Утепление аккумулятора автомобиля зимой своими руками
Утепление аккумулятора (термозащита).
Вторая батарея, за период эксплуатации авто «подранена»(использовались АКБ Са-Са «Аком»), не восстанавливается плотность в крайних банках, вердикт — частичная сульфатация, батарея к следующей зиме не годна.
Проанализировав возможные причины столь короткой жизни батарей, решил.
Не дожидаться окончательной смерти батареи и поставить новую:
www.optimabatteries.ru/?object=tech
Но, сделать ей термоизоляцию, подогрев (на зимний период)(воспользовался готовым решением подогревателя):
thermocase.ru/instrukcija#nta
и защитить от перегрева в летние периоды.
Провести наблюдения за температурным режимом, как на корпусе АКБ (под термозащитой), так и снаружи батареи (в непосредственной близости от места установки АКБ), по мере накопления материала, сделать анализ и выводы по влиянию и эффективности принятых мер.
В качестве терморегистраторов использовать:
gigrotermon.ru/imag/shop.…ils/7/flypage.tpl/25.html
Как известно, для полноценной работы кислотному аккумулятору наиболее благоприятной является температура электролита плюс двадцать пять градусов Цельсия.
При такой температуре кислотная АКБ способна принимать 100% заряд (иметь максимальную электрическую емкость), иметь хорошие стартерные и тяговые характеристики.
Снижение температуры кислотного электролита на один градус, снижает электрическую емкость АКБ на один процент.
При температуре электролита минус тридцать пять и ниже, АКБ перестает принимать зарядку вообще.
В условиях низких температур, не защищенная батарея находится в минусовом балансе (отдает больше, чем получает) постепенно доходит до состояния глубокого разряда, в худшем случае, длительное время работает в режиме недозаряда, что чревато сульфатацией пластин, потерей электрической емкости, ранней кончиной батареи.
Наиболее губительным для АКБ является «городской» режим — частые запуски мотора, короткие поездки.
Не удачное местоположение АКБ под капотом — излишняя продуваемость набегающим потоком забортного воздуха, близость к агрегатам автомобиля имеющим высокое инфракрасное излучение (выпускной коллектор, радиаторы ОЖ). (в моем случае, больше всего «достается» минусовой банке, зимой она принимает на себя холодный поток набегающего воздуха, летом жар от радиатора)
Летом, в условиях высоких температур, плюс дополнительное тепло от мотора, приводит к перегреву АКБ, дополнительной потерей воды в электролите (гидролиз), нарушению химического баланса электролита, обсыпанию активного вещества с пластин, снижению расчетной емкости, падению внутреннего сопротивления, разброс в плотностях электролита по банкам (ускоренный саморазряд, паразитные токи) и ресурса батареи в целом.
Принятые мной меры призваны оптимизировать температурный режим работающей батареи (для длительного хранения АКБ нужны иные меры, отдельная тема), приблизить температурный режим АКБ к оптимальным условиям для кислотных батарей.
Важные советы, как утеплить АКБ зимой
Нужно ли утеплять АКБ
У автомобилистов, которые целый день двигаются на автомобиле, а ночью ставят его в теплый гараж, такой проблемы не возникает. Но стоит только посмотреть вниз из окна дома, как сразу становится понятно, что таких людей абсолютное меньшинство.
Как можно утеплить АКБ
Есть несколько способов утепления аккумулятора. Перечислим их:
Поможет сохранить тепло и термоодеяло, которое изолирует верхнюю часть подкапотного пространства. Такие «девайсы» продаются в автомагазинах. Важно выбирать соответствующую модели форму из негорючего материала.
Можно ли сделать своими руками
Наиболее простой способ — изготовление теплоизолирующего кейса своими руками. Такой кейс легко сшить из нескольких слоев войлока. Этот способ сохранит тепло на дополнительные 3—7 часов, в зависимости от температуры «за бортом».
Еще доступнее — изготовление коробки под аккумулятор из пенопласта. Необходимо подобрать размер, плотно заклеить все стыки, сделать крышку с отверстиями для проводов.
Лучшим способом будет чередование фольгоизола и пенопласта. Вначале вырезается фольгоизол нужного размера с закреплением на корпус АКБ. На него накладывается 2 см пенопласта. Наружный слой делается вновь из фольгоизола. Такая термокамера надежно защитит от мороза. Впрочем, и от двигателя аккумулятору тепла не достанется.
Утепление теплоизоляторами хороши, если авто не простаивает долго. При длительной стоянке на морозе лучшим способом будет занести аккумуляторную батарею в помещение или применить специальные подогреватели.
Утепляем и делаем подогрев АКБ на зиму.
Способ №1
Укутывание аккумулятора, например, в меховую шубу. Но этот способ не сильно эффективен. Он подходит только тем людям, которые ездят каждый день. Аккумулятор не способен нагреваться от зарядки. Если же автомобиль будет стоять долго на стояке, то он всё равно замёрзнет. А вот если ездить несколько раз в день, то аккумулятор не успевает замёрзнуть, и вы впоследствии сможете завестись. Именно по этой причине этот способ слабо помогает, так как он спасает лишь на несколько часов. Более того, есть ещё один минус такого способа. Воздействие от горячего двигатели также не будет воздействовать на аккумулятор. Таким образом, теплоизоляция не будет пропускать и тепло от двигателя, и холод с улицы.
Способ №2
По праву этот способ в настоящее время считается самым эффективным и действенным, но есть маленький нюанс. На этот способ, а именно способ подкапотного пространства нужно немного потратиться. Это минус, но зато у вас каждое утро автомобиль будет заводиться без проблем, и вы с гордостью сможете прикуривать автомобили своих соседей. Этот способ действует по принципу замкнутого пространства. Двигатель и аккумулятор в этом случае будут всегда находится в тепле и уюте и до утра не смогут полностью остыть или замёрзнуть, а аккумулятор с утра сможет дать столько энергии, чтобы хватило для беспрепятственного запуска двигателя. Как же правильно утеплить всё подкапотное пространство?
Первым делом нужно утеплить радиатор. К народным методам утепления радиатора можно отнести картон, который вставляется между радиатором и декоративной решёткой радиатора. Но картон нужно расположить таким образом, чтобы он максимально закрывался от холода (включая верхний и нижний патрубок), теперь нужно утеплить аккумулятор с той стороны, которая обращена к радиатору. Таким образом, аккумулятор будет закрыт спереди, а сзади его будет отогревать тёплый воздух, поступающий от двигателя.
После этого и понадобится немного потратиться. В любом автомагазине можно найти специальный утеплитель из шерсти или ваты, который крепится на капот только изнутри. Они стоят не дорого и очень легко крепятся. Следующим шагом будет закрепление специального материала на стенке между двигателем и салоном. Стоит осмотреть стандартную изоляцию и убедиться, есть там повреждения или инет. Если есть повреждения, то имеет смысл заменить всю теплоизоляцию в этом месте. После этой проделанной работы авто будет заводиться при самых больших морозах.
Способ №3
Подобно тому, как циркулирует тосол по всей системе охлаждения, можно и с помощью печки сделать обогрев аккумулятора. Нужно всего навсего сделать ответвление в сторону аккумулятора и укутать его в трубках, по которым будет проходить тосол и по мере нагревания двигателя будет нагреваться и он. Но тут главное не переборщить, ведь в результате перегрева аккумулятор может закипеть и впоследствии просто взорваться или лопнуть, что приведёт к вытеканию электролита или замыканию пластин внутри аккумулятора.
В нашей стране, как и во многих других северных странах, этот способ не приживается по той простой причине, что доподлинно никто не знает, при какой температуре может лопнуть или закипеть аккумулятор. Даже мастера с многолетним опытом знают только лишь примерную температуру кипения электролита.
Способ №4
Это способ подогрева с помощью параллельно соединённых сопротивлений по контуру аккумулятора. Способ подходит лишь тогда, когда двигатель работает или через минут 15-20 после того, как его заглушить, но то что вы, используя такую систему подогрева аккумулятора, не заведёте машину с утра – это факт. Некоторые делают штекер в салоне, докупают дополнительный аккумулятор (допустим от скутера на 12 вольт и 7, 5 ампер) и таким образом с утра подключают такой аккумулятор через салон с помощью самостоятельно изготовленного штекера и подогревают свой аккумулятор. Нужно учитывать и то, что придётся вставать и выходить к своему железному коню как минимум на 30 минут раньше обычного выхода и подогревать таким способом аккумулятор, понимая при этом, что таким способом за 5-10 минут аккумулятор не согреется после холодной зимней ночи. Некоторые водители по совету добрых соседей перед запуском двигателя в зимнее время года включают ближний свет фар на несколько секунд якобы для того, чтобы аккумулятор, дав напряжение на фары, разогрелся. Но аккумулятор, включая свет фар зимой отдаёт значительную часть своей энергии и в зимних условиях ему даже может не хватить энергии для прогрева свече. Особенно это касается дизельных автомобилей, у которых аккумулятор должен быть на 100% заряжен зимой по той простой причине, что дизельным автомобилям требуется намного больше энергии, чем бензиновым машинам.
Заводские способы подогрева аккумуляторной батареи вашего авто
Нихромовая нить получила большое распространение из-за того, что стоит она недорого, принцип действия простой, и монтируется тоже очень просто. Эту нить в основном используют для подогрева сидений. Они могут продаваться в ПВХ изоляции, лентами или в виде пластиковых трубок.
Для аккумулятора используется пластинчатая нихромовая нить. Она вшита в изолирующий материал, который проходит по всей длине и всей ширине аккумулятора. Причём, размеры бывают разные, как и аккумуляторы. Что же касается сечения и длины такой нити, то их можно подобрать для необходимой мощности нагрева батареи.
Также существует именно заводской подогрев, который изготовлен заводом-изготовителем автомобиля, и у которого есть возможность подключения через прикуриватель или напрямую к аккумулятору. Такой обогрев обычно состоит из более толстой подушки термоизолятора, чем нихромовая нить, внутри которой проложен нагреватель (подобно спирали). Эта подушка сделана таким образом, что подушка прокладывается вокруг аккумулятора без каких-либо вертикальных швов. Таким образом, нагреватель не прерывается даже на миллиметр. От этого обогревателя идут провода, которые подключаются или к прикуривателю или к переносному аккумулятору.
Не стоит так же забывать о старой, доброй подзарядке аккумулятора, поэтому если с денежными средствами плоховато обстоит дело и при этом есть зарядное устройство, то можно обойтись и подзарядкой аккумулятора и потратить на следующее утро на 5 минут больше времени, чем обычно.
Кроме того, существуют и пусковые устройства, но они используются в том случае, если поблизости есть розетка. Так как от аккумуляторов такое устройство, как и подзарядное устройство, не работают. Они работают только от сети в 220 вольт.
Защита аккумулятора от мороза
Скоро зима и я подумал найти немножко полезной информации. Вот одна из проблем зимой.
Защита аккумулятора от мороза.
При снижении температуры электролита ниже 15C, емкость аккумулятора (АКБ) уменьшается на 1% на каждый градус уменьшения температуры. Поэтому многие владельцы автомобилей на время морозов хранят аккумуляторные батареи дома, ведь запустить двигатель в мороз с теплым аккумулятором на много легче. А Вы знаете, как можно утеплить или даже подогреть АКБ в зимний период прямо в автомобиле?
Утеплитель для аккумулятора автомобиля.
Смысл утепления аккумулятора заключается в том, чтобы максимально долго сохранить батарею в тепле. Изготовить термокейс для АКБ своими руками не сложно, труднее определиться с материалом. На самом деле вариантов много, например, СПЛЕН, кусочки автоодеяла (которое используется для утепления подкапотного пространства), пенопласт или изолон.
Также, можно переместить АКБ в багажник, что позволит дольше сохранять его в тепле. Как показывает практика, эффект от всех этих утеплителей есть.
В итоге. Есть много способов, как утеплить аккумулятор на зиму, но какой из них подойдет именно Вам? Имейте ввиду, что методы описанные в статье будут полезны только в том случае, если Вы не будете оставлять автомобиль в мороз на длительное время. Также старайтесь совершать длительные поездки, чтобы аккумулятор успел подзарядиться и согреться.
Спасибо за просмотр. Своё мнение можете оставить в комментариях.
Метки: аккумулятор
Комментарии 155
По мне так проще приобрести акб от бесперебойника PC.
Весит он мало при этом 7 Ампер, чего вполне хватит для разогрева подмерзшего акб.
Да все равно он остынет и будет такая же херня как без утеплителя. Помогает, если только его каждый день домой таскать
проще купить автоодеяло и не заморачиватся
Я так делал, фигня все это)
Больная голова покою не дает)))))
Главное следить за плотностью АККУМЫ, если слабая до заряжать дома зарядным устройством., и доливать воду вовремя в аккуму, особенно летом.:) А этот способ не даст «аккуме»прогреться во время движения от движка, не более.
вот тоже так подумал, обратная сторона медали
для того чтоб долго остывать в такой одежке, аккумулятору для начала нужно как то в этой одежке прогреться!)) пенопласт после холодной точи просто не даст прогреться, холодный чай в термосе трудно нагреть на солнце…
обмотай лучше «теплым полом», подключи через таймер, пусть себя греет всю ночь)))
Акома грееться не от двигателя, а от тока приходящего в него с генератора.
ТАк что сравнение с чаем не к месту.
Все вышеизложенные способы эффективны, особенно для северных регионов.
если честно двоякое ощущение, но логику вижу)))
бесполезная трата времени и сил.
бесполезная трата времени и сил.
+1
купить автоодеяло на сильные морозы — вот от этого толк будет всему подкапотному пространству, а это… бред…
не, ну если хочет утеплить акум пусть утепляет, только не таким способом) есть специальные сумки с подогревом для таких целей.
Именно)
Просто это утепление, что автор придумал будет играть обратную роль когда машина долго постоит на морозе. Это «утепление» просто не даст аккумулятору согреться)
бесполезная трата времени и сил.
А еще лучше будет эффект если использовать все перечисленные выше способы + сколотить ему деревянный ящик и обложить кирпичом … ага…
Дело не в месте и способе установке а в его одинаковом температурном режиме (всего аккумулятора). И не важно что быстрее остынет или согреется, а с какой скоростью и равномерность это будет (почему нельзя заряжать дома если занесли с улицы зимой). Надеюсь мысль ясна.
вообще не заморачиваюсь подобным) не крайний север)
Акум все равно остынет, таким утеплением выиграешь пару часов
хорошая идея, мотай, лепи
Когда то работал в Томск области на газельке…
Глушил мотор и тащил акум домой.утром вставал пораньше и ушёл разжигать паяльную лампу, мороз был минус 54.после 40 минутного прогрева лампой мотора, ставил акум и дерганием ключа проворачивал КВ немного…ещё один перекур и ПУСК
после этого ещё минут 10 сидишь дергаешь педаль сцепления
У кого то были подогревы тосола от сети 220, а кто то вообще-просто не глушил мотор
Про утепление акума никто и не задумывался даже
1 л/ч смысл глушить? Можно вапще не спать!
безполезный тюнинг. проще добиться того что б мотор работал на масле 5в30. тогда ничего не нада мудрить с аккумулятором. мои работают без постороннй зарядки и укутывания по 10-12лет. на любых авто.
10-12 лет это ты про аккумы или двигатель?
10-12лет жизни — это про аккумуляторы. мы про них то речь ведём. нормальный мотор и классное негустое масло — залог долгой жизни батареи.
А батареями какой фирмы пользовался?просто себе собираюсь брать не знаю какой получше не за 5тыщ
хаген проработал 12лет. у друга уже 13
на украине может другие законы физики, хз
во первых не «на» а В Украине. в стране тюрем и ракет не может быть хороших аккумуляторов и масел. вы ж от всех отвернулись и не хотите ничего знать и никого слушать. тогда тому и быть- менеяй свои батареи каждые 2 года как вас и приучили жить.
ну нам это ЗП позволяет делать, в отличии от «В УКРАИНЕ»…
А мы опираемся на ГОСТ 959-91 и по ГОСТ 959-2002,
Средний срок службы по ГОСТ 959-91 и по ГОСТ 959-2002 составляет 24 месяца при пробеге в пределах этого срока не более 90 000 км – для сурьмяных АКБ (более 5% сурьмы в сплаве токоотводов); 48 месяцев при пробеге в пределах этого срока не более 100 000 км – для необслуживаемых батарей.
зачем росийский гост европейским и американским товарам:? немецкому аккумулятору неизвестно что его росийский «аналог» должен жить в 5 раз меньше!
ну ну, утешай себя)))
как говорится, кому кому а вам, зимой пригодится мощный акб)))
нам нормальные товары — вам госты и резервация.
а ты зиговать умеешь? нормальный товар)))
ну хз, как вы там это делаете… раз не зиговать, то скакать с АКБ в обнимку…
Оно ж как, кто не скачет, у того АКБ 2 года работает)))
не нада никуда скакать. купил акк. получше который а не стран снг, поставил и забыл на долгие годы. залить масло 5в30 и всех делов то.
Михалыч скока квотер едет/?
за 8 гоночных сезонов ни разу не попал туда где есть телеметрия. ни разу! потому до сих пор и незнаю своё время прохождения дистанции. впрочем в наших краях тьма гонщиков и соответственно никто не знает. но у нас как то и не практикуется время. главное выиграть.бывало в интервью у меня спрашивают корреспонденты а я так же отвечаю. что нет телеметрии. нам простительно — мы любители а не профессионалы. одна и та же машина и для гонок и для перевозки картошки.
Многие ставят тачку капотом на канализационный люк, которые никогда не замерзают зимой. =)
Хлявное тепло наших «душ» согревает авто. =)
Многие ставят тачку капотом на канализационный люк, которые никогда не замерзают зимой. =)
Хлявное тепло наших «душ» согревает авто. =)
Многие ставят тачку капотом на канализационный люк, которые никогда не замерзают зимой. =)
Хлявное тепло наших «душ» согревает авто. =)
аха-ха-хах!
интересный вариант халявного отопления авто!
работает до тех пор, пока не начнут рыть траншею к колодцу или же ЛЮК не взлетит, когда прорвет трубы )))
p.s.: … представил себе, как уличные кошки зимой на колодцах трутся, так и автомобили скоро будут стоять. )))
По моему не спасет! У меня в горбатом зазе акб в багажнике стоит, толку нету никакого, просто нормальный свежий бош)))
Лучше всего аккум заряжать в год 2-3 раза, особенно перед зимой, тогда и заводиться всегда будет и прослужит лет 10. А так же нужно заливать хорошее масло в двиг и проблем не будет.
10 лет на сколько я знаю не один акум не проживет
У меня 6 лет прожил заводской. Предыдущий хозяин отъездил с завода 3 года на нем, и не заглядывал в него вообще. Ко мне он попал полумертвый, все банки были выкипевшие. Я долил воды и погонял подольше зарядником, и аккум мне еще прослужил честных 3 года. Так вот к чему я все это, если изначально обслуживать аккум, то еще бы 1 или 2 годика он бы точно прожил. А если взять получше аккум, то и 10 протянет
ну фиг знает, спецурики сказали что акумы живут лет 5 и то каторые хорошие. Так то можно и 10 лет проездить но акум акумом уже неназовешь. Я купил за 4500 хороший акум в прошлом году, во все морозы заводился без проблем, посмотрим скока протянет, недавно на станции проверяли состояние все характеристики пока что в норме как новые
хреновые спецурики значит, если в моторе масло и охлаждающую жидкость не менять, он тоже долго не проживет…
ну фиг знает, спецурики сказали что акумы живут лет 5 и то каторые хорошие. Так то можно и 10 лет проездить но акум акумом уже неназовешь. Я купил за 4500 хороший акум в прошлом году, во все морозы заводился без проблем, посмотрим скока протянет, недавно на станции проверяли состояние все характеристики пока что в норме как новые
Подскажи марку? Какой и ёмкость? Три года родной актек стоит. Думаю эту зиму не переживёт!
10 лет на сколько я знаю не один акум не проживет
тут скорее всего, человек имел в виду 5 лет в капоте и пять лет в гараже, пока свинец с него на грузики для рыбалки не ушел☺
Самое проверенное средство ставить машину поближе к какому нибудь спуску. Не завелся — подтолкнул и завел с толкача.)))
лучше всего замотать в кордонку, проверенно, работает.
Автозапуск в помощь
Чтоб все было как надо, делай подогрев АКБ и сверху утепляй, иначе он остынет, а теплоизоляция будет сохранять внутри АКБ холод. Подогрев как на сидениях делай. Или воздуховод от печки или радиатора, для подачи теплого воздуха.
согласен, остывать медленее будет, но и прогрева от движка не будет…
Промерзает этот АКБ как и весь автомобиль, автоодеяло еще согласен, побыстрее прогревается не девая теплу удетать в небо, а вот про акб лучшая тема снимать его и нести в тепло, но вариант тоже бредовый, итого получаем что пусть работает как работает, либо подогрев акб и в розетку ну или какие нибудь такие варианты
пустая трата времени и сил!
Всё это лепилово — от недостатка знаний.
у нас некоторые ставят «ветерок» в салон и запитывают параллельно с котлом, но это очень опасно. подшипник в вентиляторе замерзает и происходит возгорание…были такие случаи
про ветерок слышал, считаю что довольно таки опасно при наших температурах так как да подшипник может перемёрзнуть и писд…ц
видел сгоревшие машины по причине заклинившего подшипника ветерка…но надо сказать, что очень хорошо салон греет)))
ну опасно же оставлять электроприборы без присмотра и тем более почти на улице…мне проще в гараже авто держать, благо до гараже 3-5 мин пешком не торопясь
конечно опасно. везет с гаражом
ну да везёт то что рядом…у меня 2 гаража рядом стоят
автоодеяло самое норм, а еще есть чехлы для АКБ там тоже какие то пластины, которые не выпускают тепло
объясните накуя? хреново держит заряд — значит надо купить новый
Проще всего пойти купить новый, не понимаю того почему не держит старый и в чем проблема.
И кто его знает сколько времени стоит(ударение на И) уже новый акб в магазине…
Если акб не держит нагрузку (многие называют это зарядом), то причина в 99% случаях осыпания активной массы, вследствие чего решение этой проблемы только в замене АКБ.
Блин на последней фотке мне показалось что его в деревянные бруски заколотили))
Из всех методов только перенос в багажник норм, а остальное шлак.
а потом дышать парами серной кислоты и свинца…ну ооочень полезно для здоровья
Так же часто причиной того что автомобиль трудно запустить в мороз бывает неисправность стартера(большое потребления энергии при запуске) или топливной системы (перелив например.)
как показали тесты в передаче «Главная дорога» утепление аккума полный бред и лишняя трата денег!
хм, вторая машина за 4 года уже, ни разу не пользовался не одеялом авто, не укрывал двигатель… картонку как то ставил в шестерке и все. Если в машине все исправно и ты за всем следишь и делаешь ТО, в том числе и аккумулятору, то все будет работать на ура, а изголятся с такими вещами и утеплителями — не есть безопасно. ИМХО!
Идея, хорошая конечно, я домой заношу и не какой мороз не страшен )
Поставил себе термооптимизированное реле напряжения. Замерзнуть эт фигня, а отогрев важнее.
мне кажеться смысла нет хороший акам
Купил новый акум, автодеяло и кожух на акум! Жду морозов😀
ну да, ведь в Минске очень суровые зимы )
Купил новый акум, автодеяло и кожух на акум! Жду морозов😀
приезжай к нам за морозами
для акума у вас суровее без б, но для человека у нас при минус 10 как у вас при минус 50 )))
Купил новый акум, автодеяло и кожух на акум! Жду морозов😀
ты по ходу в сибире не был)) в районах приравненых к крайнему северу)) у вас что там акумы из батареек от пульта))ахаха))
Есть специальные чехлы с подогревом, они ещё будут обогревать, от подобного утепления толк не большой, через час-два остынет и утеплитель не поможет. На зиму хорошо если авто с автозапуском и будет прогреваться мотор и электролит в аккумуляторе определёное кол-во раз за ночь.
Есть специальные чехлы с подогревом, они ещё будут обогревать, от подобного утепления толк не большой, через час-два остынет и утеплитель не поможет. На зиму хорошо если авто с автозапуском и будет прогреваться мотор и электролит в аккумуляторе определёное кол-во раз за ночь.
АКБ выдает при нагрузке ТОК, а не напряжение! Вся электроника в автомобиле питается также током. Соответственно и при зарядке АКБ потребляет ТОК, а не напряжение, это 2 совершенно разных понятия. Единственное что их связывает в АКБ, это то, что при нужном токе напряжение не должно быть ниже 14В. Гена выдает ТОК от 0 до 100А (грубо) в зависимости от оборотов, чем ниже обороты тем меньше тока вырабатывается и тем меньше его остается на подзарядку АКБ. РН выравнивает напряжение в необходимый диапазон.
Друган облепил спленом. итог: он у него перегрелся и вскипел.