Устройство печки авто ока
Особенности устройства отопителя
Отопитель. Вентиляция и отопление салона, обдув ветрового стекла осуществляются воздухом, всасываемым снаружи. Отопление салона обеспечивается воздухом, подогреваемым в радиаторе 12 (рис. 177) отопителя, который включен в систему охлаждения двигателя параллельно основному радиатору.
Рис. 177. Отопитель: 1 — крышка воздухопритока; 2 — прокладка крышки воздухопритока; 3 — прокладка радиатора; 4 — кожух радиатора; 5 — направляющий кожух вентилятора; 6 — кожух вентилятора; 7 — кронштейн крепления кожуха вентилятора; 8 — воздухораспределительная крышка; 9 — прижимная скоба крепления кожуха вентилятора; 10 — дополнительный резистор; 11 — защитный кожух отопителя; 12 — радиатор; 13 — подводящая труба; 14 — край; 15 — алюминиевый радиатор (вариантного исполнения); 16 — отводящая труба; 17 — крыльчатка вентилятора; 18 — электродвигатель; 19 — подушка электродвигателя; 20 — пружинная скоба крепления электродвигателя.
Пластмассовый кожух 4 радиатора крепится на четыре шпильки к усилителю щитка передка под коробкой воздухопритока, доступ к которому возможен под панелью приборов. Кожух радиатора с коробкой воздухопритока герметизируются уплотнительной резиновой прокладкой. В кожух радиатора устанавливается радиатор 12 и герметизируется резиновой прокладкой 3. Радиатор состоит из двух рядов трубок, охлаждающих пластин и двух бачков. Правый бачок радиатора разделен перегородкой на две полости. К бачку крепятся отводящая труба и кран 14 с подводящей трубой 13. Концы труб выходят в моторный отсек через щиток передка и соединяются шлангами с системой охлаждения. Выход труб в моторный отсек герметизируется резиновым уплотнителем.
Воздух, прошедший через радиатор отопителя, поступает через направляющий кожух 5 в кожух 6 вентилятора. В центре пластмассового направляющего кожуха пружинными скобами 20 крепится электровентилятор. На левой стенке кожуха 6 вентилятора с внутренней стороны находится добавочный резистор 10 (резистор). Подключение его или отключение из цепи питания электровентилятора трехпозиционным переключателем обеспечивает малую или большую скорость крыльчатки 17 вентилятора.
Управление отопителем осуществляется переключателем электровентилятора, поворотными дефлекторами и двумя рукоятками 13 (рис. 178) управления краном и крышкой воздухопритока. Нижняя рукоятка управления краном соединяется гибкой тягой 6 с рычагом крана и регулирует количество охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор отопителя. Верхняя рукоятка соединяется гибкой тягой / с рычагом крышки воздухопритока, регулирующей поступление воздуха в отопитель. Для облегчения запоминания положения рукояток управления на панели приборов слева имеются символы в виде треугольников, вершины которых указывают, что крышка воздухопритока и кран закрыты.
Рис. 178. Привод управления отопителя: 1 — гибкая тяга управления крышкой воздухопритока; 2, 5 и 7 — прижимные скобы; 3 и 8 — оболочки гибких тяг; 4 — кронштейн крепления оболочки тяги; 6 — гибкая тяга управления краном; 9 — пружинная гайка крепления кронштейна рычагов управления; 10 — винт крепления; 11 — кронштейн рычагов управлении; 12 — рычаги управления отопителем; 13 — рукоятки рычагов управления.
Многие детали и узлы отопителя взаимозаменяемы с деталями автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2106. Взаимозаменяемы с деталями ВАЗ-2101 кожух радиатора с крышкой воздухопритока, кожух вентилятора с воздухораспределительной крышкой, кран с подводящей и отводящей трубами, электровентилятор в сборе с деталями крепления, рычаги управления с кронштейном в сборе. С деталями ВАЗ-2105 взаимозаменяемы радиатор отопителя в сборе с трубами, резистор; с деталями ВАЗ-2106 взаимозаменяемы дефлекторы в сборе с трубами.
Запрещается включать электровентилятор при закрытой крышке воздухопритока и открытом кране отопителя.
Отопление и вентиляция
Далее я расскажу как решил эту проблему я.
По поводу печки в оке на всех форумах давно уже исписано-переписано. Нет, конечно, не спорю, штатная печка греет, но вот конструкция её, мягко говоря, странная: весь горячий воздух проходит сквозь двигатель отопителя, разогревая его до 90 градусов, что со временем приводит к высыханию смазки, будь то хоть втулка, хоть подшипник. Большинство народу ставит мотор с крыльчаткой от восьмой самары, с переделкой кожухов. Но у восьмого моторчика Сила Тока гораздо выше окушечного (5А против 14А) что будет давать дополнительную ненужную нагрузку на генератор. Да и на такой крохотный радиатор Оки (кто снимал тот знает) это явно избыточно.
Итак, первое требование к мотору отопителя это низкий потребляемый ток при большой производительности. Скажете, что это на грани фантастики? А вот и нет: Это бесщёточный вентилятор от компьютера…
— П-ха!, плавали, знаем, — скажете, — ведь и на драйве2 и на ютубчике были уже подобные примеры неудачного «колхозинга» которые не работают.
Но не спешите с выводами, все те вентиляторы были слабенькие, в основном от блоков питания.
Я же не поленился и поискал на Али, действительно мощный fan, знакомтесь TFC1212DE, китайцы обещают следующие характеристики (пикрил):
ссылка на вентилятор
как работает можно посмотреть тут:
Остаётся только поставить его, но не снизу, где он от нагрева рассыпется, а сверху радиатора в подкапотном пространстве. Конечно, пришлось использовать сварку и болгарку, так как «чуть-чуть» не влазило:
Всё остальное в салоне осталось штатное. Конечно конструкция не предусматривает принудительную вентиляцию потоком набегающего воздуха, как в штатном варианте, поэтому в сырую погоду приходится ездить с включенным вентилятором, чтобы не затягивало окна, но благодаря регулировке оборотов, можно выставить минимальное значение при котором вентилятора вообще не слышно. Регулировка оборотов к этому вентилятору на шим-контроллере NE555.
P.S: так как вентилятор питается от 7 до 12 вольт не более. А генератор выдаёт до 14.4, сделал на коленке драйвер на LM338 для питания вентилятора и шим-контроллера, расчёт взял здесь, и дополнил как тут написано кто не дружит с паяльником, можете купить на али только смотрите 2,8А это не мало, простенькие преобразователи на LM317 или LM2596 не подойдут. Такие не потянут:
Подводя итог: конечно сильных морозов еще не было, только до — 15 максимум пока. Сразу скажу, что пока авто не прогреется хотя бы до 40 ждать чудес от печки не приходится. По идее доработки требует и сами короба где воздух идёт, а то левый диффузор дует лучше чем правый, что было и на штатной, но так как сейчас зима, делать ничего не буду, оставлю как есть. Еще один несомненный плюс этой модернизации в том что теперь нет воды под водительским ковриком, так что у кого в дождь лягушки квакают, берите на заметку, текло, не то через уплотнитель дворника, не то через саму печку. Специально лил воду и смотрел откуда бежит, так и не нашел, видел только что струйка текла как раз по моторному щиту из под печки.
Попутно с этим установил клапана на вытяжку в левый\правый угол под бампер:
Правильное название сего изделия:соединитель плоских каналов
Теперь стекла не потеют так сильно как раньше. В дверях стандартные прорези заклеил пока скотчем до лучших времен. Заодно вварил нишу под запаску.
Снятие и установка отопителя ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
Вам потребуются: сменная головка «на 10», удлинитель, вороток, ключ «на 8», отвертка.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость из системы (кран отопителя должен быть открыт).
3. Снимите панель приборов с автомобиля (см. «Снятие и установка панели приборов»).
4. Ослабьте затяжку хомутов шлангов отопителя (в подкапотном пространстве) и снимите шланги с подводящей и отводящей трубок отопителя.
5. Выверните два болта крепления уплотнителя трубок отопителя, снимите плоские шайбы.
6. Подденьте отверткой уплотнитель и снимите его с трубок отопителя.
7. Отсоедините провода электродвигателя отопителя от переключателя режимов его работы (если переключатель не был отсоединен при снятии панели приборов).
8. Придерживая отопитель снизу, отверните гайки его крепления справа сверху (две) и.
10. Снимите «массовый» провод с левой передней шпильки крепления отопителя.
11. Снимите отопитель в сборе с автомобиля.
12. Перед установкой отопителя проверьте и отрегулируйте приводы крышки воздухопритока и крана отопителя. Для этого ослабьте затяжку болта прижимной скобы на кронштейне рычагов управления и, перемещая оболочку тяги, добейтесь полного открытия и закрытия крана и крышки.
13. Устанавливайте отопитель в порядке, обратном снятию.
установка печки и некоторые советы по переделкам
Сегодня дошли руки до печки, за время эксплуатации Оки — перепробовал много печек и вариантов подключения. Наконец выбор пал на подключение как у alexey-asb, (это уже последний вариант, не будет Ташкента — продам оку к чёртовой матери) Термостат у меня давно стоит 10 шный, многие его ставили, а кому то ещё предстоит. Так как в постах фотографии не всегда информативные, решил сделать фото от А до Я поэтапно, (кому то пригодится) Печка не стандарт, но вход и выход радиатора как у всех, думаю вопросов не возникнет. И так начинаем:
Купил новый радиатор (Оренбург-медь)
Старый алюминий ещё нормальный, но медь получше.
Из обратной трубы и соединителя трубок сварил тройник, и заглушку.
И так поехали, первым делом глушим патрубок подогрева дроссельного узла не обратной трубе,
Далее прокладываем обратку радиатора отопителя, обращаю внимание что все патрубки системы охлаждения и отопления родные оковские, кроме входа и выхода из радиатора отопителя (они от классики-короткие)
Подсоединяем шланжик подогрева дросселя
Подсоединяем пароотводный шланг.
и верхний шланг радиатора охлаждения
И последнее, глушим стоковую обратку отопителя
С печкой разобрались, думаю что информативно всё понятно. Теперь по поводу подрулевых и самого руля, читал как ребята мучались с переделкой руля под 09 переключатели и было их от души жалко. Так же многие жалуются на то что подрулевые крутятся вокруг вала. Всё довольно просто, у меня тюнинг руль от оки
после установки 09 подрулевых думал как оставить этот руль, решение пришло после того как увидел тюнинг руль от 09.
сначала срезаем с неё шлицы, затем зачищаем сварку пока вокруг остатка шлицов не появится сплошная круглая риска (без фанатизма) тогда изнутри выколоткой выбиваем остатки наружу.
Извиняюсь больше фоток не влазит, сецчас будет продолжение.
Лада Ока 2005, двигатель бензиновый 0.7 л., 32 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 20
Поставил себе такую печку www.drive2.ru/l/549704412793143598/
написано что подходит и на оку
vk.com/pechkaniva
Вот он главный секрет! )))
Это байпасное отверстие, на своей 12 уменьшал до 6 мм, заказывал токарю дюралевою втулку и вставлял с небольшим натягом. На оку не делал, лень было снимать термостат, зато сделал пароотводную трубку в расширитель, думаю не будет воздушить печку.
Да, точно байбасное! Я долго вспоминал, как оно называется, но так и не вспомнил и обозвал дренажным)))
Всё правильно оно для дренажа.
Смотрю, читаю… Вдруг вспомнил я сейчас про одну мелочь, когда всё это безобразие на свою машину устанавливал! Надо будет в своём б.ж. дополнить этот фрагмент. В 10м термостате есть дренажное отверстие, не помню какого оно диаметра. Так вот, я его заузил до 10мм, просто вырезал из куска какой то канистры вставку по размеру и просверлил 10м сверлом. Заужение это даёт увеличенный поток охлаждайки именно через печку, подключенной по данному способу!
И вот как раз удачное время и удачное место! — поскольку машиной я не занимаюсь(это физически невозможно пока что, да и в гараже полный трэш!) то естественно всё разобрано и я как раз дома :-). Прямо сейчас сходил и сделал фотографии 🙂
У меня стоит родное подключение нормально греет. Но для увеличения потока воздуха убрал заслонку, которая переключает улица — салон.
Круто, информативно, подробно. У меня печка в сборе от 08 стоит все хорошо, только с потоком воздуха лобовое и боковые борюсь уже 2 недели, на боковые поток лучше чем на лобовик, а надо наоборот, неподскажешь решение болячки…
На сколько помню у 08 воздушные каналы проходят в самой торпеде, попробуй заглушить центральные сопла (в салон) и на боковые поставь что то типа заглушек, но с отверстием меньше заводского на половину. То есть приглуши боковые потоки, размером отверстий добивайся оптимального варианта. удачи.
Да, только переделана под 08 улитку. Подробно в БЖ.
Б! Почему? Красный g12 уже 2 месяца ждёт своей очереди.
По чем удалось купить чудо радиатор с нашего завода?
1800 рублей, но он какой то странный, трубки вход- выход на 16, а у 09 на 18.
Огрехи производства наверное) Вначале думал что он оковский. Кстати оковский стоит 2100. И одна важная деталь, в систему охлаждения, где присутствуют медные элементы, нельзя лить красный антифриз с маркировкой g12. Зелёный с маркировкой g11 можно.
Я себе сегодня купил такой g11. 5литров — косарь. За то будет лучше двигатель охлаждать, а в салоне будет жара.
Ремонт отопителя Ваз 1111 ОКА
1. Ослабьте затяжку скобы крепления оболочки тяги привода крана отопителя и выведите тягу из-под скобы.
2. Подденьте отверткой тросик тяги управления краном отопителя и.
4. Откройте крышку воздухопритока и снимите скобу крепления оболочки тяги.
5. Снимите трос тяги привода крышки воздухопритока с рычага крышки.
6. Подденьте отверткой и снимите четыре пружинные защелки кожухов радиатора и отопителя (показана одна).
7. Снимите кожух радиатора.
8. Выньте радиатор отопителя из кожуха отопителя.
9. Для замены крана отопителя отверните четыре болта его крепления (два – к радиатору и два – к трубке подвода охлаждающей жидкости). Уплотнительные прокладки (две) между фланцами крана и радиатора, а также трубки замените новыми.
10. Установку радиатора отопителя выполняйте в порядке, обратном снятию.
11. Снимите стопорную пластину крепления крыльчатки электродвигателя отопителя, поддев ее отверткой.
12. Снимите крыльчатку с вала электродвигателя.
13. Поддев отверткой, снимите две пружинные скобы крепления электродвигателя к кожуху отопителя.
14. Снимите направляющий кожух вентилятора.
15. Снимите наконечники проводов с контактов добавочного резистора.
16. Выведите провода электродвигателя из нижней крышки отопителя (под воздухо-распределительной крышкой) и.
17.. из отверстия кронштейна электродвигателя в кожухе отопителя.
18. Выньте электродвигатель из кожуха отопителя.
19. Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо с вала электродвигателя.
20. Снимите две резиновые подушки с корпуса электродвигателя.
21. Снимите две шайбы с вала электродвигателя.
22. Отверните два винта крепления крышки электродвигателя со стороны коллектора.
23. Выньте из пазов корпуса электродвигателя две закладные гайки (показана одна).
24. Подденьте крышку электродвигателя отверткой и.
26. Выньте ротор электродвигателя из корпуса.
27. Снимите шайбу с вала ротора.
28. Зачистите коллектор мелкой шлифовальной шкуркой и протрите спиртом.
29. Смажьте моторным маслом подшипники скольжения вала ротора элетродвигателя (в корпусе электродвигателя и в крышке со стороны коллектора).
30. Заведите шины щеток за щеткодержатель (для облегчения установки ротора).
31. Вставьте вал ротора электродвигателя в подшипник крышки со стороны коллектора.
32. Выведите шины щеток из зацепления с щеткодержателем. Далее сборку и установку электродвигателя выполняйте в последовательности, обратной разборке.