Виды владивостока фото в хорошем качестве
Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа
Новосибирский фотограф Слава Степанов рассказывает: «Восточный «форпост» страны Владивосток — очень молод, ему всего чуть более 150 лет. Но за это время город, выстроенный на сопках-холмах, успел пережить множество подъёмов и спусков, взлётов и падений.
Владивосток нередко сравнивают с Сан-Франциско, более того, в улучшенное подобие американского города в середине прошлого века хотел превратить Владивосток советский лидер Никита Хрущёв. Вряд ли это удалось. Вряд ли это возможно. И вряд ли это нужно. У Владивостока — собственное неповторимое лицо и своя линия жизни, которая сегодня, кажется, на очередном подъёме».
«Владеть востоком»: именно от этого словосочетания произошло название города. Хотя начинался он как городок — палаточный армейский. Военный пост Российской Империи на недавно присоединенных по соглашению с Китаем землях был основан в июле 1860 года. Статус города получил через двадцать лет, когда его население превысило 4 тысячи человек. Сегодня во Владивостоке живёт чуть более 600 тысяч человек.
За полтора века своей истории Владивосток пережил несколько циклов развития от энергичных всплесков до застойного упадка. Демографические и экономические подъёмы отмечали здесь в конце 19-го века (окончание строительства Транссиба), в начале 20-го (после русско-японской и до Первой мировой), во второй половине 20-го века (советский период развития Дальнего Востока) и, наконец, в 10-е годы текущего столетия (саммит АТЭС).
Выбирая восточный форпост, Россия рассматривала многие варианты, но только Владивосток отвечал ключевым требованиям: он расположен рядом с главными торговыми путями и здесь есть удобная гавань — бухта Золотой Рог. Владивосток сегодня это один из крупнейших портовых центров России, его годовой оборот грузов превышает 14 миллионов тонн.
Символами современного Владивостока стали большие мосты, построенные к саммиту АТЭС-2012.
Исторический центр Владивостока, самая первая и главная улица – Светланская. Изначально носила имя Американская в честь колесного парохода Сибирской флотилии. В 1873 году стала Светланской — опять-таки по названию фрегата «Светлана», на котором город посетил великий князь Алексей Александрович. После смерти основателя советского государства превратилась в Ленинскую, а в 1992 году ей вернули имя Светланская. На улице сохранилась застройка XIX – начала XX веков.
Главная площадь города — имени Борцов за власть Советов. Слева на переднем плане здание администрации Приморского края. На площади в 1961 году был открыт монумент борцам за власть Советов в 1917-1922 годах. Центральная фигура композиции — Трубач со знаменем. В центре площади сохранилась символика Ассоциации Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС).
Железнодорожный вокзал Владивостока. Здание было заложено в 1891 году в присутствии цесаревича Николая Александровича (будущего императора Николая II), освятили его в 1893-м. В начале XX века комплекс расширили и достроили по образу и подобию московского Ярославского вокзала, дабы крайние точки Транссиба были похожи друг на друга.
Со временем владивостокский вокзал претерпел влияние советской эпохи (штукатурка скрыла рельефы и панно, здание покрасили в зеленый цвет), но в конце прошлого века реставраторы вернули вокзалу исторический вид.
«Конец Транссиба». Окончание строительства Транссибирской магистрали в конце XIX века стало мощным импульсом к развитию Владивостока. В 1897 году в городе жило 29 тысяч человек, через десять лет население выросло втрое. В разы выросла и экономическая активность, торговля с Китаем, Кореей и Японией. На фото: железнодорожный и морской вокзалы Владивостока расположены буквально через дорогу.
Золотой мост через бухту Золотой Рог. Визитная карточка современного Владивостока. Построен в 2009-12 годах к саммиту АТЭС. Не имевший поначалу названия, получил его после интернет-опросов населения. Стоимость возведения Золотого моста более 600 миллионов долларов. По окончании строительства были вскрыты факты хищения значительных денежных сумм.
Высота пилонов Золотого моста превышает 220 метров. Переправа построена из российской стали, ванты делали французы.
Золотой мост, по заверениям его проектировщиков, способен выдержать 8-балльное землетрясение.
Общая длина моста 1388 метров, протяженность главного пролета 737 метров. По переправе организовано 6-полосное автомобильное движение. Максимальная нагрузка 3 тысячи тонн.
Мост через бухту Золотой Рог планировали построить с конца XIX века, однако войны, революции и прочие катаклизмы в истории страны мешали реализации задумки. В генеральный план застройки Владивостока мост был включен в 1969 году.
Удобная бухта, на берегах которой впоследствии был основан Владивосток, похожа на стамбульскую гавань Золотой Рог, — посчитал генерал-губернатор Восточной Сибири Муравьёв-Амурский и велел назвать её точно так же. Площадь акватории бухты около 4,4 кв. км. Глубина на входе 20-25 метров, у причальных стенок, которые покрывают почти всю береговую линию, 5-15 метров.
Дума Владивостока. Основы местного самоуправления были заложены в 1875 году — в ноябре прошли первые выборы гласных (депутатов) городской Думы. Она действовала до 1922 года и уступила бразды правления городскому Совету. Вторая городская Дума приступила к работе в 2001 году.
Нынешнее здание Думы (в нем также размещено краевое управление МЧС, несколько фирм и ночной клуб) было построено в 50-е годы XX века. Его фасад сильно страдает от местного влажного климата и периодически подвергается основательной косметической реставрации.
Бухта Золотой Рог признана одной из самых грязных акваторий России. Площадь покрытия мусором и нефтяной пленкой часто достигает 100 процентов. Исследования биологов не выявили в бухте придонных форм жизни.
Прозванное в народе «белым домом» и «зубом мудрости» 75-метровое здание Приморской краевой администрации выросло среди исторической застройки улицы Светланской к 1983 году, при этом были снесены несколько старинных домов бывшего областного правления. В 20-этажном «небоскрёбе» расположено более 500 кабинетов и 8 лифтов.
Это самое высокое здание общественного назначения в городе и одна из самых первых высоток Владивостока, который долгое время не рос вверх ввиду повышенной сейсмоопасности. Сейчас в городе сдан 90-метровый 27-этажный жилой комплекс и идет строительство 120-метрового 32-этажного бизнес-центра.
Корабельная набережная и 33-й причал. В бухте Золотой Рог расположены морской торговый и рыбный порты, судоремонтный завод и части Тихоокеанского военного флота.
На заднем плане: флагман Тихоокеанского флота ВМФ России, ордена Нахимова гвардейский ракетный крейсер «Варяг». Дальше — южнокорейские эсминец «Ли Сун Син» и танкер «Чонджи». На переднем плане спасательное судно «Игорь Белоусов».
Единственный на Дальнем Востоке, фуникулёр действует во Владивостоке с мая 1962 года. Он был создан по инициативе Никиты Хрущёва. Одержимый целью «догнать и перегнать Америку» глава СССР подсмотрел идею канатной железной дороги в Сан-Франциско.
Фуникулер расположен на склоне сопки Орлиное гнездо с видом на бухту Золотой Рог. Длина однопутной линии с разъездом в середине — 183 метра. Перепад высот около 70 метров. Время в пути полторы минуты. Цена билета 12 рублей. Фуникулером пользуются, в основном, туристы и студенты федерального университета, несколько корпусов которого находятся поблизости. Вдоль линии фуникулера на вершину сопки ведет лестница, которую местные жители прозвали «лестницей здоровья».
Русский мост. Построенный в 2008-2012 годах мост через пролив Босфор Восточный, соединяет полуостров Назимова (материковую часть Владивостока) и остров Русский. Сооружению принадлежит мировой рекорд по длине пролета вантовых мостов — 1104 метра. Кроме того, 321-метровый мост Русский является вторым в мире по высоте пилонов — после виадука Мийо во Франции (343 метра — выше Эйфелевой башни, но у «француза» значительно короче пролёты).
Эксперты называют Русский одним из самых сложных мостовых объектов в России и мире. В определенном смысле, переход стал демонстрацией возможностей отечественных мостовиков. В настоящее время переправой пользуются в основном студенты Дальневосточного федерального университета и строители различных объектов на острове Русский, который по планам должен стать центром развития всего региона.
В ходе строительства моста были совершены хищения металлоконструкций почти на 100 миллионов рублей. Русский мост, победив в общенациональном конкурсе ЦБ РФ, будет изображён на новой купюре в 2000 рублей.
Сопка Комарова – одна из самых популярных вершин (231 метр), с которой открываются роскошные виды на город. Правда, по сыпучей каменистой дороге подняться на сопку может далеко не каждый автомобиль. Кстати, в районе сопки Комарова (названа в честь одного из основателей города) расположена знаменитая «Зелёнка» — крупнейший в России рынок подержанных автомашин «Зеленый угол».
Проспект 100-летия Владивостока.
Смотровая площадка в районе горы Орлиное гнездо (часто её называют просто сопка Орлиная) с видом на бухту Золотой Рог. Слева на среднем плане фото — оригинальная колокольня возле памятника святым Кириллу и Мефодию.
«Разворотное кольцо на Фуникулере». Так во Владивостоке называют перекрёсток с круговым движением и небольшим сквериком в центре кольца, к которому ведут подземные переходы.
Улица Некрасовская. Одна из самых сложных и напряжённых в городе — «Гоголевская» развязка. Ее другое название, которое в народе не очень прижилось, — «Мост дружбы Тояма-Приморье» дано в честь побратимских отношений между портами Владивосток и Фусики в японской префектуре Тояма.
Мыс Токаревского и Остров Елены — один из примерно полусотни мелких островов в заливе Петра Великого, входящих во Владивостокский городской округ. В конце XIX века здесь находились объекты крепости, ныне в развалинах. Постоянное население острова — три человека. По одной из легенд, название остров Елены получил из-за сходства с островом Святой Елены, где был заточен в ссылке Наполеон I.
Пирс ВМФ России в бухте Улисс и ОАО «Восточная верфь».
Контейнерный терминал Владивостокского морского торгового порта.
Паром «Eastern Dream» (DBS). Курсирует по маршруту Владивосток – Донхе (Южная Корея) – Сакаиминато (Япония) – Донхе (Южная Корея) – Владивосток. Паром построен в 1993 году. На трехэтажном судне имеются различные каюты, от VIP-класса до «эконом» на 20 человек с двухъярусными кроватями в нишах или простыми матрасиками-настилами на полу.
Центр судоремонта «Дальзавод» — главная ремонтная база надводного и дизель-электрического подводного флота России на Тихом океане. Входит в состав Дальневосточного центра судостроения и судоремонта.
Деятельность одного из первых промышленных предприятий Приморья — сегодня это Центр судоремонта «Дальзавод» — началась в октябре 1867 года с открытия мастерских Военного порта или «Нового Адмиралтейства».
Субмарина в плавучем доке «Дальзавода».
Золотой мост. Справа на переднем плане купол отеля «Меридиан». На заднем плане — сопка Орлиное гнездо с телевизионной вышкой.
Траулеры у пирса рыбодобывающей компании ОАО «Турниф».
Среднегодовая температура воздуха в городе +4,9 °C. Август самый теплый месяц (+19,8 °C), январь самый суровый: даже, на первый взгляд, скромных −12,3 °C у моря достаточно, чтобы не на шутку замерзнуть.
Океанский проспект. Автомобильные пробки — настоящий бич города, проектировка которого не рассчитана на огромное количество автомашин. Владивосток, получивший после краха СССР доступ к рынку б/у японских автомашин, сегодня самый автомобилизированный город России. По размеру автопарка он уступает только обеим столицам, а также Новосибирску и Екатеринбургу, хотя по количеству населения в разы меньше этих мегаполисов.
Спортивная гавань с набережной и пляжем. Давным-давно здесь были построены первые купальни, крепко-соленые воды Амурского залива считались целебными.
Тут же работал большой рыбный рынок. В середине XX века в Спортивной гавани организовали благоустроенный пляж, прозванный в народе «берегом здоровья». Позднее появилась набережная с аллеями, кафе, колесом обозрения. Главная достопримечательность гавани — большой светомузыкальный фонтан, построенный в 1985 году и полностью восстановленный к форуму АТЭС-2012.
Алеутская, 17 — один из самых знаменитых и престижных домов Владивостока. Над его фасадом установлены статуи красноармейца, лётчицы, колхозницы и шахтёра. Дом был построен для работников Дальневосточной железной дороги и получил название «железнодорожного». Еще одно неофициальное прозвище здания — «Серая лошадь».
По одной версии, он напоминал о кронштадтском форте «Серая лошадь» морякам, которые толпились в здешней столовой с пивбаром; по другой, возле дома некогда постоянно торчала серая лошадка, ожидая хозяина из рюмочной. В этом здании впервые в России был построен мусоропровод (причём на кухне каждой квартиры!). А в строительстве дома, по легенде, использовали мраморные надгробия с закрытого Покровского кладбища.
Мгла. Лёгкий (а иногда и не очень) туман — отличительная черта влажного климата Владивостока. Особенно весной.
Жилой комплекс «Орлиное Гнездо».
Жилой район на мысе Чуркина (назван в честь штурмана Павла Чуркина, который в 1859 году произвел зимний промер бухты Золотой Рог). В народе попросту — Чуркин. Когда-то считался самым отдаленным, непристижным и криминальным районом Владивостока («гопники», «треники», разборки). Однако репутация района начала выправляться после саммита АТЭС-2012. Золотой мост драматически облегчил связь Чуркина с центром, и теперь район понемногу превращается из маргинального «шанхая» пусть и не в элитный, но в обычный «спальный» район.
45 главных достопримечательностей Владивостока
Дальневосточный город, расположенный на берегу Японского моря, не зря притягивает к себе множество туристов. Приморская природа, мощь и красота морских пейзажей, военное прошлое и сохранившаяся историческая архитектура – далеко не полный перечень достопримечательностей города. Через живописные бухты проложены вантовые мосты, из-за которых Владивосток называют российским «Сан-Франциско».
Познакомить с природой Приморья можно в Ботаническом саду ДВО РАН или на острове Попова, часть которого находится под охраной ЮНЕСКО как уникальный биосферный объект. Разнообразна и культурная жизнь Владивостока. Его оперный театр является филиалом легендарной Мариинки, основной коллектив которой нередко участвует в спектаклях тетра Владивостока. Музеи города знакомят с его военным прошлым и историей края.
Вантовые мосты Владивостока
Сразу после постройки в 2012 году, мосты стали главными визуальными символами города, его туристическими визитными карточками. Увидеть их во сей красе можно со смотровых площадок.
Золотой мост
Одна из самых популярных достопримечательностей города. Мост проложен над бухтой Золотой Рог. Он соединяет два района Владивостока – Ленинский и Первомайский. Вантовые конструкции в виде веера для моста привезли из Франции. Длина моста составляет 1388 метров, высота его – 64 метра. Пешеходам ходить по мосту запрещено. Осмотреть грандиозное строение можно со смотровой площадки, расположенной на сопке Орлиное гнездо.
Русский мост
Автомобильный мост между полуостровом Назимова и островом Русский. Это один из самых длинных в мире по протяженности вантовых мостов, длина его пролета – 1104 метра, а высота – 324 метра. Мост открыли перед проведением саммита в 2012 году. Необычной стала наружная раскраска вантовых тросов в цветах российского флага. Увидеть мост во всей красе можно со смотровых площадок Новосильцевской батареи и сопки Орлиное гнездо.
Самые интересные и красивые места
Список, фото с названиями и описанием самых лучших достопримечательностей Владивостока. Он поможет вам организовать маршруты для знакомства с топовыми местами города за 2-3 дня.
Остров Русский
Расположен в одном из заливов Японского моря. Является частью архипелага Императрицы Евгении. Размер острова 18*13 км. Это одно из любимых мест отдыха для горожан и гостей города. На острове Русском расположены океанариум, батареи и форты Владивостокской крепости. На побережье много красивых бухт, пляжей и гротов в скалистых берегах. Среди природных красот наиболее популярны полуостров Тобизина и бухта Аякс.
Бухта Золотой Рог
Узкая длинная бухта пролива Восточный Босфор. В ней расположено большое количество портов – торговых и рыбных, судоремонтных предприятий. Глубина бухты на входе в нее составляет 27 метров, у берегов – от 5 до 1,5 метров. На берегу живописной бухты расположено много достопримечательностей – набережная Цесаревича, морской порт, Золотой мост и корабельная набережная. На водной экскурсии можно увидеть корабли Тихоокеанского флота.
Мемориальный комплекс на Корабельной набережной
Создан в память основателей города. В 1860 году именно в этом месте высадили отряд солдат с корабля Манджур, с чего и началось основание города. Основу мемориала составляет обелиск высотой 14 метров, который выполнен в виде паруса. Рядом с ним расположены якоря и памятные даты «1860-1965». В состав комплекса памяти Тихоокеанской славы входят корабль «Красный вымпел» и подводная лодка «С-56».
Смотровая площадка «Орлиное гнездо»
Сопка является самой высокой точкой в исторической части города. Смотровая площадка на ее вершине расположена на высоте 160 метров. С нее открывается чудесный вид на остров Русский и ведущий к нему вантовый мост, бухту Золотой рог и проложенный над ней Золотой мост. Эффекта фото добавят корабли в порту Японского моря. Также с нее можно оценить необычный рельеф Владивостока, построенного на сопках.
Владивостокский фуникулёр
Открыт в 1962 году в качестве одного из видов общественного транспорта. Расположен на склонах Орлиной сопки со стороны бухты Золотой рог. Конечная точка – смотровая площадка на вершине сопки. Инициатива создания фуникулера принадлежит Хрущеву, который хотел сделать из Владивостока «второй Сан-Франциско». Во время поездки на горном трамвае открывается прекрасный вид на морской залив и вантовый мост.
Владивостокская крепость
Мощное фортификационное укрепление строилось с 1889 по 1918 года. Закончить строительство полностью помешали революция и Первая Мировая война. Успели построить 11 фортов, которые сейчас входят в состав музейного комплекса, посвященного крепости. Также посетители могут осмотреть на площадке под открытым небом торпеды, стрелковый бруствер, артиллерийские и зенитные орудия, мины, пулеметы, ракетные комплексы.
Ворошиловская батарея
Историческое сооружение расположено на острове Русский. Двухбашенная батарея построена в 1930-ых годах на высоте более 50 метров над уровнем моря между двумя сопками. Это мощное оборонительное сооружение со сложными механизмами, разработанными военными инженерами. Орудия батареи надежно защищали Уссурийский залив от вторжения врага, поэтому японские морские войска так и не смогли подойти к южным берегам города.
Приморский океанариум
Необычное сооружение океанариума выполнено в виде гигантской раковины двустворчатого моллюска. Расположен океанариум на острове Русский. На его площади в 37 000 м² расположены научные лаборатории и экспозиции для посетителей. Для подводных обитателей сделано 135 аквариумов разного размера. Особенно интересен посетителям тоннель протяженностью 70 метров, окруженный водой. В дельфинарии проводят шоу дельфинов.
Музей истории Дальнего Востока имени В. К. Арсеньева
Один из самых крупных музеев на территории Дальнего Востока. Работает с 1884 года. Он представляет гостям коллекции разных тематик – краеведческие, этнографические, археологические. Наиболее интересны экспозиции, посвященные Бохайскому царству, культуре и традициям коренных народов Приморья – нанайцев, адыгейцев, алеутов, эскимосов, а также экспонаты XII века из погребального комплекса князя Эсыкуя.
Военно-исторический музей Тихоокеанского флота
Фрегаты «Паллада» и «Надежда»
Являются символом парусного дальневосточного флота. Часто местные жители называют изящные парусники аристократами морской стихии. «Надежда» – учебный фрегат, его 26 парусов, которые являются главной движущей силой судна, управляются вручную. «Паллада» – трехмачтовое учебное судно, построенное в 1989 году. Туристы с удовольствием наблюдают за парусниками, проплывающими по живописному Амурскому заливу и бухте Золотой рог.
Сопка Холодильник
Расположена в 8 км от центра города в Первореченском районе. Ранее называлась горой Муравьева-Амурского. Высота сопки составляет 257 метров, с ее вершины открывается хороший вид на Амурский залив. Здесь нередко проходят соревнования велосипедистов по даунхиллу и кросс-кантри, можно увидеть планеристов. На сопке находятся 4 старинных заброшенных орудия царских времен. Вокруг вершины ходит много мистических легенд.
Остров Попова
Расположен в заливе Петра Великого. С островом Русский его разделяет пролив Старка. Между островом и городом работает паромная переправа. Часть острова и акватории вокруг него входит в состав Дальневосточного морского заповедника, который обладает статусом биосферного резервата ЮНЕСКО. Туристы могут посещать заповедник только по предварительным заявкам. Для посетителей проложен специальные экологические тропы.
Маяк Токаревского
Действующий маяк привлекает множество туристов и стал одной из визитных карточек города. Также известен под название «Маяк Эгершельд». Расположен на узкой искусственной насыпи, по которой во время отлива можно пройти прямо к маяку. Мыс освещает судам проход по узкому проливу Восточный Босфор. Его высота составляет 119 метров, свет маяка видно с расстояния 19 миль. Возведен маяк в 1876 году.
Красивые улицы и набережные Владивостока
Неспешные прогулки по красивым улицам и набережным города – самый простой и доступный способ увидеть его основные достопримечательности.
Светланская улица
Главная улица города, на которой расположены исторические красивые здания XIX века. Первые дома на ней стали строить еще в 1861 году. Улица названа в честь корабля «Светлана», на котором в город в 1873 году прибыл великий князь Алексей Александрович. Первое прибытие в город одного из членов царской семьи стало для города важным событием. Наиболее интересные здания улицы – дома Товарищества Кунст и Альберс.
Набережная Цесаревича
Проложена вдоль северного берега бухты Золотой Рог. Проходит от судоремонтных доков до Золотого моста. Это место популярно у любителей неспешных прогулок у водной глади, которых привлекают завораживающие морские пейзажи. Особенно красивы виды в темное время, когда бухта освещена цветными огнями. Протяженность набережной – 640 метров. На ней есть два фонтана. С пристани можно отправиться на водную прогулку.
Спортивная набережная
Основание набережной относят к 1862 году. Сейчас это благоустроенная пешеходная зона, на которой проводят городские праздники, дискотеки, фестивали, праздничные мероприятия. Есть велосипедные дорожки, прокат катамаранов. Отличный вид на набережную Цесаревича открывается с колеса обозрения. Рядом расположены Владивостокский океанариум и Владивостокская крепость. Одно из главных украшений набережной – светомузыкальный фонтан.
Корабельная набережная
Проложена у бухты Золотой Рог в центре города. Именно на этом месте Муравьевым-Амурским был построен военный пост, с которого началась история города. Набережная имеет небольшую протяженность – всего 500 метров. Главная ее особенность – большое скопление исторических и мемориальных памятников – корабль-музей «Красный вымпел», Вечный огонь, памятник Солженицыну, Мемориал Славы, арка Цесаревича.
Улица Адмирала Фокина
Центральная улица города, которую часто выбирают для прогулок гости города. Часто ее называют «Владивостокским Арбатом». Неспешная прогулка по улице Фокина подарит много приятных впечатлений. На ней есть небольшие, но красивые фонтаны, сувенирные магазины, уютные кафе. Выступают уличные музыканты, устраивают мини-вернисажи уличные художники. Интересна архитектура улицы с домами XIX и начала XX века.
Архитектурные достопримечательности Владивостока
Самые узнаваемые памятники архитектуры и градостроительства, украшающие улицы и площади города.
Памятник «Борцам за власть Советов на Дальнем Востоке»
Расположен на площади Борцов Революции – центральной площади города. Архитектурный ансамбль площади начал складываться еще в XIX веке. На ней гармонично сочетаются исторические и современные постройки. С южной части площади открывается отличный вид на бухту Золотой Рог. Высокий памятник является доминантой площади. Фигура бойца, держащего в руке развевающийся флаг, установлена на 30-метровый постамент.
Здание торгового дома «Кунст и Альберс»
Расположено на улице Светланской. Является памятником наследия культуры страны и входит в архитектурный «золотой фонд» Дальнего Востока. Универсальный магазин построен в стиле романтического модерна в 1906-1907 года. Архитектор проекта – Георг Юнгхендель. С момента постройки здание не меняло свое торговое предназначение, в 1934 году вместо торгового дома немецкого товарищества в нем стал работать ГУМ.
Памятник Г. И. Невельскому
Открыт в 1897 году. Памятник выдающемуся моряку-географу установлен на улице Светланской. Установка памятника проводилась на средства общественности. Представляет собой четырёхгранный обелиск, вершина которого увенчана фигурой двуглавого орла. В нише обелиска расположен бюст адмирала Невельского, выполненный из бронзы. На трех плитах размещено описание Амурской экспедиции, возглавляемой Невельским.
Николаевские Триумфальные ворота
Нарядный и живописный памятник в стиле старорусского зодчества на Адмиральской пристани. Воздвигли арку-ворота в XIX веке в честь приезда в 1891 году в город будущего императора, цесаревича Николая. Чаще всего среди местных жителей города используется короткое название «Арка цесаревича». Яркое сооружение является популярным местом у туристов и входит практически во все экскурсионные программы.
Железнодорожный вокзал Владивостока
Расположен у сквера им. Ленина. Здание вокзала возведено в 1891-1893 годах, изначально центральная его часть была одноэтажной, а боковые двухэтажными. После реконструкции 1910 года вокзал стал полностью двухэтажным. При закладке первого камня вокзала присутствовал будущий император Николай II, о чем извещает памятная табличка, размещенная на стене вокзала в 2017 году. Внутренней зал украшает панно «Наша великая Родина».
Культовые места Владивостока
В городе есть монастыри и красивые храмы. Вы можете увидеть православные соборы, католическую церковь и даже лютеранскую кирху.
Покровский кафедральный собор
История собора в южной части Покровского парка началась в 1900 году. Его возвели на территории старого кладбища, освятили собор в 1902 году. Во времена советской власти вместе с многими другими религиозными постройками пострадал и Покровский собор – храм взорвали в 1935 году. Восстановление храма проводилось в 2004-2007 годах, на руинах фундамента исторического собора. Сейчас кафедральный собор открыт для верующих.
Лютеранская церковь Святого Павла
Лютеранская кирха является одним из самых старых зданий города. Построена она в 1907-1909 года на пожертвования прихожан. Большую часть строительства оплатил торговый дом «Кунст и Альберс». Строили религиозное сооружение из кирпича, произведенного в Германии на заводе Мюллера. В 1997 году начались реставрационные работы, которые финансировала и Германия, которая включила кирху Владивостока в список немецких памятников культуры.
Католическая церковь Пресвятой Богородицы
Кирпичная церковь заложена в 1908 году на месте сгоревшей деревянной. Строительство длилось до 1921 года, а в 1935 году церковь уже закрыли большевики и разместили в ее стенах Горсовет. Обратно католической общине здание вернули только в 1990-ых годах, и в 2010 году его строительство было завершено. Церковь имеет традиционный для католических строений неоготический стиль – башни со шпилями и цветные витражи.
Свято-Никольский собор
Строительство храма началось в 1905 году в память о воинах, погибших в Русско-Японской войне. Храм расположен близ Нагорного парка и является его архитектурным украшением. Здание православного храма внесено в реестр памятников культуры и истории. Облик собора не совсем типичен для православных построек, ведь помимо самой церкви в его здании находились школа, библиотека, жилые помещения.
Марфо-Мариинский женский монастырь
Расположен у Амурского залива в районе Седанка. В состав обители входят два храма – в честь Александра Невского и в честь Евсевия Самосатского, а также часовня Иоанна Предтечи. Храм Евсевия Самосатского, построенный из кирпича, считается наиболее нарядным зданием на территории монастыря. Его украшает ярко-зеленая кровля и позолоченные луковки куполов. С виду он больше похож на сказочный терем.
Сады и парки Владивостока
Самые популярные парки и скверы, где можно прогуляться по аллеям, подышать свежим воздухом и посидеть на лавочке.
Ботанический сад-институт ДВО РАН
Крупный ботсад площадью 169 га расположен в 19 км от центра города. Он основан в 1949 году. Его роскошные коллекции растений со всего мира являются привлекательным туристическим объектом. По парку проложены экологические тропы, установлены информационные стенды. Проводят тематические экскурсии. В экспозициях ботанического сада около 800 растений, а гербарий его насчитывает около 120 000 листов.
Покровский парк
Основан в 1923 году на месте старого кладбища. В 1990-ых годах помимо эстетической составляющей, в парк добавили культурные и мемориальные черты. Постепенно восстановили утраченные во времена советской власти объекты – Серафимовскую часовню, церковь Иоанна Кронштадтского, Покровский собор. Установили памятник святым Петру и Февронии. По всему парку проложены пешеходные аллеи среди зеленых насаждений.
Парк культуры и отдыха имени Лазо
Расположен в 20 км от центра Владивостока на берегу Амурского залива. Здесь хорошо отдыхать и проводить время на природе в любое время года. Летом можно устроить пикник под тенью деревьев или искупаться в водах залива, посидеть в кафе или развлечься на аттракционах. Есть прокат катамаранов, гироскутеров, велосипедов. Есть верёвочный городок. Зимой заливают каток. В парке установлен фонтан с фигурами золотых карпов.
Интересные музеи Владивостока
Самые популярные музеи города, в которых стоит обязательно побывать.
Приморская государственная картинная галерея
Основана в 1965 году. Основная экспозиция ее размещена в историческом здании бывшего Русско-Азиатского банка на улице Алеутской. Дополнительный выставочный зал находится на Партизанском проспекте. При посещении постоянной экспозиции посетители увидят более 150 шедевров живописи, в том числе полотна Серова, Айвазовского, Репина. Есть коллекция старинных икон, картины европейских художников XVI-XX веков.
Музей Автомотостарины
Основан в 2002 году на улице Сахалинской. В нем выставлено около 50 экспонатов, которые будут интересны любителям ретро-техники. В коллекциях музея собраны советские и зарубежные мотоциклы, автомобили. Есть экспонаты времен Великой Отечественной Войны, в том числе и трофейные немецкие мотоциклы, машины, выпущенные в 1950-ых годах. Посетить музей можно как самостоятельно, так и в составе экскурсионной группы.
Дом-музей семьи Сухановых
Единственный в стране музей, посвященный семье царского чиновника, который посвятил свою жизнь развитию и благоустройству Дальнего Востока. Музей открыт в 1977 году в стенах особняка, сохранившего первоначальный вид с тех времен, когда в нем жила семья Сухановых. В одной из комнат воссоздана атмосфера рабочего кабинета Суханова – выставлены печатная машинка, старинные документы, фотографии.
Корабль-музей «Красный вымпел»
Музей оборудован в сторожевом корабле дореволюционной постройки. Изначально корабль, спущенный на воду в 1910 году, носил название «Адмирал Завойко». В революционные времена она несколько переходил от красных к белым и обратно, два года находился в эвакуации в Шанхае. В 1920 годах корабль участвовал в сражениях с белогвардейцами и входил в состав исследовательских экспедиций.
Дом путешественника Арсеньева
Музей посвящен памяти путешественника, исследователя, писателя и краеведа Арсеньева. Основан музей в доме, где последние годы своей жизни с 1928 по 1930 года жил Владимир Клавдиевич. Дом возведен в 1901 году и является объектом наследия культуры России. Планировка комнат в нем сохранилась с времен Арсеньева. Обстановка в комнатах сохранила подлинные предметы начала XX века – мебель, посуда, предметы декора.
Главные театры Владивостока
Город может похвастаться своими культурными объектами. Театр оперы и балета во Владивостоке – одна из лучших театральных сцен в стране.
Драматический театр имени Горького
Основан в 1931 году. С 1975 года расположен близ Корабельной набережной, в современном здании, вмещающем около 1000 зрителей. Репертуар театра разнообразен – есть классические постановки, трагедии, комедии, детские спектакли. Особенность постановок – сочетание драмы и музыкального искусства. Спектакли драматического театра имеют успех и в других городах –театральная труппа каждый год выезжает с гастролями по стране.
Приморская сцена Мариинского театра
Театр оперы и балета работает во Владивостоке с 2013 года. Он расположен в стильном футуристическом здании со стеклянным фасадом, из панорамных окон которого открывается отличный вид на Японское море. Основная часть репертуара – признанные мировые шедевры балета и оперы. Масштабные спектакли ставят на сцене Большого зала, камерные постановки – в Малом зале. Для детей ставят симфонические спектакли по сказкам.
Детские достопримечательности Владивостока
Интересные места, которые можно посетить с детьми, это местный океанариум и зоопарк. Они не оставят равнодушными своих гостей.
Владивостокский цирк
Основан в 1973 году. После последней реконструкции здание цирка на улице Светланской находится в отличном состоянии и оборудовано современной техникой, которая позволяет проводить яркие и красочные шоу – «Цирк зверей», «Шоу воды, огня и света», «Империя Хищников». Арена цирка используется не только для цирковых представлений, но и для выступлений артистов эстрады, приезжающих на гастроли со всей страны.
Зоопарк «Садгород»
В зоопарке Владивостока царит гармония животного и растительного мира. В нем можно оценить красоту дальневосточной природы, увидеть диких обитателей тайги, а также экзотических животных. В зоопарке живут амурские тигры, павлины, медведи, леопарды, африканские львы, обезьяны, дикобразы. В террариумах живут змеи, водяные черепахи, крокодилы. Всего в зоопарке проживает более 200 видов животных.
Владивостокский океанариум «Аквамир»
Находится рядом с музеем «Владивостокская крепость». В океанариуме оборудовано три тематических зала общей площадью 1500 м². В десятках аквариумов обитает около 1000 видов морских и пресноводных видов фауны. Можно увидеть обитателей Охотского, Японского морей, экзотических рыб. Отдельным залом экспонируется музейная выставка – кораллы, губки, раковины, заспиртованные рыбы, зародыши морских животных.
Подводная лодка С-56
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить
Знаете, что я заметил? Жители Владивостока как-то по-особенному любят свой город. Редко где я сталкивался с таким патриотизмом! За Владивосток вас порвут!
— Ну, как тебе наш город? – спрашивает местный житель, ожидая каких-то восторгов.
При этом любить город совершенно не за что. Я вот Владивосток не люблю. Сплошные пробки, всё завалено машинами – ни проехать ни пройти! От исторической застройки не осталось и следа, кругом реклама, торговые центры, какие-то надстройки и пристройки. Но чем вызвана такая любовь владивостокцев к своему городу? Почему они требуют такого же поклонения этой пыльной автостоянке от других?
Мне кажется, тут со школьной скамьи зомбируют народ утверждениями, что Владивосток прекрасен. Люди живут в какой-то матрице, совершенно не замечая, как выглядит мир вокруг. А вокруг ничего хорошего!
Я был во Владивостоке после саммита, когда городу подарили новый аэропорт, мосты, гостиницы. Тогда была надежда, что это будет толчок в развитии, и дальше заживём! Воплотится наконец в жизнь мечта Никиты Сергеича относительно русского Сан-Франциско (правда, нельзя не упомянуть, что путь к своей мечте Хрущёв начал не только с фуникулёра, но и с массового строительства хрущёвок).
Но прошло несколько лет, и стало только хуже.
Просто один пример вам. В 2014 году, когда я последний раз был в городе, местные власти добивали трамвай. Чиновники старательно разваливали старейшую в азиатской части России трамвайную систему. Депутаты городской думы Владивостока несли какую-то чушь о том, что за уничтожением трамвая стоят – внимание! – МОСКОВСКИЕ ОЛИГАРХИ. С 2011 до лета 2014-го вообще все маршруты были закрыты, в ряде мест уже начали разбирать рельсы.
Потом один маршрут (№6) всё-таки восстановили, но я сомневаюсь, что это надолго. Всего две недели назад все трамваи и троллейбусы во Владивостоке встали по стандартной для любого российского города причине: долги оператора транспорта перед энергетиками. Скоро опять выступит какой-нибудь крепкий хозяйственник, который скажет, что трамвай нерентабелен, что это устаревший вид транспорта, поэтому надо заменить его «современными автобусами», а рельсы закатать в асфальт, чтобы праворульным избирателям было удобнее.
Если владивостокцы прямо сейчас не развернут борьбу за свой трамвай, скоро его добьют окончательно.
А вот полюбившийся Хрущёву Сан-Франциско. Помимо традиционного канатного трамвая и обычных трамвайных линий Muni Metro в городе есть линия исторических трамваев F Market & Wharves. Самое интересное на ней – это вагоны. Здесь представлены старые трамваи из Англии, Португалии, Японии, Австралии, Бельгии, Германии и, конечно США.
С начала 1980-х годов трамвай в Сан-Франциско пытались уничтожить, как и в других городах мира. Но на прощание власти решили провести Фестиваль трамваев, чтобы проводить на покой «ветеранов». И он так понравился горожанам, что праздник стали проводить каждый год, а в 1995 году открыли целую историческую линию по Маркет-стрит. Ну а отношение к современным трамваям тоже было пересмотрено. Рельсовый транспорт в Сан-Франциско живёт и развивается.
«Владивосток — самый интересный город»: герой сериала Т—Ж не хочет возвращаться в Москву
Этот выпуск сериала о путешествии читателя Т—Ж на авто почти через всю Россию посвящен главной цели поездки — Владивостоку.
Наш автор Денис Митрофанов 43 дня ехал от Москвы до побережья Тихого океана, тщательно изучая по пути самые красивые места России. На протяжении восьми серий он рассказывал, что ждет тех, кто тоже решит пересечь страну с запада на восток. В этом эпизоде Денис находится в кульминационной точке путешествия — Владивостоке, осматривает самые интересные точки в городе, знакомится с местными жителями и планирует путь обратно в Москву.
💸 Расходы за восемь дней: 42 631 Р
До Владивостока я ехал почти полтора месяца, на 3—4 дня дольше, чем планировал. Вспоминаю волнение перед выездом из Москвы и радуюсь, что добрался до ключевой точки маршрута. Стало ясно, что любой большой путь можно пройти, главное — его начать. С другой стороны, теперь время путешествия побежит как бы в обратную сторону — к финалу. Это немного печалит.
Во Владивостоке много интересных для посещения мест, поэтому продлеваю отель сразу на четыре дня. Хочу первое время просто походить по городу, проникнуться им и никуда не спешить. Но день начинаю с визита в сервис для техобслуживания авто и диагностики. Мы с машиной прошли примерно 13 тысяч километров — проверю, как она пережила этот путь, и подготовлюсь к обратной дороге. Выбрать сервис в царстве рисовозок — иными словами, японских машин — непросто. Многие не хотят браться за Опель, так как он здесь редкий гость и сотрудники не очень хорошо его знают. Пришлось обратиться в федеральную сеть сервисов, хотя отзывы про них так себе. Но есть хотя бы шанс, что там разберутся с европейским авто.
Диагностика ходовой части не выявляет проблем, что очень радует, ведь на подвеску приходились серьезные испытания: путь к Телецкому озеру на Алтае, очень плохая дорога-терка на Ольхоне, ремонты и разбитые трассы на отрезке Улан-Удэ — Чита. На одном из колес резина стала стираться неравномерно — сход-развал выявляет ошибку регулировки. В остальном авто показало себя с лучшей стороны, никаких серьезных проблем не было.
Путешественники и подписчики посоветовали много разных мест во Владивостоке: целый список сопок и набережных, природные бухты на острове Русский, маяки, океанариум. Так что у меня разбегаются глаза.
Город очень рельефный. Здесь как нигде пригождается упражнение из экзамена в ГИБДД — старт на подъеме. Одна из сопок как раз рядом с автосервисом, на ней расположена действующая воинская часть и метеостанция, заброшенные пушки, оттуда отличный вид на город. Сопка называется Холодильник и вполне оправдывает нейминг: облака проплывают тут так низко, что я периодически оказываюсь в них.
Отправляюсь на следующую рекомендованную сопку — Тигровую. Но она больше разочаровывает. Батарея полностью развалена, в ней живут бездомные и валяется мусор. Рядом есть жилой комплекс, оттуда открывается даже более интересный вид на город.
Владивосток оказывается столь же хаотичен, сколь и прекрасен. Машины тут в приоритете перед пешеходами, поэтому гулять по городу не очень комфортно. Водить не сложнее, чем в Москве или Нью-Йорке. Но было бы здорово навести порядок с парковками.
После подъемов и спусков хочется взять паузу — отдыхаю на лавочке в сквере с видом на море. Последняя культурная достопримечательность на сегодня ждет меня на вокзале — это километровый столб. От Москвы, с которой я простился 44 дня назад, до Владивостока по Транссибу — 9288 километров.
Расходы за день — 9670 Р
Отель Zodicac Capsule, 4 ночи | 4437 Р |
Автосервис | 3343 Р |
Кафе и еда | 890 Р |
Открытки | 500 Р |
Стирка | 300 Р |
Парковка | 200 Р |
Курс о больших делах
В городе +26 °С и переменная облачность, вода в море +24 °С — хорошее время, чтобы искупаться. Отправляюсь на остров Русский, попутно проезжая по двум знаменитым мостам: Золотому и Русскому. Мосты вызывают восхищение трудом, проектом и затраченными на строительство силами. Еще одно яркое впечатление от техногенных объектов наряду с Саяно-Шушенской ГЭС и Хабаровским мостом длиной 3 километра.
Выбираю пляж на мысе Ахлестышева. Его рекомендовали девушки-путешественницы, которые почти одновременно со мной сейчас едут в обратном направлении — из Владивостока в Москву, а потом в Карелию. О нашей встрече под Улан-Удэ я рассказывал две серии назад.
По приезде на пляж вижу, что по всему мысу ходят люди и собирают мусор. Немного помогаю им с уборкой. Девушка-организатор рассказывает, что это проект местных волонтеров «Примсубботник». Проекту два года, а началось все случайно: компания друзей отправилась на отдых, обнаружила на стоянке мусор и убрала его. Потом они создали в соцсетях общественное движение и теперь регулярно делают край чище.
После уборки купаюсь, но долго на пляже не залеживаюсь: на нем весьма большие камни. Поэтому отправляюсь в местный форт-музей «Ворошиловская батарея».
Вообще весь остров Русский — сплошная военная база, состоящая из фортов, капониров, батарей, в большинстве своем не действующих и заброшенных. Они находятся посреди скал, лесов, сопок и бухт, так что осматривать остров вдвойне интересно.
Во Владивостоке огромное количество Тойот Приусов. Используют их тут весьма нещадно. Проехать по грунтовке с камнями, рвущими резину? Легко, зато у берега можно встать, кальян разложить. Я сначала думал измерять проходимость дорог в Приусах: если видишь, что он выезжает с дороги, в которой ты сомневаешься, то опасаться нечего. Но я весьма ошибся. Приус тут сродни жигулям в Центральной России: проедет, и не жалко.
Вечером иду смотреть закат на пляже возле яхт-клуба «7 футов» и на яхты, которые возвращаются к берегу.
Еще одно событие, приятное для меня: я придумал лого для поездки, и во Владивостоке напечатали наклейки и футболки с ним. Так что я забираю их из полиграфии и отправляюсь спать в отель.
Расходы за день — 3590 Р
Печать футболок и наклеек с лого | 1990 Р |
Еда | 1400 Р |
Билет на Ворошиловскую батарею | 200 Р |
Первым делом еду на «Зеленку», или «Зеленый угол», — авторынок во Владивостоке, откуда праворульные японские автомобили направляются к своим новым хозяевам в Бурятию и Центральную Россию. Выглядит это как огромная автовыставка, где каждый из экспонатов продается. Ассортимент непривычно широк в отличие от Москвы — там нет такого разнообразия японских моделей, мало гибридов. Например, Хонду Фит гибрид в Москве днем с огнем не сыскать, а во Владивостоке их полно. Да и Приус у нас редкость, а тут их огромное количество.
Экспонаты здесь — не только автомобили, но и суровые продавцы-менеджеры, по внешнему виду и манере разговора явно закаленные девяностыми: они, кажется, готовы продать тебе автомобиль по понятиям. Жители города предпочитают заказывать себе автомобили из Японии, не прибегая к услугам «Зеленки», так как считают, что большинство авто там — с нехорошей историей в виде ДТП, ремонтов, скрученных пробегов.
На улице выставлено вооружение времен Первой и Второй мировых войн. Мне больше всего запомнились маленький танк, подбитая пушка и торпедоносец. В этом музее стоит брать экскурсию, чтобы проникнуться и разобраться в экспозиции.
Часть подводной лодки переделали под помещения со стандартной галереей портретов и стендов. К счастью, самые интересные отсеки с командным пунктом и торпедами сохранили. В них можно оценить условия, в которых несли службу на протяжении многих месяцев, пофантазировать на тему боевых действий и получить полноценный спектр эмоций.
Дальше отправляюсь еще к одному символу Владивостока — единственному городскому фуникулеру, построенному в 1962 году. Он везет на вершину сопки Орлиное Гнездо. Поездка совсем короткая, буквально пару минут, стоит 20 Р в одну сторону, но вызывает очень теплые чувства. Милые вагоны с кондукторами старательно везут пассажиров навстречу друг другу, а те дружно фоткают все подряд. Из окон открывается вид на город и Золотой мост, но фуникулер едет недолго, и особо рассмотреть ничего не успеваешь.
От верхней станции фуникулера можно пройти немного по улице и посмотреть на город с сопки Орлиное Гнездо — оттуда открывается хороший вид. К сожалению, смотровая выше закрыта, на ней что-то строят. Но можно под мат рабочих пролезть по узкой тропке у забора и увидеть пейзаж еще лучше.
Вечером я встречаюсь с подписчиком — путешественником Антоном, который живет во Владивостоке и в прошлом году катался по похожему на мой маршруту, только добавил еще большой круг вокруг Москвы с заездом в Волгоград, Белгород, Санкт-Петербург. Антон провожает меня на Токаревский маяк и много рассказывает про город и окрестности. Он советует, что надо сделать, впервые находясь во Владивостоке: например, съесть пянсе и гребешок, пройти по улице Фокина с историческими зданиями и набережным Спортивной и Цесаревича, посмотреть город с сопок Крестовой и Бурачека.
Токаревский маяк весьма фотогеничен, к нему ведет насыпная дорожка, на ней много людей. Дорожка исчезает во время прилива, ее слегка заливает водой, но пройти все равно можно. Это популярное место с интересными артефактами. Антон рассказывал, что на тропе однажды установили кровать для фото, а в этот раз там выгуливали енота. Мы попали на маяк аккурат к закату.
За беседами прогуливаемся до сопки Крестовой, откуда открывается вид на бухты Владивостока и оба моста: Золотой и Русский. В темноте портовые краны подсвечены, и это добавляет городу колорита.
Топ-6 видовых Владивостока: лучшие места для ваших фотографий
Автор фото:Игорь Бессараб
В городе на холмах найти точку обзора не составит труда. Завернул за угол, поднялся по спрятанной среди домов лестнице или тропинке, повернулся в сторону моря – и смотри во все глаза.
Правда, вид может оказаться не совсем на залив или алеющий закат. Всегда есть шанс обнаружить гаражи с праворульными иномарками где-то внизу или сверкающий высоченный новострой прямо перед собой.
Чтобы поиск видовых не превратился в курс кардиотренировок на улицах города, изучайте подборку главных обзорных площадок Владивостока. Корреспондент «ВВ» собрал локации, которые не пропускают туристы.
Сопка Бурачка
Если вы хотите превратить прогулку на видовую в приключение или даже в поход, отправляйтесь на сопку Бурачка. Она находится далеко от центра города, тропа наверх не облагорожена, внизу нередко можно встретить бродячих собак. Зато вид открывается шикарный, особенно в тёмное время суток.
Автор фото: Александр Хитров
География: сопка находится в южной части города между бухтами Золотой Рог, Диомид и Улисс. Адрес дома-ориентира: Терешковой, 5. Высота сопки – 138 метров.
В кадре: круговая панорама на центр города, бухту Золотой Рог, часть Первомайского района.
Инфраструктура: путь к вершине можно назвать непростым. На авто подняться на самый верх не получится, подъём от дороги крутой и каменистый. Лучше позаботиться об удобной обуви.
Автор фото: Александр Хитров
Орлиное гнездо
Самая известная видовая площадка Владивостока названа в честь сопки, на которой располагается. Именно здесь сделаны «классические» фотографии Золотого моста.
На площадке можно сфотографироваться на фоне памятника Кириллу и Мефодию. Это скульптура, изображающая двух братьев с крестом и букварём в руках.
Автор фото: Александр Хитров
География: обзорная площадка Орлиное гнездо располагается рядом с верхней станцией фуникулёра. Высота сопки – 199 метров.
В кадре: Золотой Рог и Золотой мост, центр города, морской порт, железнодорожный вокзал. Лучшее время для фото – в рассветные часы и ночью.
Инфраструктура: когда-то это место было туристической Меккой, но сейчас выглядит заброшенным и обветшалым. Будьте осторожны при посещении, не облокачивайтесь на ограждения.
Автор фото: Александр Хитров
Сопка Крестовая
Ещё одна точка, где часто можно встретить фотографов, – сопка Крестовая. Туристы и местные жители сюда забираются реже, ведь место находится далековато от центра.
На вершине сопки стоит крест и бетонный знак с надписью о том, что здесь планировали установить памятник Ленину – точнее, его огромную статую, но задумку осуществить не удалось.
Автор фото: Александр Хитров
География: сопка Крестовая находится в районе улиц Саратовской и Розничной, недалеко от остановки «Крыгина». Подъём несложный, но туфли на каблуках лучше оставить дома.
В кадре: залив Петра Великого, остров Скрыплёва, мост на остров Русский, полуостров Голдобина, сам полуостров Шкота. Сверху видно, как суда заходят в порт.
Инфраструктура: место пока ещё дикое, но с недавних пор наверху красуется табличка, сообщающая, что здесь появится благоустроенная видовая площадка. Чуть ниже вершины можно погулять по декоративному лабиринту, сложенному из камней.
Автор фото: Александр Хитров
Морвокзал
Одна из немногих обзорных площадок, куда не надо взбираться, сбивая дыхание. Нужно просто выйти к морю и наслаждаться видами – или на Золотой Рог и мост, или на прибывшее судно.
Автор фото: Александр Хитров
География: морвокзал находится в самом центре Владивостока, рядом с железнодорожным вокзалом и площадью.
В кадре: Золотой мост и Золотой Рог. Часто сюда заходят круизные лайнеры, которые пользуются популярностью у туристов.
Инфраструктура: на площадке за морвокзалом есть лавочки, внутри много магазинчиков и кафе. В здании находится туристско-информационный центр Приморского края, где гости города могут бесплатно взять карту города и буклеты.
Автор фото: Александр Хитров
Ротонда
На советских фотографиях Владивостока часто встречаются виды с ротонды на набережной в Спортивной гавани. В кадре – колесо обозрения, прогулочная зона и море.
Автор фото: Александр Хитров
География: ротонда находится рядом с кинотеатром «Океан». Ниже располагается пляж «Юбилейный» с клубом «моржей» зимой и ночными барами летом.
В кадре: ничего не изменилось – видно пляж, аттракционы и саму набережную.
Инфраструктура: к месту легко добраться, в самой ротонде установлены скамейки. Рядом есть практически всё, что может порадовать гостей города.
Автор фото: Александр Хитров
Сквер имени Анны Щетининой
Ещё одно место, где приятно наслаждаться близостью моря, наблюдать за морской навигацией и встречать рассветы – сквер имени первой женщины-капитана дальнего плавания Анны Ивановны Щетининой.
Автор фото: Александр Хитров
География: видовая площадка располагается по адресу: Крыгина, 80 на полуострове Шкота.
В кадре: панорама на бухту Золотой Рог и широкие просторы Амурского залива.
Инфраструктура: здесь можно посидеть на лавочке, сделать селфи с бюстом Анны Ивановны работы владивостокского скульптора Тимура Нестеровича. Сквер находится недалеко от автобусной остановки.
Автор фото: Александр Хитров