Установка тороидального баллона под днище автомобиля
ГБО 4 своими руками. #2.2 Установка баллона.
Всем здрасьте. Продолжаю по баллону для любознательных.
Хронология процесса ранее в БЖ моего аккорда. Может кому будет
полезно.Ссылки в сообществах рассматриваются драйвом как спам.
Там есть.
1. Вступление.
1.1. Немного теории и степень сжатия.
2.1. Газовый баллон. Выбор.
В случае наличия крышки как раз весь газ будет выходить за пределы багажника. Я когда раньше видел крышки на торах не понимал их назначения — и не красиво и датчик уровня закрывает.) Исправить не сложно. Кожухи защитные на магистрали в случае цилиндрических балонов ИМЕННО должны быть обжаты на вентиляционной коробке и выводить газ наружу автомобиля. У меня когда был цилиндр они были просто натянуты неплотно на вентиляционную коробку…думал защищают медные трубки). Чтобы больше впечатлиться рекомендую прочесть весь пост товарища gazomotor. Там подробно с фото типичные ошибки установщиков. Думаю многие узнают свои установки и зададут вопросы своим установщикам.
Ссыль не могу дать, забанят) в поиске его пост называется
Как это работает? Вентиляция автомобильного газового баллона.
После борьбы со ржой на баллоне прелюда меня мучал вопрос о том как бороться с конденсатом. Баллон реально охлаждается при заправке, т.к. газ при переходе из жидкой фазы в газообразную охлаждается. Рыл я сеть долго и нудно. Во всякие там термокраски не верю. А вот во вспененный «сшитый» полиэтилен верю) да да это та херация, которой теплоизолируют трубы водоснабжения и т.п. продаётся в любом хозмаге любой толщины. Не гниёт, не боится воды, звуко и шумоизолятор, лёгкий – то что нужно. Есть со слоем клея ваще супер! Именно с клеевым слоем и нужен нам. Физически – смещаем точку росы практически в слой утеплителя, а в нём и пара-то нет, нечему конденсировать.
Прикидываем раскройку. Меньше метра всё равно не продают). Квадратного метра хватает на 2 баллона. Самый низ не заклеиваем, т.к. там швы сварочные и плотного прилегания не выйдет – будет только хуже. Клеим лоскутами На чертёжике примерный размер, но суть ясна. Высоту лоскута берём 24см, чтобы покрыть баллон до середины.
Плюс ещё то, что баллон на кузов станет на виброподушке. Уже пол года прелюд ездит, вроде всё гуд. По весне сниму посмотреть и один и второй. Практика критерий истины. Кто-то скажет – лишний ненужный гемор, не буду спорить, вскрытие покажет. Ну люблю я старые хонды, что поделать 🙂 Хочется сохранить и кузов и баллон.
На прелюде делал на глазок — ещё лучше вышло).
Далее – не слабые бодания с мультиклапаном (о чём следующий пост). Пока считаем, что он установлен и несём баллон в багажник на примерку).
Машины наши олдскул, причём газ стоял, что на прелюде, что на аккорде. На аккорде вот такое было состояние места под запаску… 25 годков всё таки. Сразу после покупки залил герметиком дыры. Почему-то их было четыре 🙂
Нашёл в БЖ предыдущего хозяина фото 3-х летней давности, было красиво, и магистраль газовая уже была. Прошло всего три года и стало совсем не красиво… вот думаю, что что-то неаккуратно поставили + конденсат внизу тора.
Расковырял до живого металла, зачистил, кислотный грунт, краска, новая вибра.
Снизу кузова таким же макаром, ещё нашёл в хозяйстве такой вот баллончик с битумным спреем. «Лишние» отверстия замазал знаменитым крокодилом.
. Само собой новый балон Atiker ни в одну пару из маленьких отверстий не попал) Хорошо ещё, что большое отверстие совпало) Решил сделать так, оставить 2 самых живых отверстия в днище, а уже под них – сделать отверстия в центральной площадке баллона. Жалко кузов олдскула. Примеряем баллон по месту, совмещая центральное отверстие, и с низу намечаем места сверления. Кстати всё легко делается на травке, яма не обязательна, просто домкратим задок и ставим на подставки. Специнструмента никакого, разве что фреза для центрального отверстия, да и та стоит ерунду (можно просто насверлить маленьких отверстий по окружности и вырезать если без фрезы). Мультиклапан стал боком, но не критично, уровень виден, монтировать магистраль удобно. В случае не резанного (свежего) кузова – ещё проще, ставим мультиклапаном в сторону заднего номера и делаем отверстия.
Сверлю новые места под болты, ну и прийдётся напильничком доработать, т.к. болт с квадратным фланцем.
Ставим болты и шайбы. Вот эти «блинчики» атикеровские в виде шайб очень даже мне понравились. Подрезаем их под рельеф кузова и болты подрезаем. Теперь ТРУБКА ВЕНТИЛЯЦИИ… в 80% случаев её ставят изнутри баллона вниз и обрезают так что её по высоте остаётся сантиметра три-четыре. Так и на прелюде было.
И стоит подумать также о том, что количество грязи с дороги в первом случае и во втором будет значительно отличаться, т.е. и тут первый вариант выигрывает.
Кстати, если нет у тора крышки, то вся красотень с дороги летит внутрь тороида и далее в багажник. В том числе и выхлоп если где-то подсекает в выхлопной.
Ну вот и вся установка. Трубку вентиляции сразу не прикручивать с низу, когда войдут шланги (или трубки) газовые возможно её понадобиться повернуть в наиболее выгодное положение.
Как-то так вышло. Предстоит ещё полку багажника соорудить. И после установки газовых шлангов залить гайки снизу краской или битумом.
Ещё мелкий баг был такой на атикере. Недорезана резьба на одном лепестке крышки и резьба не под 90 градусов. Благо лепесток тонкий его легко подогнуть было, ну и резьбу дорезал.
После установки на место обнаружил такую фигню… в верхней части отходит «шуба» баллона 🙂
Подтянул «шубу» армированной лентой. Посмотрим весной чем закончится затея с такой термоизоляцией. Практика как известно критерий истины.
Начну подсчитывать стоимость оборудования.
1. Баллон тороидальный 180х600 38л. Atiker 1850грн=71$
2. Краска+лак аэрозоль 150грн=6$ (не обязательно)
3. Вспененный полиэтилен 0.8см толщина 1 кв.м. 120грн=5$ (не обязательно)
ГБО своими руками. #2.3 Установка баллона. Работа над ошибками.
ГБО 4 своими руками. #2.3 Установка баллона. Работа над ошибками.
Всем здрасьте.Хронология процесса есть в БЖ аккорда.
Вместо эпилога. Когда Соичиро Хонду спросили, в чём секрет его успеха, он ответил:
«В своей жизни я совершил множество ошибок. А секрет в том, что я никогда не совершал одну и ту же ошибку дважды» У меня в отличие от Соичиро не всегда так выходит)
Считаю необходимым описать исправление ошибок установки баллона.
В предыдущем посте по ГБО я написал (убедительно и самоуверенно:), что вентиляционный канал в баллоне (пластиковая трубка) должна смотреть вверх.
Кстати, если нет у тора крышки, то вся красотень с дороги летит внутрь тороида и далее в багажник. В том числе и выхлоп если где-то подсекает в выхлопной.
И сделал так )
Немного меня смутило, что под нормальную укладку магистрали пришлось трубку таким вот образом подрезать, но не сильно смутило)
Ну и собственно переделал по феншую газовому. В хозяйстве были винты из нержавейки М4, потому нарезал резьбу, предварительно разметив под вентиляционную трубку.
Для плотного прилегания к баллону вырезаем прокладочку из, например, сшитого полиэтилена.
Ставим на место, закручиваем. Мультиклапан снял по другой причине )
На фото видны заводские отверстия под болты крепления, которые не совпали с моими отверстиями в кузове ) Их тоже нужно герметизировать.
Вот как-то так должно выйти по итогу.
В заключении приведу вот такое фото. Приехал товарищ на аккорде с ГБО установленным предыдущим хозяином 3 года назад (судя по бирке на баллоне). Внутри торрроида всё ржавое прилично… Залез под днище… Фотик не туда сфокусировался, но видно, что отверстие в кузове залито силиконовым сантех герметом… т.е. полный привет и непонимание того что там должно быть вентиляционное отверстие для аварийных случаев и для выветривания конденсата при заправках. Проковырял силикон отвёрткой, чтобы хоть немного проветривалось.