Устройство платформы грузового автомобиля

Назначение, краткая характеристика и устройство платформ

Платформа (фр. plateforme от plat — плоский + forme — форма) — грузовой вагон открытого типа, предназначенный для перевозки длинномерных, штучных грузов,контейнеров и оборудования, не требующих защиты от атмосферных воздействий.ТипыплатформыПлатформы подразделяют на универсальные (для перевозки различных грузов большой номенклатуры) и специализированные (для перевозки грузов определённого вида).

Универсальные платформы имеют мощную стальную сварную раму с деревянным или дерево-металлическим настилом пола и металлическими откидными боковыми и торцевыми бортами. Настил пола платформы подкреплён дополнительными балками рамы. Торцевые борта в открытом положении служат переездными мостками для погрузки колёсной техники самоходом. На платформе допускается перевозка как распределённых, так и сосредоточенных в средней части грузов (45 тонн на платформе длиной 3 метра и 60 тонн на платформе длиной 4,3 метра).

Специализированныеплатформы, не имеют бортов, а некоторые также настила пола. Они оборудуются приспособлениями для удобного крепления грузов при транспортировке и облегчения погрузочно-разгрузочных операций. К специализированным относятся платформы для перевозки большегрузных контейнеров, лесоматериалов, легковых автомобилей (в два яруса).

Размеры пола для стандартной платформы: 2870×13300 мм, площадь 36.8 кв. метров. Полезная грузоподъемность: 60-75 тонн. Максимальная высота груза — 2600 мм (высота вместе с платформой до 4 м), при негабаритности — до 3900 мм (до 5,3 м).

Платформы оборудуются типовыми ходовыми частями, автосцепными и автотормозными устройствами.

Общая характеристика.Различают платформы:

По типу:универсальные.специальные — для определённых видов грузов

По грузоподъемности:13 тонн.23 тонн.38 тонн

Четырехосная универсальная платформа получила широкое распространение. Для платформ постройки с 1974г. Грузоподьемность повышена в 1980г до 70т за счет увелечения нагрузки от оси на рельсы до 228КН Платформа спроектирована по габариту 01-Т, имеет массу тары 20,9, погрузочную площадь пола 36,8м2 и длину по осям сцепления автосцепок 14 620мм. Платформа имеет мощную стальную сварную раму, деревянный настил пола и металлические боковые и торцевые откидные борта. Основные балки рамы- хребтовая и боковые- имеют форму, близкую к форме бруса равного сопротивления изгибу. Эти балки соеденены двумя концевыми балками коробчатого сечения, двумя шкворневыми балками замкнутого коробчатого сечения, поперечными двумя основными и четырьмя промежуточными балками двутаврового сечения из проката. Для передачи части продольных сил на боковые балки рамы на участке между концевыми и шкорневыми балками размещены раскосы. Для поддержания досок пола между хребтовой и боковыми балками предусмотрены дополнительные продольные балки и из двутавракоторые опираются на поперечные балки рамы. Верхние полки поперечных балок расположены ниже верхних полок хребтовой и боковых балок на высоту дополнительных продольных элементов, что обеспечивает размещение досок пола на одном уровне. Для крепления тормозного цилиндра служит кронштейн воздухораспределителя- кронштейн.

На концевых балках укреплены кронштейны для торцевых бортов, скобы для лесных стоек, поручни для составителя, державки петель торцевых бортов и передние упоры автосцепного устройства. На боковых балках рамы установлены скобы лесных стоек и державки петель боковых бортов.

Четырехосная двухъярусная платформа для перевозки легковых автомобилей имеет грузоподьемность 20т, длину по осям сцепления автосцепок 21 660мм и базу 16 500мм, вписана в габарит 1-Т и рассчитана на транспортировку 15-17 автомобилей или восьми автомобилей. Кузов платформы состоит из нижней и верхней рам с металлическим настилом и направляющими устройствами, соединенных четырьмя наклонными концевыми и двумя средними стойками замкнутого коробчатого сечения, а также косынками образующими главный переход от вертикальных элементов к горизонтальным. Направляющие устройства, предназначенные для правильного размещения автомобилей по длине и ширине кузова, представляют собой систему ограждений из труб, направляющих роликов и рольгангов. Для проезда автомобилей из одного вагона в другой служат площадки укрепленные шарнирно по концам верхней и нижней рам. Крепление автомашин на платформе осуществляется с помощью колесных упоров, установленных в кузове.

Четырехосная платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров массой брутто 10,20 и 30т имеет грузоподьемность 60т, длину по концевым балками рамы 18 400 мм и базу 14 720мм. Перевозке крупнотоннажных контейнеров на такой платформе обеспечивается лучшее использование грузоподьемности и надежные их крепление по сравнению с универсальными платформами. Платформа имеет мощную сварную раму, состоящую из хребтовой балки, двух боковых, двух шкорневых, двух концевых и пяти промежуточных поперечных балок. Она

выполнена без настиола пола и бортов.

Конструктивные особенности поезда отеля Talg

ПОЕЗД ОТЕЛЬ ТАЛ ГО КАХАЗСТАН

Особое расположение тележек между вагонами используется для установки пары подвесок на высоте близкой к крыше, выше центра тяжести кузовов. Таким образом, центробежная сила наклоняет вагон внутрь поворота. Результатом данного эффекта является достижение максимальной надёжности, снижение производственных затрат и затрат на ремонт, т.к. данная концепция практически исключает появление неполадок и аварий в данной системе.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Все поезда с маятниковой подвеской, произведённые предприятием TALGO, добиваются повышения надежности, скорости, комфорта, экономии энергии и нанесения меньшего ущерба окружающей среде. Этим качествам соответствует поезд Talgo THK-F31, который предназначен для эксплуатации на протяжении не менее 20 лет в климатических условиях Казахстана, с относительной влажностью 30-100%, скоростью ветра до 40 м/с, высотой над уровнем моря 1500 м и разницей температур день-ночь до 40°С.

С установленными пневмобаллонами подвески вагонов Talgo добивается коэфициэнта Souplesse >-0,25.

На маневровой скорости, вагоны способны преодолевать повороты с радиусом равным 100м, не отвечая ограничениям по габаритам UIC505.1.OI.

Характеристики тележек с независимыми колёсами и их характерное расположение в поезде, снижают уровень шума.

Экономия энергии при эксплуатации этих вагонов очевидна, в сравнении с другой современной, лёгкой техникой (соотношение вес/площадь).

Техвагоны включённые в состав, оснащены генераторами электрического тока, воздушными компрессорами и т.д., что обеспечивает автономность от локомотива.

Противопожарная система поезда учитывает характеристики материалов из которых он изготовлен и их огнеупорность.

Источник

Платформы грузовых автомобилей

Платформы — крупногабаритные узлы грузовых автомобилей общего назначения воспринимают значительные силовые нагрузки от массы груза. Их изготовляют деревянными с металлическими связующими элементами. С металлическими бортами и деревянным полом (полуметаллические) или цельнометаллическими. Цельнометаллические штампо-сварные платформы более долговечны и имеют в 1,5—2 раза меньшую массу.

Платформы грузовых автомобилей средней грузоподъемности изготовляют из тонколистовой холоднокатаной низкоуглеродистой стали 08кп. Толщина основных панелей 1,2 мм. Для увеличения жесткости на них штампуют продольные и поперечные ребра. Толщина усилительных элементов достигает 2—3 мм. Все детали таких платформ имеют сравнительно несложную конструкцию.

Платформы грузовых автомобилей самосвалов также изготовляют сварными. Если их грузоподъемность большая, они обычно имеют каркасную конструкцию и свариваются дуговой сваркой. Некоторые платформы автомобилей-самосвалов грузоподъемностью 4—5 т имеют бескаркасную штампо-сварную конструкцию, полученную точечной и рельефной сваркой. Толщина горячекатаной низкоуглеродистой стали 3—5 мм.

Платформы изготовляют используя обычную технологию сварки крупногабаритных штампо-сварных конструкций. При незначительных объемах производства мелкие узлы платформы сваривают на универсальных точечных машинах. Общую сборку платформы осуществляют на стационарных приспособлениях. Сваривают ее на подвесных точечных машинах, применяя клещи с большими вылетами электродов, один из которых — поворотный. Иногда вместо подвесных точечных машин применяют машины с распорными пистолетами, не связанными с кабелем вторичного контура и имеющими более простую и легкую конструкцию без громоздкой оснастки. При достаточных объемах производства целесообразна сварка платформы и ее отдельных узлов на многоэлектродных машинах, а на окончательных операциях — на подвесных точечных машинах, перемещаемых роботами.

Платформа автомобиля ГАЗ-66 состоит из основания и бортов (рис. 56). Наиболее сложный узел — основание платформы, состоящее из панели, пола и семи штампованных балок П-образного профиля. Этот узел сваривают на многоэлектродной машине. Сварное основание платформы на следующем рабочем месте собирают с другими узлами на вращающемся приспособлении и сваривают на подвесных точечных машинах. Далее следуют операции дуговой сварки, выполняемые в отдельном приспособлении и на пластинчатом конвейере, где заканчивается сварка всей платформы. Остальные более мелкие узлы собирают на приспособлениях и сваривают преимущественно точечной сваркой на подвесных машинах.

Устройство платформы грузового автомобиля. Смотреть фото Устройство платформы грузового автомобиля. Смотреть картинку Устройство платформы грузового автомобиля. Картинка про Устройство платформы грузового автомобиля. Фото Устройство платформы грузового автомобиля
Рис. 56. Платформа автомобиля ГАЗ-66:
1 — передний борт; 2 — левый борт; 3 — задний откидной борт; 4 — основание платформы

Изделие изготовляют из низкоуглеродистой стали 08кп. Толщина основных панелей 1,5 мм. Толщина соединительных элементов и продольных балок П-образного профиля 2 и 2,5 мм. Общий объем сварки на изделие 1150 точек и 7,5 м швов, получаемых дуговой сваркой.

Механизированное производство платформ организовано на КамАЗе. Борта и балки платформы сваривают на механизированных линиях на многоэлектродных точечных машинах. Машины имеют сменные сварочные штампы, что позволяет на одних и тех же линиях сваривать аналогичные по конструкции детали.

Для соединения некоторых узлов платформы самосвалов из горячекатаной низкоуглеродистой листовой стали толщиной 3—5 мм применяют рельефно-точечную сварку. Сборку и сварку основных узлов выполняют на многоэлектродных машинах с пневмоприводом.

Источник

Устройство ходовой части

Кузова грузовых автомобилей

Устройство кузова грузового автомобиля

Кузова грузовых автомобилей могут быть универсальными или специализированными. Универсальный кузов предназначен для перевозок различных грузов и представляет собой деревянную или металлическую платформу, которая для облегчения погрузки и выгрузки груза обычно снабжена откидными бортами.

Устройство платформы грузового автомобиля. Смотреть фото Устройство платформы грузового автомобиля. Смотреть картинку Устройство платформы грузового автомобиля. Картинка про Устройство платформы грузового автомобиля. Фото Устройство платформы грузового автомобиля

Кузов автомобиля является самой

дорогостоящей деталью автомобиля.

Как устроен кузов современного автомобиля?

Грузовая платформа кузова грузового автомобиля:

1 — пол кузова; 2 и 8 — стремянки; 3 — затвор; 4 — поперечина; 5 и 10 — боковые борта; 6 — планка; 7 — петля; 9 — задний борт; 11 — передний борг,12 — продольный брус.

Грузовой автомобиль имеет в наличии специализированный кузов служит для перевозки груза только определенного типа. Установка высоких постоянных или съемных бортов облегчает перевозку грузов малой плотности, т. е. имеющих большой объем. Наиболее распространенными типами специализированных кузовов грузовых автомобилей являются фургон, цистерна и само разгружающийся кузов (автомобиль самосвал).
Для грузовых автомобилей малой грузоподъемности часто используют шасси легковых автомобилей и открытые кузова типа пикап с бортовой платформой или закрытые типа фургон и универсал.

Устройство кузова грузового автомобиля необходимо изучать, тогда легче даются знания о автомобиле в целом.

Универсальный кузов грузового автомобиля состоит из пола, неподвижного переднего борта, вертикальными стойками соединенного с основанием кузова, и трех откидных бортов, связанных с днищем кузова петлями. Планки, скрепляющие доски бортов, могут поворачиваться на петлях. В верхней части борта скрепляются между собой затворами, конструкция которых не допускает самопроизвольного открытия бортов. Доски пола соединены поперечинами, которые стремянками стянуты с продольными брусьями и балками рамы. Продольные брусья дополнительно скреплены с рамой стремянками.
Кабины грузовых автомобилей бывают двухместные и трехместные. Кабины могут быть с отдельным отсеком для двигателя, закрытым капотом и бескапотные.

Источник

Грузовая платформа

Грузовая платформа

Грузовая платформа предназначена для перевозки личного состава и грузов. Платформа бортовая, с основанием из сварного металлического каркаса, устанавливается на задней части рамы и крепится к лонжеронам рамы хомутами. Она состоит из основания платформы, шести бортов, каркаса с тентом.

Основание платформы – сварной металлический каркас, изготовленный из листовой стали толщиной 2,8-3 мм. На каркасе установлены щиты, изготовленные из досок толщиной 38 мм и соединенные между собой пружинными планками. Щиты в сборе служат полом грузовой платформы.

Борта платформы состоят из металлического каркаса и профилированной панели, изготовленной из листовой стали толщиной 1 мм. Боковые и задний борта откидные. Передний борт жестко прикреплен к каркасу платформы. Между боковыми бортами имеются откидные стойки, закрепленные шарнирно в кронштейнах основания платформы. Стойки фиксируются в вертикальном положении специальными болтами. Борта запираются угловыми и боковыми запорами. Регулировка запоров обеспечивает необходимый натяг бортов при запирании. В бортах платформы сделаны гнезда для шести стоек каркаса тента.

Каркас тента – шесть металлических стоек с продольными деревянными распорками между ними. Стойки, кроме того, соединены металлическими дугами, которые, в свою очередь, соединены деревянными распорками.

Для перевозки людей платформа оборудована тремя продольными рядами сидений. Боковые сиденья откидные. Среднее сиденье съемное и крепится к полу платформы двумя стяжками.

Оперение кузова включает в себя два подкрылка, две подножки и два брызговика.

Грузовая платформа предназначена для перевозки личного состава и грузов. Платформа бортовая, с основанием из сварного металлического каркаса, устанавливается на задней части рамы и крепится к лонжеронам рамы хомутами. Она состоит из основания платформы, шести бортов, каркаса с тентом.

Основание платформы – сварной металлический каркас, изготовленный из листовой стали толщиной 2,8-3 мм. На каркасе установлены щиты, изготовленные из досок толщиной 38 мм и соединенные между собой пружинными планками. Щиты в сборе служат полом грузовой платформы.

Борта платформы состоят из металлического каркаса и профилированной панели, изготовленной из листовой стали толщиной 1 мм. Боковые и задний борта откидные. Передний борт жестко прикреплен к каркасу платформы. Между боковыми бортами имеются откидные стойки, закрепленные шарнирно в кронштейнах основания платформы. Стойки фиксируются в вертикальном положении специальными болтами. Борта запираются угловыми и боковыми запорами. Регулировка запоров обеспечивает необходимый натяг бортов при запирании. В бортах платформы сделаны гнезда для шести стоек каркаса тента.

Каркас тента – шесть металлических стоек с продольными деревянными распорками между ними. Стойки, кроме того, соединены металлическими дугами, которые, в свою очередь, соединены деревянными распорками.

Для перевозки людей платформа оборудована тремя продольными рядами сидений. Боковые сиденья откидные. Среднее сиденье съемное и крепится к полу платформы двумя стяжками.

Источник

Общее устройство грузового автомобиля

Независимо от особенностей конструкции грузовой автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, кузова, шасси.

Двигатель

Двигатель — источник механической энергии, необходимый для движения автомобиля. В двигателе внутреннего сгорания тепловая энергия, получаемая при сгорании топлива в его цилиндрах, преобразуется в механическую работу.

На автомобилях применяются двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с самовоспламенением, а также электрические.

Устройство платформы грузового автомобиля. Смотреть фото Устройство платформы грузового автомобиля. Смотреть картинку Устройство платформы грузового автомобиля. Картинка про Устройство платформы грузового автомобиля. Фото Устройство платформы грузового автомобиля

Кузов

Кузов — часть автомобиля, предназначенная для размещения груза или для размещения водителя и пассажиров. Кузов состоит из кабины 1 и грузовой платформы 2. К нему относят также капот, облицовку и крылья.

Шасси

Шасси — опорное устройство, необходимое для передвижения автомобиля. В шасси входят все механизмы и агрегаты, предназначенные для передачи усилия от двигателя на ведущие колеса, а также для управления и передвижения автомобиля.

Шасси включает в себя:

Трансмиссия представляет собой совокупность механизмов, передающих вращающий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, а также изменяющих вращающий момент и частоту вращения ведущих колес по величине и направлению.

Трансмиссия состоит из:

Устройство платформы грузового автомобиля. Смотреть фото Устройство платформы грузового автомобиля. Смотреть картинку Устройство платформы грузового автомобиля. Картинка про Устройство платформы грузового автомобиля. Фото Устройство платформы грузового автомобиля

Рис. Составные части автомобиля: 1 — кабина; 2 — грузовая платформа; 3 — сцепление; 4 — коробка передач; 5 — карданная передача; 6 — ведущий мост.

Сцепление необходимо для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и для плавного их соединения при трогании с места.

Коробка передач (КП) предназначена для изменения вращающего момента на ведущих колесах, скорости и направления движения автомобиля путем ввода в зацепление различных пар шестерен.

Карданная передача служит для передачи вращения от вала коробки передач к ведущему мосту под некоторым углом.

Ведущий мост состоит из механизмов, с помощью которых происходит увеличение вращающего момента и вращение валов передается к ведущим колесам под прямым углом.

Ходовая часть предназначена для передвижения автомобиля. Вращательное движение ведущих колес при их сцеплении с поверхностью грунта преобразуется в поступательное движение автомобиля.

Рулевое управление необходимо для изменения направления движения автомобиля.

Тормозная система служит для замедления скорости движения и остановки автомобиля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *