Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3

Технические характеристики мотоцикла иж планеты-3

Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть картинку Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Картинка про Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3

В 1971 году, одновременно с моделью Юпитер-3, Ижевский машиностроительный завод запустил в серию несколько более дешёвый мотоцикл Иж Планета-3. Унифицированный по большинству деталей, он отличался мотором, имевшим только один цилиндр.

Такое устройство силового агрегата, имевшего возвратно-петлевую схему продувки, была отработана на предыдущей модели Планета-2. Конструкторы постарались упростить обслуживание и ремонт техники, сделав коленчатый вал двигателя разборным и предусмотрев возможность ремонта коробки передач без демонтажа узла.

Базовая модификация

Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть картинку Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Картинка про Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3

В остальном Иж Планета-3 мало чем отличался от своего двухцилиндрового собрата. Технические характеристики этих машин были довольно близки.

Остальные компоненты не имели значительных отличий и их можно считать взаимозаменяемыми. В таком виде вес машины достигал 168 кг, а максимальная скорость составляла 120 км/час. Выпускался и вариант мотоцикла с коляской, имевший обозначение Иж Планета-3К.

Что-то найдёшь, что-то потеряешь

Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть картинку Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Картинка про Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3

Третья Планета, из-за меньшей мощности мотора, несколько уступала Юпитеру в динамике. Отзывы владельцев говорят о том, что этот недостаток компенсировался лучшей тягой на низких оборотах. Это давало определённые преимущества при езде по пересечённой местности.

Но, несмотря на то, что объём двигателя на Иж Планета-3 остался практически таким же, как и у двухцилиндрового агрегата старшей модели, существенно увеличился расход топлива. На высоких скоростях он достигал 5 литров на 100 км. Зато упростилась регулировка зажигания.

Иж Планета-3 производился с 1971 по 1977 год. За это время было изготовлено 478 496 машин данной модификации. Они имели незначительные отличия, вроде цвета материалов обивки сидения и боковых накладок на бак.

Первые изменения

Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть картинку Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Картинка про Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3

В 1977 году в серию пошла следующая версия мотоцикла – Иж Планета 3 01. Создавая данную модель, разработчики пошли по тому же пути, что и при модифицировании Иж Юпитер. Изменения коснулись:

Последний мотоцикл Иж Планета-3 01 сошёл с конвейера в 1981 году. К этому времени произвели 400 845 экземпляров данной модификации.

Окончательный вариант

Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть картинку Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Картинка про Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3

К 1981 году специалисты Ижевского машиностроительного завода подготовили новый пакет модернизаций.

Ну и ещё кое-чего по мелочам. В таком виде мотоцикл стал называться Иж Планета-3 02. К 1985 году, когда выпуск модификации был завершён, успели сделать 216 101 экземпляр.

Знакомые проблемы

Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть картинку Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Картинка про Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3

Отзывы владельцев говорят о том, что, вне зависимости от варианта исполнения и года выпуска, мотоцикл Иж Планета-3 имел одни и те же недостатки:

Полное устранение вибраций мотора – дело практически невыполнимое. Даже серьёзный тюнинг двигателя полностью не решает задачу. С этой особенностью техники приходится мириться. Что до электрики, то любители мотоциклов, которых интересует тюнинг Иж Планета-3 часто задают одни и те же вопросы:

Вопросам этим нет числа и ответить на них в одной обзорной статье просто невозможно. Тут потребуется копать глубже. И потому постараемся ответить по возможности кратко.

Но браться за дело, не имея ни нужных навыков, ни подходящих инструментов, явно не стоит. Что до любителей тюнинга своими руками, то для них мотоцикл Иж Планета-3 – непаханое поле для деятельности. Тут есть где развернуться. Дерзайте!

Если статья оказалась для вас полезной и интересной, продолжайте расширять свой кругозор, знакомясь с историей и устройством популярной техники. Узнайте о том, чем может быть интересен тюнинг Иж Юпитер-5, или какими техническими характеристиками обладал грузовой мотороллер Муравей. Оставайтесь на нашем сайте!

Источник

Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3

Для движения мотоцикла используется механическая энергия, вырабатываемая поршневым двигателем внутреннего сгорания.

В двигатель внутреннего сгорания входят следующие основные механизмы и системы:

1. Кривошипно-шатунный механизм. Воспринимает поршнем давление газов, образующихся при сгорании рабочей смеси. При этом возвратно-поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение коленчатого вала.
2. Механизм газораспределения. Служит для подачи в нужный момент рабочей смеси в камеру сгорания и удаления оттуда отработавших газов. В двухтактных двигателях роль этого механизма выполняют цилиндр и поршень.
3. Система зажигания служит для воспламенения сжатой смеси в цилиндре двигателя.
4. Система питания приготовляет рабочую смесь топлива с воздухом, необходимую для работы двигателя.
5. Система смазки. В двухтактных двигателях ИЖ-П3, ИЖ-Ю3 отдельной системы смазки нет. Смазка подается в цилиндр совместно с топливом.

Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть картинку Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Картинка про Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3

Основным узлом двигателя является КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ (рис. 10, 12, 13). Он состоит из коленчатого вала 15, шатуна 4, поршня 2. Коленчатый вал в картере установлен на подшипниках. Нижняя головка. шатуна опирается через роликовый подшипник 7 на кривошипный палец б коленчатого вала. Коленчатый вал совершает вращательное движение. Верхняя головка шатуна шарнирно соединена с поршнем посредством поршневого пальца 11. Она производит возвратно-поступательное движение совместно с поршнем.
Давление газов через поршневой палец поступательно движущегося поршня передается шатуну, от него кривошипному пальцу коленчатого вала. Под действием этого усилия коленчатый вал начинает вращаться. Так происходит в двигателе превращение тепловой энергии топлива в энергию движения.

РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ. Двигатели внутреннего сгорания, в которых рабочий цикл происходит за два хода поршня или за один полный оборот коленчатого вала, называются двухтактными.
В двухтактных двигателях газораспределение выполняет поршень. Цилиндр имеет расположенные на разном уровне окна, соединяющие его внутреннее пространство с карбюратором, картером и глушителем. Поршень при движении вверх и вниз открывает или закрывает эти окна в нужной последовательности, осуществляя газораспределение.
Положение, при котором поршень максимально удален от оси коленчатого вала, называется верхней мертвой точкой (в.м.т.), а положение наименьшего удаления поршня от оси коленчатого вала называется нижней мертвой точкой (н.м.т.). Расстояние, которое проходит поршень от одной мёртвой точки до другой, называется ходом поршня. Ход поршня соответствует повороту коленчатого вала на 180′. Процесс, происходящий в двигателе за один ход поршня, называется тактом.

Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть картинку Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Картинка про Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3

Двигатель состоит из следующих основных деталей: шатуна с подшипниками верхней и нижней головки, коленчатого вала с маховиками и подшипниками полуосей, картера с сальниками (рис. 12, 13).

Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть картинку Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Картинка про Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3

УХОД ЗА ДВИГАТЕЛЕМ

Источник

Фотоотчет: Ремонт двигателя мотоцикла «ИЖ-Планета» 2, 3, 4 и пятой модели

Сейчас уже редко где можно встретить «Планету», особенно в стоковом исполнении. Дедовские сараи где они когда-то стояли в изобилии уже давным давно вычищены страждущими, а помойки где они когда-то валялись — поросли травой…

Единственное место где еще можно найти что-нибудь более менее приличное — местные газеты объявлений. Можно поискать и на «Авито», но прежде чем там брать — смотрите товар в живую, а то пришлют вам сумку кирпичей вместо двигателя…

Мне повезло: я нашел в местной газетенке объявление о продаже двигателя от мотоколяски, выехал на место, осмотрел, договорился, купил и привез домой. То что двигатель от мотоколяски пусть вас не пугает — двигатель полностью идентичен родному планетовскому.

Вобщем, когда я раскидал двигатель — обрадовался и тут же огорчился… Обрадовался потому что двигатель был стоковый и не имел следов вмешательства. Там еще масло было родное и свеча СССР-овская. Огорчился потому что поршневая и нижний подшипник шатуна были убиты.

Хороший заводской цилиндр в запасе у меня был: расточенный в ремонтный размер + к нему когда-то давно был куплен заводской поршень, хромированные кольца и палец.

Шатун я купил в интернет-магазине. Удалось найти еще заводской — не пластилиновый. Я его немного доработал: сделал небольшой пропил в нижней головке для улучшения смазки подшипника, разпрессовал коленчатый вал, старый шатун выкинул, поставил новый и потом отцентрировал коленчатый вал с помощью индикатора.

Инструменты

Из инструментов на понадобится:

Подготовка

Для выполнения качественного ремонта — детали двигателя должны быть чистыми, резьба в картере прогнана, сальники и прокладки — новыми.

Сначала чистим масляные каналы в кривошипных камерах. Каналов в двигателе Иж-Планета — два: один в левой половинке картера, другой — в правой. Находим каналы и если они сильно забиты — прочищаем их проволокой, промываем чистым бензином и продуваем сжатым воздухом.

Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть картинку Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Картинка про Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3

Установка подшипников и сальников

Устанавливаем в левую половинку картера стопорное кольцо.

Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть картинку Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Картинка про Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3

В зависимости от модели коренного сальника — устанавливаем в посадочное отверстие коренного подшипника распорную втулку, либо, если сальник у вас изначально стоял широкий (есть такие) — нагреваем картер и с внутренней стороны картера ставим сальник до упора в стопорное кольцо.

На моем двигателе стоял обычный узкий сальник, поэтому я ставлю втулку.

Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть картинку Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Картинка про Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3

Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть картинку Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Картинка про Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3

При помощи оправки в предварительно нагретый картер ставим коренной сальник.

Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть картинку Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Картинка про Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3

Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть картинку Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Картинка про Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3

Быстро, пока не остыл картер ложем на сальник маслонаправляющию шайбу. Маслонаправляющая шайба имеет профиль в виде блюдца. Кладем ее на сальник так, чтобы вогнутой стороной она была обращена к нам, а выгнутой к корзине сцепления.

Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть картинку Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Картинка про Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3

Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть картинку Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Картинка про Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3

Пока картер не остыл — прессуем в него с помощью оправки наружную обойму коренного подшипника.

Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть картинку Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Картинка про Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3

Если вы будите менять коренные подшипники на новые — не поленитесь: найдите лист железа толщиной 7-8 мм, выпилите в нем клин под шатун, пропустите лист железа между щек коленчатого вала и при помощи оправки набейте коренной подшипник на цапфу.

Таким образом вы обезопасите себя от порчи коленчатого вала. Коренной подшипник имеет очень большой натяг и заходит на цапфу с очень большим усилием. Не редки случаи, когда люди попросту выбивали цапфу (цапфа на планетовском коленчатом вале запрессовывается в щеку) внутрь коленчатого вала, но подшипник одеть им так и не удавалось.

Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть картинку Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Картинка про Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3

Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть картинку Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Картинка про Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3

Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть картинку Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Картинка про Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3

Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть картинку Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Картинка про Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3

Установка коленчатого вала

Смазываем чистым моторным маслом кромки коренного сальника и подшипник. Укладываем левую половинку картера на брусочки, берем в руку коленчатый вал и с проворачиванием вставляем его в картер. Вставлять коленчатый вал нужно очень аккуратно немного проворачивая его. Если коленчатый вал тупо забить в картер — 100% завернете кромку сальника!

Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть картинку Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Картинка про Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3

Сборка половинок картера

Обезжириваем разъем половинок, выбиваем немного направляющие втулки так, чтобы они вышли над плоскостью на 5-6 мм. В зависимости от вашего желания — собираем КПП. Лично я, КПП собираю только после сборки двигателя, мне так удобней.

Наносим на разъем любой автомобильный герметик, устанавливаем вторую половинку картера, достукиваем ее кияночкой, устанавливаем крышку КПП и стягиваем картер болтами.

Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть картинку Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Картинка про Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3

Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть картинку Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Картинка про Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3

Болты тянем не абы как, а строго по фен-шую: тянем примерно на треть усилия сначала середину крест накрест, потом периферию и постепенно увеличивая усилие за несколько кругов затягиваем болты на сколько хватает силы.

Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть картинку Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Картинка про Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3

Установка цилиндропоршневой группы

Пока герметик не высох — крышку КПП снимать не желательно, спешка в этом деле не к чему. Лучше не торопить события и пока сохнет герметик — установить цилиндр.

Закапываем немного моторного масла:

Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть картинку Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Картинка про Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3

Для улучшения смазки в бобышках поршня желательно просверлить отверстия. Но можно и не сверлить — зависит от вашего желания.

Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть картинку Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Картинка про Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3

Устанавливаем в бобышку стопорное кольцо поршневого пальца. Перед установкой — стопрное кольцо желательно немного разогнуть и обязательно после установки проверить как оно село:

Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть картинку Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Картинка про Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3

Нагреваем феном поршень и при помощи оправки забиваем палец в поршень так, чтобы он вышел внутрь не более чем на 5-6мм.

Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть картинку Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Картинка про Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3

Ищем на днище поршня метку в виде стрелки.

Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть картинку Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Картинка про Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3

Ориентируем поршень стрелкой к выпускному окну цилиндра («на выхлоп»), надеваем поршень на шатун, забиваем поршневой палец и устанавливаем второе стопорное кольцо.

Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть картинку Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Картинка про Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3

Вставляем в цилиндр кольца и замеряем щупом зазор между замками:

Для улучшения притираемости колец и снижения шума от работы двигателя на кромках колец желательно снять фаски. Если охота позаморачиватся: положите кольцо на ровную поверхность и надфилем немного скруглите кромки.

Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть картинку Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Картинка про Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3

Одеваем кольца на поршень, заливаем поршень с кольцами маслом, устанавливаем прокладку под цилиндр (желательно на герметик), стягиваем кольца хомутом. Хомут вырезаем из жести и из этой же жести сгибаем скобу, которой мы будем его фиксировать.

Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть картинку Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Картинка про Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3

Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть картинку Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Картинка про Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3

После того как кольца зайдут в цилиндр — расстегиваем хомут, осаживаем цилиндр и прикручиваем его к картеру.

Проворачиваем несколько раз коленчатый вал и если поршень будет ходить в цилиндре легко и без скрежета — опускаем его немного вниз, наливаем в цилиндр немного моторного масла, устанавливаем на цилиндр новую прокладку и прикручиваем головку.

Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть картинку Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Картинка про Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3

Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть картинку Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Картинка про Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3

Устанавливаем на свое место дополнительный опорный подшипник коленчатого вала, сверху ложем необходимое количество регулировочных шайб и фиксируем его стопорным кольцом. Регулировочные шайбы должны обеспечивать осевой люфт коленчатого вала в пределах 0,1мм.

Перед установкой закрытые подшипники нужно обязательно открыть! Сюда идет обычный 304.

Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть картинку Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Картинка про Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3

Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть картинку Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Картинка про Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3

С другой стороны коленчатого вала устанавливаем фланец с коренным сальником. Обратите внимание на масляный канал по которому масло поступает к правому коренному подшипнику коленчатого вала. По старой «доброй» колхозной традиции этот канал замазывают герметиком и смазка подшипника прекращается. Во избежание этой неприятности — ставьте фланец на сухую без герметика и будет все пучком.

Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть картинку Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Картинка про Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3

После того как высохнет герметик можно приступать к регулировке и сборке коробки переключения передач и ставить на место корзину сцепления.

Номера подшипников и сальников двигателя мотоцикла Иж-планета 2, 3, 4 и пятой модели.

Источник

Двигатель ИЖ Планета 3, 4 и 5, разборка, сборка для ремонта и тюнинга.

Разборку двигателя нужно производить предварительно слив с его масло и демонтировав с рамы мотоцикла, нужно обязательно двигатель тщательно помыть. Для этого желательно применить аппарат высокого давления (автомойка) с применением автомобильного шампуня. Помыв двигатель обезопасив от попадания грязи внутрь его, приступаем к разборке.

Удаляем правую крышку двигателя, снимаем генератор (открутив крепежные болты). Аккуратно нужно не испортить паронитовую прокладку снимаем крышку и разбираем коробку. Вынимаем шестерни с валами и разбираем механизмом переключения, Снимаем с двигателя рычаги управлния, снимаем крышку сцепления. Разбираем полностью сцепление и снимаем моторную цепь.

Разбираем поршневую, снимаем головку цилиндра (отвернув гайки крепления), затем снимаем цилиндр. После этого снимаем поршень с коленчатого вала, предварительно вынув стопорные кольца и аккуратно выколачиваем поршневой палец.

Кладем двигатель на левый бок и аккуратно не повредив головки, выворачиваем болты соединения, Применив мощную отвертку. Затем выбиваем на половину длины втулки центрирующие половинки картера.

При помощи киянки, наносим удары по месту разъема половинок картера. Снимаем половинку картера с коленчатого вала и выпрессовываем из ее подшипники. Для улучшения выпрессовки из картера подшипника, сальника и наружной обоймы роликоподшипника, половинку картера нужно нагреть до 70-90 градусов.

Разобранные детали нужно промыть в бензине внимательно осмотреть, поврежденные и неисправные заменить новыми. Место соединения половинок картера очистить от старого клея. На сальниках (манжетах) обратить внимание на трещины и на пружинки. Подшипники должны легко без заклинивания вращаться и не должны иметь люфта. Подготовив исправные детали приступаем к сборке.

Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Смотреть картинку Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Картинка про Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3. Фото Устройство двигателя мотоцикла иж планета 3

Сборку двигателя делаем в противоположном порядке разборки. Обязательно нагреваем половинку картера до той же температуры, что облегчает сборку и сохраняет поверхность картера от повреждений при запрессовке. Соединение половинок картера нужно промазать клеем БФ-4.

Поршень при установке на коленчатый вал желательно нагреть до температуры в 60 градусов, это поможет при вставке поршневого пальца. Также нужно при сборке зеркало цилиндра и поршневой палец смазать моторным маслом.

При установке цилиндра и головки цилиндра установить новые прокладки. Обратить внимание на положение поршневых колец в замках поршня, при неправильной установке при сборке кольца могут сломаться.

Похожие статьи:

Последние записи

Бензопила ms 180 stihl

Бензопила ms 180 stihl. Поездки на вездеходах в труднодоступные места для распила упавших деревьев, заготовки дров для костра, необходима простая легкая классическая бензопила.

Двухтактный двигатель принцип работы

Двухтактный двигатель, в котором рабочий цикл проходит за один оборот коленчатого вала, а в цикле.

Источник

Двухтактный двигатель мотоцикла ИЖ, в котором рабочий цикл проходит за один оборот коленчатого вала, а в цикле – два такта.

Цикл – законченный рабочий ход.

Такт – часть цикла, движение от одной мертвой точка до другой.

Первый такт – ход поршня от НМТ до ВМТ.
Второй такт – ход от ВМТ к НМТ.

В двухтактном двигателе мотоцикла ИЖ функцию газораспределения выполняет поршень, вместе с цилиндром, в стенках которого сделаны окна и каналы.

Процесс протекает не только под головкой цилиндра над поршнем, но и под ним. Точнее в кривошипной камере, которая полностью герметична. В ней и начинается движение кругового цикла.

Впуск, сжатие двухтактного двигателя мотоцикла ИЖ

Начинаем движение к ВМТ и перекрываем верхней частью поршня продувочный канал с лева. От этого в картере создается разряжение.

Выпускное окно цилиндра еще пока открыто продолжается выпуск и продувка, после закрытия начинается сжатие горючей смеси.

Движение вверх не останавливается, и кромка юбки открывает впускное окно картера. Через которое всасывается из карбюратора топливная смесь. Происходит впуск.

Рабочий ход, предварительное сжатие, выпуск, продувка.

Поршень, не дойдя до ВМТ несколько миллиметров, свеча зажигания воспламеняет рабочую смесь.

После закрытия впускного окна в картере начинается предварительное сжатие – давление повысится до 1,25 – 1,5 кгс/см².

Следующим открывается продувочный канал и предварительно сжатая горючая смесь в картере устремляется по каналу в цилиндр.

Заполняет его, вытесняя выхлопные газы, и смешивается с остатками. И порция хорошего топлива успевает выскочить из цилиндра. Началась продувка. Рабочий цикл двухтактного двигателя мотоцикла ИЖ закончен.

Похожие статьи:

Популярные записи

Щиток приборов мотоцикла ИЖ Планета 4

Мотоцикла ИЖ Планета 4 щиток приборов является основным комутирующим устройством, через которое проходят основные команды пуска и управления мотоциклом.

Мотоцикл ИЖ Планета 4 замок зажигания

Замок зажигания является посредником между потребителями электрической энергии и источниками электрической энергии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *