Установка монитора в машину в
Потолочный монитор на Андроид (Android)
Чем занять детей во время длительной поездки или как организовать мультимедийную зону для задних пассажиров в Вашем автомобиле? Этот вопрос достаточно актуален для многих авто владельцев и здесь есть что выбрать. Можно установить потолочный монитор Андроид, который будет интегрирован в потолок. Альтернативно существуют еще навесные или съемные мониторы для подголовников. Рассмотрим вариант потолочного монитора Android для автомобиля, какие преимущества он дает и чем он может быть полезнее или даже лучше навесных мониторов на подголовники?
Из преимуществ потолочный монитор для задних пассажиров можно всегда сложить, убрав откидной монитор в авто, таким образом он не будет занимать пространство или ограничивать углы обзорности второго ряда пассажиров. Безусловно потолочный монитор с Андроидом будет лучшим решением, если дети будут баловаться с навесными мониторами и не могут спокойно смотреть медиа контент. Это обезопасит от сломанных креплений дисплея. Дети же разные у всех, у кого-то спокойно сидят и смотрят мультики, у кого-то непоседы. Еще большим преимуществом является размерность экрана 17.3 дюйма – это хорошая диагональ, которая не дает такой сильной усталости глазам, как навесные мониторы на подголовники.
Размещается Android монитор в центре салона, между пассажирским и водительским местом. Монитор позволяет смотреть все форматы видеоконтента. Имеет несколько слотов под внешние источники, такие как USB, Micro SD. Воспроизведение происходит через медиа плеер.
Кроме этого, есть возможность просмотра видео через портал Youtube. Видео блоги, обзоры и все это будет управляться с помощью пульта – мышки. Для того, чтобы ввести что-то в поиске необходимо будет с помощью пульта-мыши осуществлять нажатия на буквы виртуальной клавиатуры. По сути обычная мышь, как в компьютере, но в исполнении в виде пульта. Более удобным вариантом будет подсоединить беспроводную клавиатуру.
Установка дополнительных мониторов
Магнитолой и качественной звуковой системой в автомобиле уже никого не удивить. Но вот монитор под ANDROID OS в салоне изумляет, удивляет и оказывается невероятно полезным приобретением.
МОНИТОРЫ ДЛЯ ЗАДНИХ ПАССАЖИРОВ
Большая часть современных авто с классом выше среднего базово комплектуются весьма неплохими мониторами. В других случаях нужно обращаться к специалистам в сервис, которые смогут установить такое устройство, подключат его и настроят.
Такой монитор является чем-то средним между ноутбуком и DVD-проигрывателем. Задние пассажиры смогут проводить время, просматривая фильм во время поездки или даже подключив некоторые игровые устройства, чтобы развлечься. Водителю такое устройство, в принципе, не нужно, ведь пользоваться навигатором можно и без таких мониторов. Но вот если у вас есть дети, то это хороший способ заставить их сесть и спокойно провести даже долгую поездку (за мультиками время летит незаметно, да и шалить у них желания поубавится).
Есть два возможных варианта:
1. Установка монитора в подголовник автомобиля;
2. Установка монитора в потолок (он получается откидным).
Монтаж проходит по таким этапам:
1. Подготовка салона к работам — выясняется, как крепится подголовник, к сиденью;
2. Демонтируются заводской подголовник;
3. Примеряется подголовник, в который встроен монитор;
4. Прокладываются соединительные кабели;
5. Подголовник ставится на место ;
6. Монитор подключается к электросети авто.
Как видно, машина в этом случае не страдает.
УСТАНОВКА ПОТОЛОЧНОГО МОНИТОРА
Установить потолочный монитор намного сложнее. В этом случае работы проходят в другом порядке:
1. Подготовка салона к работам — выясняется, как крепится обивка к потолку. Она демонтируются, как и ручки, поручни и внутреннее освещение;
2. Частично снимается шумоизоляция — в некоторых случаях и в некоторых местах она может серьезно помешать;
3. Из алюминия вырезается пластина, напоминающая по размерам потолочный монитор. Она плотно крепится к элементам жесткости и крепится «намертво» (мы делаем все настолько аккуратно, что ваша крыша останется неповрежденной);
4. На обивке прорезаются отверстия ровно под габариты устройства, а также входы для проводов;
5. Устанавливается шумоизоляция, а следом и другие элементы потолка ;
6. Монтируется сам монитор и подключается к внутренней сети.
Примечательно, что любой автомобиль имеет свои особенности и нюансы. В зависимости от них порой приходится ставить монитор по центру, ближе к пассажирам или дальше от них, смешать его влево или вправо. Также большой проблемой может стать люк.
Но мы работаем уже больше 10 лет, так что хорошо знаем все эти нюансы. Через руки наших мастеров прошло более 3 тысяч автомобилей, плюс были разработаны 30 мобильных офисов, так что мы подготовлены к любым неожиданностям. Обращайтесь к нам, если понадобились мониторы для задних пассажиров.
Установка потолочного монитора
Собственно монитор AVEL AVS117 был куплен давно, ещё в марте, но заняться его установкой не было времени. Впрочем оно и хорошо, потому что за время простоя вынашивалась схема установки и архитектура. Монитор имеет 2 проводных вывода: сложный комбинированный разъём, в который втыкается штатный провод с питанием и 4 тюльпанами вход/выход звука, и HDMI (мама). На переднем правом углу расположены USB-вход и HDMI. Собственно, изначально планировалось, что так и будем детям мультики крутить — с флэшки. Но мне не давал покоя провод с HDMI. А если его тоже задействовать?
Искал в свободное время видео, ворошил яндекс, в итоге понял, что к нему подключают какую-то маленькую чёрную коробочку, которую в свою очередь прячут где-то в недрах передней панели или вообще за обшивкой справа около двери. А результат: на мониторе и кино, и тв, и фото, и вообще, хоть в Youtube смотри. Что же за такая таинственная черная коробочка? В одном из видео установщик рассказал, что они предпочитают ставить Xiaomi Mi Box. По сути это обычная ТВ-приставка, коих в яндекс-маркете как у дурака фантиков. Я чуть было чуть это Сяоми не купил. Даже думал, что купил, и даже ждал курьера от Беру.ру, но… то ли лыжи не поехали, то ли я кукуху отпустил погулять, короче, оказывается заказ был отменен. В итоге выбрал другую коробочку с аналогичными параметрами MECOOL KM9 Pro Classic (satspace.ru/mediapleer-mecool-km9-pro-classic).
В дополнение к ней, как результат длительных и внезапных размышлений были приобретены и ушло в работу (по факту приобретено было больше всякого разного, но пригодилось именно это::
— кабель HDMI длиной 1.5 м, т.к. к родному кабелю из комплекта в отзывах на маркете были претензии (satspace.ru/kabel-hdmi-hdmi-15-m);
— кабель-удлинитель USB (мама-папа) длиной 3 м (satspace.ru/udlinitel-usb-3-m);
— преобразователь напряжения 12В на 2 USB-порта mcustore.ru/store/moduli-…5-v-s-vyxodom-na-dva-usb/;
— лист фанеры 18 мм на пару с коллегой, он из него себе сделал очень удобный второй пол в Зафиру
(leroymerlin.ru/product/fa…paign=success_card_pickup);
— двусторонний скотч 3М (msk.avselectro.ru/catalog…5968346574165911947500001);
— уголки стальные 2 штуки (leroymerlin.ru/product/ug…-30h30h220h2-mm-13414288/);
— Болт М8х30 мм 4 штуки;
— Саморезы с пресс-шайбой длиной 19 мм и 38 мм типа таких leroymerlin.ru/product/sa…-2h38-mm-9-sht—15410416/;
— два дешёвых акустических сдвоенных провода (из старых запасов) разной длины и сечения;
— адаптер с 220В на 5.5 В с разъёмом, подходящем к ТВ-приставке (от старого радиотелефона);
— короткий шнурок USB-microUSB (тоже из залежей);
— текстильная изолента (давно покупал, наконец пригодилась);
— клеммы, разъёмы, термоусадочные комбрики (тоже валялось давно);
— старые детские колготки (у жены попросил);
— остатки теплошумоизоляционных матов после шумки крыши;
— кусочек листового пластика;
— немножко малярного скотча.
Общая окончательная схема смонтирована так:
— монитор, как и положено, — на потолке между 1-м и 2-м рядами сидений.
-ТВ-приставка — спрятана за верхним плафоном под крышей, к ней от монитора проброшен кабель HDMI.
— от ТВ-приставки вниз по правой стойке протянуты USB-кабель-удлинитель и один из акустических сдвоенных проводов (по нему подаётся питание).
— от места, где будет монитор, проброшен штатный кабель монитора по первому шпангоуту к правой стойке и вниз к торпеде.
— питание от прикуривателя.
— USB-мама выведена вместо заглушки над прикуривателем.
— DC-преобразователь смонтирован в верхнем плафоне.
— на цепь питания установлен выключатель, т.к. прикуриватель имеет постоянное питание даже при выключенном зажигании. Это важно, т.к., например, я заезжаю на АЗС заправиться, глушу мотор и забираю с собой ключ, а дети при этом продолжают смотреть своё кино. Но при необходимости я могу обесточить всю цепь.
Как вскрывал крышу я подробно описал в теме про шумку (www.drive2.ru/l/566625072110895470/), но предварительно я разметил место для установки монитора с помощью малярного скотча, ведь карандашом или фломастером потолок разрисовывать не буду же. Заодно малярным скотчем отметил границу стыка передней потолочной панели и основной большой. Потом это пригодится для разметки.
Все провода стягивал в жгут матерчатой изолентой и хомутами крепил к стойке и крыше. Ничто не должно греметь потом.
86. CarPC: Установка монитора (теперь сенсорного!) и компа в авто!
Начнем с небольшого предисловия — самым страшным для меня казалось снятие передней панели в пробе, но собственно он и оказалось самым сложным долгим и нудным)))
Для того, что-бы немного представить масштаб трагедии можно глянуть это фото:
Впихнуть 15 дюймов в тачку так, чтобы было не сильно колхозно — дело очень сложное, получилось это у меня или нет — судить вам, но мне понравилось)))
Для начала изготовил такую рамку, по размеру моника (предварительно вырезав все лишнее из панели):
Далее с помощью малярной ленты газет и эпоксидки закрепил рамку на панели:
Потом в ход пошли женские чулки и все таже полиэфирная смола:
Потребовалось около 5-6 слоев для придания необходимой мне жесткости и прочности.
Ну а потом шпаклооо))))
Особо в идеал не выводил, т.к. если в будущем все будет хорошо и я не сяду в сапоги салон ждет перетяжка)))
С моим моником в комплекте шел тач рабочий и в хорошем состоянии, но под СОМ порт)))) Я посчитал, что меньше гемора будет купить тач под USB, чем заставить подружить сом и мой нетбук, в котором отрадясь его не было))) так и поступил в общем.
ПС: Продам тач 4:3 15 дюймов сом порт с контроллером и кабелем))))
Провел проводку, а комп сам закинул под пассажирское сиденье, предварительно подпаялся к кнопке включения компа и вынес ее на центральную консоль, чтобы каждый раз не лазить под сидуху, чтобы включить комп.
Короче вот что получилось:
Без рамки пока выглядит ужасно, но я еще не придумал как и из чего ее сделать с нуля)))
Короче как-то так!
Вопрос к гуру CarPC:
Как реализовать механическую (тактильную) регулировку громкости? Мб есть девайсы какие или готовые решения?
Установка подвесных мониторов на задние сидения
Воодушевился я этой идеей после того как полазил по Kia K900, сразу же подглядел на исполнение мониторов на собрате Genesis G90 ну и принялся искать…
Начал бороздить на просторах интернета по поводу подвесных мониторов, наткнулся на сайт Autoupg.ru на котором понравилось исполнение мониторов:
Цена комплекта из двух мониторов на данном сайте составляет 28 тысяч рублей, что в целом не дорого для двух полноценных планшетов, но мониторов в стиле БМВ не оказалось в наличии, а мерседесовские вроде нравятся, но что-то не то. А в о концовке меня отпугнул тип крепления данного монитора, крепления для ленивых — крепятся на направляющие самого подголовника, что выглядит на мой взгляд не совсем эстетично, колхоз короче.
После чего я нарыл на eBay у китайских друзей более крутые версии мониторов, причем с железом помощнее, экраном получше и креплением подвесным за каркас сидения, то что нам нужно. У продавана причем куча разных мониторов в ассортименте, под разные машины, разной внешностью и разным железом, но все же мне запали именно БМВшные мониторы визуально. Ну и купил я в максимальном исполнении у данного продавца: ССЫЛКА на товар, по цене они мне обошлись в 30588 рублей с учетом доставки EMS Почтой до двери.
Характеристики данных мониторов — планшетов:
— Версия системы Android 7.1, дисплей Samsung 11,6-дюймов с разрешением 1920 * 1080
— Восьмиядерный процессор ARM Cortex-A53, частота 1,6 ГГц, 64-бит
— Видео процессор Mali-T720 двухъядерный, поддержка OpenGL ES 3.1, встроенное высокопроизводительное аппаратное ускорение 2D
— Поддержка форматов RM, FLV, MOV, AVI, MKV, TS, MP4 и других популярных форматов
— Поддержка USB и SD-карты, максимум 128Gb
— Встроенный динамик, а так же возможность передачи звука в штатную аудио-систему через FM, Bluetooth, линейный вход для наушников и инфракрасный вход.
— Поддержка воспроизведения 4K (разрешение 3840×2160) и много-форматное декодирование видео 1080P, включая аппаратное декодирование 1080P H265
— Поддержка AV видео и аудио входа, может быть подключен к оригинальному экрану управления автомобилем (нужен оригинальный экран управления автомобилем с интерфейсом AV видео и аудио выхода) или к цифровому ТВ.
— Поддержка Wi-Fi / 3G / 4G USB
— Емкостный сенсорный экран с 5-точечной сенсорной функцией
В общем это полноценные планшеты на Андроиде, которые полностью адаптированы под автомобиль, слева размещены разъемы для подключения всякого рода флешек и наушников. В комплектации все что необходимо для его установки, провода с предохранителем и фильтром, инструкция на английском, крепежи для установки в штатные разъемы БМВ, болтики, и провода для соединения мониторов между собой.
Изначально я думал что соединив мониторы между собой, абсолютно все действия будут зеркально отображаться на втором мониторе, но это не так, связь происходит лишь через AV провод. Для того что бы на обоих мониторах отображалась одна и та же картинка, нужно в меню второго монитора нажать на специальную функцию, тогда он начнет показывать картинку с монитора номер один. Функция грубо говоря удобна если два человека сзади захотели посмотреть один и тот же фильм. Но данную функцию я пока подключать не стал, так как требуется протаскивать провод от одного сидения к другому, что чревато разборкой салона.
Ну и приступим к установке мониторов пошагово. Изначально нужно скинуть спинку сидения, снимается она предельно просто. Правой рукой хватаемся за твердую часть спинки в самом низу, левой рукой пальцами пролазим между кожей и жесткой частью спинки в самом верху, либо сбоку и просто тянем ее вверх, после чего спинка отщелкивается от верхних креплений, нижние крепления служат как прижимные направляющие, за ними при снятии спинки следить не нужно, их нужно вставить будет в пазы при установке спинки на место. В общем снятие спинки песня, ничего проще не видел никогда)
Далее нам нужно найти фишку к которой запитываться будет, я решил воспользоваться главной фишкой сидения в правом нижнем углу, там есть постоянный плюс и минус на сидение.
Далее начинаем оценивать каркас сидения для того чтобы удачно засверлить его под монитор. Очень важно не попасть в направляющие подголовника, то есть все по 10 раз замерить. Для этого делаем разметку на коже под отверстия для болтов.
После разметки, делаем отверстия в коже под болты. Далее нужно кожу приподнять вверх, для того чтобы просверлить все ровно в алюминиевом каркасе сидения. Данный кусок кожи держится вот на таком крепеже за нижнюю часть каркаса.
Держится очень туго, поэтому для снятия лучше воспользоваться отверткой, тянуть со всей силы не стоит, можно оторвать этот пластик от кожи, поэтому лучше прямой отверткой подлезть под каркас и постепенно отгибать пластиковый крепеж.
Ну и аналогично делаем разметку уже на алюминиевом каркасе сидения для сверла, опять же так что бы не совпали отверстия с направляющими подголовника, и сам монитор стоял ровно.
После того как все отверстия просверлили, можно кожу вернуть на место, посадив на пластиковый крепеж, ну а далее поверх кожи крепим монитор ранее купленными болтами с гайками в строительном магазине за 59 рублей. Места там хватает для того что бы хорошо ключом затянуть крепеж намертво.
Подключаем провода, хомутами их фиксируем чтоб не болтались нигде, ну и ставим спинку на место. Никакого зазора между кожей и жесткой частью спинки не появилось, так же сам монитор при соприкосновении с кожей не будет наносить ей вред, так как обратная часть монитора вся в мягком велюре.
Ну и вот собственно результат всех работ. Мониторы запитаны на постоянное питание, активируются они только после нажатия на кнопку питания в правом нижнем углу, то есть включить их можно как при заведенном автомобиле, так и заглушенном. Для того что бы аккумулятор они не высаживали, например если зритель забыл за собой выключить монитор, в настройках монитора можно указать время через которое монитор выключится сам если им не пользуется никто, установить время можно в диапазоне от 5 минут до 2 или 3 часов. Я установил 30 минут.
Так же остальных настроек там куча разных, как в полноценном компьютере, можно скачивать приложения с плэймаркета. Интернет можно получить с любой мобилки через режим модема, благо великие технологии сегодняшнего дня позволяют подключаться ко всему и сразу автоматически просто при включении устройства.
Остается дальше покопаться в настройках, и заменить экран приветствия БМВ на наш логотип, это тоже сделать можно в настройках.
Ну оцениваем качество картинки запустив первый попавшийся ролик на ютубе, и подключив монитор через блютуз к штатному ГУ. Изображение четкое, экран действительно качественный, не костыль какой-то. Родной динамик на мониторе в целом нормальный, в фоновом режиме мультик поставить и параллельно слушать музыку в машине вполне можно будет, одно другому не мешает. Но для более требовательных к звуку и уединению можно нарыть какие-нибудь крутые наушники, и захоронить их в отсеке подлокотника.
В общем вот-так прошел инсталл, ничего сложного в целом, все устанавливал самостоятельно, времени ушло примерно часа 3 с перекурами, не торопясь.