Установка сухого фена в будку грузовика
Как самостоятельно установить в будку Газели автономный отопитель
Не всегда приходится полностью рассчитывать на работу штатного оборудования. В особенности это касается отопительных систем на отечественных машинах.
Учитывая некоторые заводские недоработки и индивидуальные потребности владельцев Газелей, возникает необходимость в том, чтобы поставить в будку или в фургон этой машины автономный отопитель.
В продаже доступны заводские комплекты, которые включают в себя практически всё необходимое для монтажа, а также сравнительно подробную инструкцию по установке. Самым востребованным справедливо считается отопитель Планар. В особенности отечественные владельцы Газелей высоко ценят характеристики и эксплуатационные возможности модели 44Д12 производства Планар.
Именно на примере этого автономного отопителя будут рассмотрены нюансы установки печки в будку автомобиля Газель. Схожие схемы и принципы монтажа применимы и ко многим другим видам автономок. Но всё же важно придерживаться рекомендаций, прописанных конкретным производителем.
Особенности автономки Планар 44Д12
Автономная печка Планар под названием 44Д12-GP получила широкое распространение и признание со стороны российских автовладельцев и водителей Газели. Самостоятельная установка не очень сложная, но соблюдать некоторые правила и действовать в строгой последовательности придётся.
Эксплуатация грузового транспорта, к которому относится и Газель с фургоном (будкой) предусматривает необходимость в создании комфортных условий внутри. Когда речь идёт о зиме, тут требуется стабильная температура воздуха, которую штатный отопитель обеспечить в полной мере не может.
Выходом из сложившейся ситуации становится установка автономного отопителя в будку, фургон или кузов. Ориентировочная стоимость комплекта Плана 44Д12 составляет около 23-24 тысяч рублей. Минимальная стоимость профессиональной установки составит ещё не менее 8 тысяч рублей. Это вынуждает многих автовладельцев брать монтаж в свои руки.
Актуальные технические характеристики можно представить следующим образом. Рабочие параметры зависят от того, какой используется режим. Он бывает сильным и малым.
При малом режиме Планар выдаёт такие характеристики:
Работа в сильном режиме даёт такие параметры:
Все остальные характеристики аналогичны тем, которые были рассмотрены выше.
Комплектуется воздушный отопитель пультом управления, топливным насосом, монтажным комплектом и сопроводительными документами.
Учтите, что вам может потребоваться для установки, если монтажный комплект состоит из:
Выбор отопителей в фургон для Газели достаточно внушительный. При этом есть несколько объективных причин, чтобы остановиться именно на этом варианте.
Основные преимущества
Приобретая для своей Газели автономку хорошего качества, включая тот же Планар, автовладелец получает целый ряд значимых преимуществ.
К плюсам автономных отопителей относят следующие моменты:
Как видите, поводов установить на свою Газель автономный отопитель более чем достаточно.
Теперь остаётся решить вопрос непосредственно с проведением всех монтажных работ.
Установка своими руками
Поставить комплект автономной печки без особых проблем можно и самостоятельно. Некоторые обращаются за помощью к специалистам, но это подразумевает дополнительные финансовые траты в размере не менее 8 тысяч рублей.
Потому стоит посмотреть, как выполняется монтаж, оценить собственные возможности, после чего принять окончательное решение о том, кто же будет ставить в будку Газели автономный отопитель.
Если хочется выполнить пробный пуск до завершения всего процесса монтажа, это допускается сделать даже без подключения труб выхлопа и воздухозабора. Делают это, поскольку первичный запуск требует довольно много времени. Не всегда насос из комплекта автономного отопителя для фургона Газели прокачивает систему буквально с первого раза. У некоторых автовладельцев, как показывает практика, на это уходит по 3-4 попытки.
Пользователи автономок Планар отмечают, что такие котлы весьма мощные, но работают при этом достаточно тихо. Для будки Газели это отличный вариант добиться оптимальной и благоприятной температуры внутри, не используя штатную печку, функционирующую за счёт двигателя внутреннего сгорания автомобиля.
Устанавливать автономку или нет, дело лично каждого. Всё зависит от конкретной ситуации и индивидуальных потребностей автомобилиста. Но поскольку спрос на автономные отопители среди владельцев Газелей, как и множества других автомобилей, высокий, это говорит об их возможностях и эксплуатационных характеристиках, в полной мере удовлетворяющих водителей.
Останавливаться только на модели Планар 44Д12 не обязательно. Российский рынок предлагает солидный ассортимент отопительного автономного оборудования. Выбирайте оптимальное место для его установки в будке Газели или другого автомобиля, а также строго придерживайтесь рекомендаций и инструкций самого производителя. Схема монтажа, актуальная для одной автономки, может оказаться совершенно неподходящей для иного автономного отопителя. Чтобы не допустить серьёзных ошибок, всегда читайте заводскую инструкцию.
Тепло в кабину/установка фена.
🖐🤝
Перед холодной осенью и морозной зимой, решился установить автономный отопитель ( по прошлой зиме в фене необходимости не было, а сейчас изменилась специфика работы), выбор пал на кому-то известный а кому-то нет, Аэрокомфорт
В комплекте монтажной платины нет, а так как пол имеет не ровную поверхность, нужна была пластина, изготовил сам, из нержавеющей стали 2мм. Определился с точным местом, просверлил отверстия сверлом, обточил наждачными насадками на дрель или шуруповерт, обработал края краской 3в1, пустоты заполнил жаростойким герметиком. Провода на питание и топливный насос вывел через лонжерон кабины
провод на пульт управления проложил через нишу подножки
далее по арке колеса, стойке, крыше и вывел на полку под рацию ( в дальнейшем сделаю подиумы под два пульта от фенов и датчики температуры под этой полкой)
Топливный насос фена кабины поставил рядом с насосом фена будки
чтобы они были в доступности ( в случае чего не пришлось лезть под машину). Провода все укорачивал (обжимал гильзами) под заданный метраж, дабы было все без лишних мотков проводов.
Так же сделал раздвоение воздушного потока нагнетаемого из фена
В ноги водителю и в сторону пассажира ( и да, при таком прямом на 90° повороте тоже дует, конечно не так как прямо, ноо дует, хотя я был уверен что придется как то колдовать с тройником, дабы направить поток воздуха в сторону)
Сделал и забор воздуха всасываемого крыльчаткой фена, из за каркаса водительского сиденья
Гофру выхлопа укоротил и закрепил через хомут на раму
а воздушную гофру на траверсу под кабиной ( или как там труба эта называется)
В ближайшее будущее сделаю защиту фена какой либо алюминиевой сеткой, черного цвета, чтобы на него ничего не попало( пример видел тут на драйве )
Запустился с первого раза, пульт уже привычный для меня. Потестил на РЦ, спится конечно классно, нет шума мотора (если сравнить с заведеной машиной)
Теперь надо бачок большего литража. Есть идея сделать из рукомойника-умывальника (для грузовых авто, вешаются на раму, которые сейчас продаются много где) объёмом 18л, цвет черный, материал пластик, 30л слишком громоздко будет смотреться.
Установка воздушного отопителя Планар на кабину и будку
И снова зима, опять, каждый год одно и тоже. минус за бортом, скоропорт в будке, и пробка перед самым подъездом.
Чтобы избежать финансовых потерь (посчитайте стоимость своего груза!) и потерянных клиентов мы предлагаем поставить один отопитель на кабину и фургон. Нет, вы все правильно поняли. ОДИН отопитель и у вас теплая кабина и грузовой отсек с плюсовой температурой.
Если вы перевозите фрукты, напитки, лекарства, краски. все чему может повредить холод то это решение для вас!
Все просто. В кабине стоит отопитель, а от него разводка на кунг. Выбор отопителя остается за вами. Это может быть как уже установленный на вашем транспортном средстве (пожалуйста проконсультируйтесь с тех.отделом! Есть ограничения!), так и приобретенный в нашем сервисном центре. Специалисты по установке сертифицированы на таких производителей, как Вебасто, Эбершпехер, Теплостар. Комплектующие на складе и всегда в наличии, что позволяет сократить время установки.
Выгоду и практичность такого решения позволит сделать простой арифметический расчет:
Приведем пример на самом популярном в России отопителе ПЛАНАР
Итого монтаж 6000+4000=10 000
Наглядно. Так стоит ли покупать еще один отопитель и оплачивать его установку если существует практичное решение от сервисного центра «Комфорт Авто».
Насколько нам известно подобное антикризисное предложение в России (и не побоимся сказать, что и во всем северном полушарии) существует только сервисном центре «Комфорт Авто». Казалось бы решение развести теплый воздух по по двум замкнутым объемам от одного отопителя лежит на поверхности, но «собака зарыта» как обычно в деталях. комплектующих и опыте. За простотой конструкции стоит серьезная математика наших инженеров и собственная производственная база. Поэтому КПД отопителя стремится к абсолюту и следовательно ваша экономия тоже.
Стоит сказать об универсальности такого устройства. За все время работы сервисного центра нам ни разу не встречались автомобили конструкция которых не позволяла бы установить один отопитель на на кабину и фургон. Хочется отметить что марка вашего автомобиля не имеет значения. Профессиональные комплектующие позволяют сделать разводку тепловых потоков на ЛЮБОЙ АВТОМОБИЛЬ
Но! Прогресс не стоит на месте и возможно где то и какое то транспортное средство может окажется неразрешимой проблемой для нашего сервисного центра. Для такой технической экзотики существует возможность проконсультироваться по телефону: +7-919-123-53-20
Наш инженер ответит на любой вопрос и поможет подобрать оптимальное оборудование для конкретной модели
Надежная и простая конструкция за очень небольшие деньги и
плюс гарантия на все работы.
Правильный монтаж автономки в будку!?
Монтаж КИТАЙСКОЙ автономки в будку!🚚 Бысто-коротко!⏳Подробнее
#112 Установка автономки в будку своими руками. LF Bros 5 кВтПодробнее
Экономия вылезет боком!! Монтаж автономки AeroComfort (Аэрокомфорт). НЕ ТАТРЕФ‼️Подробнее
Монтаж Планар в фургонПодробнее
Установка воздушного отопителя (автономки) Термотранс в ГазельПодробнее
Установка автономного отопителя, СМОТРЕТЬ всем перед монтажом, есть очень важные моменты!Подробнее
Как установить отопитель в фургон, если есть рефрижератор.Подробнее
Распаковка и установка автономки с АлиЭкспрессПодробнее
Установка сухого фена лунфей в будкеПодробнее
Установка фена Самара Планар 4 кв ММС фусо.Подробнее
Автономка в полуприцеп! Да ну. Не может быть. Подробнее
Установка воздушного отопителя Планар 44Д-12 в термобудка Газель Next.Подробнее
АВТОНОМКА НА ГАЗЕЛЕ, ПРИКАЗАЛА ДОЛГО ЖИТЬ. #РБГПодробнее
Автономка газель, установка своими рукамиПодробнее
Зёма и его собачья будка с теплым полом. Часть 2 | Будка для собаки | Будка своими руками | DIYПодробнее
Установка автономного отопителя с али экспрессПодробнее
Китайская автономка в гараж+блок питания—два года эксплуатации, обзор проекта погрузчика.Подробнее
автономка (сухой фен) — установка в ниву (вариант 1, часть 1)
С нашим Кубанским климатом данная доработка скорее спортивный интерес чем необходимость.
Фотографий очень много, но так как необходимо уместится в лимит 30 шт. установленный на драйве, то придётся много говорить чем показывать.
🙂
Забегая вперёд скажу, что чуть позже появилась вторая часть этой записи, где были устранены некоторые недостатки: www.drive2.ru/l/581297230149845146/
А потом появился второй более правильный вариант установки, сделанный на базе первого: www.drive2.ru/l/581812076469565463/
Но лучше читать по порядку.
🙂
.
Была приобретена 2-х киловатная ДИЗЕЛЬНАЯ автономка AERO COMFORT 2D 12V.
Это самая короткая автономка, какие я видел.
Сделана очень добротно, комплектация хорошая, провода подключения аж по 6 метров!
Жаль что глушителя в комплекте не было, пришлось докупать отдельно.
Наспех собранная на столе, заработала сразу и без проблем, теперь нужно было сделать чтоб заработала в машине.
Как и куда её воткнуть пришлось здорово подумать — тут и электрика, и топливопровод, и раскалённый выхлоп, и поток тёплого воздуха.
Очень много всего нужно учесть с точки зрения удобства и безопасности.
.
Вариантов установки было несколько — под капот, под полку над ногами переднего пассажира, в багажник.
Остановился на самом оптимальном для меня — за водительское кресло.
.
Приток воздуха для топки и отвод выхлопа наружу решено было сделать под водительским креслом.
Почему именно там, а не в полу непосредственно под блоком автономки?
Всё просто.
В том месте где стоит блок автономки под днищем куча разного железа, потому вниз выводить хоть и правильнее но проблематично.
Под креслом же имеется свободная от всего площадка, даже не покрытая ковриком, а под днищем в том месте целый пустой полигон для творчества, делай что хочешь.
К тому же, установка автономки сделана с таким расчётом, что бы в случае чего её можно было безболезненно демонтировать, потому дырки под креслом предпочтительнее порезанного коврика и дырок ЗА креслом.
.
Для реализации задуманного было куплено много сантехники.
Справа на фото комплект для сборки так называемого «прохода борта», в моём случае «проход днища».
Получается вот такая хреновина.
Смысл сего устройства прост — горячая труба выхлопа, не соприкасается напрямую с кузовом.
.
По чистой случайности, как раз в нужных мне местах под креслом, уже были отверстия с заглушками.
Осталось только их расширить и вставить оба прохода днища.
Подключение труб к автономке.
Все стыки трубы выхлопа были промазаны красным герметиком.
Хомуты использовались не из комплекта, а силовые.
.
Сама автономка просто лежит на полу — сначала хотел её закрепить, но потом не увидел в этом смысла.
Расстояние от кресла сделано такое, что бы кресло могло отодвигаться назад.
.
Данная модель автономки позволяет устанавливать её на один из боков, что я и сделал — так она «площе» получается.
Выход тёплого воздуха получился «в дверь», это не мой косяк, я изначально и планировал заворачивать поток тёплого воздуха через «колено» в салон.
При необходимости, можно вывести тёплый воздух через открытую дверь в рядом стоящую палатку.
.
Снизу вход и выход топки выглядят вот так.
Уже в таком исполнении можно смело пользоваться автономкой, правда будет шумно ввиду отсутствия глушителя.
Для летнего периода, и для заплывов желательно накручивать заглушки на концы труб.
.
Внимание.
Отверстия в днище должны быть на таком расстоянии от лонжерона, что бы уголки накручивались на трубы не упираясь в лонжерон.
Уголки нужны на тот случай, если планируется снизу монтаж труб удлинителей.
.
Сразу же была сделана термоизоляция выхлопной трубы.
Была куплена термолента.
На обмотку выхлопной трубы (в два слоя) ушло примерно 5 метров термоленты.
Совет.
Термолента лучше наматывается будучи отмоченной в воде.
После намотки желательно сразу же включить автономку, что бы тут же выпарить влагу.
.
Было замечено, что после контакта с термолентой покалывает руки.
Попробовал обмотать её фольгированным скотчем.
После хорошего прогрева скотч поплыл.
В принципе по фото всё понятно, отмечу только один момент.
Диаметр труб в комплекте 24 мм, а диаметр патрубков купленного глушителя 22 мм.
Хорошо зажать не получалось даже силовыми хомутами.
Пришлось импровизировать и утолщать патрубки глушителя.
Концы распилил и выгнул розочкой, недостающую толщину компенсировал кусочками ленты от хомута.
Всё смонтировано так, что бы не выходило ниже лонжерона, так чтоб установилась защита.
Как видно на фото, конец выхлопа закреплён на защите.
Это сделано для того, что бы удобно было накручивать «транспортировочную» заглушку не рискуя свернуть трубку выхлопа с глушителя.
При необходимости, так же можно накручивать удлинитель выхлопа для отвода его в сторону.
.
На забор воздуха в топку я что-то городить и удлинять не захотел — просто оставил конец трубы торчать из днища.
И так сойдёт.
🙂
.
Бачок для топлива решено было разместить под капотом.
Идеально подошёл металлический бачок, кажется для мотоблока, и место ему нашлось под запаской.
Правда чтоб его закрепить, пришлось выпендриться с кронштейнами которые прикрепились к родным посадочным местам бачка.
Как и куда крепились кронштейны видно на этом фото (кронштейны ещё не утянуты в термоусадочную трубку).
Бачок был размещён с таким расчётом, что-бы заливная крышка была по центру диска.
Что бы залить топливо запаску снимать не требуется.
Правда теперь приходится резиновые ремни крепить не к центральному отверстию как ранее, а к спице.
.
По монтажной схеме автономки наличие краника на бачок не требуется.
Но я его докупил отдельно и установил, так мне спокойнее.
Да и в случае каких либо ремонтов «ниже по шлангу», топливо не будет бежать.
А оно бежит, проверено.
Доступ к кранику не труден, требуется только просунуть руку между спицами запаски.
К сожалению с запаской на штампе, просунуть руку не получится.
🙂
А вот и краник.
Топливопровод протянул через моторный щит, проделав отверстие рядом с цилиндром сцепления.
Для защиты, тонкую трубку предварительно засунул в толстый шланг.
.
Совет.
WD-40 рулит — брызнул внутрь шланга и трубка со свистом в него залезла.
Без вэдэшки далее чем на пол метра пропихиваться не хотела.
.
Вид шланга со стороны двигателя.
Вид шланга со стороны салона.
Насос (дозатор) рекомендуется располагать ниже блока автономки, но под днище я его категорически ставить не захотел, потому как нужно заморачиваться с защитой его от воды.
Решил поставить его рядом с автономкой.
Для крепления был собран хомут которым насос крепится к трубке забора воздуха в топку.
По разным источникам рекомендуется располагать насос под наклоном, так оно само собой и получилось, так как трубка входа выныривает снизу из под коврика.
Отступление.
Насос здорово щёлкает и потому была попытка засунуть его в импровизированный шумоизолирующий бокс.
Затея потерпела крах, получился эффект бочки, внутри этой пластиковой чушки насос стал щёлкать ещё громче «с эхом».
Видимо поможет только мягкая шумоизоляция без корпуса.
.
С электрикой пока заморачиваться не стал, потому как не решил что именно хочу.
Подключил автономку к отдельному аккумулятору от компьютерного бесперебойника.
.
Шестиметровые провода идущие в комплекте были урезаны до необходимого минимума.
Как видно на фото, хвост идущий к пульту управления сделан длинным (120 см) — это для того что бы пульт можно было располагать в любом удобном месте по обстоятельствам — я могу и лежать и сидеть и быть снаружи в палатке.
.
В собранном виде всё выглядит вот так.
На фото виден загнутый воздуховод горячего воздуха, о котором я упомянул в самом начале записи.
Его можно поворачивать куда нужно, даже под кресло водителя.
Планировал сделать его жёстким, и даже купил уголки нужного диаметра, но передумал, с гибким оно удобнее оказалось.
.
Кстати, если кто заметил, то теперь на трубке притока к топке стоит шаровый кран.
Так как конец приточной трубы находится далеко под днищем, то закручивание «транспортировочной» заглушки для лета или бродов затруднительно, потому от заглушки я отказался.
Поставил кран и теперь лезть никуда под машину не требуется.
На выхлоп заглушку я оставил, она с краю и легкодоступна.
.
Внимание.
Как оказалось, не все краны одинаково полезны — большинство имеют зауженное проходное отверстие.
Для 2-х киловатной автономки это может и не критично, но лучше всётаки взять кран подороже, например фирмы VALTEC, у которого внутренний проход чуть шире.
.
Вот такой вид имеет установленная автономка за креслом.
В транспортировочном положении воздуховод заворачивается книзу и ложится на пол.
Сверху можно навалить каких либо вещей, ничего не помнётся и не поломается.
В целом, работа автономки мне понравилась.
Осталось только решить что-то с щёлкающим насосом и продумать электрику — это дело времени.
.
Из любопытства проверил работоспособность автономки в движении.
Разгонялся по трассе до 110 км/ч, срывов пламени горелки не наблюдалось или я просто не заметил.
Режим работы горелки был 1-й, с минимальной подпиткой топливом.
.
Данную автономку планирую использовать ТОЛЬКО с портативным датчиком угарного газа, не иначе.
С моделью пока ещё не определился.
.
Ниже привожу данные по различным измерениям, думаю многим они будут интересны.
.
===============================================================
Выход на рабочий режим — 5 минут.
Завершение работы — не засекал, тоже примерно 5 минут.
_______________________________________________________________
Температуры на выхлопе (на конце глушителя) и на выходе воздуховода тёплого воздуха:
(замеры проводились при уличной температуре 2-3 градуса тепла.)
.
рабочий режим 1 — выхлоп 120, теплый воздух 87
рабочий режим 2 — выхлоп 135, теплый воздух 87
рабочий режим 3 — выхлоп 155, теплый воздух 85
рабочий режим 4 — выхлоп 170, теплый воздух 85
рабочий режим 5 — выхлоп 185, теплый воздух 83
рабочий режим 6 — выхлоп 190, теплый воздух 81
________________________________________________________________
Температура на импровизированом сантехническом проходе борта (днища):
На трубе выхлопа — 160
На гайке кузова — 100
________________________________________________________________
Замеры потребляемого тока:
.
дежурный режим — 26 мА
.
пуск (разогрев свечи) — 8,7 А
пуск (разогрев свечи + вентилятор + дозатор) — 9 А
.
после поджига, прогрев горелки (вентилятор на полную) — скачет от 1,8 до 2,5 А
.
рабочий режим 1 — 0,3 А (всплески до 1,0 А)
рабочий режим 2 — 0,5 А (всплески до 1,2 А)
рабочий режим 3 — 0,7 А (всплески до 1,3 А)
рабочий режим 4 — 0,9 А (всплески до 1,6 А)
рабочий режим 5 — 1,3 А (всплески до 1,9 А)
рабочий режим 6 — 1,8 А (всплески до 2,4 А)