Установка пневмосигнала на авто
Установка пневмосигнала
Доброе время суток ребя)
Было дело, много лет назад захотелось мне сигнала от волги. Поехал я по автозапчастям и ни где этих сигналов не нашел, а так как желание сменить штатный сигнал было слишком велико — я купил сигнал от Газели 😀 Ну и шляпа хочу я вам сказать, еле гудит. Ездил я с ним очень долго до недавнего времени). И вот, в один прекрасный выходной день, мне довелось приобрести на рынке пневмосигнал за 650 р.
Уже возле дома, вскрыв коробку, я не обнаружил реле и инструкцию по подключению. Хотя… быть может такая комплектность и должна быть. Недостающие элементы были куплены: четырехконтактное реле на 30А, провода, комплект предохранителей (взял с запасом на будущее), провод под предохранитель.
Вот они — сигналы от Газели
которым пора на свалку, хотя один оставлю, дабы потом ТО пройти) Разместил дудку и компрессор там же где и располагались старые сигналы. Фотки установленного сигнала к сожалению нет, уже темно было и руки отваливались от холода.
Ну теперь к схеме. Все очень просто: на 30 контакт релюшки накидываем плюс с аккумулятора через предохр., с 87-го тащим плюс на компрессор, ну а 85 и 86 это управляющие контакты — к ним подключаем плюс и минус от штатного управления сигналом, разницы нет на какой контакт кидать плюс, а на какой минус. Ну остается кинуть минус на компрессор, с кузова или с акума — решать вам, я с акума взял. Схемка в конце приложена. И еще, ребят, если уж подключаете сигнал с компрессором то НИ КОГДА не подключайте его на прямую от штатных проводов. Плюс там постоянный и в принципе не плохой, а вот минус жиденький совсем. Многие подключают на прямую в итоге имея постоянно горящие предохранители и сигнал, который еле-еле работает. Делайте все по уму))
Если кому-то интересен звук, могу видео снять))
Установка пневмогудка (очень подробно+много фото)
Ходили мы с товарищем как-то по магазинам, ничего не предвещало беды… Искали то ли уплотнитель на его калину, то ли ещё какую-то мелочь. Внезапно вспомнил, как недавно смотрел, что ребята ставят пневмодудки, и гудят они достойно! Хотел себе такую же, ибо стандартный сигнал тихий, да и так малоприметный. Решил спросить, один пожилой мужик подвёл к своему ларьку и показал огромный выбор гудков. Из них мне больше понравился именно этот.
Толковой инструкции не нашёл, во многих БЖ просто пару фото и схемы, поэтому решил подробно написать как делал сам. Надеюсь, кому-то, кто особо не разбирается и захочет поставить, эта запись будет полезна.
В комплекте были сама дудка, шланг и маленький компрессор. Никаких бумаг, ничего не шло. В том, что произведено в Китае сомнений не было, но цена приемлемая, да и качество тоже (за время сборки ничего не развалилось и работает нормально).
Посмотрев на драйве, да и так бороздя просторы интернета, наткнулся на 2 вида подключения — через реле и от стандартного звонка. Вначале через реле делать не хотел — уж больно сложно всё получалось, но решил всё таки взяться. Прикупил держатель с предохранителем на 30А, нашёл 2 метра медного провода, собрался с духом и начал собирать. Нашёл несколько схем реле, вот некоторые из них:
Я делал по 1 и 2 схеме, они одинаковы, только по разному нарисованы.
Когда со схемой уже определился — начал всё делать.
Сначала снял старый звонок.
А вот, кстати, и новый гудок.
Долго думал, куда же поставить дудку, она то конечно большая, громкая, но вот места занимает тоже немало. Решил это оставить на потом и начал заниматься проводкой.
Со старого сигнала выходили 2 контакта, но в ненужном мне штекере. Штекер аккуратно прорезал, из пластика, путём кое-где подрезал, кое-где подогнул, достал 2 штекера.
Поначалу хотел соединить контакты с помощью строительных переходников, даже обточил и примерил уже.
Дальше приступил к подсоединению этого дела к реле.
Как назло, никаких клемм у меня не нашлось, да и разъёмов тоже, а бампер был уже снят и отступать не хотелось… Поэтому в дело пошли пояльник и термоусадка с изолентой. Начал прикреплять это дело к реле. На «+» от аккумулятора до реле (расстояние небольшое) пустил держатель предохранителя, с его проводом, которого вполне хватило. От «+» и «-» заводского гудка пустил провод в изоляии 2х1,5, отмерил примерно 1,5 метра. От «+» реле пустил провод 1х2,5, предварительно высвободив его из толстой изоляции ( до этого было 2х2,5 в толстой изоляции). Тоже примерно 1,5 метра.
Соединив всё согласно схеме на реле, получилось что-то такое.
На другую сторону держателя предохранителя припаял самодельную силовую клемму, сделанную из крепежа для полок с помощью балгарки и дрели =)
Затем всё это дело замотал кучей изоленты и пустил в пластиковую гофру.
И приступил к соединению компрессора.
Минус решил кинуть на кузов, но клемм не было, поэтому наколхозил ещё одну «клемму» из оставшейся части крепежа.
Раз паяльник был под рукой, то решил отказаться от пластиковых соединителей и тоже спаять провода от заводского звонка, и снова всё в термоусадку.
Рядом с АКБ нашёл место для реле
Перед закреплением компрессора надел на него целлофан из под дудки, дело было уже под утро, ибо пол ночи колупался, поэтому только на утро допёр, что как компрессор через целофан воздух засасывать будет, потом всё исправил и вот результат:
Хотелось бы ещё сказать, что результатом я крайне доволен, гудит как надо. Времени ушло довольно много, начинал вечером, закончил под утро. Правда большая его часть ушла на поиски ключа на 13, который «только что лежал здесь» и различных припоев и термоусадок =)
По поводу подключение через реле… Я не жалею потраченного времени (тем более средств), ибо в процессе подключения столкнулся с проблемой, кинул компрессор на заводские контакты, просто попробовать звучание и проверить работоспособность, спустя пару нажатий сгорел предохранитель. С завода стоял на 10А и он перегорел, это ещё раз мне указало на правильность моего выбора))
Вот видео звучания, хотя весь звук передать так и не получилось, в жизни громче гудит.
Паял всё обычным паяльником, использовал припой с канифолью и паяльный флюс (очень хорошая вещь!).
По цене вышло так:
Пневмогудок — 650р
Держатель с предохранителем — 30р
Реле — лежало в бардачке
Набор термоусадки тоже уже был — 30р
Пластиковая гофра — 20р
Итого всё удовольствие получилось 730р. На мой взгляд они того стоят!
Надеюсь, статья оказалась довольно подробной и информативной, кому-нибудь да поможет!)
Дуделка! (Пневмосигнал) Инструкция по установке
Нам потребуется:
1. Комплект пневмосигнала (Рожок + компрессор) — 900 руб
2. 4 контактное реле и колодка под него — 100 руб
3. Несколько метров толстожильного провода (под нагрузку до 20А) — нашёл в гараже
4. Несколько метров обычного провода (20-24 AWG) — 100 руб
5. Предохранитель на 20А и колодка под него — 50 руб
6. Кнопка (без фиксации) — 30 руб
7. Женские колготки (О_О) — Б/У))
Для начала собираем всё это в кучу и спаиваем по такой схеме (Схема моя. Жирным обозначен провод под большУю нагрузку до 20А)
Компрессор можно прикрутить где-нибудь за бампером, например около штатного гудка. В вертикальном положении. Минусовой контакт от компрессора подключаем тут же на кузов (можно на тот же болт, на котором крепится компрессор). Плюсовой ведём к реле на контакт №87. Оба провода толстожильные!
Реле можно закрепить где-нибудь неподалеку. Минусовой контакт реле №86 можно «подцепить» на тот же болт, на котором держится реле. К контакту реле №30 подключаем толстожильный провод и ведём напрямую на плюсовую аккумуляторную клемму, но на всякий случай (уже около клеммы) ставим предохранитель на 20А
Далее берём Плюс от аккумулятора ПОСЛЕ предохранителя и протягиваем в салон. Затем контакт №85 от реле так же тащим в салон. (Толстые провода в этом случае необязательны, большой нагрузки здесь не будет)
В салоне подключаем оба контакта к простой безфиксаторной кнопке. Полярность не имеет значения, т.к. разрыв идёт по одному (плюсовому) контакту. Кнопку можно установить в неиспользуемую заглушку (Получилось не по центру заглушки, потомучто в середине находится её фиксатор)
Горн можно прикрепить туда, куда душа пожелает. Я прикрутил его с внутренней стороны, между радиатором и усилителем бампера на 2 болта.
В завершении осталось только надеть кусок женских колготок на горн, чтобы защитить его от грязи и пыли.
P.S. Так же советую, перед установкой компрессора, с помощью шприца, залить в него 5-10 мл моторного масла через воздухозаборное отверстие и подать на него питание на пару секунд. Повторить процедуру несколько раз. Компрессор начинает работать гораздо тише и прослужит дольше. Мне показалось, что изначально он совсем сухой внутри. Главное не забыть при этом надеть на выходное отверстие какую нибудь временную трубку или прислонить тряпку, иначе можно испачкать маслом себя и всё вокруг))
Эксплуатация в зимнее время года не рекомендуется, чтобы не угробить резонирующую пластину внутри горна и компрессор.
Пневмосигнал 🎺 Подробная установка через реле.
Стрельнуло мне поставить пневмосигнал. Ни разу не ставил себе такие вещи😅 Ну сказано-сделано. Купил значит такой сигнал за 800 ₽.
Установил все к заводской проводке, поездил пару дней и понял, что так не пойдет. Нет, я не боялся, что сгорит проводка, да и звука я думаю было достаточно, просто при нажатии сигнала с включенными противотуманками (даже без ближнего света) свет прилично затухал. Я тут же подумал, что нужно купить реле и делать через него.
Купил реле на 30А, фишку для него, акустический кабель 2×2,5мм 2 метра (хватит и одного), черную гофру 16мм. Мужики, гофру покупайте в стройдворах или в строительных магазинах. Для сравнения 16мм гофра в Мегастрое 10м=107₽, а в автомагазине 10мм гофра 1м=50₽. В 5 раз дороже.
Итак, все соединения я старался делать из цельных проводов, а не соединяя друг с другом 100500 раз. Выковыривал разьемы со старой проводки от жигулей и зажимал на новый акустический кабель.
В фишке под реле я вытащил все провода и вместо них поставил так же 2 акустических кабеля и 2 провода от заводской проводки.
На плюсовую клемму аккумулятора кинул провод, который идет на плюс реле ( соответсвенно врезал предохранитель на 15А).
Массу для компрессора взял с кузова от крепления фары.
Для дудки сделал пластину из оцинковки длиной 11,5 и шириной 2,5мм.
Вторая пластина заводская, но просверлено еще одно отверстие под основное крепление дудки.
Третья пластина для компрессора 9,5 мм тоже на 2,5мм.
К последней прикручено реле. Все соединения проводов изолировал термоусадкой. И всё это дело в гофру. На + и — компрессора одел пластиковые фишки (тоже от проводки жигулей) и соответсвенно изолировал.
Стало гораздо лучше, изменения света при нажатии сигнал практически не заметно. Сигналом очень доволен!;) Выход дудки наклонен вниз, чтобы вода там не задерживалась. Верхняя накладка на решетку радиатора ставиться без проблем.
Фа-Факалка (воздушный пневмосигнал)
Привет всем читателям моего БЖ!
Holms96
у тебя же тоже гудок от паровоза )
зря ставил что ли 😀
пару раз было такое, что гудок реально помогал остаться машиной целой, а не производить торможение сначала решеткой радиатора, потом бампером, потом радиатором, а потом двигателем 😀
shpala
У меня от восьмерки гудок)))) А от паровоза — это мечта. мысль, идея, хотелка))))
HellRaiseR666
Ставь как у меня паровоз, много распугиаал когда было уже почти поздно — не свернет хана машине
Поехал я в субботу на Новомосковский рынок, купил)))
До кучи купил 4х контактное реле ВАЗ, клеммы, 2 метра провода и 2 метра гофры.
В субботу поставить его не успел, а в воскресенье поехал на Челябинские озёра))) Вот тут-то в перерывах от купания в озере и происходила установка))))
Ничего сложного кроме крепления самой трубы))) Закрепил её только на один болт, со вторым пока проблема, но и на одном держится ооооочень крепко))))
Компрессор закрепил на отверстие в «телевизоре»
Теперь началась работа с проводкой. Т.к. ток, потребляемый компрессором, больше, чем у стандартной «крякалки», лучше сделать ему питание напрямую с АКБ через реле, ибо, как мне говорили, могут обгореть контакты бибикалки на руле.
Для начала соединил купленный провод с колодкой предохранителя от ВАЗ-2110, которую покупал когда-то давно для каких-то целей.
Далее все получившиеся провода уложил в гофру и протянул от АКБ до старого сигнала.
Далее в бой пошли провода от дохлого блока питания компа, клеммы, термоусадка, изолента и зажигалка.
Каждый провод был обжат и заизолирован термоусадкой, в том числе термоусадились заводские провода от сигнала.
Единственное — провод массы приходил к сигналу уже с завода. И вот не захотелось мне брать массу с кузова, а использовать уже предоставленную))) Зажал оба конца провода, потом просто разрезал прикинув, сколько надо на реле, а сколько на компрессор
Далее снял старый сигнал, открутив болт на 12 от средней стойки телевизора, расковырял «ухо» у реле чтоб болт входил, и закрепил.
Старый сигнал от ВАЗ-2108 собственной персоной
Подключение проводов к реле банальное, но всё же приложу схемку, давно гуляющую по просторам интернета
Подключил, закрепил реле
В колодку вставил предохранитель на 15 ампер.
Колодка с предохранителем достаточно удобно расположилась неподалеку от АКБ
Один конец провода от колодки, как писалось ранее, соединил с проводом на реле, второй обжал, завернул в термоусадку и подключил к АКБ.
На озере, к сожалению, проверить не удалось ибо рядом была семья с маленьким ребенком. Единственное, что проверили — при нажатии на клаксон реле щёлкало)))) Значит, всё правильно)))))
Всё подключил и тока мы выехали с полянки у озера в лес… В общем, видео)))))
Я доволен как слон)))) Теперь буду всех фа-факать))))
З.Ы. Писал я тут про два (раз, два) дня из жизни моего Ланоса, а точнее, езды на нём по одной из дорог Челябинской области. И была между мной и sanigor такая переписка:
sanigor
какие «хорошие» там дороги)))))
shpala
Девушка у меня погуглила — ремонт дороги последний раз был 20 лет назад))) Дык там ещё и АВТОБУС до Верхнего Уфалея ходит)))) Сами его ни разу не видели, но знаки «Атобусная остановка» встречаются)))
Надеюсь Толя не против)))) Дык вот! ВЧЕРА! ВПЕРВЫЕ ЗА 5-6 ЛЕТ МЫ ЕГО УВИДЕЛИ! С пассажирами он был или нет — так никто и не посмотрел)))
Ну и, по традиции, шоркнул низковисящим резонатором)))