Установка резьбовых заклепок в авто
Резьбовой заклёпочник за 100 рублей своими руками — просто, удобно, функционально
Возникла необходимость поставить в отверстие на лонжероне моего автомобиля резьбовую заклёпку.
Увидев невообразимые цифры стоимости готовых резьбовых заклёпочников ≈ 2000руб было принято единственное решение собирать приспособление самостоятельно.
Есть варианты по переделке обычных ручных заклёпочников в резьбовые, но мне этот вариант не очень понравился.
Обобщив опыт ранее построенных подобных устройств, и дополнив конструкцию некоторыми рац.предложениями от себя, выкладываю итог.
Приспособление мало подходит для каждодневного и профессионального использования, но для разовых использований — самое то!
Принцип действия — вытягивание заклёпки внутренним винтом при выкручивании наружного болта относительно упорной гайки.
Ну и уж если мы все находимся на автомобильном сайте — постарался максимально использовать автомобильные компоненты.
1 — рабочий винт (5руб) — сменные винты, по диаметру резьбовой заклёпки. Приобрел резьбой М5, М6 и М8, класс прочности 8.8. В итоговом виде длина рабочего винта = 70мм.
2 — корпус (50руб) (что-то типа того. Это основная часть заклёпочника. Многие берут обычные болты и сверлят насквозь в нём отверстие Ø8. Есть более простое решение — топливный болт КАМАЗ 870022 М14. В нём уже почти всё сделано, нужно лишь досверлить отверстие в головке болта
3 — упорная гайка (20руб). Использовать «сырые» гайки из магазинов типа Леруа не стал, подобрал нормальную калёную колёсную гайку PE AUTOMOTIVE 01710900A М14 от грузовиков.
4 — опорный подшипник. Необходим для того, чтобы исключить стягивание «винтом» резьбовой заклёпки. Идеально подошел копеечный подшипник с площадки AliExpress (ищется по словам thrust bearing). Внешний диаметр идеально подошел под гайку, внутренний — под резьбу М14 топливного болта. Изначально использовал опорные подшипники передник стоек, но с ними конструкция получалась намного габаритнее.
5 — переходник(25руб). Вот тут как ни старался, не искал именно автомобильный компонент, но так и не придумал более элегантного решения чем использовать Переходник внутренняя-наружная резьба, 1/2″х3/8″. Внешний диаметр так же совпал с диаметром подшипника. Для экономии общей длины инструмента (около 10мм), я срезал часть с наружной резьбой.
6 — шайба, ставится в соответствии с размером резьбы рабочего винта. Нужно для центровки снизу рабочего винта в теле корпуса, чтобы заклёпка вытягивалась без перекоса.
Поделки своими руками для автолюбителей
Самоделка для установки резьбовых заклепок
Резьбовая заклепка устанавливается в предварительно рассверленное отверстие по принципу обычных вытяжных заклепок. Нетрудно догадаться, что в резьбовых заклепках присутствует
внутренняя резьба, соответственно в неё можно закрутить болт или винт. Короче говоря, такие заклепки очень нужны.
Для установки резьбовых заклепок существует специальный инструмент. Но для разовой установки покупать спецзаклепочник не стоит, поскольку можно сделать самому.
Я попробовал несколько вариантов для заклепок М6, расскажу о них. Начну с конца.
Итак, нужно купить (найти):
— Подшипник упорный (маркируется 8100), его параметры: D=24, d=10, h=9
— Болт М6х40 (минимум М6х35) с внутренним шестигранником. Желательно повышенной прочности!
— Шайба М6 увеличенная * 2 шт
— Втулка в подшипник (самодельная)
— гайка с прессшайбой М8
— наждачная бумага
набор деталей для заклепочника
втулку сделал из кубика лего (просверлив его сверлом на 6
Гайку нужно немного шлифануть до плоского состояния
На одну из шайб нужно наклеить наждачную бумагу (с двух сторон)
рожковым ключом держим гайку, и закручиваем болт
заклепка начинает деформироваться
готово, заклепка полностью вытянулась
выкручиваем болт, снимаем заклепку
далее ряд фоток, сравнение до и после:
На этих фотографиях хорошо видно, что шляпка заклепки становится немного матовой. Это происходит из-за наждачной бумаги. Без нее устройство не работает, поскольку заклепка начинает прокручиваться вместе с болтом. Я наклеивал ЕМНИП 120 шероховатости.
Если у вас нет желания заморачиваться со шлифованием гайки и наклеиванием наждачки, то есть вариант с использованием просто одной гайки М10. Выглядит это так:
Альтернативный вариант заклепочника с использованием гайки с прессшайбой М10
Несмотря на относительно большую гайку, она не болтается, поскольку в нее четко помещается заклепка, попадая в ложбинку. Шляпка заклепки надежно фиксируется в этой гайке, но при этом деформируется, фото для сравнения:
первый вариант (с гайкой М8) и альтернативный (с гайкой М10)
в принципе оба варианта вполне годные
Ну и еще покажу третий вариант, который я попробовал:
Болт М6, пара шайб, подшипник со втулкой и гайка (я пробовал увеличенную)
В данном исполнении нужно наоборот держать болт, а крутить уже гайку
Шляпка заклепки, в отличии от предыдущих вариантов, не страдает совсем.
В данном варианте тяжело приходится болту. Желательно иметь болт высокой прочности и резьбы должно быть минимум 50 мм. В моем случае болт сломался на третьей заклепке:
Если вы сможете найти качественный болт, то третий вариант, с эстетической точки зрения, будет лучшим. Зато по удобству монтажа 1 или 2 вариант приспособы, гораздо предпочтительнее, поскольку можно использовать шуруповерт.
Приспособление для установки резьбовых заклёпок 2.0
Всем привет.
Снова решил затронуть тему, по поводу самодельного инструмента для установки резьбовых заклёпок.
Про первый мой вариант сего приспособления, а также про сам принцип заклёпок (если кто не знает) можно почитать ТУТ.
Сие приспособление отходило не мало, но имело ряд существенных недостатков. Во первых, резьба на большом болте периодически стиралась, так как имела маленькую длину, во вторых было не совсем удобно крутить ключами, а в третьих — маленький подшипничек постоянно отпадал и с него вылетали шарики… А, и ещё — если заклепку надо было ставить в некое углубление, то заклепочник туда не влазил.
Так как желание ставить резьбовые заклёпки не угасло, колличество заклёпок только возрастало, а желания покупать готовый (как мне в предыдущей теме советовали некоторые граждане) так и не появилось, я сделал второй вариант сего приспособления, лишенный всех этих недостатков.
Скажу сразу, чертежей нет и не будет. Кому нужно — легко сделает и без чертежей, всё предельно просто. Остальные могут купить готовый заклёпочник в магазине.
Итак.
Принцип остался тот же самый, что и в первой приспособе.
Заклёпочник работает с заклёпками М6 и М5
За основу взят нержавеющий болт М6 (М5) длиной 100мм
Резьбовая пара заклёпочника была выточена из шестигранника на 30мм, сталь 40х.
Чтобы подшипничек не сваливался, он закрыт небольшой крышечкой.
Часть заклёпочника, контактирующая с заклепкой, теперь имеет вытянутую форму. Этих носика два штуки, под разные диаметры заклёпок.
Для удобства работы была сделана съёмная ручка, из головки на 30 и ручки от болгарки.
Приспособление для установки резьбовых заклёпок
Все мы знаем какая великая вещь резьбовые заклепки.
В некоторых случаях им нет альтернативы.
До одного определенного времени я как либо обходился без них. Но в один прекрасный день ко мне приехал один замечательный автомобиль, на который нужно было установить защиту окон. Вот такую:
Разбирать половину салона, чтобы подсунуть изнутри обычные гайки — не вариант. В автомобиле установлено много девайсов, таких как багажный органайзер, автономка, которые затрудняли разборку салона. Некоторые кузовные части авто алюминиевые. И тут я понял, что пора осваивать.
В интернете все пишут, что заклепки ставятся с помощью болта и гайки. В заклепку закручивается болт, на котором накручена гайка. Потом болт держат ключем, а гайку скручивают, тем самым расклепывая заклепку.
Я вам скажу так, что с М4 может быть это и прокатит, но нужные мне заклепки М6 не всегда получалось так поставить. А если и получалось, то болт был непригоден для следующих клёпок.
Тогда я начал колхозить, и в итоге получилась хоть и не презентабильная на вид приспособа, но очень функциональная, и с её помощью я поставил уже не один десяток клёпок.
Основа — это болт М6, прочность 8.8
Вот так выглядит в сборе, с установленной клепкой
Основные детали:
Болт М6. Кусок болта М12. Точнее болта небыло, шпильки. С одной стороны приварена гайка, превращающая её в болт. Шпилька просверлена насквозь D=6.5мм.
Потом идёт гайка от стремянки УАЗ. Крепкая. Далее — опорный подшипничек, размеры не принципиальны. Далее — шайба с штуцером от тормозной трубки. Тоже не принципиально. Что было, то и поставил.
Принцип работы думаю понятен. Сверлим отверстие, под М6 клепку кажется 9мм. Вставляем приспособу. Одним ключем удерживаем гайку 1, при этом вторым ключем откручиваем гайку 2.
Как усилие возросло, значит расклепка окончена. Крутим всё назад до ослабления, выкручиваем болт М6, и ставим следующую.
Как правильно установить заклепку-гайку
В данном обзоре поговорим о том, как правильно установить заклепку-гайку. Но сначала давайте разберемся, что они из себя представляют и для чего нужны.
Также, наверное, многим из вас будет интересно узнать, как правильно выбрать ту или иную заклепку-гайку для конкретных видов работ. Ну что же, давайте обо всем по порядку.
Заклепка-гайка представляет собой разновидность крепежа, который предназначен для установки в изделия из тонкого листового металла с целью формирования в них резьбового соединения.
Нарезать резьбу в тонкой пластине обычным метчиком не получится, поэтому заклепка-гайка — это идеальное решение для заготовок и изделий из тонких листовых металлов
Заклепки-гайки отличаются своей формой. Они бывают цилиндрические, шестигранной или полушестигранной формы, цилиндрические с рифлением и даже резиновые.
Какие бывают виды заклепок-гаек
Самая простая заклепка-гайка — это обычная заклепка цилиндрической формы с плоским фланцем. Особенность ее заключается в том, что она имеет сравнительно небольшое сопротивление от проворачивания.
Иными словами, при установке в материал, поскольку у нее нет рифления, такая заклепка-гайка легко проворачивается внутри самого отверстия.
Для того чтобы заклепка прочнее держалась после установки в материал, на ней делается рифление.
После установки такой заклепки-гайки, благодаря рифлению, она намного лучше сопротивляется проворачиванию в материале.
Если вам нужна заклепка-гайка, которая будет максимально сопротивляться проворачиванию в отверстии, то выбирайте крепеж шестигранной формы.
Также существует специальная неопреновая заклепка-гайка, которая является разборным элементом.
Обычные заклепки из стали в отличие от неопреновых, после установки удалить уже нельзя — это несъемный крепеж.
Какую заклепку-гайку выбрать
Теперь давайте разберемся, какую же заклепку выбрать для конкретного материала.
Так же, как и в случае с вытяжными заклепками, для разных типов материала необходимо подбирать заклепки-гайки из аналогичного материала.
Для стальной пластины необходимо использовать стальную заклепку, для нержавеющей пластины — заклепку из нержавеющей стали, для алюминиевой пластины — заклепку из алюминия.
Правильно подбирая размер и материал заклепки-гайки, вы можете выбрать необходимую нагрузку на ваши крепежные соединения.
Соответственно, для того чтобы выбрать правильный размер и материал заклепки-гайки, необходимо знать нагрузку на ваше соединение и крепеж, который будет устанавливаться.
Особенности монтажа заклепки-гайки
Для того чтобы установить заклепку-гайку в металлическую пластину, в самой заготовке необходимо сделать отверстие.
В зависимости от типа заклепки-гайки, отверстие может быть разным. Например, для обычной цилиндрической заклепки подходит цилиндрическое отверстие.
Для шестигранной заклепки необходимо делать отверстие шестигранной формы. Однако такое отверстие можно сделать только специальным инструментом или на лазерном станке.
Поэтому шестигранные заклепки обычно используют на производствах, где имеется возможность сделать в деталях и заготовках шестигранное отверстие.
Отверстие именно такой формы необходимо для того, чтобы заклепка максимально была защищена от проворачивания в материале.
Очень важным моментом является выбор сверла для того чтобы сделать правильный диаметр отверстия под заклепку-гайку.
Каждая заклепка имеет определенный наружный диаметр, и сверло должно быть больше этого диаметра на 0,1 мм.
Также для уверенности можно свериться с каталогом завода-производителя, потому что данный показатель иногда может немного отличаться.
Как установить заклепку-гайку в деталь
Первым делом необходимо просверлить отверстие нужного диаметра в самой заготовке (пусть это будет стальная пластина).
Для этого необходимо сначала измерить наружный диаметр заклепки-гайки. Например, он составляет 5,9 мм. Тогда надо взять сверло по металлу диаметром 6 мм.
Перед тем, как устанавливать заклепку в деталь, желательно сделать пару клепок в заготовке такой же толщины.
Накручиваем заклепку (обратите внимание, что шпилька из нее должна торчать буквально на несколько миллиметров), затем поджимаем насадкой, и фиксируем насадку.
Далее устанавливаем заклепку-гайку в отверстие в стальной пластине, плотно прижимаем заклепку к материалу фланцем и строго под углом 90 градусов, не отклоняясь по горизонтали или вертикали, начинаем установку заклепки.
Подробно о том, как правильно установить заклепку-гайку своими руками, смотрите в видеоролике на нашем сайте.