Вордстат самые популярные запросы 2020
«Wordstat головного мозга», или как правильно анализировать поисковые запросы
Мои заявления о том, что смотреть и что-то там анализировать через Wordstat от «Яндекса» — это последнее дело, у многих вызывают когнитивный диссонанс: «Приехали. Но ты же сам анализируешь запросы?»
Вы можете изучать статистики запросов через Вордат, можете собирать и обрабатывать данные через KeyCollector, однако, обязательным оконечным устройством в аналитике является мозг.
Если его не включать, а просто смотреть на циферки в статистике, то никаких данных, позволяющих принять разумное решение, вы не получите.
И так, давайте разберем: что нам может показать статистика поисковых запросов и как использовать эту информацию.
Любой субъект бизнеса, а равно и вся их совокупность, стремятся зациклить спрос на себе.
Другими словами, сделать так, чтобы вы искали изначально как можно больше товаров и услуг именно у них.
Вернемся к примеру с макаронами из начала статьи и проанализируем запрос «купить макароны».
Какие выводы можно сделать, используя логику простого обывателя? Что макароны никому не нужны? Что на территории России и Беларуси (основные страны, где используют Яндекс) покупают макароны всего 249 раз в месяц? Что рекламировать макароны через Яндекс нет никакого смысла?
Согласитесь, что данные заявления пахнут полным абсурдом, но вот что говорит моя логика:
Я вижу 249 запросов в кавычках по фразе «купить макароны». Чтобы понять, как могла сформироваться эта статистика я включу мозг:
1. Возможно, какая-то часть этих запросов сформирована такими же аналитиками, как я, которые исследуют поисковые системы на предмет «похожих запросов», формирую статистику.
2. Возможно, что какая-то группа людей не знает где купить макароны, проживая в отдаленной местности или ищет какие-то особенные макароны, или хочет, чтобы эти макароны им привезли через интернет, или ищет макароны оптом, но вбили именно запрос в таком виде.
Кроме этого, возможно еще много чего, но если я захочу узнать, сколько людей и как часто покупают макароны в тех или иных объемах, то я закажу исследование в специализированной организации, которая маловероятно будет пытаться каким-то образом притянуть число запросов в Яндексе к реальному спросу и потреблению данного продукта.
Попробуем проанализировать другой запрос, используя ту же логику, например, «одежда купить», но уже без кавычек, дабы получить прогноз показов по всем фразам, содержащие словоформы этих слов:
Снова включаем мозги:
Таким образом, вероятнее всего, большинство людей ищут одежду вовсе не в Яндекс, а в ближайших магазинах, на рынках, в маркет-плейсах, вроде Wildberries, на Aliexpress, в группах Вконтакте, на Авито и еще много-много где.
Кроме того, данная статистика не отображает спонтанный спрос, а только активный, т.е. от людей, спрос на одежду которых не смогли закрыть первым, к слову, куда более массовым способом (но об этом чуть позже).
Вывод: те запросы, что мы видим в Вордстат, исходят от людей, которые проявляют активный спрос, которые еще не нашли своего продавца и/или свое место покупок и решили воспользоваться помощью поисковых систем.
Что в сухом остатке:
Проанализировать нишу, товар или услугу с помощью статистики запросов попросту НЕВОЗМОЖНО. В принципе. Никаких реальных данных, которые могут повлиять на выбор ниши, получить напрямую из Вордстат не значат ничего. Там может быть любая цифра: хоть сто, хоть миллион. Нам от этого не должно быть ни холодно, ни жарко!
Возьмем условный город N с населением 100 000 человек и средним доходом каждого в 100 000 рублей в месяц.
Т.е. всего на рынке данного города ежемесячная суммарная покупательская способность составляет 10 миллиардов рублей.
Эти деньги могут быть потрачены на самые разные товары и услуги: от продуктов питания до банковских вкладов и инвестиционных продуктов. Также какую-то часть денег население может накапливать.
Задача: понять, какой товар или услугу мы можем предложить населению данного города, чтобы получить максимум возможностей в бизнесе.
Это та аудитория, которая купит новый телевизор только тогда, когда окончательно выйдет из строя старый, да и то если смогут выкроить на это бюджет.
У нас остается 30 % населения, у которых есть излишки денег. Часть этих излишек может быть отложено на накопление средств, в том числе, ради запланированной покупки, а часть потрачена в рамках спонтанного спроса.
Начнем с запланированных покупок.
Логично предположить, что первая подгруппа людей с деньгами будет в той или иной степени тщательно выбирать товар или услугу. думать где и у кого купить, сомневаться в целесообразности покупки вообще и т.д. Можно предположить, что данная аудитория тоже не очень нам интересна, пусть пока это будет так, позже поговорим о ней более детально.
А вот теперь рассмотрим один маленький, но крайне важный нюанс:
Представим, что вы гуляете по торговому центру и тут увидели демонстративную модель телевизора, который ввел вас в восторг своими размерами и характеристиками. Вы выяснили цену, она оказалась для вас не значительной относительно вашего благосостояния, и вы решили совершить спонтанную покупку.
Вы отсчитали деньги, но дальше произошло следующее: сервис оказался никакой, а позже вы узнали, что точно такой же телевизор можно было купить существенно дешевле.
В такой ситуации любой человек, вне зависимости от уровня финансов, поймет, что его обманули: взяли деньги, но не предоставили соответствующий этим затратам продукт.
Вряд ли, что он будет теперь писать про вас гневный отзывы, ругаться или еще как-то тратить на вас время. А вот выводы о том, что в следующий раз к вам обращаться не стоит, сделает.
В общем, вы привлекли в свой бизнес человека с деньгами, получили первую копейку относительно того, сколько могли получать, но закрыли путь к дальнейшим покупкам несоответствием цен и сервиса.
Другими словами, не смогли решить ключевую задачу бизнеса: замкнуть спрос на себе.
Это крайне важно понимать:
Люди, у которых есть деньги, сначала покупают, а потом оценивают свою покупку и решают: покупать что-то в следующий раз у вас или нет.
Люди, у которых денег в притык, сначала оценивают вас, оценивают товар, услугу, переоценивают 10 раз целесообразность покупки вообще. И, даже если они купят у вас, то, в лучшем случае, скажут спасибо от всей души, но вот второй раз в ближайшее время к вам обратятся вряд ли, ведь денег у них относительно продуктов вашего бизнеса и так впритык. А если что не понравиться, то написание гневных отзывов на всевозможных ресурсов станет смыслом их жизни на тот или иной срок.
Нужна ли нам эта аудитория? Да, нужна и вот для чего:
У аудитории с деньгами есть один недостаток: они не дают обратной связи и не рассказывают что именно их не устроило или перестало устраивать. Они или покупают, или не тратят свое и чужое время.
А если сможете сделать довольными своим продуктом вот эту самую привередливую аудиторию, то вы подготовите его для работы с самыми ценными клиентами: аудиторией людей с большими деньгами относительно вашего бизнеса, перед которыми лажать уже нельзя.
Изначально все люди примерно одинаковые: у всех две руки, две ноги, одна голова, все хотят есть, пить, жить и размножатся, чтобы все было, и ничего за это не было.
Разница в желаниях формируется на основе приоритетов, сформированных воспитанием, средой жизни, кругом общения, личными особенностями и ограничивается размером достатка.
Таким образом, и у бедных, и у богатых, живущих в одной среде (например, в одной стране, в одном городе, работающих в одной фирме, где есть сотрудники как низшего звена, так и высокие начальники с большими доходами) формируется общий вектор потребностей. Другое дело, что одни могут себе легко позволить определенные траты, другим на это нужно копить, а треть могут и только хотеть или сочинять причины, по которым им это не нужно.
Соответственно, анализируя вектор потребностей одной категории покупателей (с ограниченными деньгами), мы можем выявить вектор потребностей второй (состоятельных клиентов, склонных к спонтанным покупкам).
Отработав свой продукт и сервис на первой категории, подготовить продукт под формирование спонтанного спроса для второй.
И так, пройдемся еще раз коротко по теории:
1. Люди делятся на три типа относительно предлагаемого продукта:
— нет денег на это вообще,
— могут себе позволить, но цена существенна для бюджета
— цена не является существенной в рамках общего благосостояния
3. В рамках тесного сообщества (города) вектор потребностей совпадает даже у людей с разным достатком, т.к. потребности формирует среда. Отработав продукт на одной аудитории, мы подготовим его под спонтанный спрос для второй.
Вернемся к нашему городу N и решим задачу: какой товар нужно предлагать людям в расчете на спонтанные покупки, чтобы на него отреагировало как можно больше людей?
Ввиду того, что активный спрос от людей, планирующих покупки, в целом, совпадает с остальным, то нам нужно сделать следующее:
Собрать статистику по однотипным поисковым запросам (в кавычках и со словом «купить» и отсортировать их).
Давайте сделаем это для нескольких городов России и сравним ТОП-20 таковых:
Что могут означать цифры справа? Они означают, что один товар ищут в данном городе чаще, чем другие.
Кто ищет? В большинстве своем те, кто не входит в круг достатка выше среднего относительно данного товара, однако именно они дают нам информацию об общих тенденциях.
Обратите внимание, что в Норильске вертолеты для покупки ищут чаще, чем Айфон 8 или ножи.
Еще мы видим, что в этом городе есть относительно высокий спрос на акции.
Относительный активный спрос здесь заметно отличается. Ни вертолетов, ни акций мы не видим. Зато есть такой запрос, как «мама купить», что является следствием автоматического сбора и нужно в уме изменить склонение, т.к. имеется ввиду «купить маме».
Также мы видим, что Н.Челнах предпочитают передвигаться на Камазах, а не на вертолетах.
В целом, некоторые позиции совпадают, но во втором случае не видим квадроциклов, айфонов, iqos и т.д.
Т.е. таким образом мы можем увидеть: какие конкретно товары пользуются активным спросом более других в конкретном населенном пункте.
Чтобы лучше понять происходящее, дам такой абстрактный пример:
Представьте себе, что перед вами поставили 1000 случайных людей из одного города и поставили задачу: опросить их и выбрать ОДИН такой товар, который купит большинство из них, если вы предложите товар на 10 % дешевле, чем в предлагают другие магазины.
Вы опросили их и получили следующие данные:
700 человек сказали, что не будут ничего покупать и денег у них нет.
200 человек сказали, что готовы покупать и по обычным ценам, деньги у них есть, так что сначала привези, покажи, а если заинтересует, то заплатим столько, сколько стоит.
100 человек взахлеб начали рассказывать что же им нужно:
— 50 хотят скидку на ж/д-билеты в отпуск
Исходя из этой информации вы уже и можете сделать предположение: какой такой товар нужно взять, чтобы, рекламируя его в городе, заинтересовать большинство людей с деньгами, в том числе, и ту категорию, которая от ответа воздержалась.
Вот такую информацию нам и позволяет получить статистика запросов, только собирать и опрашивать никого не нужно: данные уже есть!
P.S. Если вас интересует аналитика и подбор ниш, то прошу в следующие группы WhatsApp и Telegram.
В них я сделаю не только аналитику для вас бесплатно или за минимальную плату, но и помогу разобраться с ней более персонально и дать подсказки по старту бизнеса с нуля.
Потому что анализ делаем в сравнительном порядке: что больше, что меньше, а сама величина запросов не имеет значения.
Ну вот представьте, что нам надо выбрать не самую лучшую нишу, а самое быстрое авто. Нам нужно измерить скорость каждого в равных условиях и сравнить. Это не значит, что они не смогут ехать быстрее, ведь условия могут быть разными. И тут также: мы сравниваем в едином контексте ключи и смотрим где больше показов.
Иными словами, смысл статьи такой:
Правильно пользоваться Вордстатом так:
1. Вводим в вордстат «купить»
2. Смотрим на выдачу и выбираем что нам нравится.
Согласен про вордстат. Для начинающих здесь читаю: https://1wordstat-yandex.ru/
вода какая-то, не стал читать. И что за мода писать по одному предложению на абзац? Тут вам не дзен
Зачем это издевательство с капчей?
просто зря потратил 5 мин своего времени. Цитата в начале статьи:
«Если его не включать, а просто смотреть на циферки в статистике, то никаких данных, позволяющих принять разумное решение, вы не получите.»
Потом что то автор пытается объяснить, и вроде даже я что то начал понимать, но тут конец статьи и цитата:
«Исходя из этой информации вы уже и можете сделать предположение: какой такой товар нужно взять, чтобы, рекламируя его в городе, заинтересовать большинство людей с деньгами, в том числе, и ту категорию, которая от ответа воздержалась.
Вот такую информацию нам и позволяет получить статистика запросов, только собирать и опрашивать никого не нужно: данные уже есть!»
одному другому протеворечит!
Работаем с Яндекс Wordstat правильно. Полное руководство
Или статья о том, как следить за трендами в интернете, не прогореть на ненужном бизнесе и правильно показываться по запросам клиентов
Многие люди не знают, как работать с трендами в интернете, где их искать. Перед тем, как начинать бизнес не знают, где посмотреть будет ли этот бизнес вообще популярен в определенной области/городе и нужен ли он. Поэтому напишу полный туториал, чтобы закрыть все вопросы по этой тематике.
Работать мы будем со специальным сервисом по сбору поисковых запросов пользователей Яндекса Вордстатом, интерфейс которого довольно прост и понятен:
В начале статьи, по традиции, поставлю цели:
Ключевая роль сервиса заключается в том, что он помогает оценить пользовательский интерес к трендам, различным тематикам и подобрать ключевые слова для контекстной рекламы.
Для того, чтобы начать пользоваться Вордстатом, нам необходимо авторизоваться в аккаунте Яндекса:
После авторизации мы можем пользоваться сервисом. Просмотр данных поисковых запросов нам доступен во вкладке «По словам»:
В левой колонке мы видим статистику по словам, которые были вместе с вашим поисковым запросом и показы в месяц по ним. Для того, чтобы мы нашли наше слово в точном соответствии мы должны использовать операторы. В правой колонке показываются похожие по смыслу запросы на заданную нами фразу.
Наглядный пример использования ключевых слов с операторами:
Оператор «!» — фиксирует форму слова (число, падеж, время);
Оператор «[ ]» — Фиксирует порядок слов. При этом учитываются все словоформы и стоп-слова.
Подробнее об операторах читаем здесь.
По умолчанию Вордстат показывает запросы по всем типам устройств. Настройки можно изменять: десктоп/мобайл/только телефоны/только планшеты. В нашем случае отфильтруем только десктопы.
По умолчанию статистика показывается для всех регионов. Выбрать отображение статистики по интересующему нас региону можно во вкладке «Все регионы»:
Во вкладке «По регионам» отображаются данные со всех регионов, а также региональная популярность — доля, которую занимает регион в показах по слову, деленная на долю всех показов результатов поиска, пришедшихся на этот регион.
Для удобства эти же данные отображаются на карте:
Во вкладке «История запросов» мы видим данные по запросу, обычно за 1,5 года. Здесь наглядно можем оценить тренды и влияние их на определенные запросы.
Статистику можно смотреть как в абсолютных значениях, так и в относительных. Для получения относительного значения абсолютная цифра нормируется на количество показов результатов поиска Яндекса за соответствующий месяц.
На этом изучение инструмента можно закончить и приступить к следующей нашей цели — правильному сбору семантического ядра.
В интернете уйма способов и сервисов и для сбора семантического ядра, а также искусственного его создания. Мы не будем создавать велосипед и танцевать с бубном, а соберем семантику легко, просто и бесплатно.
Для того, чтобы нам собрать нашу семантику, первым делом мы скачиваем с официального сайта Яндекса Директ Коммандер последней версии.
После загрузки запускаем программу, логинимся и создаем (без разницы с каким названием) кампанию:
Если до этого момента вы ни разу не запускали ни одной рекламной кампании на своем логине в Яндекс Директе, то вам необходимо создать любой черновик кампании через десктоп, и далее, получив все данные в Коммандер, работать с ним
Добавляем группу объявлений (по прежнему нет смысла заморачиваться с его названием):
Переходим во вкладку «Подбор фраз», и вуаля! Это тот же самый Вордстат, только в программе Директ Коммандер. Логика работы с ним такая же, только в отличии от веб версии Вордстата здесь мы можем сразу указать минус слова и отфильтровать все лишнее запросы:
После того как мы тщательно отфильтруем весь список поисковых запросов от ненужных нам запросов, можно приступать к экспорту нашей кампании в csv файл. Все, что остается нам сделать, это удалить лишние столбцы. Наше семантическое ядро находится в столбце «Фраза (с минус-словами)»:
Плюсы сбора семантики таким способом:
Прежде чем начать, ознакомимся с базовой информацией из справки Яндекс Директа
Обязательные GET параметры
request — Данные запроса
lr — код региона, если 0 — то все регионы
imp — если 1 — то важный запрос
status — Код статуса (0 — нет ошибок)
err_msg — Текст ошибок
data — Количество показов в месяц
Для указания региона используются коды из Яндекса. Скачать список регионов можно по ссылке
На этом все наши цели, которые мы поставили перед собой в начале статьи, были достигнуты.
P.S.S.: Я в курсе, что на скринах Хабр. Моя статья в начале была опубликована там. Это не мешает понять суть инструмента.
Больше статей о данных в моем телеграм-канале Нейрон (@dataisopen).
Нюанс: глядя запросы в мобайле, не забывайте,что мобайл растет сам по себе, запрос может быть просто перераспределенным из десктопа и в реале падающим, но на графике будет рост.
Когда комментарий полезнее статьи.
Подобрать запросы с стр>50% это топ! Как ты узнаешь конверсию в клик не запустив кампании?
Тоже орнул с этого утверждения
40 закладок, 0 комментариев. Значит, нужный материал!
Вовсе нет. На «Полное руководство» (которое заявлено в заголовке) это совсем не тянет. Есть куда лучше маны по вордстату в сети. Объяснены лишь основные операторы ради пиара Телеграм-канала.
Скиньте ссылки на маны, которые лучше.
Обоснуйте, чего ещё не хватает в статье для полного руководства?
А какой смысл переписывать справку? Те, кому нужно сами могут её осилить.
Одно дело прочитать методичку про операторы, а другое – показать примеры их использования для решения практических задач.
Например, мы хотим найти все фразы в 4 слова с вхождением ключевого слова «такси». Для этого используется запрос «такси такси такси такси». Это совершенно неочевидно. Вот таких практических примеров и ожидаешь от «Полного руководства», а не отсылок к манам.
В сети есть статьи с подобными практическими примерами. Они ещё как-то тянут на «Полное руководство». Твоя статья – нет.
К тому же ссылку ты даёшь на ман Яндекс.Директа, но не все механизмы Директа доступны для использования в Яндекс.Вордстате. Это всё-таки немного разные инструменты.
Популярные запросы в Яндексе
Все, чем люди интересуются в Интернете, отражено в поисковых запросах пользователей. Отслеживайте популярные слова и фразы, чтобы построить стратегии продвижения и рекламы.
Что интересовало пользователей Яндекса в 2019 году;
Как менялись запросы на товары и услуги во время самоизоляции;
Что ищут пассажиры метро;
Различаются ли запросы в зависимости от района, времени суток и дня недели;
Для чего вообще нужны популярные запросы и как их подбирать.
Ежедневно Яндекс собирает и анализирует эти данные и периодически публикует статистику. А в конце года представляет исследование о том, какие темы были самыми популярными в России с января по декабрь. Чтобы настроить эффективное поисковое продвижение и рекламу своей компании, используйте в работе эту информацию о предпочтениях пользователей: популярные запросы, их распределение по времени, типу устройств и месторасположению. А также отслеживайте популярные слова и фразы с помощью Вордстат.
Какие запросы были популярны у пользователей в 2019 году
Топ тем Яндекса за год отличается от топ популярных запросов. В темах Яндекс анализирует события прошедшего года, которые вызвали самый большой интерес у пользователей, и составляет рейтинг. В 2019-м в список тем вошли 10 категорий:
В исследовании можно посмотреть графики распределения интереса к теме по времени – т.е. в какие дни наблюдался всплеск числа поисковых запросов и как долго тема занимала пользователей, а также пример самих запросов. Популярность отдельных тем росла в течение года, других — держалась только пару месяцев.
В апреле самый популярный вопрос был о переходе на цифровое телевидение.
В феврале в поисковых запросах лидировал мультфильм «Как приручить дракона 3».
Билли Айлиш интересовала пользователей на протяжении всего года, но всплеск запросов пришёлся на сентябрь.
Карантинные запросы 2020-го
В условиях самоизоляции Яндекс наблюдал резкие скачки или, наоборот, падения по целому ряду запросов. В статистике с января по 11 мая 2020 года видно, как в отсутствии необходимости ездить на работу упала популярность запросов о схеме метро и узлах на галстуке. Зато пользователи стали чаще искать в интернете, чем заняться и услуги доставки.
В сфере торговли статистика по запросам на товары тоже сильно изменилась. Так никто не рассчитывал на путешествия и запрос на чемоданы рухнул. А в списке самых популярных запросов в поисковой системе Яндекс появились товары для спорта и готовки.
Поиск в метро
В 2017 г. Яндекс провёл исследование об интересах пользователей в подземке. По данным поисковой системы ежедневно к Яндексу обращались 150 тысяч пассажиров.
Активность в интернете в метро имеет часы пик. Это 7:40 — 9:40 утром и 17:20 — 19:50 вечером. Наибольшее количество запросов в Яндекс бывает в промежутки с 8 до 9 утра и с 18:20 до 18:50 вечером. В основном они — информационные и связаны с темами IT, Транспорт и Досуг.
В течение дня запросы в Яндексе меняются. Утром самые популярные фразы «как доехать» и «как добраться». По месту назначения лидируют суды, музеи и магазины. Вечером пользователи ищут рецепты блюд и сервисы доставки еды. Перед закрытием метро большинство запросов связано с расписанием ночных автобусов.
Мобильные интересы на карте
Запросы в интернете различаются в зависимости от района. Весной 2017 года Яндекс собрал статистику с мобильных устройств, и составил интерактивную карту интересов пользователей в разных частях Москвы. Исследуйте популярные слова с ее помощью.
Поиск по времени суток
В разное время суток пользователи задают Яндексу разные вопросы. В течение дня из топа самых популярных запросов не выходят банки и банкоматы, рестораны и кафе, продуктовые магазины, заправки, торговые центры. В первой половине буднего дня пользователи заняты регулярными заботами. С 12 до 14 – обеденное время. Во второй половине дня планируют занятия на вечер. В выходные дни пользователи отдыхают – кто в клубах и барах, кто в музеях и парках. Многие занимаются бытовыми делами – походами на рынок и по магазинам.
Запросы в будний день:
Запросы в выходной день:
Для чего нужны популярные запросы
Выбор тем публикаций. СМИ, информационные сайты и блоги должны ориентироваться в предпочтениях пользователей. Основная задача таких ресурсов — привлечь максимальное количество посетителей и удовлетворить в информационных запросах. Чем более хайповые и востребованные темы будут освещаться, тем популярнее будет ресурс. В каждой отрасли есть гиганты рынка и маленькие игроки. Последним проще получить свой кусок пирога от мегапопулярных тем, когда пользователи вводят несколько тысяч запросов в день, чем от узких тематик, которыми пользователи интересуются редко. Например, для раскрутки блога в 2020 г. лучше было использовать темы «не выходя из дома» или «что почитать», чем писать о детских секциях, например.
Планирование рекламной кампании. Учитывайте в работе исследования Яндекса, интересуйтесь популярными запросами в разных срезах. Изучайте карты интересов пользователей, предпочтения в мобильном поиске, поиске в метро.
Анализируйте информацию о предпочтениях в конкретном месте. Например, рекламу в Рекламной сети Яндекс создавайте по геолокациям и настраивайте показ рекламы внутри геолокации на сайты определённой тематики. Так, на территории аэропорта Шереметьево отбирайте сайты, относящиеся к категориям «транспорт», «телеком» и «погода», а на территории МГУ — IT, «учёба» и «языки».
Популярные поисковые запросы на территории аэропорта Шереметьево:
Популярные поисковые запросы на территории МГУ:
Подбор ключевых слов для продвижения. Учитывайте популярность запроса при составлении семантического ядра для поискового продвижения сайта в топ поисковой системы Яндекс. Популярные слова часто и самые конкурентные, поэтому продвижение по ним требует значительных финансовых и временных затрат. Рекомендуем недавно созданные сайты продвигать по низкочастотным запросам. Подробнее об этом читайте в статье «Продвижение по низкочастотным запросам в 2018 году».
Составление структуры сайта. Планируйте структуру сверху вниз или снизу вверх. При методе «сверху-вниз» сначала определите наиболее популярные запросы. Под них создавайте отдельные большие разделы. Для запросов с меньшей частотностью проектируйте подразделы сайта или пишите отдельные статьи. При подходе «снизу-вверх» сначала отберите низкочастотники, затем их тематически сгруппируйте и запланируйте разделы и подразделы сайта.
Как подбирать популярные запросы
Запросы в Яндекс подбирайте с помощью сервиса Yandex Wordstat. Если тематика анализируемых запросов широкая, используйте парсер, чтобы сократить время на сбор информации.
Работа с операторами. Чтобы узнать количество поисковых запросов в точной словоформе, используйте операторы. Основные операторы:
Регионы. В Wordstat выбирайте регион перед поиском запроса или анализируйте запрос по всем регионам. Фильтруйте отдельно по регионам: страны, федеральные округа, области и города, — или по крупным городам и подчинённым им областям. Обратите внимание на индекс региональности. Он рассчитывается на основе популярности запроса в среднем по России. Например, в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде интерес к запросу «блокчейн» значительно выше, чем в целом по России.
История запросов. Смотрите рост популярности запроса в динамике. Сервис показывает изменения за последние два года. Операторы в запросе не действуют, общее количество указано во всех словоформах и словосочетаниях.
Пример динамики запроса:
Сезонность. Если в истории поискового запроса наглядно видны пики интереса пользователей в течение года, то такие товары или услуги относятся к сезонным. При планировании рекламы или продвижения учитывайте это.
Пример сезонного запроса:
Мобильный поиск. Сервис показывается статистику слов отдельно по десктопным и мобильным запросам. Есть отдельное разделение на телефоны и планшеты.
«Яндекс.Вордстат» — руководство по применению
Существует множество интернет-сервисов, облегчающих жизнь пользователей. Один из таких — «Вордстат». Он представляет собой сборник статистических данных о том, что конкретно ищут пользователи в сети. Чтобы эту статистику узнать, необходимо создать аккаунт (ссылка на регистрацию представлена ниже).
Затем вам будет открыт доступ к показателям поисковых запросов.
Для людей, занимающихся бизнесом, сервис — настоящая находка. Где же ещё можно отыскать такую детальную информацию о предпочтениях своего потенциального клиента, к тому же бесплатно? Также вы можете проанализировать конкретную продукцию или услугу и выяснить, пользуется ли она спросом.
Согласитесь, действуя в своих интересах или интересах своего заказчика, намного лучше и надёжнее опираться на статистические данные, нежели на мнимую интуицию. Шанс на успех в первом случае выше минимум на 50%. Для наглядности приведём пример.
С помощью этих данных можно выяснить:
Здесь отчётливо видно, что идея продавать iPhone на сайте, привлекая клиентов с помощью поиска «Яндекса», является более перспективной, нежели аналогичная идея со смартфонами. Однако встаёт вопрос — достоверны ли эти показатели и можно ли им доверять? Если вкратце, то можно, но частично и с большей долей осторожности, потому что есть много подводных камней.
Во-первых, далеко не все пользуются «Яндексом» в качестве поисковой страницы. Это значит, что реальные данные могут значительно отличаться. Во-вторых, не по всем запросам «Яндекс» даёт статистику, а только лишь по регулярным, что делает ещё шире расхождение теории с практикой.
У «Вордстата» и Google Keyword Planner широкий спектр полномочий, а оттого их можно и нужно использовать как в рекламной кампании, так и при полноценном продвижении сайта. Поэтому очень недальновидно покупать услуги по продвижению, не вникая в суть вопроса и не имея представления, по каким именно запросам ваша реклама будет выскакивать.
Другое дело, если вы имеете представление о том, что конкретно ищут ваши клиенты. Тогда приходит понимание, что можно добавить на сайт, какие фишки внедрить и как удержать аудиторию. Опять же, если «Вордстат» показывает, к примеру, тысячу вариантов целевых запросов, а вашими исполнителями обрабатывается сто — вся их работа перестаёт приносить доход, и вы уходите в минус.
Представим ситуацию: вы решили строить дом, наняли соответствующих специалистов, полностью оплатили материалы и работу и ушли в закат со словами: «Я в этом не разбираюсь, просто сделайте так, чтобы было красиво». Абсурд, не правда ли? А вот интернет-маркетинг работает по большей части именно так. Вы что-то оплатили, вам что-то продвигают. Абсолютно работающая схема, если заказчик не понимает и не вникает в суть вопроса.
Нужно понимать, что чем ниже уровень конкуренции в этой области, тем шире спектр забытых групп интересов.
Если я буду искать по таким запросам, как, к примеру, «ванная сантехника» или «сантехника для кухни», то не получу ни единой связки с терминами, обозначенными выше. Соответственно, не буду располагать достоверной информацией. Также важным моментом является то, что клиент, делающий узконаправленный запрос, является постоянным, и сотрудничество с ним — далеко не разовая акция.
Слишком много ответственности перекладывается на сервис. А ведь «Вордстат» — это в первую очередь средство помощи. Важно, чтобы исполнитель понимал нишу, с которой работает, и знал её основной лексикон. В противном случае вы потеряете деньги и время. К примеру, возьмём близкую для всех тематику — сантехнику. Терминология просто пестрит определяющими её словами. Однако кто знает, что такое ниппель, ёлочка, клупп?
В этом случае всё элементарно: невозможно получить объективную картину по целевым запросам без информации от заказчика. Бывает такое, что бизнес непосредственно связан с названиями. В таком случае владельцу необходимо достаточно много работать с исполнителем, иначе возможен такой вариант развития событий: весь рекламный бюджет будет слит в трубу.
Здесь нет никаких сложностей и тонкостей, всё достаточно легко и понятно. С этим справится любой начинающий пользователь. Преимущество инструмента — он прекрасно работает и на телефонах, поэтому все действия не займут у вас всего пару минут. Необходимо выполнить следующие пункты:
Далее заходите в аккаунт, переходите по ссылке или же просто вбиваете в поиске «вордстат».
Выясните, есть ли у вас почта на «Яндексе». Если нет, то регистрация — это дело двух минут. Нет нужды искать другие сервисы. Тут тоже всё просто — в правом верхнем углу кликаем на кнопку «Почта», затем «Регистрация».
Вбиваете нужное слово, нажимаете «Подобрать» и получаете мгновенный результат.
«Яндекс.Вордстат» — это удобный инструмент, позволяющий быстро получить необходимую информацию. Его удобство заключается также в том, что не нужно менять падежи или время, чтобы найти то, что ищете. Например:
Кроме того, вкладку «Все» можно поменять на «Мобильные» или «Только телефоны». Она предоставит информацию о трафике, собранном только с мобильных устройств.
В «Яндекс.Вордстат» для конкретики можно использовать синтаксис. Наглядно:
Восклицательный знак («!») перед словом говорит о том, что на выходе мы получим точное вхождение слова в неизменном виде.
Знак кавычки («») сужает поиск, позволяя нам увидеть только те слова или словосочетания, которые заключены в них.
Знак минус («-») перед словом обозначает убрать все словосочетания, где это слово есть.
Знак плюс («+») обозначает обязательное присутствие слова в запросе. Чаще всего его используют для союзов и других частиц, потому что обычно «Вордстат» игнорирует такие части речи, а если быть точным, то попросту не замечает их.
Ещё одна важная особенность «Яндекс.Вордстата» — возможность сортировать запросы по конкретным регионам. Для этого нажимаем кнопку «Все регионы» и проставляем плюсики в необходимых местах. Кстати, в этом окне есть кнопка «Быстрый выбор», которая обозначает один из наиболее востребованных вариантов.
В случае, когда вам необходимы все статистические данные по конкретному запросу, можно их вставить в Excel. Для этого надо нажать Ctrl+C, предварительно выделив нужную область, затем Ctrl+V или «Вставить как» → «Текст без форматирования» в самом Excel.
Внизу после выданного списка есть переход на следующую страницу, но нет перехода на последнюю. Листать можно только по одной странице. Напротив каждого запроса сервис выдаёт их количество и к тому же собирает все словосочетания, которые искали нем менее пяти раз за последний календарный месяц. Это и есть низкочастотные запросы. Обратите внимание, что листать по одной странице быстро тоже не получится, потому что может появиться капча с целью узнать, робот вы или живой человек.
«Яндекс.Вордстат» не выдаёт запросы ниже 40-й страницы. К примеру, если вбить «читать книгу», нам выпадет не один миллион запросов. Ясно, что в этой ситуации мы не сможем увидеть конец выдачи.
Но не всё так безнадёжно. Можно «обойти систему». Для этого можно воспользоваться одним из неофициальных решений — парсером. К нему относится и Key Collector, и YandexKeyParser, и Yandex Wordstat Helper, и Yandex Wordstat Assistant. Подробно познакомиться с этими инструментами вы можете в наших следующих статьях.
Полезность опции — вопрос спорный. Вбив «психология», выпадает «астрология» и «гадание». Очевидной связи между этими терминами нет, но люди почему-то искали именно такие фразы.
Если кликнем на одно из словосочетаний, увидим, что выбранный запрос перешёл в строчку. Так мы получим новый запрос.
После того как мы получили список запросов, видим справа «Запросы, похожие на…» и целый столбик ниже — это подобранные сервисом словосочетания, которые могут быть актуальны и полезны для пользователя. Есть целый алгоритм их подбора: «Вордстат» показывает те слова, которые уже искали другие пользователи совместно с вашим запросом.
В этом плане намного легче интернет-магазинам — реализация товара чаще всего идёт по всей стране, а то и по всему миру. Для различных продаваемых услуг также можно смотреть статистику по вей стране.
Для бизнеса, сосредоточенного в конкретном месте, а не раскинутого по всей стране, важным является то, что ищут в городе или области. Какой смысл опираться на статистику продажи недвижимости в Москве, если в регионе абсолютно другие показатели?
У «Вордстата» есть три опции выдачи запроса: «По словам», «По регионам», «История запросов». По последней можно определить сезонность запросов — графики по месяцам, годам, дням помогают оценить тренды. Сам сервис по умолчанию установлен на первую опцию из-за её высокой популярности.
Отслеживание поисковых трендов нужно для решения самых разнообразных задач: прогнозирования роста трафика на сайта, оценки перспективности нового направления в бизнесе, выявления сезонных трендов. В статье я расскажу, как это сделать в Яндексе и Гугле легко и быстро.
Доли Яндекса и Гугла в Рунете
Что такое поисковой тренд и зачем он нужен?
Поисковой тренд — это тенденция изменения числовых показателей популярности поискового запроса. Анализ тренда строится на допущении, что поведение в прошлом может прогнозировать поведение в будущем.
Вот некоторые типовые задачи бизнеса, которые решает анализ поисковых трендов в Яндексе и Гугле:
Инструменты для оценки трендов
Рассмотрим два главных инструмента для оценки поисковых трендов: Яндекс Вебмастер и Google Trends.
Как использовать Яндекс Вебмастер для отслеживания трендов
Заходим на главную страницу Yandex Wordstat и выбираем функцию «история запросов» (1). Нужно будет ввести капчу, а далее выбрать регион (2). Для работы с вордстатом необходимо авторизоваться на яндексе.
Оценка трендов в Яндекс Вордстат
Далее вводим интересующий нас поисковой запрос и получаем отчет трендов от вордстата:
Результат оценки трендов в Вордстате
Мы видим тренд запроса за 2 прошедших года. По этому графику можно выявить относительную сезонность запроса (с июля по ноябрь), а также построить тренд. Он получается восходящий (т.е. разность абсолютных значений за один и тот же период времени положительна), пусть и приближающийся к стабильному (разность маленькая).
Приведу расчет. Берем два смежных месяца и вычитаем:
В среднем по году мы получим рост в 7%. Исходя из этого мы можем прогнозировать поведение запроса в коридоре +/- 7% в 2018 году.
Google Trends — эффективное прогнозирование трендов
В отношении поисковых трендов гугл дает нам более продвинутый инструмент. Идем в сервис https://trends.google.ru (для полноценной работы нужно авторизоваться на гугле) и видим такую картину
Главная страница Google Trends
Мы можем отслеживать тренды по разным категориям и регионам. Введем тот же запрос, что и в Яндексе. Далее выберем регион (1), период анализа тренда (2) и получим такую картину:
Результат анализа в Гугл Трендс
Методика оценки популярности в гугле несколько иная. Самый популярный период берется за 100%, и все остальные данные нормализируются на это значение. Если бегло проведем медианный анализ по этому графику, то увидим примерно такой же рост, как и в Яндексе: около 7%.
Интересные данные предлагает Google Trends в нижней части страницы. Попробуем с ними разобраться.
Дополнительные данные анализа трендов в гугле
Здесь мы видим похожие темы (аналог правой колонки в Яндекс Вордстат) и похожие запросы из той же ниши. По похожим темам можно расширять товарную линейку своего бизнеса. Мы видим, что вместе с окнами ищут двери, балконы и шторы. Если мы развернем список тем, то получим ещё и направление подоконников и брендов производителей профиля для окон.
Дополнительные темы
В Гугл Трендс можно сравнить несколько запросов. Сравним, например, нишу окон с нишей натяжных потолков. Нажмем на кнопку «Сравнить» и введем соответствующий поисковой запрос. Вот результат (зелеными линиями я примерно показал результаты медианного анализа):
Сравнение трендов поисковых запросов в Гугле
Опять же, за 100% взята популярность одного из запросов в верхней точке.
Как делать выводы по трендам
Выводы делаются исходя из поставленной задачи. Расскажу несколько типовых ситуаций.
Запуск нового товара
Стоит ли включать рекламу на новый регион
Как использовать сезонность запроса
Вопрос-ответ
В: Можно ли отследить популярные запросы на ютуб?
О: Да, это можно сделать с помощью Гугл Трендс. В списке видов поиска нужно выбрать Youtube:
Популярные запросы на Ютуб
В: Насколько можно доверять данным поисковых трендов?
О: Это реальные данные поисковых систем. А насчет прогнозирования будущего — никто гарантию не даст.