Утепление газового редуктора на авто зимой
Борьба за градусы Цельсия после редуктора ГБО
Обещанного говорят три года ждут, так и у меня получается, обещался отписаться про обогрев редуктора ТУТ, но цикличность времен года, да и невыполненные обязательства «резинщика» по доставке нужного патрубка — вылилось в тягомотину с решением обогрева редуктора ГБО.
Зима наступила, и поэтому поиски «утерянных» градусов Цельсия в салоне, даже учитывая Одеяло и Картонку — продолжились.
Противникам ГБО — лучше не читать!
В начале декабря (2019г.) подъехал к установщику «BRC-Академия» (гараж на «Благих») подкорректировать указатель уровня газа на панели (Спасибо, мало кто соглашался на такую мелочь, свой шнурок не работает), да и прикупить циклонный фильтр для установки. При этом он был удивлен подключением, говорит «Обычно подогрев они ставят через дроссель»?!
Так у меня он так и был, но несколько раз зимой «поймал» клин ДЗ, поэтому говорю и переделал. Правда переключение зимой идет от 67 и до 84 градусов ОЖ.
Спасибо ему, не поленился достав дистанционный термометр он промерил температуру редуктора ГБО — 51 градус (переключение настроено на 50), и это при 85 — на бортовике по ОЖ?!
Печально.
То есть на лицо недогрев редуктора. Решил что надо срочно принимать меры.
Картонка не помогла…
Интересно, что первое что было предложено установщиком — это «утепление» редуктора пенопластом по типу «оконного пенного уплотнителя» типа Макрофлекса.
Спасибо той немногой информации на Драйве, которая есть и особенно от niva67 — от параллельной запитки отказался и думаю правильно! Хотя и были закуплены некоторые патрубки для переварки (пайки) для параллельной схемы подключения.
Не дождавшись за пол года от Василия и не найдя на сайтах спецпатрубка из силикона на 16 мм, с острым углом изгиба на 45 градусов, длиной больше чем есть 150 мм — купил силикон на 90 градусов 100х300 мм. Его и поставил.
Учитывая запредельные углы разворота, по обоюдному решению пришлось отказаться от пружинных хомутов и применить винтовые (червячные NORMA 16-27мм) и силовой 26-28 хомуты.
В общем обрезав и подогнав короткую сторону в сантиметров 5, соединил выходной патрубок редуктора ГБО (он у нас на 16 мм) с патрубком приема ОЖ термостата (он у нас на 20 мм (точнее 19,5).
И получилось с подгонкой не плохо, силикон не пережимается в таком положении.
А как же те патрубки, которые мне пришлось обойти — да на ВЫБРОС.
А их длинна не маленькая.
В итоге пришлось выбросить сам «кривой» подводящий патрубок диаметром 20 мм от печки до термостата, тот который идет под впускным «пауком», его длина 30 см! Снимается без разборки, из-под улитки, надо открутить лишь два болтика на М6 со стороны моторного щита и снять хомут на термостате.
Плюсом тот самый обводящий силиконовый шланг на 16 мм, который я «временно» ставил весной на редуктор ГБО. Его длина была 87 см. Потери тепла явно большие.
И как итог — МИНУС 82 см
Что в итоге?
В итоге, после нескольких дней ВЫИГРЫШ ВО ВКЛЮЧЕНИИ ГБО — 4-5 градуса.
То есть включение стало 67-68, по отношению к ранним 71-72 градусам по бортовику, как было.
Скажу сразу, что у меня нет дистанционного термометра или пирометра, как он называется, поэтому реальную температуру редуктора ГБО точно я не знаю.
В салоне то же теплее на пару градусов.
Так что, не много, но в борьбе за тепло я выиграл — градусов пять-семь, плюсом экономия на бензине за счет раннего включения ГБО.
Утепление
Народ, утепляете на зиму свою газовую часть(редуктор, магистрали), либо весь движок? Если да-то каким образом и есть ли толк?
Метки: гбо, утепление гбо
Комментарии 62
Никогда не утеплял.
Прошлой зимой в принципе и без ГБО — аато одеяло 👍🏽
Ни разу ещё зимой не ездил. Эта первая. Будут проблемы — буду думать как решать)
Держите нас в курсе 😄😄😄
Движок не утепляю, на паровую магистраль где смог — поставил утеплитель для труб на скотче.
Редуктор не утеплял, форсунки не утеплял.
Хотя можно было типа какой-то шапки старой на редуктор набросить.
А форсунки у меня ЗА двигателем (8кл Логан) — туда набегающий голодный воздух не попадает, он уже не холодный там.
вот так на трубку резистор одеть Ом на 12
Достаточно резистивный прогрев на баллон, и ничего утеплять не надо
Тоже утепляю. На шланг паровой, до форсунок который, надет трубчатый утеплитель. На сам редуктор надет «чехол» из старого валенка. На коротких стоянках реально помогает, значительно быстрее переходит на газ. Зимой ещё и решётку радиаторную прикрываю. Ну и автооодеяло сверху.
Про валенток — хорошая идея. Возьму)
Тоже к автоодеялу склоняюсь
Автоодеяло на весь подкапот бросаю. На всех машинах. Которое стекловолоконное. И норм.
На севере жил — жалюзи на радиатор (картонку)))) — ставил.
Я произвёл утепление магистралей ОЖ. При помощи некого утеплителя для труб водопроводных и хомутов для фигсации. По ощущениям даже теплее стало, печка подключена последовательно.
зимой утепляюсь так:
кусок толстого изофола на форсунки, еще кусок на редуктор, чтобы закрыть от потока холодного воздуха
и большой кусок поверх двигателя
бюджетно и вполне эффективно
в этом году думаю еще магистрали утеплить, как газа, так и ОЖ
В голову лезет ведерко из под майонеза на редуктор))). Еще в черный цвет его задуть, чтобы гайцам в глаза не бросался))
Приехали в магазин с женой у вас авто остыл без накидушки сверху. Нагрев будет так же быстрей идти на хх. За пробки если тревожиться тогда радиатор не закрывать то с низу и спереди хватит чтоб не перегреться.
Ого, а летом обратно срезаете?
Автоодеяло, газ на ходу замерзал.
Думаю, бутана было больше, ио дешевле он
в моем случае пропана было больше, чем бутана. обычная «зимняя» смесь
пропан дороже, чем бутан. поэтому газ дорожает из года в год по осени.
Как-то раз пробовал автоодеяло, толку от него не заметил. Так что не утепляю — и так не мёрзнет.
Выдувает же все на скорости, так что- паше Винтер картонка рулит, хотя бы на часть радиатора, со стороны редуктора.
ничего не утепляю, т.к. нет коротких и частных поездок
А у меня вот в основном на работу и с работы 10км. вот и задумался
У меня тоже только дом-работа-дом, единственное расстояние поболее около 60 км. в одну сторону.
Стоянка между поездками либо 8,5 ч. либо ночь — за это время все остынет, что с что без утепления.
Смысл утепления двигателя, на мой взгляд, для тех, у кого частные поездки, например у развозчиком пиццы, таксистов.
Для Вас, думаю, это на грани смысла и пустой траты денег.
Быстрее прогрев — проводил эксперимент, особой разницы не увидел и не заметил, что автотепло как-то влияет на скорость прогрева промерзшего двигателя. Если есть автозапуск, то смысл есть. У меня нет автозапуска.
если утеплять серьёзно(фанатично), то за ночь не остынет.
Утепляем редуктор ГБО
Недавно было приобретено автоодеяло. Оно собственно свои функции выполняла на все 100, но вот для редуктора ГБО как то плоховато действовала. Вернее оно было для него бессмысленно. Редуктор очень быстро остывал при стоянках, когда сам двигатель был достаточно прогретый. Собственно, так же существенно выстуживает он ОЖ, которая идет на печку. Помимо этого прогрев его порой существенно затягивался по времени, особенно долго, если включить заднюю печку (начинает работать доп. помпа)
Редуктор у меня установлен на крыло между бачком омывайки и коллектором, и имеет классическую схему врезки, через тройник перед печкой:
Подвернулась под рукой теплая курточка с искусственным утеплителем, безжалостно отрезаем рукав и им обматываем редуктор, в дальнейшем нужно подумать о более пожаробезопасном утеплителе, заеду в строительный магазин, посмотрим чем можно будет заменить все это безобразие
Пока существенные изменения:
-оборудование стоит BRC — переход на газ настроено по умолчанию — заводское, но при работе, когда температура двигателя равнялось 60 гр. — происходил переход, но если 2-я печка не включена, в противном случае на 70 — 75 градусах.
Теперь, для чистоты эксперимента, 2-ю печку не включаем, за бортом ниже 0,
без шубки:
прогрев двигателя до 60 градусов переход на газ. При небольших стоянках 2-3 часа, прогрев так же до 60 градусов.
в шубке:
— прогрев двигателя до 50 градусов — переход на газ. После стоянок, временами прогрев до 45 градусов.
По времени, если в среднем прогрев до перехода на газ происходил за 7-10 минут, сейчас это сокращено до 3-5 минут.
Выводы, делов на 5 минут, затрат ноль, небольшая экономия на горючке + более длительная жизнь мембран редуктора, что так же скажется на бюджете
Утепление редуктора ГБО и магистрали паровой фазу
При настройки системы ГБО — обнаружил сильное падение температуры редуктора ГБО и газа, при движении. Особенно на высоких скоростях. Решил заняться утеплением. В строймагазине был куплен изолон 10мм и армирующий скотч.
Нарезал изолон небольшими кусочками — так легче фиксировать. Синюю изоленту использовал для начальной фиксации. Собираем из несколько кусочков, обматываем армирующим скотчем и сдвигаем в труднодоступное место.
второй ряд не стал по двум причинам: неудобного расположения и его нахождению за двигателем — тепла там хватает
Отдельно утеплил фильтр тонкой очистки для будущей легкой замены
Ну вот и на улице потеплело — проверить работу нет возможности. Ничего скоро похолодает)
Всем Добра!
Dodge Caravan 2003, двигатель бензиновый 3.3 л., 182 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 27
шлангов то от редуктора многовато как то…по всему капоту.не гуд… их чем короче — тем лучше!
И как расход по городу после утепления ГБО?
сразу при небольших температурах 16 вместо 18
Надо по ходу попробовать самому-хуже не будет)))
ещё есть в планах правильно обогрев редуктора сделать — не параллельно, а последовательно с печкой и тогда все супер будет
Была и такая мысль, но я так понимаю, что жидкость идет по пути наименьшего сопротивления, в данном случае редуктор, т.к.в радиаторе печки через тонкие трубки надо продавливать.Вот если последовательно подключить и перед подачей на редуктор поставить насосик бошевский, вот тогда он будет нагнетать тепло эфективнее, но это мое понимание проблеммы, а как на самом деле-х.з.На прошлой машине на печку ставил такой насос, реально теплее стало.
Ну тепла хватает, а так как у меня 2-е печки — то представляешь и все параллельно ещё и редуктор)
Была и такая мысль, но я так понимаю, что жидкость идет по пути наименьшего сопротивления, в данном случае редуктор, т.к.в радиаторе печки через тонкие трубки надо продавливать.Вот если последовательно подключить и перед подачей на редуктор поставить насосик бошевский, вот тогда он будет нагнетать тепло эфективнее, но это мое понимание проблеммы, а как на самом деле-х.з.На прошлой машине на печку ставил такой насос, реально теплее стало.
Я схему нашёл оригинальную для установки ГБО, если кран стоит то параллельно, если нет — то последовательно
Кран это как на жигулях что ли?
ну да и Газели — основные потребители ГБО, на газельках научились последовательно с обогревом дроссельной заслонки подключаться
Короче говоря надо лезть)))А то вдруг иправда поможет)))
я тоже вот жду замены масла — чтобы лезть уж так лезть
Блин ну начинается, по городу 15 л газа при моторе 3.3 литра)))Он с завода бензина столько жрет на стенде, а тут по городу)))Народ, я с вас балдею блин, такое чувство что сижу на форуме Смартоводов.
Ну наш город практически без пробок — позволяет это делать)
ЧЕМ утеплить газ редуктор (Аляску Супер) на зиму?
Хочу, чтобы РЕДУКТОР прогревался быстрее и медленней остывал.
ЧЕМ утеплить газ редуктор (Аляску Супер) на зиму, чтобы не загорелся утеплитель?
Подскажите из опыта…
3мм фольгированный полиэтилен использовать боюсь (может и зря), как бы не загорелся…
=========================
ВСЕМ СПАСИБО за ответы!
Тему для себя закрыл, утеплять редуктор БОЛЬШОГО смысла нет, а ради мизерного прихода нет никакого желания колхозить.
Комментарии 48
Шланги закрутил в что то вроде вспененного полиэтилена(для изоляции труб или чего то еще…), на капот положил кошму, редуктор закрутил также в кошму.
Мужики, он все понял, можно тему закрывать.
Коту делать не чего он яйца лижет. Поставь картонку перед ралиатором и авто адело брось свеху на двигатель.
А зачем на лето снимал? Шланги можно утеплителем трубным закрыть и форсы прикрыть для зимы актуально
Корректировал давление редуктора, поэтому и снял. На лето решил не ставить.
Шланги так и планирую утеплять.
Спереди картонку на радиатор поставь, и под капот войлок. А больше нет вариантов)))
Аляску супер! УТЕПЛИТЬ? 🙂
фольгированный полиэтилен, ты конечно зря боишься использовать, не загорится, а вот есть ли из этой затеи смысл — очень спорно, редуктор-то изнутри в основном остывает (недогревается ОЖ), а не снаружи
если сможешь герметично обернуть его (а при его текущей компоновке это не просто), то сможешь выторговать минуту-другую после стоянки получасовой, если антифриз не остыл
У нас на ИЖе редуктор закутан(обмотан) в фольгированный теплоудерживающий материал (не знаю как он называется, а посмотреть сейчас не могу)толщиной 3 мм, в два слоя(остался от прежнего хозяина) и ничего с ним не произошло.Уже третий год так ездим.
Нет смысла.
В течении 30 сек после запуска температура редуктора равна температуре ОЖ и двигателя.
Если это не так — проблемы с циркуляцией через редуктор.
Я в Сибири живу и ничего не утепляю.