Установка для очистки системы охлаждения авто
Устройства для промывки печек радиаторов. Расширенный обзор. Часть 1.
Система охлаждения автомобиля — замкнутая среда. Поэтому она по природе своей предрасположена к накоплению в себе продуктов жизнедеятельности охлаждающей жидкости, в достаточно сложной с точки зрения материаловедения среде, контактируя и с цветными сплавами, и со сталями, и с чугунами, и с пластиками, и с резинами, и с кислородом. Усиливает все это повышенные давления и температуры. А усугубляют — цикличность их проявления на фоне не только химической, но и электрохимической и кавитационной коррозий.
В силу особенностей гидравлической балансировки автомобильной системы охлаждения, на переходных режимах работы двигателя радиаторы автомобиля выступают в роли отстойника, концентрируя в себе все твердые взвешенные частицы, циркулирующие в системе охлаждения. Из-за цикличности работы автомобильного двигателя, во время покоя, эти частицы имеют возможность в химический или кристаллохимический способ агрегатироваться в конгломераты с потерей подвижности. Со временем их удаление становится возможно только в результате внешнего воздействия хотя и не предусмотренного в штатной конструкции автомобиля, но возможного при помощи мер и способов специального внешнего воздействия.
Существует три способа очистки системы охлаждения.
Первый способ — это очистка всей системы путем введение в состав охлаждающей жидкости неких активных реагентов, способных в химический способ разрушить конгломераты загрязнений, перевести их во взвешенное состояние и удалить потом из системы вместе с охлаждающей жидкостью в ходе ее плановой замены.
Второй способ предполагает изменение эксплуатационных гидродинамических параметров протекания охлаждающей жидкости чем обеспечивается отрыв и (или) измельчение конгломератов загрязнений. Определенный эффект способно оказать также и изменение объема и направления потока на реверсное, а также пульсация потока.
Обыкновенный садовый шланг и городская водопроводная система — это простейший промывочный стенд. Поэтому видеоролики с подобными «стендами» переполняют американский сегмент YouTube.
Третий способ предполагает промывать не весь автомобиль, а исключительно радиатор отопителя.
Снятие радиатора отопителя с автомобиля очень трудоемкий и сложный процесс, предполагающий демонтаж торпедо, разборку передней части салона, разгерметизацию кондиционера. Все эти работы по стоимости иногда в разы превышают стоимость нового радиатора печки, а по длительности могут занимать несколько дней. В большинстве случаев после подобных работ появляются множественные неустранимые «сверчки», способные существенно снизить цену любого автомобиля. Заманчиво промыть радиатор печки не снимая его с автомобиля, восстановив эффективность отопителя если не до изначальных показателей, то хотя-бы до приемлемых. Ниже вы убедитесь, что коллективный разум автолюбителей весьма изобретателен, но начнем мы его изучение с самых простейших приемов.
Промывочные стенды для любительского применения и для нужд СТО имеют существенные различия. Регулярное многократное использование оборудования, в рамках временных, финансовых, логистических и т.д. ограничений налагает определенные особенности уже даже на стадии постановки задачи на проектирование. Так, к примеру, автолюбитель в своем гараже обеспечит коммутацию потока промывочной жидкости с прямого на реверсное, ручной перестановкой шлангов на патрубках. Из-за множества негативных последствий такой способ совершенно не пригоден для профессионального использования — требуется установка закрытого коммутирующего гидравлического устройства.
Для достижения максимальной эффективности, контроль за процессом промывки на СТО нужно вести в достаточно узких диапазонах. Температуру отслеживать с точностью в несколько градусов, давление — единицы КилоПаскаль (1 Кпа= 0, 01 атм).
Для любительских целей вполне достаточно нагревателя из старого электрочайника мощностью 0.5-0.7 KWt с биметаллическим отсечным термостатом, в лучшем случае — нагревательный элемент от бойлера подойдет мощностью 1.0 — 2.0 KWt, с капиллярным термостатом (точность +/- 8 °С).
В профессиональных стендах, представленных в настоящем обзоре, пиковая мощность нагревателя может достигать нескольких киловатт. Мало того, для сокращения выхода на режим, нагреватель используется в форсированном режиме (мощность до 12 KWt), а для сопровождения режима — в номинале (2.6 KWt).
СТО несет ответственность за целостность и сохранность чужого имущества. Поэтому оно стремится использовать оборудование, помогающее минимизировать потенциальный ущерб этому имуществу (автомобилю) в ходе непредумышленных ситуаций даже форсмажорной природы. С этой целью минимально обязательным устройством в составе профессионального промывочного стенда становится регулятор давления, который на наиболее продвинутых моделях дополняется еще и гидродемпфером, устраняющим все потенциально опасные пульсации давления, что критически важно для изношенных агрегатов б/у автомобилей.
Следующий по частоте использования — вихревой насос. История, как вихревой насос стал вдруг центробежным (в особо изощренных реинкарнациях — центробежно-вихревым) весьма занимательна и поучительна для историографов техники. Корни ее из славного советского прошлого, когда Партия и Правительство заботились даже о сохранности колодцев колхозников.
Достаточно часто встречается также другой представитель станций коттеджного водоснабжения — центробежный насос. Как правило в переносном исполнении. Моя версия такова. Вихревые насосы, работавшие в составе бытовых гидростанций водоснабжения быстро перестают выдавать паспортные характеристики по причинам описанным выше. Поэтому их меняют на что-то другое. А с виду вроде-бы исправный вихревой насос валяется без нужды в гараже, пока не приходит его черед поработать в составе промывочного стенда.
1. Установка РС1100 1 шт
2. Сменный фильтр (картридж) 1 шт
3. Ключ для установки фильтрующего элемента 1 шт
4. Индивидуальная упаковка 1 шт
Бескислотная промывка ТС11 предназначена для промывки системы охлаждения с применением специализированных стендов
Удаляет не растворимые в воде отложения из контура системы охлаждения.
— Удаляет накипь, оксиды, гидроксиды металлов с любых поверхностей. Особенно эффективен при очистке деталей из углеродистых сталей и чугуна.
— Безопасен для оборудования и деталей автомобиля.
— Не содержит кислот. pH готового раствора 4.7-5.2
Содержимое банки (1 кг) растворить в воде 40°С-60°С. Раствор приобретет насыщенный зеленый цвет. Готовую жидкость перелить в бак установки. Оптимальный температурный диапазон применения 60°С-80°С. При очистке необходимо чередовать работу насоса с паузами по 3-7 минут и изменением направления потока. Время очистки определяется оператором стенда (не менее 60 минут). Допускается двукратное применение раствора. После завершения операции промыть установку и очищаемый компонент. Не хранить готовый раствор в алюминиевой и оцинкованной таре.
— Стандартная промывка для удаления отложений при замене антифриза – на 19 литров
— очистка компонентов при сильных загрязнениях – на 9 литров
— максимальная концентрация – на 6 литров.
— избегать попадания порошка в органы дыхания
— при попадании на кожу смыть проточной водой
— не смешивать с другими жидкостями
— хранить в сухом помещении, избегать попадания солнечного света
Установка для промывки системы охлаждения
Всем привет.
Очередное «Чудо Юдо» для моего гаража сделано. Поскольку текст не все читают до конца, напишу сразу. С уважением…
Внимание. Данный девайс был изготовлен непосредственно для промывки печки, а возможно всей системы на авео т250 с двигателем f14d4, по причине появления «майонеза» в расширительном бачке. Комплект прокладок для тепло обменника приобретен.
ВОПРОС: подскажите из чего лучше приготовить раствор для промывки, и в каких пропорциях? Пролистал несколько постов, информация довольно разная.
Хотелось бы услышать дельный совет который будет подкреплен практикой и положительным результатом, проверенным временем.
Спасибо за внимание, жду советов по вопросу. Работы планирую провести сегодня/завтра.
Комментарии 145
А реверс с какой целью делал? Лучше отмывает или для прокачки системы?
В одну сторону вряд ли получится промыть, сгустки скапливаются в разных областях системы. Система охлаждения не имеет форму ровной трубы, там тьма ответвлений, аппендицитов и тому подобных закаулков. Перенаправляя поток, очень много выскакивает «майонеза».
Исходя из опыта, скажу что очень действенная мера.
Это относится к системам подвергшимся обильному загрязнению масла и продуктов переработки вместе с ним.
А реверс с какой целью делал? Лучше отмывает или для прокачки системы?
www.drive2.ru/b/537428365469024974/
На этом примере можете оценить всю глубину наших глубин
Вот это усрали так усрали систему
Для таких работ и создавался аппарат. Тех кому просто надо промыть систему, для профилактики, я убеждаю не заниматься ерундой.
Видели как Иримия Евгений промывал СОД?
Да, частично вдохновил.
Устройство интересное. Вот я сразу подумал почему бы не использовать воду однаразово без фильтра. Но можно запустить вашу систему на антифризе. Все забывают что вода не только не смазывает помпу (про замерзание даже не напоминаю). Она попав в блок дает старт ржавчине. Остановить потом который невозможно. И потом эта ржа по тиху собирается в печку. Отфильтровать. Так поездить. Убедится что все хорошо. И залить новый антифриз.
По задумке, после промывки залью старый антифриз (нормальный). Что бы растворить остатки воды и промывки. А потом сменить на новый
Для промывки использовал солярку
Устройство интересное. Вот я сразу подумал почему бы не использовать воду однаразово без фильтра. Но можно запустить вашу систему на антифризе. Все забывают что вода не только не смазывает помпу (про замерзание даже не напоминаю). Она попав в блок дает старт ржавчине. Остановить потом который невозможно. И потом эта ржа по тиху собирается в печку. Отфильтровать. Так поездить. Убедится что все хорошо. И залить новый антифриз.
А антифриз то чего в помпе смазывает интересно
Зачем сальники смазывать охлаждающей жидкостью?😱
А зачем в антифриз добавляют. Смазывающие и антикорозийные присадки?
Помпу распили и увидишь, кто там и что смазывает
1 по установке, подход огонь, красавчик, только фильтр убери, во первых он сильно будет гасить давление насоса, во вторых будет постоянно забиваться, имхо
2. По химии, чем я только не пробовал мыть печки, от лимонки до кротов, но недавно появился у меня фаворит, да не просто фаворит а единственное средство, Lavr Ln1106, два этапа, вымывает все, даже очень безнадежные радиаторы печек начинают кипятить, но есть одно НО…
3. Но, я в свой установке добавил еще продувку с помощью компрессора, и раз в 2-3 минуты я даю маленькое давление, что бы, так сказать, эффект кавитации добавить, ну и раз в 5 минут дую 8ю очами…
Про «НО…» поподробнее можно?)
))) Просто написано так, будто все с ним «тип-топ», но какой-то косяк имеется))
Нееее, химия огонь вообще, проблема была только один раз, когда вылетела тонна герметика и радиатор побежал.
Я пользовался уже — проблем замечено не было. Вот, и заинтересовало «НО…»)))
1 по установке, подход огонь, красавчик, только фильтр убери, во первых он сильно будет гасить давление насоса, во вторых будет постоянно забиваться, имхо
2. По химии, чем я только не пробовал мыть печки, от лимонки до кротов, но недавно появился у меня фаворит, да не просто фаворит а единственное средство, Lavr Ln1106, два этапа, вымывает все, даже очень безнадежные радиаторы печек начинают кипятить, но есть одно НО…
3. Но, я в свой установке добавил еще продувку с помощью компрессора, и раз в 2-3 минуты я даю маленькое давление, что бы, так сказать, эффект кавитации добавить, ну и раз в 5 минут дую 8ю очами…
Картридж фильтра, если будет создавать помехи, выкину — недолго.
По поводу химии, вопрос задал потому как в нашей етить её деревне ни фига не найти днем с огнём.
Сегодня перед началом работ, автомобиль прогрели смотались на нем в авто магазин за антифризом и… о чудо — на полке стоит тот самый lavr, 2 этапа промывки. Моему удивлению небыло предела.
Взял не задумываясь, завтра буду полоскать систему.