Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд

Устройство автомобиля для сдающих экзамены в ГИБДД и начинающих водителей

Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть картинку Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Картинка про Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд

Несмотря на то что в автошколах немало внимания уделяется вопросам технического устройства автомобиля, полученных знаний хватает далеко не всем новичкам. Данная книга призвана восполнить этот пробел. Она поможет вам в короткие сроки разобраться в том, что представляет собой современный автомобиль, из каких узлов и агрегатов он состоит, почему при наличии определенных неисправностей машину нельзя эксплуатировать и т. д. Легкий и доступный стиль изложения и большое количество цветных иллюстраций способствуют быстрому усвоению предлагаемого материала даже теми, кто до настоящего момента никогда не имел дела с автомобилем. Книга рекомендована журналом «Автомир» и интернет-порталом www.avtotut.ru.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Устройство автомобиля для сдающих экзамены в ГИБДД и начинающих водителей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Уважаемые будущие, настоящие и вчерашние курсанты автошкол! Из личного опыта знаем: каждому, кто готовится к нелегкому жизненному испытанию под названием «водительские курсы», очень уж хочется как-нибудь «опустить» теорию и поскорее сесть за руль автомобиля, пусть даже учебного. Равно как и тем, кто уже ерзает на стуле, сидя за партой, и с тоской изучает, что такое гужевая повозка или чем велосипед отличается от мопеда.

Однако же в теоретической части есть немало полезной и интересной информации. Проблема в том, что часто в стандартных учебниках она изложена сухо и непонятно. По этой причине и родилась книга, которую вы держите в руках.

Поверьте, все, что в ней содержится, пригодится не только для сдачи зачетов и экзаменов на пути к заветной цели, но и послужит вам в будущем хорошим подспорьем. Ведь гораздо лучше «опустить» не теорию, а звание «чайника» в водительской карьере. Для этого необходимо обладать знаниями, чтобы не тратить пол-стоимости автомобиля на замену целого узла вместо одного подшипника.

К сожалению, подобный «развод на деньги» происходит сплошь и рядом.

Так что читайте, запоминайте, усваивайте, переваривайте, сдавайте экзамены, покупайте машину и становитесь настоящим водителем!

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Устройство автомобиля для сдающих экзамены в ГИБДД и начинающих водителей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Смотрите также

Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть картинку Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Картинка про Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд

Энциклопедия начинающего водителя

Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть картинку Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Картинка про Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд

Памятка по вождению для обучающихся в автошколах

Алексей Громаковский, 2009

Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть картинку Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Картинка про Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд

Сдаем на права. Эффективный курс по ПДД и вождению

Алексей Гладкий, 2008

Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть картинку Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Картинка про Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд

Автомобиль. 1001 совет

Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть картинку Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Картинка про Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд

Джереми Кларксон, 2014

Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть картинку Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Картинка про Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд

Ремонт иномарок. Двигатель

Илья Мельников, 2012

Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть картинку Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Картинка про Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд

Ремонт двигателя своими руками. 68 моделей автомобилей «ВАЗ»

Владислав Волгин, 2010

Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть картинку Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Картинка про Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд

Секреты водительского мастерства

Александр Каминский, 2009

Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть картинку Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Картинка про Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд

Александр Прозоров, 2005

Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть картинку Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Картинка про Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд

Сборник рефератов по географии для 9 класса. Экономическая и региональная география России

Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть картинку Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Картинка про Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд

Татарский орнамент глазами дизайнера

Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть картинку Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Картинка про Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд

Особенности русской езды. Как проехать без аварий 500 000 км?

Источник

Устройство автомобиля для сдающих экзамены в ГИБДД и начинающих водителей

Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть картинку Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Картинка про Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд

Несмотря на то что в автошколах немало внимания уделяется вопросам технического устройства автомобиля, полученных знаний хватает далеко не всем новичкам. Данная книга призвана восполнить этот пробел. Она поможет вам в короткие сроки разобраться в том, что представляет собой современный автомобиль, из каких узлов и агрегатов он состоит, почему при наличии определенных неисправностей машину нельзя эксплуатировать и т. д. Легкий и доступный стиль изложения и большое количество цветных иллюстраций способствуют быстрому усвоению предлагаемого материала даже теми, кто до настоящего момента никогда не имел дела с автомобилем. Книга рекомендована журналом «Автомир» и интернет-порталом www.avtotut.ru.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Устройство автомобиля для сдающих экзамены в ГИБДД и начинающих водителей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

1. Общее устройство автомобиля

К транспортным средствам категории «В»

относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг

с количеством сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более восьми.

Любой легковой автомобиль состоит из следующих элементов (рис. 1.1):

Двигатель — это «сердце» машины. Он сжигает топливо и преобразует тепловую энергию в механическую: заставляет вращаться коленчатый вал, затем вращение через трансмиссию передается на колеса (составляющую ходовой части).

Так машина приводится в движение.

Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть картинку Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Картинка про Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд

Общий вид легкового автомобиля: 1 — фара; 2 — вентилятор системы охлаждения двигателя; 3 — радиатор системы охлаждения двигателя; 4 — распределитель зажигания; 5 — двигатель; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — катушка зажигания; 8 — воздушный фильтр; 9 — телескопическая амортизаторная стойка передней подвески; 10 — бачок омывателя ветрового стекла; 11 — коробка передач; 12 — ручка стеклоподъемника; 13 — внутренняя ручка двери; 14 — рычаг задней подвески; 15 — элемент обогрева заднего стекла; 16 — основной глушитель; 17 — задний амортизатор; 18 — задний тормоз; 19 — балка задней подвески; 20 — поперечная штанга задней подвески; 21 — топливный бак; 22 — рычаг стояночной тормозной системы; 23 — дополнительный глушитель; 24 — вакуумный усилитель тормозной системы; 25 — вал привода передних колес; 26 — передний тормоз; 27 — штанга стабилизатора передней подвески

Во время движения водитель управляет автомобилем с помощью рулевого колеса и педалей, представляющих собой механизмы управления. Он включает свет фар и указатели поворотов, то есть пользуется электрооборудованием.

При этом водитель пристегнут ремнем безопасности, ему тепло (работает обогреватель) — задействовано дополнительное оборудование.

Кузов среднестатистического легкового автомобиля состоит из моторного отсека (там находится двигатель), пассажирского салона и багажного отделения. Он же является несущей конструкцией для узлов и агрегатов автомобиля.

Современные автомобили можно классифицировать по нескольким признакам: по типу кузова, типу и рабочему объему двигателя, типу привода колес и габаритным размерам.

Кузова современных легковых автомобилей разнообразны и многофункциональны, хотя, конечно, их основное предназначение — перевозка пассажиров и небольшой поклажи.

В зависимости от формы кузова и количества посадочных мест легковые автомобили делятся на следующие типы.

Седан — машина с двумя, четырьмя или даже шестью боковыми дверями. Характерные черты — моторный отсек и багажное отделение у седанов вынесены наружу, то есть изолированы от салона (рис. 1.2). Седаны, имеющие шесть боковых дверей и перегородку, отделяющую водительскую секцию салона от пассажирской, называют лимузинами.

Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть картинку Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Картинка про Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд

Рис. 1.2. Седан — самый распространенный тип кузова

Купе — двухдверный кузов с одним или двумя рядами полноразмерных или укороченных сидений (есть варианты, в которых задние сиденья — детские) (рис. 1.3).

Универсал — автомобиль с дверью в задней стенке кузова. Отличается от остальных типов тем, что имеет постоянный грузовой отсек, не отделяющийся от пассажирского стационарной перегородкой (рис. 1.4).

Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть картинку Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Картинка про Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд

Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть картинку Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Картинка про Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд

Рис. 1.4. Универсалы любят дачники и путешественники

Хетчбэк — гибрид седана и универсала.

В наше время довольно популярный тип кузова. Как и в универсале, в хетчбэке задний ряд сидений складывается (рис. 1.5).

Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть картинку Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Картинка про Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд

Вагон — он же мини-вэн. Характерные признаки — моторный отсек и багажное отделение не выступают за пределы кузова (рис. 1.6).

Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть картинку Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Картинка про Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд

Рис. 1.6. Мини-вэн удобен для семейных поездок

Кабриолет — автомобиль со складывающимся верхом и опускающимися боковыми стеклами окон (рис. 1.7).

Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть картинку Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Картинка про Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд

Джип — все более популярный тип кузова: вытянутый вверх хетчбэк (рис. 1.8).

Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть картинку Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Картинка про Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд

Пикап — закрытая кабина (одно — или двухрядная) и открытая платформа для грузов с откидным задним бортом (может иметь мягкий или жесткий верх) (рис. 1.9).

Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть картинку Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Картинка про Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд

Рис. 1.9. Пикап удобен при перевозке грузов

Большинство современных автомобилей оснащено двигателями, работающими на бензине или на дизельном топливе. Следовательно, по типу двигателя автомобили делятся на бензиновые и дизельные.

По рабочему объему двигателей машины классифицируются следующим образом:

особо малый класс (так называемые малолитражки) — до 1,1 литра;

малый класс — от 1,1 до 1,8 литра;

средний класс — от 1,8 до 3,5 литра;

большой класс — 3,5 литра и более.

В зависимости от того, на какую колесную ось (переднюю или заднюю) передается крутящий момент от двигателя, автомобили делятся на заднеприводные, переднеприводные и полноприводные.

Заднеприводные — автомобили, у которых крутящий момент от двигателя передается на задние колеса (рис. 1.10).

Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть картинку Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Картинка про Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд

Рис. 1.10. Заднеприводной автомобиль

Движение происходит по толкательному принципу: задние (ведущие) колеса толкают вперед автомобиль, а передние (ведомые) служат для изменения направления движения.

Переднеприводные — автомобили, в которых крутящий момент от двигателя передается на передние колеса, которые тащат за собой всю машину и служат для изменения направления движения (рис. 1.11).

Кстати, переднеприводной автомобиль более устойчив на дороге.

Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть картинку Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Картинка про Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд

Полноприводные — автомобили, в которых крутящий момент передается и на передние, и на задние колеса одновременно (рис. 1.12).

Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть картинку Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Картинка про Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд

Рис. 1.12. Полноприводной автомобиль: а — с раздаточной коробкой; б — с полным приводом, подключаемым автоматически; в — с постоянным полным приводом

В современной автомобильной промышленности различают шесть европейских классов в зависимости от габаритных размеров автомобиля. Классы обозначаются буквами латинского алфавита: A, B, C, D, E, S (или F) (рис. 1.13).

Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Смотреть картинку Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Картинка про Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд. Фото Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд

Рис. 1.13. Классификация автомобилей по габаритным размерам

А — мини-класс. Характеризуется длиной не более 3,6 м и шириной до 1,6 м. Такие автомобили могут быть как трех-, так и пятидверными.

В — малый класс. Длина кузова — от 3,6 до 3,9 м, ширина — от 1,5 до 1,7 м.

С — низший средний класс (в народе — гольф-класс или компакт-класс). Длина таких машин — от 3,9 до 4,4 м, ширина — от 1,6 до 1,75 м.

D — средний класс. К этой категории относятся автомобили длиной от 4,4 до 4,7 м и шириной от 1,7 до 1,8 м.

Е — высший средний класс, или бизнескласс. Это кузова от 4,6 до 4,8 м в длину и более 1,7 м в ширину.

S (F) — класс люкс (представительский класс). Автомобили длиной свыше 4,8 м и шириной более 1,7 м.

Источник

Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд

Громаковский А., Бранихин Г

Устройство автомобиля для сдающих экзамены в ГИБДД и начинающих водителей

Уважаемые будущие, настоящие и вчерашние курсанты автошкол! Из личного опыта знаем: каждому, кто готовится к нелегкому жизненному испытанию под названием «водительские курсы», очень уж хочется как-нибудь «опустить» теорию и поскорее сесть за руль автомобиля, пусть даже учебного. Равно как и тем, кто уже ерзает на стуле, сидя за партой, и с тоской изучает, что такое гужевая повозка или чем велосипед отличается от мопеда.

Однако же в теоретической части есть немало полезной и интересной информации. Проблема в том, что часто в стандартных учебниках она изложена сухо и непонятно. По этой причине и родилась книга, которую вы держите в руках.

Поверьте, все, что в ней содержится, пригодится не только для сдачи зачетов и экзаменов на пути к заветной цели, но и послужит вам в будущем хорошим подспорьем. Ведь гораздо лучше «опустить» не теорию, а звание «чайника» в водительской карьере. Для этого необходимо обладать знаниями, чтобы не тратить пол-стоимости автомобиля на замену целого узла вместо одного подшипника.

К сожалению, подобный «развод на деньги» происходит сплошь и рядом.

Так что читайте, запоминайте, усваивайте, переваривайте, сдавайте экзамены, покупайте машину и становитесь настоящим водителем!

1. Общее устройство автомобиля

К транспортным средствам категории «В»

относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг

с количеством сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более восьми.

Любой легковой автомобиль состоит из следующих элементов (рис. 1.1):

Двигатель — это «сердце» машины. Он сжигает топливо и преобразует тепловую энергию в механическую: заставляет вращаться коленчатый вал, затем вращение через трансмиссию передается на колеса (составляющую ходовой части).

Так машина приводится в движение.

Рис. 1.1. Общий вид легкового автомобиля:

1 — фара; 2 — вентилятор системы охлаждения двигателя; 3 — радиатор системы охлаждения двигателя; 4 — распределитель зажигания; 5 — двигатель; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — катушка зажигания; 8 — воздушный фильтр; 9 — телескопическая амортизаторная стойка передней подвески; 10 — бачок омывателя ветрового стекла; 11 — коробка передач; 12 — ручка стеклоподъемника; 13 — внутренняя ручка двери; 14 — рычаг задней подвески; 15 — элемент обогрева заднего стекла; 16 — основной глушитель; 17 — задний амортизатор; 18 — задний тормоз; 19 — балка задней подвески; 20 — поперечная штанга задней подвески; 21 — топливный бак; 22 — рычаг стояночной тормозной системы; 23 — дополнительный глушитель; 24 — вакуумный усилитель тормозной системы; 25 — вал привода передних колес; 26 — передний тормоз; 27 — штанга стабилизатора передней подвески

Во время движения водитель управляет автомобилем с помощью рулевого колеса и педалей, представляющих собой механизмы управления. Он включает свет фар и указатели поворотов, то есть пользуется электрооборудованием.

При этом водитель пристегнут ремнем безопасности, ему тепло (работает обогреватель) — задействовано дополнительное оборудование.

Кузов среднестатистического легкового автомобиля состоит из моторного отсека (там находится двигатель), пассажирского салона и багажного отделения. Он же является несущей конструкцией для узлов и агрегатов автомобиля.

Современные автомобили можно классифицировать по нескольким признакам: по типу кузова, типу и рабочему объему двигателя, типу привода колес и габаритным размерам.

Классификация по типу кузова

Кузова современных легковых автомобилей разнообразны и многофункциональны, хотя, конечно, их основное предназначение — перевозка пассажиров и небольшой поклажи.

В зависимости от формы кузова и количества посадочных мест легковые автомобили делятся на следующие типы.

Седан — машина с двумя, четырьмя или даже шестью боковыми дверями. Характерные черты — моторный отсек и багажное отделение у седанов вынесены наружу, то есть изолированы от салона (рис. 1.2). Седаны, имеющие шесть боковых дверей и перегородку, отделяющую водительскую секцию салона от пассажирской, называют лимузинами.

Источник

Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд

Порядок работы цилиндров четырехцилиндрового двигателя: 1-3-4-2. Пятицилиндрового, как правило, — 1-2-4-3-5.

Бензиновые и дизельные двигатели

По характеру рабочего процесса поршневые ДВС, устанавливаемые на большинстве автомобилей, делятся на двигатели с внешним смесеобразованием и воспламенением топливо-воздушной смеси от электрической искры и с внутренним смесеобразованием и воспламенением смеси от сжатия. Первые работают на бензине, вторые — на дизельном топливе.

Бензиновые двигатели работают на жидком топливе с принудительным зажиганием. Перед попаданием в цилиндры топливо в определенных пропорциях смешивается с воздухом — эту функцию выполняют карбюратор или инжектор, закрепляемые на двигателе снаружи. По-этому бензиновые двигатели называют также двигателями с внешним смесеобразованием.

Дизельные двигатели работают на жидком топливе (солярке) по принципу воспламенения от сжатия. Топливо подает в цилиндры форсунка, а уже внутри цилиндров оно смешивается с воздухом.

Есть еще один вид ДВС — газовые, работающие на метане или пропан-бутане. По принципу работы они практически не отличаются от бензиновых.

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)

Кривошипно-шатунный механизм преобразует возвратно-поступательное движение поршня в цилиндре во вращательное движение коленчатого вала двигателя.

Ранее мы рассматривали устройство и работу одноцилиндрового двигателя. Но на большинстве современных легковых автомобилей установлены моторы с четырьмя и более цилиндрами. Такие моторы имеют либо обычное расположение цилиндров, либо V-образное.

В первом случае цилиндры расположены в одну линию, во втором — в два ряда с некоторым углом между ними. Эта информация нужна исключительно для общего развития, поскольку для успешной сдачи экзамена в ГИБДД необходимо знать устройство и работу лишь двух видов ДВС: с одним цилиндром и с четырьмя (причем на примере советских автомобилей).

У стандартного четырехцилиндрового двигателя кривошипно-шатунный механизм состоит из следующих элементов:

♦ блока цилиндров с картером;

♦ головки блока цилиндров;

♦ поддона картера двигателя;

♦ поршней в комплекте с поршневыми

♦ кольцами и пальцами;

♦ шатунов, на которых закреплены поршни (см. рис. 2.4);

♦ коленчатого вала (см. рис. 2.5);

В блоке цилиндров расположены поршни, шатуны и коленчатый вал, образующие шатунно-поршневую группу (рис. 2.10), а также другие системы двигателя.

Блок цилиндров — «сердце» ДВС. Кроме шатунно-поршневой группы, в нем предусмотрены литые и высверленные каналы и отверстия, а также места установки подшипников.

На подшипниках в блоке цилиндров вращается коленчатый вал (см. рис. 2.5). Во внутренних полостях блока, между его двойными стенками, циркулирует охлаждающая жидкость, там же проходят специальные каналы системы смазки двигателя, по которым циркулирует масло. Наружное оборудование двигателя монтируется преимущественно на блоке цилиндров и при работающем моторе составляет с ним единое целое. Нижняя часть блока называется картером и представляет собой поддон (резервуар) для масла.

Рис. 2.10. Детали шатунно-поршневой группы:

1 — маслосъемное поршневое кольцо; 2, 3 — компрессионные поршневые кольца; 4, 6 — поршни; 5 — поршневой палец; 7 — шатун; 8 — крышка шатуна; 9 — шатунный вкладыш; 10 — отверстие на шатуне для выхода масла; 11 — метка «П» на поршне

Верхняя часть двигателя — вторая по значимости и по величине его составляющая — называется головкой блока цилиндров. В ней расположены камеры сгорания, клапаны и свечи зажигания, а также распределительный вал (на большинстве двигателей легковых автомобилей). В головке, как и в блоке цилиндров, предусмотрены каналы и полости для циркуляции охлаждающей жидкости и масла. Головка крепится к блоку цилиндров с помощью резьбовых соединений, а сверху через прокладку закрывается штампованной крышкой.

ДВС работает в очень жестком режиме: коленчатый вал двигателя на холостом ходу совершает около 1000 оборотов в минуту, то есть за секунду — около 16 полных вращений.

При движении автомобиля количество оборотов возрастает в 2–5 раз, то есть всего лишь за одну секунду коленвал совершает до 80 оборотов. При этом коленвал связан с поршнями, причем всего за пол-оборота вала поршень проделывает весь путь в цилиндре сверху вниз или наоборот, а за полный оборот — совершает два хода, да еще с полной остановкой в верхней и нижней мертвых точках и последующим изменением направления движения на противоположное. При этом поршни перемещаются в цилиндрах при очень высоких температурах и давлении.

Источник

Устройство автомобиля для начинающих водителей сдающих экзамены в гибдд

Рис. 1.2.Седан — самый распространенный тип кузова

Купе — двухдверный кузов с одним или двумя рядами полноразмерных или укороченных сидений (есть варианты, в которых задние сиденья — детские) (рис. 1.3).

Универсал — автомобиль с дверью в задней стенке кузова. Отличается от остальных типов тем, что имеет постоянный грузовой отсек, не отделяющийся от пассажирского стационарной перегородкой (рис. 1.4).

Рис. 1.4. Универсалы любят дачники и путешественники

Хетчбэк — гибрид седана и универсала.

В наше время довольно популярный тип кузова. Как и в универсале, в хетчбэке задний ряд сидений складывается (рис. 1.5).

Вагон — он же мини-вэн. Характерные признаки — моторный отсек и багажное отделение не выступают за пределы кузова (рис. 1.6).

Рис. 1.6. Мини-вэн удобен для семейных поездок

Кабриолет — автомобиль со складывающимся верхом и опускающимися боковыми стеклами окон (рис. 1.7).

Джип — все более популярный тип кузова: вытянутый вверх хетчбэк (рис. 1.8).

Пикап — закрытая кабина (одно— или двухрядная) и открытая платформа для грузов с откидным задним бортом (может иметь мягкий или жесткий верх) (рис. 1.9).

Рис. 1.9. Пикап удобен при перевозке грузов

Классификация по типу и рабочему объему двигателя

Большинство современных автомобилей оснащено двигателями, работающими на бензине или на дизельном топливе. Следовательно, по типу двигателя автомобили делятся на бензиновые и дизельные.

По рабочему объему двигателей машины классифицируются следующим образом:

♦ особо малый класс (так называемые малолитражки) — до 1,1 литра;

♦ малый класс — от 1,1 до 1,8 литра;

♦ средний класс — от 1,8 до 3,5 литра;

♦ большой класс — 3,5 литра и более.

Классификация по типу привода колес

В зависимости от того, на какую колесную ось (переднюю или заднюю) передается крутящий момент от двигателя, автомобили делятся на заднеприводные, переднеприводные и полноприводные.

Заднеприводные — автомобили, у которых крутящий момент от двигателя передается на задние колеса (рис. 1.10).

Рис. 1.10. Заднеприводной автомобиль

Движение происходит по толкательному принципу: задние (ведущие) колеса толкают вперед автомобиль, а передние (ведомые) служат для изменения направления движения.

Переднеприводные — автомобили, в которых крутящий момент от двигателя передается на передние колеса, которые тащат за собой всю машину и служат для изменения направления движения (рис. 1.11).

Кстати, переднеприводной автомобиль более устойчив на дороге.

Рис. 1.11. Переднеприводной автомобиль

Полноприводные — автомобили, в которых крутящий момент передается и на передние, и на задние колеса одновременно (рис. 1.12).

Рис. 1.12. Полноприводной автомобиль: а — с раздаточной коробкой; б — с полным приводом, подключаемым автоматически; в — с постоянным полным приводом

Классификация по габаритным размерам

В современной автомобильной промышленности различают шесть европейских классов в зависимости от габаритных размеров автомобиля. Классы обозначаются буквами латинского алфавита: A, B, C, D, E, S (или F) (рис. 1.13).

Рис. 1.13. Классификация автомобилей по габаритным размерам

♦ А — мини-класс. Характеризуется длиной не более 3,6 м и шириной до 1,6 м. Такие автомобили могут быть как трех-, так и пятидверными.

♦ В — малый класс. Длина кузова — от 3,6 до 3,9 м, ширина — от 1,5 до 1,7 м.

♦ С — низший средний класс (в народе — гольф-класс или компакт-класс). Длина таких машин — от 3,9 до 4,4 м, ширина — от 1,6 до 1,75 м.

♦ D — средний класс. К этой категории относятся автомобили длиной от 4,4 до 4,7 м и шириной от 1,7 до 1,8 м.

♦ Е — высший средний класс, или бизнескласс. Это кузова от 4,6 до 4,8 м в длину и более 1,7 м в ширину.

♦ S (F) — класс люкс (представительский класс). Автомобили длиной свыше 4,8 м и шириной более 1,7 м.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *