больше всего понравилась функция предупреждения при движении задним ходом. Очень часто бывает так, что при движении задним ходом или проходит человек, или проезжает велосипедист, или проезжает машина, датчики фиксируют это и оповещают об этом водителя на приборке и звуковым сигналом: