Установка инвертора в автомобиль 12в 220в своими руками
Как в автомобиле сделать 220 вольт? (4 проверенных метода)
Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу, как в автомобиле сделать 220 вольт. В статье приведены 4 варианта с разной максимальной мощностью и с разным качеством выходного напряжения.
Немного про электрический ток.
В автомобиле применяется постоянный электрический ток с напряжением 12 вольт.
Постоянным называется электрический ток неизменный во времени.
В бытовых электрических розетках применяют переменный электрический ток с напряжением 220 вольт. Переменным называют ток, изменяющийся во времени. В России в быту принята частота тока 50 Герц, а форма напряжения синусоидальная.
Вот небольшое видео для понимания, что такое ‘электрический ток и какой он бывает:
Если из переменного тока легко сделать постоянный нужного напряжения при помощи трансформаторов и выпрямителей, с переменным все сложнее. В розетках синусоида, как правило, близка к идеальной:
После некачественных, дешёвых, преобразователей бывает, что-то такое:
Как видите, графики сильно отличаются. И если ноутбуку, не так принципиально какой формы напряжение подаётся на его блок питания, то электроинструмент типа дрели или вентилятора будет работать с затруднениями.
Договорились, чем дороже преобразователь, чем у него больше и тяжелее трансформатор тем более близкое к синусоиде напряжение он выдает.
При использовании любых преобразователей напряжения не забывайте, что они используют электроэнергию из аккумулятора. При нагрузке всего в 100Вт. Ваш аккумулятор сядет за 6 часов! Не забывайте это. Периодически запускайте двигатель и подзаряжайте батарею, а лучше использовать преобразователи только при работающем двигателе.
Самый дешёвый и простой способ сделать 220 вольт в машине.
Если вы часто путешествуете, или ваша работа связана с оформлением документов в машине, с большой долей вероятности вы сталкивались с необходимостью подключить ноутбук, а возможно и небольшой принтер в машине.
Естественно оба эти устройства требуют 220 вольт переменного тока. В автомобиле, в лучшем случае, есть 12 вольт постоянного.
Хвала китайским производителям, они продают множество автомобильных преобразователей 12v dc — 220v ac.
Все они включаются в прикуриватель, и ограничены по мощности 150 Вт, в лучшем случае! Дело в том, что прикуриватель, как правило, запитан через предохранитель 15-20 ампер и он просто перегорит при подключении мощной нагрузки.
Примеры таких преобразователей:
Если вам необходимо заряжать хороший игровой ноутбук и печатать на струйном принтере имеет смысл приобрести устройство немного дороже:
Как видите, максимальная мощность нагрузки составляет 200-250 Вт (хотя китайцы пишут про 1000). Заказать можно здесь. Этого достаточно для любого ноутбука и струйного принтера. При желании, к такому преобразователю можно подключить ЖК телевизор средней диагонали или музыкальный центр.
Если у вас есть гараж, не подключенный к электрической сети, использование этого преобразователя позволит обеспечить автономное освещение 6тью светодиодными лампами по 20 Вт.
Более мощных преобразователей в прикуриватель не бывает. Все преобразователи, подключаемые в прикуриватель не пригодны для электроинструмента т.к. у них плохая форма синусоиды и недостаточная мощность.
Второй вариант – преобразователи, подключаемые к аккумулятору отдельным проводом.
Мощность этих преобразователей примерно в 3-4 раза выше, чем у устройств для прикуривателя, а качество синусоиды прямо пропорционально цене. Чем дороже устройство, тем качественнее синусоида у него на выходе.
Вот пример дешёвого устройства:
Купить можно здесь.
Вот пример более дорогого устройства:
Производитель утверждает, что синусоида без искажения. Это конечно грубая ложь, но форма синусоиды у этого преобразователя позволит вам подключить к нему маломощный электроинструмент типа дрели или лобзика. Хоть производитель и указывает пиковую мощность в 4 кВт, чайник или перфоратор я бы не рискнул подключать к автомобильному аккумулятору. И дело тут не в качестве преобразователя, а в ёмкости автомобильного аккумулятора.
Как сделать максимально качественную синусоиду?
Вариант третий — переделка источника бесперебойного питания. Если поискать по Авито, в продаже есть множество источников бесперебойного питания для компьютеров. Продаются они, как правило, с дохлыми аккумуляторами и стоят недорого. 500-1000 рублей.
Переделать такой бесперебойник для использования в автомобиле очень просто.
Удлинняем клеммы от аккумулятора медным проводом сечением не меньше 4мм, на концы устанавливаем крокодилы. Красная подключается к +, синяя/черная к минусу.
А на корпус, в районе где у ИБП был расположен аккумулятор устанавливаем обычные электрические розетки.
За место старого аккумулятора желательно установить кулеры для охлаждения силовых транзисторов. если радиатор у них хлипкий, можно его увеличить.
Вот видео с доработкой бесперебойника:
Вот так у нас получилось переделать компьютерный бесперебойник для использования в автомобиле. К бесперебойнику можно долговременно подключать от 300 до 700 Вт нагрузки в зависимости от его мощности.
Это, на наш взгляд, самый оптимальный вариант сделать 220 вольт в автомобиле. Общие затраты не превышают 2000 рублей, а качество синусоиды на высоте.
Самый мощный вариант.
Если вы используете автомобиль как передвижную мастерскую, например как мобильный шиномонтаж, у вас есть потребность в мощном источнике напряжения и никакие преобразователи вам не помогут…..
В таком случае единственный вариант — установка в автомобиль бензинового или дизельного генератора требуемой мощности.
Дизельные генераторы хоть и дороже при покупке, окупаются при эксплуатации за счёт меньшего расхода топлива, а вообще целесообразно ставить бензиновый генератор, если ваша машина работает на бензине, а дизельный, если на дизеле. Т.к. в случае чего у вас будет запас топлива и возможность перелить топливо из бака.
Заключение.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья была вам полезна и полностью ответила на вопрос как сделать 220 вольт в автомобиле.
Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить, статью пишите комментарии.
Оптимальный инвертор 12-220 существует! 7 шагов вперед к правильному высоковольтному питанию автодома
Восхищаюсь записями когда люди рассказывают о своем инверторе: мощный (10кВт), чистейший косинус, 4 вентилятора как у коптера, провода — с руку, а куплен последний экземпляр в спецмагазине за ХЗ косарей!
Что тут сказать — КРУТЬ!
Ясен пень — народ привык втыкать штекер розетку
220В, дабы в нее вкрячить зарядку телефона или чайник, а может и пылесос или бойлер. Одна розетка для всего конечно удобно, но…
Это ломовой подход к организации бортовой сети автодома.
Первым делом выявляем пожирателей энергии.
1. Бытовой эл.чайник оставляем дома на кухне — в походе правильнее воду греть на газу, а не от АКБ автомобиля, т.к. газовая конфорка дает мощность 2,4кВт, что больше в 2-3 раза мощности эл.чайника.
Вторым делом всех потребителей переводим на бортовое питание 12В — этим самым мы избегаем двойного преобразования энергии вследствие чего повышаем КПД получаем экономию заряда АКБ.
2. Холодильник необходимо иметь компрессорный 12В — благо сейчас они даже дешевле бытовых.
3. Смартфоны и прочие балалайки заряжать не через 10-киловаттный инвертор осуществляя двойное преобразование 12В-220В-5В, а через обычный понижающий адаптер 12В — 5В с розеткой USB, установленный в панель, который потребляет в режиме зарядки смартфона меньше инвертора на холостом ходу — Зарядка USB устройств в ГАЗ Соболь 4х4 самый западный
4.Ноутбук работает от 19В — повышаем напряжение 1 раз так — Питание ноутбука от бортовой сети 12v автомобиля
5. Остаются фотоаппараты и видеокамеры. Для их зарядки удобнее использовать универсальное устройство, имеющее 2 входа питания — 12/220 Зарядка аккумулятора фотокамеры в автомобиле от 12V
7. Свет — естественно от 12В. Тут и ежу понятно, что глупо выкручивать в комнате 220В лампу и тащить ее в автомобиль.
А как же инвертор воскликнете Вы?
И будете тут абсолютно правы!
Получается так, что инвертор в автомобиле и не нужен вовсе…
Но коли у всех он есть — пусть будет и у меня.
Выбор инвертора для автодома очень сложен — нужен самый дешевый, самый малогабаритный и самый маломощный. Что он там выдает на выходе — пилу, меандр или косинус не имеет значения вообще, т.к. все потребители имеют рабочее напряжение 12В.
Инвертор в автодоме будет исключительно для электроподжига газовой плиты. Поэтому он размером 80х120х100мм и питание к нему подведено не сварочным кабелем КГ-70, а обычным проводом сечением 1,5 мм.
По этим критериям был куплен самый недорогой AUTOEXPERT A300 синего цвета с клеммами, а не вилкой для прикуривателя за 1700 руб. с маленьким тихим вентилятором:
В паспорте изделия AUTOEXPERT A300 указан режим холостого хода 100mA — но как всегда продавцы звездят. Как мы видим — ток холостого хода не 100mA, а все 330mA, т.е. 0,33А, т.е. обманули в 3 раза. Даже такой инвертор, если его не отключать просадит АКБ автомобиля.
В режиме зарядки смартфона КПД инвертора имеем 40%, аналогично будет и при зарядке фото/видеокамеры/ноутбука. Т.е. инвертором будем греть воздух в автодоме…
При поджиге горелки газовой плиты КПД инвертора AUTOEXPERT A300 составит 5%, но нас это мало беспокоит, т.к. он будет включаться только на 5 секунд.
По этой причине 30А предохранитель выкинут и установлен 20А.
Минусы использования маломощного инвертора в автодоме
Минус один — нельзя уезжая в путешествие забрать домашнюю бытовую технику и утварь: холодильник, телевизор, бойлер, калорифер и стиральную машину.
Но мы ведь говорим о путешествии в автодоме, а не разовом выезде «На закат» — исходя этого необходимо правильно планировать свой длительный быт.
Предупреди ближнего — поделись записью!
Лайк и подписка на усмотрение.
Установка силового инвертора в легковой или грузовой автомобиль
Инверторы – это удобные гаджеты, которые используют вход 12 В постоянного тока и обеспечивают 110 В, или 220 В во многих странах, выход переменного тока. Проще говоря, они берут электричество, которое доступно от прикуривателя или вспомогательной розетки в вашем автомобиле или грузовике, и превращают его в тип электричества, которое доступно от электрических розеток в вашем доме.
Это может быть чрезвычайно полезно в автомобиле, грузовике или автомобиле, потому что это значительно увеличивает типы электроники, которую вы можете использовать на дороге. Поскольку почти все ваши бытовые гаджеты и электроника работают от переменного тока, добавление силового инвертора в ваш автомобиль позволяет эффективно брать с собой устройство, которое вы обычно могли бы использовать только дома, и использовать его в дороге.
Полезность, обеспечиваемая хорошим силовым инвертором, особенно полезна для продавцов, дальнобойщиков и других людей, которые проводят много времени в своих транспортных средствах, но автомобильный инвертор может также быть спасателем в длительной поездке, походе в поход и во многих других местах. других обстоятельств.
Инверторы полезны, но у них есть ограничения. Количество энергии, которое может обеспечить инвертор, ограничено конструкцией самого инвертора и способом, который вы используете для подключения его к электрической системе вашего автомобиля. Некоторое оборудование и приборы, такие как холодильники, потребляют огромное количество электроэнергии при первом включении или периодически во время использования, что может быть проблемой, если инвертор не достаточно большой, чтобы выдержать скачок напряжения.
Как установить автомобильный инвертор
Если вы подумываете об установке автомобильного инвертора, есть три основных момента, о которых вам нужно подумать, прежде чем нажимать на курок:
Первое и самое важное соображение заключается в том, сколько энергии требуется вашему устройству, так как это будет определять размер вашего инвертора, способ установки и место установки.
Мы рассмотрим это подробнее в следующих шагах, но вот некоторые грубые требования к питанию, с которых можно начать:
Требования к питанию против Выход генератора
Требования к питанию портативного устройства
Чтобы оценить правильный размер инвертора, общее правило заключается в умножении ампер вашего устройства на вольт, что обеспечит требуемую мощность:
Например, предположим, что вы обновили свою старую PS3 до PS4 или Xbox 360 до Xbox One, и вы не знаете, что делать со старой консолью. Эти приставки могут быть не очень портативными или самым простым способом добавить автомобильные игры в ваш автомобиль, но вы легко можете использовать одну из них в качестве ядра автомобильной мультимедийной системы DIY.
Номинальная мощность блока питания Xbox 360 показывает, что он потребляет 4 А при напряжении 110 В, поэтому, если вы хотите играть в Xbox 360 в своем автомобиле, вы должны взять эти цифры и включить их в приведенную выше формулу:
110 В x 4 А = 440 Вт
В этом случае вам потребуется инвертор мощностью не менее 440 Вт. Тем не менее, важно отметить, что вам нужно найти тот, который может обеспечить непрерывную мощность 440 Вт, в отличие от пика 440 Вт. Вам также понадобится инвертор большего размера, если вы хотите подключить что-либо в то же время, когда используете Xbox.
Выход генератора переменного тока и инверторы
Другой стороной уравнения является то, сколько мощности способен вырабатывать ваш генератор переменного тока. Иногда вы можете найти этот номер, посмотрев на свой генератор, но вам, возможно, придется обратиться к местному дилеру, чтобы получить жесткий номер. Если у вас возникнут проблемы с нахождением точных цифр, автомастерская (или любая ремонтная мастерская с необходимым оборудованием) сможет проверить реальную выходную мощность и потребление вашего автомобиля.
Большинство генераторов способны выдавать больше ватт, чем потребляет обычная электроника, и они обычно могут работать с дополнительной электроникой, такой как усилители, но точная мощность варьируется от одной марки и модели к другой. Если вы хотите запустить много энергоемкого оборудования от вашего инвертора, вам может потребоваться установить высокопроизводительный генератор переменного тока.
Если вы едете на грузовике, в котором есть место для дополнительной батареи, также стоит воспользоваться этой ситуацией. Это особенно верно, если вы хотите использовать инвертор при выключенном двигателе, поскольку добавление дополнительной батареи поможет вам не разрядить основную батарею до того момента, когда автомобиль не запустится.
Расположение автомобильного инвертора
Первый шаг в установке автомобильного инвертора – это решить, где вы собираетесь его установить. Некоторые места для рассмотрения включают в себя:
При рассмотрении возможных мест установки важно подумать как о том, откуда будет поступать ваш источник питания, так и о том, насколько легко будет подключить ваши устройства. Если вы хотите запустить электронику в главной кабине вашего автомобиля, то установка багажника может быть не удобной. С другой стороны, это может быть отличным местом при других обстоятельствах.
Также важно учитывать тепловыделение. Инверторы, как правило, поставляются со встроенными вентиляторами, и многие из них на самом деле выполнены в виде больших радиаторов. Если у вашего инвертора есть вентилятор, вам нужно найти место установки, где поток воздуха не будет перекрыт.
Установка временного автомобильного инвертора
Самый простой способ установить автомобильный инвертор – просто подключить его к вспомогательной розетке 12 В. Эти магазины традиционно использовались для зажигалок, но многие новые автомобили полностью отказались от зажигалок. Некоторые автомобили также имеют несколько розеток или удаленных розеток, в дополнение к той, которая расположена в центральной консоли.
Так как прикуриватель или розетка на 12 В подключены к цепи, которая обычно включает в себя другую электронику, существует предел того, сколько энергии вы можете извлечь из нее. По этой причине многие инверторы прикуривателей искусственно ограничивают доступную мощность при использовании этого типа подключения.
Это является серьезным недостатком, если вы хотите использовать энергоемкие устройства, но это компромисс между тем, насколько просто подключить инвертор к розетке для принадлежностей и использовать его. Эти сменные инверторы отлично подходят для ноутбуков и других небольших электронных устройств. Некоторые из них даже включают в себя встроенные USB-розетки для питания мобильных телефонов, GPS-устройства и все, что использует стандартное USB-соединение.
Для более энергоемкого оборудования и постоянных установок вам потребуется выполнить некоторую проводку.
Установка постоянного автомобильного инвертора: встроенный предохранитель
Один из способов постоянного подключения автомобильного инвертора – это подключить провод питания или перейти прямо к аккумулятору. Если вы решите пойти прямо к аккумулятору, вам нужно будет найти, где жгут проводов проходит через брандмауэр, и провести через него собственный провод питания.
После подключения к аккумулятору встроенный плавкий предохранитель гарантирует, что при включении преобразователя ничего не плавится и не загорается.
Если вы подключите существующий провод питания, вы легко можете столкнуться с тем же набором проблем, с которыми сталкиваетесь при подключении к гнезду прикуривателя. Вот почему очень важно, чтобы вы хорошо понимали, что находится на любом конкретном канале, прежде чем подключиться к нему.
Добавление значительной нагрузки к существующему силовому проводу и цепи может привести к проблемам, поэтому прямой переход к блоку предохранителей – хорошая идея, если вы не хотите проводить провод через брандмауэр.
Установка постоянного автомобильного инвертора: блок предохранителей
Некоторые коробки предохранителей расположены под капотом, но многие из них удобно расположены где-то под приборной панелью. Это делает блок предохранителей хорошим местом для подключения автомобильного инвертора, если вы не заинтересованы в подключении проводов через брандмауэр.
Если в вашем блоке предохранителей есть пустые слоты, обычно это хорошее место для подключения. Вы можете установить новый плавкий предохранитель в пустой слот и вставить его в заднюю часть блока предохранителей или использовать соединитель для лопаты, чтобы подключить его непосредственно к передней части блока предохранителей.
Добавление нового предохранителя выглядит чище, но подключить лопатку немного проще. Тем не менее, вам нужно добавить встроенный предохранитель, если вы решите пойти по этому пути. Если вы не включите предохранитель где-то в цепи, вы можете получить пожар внутри вашего автомобиля, если что-то пойдет не так.
При получении питания от блока предохранителей вы также должны проверить, всегда ли на питание подается питание, или на него подается питание только при включенном зажигании. Если вы хотите иметь возможность подключаться к инвертору в любое время, вам понадобится соединение, которое всегда горячее, а использование соединения, которое горячее только при включенном зажигании, предотвратит случайный разряд батареи.
После того, как вы решили, как вы собираетесь подключить инвертор к электрической системе вашего автомобиля, вы также можете подумать, нужен ли вам чистый синусоидальный инвертор. Хотя большинство приложений не требуют дополнительных затрат, некоторые электроники могут быть повреждены модифицированным синусоидальным инвертором.
Установка преобразователя напряжения с 12 вольт на 220 вольт (инвертора)
То, что в путешествиях особенно дальних инвертор вещь необходимая, думаю всем понятно. Конечно если вы путешествуете по асфальту, да еще с частыми ночевками в гостиницах, то без инвертора можно обойтись. В этом случае для зарядки телефона или планшета в машине, вам достаточно будет взять с собой USB-переходник. Но такие поездки не мой случай, поэтому инвертор нужен.
Я в первую очередь использую преобразователь с 12 вольт на 220 вольт (инвертор) для зарядки фото, видеоаппаратуры, планшетов, ноутбука, аккумуляторов мизинчиковых и пальчиковых, фонариков и т.д. Поэтому меня вполне устраивает инвертор 600 Вт.
Есть мысли приобрести более мощный инвертор, чтобы можно было подключать болгарку и дрель.
Возможно в ближайшее время так и сделаю.
Инвертор так важен для меня, что всегда с собой беру еще и запасной. Я вообще люблю многие вещи дублировать в поездках, как говорится перестраховываться. Одиночные поездки они как то к этому подталкивают.
Обычно в поездках инвертор на 220 Вольт у меня лежит за передним рядом сидений. Там же у меня лежат штативы. Очень часто штативы цепляются за провода. А поскольку в течении дня я делаю до 40 остановок на съемки, то такое расположение инвертора крайне неудобно.
Решил установить инвертор в задний багажник под обшивку автомобиля.
Так часто делают. Размещение не идеальное, есть и минус: если сгорят предохранители, то прийдется частично снимать обшивку, чтобы до них добраться. Но поскольку в распределительной коробке под капотом установили более слабый предохранитель, то есть надежда, что сгорит только он. На крайний случай, как уже говорил, всегда есть второй, запасной инветор.
У такого расположения инвертора есть и плюс: если вы путешествуете там где много пыли (например Монголия, Казахстан), то находясь под обшивкой автомобиля, он меньше будет пылиться. В моей поездке в 2014 году по Монголии, один инвертор вышел из строя, после того, как забился пылью.
Вначале необходимо было определить место расположение и придумать, как закрепить инвертор. Обратился к знакомому специалисту. Он подобные вещи хорошо умеет делать. В результате он сделал две металлические пластины. Покрасили их в черный цвет. Получилось очень даже неплохо на мой взгляд.
Все остальное я уже делал со своим знакомым Андреем. С тем самым, который мне и машину помогал покупать и многое чем сейчас помогает по машине. Дай бог ему здоровья хороший человек!
Отверстие под розетку высверлили.
Установили провод на минус. После этого проложили провод, предварительно завернув его в гофру и обмотав изолентой.
Розетка одна поскольку всегда использую удлинитель.
В родной распределительной коробке Ленд Крузера 100 не было свободного силового реле. Поэтому решили установить дополнительную распределительную коробку. Взяли от Ленд Крузера 80. Она и небольшая и реле, с предохранителями много входит. Таким образом теперь у меня будет хороший запас на подключение дополнительного оборудования.
Для установки крепежа распределительной коробки я снова обратился к тому же специалисту, что делал крепления под инвертор. Через час крепления были готовы.
Из устанавливаемой коробки отсоединили все провода и подключили только плюс, минус и провод от розетки инвертора. Он толстый на 16 кв.мм сечением, поэтому завели напрямик в коробку. В распределительную же коробку установили предохранитель от салонного обогревателя Вебаста. Получилось все очень аккуратно.
Когда установлю спальник, то розетка окажется внутри него. Учитывая, что подключение будет через удлинитель, надеюсь, что такое расположение розетки не будет вызывать неудобства.
Кнопку включения инвертора решили установить на передней панели, там где обычно стоит заглушка. Такое расположение удобно тем, что не надо каждый раз когда требуется включить инвертор, открывать задние двери.
К сожалению поиски кнопки в магазинах города и на разборках не увенчались успехом, поэтому я заказал ее в Экзисте. Придет через 12 дней. Правда ценник у нее не маленький: 2000 рублей, но другого варианта не нашлось.
В принципе на этом и все.
Установка крепления под инвертор 750 рублей, установка крепления под распределительную коробку 750 рублей, 1200 рублей провод, розетка и клеймы, инвертор 600 Вт 2850 рублей, 2000 рублей кнопка.