Установка черных ящиков на автомобили
Зачем в современных авто «черные ящики», и кому они передают сведения?
В любой современной машине есть огромное количество электронных систем, которые должны помогать водителю и делать езду на машине более безопасной. Но, кроме электронных помощников, в некоторых автомобилях установлен так называемый «чёрный ящик», или система EDR, которая записывает и хранит данные. Для чего нужна эта система и зачем она хранит информацию о машине?
Что это за система?
В некоторых автомобилях доступна функция регистрации данных об авариях, которая называется EDR (Event Data Recorder). Эта система собирает информацию с многочисленных датчиков в машине, например, записывает скорость, обороты двигателя, показания акселерометра для определения интенсивности разгона и торможения. Также регистрируются факты срабатывания подушек безопасности в машине, был ли при этом пристёгнут ремнями безопасности водитель с пассажирами. Систему EDR часто называют автомобильным «чёрным ящиком», как в самолётах, так как она выполняет аналогичные функции.
Кто просматривает собранные данные?
К сохранённым EDR данным обычно обращаются, когда с машиной что-то случилось. К примеру, произошла авария и нужно установить все обстоятельства этого происшествия. Собранные данные могут установить, с какой скоростью двигалась машина, пытался ли водитель затормозить или объехать препятствие, а также, какие системы безопасности работали в машине. Всё это поможет установить истинную картину ДТП и определить виновного.
Также к этой системе обращаются, когда у автомобиля что-то ломается, и необходимо установить, кто виноват в этом – водитель или заводской брак. Например, владелец машины обратился к дилеру с жалобой на поломку коробки передач, для того чтобы понять, почему это произошло, нужно выгрузить из EDR данные и посмотреть, как машина использовалась. Если выяснится, что водитель гонял на ней и крутил мотор в отсечку, то в гарантийном ремонте коробки передач ему откажут.
Секрет «черного ящика»: зачем следить за автомобилями
Правительство РФ поддержало идею установки с 2020 г. во все новые автомобили «черных ящиков», которые будут фиксировать, сохранять и передавать информацию о движении транспорта по сигналам ГЛОНАСС. Вице-премьер Аркадий Дворкович уже распорядился создать межведомственную рабочую группу для подготовки необходимой законодательной базы.
Предложение о создании «Единой государственной среды передачи навигационной информации, получаемой от тахографов и иных технических устройств с измерительными функциями» (ЕГСНИ), было озвучено на совещании у вице-премьера Дмитрия Рогозина в начале октября. Как говорится в тексте протокола, ЕГСНИ можно применять также и «для фиксации нарушений ПДД и привлечения нарушителей к административной ответственности». Редакция Autonews.ru ответила на самые важные вопросы о «черных ящиках» для автомобилей.
С чего все началось
Впервые о необходимости установки бортовых самописцев в автомобили заговорили в 2012 году. Тогда Минтранс обратился к правительству с просьбой проработать возможность интеграции «черных ящиков» в бортовую систему машин «к 2015-2016 году». Вопрос был отложен из-за нестабильной экономической ситуации. Представители Минтранса признавали, что реализацию инициативы сдерживали не только экономические факторы, но и отсутствие государственных стандартов, регулирующих возможности использования «черных ящиков» и право доступа к зафиксированной ими информации. В частности, эксперты говорили о том, что на законодательном уровне должно быть четко прописано, какие параметры может фиксировать самописец, в каких случаях можно использовать информацию и кто может иметь к ней доступ.
Что у них внутри и как они работают
Скорее всего, «черный ящик» будет работать от электросети автомобиля, плюс будет иметь резервный источник питания. Программный код устройства должен быть серьезно защищен от взлома. Самописец должен записывать данные, полученные с датчиков ускорения, проскальзывания колес, двигателя, других систем автомобиля, а также фиксировать даже разговоры пассажиров.
К примеру, в 96% новых автомобилей в США, по информации NHTSA, уже используется технология EDR (Event Data Recorder), которую и называют «черным ящиком». Это электронный чип, который перезаписывает непрерывный цикл информации, поступающий из всевозможных датчиков и управляющих модулей машины. В случае ДТП, EDR оставляет данные за пять секунд до аварии и секунду после нее. Таким образом удается понять, с какой скоростью двигалась машина, работали ли тормоза, через какое время выстрелили подушки безопасности, были ли пристегнуты ремни. Получить все эти сведения можно только подключив к автомобилю специальное считывающее устройство. Благодаря этой технологии можно воссоздать картину аварии максимально подробно. Более очевидная польза – возможность максимально быстро среагировать на аварию.
Не противоречит ли это закону
Главный вопрос к «черным ящикам» с юридической точки зрения – тотальный контроль над каждым автовладельцем, что затрагивает права и свободы граждан – основы Конституции России. Ровно об этом же в свое время спорили в Америке. Так, например, сбор данных с машин, на которых эти устройства были установлены еще на заводе, по заявлениям представителей компаний, в США мог осуществляться только с разрешения владельца транспортного средства.
С другой стороны, в тексте протокола по итогам совещания у Рогозина отмечено, что ЕГСНИ можно применять также и «для фиксации нарушений ПДД и привлечения нарушителей к административной ответственности». Соответственно, о разрешении речь, скорее всего, не идет. Вероятно, рабочей группе придется отдельно заняться юридической составляющей.
Чем опасны самописцы на борту автомобиля
Кроме возможного нарушения Конституции, автомобилистов волнуют еще два вопроса. Первый – то, что данными с «черных ящиков» могут пользоваться страховые компании, которые начнут собирать информацию о том, как ездит водитель, и регулировать в зависимости от этого тарифы на страховку.
Второй – возможное попадание данных к мошенникам. Маршрут перемещения, записи разговоров в автомобиле и так далее – все это можно использовать против владельца машины.
Чем отличается «черный ящик» в автомобиле и в самолете
Если в авиации к аварии чаще приводит отказ тех или иных систем, то в автомобиле – человеческий фактор. Соответственно, в записи самолетного разговора есть большой смысл, тогда как важность автомобильного не так очевидна.
«Черный ящик» в самолете – система регистрации и записи данных о техническом состоянии воздушного судна, показаниях измерительных приборов, запись переговоров экипажа. Устройство помещается в очень прочный короб из термоустойчивых титановых сплавов. Едва ли автомобильные самописцы будут столь же устойчивы к внешним воздействиям.
Тотальный контроль: зачем автомобили хотят оборудовать черными ящиками
Правительство РФ одобрило идею об оснащении всех эксплуатируемых в стране автомобилей черными ящиками — специальными устройствами, которые записывают и передают данные о движении, скорости и состоянии транспортного средства в ГИБДД. Сценарий изменений нормативно-правового регулирования для обеспечения возможности внедрения интеллектуальных телематических систем (ИТС) разработает межведомственная группа, в которую войдут представители Минпромторга, Минтранса, МВД, Минкомсвязи, Минфина, МЧС, «Банка России», некоммерческого партнерства ГЛОНАСС и группы «АвтоНет», сообщили «Известия».
Фото: Антон Денисов/РИА Новости
Что такое черный ящик
Пока что готового аналога авиационного черного ящика для автомобилей, который записывал и передавал бы не только данные о скорости, местоположении и состоянии автомобиля, но и разговоры тех, кто находится в салоне, не существует. Неизвестно, какие именно данные будут собирать и как их предполагается хранить, разработкой этой системы как раз должна заняться межведомственная группа.
«Мы считаем целесообразным разработку двух дорожных карт: одну по совершенствованию нормативного правового и нормативно-технического регулирования и вторую — по интеграции создаваемой системы с другими государственными информационными и информационно-навигационными системами», — заявил президент ГЛОНАСС Александр Гурко.
Самописец для легковых машин можно собрать вручную — инструкции опубликованы в интернете. Это обойдется автомобилисту в семь-восемь тысяч рублей, в зависимости от того, какую информацию он будет фиксировать.
Сейчас существуют различные «умные» системы наблюдения и тахографы, устанавливаемые в машины, например БУ 1201 (используется системой «Платон») или ЭРА ГЛОНАСС — так называемая система экстренного реагирования при авариях, аналог европейской eCall. С 2020 года ЭРА ГЛОНАСС станет обязательным атрибутом для всех автомобилей, выпускаемых на территории Таможенного союза. Тот же видеорегистратор тоже, по сути, черный ящик. Правда, данные, полученные им, остаются исключительно в распоряжении автовладельца.
Овчинка выделки не стоит
По мнению главы общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константина Крохмаля, внедрить черные ящики стоило бы в общественный транспорт и такси, также система поможет ловить нарушителей ПДД. Но разработка подобной системы и новых бортовых устройств — дорогостоящее мероприятие.
«Автомобиль — это продукт массового потребления, в России их огромное количество. Овчинка выделки не стоит. Но идея абсолютно правильная — насколько я понимаю, весь общественный транспорт будет оборудован черными ящиками, это правильно. Второе — обязательно должны быть оборудованы такси, потому что водитель несет ответственность не только за себя и пассажиров, но и за окружающих. И самый главный момент — это, конечно, нарушители. Доказать нарушение скоростного режима и так далее бывает очень непросто», — пояснил Крохмаль «Коммерсанту».
Другой эксперт, гендиректор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков считает, что для рынка подобные траты будут неподъемными.
«Придется разрабатывать данную систему с нуля, думать, как ее внедрять, как работать над ее ошибками, как обновлять эти системы, потому что это все-таки не софт, который можно обновить через интернет. И за это придется немало заплатить, а в условиях не вполне благоприятной экономической ситуации в нашей стране эта плата может стать просто неподъемной для участников рынка. Будь то обычный автолюбитель, или, если за это придется заплатить автоконцернам, на фоне того, что объемы продаж автомобилей в этом году стремительно падают, и мы рискуем разменять худший 2009 год», — сказал он.
Рынок ждет
Директор по развитию бизнеса АО «Группа Т-1» Игорь Хереш наоборот считает, что лучше России не ждать появления зарубежных аналогов черных ящиков и взяться за дело самостоятельно. Создание среды для развития ИТС может обеспечить отечественным компаниям временное преимущество, благодаря которому они смогут создать и довести до нужного уровня свои продукты раньше, чем конкуренты.
«Прежние меры государства по регулированию рынка телематических услуг были своевременными и удачными, поэтому мы имеем развитый рынок автомобильной телематики, хотя еще семь-восемь лет назад мы сильно отставали от других стран. Та же ЭРА ГЛОНАСС у нас уже работает, а европейский ее аналог — eCall — пока нет, хотя проект eCall стартовал раньше. Поэтому я считаю, что государству и в дальнейшем необходимо формировать среду для появления новых все более сложных и специализированных телематических сервисов. Рынок ждет этих шагов от регуляторов», — объяснил свою точку зрения Хереш.
Черные ящики в авто — это нарушение Конституции
Некоторые эксперты высказались кардинально против этой идеи. Зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков и зампред комитета ГД по транспорту и строительству Алексей Русских посчитали ее нарушением одного из основных положений Конституции — о правах и свободах граждан.
«Эти черные ящики будут определять не только местоположение машины, но и стиль езды водителя, и скорость на протяжении всей поездки. То есть, по сути, будет тотальный контроль над каждым автовладельцем», — рассказал Лысаков «Национальной службе новостей».
«Мое мнение, если эта идея останется в таком виде, как представлена сейчас, то это нарушает права и свободы граждан и однозначно увеличивает стоимость автомобиля», — согласился Русских, его слова цитирует РИА «Новости».
Мы созрели для черных ящиков в автомобилях
Есть и другое мнение. Председатель МРОО «Движение автомобилистов» Армен Оганесян считает, что идея оснащения самописцами не лишена смысла. Во-первых, это поможет снизить смертность в ДТП.
«Наличие такого устройства в автомобилях граждан — это огромный плюс, потому что при экстренной ситуации кнопка SOS ЭРА ГЛОНАСС автоматически срабатывает и дает координаты человека, дает информацию о том, что с ним. Кроме того, мы должны все-таки понимать, что эта система дает информацию о том, как товарищ ехал до этой определенной ситуации: он превысил скорость или, наоборот, спокойно ехал, в соответствии с требованиями ПДД. Вся эта информация способствует дальнейшему быстрому реагированию. Я думаю, мы уже созрели для того, чтобы данные устройства у нас были установлены в автомобилях. Поэтому я считаю, что это одно из редких положительных действий в сторону автомобилистов, которые мы наблюдаем со стороны властей», — сказал эксперт телеканалу «360».
По его мнению, стоимость автомобилей при этом вырастет незначительно — всего на пять-семь тысяч рублей. Что касается сохранности полученных системой данных, этот вопрос должно отработать правительство.
«Есть закон о персональных данных. Если обеспечится сохранность данных, то никакой опасности не будет. В стране должен работать закон, все должны ходить под этим законом. А когда работают „понятия“, и кто-то больше подвержен действию закона, чем другой, это уже неправильно и приводит к бардаку», — заявил Оганесян.
Правительство изменит законы для установки «черных ящиков» в авто
В правительстве РФ принципиально согласились с идеей оснащения всех автомобилей «черными ящиками» — специальными устройствами, записывающими и передающими данные о движении и состоянии транспортного средства. 28 октября вице-премьер Аркадий Дворкович распорядился создать межведомственную рабочую группу, которая подготовит сценарий изменений нормативно-правового регулирования для обеспечения возможности внедрения интеллектуальных телематических систем (ИТС). В рамках организации ИТС обсуждается оснащение всех эксплуатируемых в РФ автомобилей бортовыми устройствами, контролирующими состояние всех систем автомобиля.
Курирующий транспортный комплекс вице-премьер Аркадий Дворкович дал поручение создать межведомственную рабочую группу министерствам (Минпромторг, Минтранс, МВД, Минкомсвязь, Минфин, МЧС), Банку России, некоммерческому партнерству ГЛОНАСС и группе «АвтоНет» Национальной технологической инициативы. Речь идет о формировании единой среды сбора, обработки и передачи практически любой информации о местоположении и состоянии автомобиля. Конкретные пакеты информации будут определяться потребностями: возможна передача данных о нагрузке на ось грузового автомобиля (это решает вопрос взвешивания перевозимых грузов), стиле езды конкретного водителя (для составления договора страхования), необходимости ремонта или замены определенных узлов (для автосервиса).
Новая инфраструктура ИТС позволит также осуществлять все процессы управления трафиком, предусмотренные возможностями «Интеллектуальных транспортных систем», которые сейчас строятся в Москве, Петербурге и Казани. Речь идет об «умных» системах наблюдения, распознающих транспортные средства, системе «Умный общественный транспорт», позволяющей оптимизировать маршруты и интервалы, системе «Умная парковка» и т.д.
О бюджете проекта пока речь не идет — обсуждаются лишь идея и прорабатывается порядок ее реализации. Как видно из письма замглавы Минтранса Алексея Цыденова, действующими госпрограммами (например «Развитие транспортной системы» на период до 2020 года) инвестиции в ИТС не предусмотрены, а субъекты создают их за свой счет и исходя из собственных потребностей.
Глава АО «ГЛОНАСС» Андрей Недосеков предложил провести тестовые испытания предлагаемого технического решения и по результатам определиться с целесообразностью развертывания системы и производства оборудования на территории РФ.
Президент Некоммерческого партнерства ГЛОНАСС Александр Гурко заявил «Известиям», что для реализации намеченных планов необходимо сформировать проектный консорциум российских предприятий и организаций.
— Мы считаем целесообразным разработку двух «дорожных карт»: одну по совершенствованию нормативного правового и нормативно-технического регулирования и вторую — по интеграции создаваемой системы с другими государственными информационными и информационно-навигационными системами.
Оснащение автомобилей «черными ящиками» в последнее время стало часто обсуждаемой темой. Потому что многие машины, например грузовики и пассажирские автобусы, сейчас и так предписано оснастить тахографами и терминалами «Глонасс». Большегрузные авто комплектуются еще и «Платонами» — устройствами взимания оплаты за использование федеральных дорог. С 2020 года обязательным атрибутом для всех автомобилей, выпускаемых на территории Таможенного союза, станет и терминал ЭРА-ГЛОНАСС (это система помощи при дорожно-транспортных происшествиях, что понятно из названия — ЭРА расшифровывается как «экстренное реагирование при авариях»). Иными словами, идея «черного ящика» для авто уже так или иначе реализуется. Но происходит это довольно фрагментарно и порой несогласованно — в результате владелец большегрузного грузовика, например, должен устанавливать три разных устройства. Поэтому сейчас дискуссии о недалеком будущем транспортной телематики свелись главным образом к тому, как лучше собирать и хранить весь объем информации, получаемой от машин, и как ее в дальнейшем использовать. Идеи высказываются самые разные: от дистанционного контроля за соблюдением правил дорожного движения до обеспечения возможности дистанционного отключения двигателя угнанного автомобиля.
Директор по развитию бизнеса АО «Группа Т-1» Игорь Хереш отметил, что создание государством среды для развития ИТС может обеспечить российским компаниям значимое временное преимущество, благодаря которому они смогут создать и довести до нужного уровня свои продукты раньше, чем их зарубежные конкуренты.
— Прежние меры государства по регулированию рынка телематических услуг были своевременными и удачными, поэтому мы имеем развитый рынок автомобильной телематики, хотя еще 7–8 лет назад мы сильно отставали от других стран, — говорит Игорь Хереш. — Та же ЭРА-ГЛОНАСС у нас уже работает, а европейский ее аналог — eCall — пока нет, хотя проект eCall стартовал раньше. Поэтому я считаю, что государству и в дальнейшем необходимо формировать среду для появления новых всё более сложных и специализированных телематических сервисов. Рынок ждет этих шагов от регуляторов.
Черные ящики в авто?! Вы серьезно?
В правительстве РФ принципиально согласились с идеей оснащения всех автомобилей «черными ящиками» — специальными устройствами, записывающими и передающими данные о движении и состоянии транспортного средства. 28 октября вице-премьер Аркадий Дворкович распорядился создать межведомственную рабочую группу, которая подготовит сценарий изменений нормативно-правового регулирования для обеспечения возможности внедрения интеллектуальных телематических систем (ИТС). В рамках организации ИТС обсуждается оснащение всех эксплуатируемых в РФ автомобилей бортовыми устройствами, контролирующими состояние всех систем автомобиля.
Курирующий транспортный комплекс вице-премьер Аркадий Дворкович дал поручение создать межведомственную рабочую группу министерствам (Минпромторг, Минтранс, МВД, Минкомсвязь, Минфин, МЧС), Банку России, некоммерческому партнерству ГЛОНАСС и группе «АвтоНет» Национальной технологической инициативы. Речь идет о формировании единой среды сбора, обработки и передачи практически любой информации о местоположении и состоянии автомобиля. Конкретные пакеты информации будут определяться потребностями: возможна передача данных о нагрузке на ось грузового автомобиля (это решает вопрос взвешивания перевозимых грузов), стиле езды конкретного водителя (для составления договора страхования), необходимости ремонта или замены определенных узлов (для автосервиса).
Новая инфраструктура ИТС позволит также осуществлять все процессы управления трафиком, предусмотренные возможностями «Интеллектуальных транспортных систем», которые сейчас строятся в Москве, Петербурге и Казани. Речь идет об «умных» системах наблюдения, распознающих транспортные средства, системе «Умный общественный транспорт», позволяющей оптимизировать маршруты и интервалы, системе «Умная парковка» и т.д.
Ну а далее мнение Петра Шкуматова (Синие ведерки) по этому поводу (текст и пунктуация автора сохранены, поэтому прошу модераторов сильно не ругаться):
Про черные ящики, которые правительство хочет внедрить во все наши автомобили за наш же счет. Это будет иметь несколько очень печальных последствий.
1. Тотальная слежка. Да, сейчас можно следить за нами с помощью телефонов, смартфонов, но это уже дополнительный поводок, который будет показывать наши треки с метровой точностью. Что будут делать с этими треками полковники Захарченко и их компаньоны догадываетесь? У вас еще есть надежды вести честный бизнес в нашей стране? ХА! Завтра уже к вам придут и расскажут о том где вы, что вы и как вы, а если не поделитесь 99% вашего бизнеса с Захарченкой энд Ко, то вам п*****. И не дай Бог, если у вас нет крыши, сопоставимой с этими товарищами. Ибо в таком случае вам действительно п*****. Причем полный.
2. Тотальные платные дороги. Как это будет работать. Да точно так же как и Платон. У каждой дороги в России будет свой тариф за километр. Например, проезд по улице Якиманка с 17-00 до 21-00 будет стоить 500 рублей за километр. А проезд по Верхне-Пердищенскому проезду в городе Зажопинске 10 копеек за километр. Все ваши треки будут обсчитываться и каждый месяц за пользование дорогами вам будет присылаться квитанция. Конечно, это будет подано как революционная отмена транспортного налога. Но на практике это приведет к тому, что ваши расходы по налоговым платежам вырастут в 10-100 раз, особенно если вы живете в крупном мегаполисе и ездите в центре.
Итого, все автомобилисты окажутся в положении заключенных с электронными браслетами, которые сообщают администрации колонии о всем, что их интересует. Вообще жесть.
ПС. Тем, кто собирается глушить, перепрошивать и выдирать эти черные ящики из машин. Устроена система будет точно также, как и Платон: камеры фото-видео фиксации будут просто фиксировать номера и работоспособность прибора. Если прибор не работает, а трек не оплачен заранее (маршрутная квитанция, будет выпущено удобное мобильное приложение для этого с ультрасовременным дизайном, который сделает Артемий Лебедев за много тысяч миллионов), то вам придет штраф. И так с каждой камеры. На владельцах грузовых автомобилей эта технология уже обкатана, пришел черед потрясти кошельки быдла, чего уж стесняться, новые модели Бентли и Мазератти вышли, в казино Монако принимают только твердую валюту, да и жемчуг стал неприлично мелкий. А яхта у соратников миллиардеров стала на пару метров длиннее и надо срочно строить новую.
ПС2. Всё это потому происходит, что всем пофиг. Все надеются на то, что прилетит Бэтман и решит за них все вопросы. Не прилетит и не решит.
ПС3. Если вы еще не поняли, то у нас прямо на глазах возникает система (цифрового) крепостного права 2.0. Мышка уже залезла в мышеловку, осталось только её захлопнуть, что и произойдет в самое ближайшее время. Впрочем, мышке на это пофиг, как вы понимаете. Она слишком увлечена собою.
Комментарии 400
Гнать всех с думы, охренели твари
Класс! Блок НКМ/СКЗИ уже давно используется в тахографах, которые с июля этого года обязательны к установке практически на всех категориях грузовиков — ничего даже разрабатывать не надо. Грубо говоря, это Глонасс-приемник, который шифрует координаты, время, вычисляет скорость и хранит некоторое количество информации. Просто усовершенствуют тахографы и обяжут ставить их на легковушки. И не важно, старая машина у тебя или новая — установить можно на любую. Стоимость тахографа — где-то 30-35тр. Ну и просто так для справки: блок НКМ в тахографах меняется каждые 3 года. Его стоимость с заменой где-то 20 т.р.
Если дело дойдет до этого — многим придется доставать пыльный велосипед из гаража и ***чить на нем…
Мне тоже в это дело слабо верится, т.к. это откровенно говоря никому не понравится…
Но вектор развития способа сбора денег с людей ясен. Он явно направлен в сторону современных технологий и тотального контроля.
И не зря была реализована и внедрена система Эра-глонасс и возможность посылки экстренного вызова — дело 10-е.
Мне этот ящик будет ямы латать в моем городе? А может после установки этого ящика у меня в баке будет только качественный бензин а не моча? После этого ящика решиться вопрос укладки асфальта в дождь, град, снег? Они говорят что ориентируюсь на опыт Европы и Америки так вроде как в Америке дорожный бизнес это семейный бизнес это династии, у каждой дорожной компании свой участок и если этот участок разваливается раньше чем надо то эта фирма больше не занимается строительство. Интересно на машины золотой молодёжи что гоняют и шлют гибдд тоже понаставят ящиков или только для нас крепостных? Хотя ладно, главное как бы там асадушка не запнулся а мы потерпим;)))
Выдумки психа, херь полная, чушь капитальная, это нереальный проект, который требует заоблачных денег, как они это все собираются создавать, контролировать и.т.д. Развели тут гомосятину, на нашем веку не будет такого, возможно это увидят наши пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-правнуки. Еп ту дэй вери гут, на.
Все затраты перекладываются на вледельцев автомобилей. Платон для шестнадцатиколесников уже работает.
Установка «ящиков» на новые легковые автомобили будет производить завод-изготовитель. На прочие автомобили — за счет владельцев, об этом уже объявлено. Все это более чем реально. И реализацию этой системы поборов в полном объеме вы увидете до конца 2020 года. Успеете обзавестись пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-правнуками?
Скоро под шкуру будуд чип вгонять.
А куда и чего они будут внедрять в карбюраторный УАЗ?
Ну за местом и скоростью может следить и ГПС-трекер.
Уж его подключить хоть к велику можно…
А больше им и не надо.
Еще в далекие годы на заре появления ОСАГО правительство ведь не задумывалось помочь именно автовладельцам этим новшеством — оно просто освободило суды от этих склочных дел и проблем. Теперь когда прибыли от этого мероприятия в сторону государственной казны стало НОЛЬ то и соответственно им до лампочки, что пол России ездит без страховок из-за их отсутствия. Но в обязательном порядке ввели символичный штраф за езду без страховки, а теперь его хотят поднять до планки стоимости самой страховки. Все эти новшества как «черные ящики» еще скажут свое слово когда и до них доберутся хакеры или более продвинутые электронщики, когда их работу они обернут в свое пусть незаконное, но благополучие. Начнут открываться автоцеха где путем манипуляций с «ящиком» за определенную мзду можно будет сделать что то хитрое и своей душе приятное. То ли еще будет…
Конкретно на дороге государство меня не имеет. Меня «имеют» только бездарные, неподготовленные и опасные водители, которые несут вполне конкретную угрозу моей жизни. Поэтому я ничего плохого не вижу в любых эффективных способах приучения водителей к порядку, если сами водители на это не способны.
Если бы эта система следила за порядком и была бесплатной, цены бы ей не было.
Я в этих новостях пока вообще про деньги ничего не вижу.
Это может касаться, например, новых машин, производимых у нас или продаваемых новыми.
Вчера ехал по трассе, скорость всю дорогу была 60км\ч, как и у большенства едущих в попутном направлении автомобилей, из-за погодных условий. Был ледяной дождь, и деваться некуда было. два раза чуть не улетел с дороги на изгибах трассы, немного поворачиваешь руль, а машина начинает валить боком, Резина стоит новая шиповка. при том, что разрешенная скорость 90км\ч. Что бы было, если б я пер 90, представить страшно. Ситуации разные на дороге бывают
Конечно разные. Поэтому и надо учитывать все. А то ведь постоянно видишь, как все нормально ползут, потому что реально скользко, но находятся умники, которые едут 90 или больше, считая все остальных тупилами … до первого торможения 🙂
Таких тоже много попадалось по дороге, и вне дороги некоторые менее удачливые. таких бы конечно, если стало меньше, было бы куда безопаснее ездить. но ящики, думаю такую проблему не решат
очень хорошая идея, вот только для чиновников и депутатов, во все их машины поставить ящики и что бы народ мог следить за ними и слушать, а еще датчики в кровати и чип под кожу, а вот после этого пусть расскажут какая это замечательная идея!
Все так, это ж «слуги народа» вот пусть народ и знает, что делают эти слуги, следя за ними онлайн, глядишь и коррупции не будет )
ну так для этого устанавливают маяк по которому можно найти машину. При краже этот чёрный ящик заглушат или вырвут
Вот и я говорю: если захочу себя обезопасить, то сделаю это сам.
А тут впаривают черную коробку с помощью которой планируется только «бабки стричь» (ну давайте быть реалистами).
Вы когда нибудь данные треки снятые в движении видели? При таких погрешностях в привязке вопрос о как ехали не стоит. Смотреть можно только где, когда, и скорость, да и показывать точно будет только при равномерном движении. На торможении, ускорениях будут погрешности
Эти погрешности утвердят законодательно, мы где живем-то)))
ЛЮБОЙ человек, не замеченный в воровстве
Застявят утилизировать старые машины. Или МЕГОналог какой введут на мего загрязнение от старой машины.
Давайте обсуждать то, что есть, а не ваши фантазии.
Этим кстати, грешит половина комментаторов в этом сообществе — обсуждают не конкретные нововведения, а свои измышления, не имеющие под собой никакой почвы. Правительство начало обсуждать идею того, что бы через четыре года на новые машины ставить черные ящики — обсуждают запрет старых машин, чипы в задницах и платный вход в подъезды.
Идиоты! Не ту страну назвали кондурасом.Может теперь в роддомах младенцам будут вживлять чип чтоб потом смотреть-куда это он пошёл после работы-в магазин за бухлом или к соседке.Совсем этим дормоедам заняться нечем.Интересно-чем бы занималась госдума и прочие дебилы если бы автомобилей не было вообще?
Как чем? Крепостных пороли бы на конюшне, естественно
Если вы нарушаете, абсолютно справедливо вас ловить любыми способами — камерами, полицией, вертолетами — хоть со спутника. И никто спрашивать нарушителя: «Можно мы вас поймаем патрульным? А камерой можно? А.» не обязан и не будет.
схерали какое-то оборудование должно стоять в моей машине? Моего интереса в этом нет! Лучше от этого лично мне и моему карману не будет
Видите ли, практически все ограничения в виде правил и законов обычно не приносят каждому конкретному индивидууму благ и особой пользы — обычно наоборот. Они полезны совокупности индивидуумов, то есть обществу. А так как эти правила вырабатывает именно общество, то мнение каждого конкретного индивидуума никого особо не интересует.
Охренели в доску совсем!
Так они все затраты на нас повесят, вот увидетее (((((
платоы бесплатно раздавали)))
Петр Шкуматов (Синие ведерки) по этому поводу хорошо написал:
«Про черные ящики, которые правительство хочет внедрить во все наши автомобили за наш же счет. Это будет иметь несколько очень печальных последствий.
1. Тотальная слежка. Да, сейчас можно следить за нами с помощью телефонов, смартфонов, но это уже дополнительный поводок, который будет показывать наши треки с метровой точностью. Что будут делать с этими треками полковники Захарченко и их компаньоны догадываетесь? У вас еще есть надежды вести честный бизнес в нашей стране? ХА! Завтра уже к вам придут и расскажут о том где вы, что вы и как вы, а если не поделитесь 99% вашего бизнеса с Захарченкой энд Ко, то вам п*****. И не дай Бог, если у вас нет крыши, сопоставимой с этими товарищами. Ибо в таком случае вам действительно п*****. Причем полный.
2. Тотальные платные дороги. Как это будет работать. Да точно так же как и Платон. У каждой дороги в России будет свой тариф за километр. Например, проезд по улице Якиманка с 17-00 до 21-00 будет стоить 500 рублей за километр. А проезд по Верхне-Пердищенскому проезду в городе Зажопинске 10 копеек за километр. Все ваши треки будут обсчитываться и каждый месяц за пользование дорогами вам будет присылаться квитанция. Конечно, это будет подано как революционная отмена транспортного налога. Но на практике это приведет к тому, что ваши расходы по налоговым платежам вырастут в 10-100 раз, особенно если вы живете в крупном мегаполисе и ездите в центре.
Итого, все автомобилисты окажутся в положении заключенных с электронными браслетами, которые сообщают администрации колонии о всем, что их интересует. Вообще жесть.
ПС. Тем, кто собирается глушить, перепрошивать и выдирать эти черные ящики из машин. Устроена система будет точно также, как и Платон: камеры фото-видео фиксации будут просто фиксировать номера и работоспособность прибора. Если прибор не работает, а трек не оплачен заранее (маршрутная квитанция, будет выпущено удобное мобильное приложение для этого с ультрасовременным дизайном, который сделает Артемий Лебедев за много тысяч миллионов), то вам придет штраф. И так с каждой камеры. На владельцах грузовых автомобилей эта технология уже обкатана, пришел черед потрясти кошельки быдла, чего уж стесняться, новые модели Бентли и Мазератти вышли, в казино Монако принимают только твердую валюту, да и жемчуг стал неприлично мелкий. А яхта у соратников миллиардеров стала на пару метров длиннее и надо срочно строить новую.
ПС2. Всё это потому происходит, что всем пофиг. Все надеются на то, что прилетит Бэтман и решит за них все вопросы. Не прилетит и не решит.
ПС3. Если вы еще не поняли, то у нас прямо на глазах возникает система (цифрового) крепостного права 2.0. Мышка уже залезла в мышеловку, осталось только её захлопнуть, что и произойдет в самое ближайшее время. Впрочем, мышке на это пофиг, как вы понимаете. Она слишком увлечена собою.» (с)
Поставлю эту текстовку в запись.
Собственно к ней и добавить нечего…
По зомбоящику уже объявили примерную стоимость «черных ящиков»: 100000 рублей + ежемесячная абонентская плата. Ну и начав рассказывать о том, что задумано все ради мониторинга состояния автомобиля непрерывно и онлайн, ведущая плавно съехала на фиксацию нарушений и оплату пробега по дорогам.
Владельцы старых карбюраторных автомобилей могут перестать волноваться, никто не будет устанавливать на их автомобили кучу датчиков, никого не волнует состояние их автомобилей — все необходимое «ящик будет иметь в себе», а волнует «создателей» исключительно абонентская плата, плата за проезд и штрафы-штрафы-штрафы.
Петр Шкуматов (Синие ведерки) по этому поводу хорошо написал:
«Про черные ящики, которые правительство хочет внедрить во все наши автомобили за наш же счет. Это будет иметь несколько очень печальных последствий.
1. Тотальная слежка. Да, сейчас можно следить за нами с помощью телефонов, смартфонов, но это уже дополнительный поводок, который будет показывать наши треки с метровой точностью. Что будут делать с этими треками полковники Захарченко и их компаньоны догадываетесь? У вас еще есть надежды вести честный бизнес в нашей стране? ХА! Завтра уже к вам придут и расскажут о том где вы, что вы и как вы, а если не поделитесь 99% вашего бизнеса с Захарченкой энд Ко, то вам п*****. И не дай Бог, если у вас нет крыши, сопоставимой с этими товарищами. Ибо в таком случае вам действительно п*****. Причем полный.
2. Тотальные платные дороги. Как это будет работать. Да точно так же как и Платон. У каждой дороги в России будет свой тариф за километр. Например, проезд по улице Якиманка с 17-00 до 21-00 будет стоить 500 рублей за километр. А проезд по Верхне-Пердищенскому проезду в городе Зажопинске 10 копеек за километр. Все ваши треки будут обсчитываться и каждый месяц за пользование дорогами вам будет присылаться квитанция. Конечно, это будет подано как революционная отмена транспортного налога. Но на практике это приведет к тому, что ваши расходы по налоговым платежам вырастут в 10-100 раз, особенно если вы живете в крупном мегаполисе и ездите в центре.
Итого, все автомобилисты окажутся в положении заключенных с электронными браслетами, которые сообщают администрации колонии о всем, что их интересует. Вообще жесть.
ПС. Тем, кто собирается глушить, перепрошивать и выдирать эти черные ящики из машин. Устроена система будет точно также, как и Платон: камеры фото-видео фиксации будут просто фиксировать номера и работоспособность прибора. Если прибор не работает, а трек не оплачен заранее (маршрутная квитанция, будет выпущено удобное мобильное приложение для этого с ультрасовременным дизайном, который сделает Артемий Лебедев за много тысяч миллионов), то вам придет штраф. И так с каждой камеры. На владельцах грузовых автомобилей эта технология уже обкатана, пришел черед потрясти кошельки быдла, чего уж стесняться, новые модели Бентли и Мазератти вышли, в казино Монако принимают только твердую валюту, да и жемчуг стал неприлично мелкий. А яхта у соратников миллиардеров стала на пару метров длиннее и надо срочно строить новую.
ПС2. Всё это потому происходит, что всем пофиг. Все надеются на то, что прилетит Бэтман и решит за них все вопросы. Не прилетит и не решит.
ПС3. Если вы еще не поняли, то у нас прямо на глазах возникает система (цифрового) крепостного права 2.0. Мышка уже залезла в мышеловку, осталось только её захлопнуть, что и произойдет в самое ближайшее время. Впрочем, мышке на это пофиг, как вы понимаете. Она слишком увлечена собою.» (с)
Простите, каким образом слежение — даже самое тотальное и абсолютное убивает возможность вести ЧЕСТНЫЙ бизнес? Что может предъявить вам полковник Захарченко, даже зная, где вы и что вы — если вы ведете ЧЕСТНЫЙ бизнес?
Вы, может, имели в виду ведение НЕЧЕСТНОГО бизнеса?
Ну и, разумеется, данные о местоположении вашей машины не дадут о вас ничего нового, потому что ваш телефон с вами всегда — когда вы в машине, и когда вы дома, и вы, собственно, в него еще и говорите и пишите сообщения. Так что аргумент просто смешной.