Утепление стекол в автомобиле
Эксплуатация автомобиля в Якутии… Утепление ДВС и Второе лобовое стекло
Для установки дополнительных стекол я использую следующие материалы:
Широкая и плотная китайская клейкая лента и утеплитель для стекол. Обязательно понадобится строительный термофен, стеклоочиститель, защитный скотч и чистые тряпки.
Первым делом снимаем дворники и решетку воздухозаборников.
Далее стекла яростно очищаются от пыли и грязи.
Делаем это с особой тщательность – иначе придется до весны кататься с грязным стеклом. После этого обезжириваем места прилегания клейкой ленты. По периметру родного стекла наклеиваем утеплитель.
Далее накладываем второе стекло и фиксируем его защитным скотчем.
После чего выравниваем. Дополнительное стекло должно располагаться на 15-20 мм выше родного и строго по центру.
Далее обклеиваем его китайской лентой в 3 слоя, при этом прогреваем каждый слой феном.
Если этого не делать клей ленты плохо активизируется и будет плохо держать стекло.
В результате получаем стеклопакет …
После чего все собираем и наслаждаемся до весны незапотевающим видом улиц. С приходом тепла, в середине апреля стекло снимается, чистится и хранится до следующей зимы.
Продолжение следует…
Продолжение.
Теперь о двигателе. Необходимо утеплить подкапотное пространство и исключить продувание холодным воздухом радиатора и масляного поддона. Данную процедуру делает большинство автолюбителей на севере.
Для ритуала колдовства (во имя доброты и тепла)нужен не промокаемый брезент (желательно еще советский от палатки) ну всяческий скраб для его фиксации.
В последнее время применяю для фиксации брезетна металлические стяжки, которые можно приобрести в электромагазинах – отлично держат тяжелые ткани и не рвутся.
Снимаем передний бампер и начинаем тщательно укутывать перед автомобиля
фиксируя ткань как можно чаще, постепенно переходя к мосту.
Затягиваем мост и фиксируем брезент к мосту, стараясь не натягивать его сильно.
В этом деле нужен компромисс. Если перетянешь и сделаешь затяжку моста слишком сильной – брезент оторвет на первой же приличной кочке при артикуляции подвески. Если сделать слабо – брезент будет болтаться под днищем и рано или поздно оборвется за какой ни будь торчащий на дороге предмет.
Ставим бампер на место.
Ну и в довершение всего укутываем двигатель войлоком.
Утепление стекол пленкой.
Всем привет! Не мог не поделится прикольным «тюнингом» моих стекол. Наконец наложил на передние боковые стекла ПЭТ листы (в народе пленки). В Якутске их продают на строительном рынке, магазинах стекол и кровли. Цены разные, но на рынке ДОРОЖЕ всего, там за лист 2 на 1 м. просят 2 000 руб., в магазинах от 750 до 1000 руб. смотря от толщины. Я купил дешевые, 2 м. на 1 м. толщиной 0,5 мм. за 750 руб., но механики в гараже сказали 1 мм. лучше.
НАН-ПЭT, цвет прозрачный – это экструдированный листовой прозрачный пластик с глянцевой поверхностью. Применяется этот лист при производстве информационных материалов, POS-оборудования, рекламных форм. Широко этот ПЭТ-пластик используется в виде материала, защищающего отпечатанные рекламные материалы от внешних воздействий.
В Якутии им нашли применение, вырезание по проему окна автомашины для уменьшения теплопотерь, улучшения обзорности, избавления от изморози на окнах. В общем ручной стеклопакет.
Помогал устанавливать друг, делаем так.
Нужны: ПЭТ-лист (750 руб.), прозрачный двусторонний скотч (220 руб.), ножницы, маркер.
1-даем машине оттаять, чистим стекла.
2-накладываем лист на окно снаружи, обводим контур маркером. Можно бумагу, бумагу на лист и потом резать.
3-вырезаем
4-листы имеют защитные пленки, смотря по ситуации отдираем со стороны которой будем клеить (листы клеятся изнутри авто).
5-по контуру накладываем двусторонний скотч.
6-Наклеиваем изнутри авто, на стекло.
7-отдираем наружную защиту с листа
Машина стала лучше держать тепло и в туман лучше видно однозначно. Левую сторону клеили вторым, поэтому там «красивее» получилось.
Некоторые наклеивают снимая обшивку дверей, тогда получается возможность опускать стекла, для уменьшения повреждений можно сверху еще и тонировку.
Секреты борьбы с запотеванием стекол в холодное время года
В холодное время года стекла автомобилей постоянно запотевают, что причиняет большое неудобство водителям. Чтобы восстановить хорошую видимость автовладельцам приходится постоянно протирать стекла тряпочкой, но этот способ малоэффективный. Сегодня мы поговорим о том, как бороться с запотеванием стекол в салоне автомобиля в холодное время года.
Причины запотевания стекол
Причиной запотевания стекол является образование в салоне автомобиля конденсата, иначе говоря, высокая влажность, частицы которой в виде капель воды оседают на самых холодных частях салона, то есть, окнах. В свою очередь влажность образуется из дыхания человека, при этом, чем больше пассажиров в салоне автомобиля, тем выше влажность, а, соответственно, и сильнее запотевание стекол.
Влажность в салоне автомобиля образуется за счет попадания влаги извне, особенно в пасмурные дни. В дождливую или снежную погоду в салоне автомобиля, особенно на ковриках, скапливается большое количество влаги, которую приносят с собой пассажиры. Третьим источником образования влажности в салоне автомобиля является печка, которую водители регулярно включают в холодное время года для обогрева. Печное отверстие для забора воздуха находится возле пластиковой защиты в верхней части капота. Поэтому если там скопился снег, то при таянии от тепла двигателя, он повышает влажность в салоне.
Способы борьбы с запотеванием стекол
Профилактикой в борьбе с запотеванием стекол является уход за салоном автомобиля. В дождливую или снежную погоду необходимо содержать салон в чистоте, чтобы там не скапливалась лишняя влага. Для этого нужно всего лишь постоянно стряхивать или вытирать коврики, на которых оседают уличные осадки. Если же у вас нет ковриков, то не ленитесь протирать пол салона.
Если на капоте и, особенно на его решетке, скопился снег, стряхните его, если не хотите, чтобы эта влага при включении печки не попала внутрь салона. Для того чтобы просушить салон, включите циркуляцию воздуха, предварительно очистив стекла от наледи, если таковая образовалась. Жидкость для очищения стекол должна содержать в своем составе спирт, чтобы вода не замерзала на окнах.
Перед поездкой салон автомобиля необходимо прогреть, чтобы стекла не запотевали. Для этого нужно сразу включить обогрев всех стекол: заднего, переднего и боковых. Важно помнить, что сильные перепады температуры негативно влияют на замерзшие окна автомобиля, поэтому следует прогревать стекла постепенно. Чтобы борьба с запотеванием стекол была эффективной, необходимо чтобы кондиционер был исправным, а воздушные фильтры циркуляции — сухими и свежими.
Наилучшим способом борьбы с запотеванием стекол в салоне является использование автомобильного кондиционера, так как он хорошо подсушивает воздух. Для этого необходимо правую ручку блока вентиляции поставить в красную зону, чтобы из кондиционера пошел теплый сухой воздух. Если же у вас в автомобиле нет кондиционера, то бороться с запотеванием стекол в салоне поможет свежий воздух с улицы. Для этого можно приоткрыть окно или включить циркуляцию воздуха при одновременной работе печки.
Чтобы обдув работал правильно, нужно перевести рычажок циркуляции в левое положение. При этом заслонки необходимо направлять на более проблемные зоны. Так, если запотевает лобовое стекло, то и заслонку нужно направить вверх. А при запотевании передних боковых окон, нужно направить на них боковые дефлекторы и переключить циркуляцию воздуха, направив его потоки в лицо.
Следующим способом борьбы с запотеванием стекол является модернизация воздуховода в багажнике. Для этого нужно прорезать отверстия боковых обшивках багажника и установить туда пластмассовую решетку, которая увеличит отток воздуха. В результате, вентиляция воздуха в салоне автомобиля будет работать эффективнее, что поможет избежать запотевания стекол.
Еще один действенный способ в борьбе с запотеванием стекол — использование антизапотевателей, которые препятствуют конденсации влаги. Антизапотеватели бывают первой и второй группы. К первой группе относятся средства, представляющие собой специальную жидкость, которая покрывает стекло прозрачной водяной пленкой. Эта пленка не дает влаге скапливаться на стеклах. Ко второй группе относятся составы, аналогичные первым по способу действия. Однако от первых они отличаются тем, что имеют способность отталкивать влагу.
Наиболее эффективными, но вместе с тем дорогими, считаются антизапотеватели стекол, по текстуре близкие к мастике. Такие составы, покрывая поверхность стекол, предотвращают их намокание и запотевание. Кроме того, они долговечны, одной такой обработки хватает на несколько поездок в дождливую погоду.
Антизапотеватели следует наносить на сухое чистое стекло и тщательно растереть тряпкой. Если же стекло уже запотело, то наносить на него средство бесполезно. Для этого предварительно тщательно протрите стекло внутри автомобиля, особенно если в салоне накурено. Иначе при нанесении антизапотевателя на грязное стекло, вы просто растворите грязь и разотрете ее по поверхности. В результате никакого эффекта не будет.
В холодное время также целесообразно использовать антилед и различные омыватели и размораживатели стекол. Эти составы помогают предотвратить скопление влаги на стеклах. Применения этих средств обеспечивает хорошую видимость. К тому же, они не оставляют разводов на стеклах. Содержащие в своем составе спирт, омыватели стекол препятствуют образованию на окнах влажности и загрязнений, что поддерживает их в чистоте и исключает контакт влаги со стеклом.
«„Нанокартонки“ — это неправильно». Утепляем машину на зиму и экспериментируем с пленкой на лобовое стекло
В Якутии при желании в машине можно утеплить все. Мастера шьют чехлы для аккумуляторов, стелют войлок в салоне и лепят дополнительные накладки на дверные арки. Редакция News.Ykt.Ru собрала лайфхаки в одной картинке и начинает эксперимент с ПЭТ-пленкой вместо второго лобового стекла.
При подготовке материала редакция прибегла к услугам Алексея Фадюшина. Он — обладатель второго почетного места в номинации «Лучший механик 2021 года» на конкурсе лучших автосервисов в Сибири и на Дальнем Востоке.
— В утеплении нуждаются старые машины, у которых нарушена герметизация. Лобовое запотевает потому, что стекло со временем сдвигается, появляются трещинки, двери продувает из-за изношенности резинок и прочего, — объясняет Алексей. — Свежие машины мало нуждаются в дополнительных способах утепления, при этом основа всего — закрыть радиатор, чтобы при езде холодный воздух не выстужал двигатель и систему охлаждения.
Примерные цены на работы
Цены автосервисов варьируются в зависимости от загрузки, но мы рассчитали примерную стоимость:
Брезент + установка второго лобового стекла — от одной тысячи рублей.
Заклейка ПЭТ-пленки на одно боковое стекло (с их скотчем) — от 500 рублей.
Наклейка дополнительных уплотнителей на двери авто — от 500 рублей.
Утепление полов салона войлоком или пенофолом — от 2000 рублей.
Советы от Алексея Фадюшина
1. «Нанокартонки» вредны для автомобиля. Суть укрытия радиатора в том, чтобы холодный воздух не выстужал двигатель и систему охлаждения, но при этом поток воздуха не должен перекрываться полностью, иначе произойдет перегрев двигателя и может лопнуть бачок радиатора. Главное, чтобы перед решеткой оставалось пространство. Брезент — лучшее решение, он пропускает воздух и при этом защищает от выстуживания.
2. Многие закрывают глушитель асбестовой тканью, но стеклоткань выполняет те же функции. Асбест пригорает, поэтому в первые день-два в салоне будет неприятный запах, у стеклоткани нет такого побочного эффекта.
3. Я не рекомендую автоодеяла, так как считаю, что они вредны для здоровья. Даже если они целые, микрочастицы стекловаты все равно проникают в салон и могут вызвать аллергию или спровоцировать болезнь. Лучше войлока не найти для защиты двигателя от мороза.
4. Дополнительные методы утепления зависят от состояния самого автомобиля. Аккумулятор расположен в месте, где продувает, и он быстрее замерзает, поэтому я думаю, что чехлы для них — это не лишнее. Если кто-то хочет утеплить салон, то войлок предпочтительнее пенофола, но при этом надо понимать, что если вы занесете в салон снег, материал пропитается и в будущем может появиться неприятный запах. Самое главное — доверяйте работу профессионалам или изучите вопрос со всех сторон, если решите заняться этим самостоятельно.
Эксперимент News.Ykt.Ru: ПЭТ-пленка вместо второго лобового стекла
Про обязательную установку ПЭТ-пленок на боковые окна знают все. А некоторые идут дальше и ставят пленку вместо второго лобового стекла. Разница в цене ощутимая: если оригинальное стекло стоит от 2,5 тысячи и более, то вырезка обойдется в 1000 рублей. Единого мнения, насколько это возможно, нет. По слухам, ПЭТ-пленку на лобовое стекло ставят водители большегрузов, так как поверхность стекла у таких машин более ровная, чем у легковых, и их родное стекло стоит запредельно дорого. В общем, редакция News.Ykt.Ru решила сама пройти это испытание.
Мастера сразу предупредили: на трассу не выезжать, в вечернее время быть максимально осторожной, так как блики от встречных фар ярче, чем при обычном втором стекле, печку на окно не выставлять, иначе пленка деформируется, протирать только микрофиброй.
Пленка вырезается по периметру второго лобового стекла, по краям обклеивается двухсторонним скотчем.
Клеится изнутри, при этом посередине проклеивается скотчем по вертикали, чтобы пленка не провисала.
Вот так выглядит изнутри. Что будет с ПЭТ-пленкой, когда придут 40-градусные морозы? Об итогах эксперимента мы обязательно напишем.
Для тех, кто не будет ездить зимой, мы рассказывали о пяти распространенных ошибках при заморозке авто и подобрали варианты, где и за сколько в Якутске можно заморозить машину на зиму.
Запотевают стекла в машине? Причины и их решения
Что делать, если запотели стекла в автомобиле
Представьте: вы едете по шоссе, и вдруг лобовое стекло вашей машины начинает запотевать. Привычным движением вы запускаете обогреватель, благодаря чему конденсат в виде тумана уходит, но через несколько минут снова возвращается.
Этот нехитрый процесс, который можно назвать «борьбой» с запотеванием стекол, можно повторять множество раз на пути движения до пункта назначения в пасмурный, влажный день.
В дни с высокой влажностью также частому запотеванию подвергаются окна со стороны водителя и переднего пассажира. Иногда окна потеют так, что уже невозможно разглядеть в них зеркала заднего вида, из-за чего вам приходится опускать и вновь поднимать боковые окна, чтобы удалить влагу, или постоянно тянуться к запотевшему окну подготовленной тряпочкой. Неудобно, да и окна рано или поздно запотеют вновь.
К счастью, существует способ избежать этого, казалось бы, бесконечного цикла запотевания и наконец-то безопасно и удобно водить автомобиль вне зависимости от того, какая влажность находится за этими самыми автомобильными окнами.
Почему запотевает лобовое стекло?
Но прежде чем разобраться в том, как предотвратить запотевание лобового стекла (и окон) вашего автомобиля, стоит понять причину этого самого запотевания. То есть узнать причину того, почему стекла вообще покрываются непроглядным туманом.
Туман внутри или снаружи лобового стекла вашего автомобиля — это конденсат, который образуется из-за разницы температур в непосредственной близости к поверхности стекла и влажности.
При этом в зависимости от сезона показатели этой разницы будут меняется.
Так, зимой запотевание стекол происходит обычно изнутри автомобиля. А все потому, что температура и влажность внутри салона авто становятся выше, чем снаружи. В частности, из-за дыхания пассажиров, когда горячий пар быстро конденсируется на прохладном стекле. Аналогичная физика конденсирования происходит и поздней осенью.
Летом же, наоборот, запотевание автомобильных стекол происходит на внешней их стороне. Влага конденсируется обычно снаружи, поскольку температура и влажность снаружи вашего автомобиля выше, чем в салоне, особенно когда включен кондиционер, гонящий холодный и сухой воздух.
Как только разогретый, насыщенный влагой летний воздух попадает на окна вашего автомобиля, на внешней стороне стекла образуется конденсат.
Знание того, где и почему образуется конденсат — внутри или снаружи, — поможет вам принять превентивные меры против запотевания.
Как уберечь лобовое стекло от запотевания?
Вымойте окна. Первый шаг к предотвращению запотевания — это хорошо протереть окна и лобовое стекло вашего автомобиля. Грязь и тонкая маслянистая пленка на стекле (последняя образуется тем чаще, чем реже вы посещаете автомойку или производите чистку салона авто своими силами) будут притягивать и удерживать конденсат.
Очистите окна / лобовое стекло вашего автомобиля с обеих сторон при помощи средства для мытья окон, бумажного полотенца или газеты.
Нанесите спрей против запотевания. Спреи против запотевания (антизапотеватели) содержат химические вещества, предотвращающие конденсацию воды на стекле.
Помните, что зимой дымка будет формироваться на внутренней стороне окон / ветрового стекла, поэтому обязательно возьмите спрей, предназначенный для использования на внутренней части стекла, то есть в салоне автомобиля.
Летом лучше подойдет более стойкий спрей от запотевания для внешней стороны стекла.
Важно знать! Тщательная очистка окон перед нанесением спрея против запотевания является ключевым фактором их эффективности, поэтому не пренебрегайте этой очисткой.
Воспользуйтесь домашними средствами против запотевания. Если вы не желаете тратить деньги на спреи или не доверяете специализированной автомобильной химии, вот несколько домашних средств, которые вы можете использовать, чтобы предотвратить образование тумана на стекле:
Распылите немного на полотенце и протрите стекло, после чего протрите стекло чистым полотенцем.
Когда функция выключена, в систему обдува автомобиля поступает воздух извне, не насыщенный влагой и сыростью.
Таким образом, если зимой в салоне вашего автомобиля образуется конденсат, вы, вероятно, понимаете, почему было бы плохой идеей рециркулировать этот теплый и влажный внутренний воздух.
Поэтому убедитесь, что кнопка рециркуляции выключена.
Просто убедитесь, что кнопка A/C (работы кондиционера) автомобиля включена, когда вы включаете обогрев.
Также можно выставить температуру в 21, 22, 23 градуса по Цельсию при включении климат-контроля. Эффект будет одинаков — воздух, прошедший через систему кондиционирования, избавится от лишней влаги и стекла не будут «потеть».
Возможно, поможет немного приоткрытое окно или кошачий наполнитель/зерна кофе, помещенные в носок. Последние стоит положить в начале холодов и заменять каждые 2 месяца во влажный сезон.
И напоследок: не забывайте проветривать/сушить салон автомобиля после зимы. Вытащите коврики, откройте все двери и багажники и оставьте автомобиль на весеннем солнце под присмотром на час-другой. Лишняя влага испарится, а салон просохнет, что позволит также снизить риски образования грибков.