Что лучше думать или соображать
Даниэль Канеман: Соображать и Думать — в чем разница
Экология жизни: Уже несколько десятилетий подряд психологи настойчиво интересуются двумя режимами мышления: тем, который запускает
Чтобы пронаблюдать, как ваш мозг работает в автоматическом режиме, взгляните на картинку ниже.
Вы почувствовали, что сейчас она произнесет какие-то весьма недобрые слова, и, вероятно, громким и резким голосом. Это предчувствие пришло вам в голову автоматически и без усилий. Вы не собирались оценивать ее настроение или прогнозировать ее поступки, а реакция на фотографию не ощущалась как действие. Просто так случилось. Это пример быстрого мышления.
Теперь посмотрите на следующую задачу:
17 × 24
Вы немедленно поняли, что это – пример на умножение, и, вероятно, поняли, что можете его решить при помощи бумаги и ручки, а может, и без них. Также вы интуитивно оценили примерный диапазон возможных результатов.
Вы быстро поймете, что ответы 12 609 и 123 не подходят, но вам понадобится некоторое время, чтобы отвергнуть число 568. Точное решение в голову не пришло, а сами вы ощутили, что у вас есть выбор относительно того, решать пример или нет. Если вы до сих пор этого не сделали, вам стоит сейчас попробовать и хотя бы частично вычислить результат.
Последовательно проходя эти шаги, вы получили опыт медленного мышления. Сначала вы извлекли из памяти выученную в школе когнитивную программу умножения, а затем применили ее. Для вычисления пришлось напрячься.
Вы ощутили нагрузку на память из-за большого объема материала, поскольку вам нужно было одновременно следить за тем, что вы уже сделали и что собираетесь сделать, и при этом не забыть промежуточный результат.
Весь процесс был работой разума: целенаправленной, трудоемкой и упорядоченной, – образец медленного мышления. В вычислении был задействован не только ваш разум, но и тело. Вы напрягли мышцы, у вас поднялось давление, участился пульс. Сторонний наблюдатель заметил бы, что во время решения у вас расширились зрачки. Они сократились до нормального размера, как только вы завершили работу и нашли ответ (408) или как только вы бросили решать пример.
Две системы
Уже несколько десятилетий подряд психологи настойчиво интересуются двумя режимами мышления: тем, который запускает портрет разъяренной женщины, и тем, что запускает задача на умножение. Для этих режимов существует множество названий. Я пользуюсь терминами, которые изначально предложили психологи Кейт Станович и Ричард Уэст, и буду говорить о двух системах мышления:
Система 1 срабатывает автоматически и очень быстро, не требуя или почти не требуя усилий и не давая ощущения намеренного контроля.
Система 2 выделяет внимание, необходимое для сознательных умственных усилий, в том числе для сложных вычислений. Действия Системы 2 часто связаны с субъективным ощущением деятельности, выбора и концентрации.
Понятия Системы 1 и Системы 2 широко используются в психологии, но я в этой книге захожу дальше остальных: ее можно читать как психологическую драму с двумя действующими лицами.
Думая о себе, мы подразумеваем Систему 2 – сознательное, разумное «я», у которого есть убеждения, которое совершает выбор и принимает решения, о чем думать и что делать. Хотя Система 2 и считает себя главным действующим лицом, в действительности герой этой книги – автоматически реагирующая Система 1. Я полагаю, что она без усилий порождает впечатления и чувства, которые являются главным источником убеждений и сознательных выборов Системы 2.
Автоматические действия Системы 1 генерируют удивительно сложные схемы мыслей, но лишь более медленная Система 2 может выстроить их в упорядоченную последовательность шагов.
Далее будут описаны обстоятельства, в которых Система 2 перехватывает контроль, ограничивая свободные импульсы и ассоциации Системы 1.
Вам предлагается рассматривать эти две системы как два субъекта, каждый из которых обладает своими уникальными способностями, ограничениями и функциями.
Вот что может сделать Система 1 (примеры ранжированы по возрастанию сложности):
Определить, какой из двух объектов ближе.
Сориентироваться в сторону источника резкого звука.
Закончить фразу «Хлеб с …».
Изобразить гримасу отвращения при виде мерзкой картинки.
Определить враждебность в голосе.
Решить пример 2 + 2 =?
Прочитать слова на больших рекламных билбордах.
Вести машину по пустой дороге.
Сделать сильный шахматный ход (если вы – гроссмейстер).
Понять простое предложение.
Определить, что описание «тихий, аккуратный человек, уделяющий много внимания деталям» похоже на стереотип, связанный с некоей профессией.
Все эти действия относятся к тому же разряду, что и реакция на рассерженную женщину: они происходят автоматически и не требуют (или почти не требуют) усилий.
Возможности Системы 1 включают в себя наши внутренние навыки, которые мы разделяем с другими животными. Мы рождаемся готовыми воспринимать окружающий мир, узнавать предметы, направлять внимание, избегать потерь и бояться пауков.
Другие действия разума становятся быстрыми и автоматическими после долгой тренировки. Система 1 запомнила связь между идеями (столица Франции?) и научилась опознавать и понимать тонкости ситуаций, возникающих при общении.
Некоторые навыки, вроде умения находить хорошие ходы в шахматах, приобретают только специалисты-эксперты. Другие умения достаются многим. Чтобы определить сходство описания личности со стереотипом профессии, требуются широкие языковые и культурологические познаний, имеющиеся у многих. Знания хранятся в памяти, и мы получаем к ним доступ без сознательного намерения и без усилий.
Некоторые действия в этом списке абсолютно непроизвольны. Вы не можете удержаться от понимания простых предложений на родном языке или от того, чтобы обратить внимание на громкий неожиданный звук; вы не запретите себе знать, что 2 + 2 = 4, или вспомнить Париж, если кто-то упоминает столицу Франции.
Ряд действий – например, жевание – можно контролировать, но обычно они выполняются на автопилоте. Контроль за вниманием осуществляют обе системы. Ориентирование на громкий звук обычно происходит непроизвольно, при помощи Системы 1, а затем немедленно и целенаправленно мобилизуется внимание Системы 2.
Возможно, вы сдержитесь и не обернетесь, услышав громкое обидное замечание на шумной вечеринке, но, даже если ваша голова не шелохнется, поначалу вы все равно обратите на него внимание, хотя бы ненадолго. Впрочем, от нежеланного объекта внимание можно отвлечь, и лучший способ – сосредоточиться на другой цели.
У разнообразных функций Системы 2 есть одна общая черта: все они требуют внимания и прерываются, когда внимание переключают. Например, с помощью Системы 2 можно исполнить следующее:
Готовиться к сигналу старта в забеге.
Наблюдать за клоунами в цирке.
Услышать в переполненной шумной комнате голос нужного человека.
Заметить седую женщину.
Идентифицировать удививший звук, порывшись в памяти.
Намеренно ускорить шаг.
Следить за уместностью поведения в определенной социальной ситуации.
Считать количество букв «а» в тексте.
Продиктовать собеседнику свой номер телефона.
Припарковаться там, где мало места (если только вы не профессиональный парковщик).
Сравнить две стиральные машины по цене и функциям.
Заполнить налоговую декларацию.
Проверить состоятельность сложных логических аргументов.
Во всех этих ситуациях необходимо быть внимательными, а если вы не готовы или отвлекаетесь, то справитесь хуже или не справитесь совсем. Система 2 может изменить работу Системы 1, перепрограммировав обычные автоматические функции внимания и памяти.
Например, ожидая родственника на переполненном людьми железнодорожном вокзале, можно настроиться на то, чтобы искать седую женщину или бородатого мужчину, и, таким образом, увеличить шансы увидеть ее или его издали. Можно напрячь память, чтобы вспомнить названия столиц, начинающиеся с буквы «Н», или романы французских писателей-экзистенциалистов. Когда вы берете напрокат автомобиль в лондонском аэропорту Хитроу, вам наверняка напомнят, что «у нас ездят по левой стороне». Во всех этих случаях вас просят сделать что-то непривычное, и вы обнаружите, что для этого требуются постоянные усилия.
Мы часто пользуемся формулировкой «будь внимательнее» – и она вполне справедливо. У нас имеется ограниченный объем внимания, который можно распределить на различные действия, и если выйти за пределы имеющегося, то ничего не получится. Особенность таких занятий в том, что они мешают друг другу, и именно поэтому трудно или даже невозможно выполнять сразу несколько.
Невозможно вычислить произведение 17*24, поворачивая налево в плотном потоке машин; не стоит даже пробовать. Можно делать несколько дел сразу, но только если они легкие и не слишком требуют внимания. Вероятно, можно разговаривать с сидящим рядом, если вы ведете машину по пустому шоссе, а многие родители обнаруживают – пусть даже и с некоторой долей неловкости, – что могут читать ребенку сказку, думая о чем-то другом.
Все более или менее осознают ограниченные возможности внимания, а наше поведение в обществе учитывает эти ограничения. К примеру, если водитель машины обгоняет грузовик на узкой дороге, взрослые пассажиры вполне разумно умолкают. Им известно, что отвлекать водителя не стоит; вдобавок они подозревают, что он временно «оглох» и не услышит их слова.
Сосредоточившись на чем-либо, люди, по сути, «слепнут», не замечая того, что обычно привлекает внимание. Нагляднее всего это продемонстрировали Кристофер Шабри и Дэниел Саймонс в книге «Невидимая горилла».
Они сняли короткометражный фильм о баскетбольном матче, где команды выступают в белых и черных футболках. Зрителей просят посчитать количество передач, которое сделают игроки в белых футболках, не обращая внимания на игроков в черном. Это трудная задача, требующая полного внимания.
Примерно в середине ролика в кадре появляется женщина в костюме гориллы, которая пересекает площадку, стучит себя по груди и уходит. Она находится в кадре в течение 9 секунд. Ролик видели тысячи людей, но примерно половина из них не заметила ничего необычного.
Слепота наступает из-за задания на подсчет, особенно из-за указаний не обращать внимания на одну из команд. Зрители, не получившие этого задания, гориллу не пропустят.
Это Вам будет интересно:
СЕКРЕТ обаятельных личностей
Память — всего лишь версия
Видеть и ориентироваться – автоматические функции Системы 1, но они выполняются, только если на соответствующие внешние раздражители отведен некоторый объем внимания.
По мнению авторов, самое примечательное в их исследовании то, что людей очень удивляют его результаты. Зрители, не заметившие гориллу, поначалу уверены, что ее не было, – они не в состоянии представить, что пропустили такое событие. Эксперимент с гориллой иллюстрирует два важных факта: мы можем быть слепы к очевидному и, более того, не замечаем собственной слепоты. опубликовано econet.ru
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Как увеличить силу своего мозга и научиться нестандартно мыслить
«Неграмотными людьми 21-го века будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не может учиться и переучиваться».
Элвин Тоффлер
Это означает, что сосредоточившись лишь на своих сильных сторонах, ты рискуешь переоценить собственные силы и потерпеть неудачу. К тому же в этот момент есть риск забыть о своих слабостях, над которыми также необходимо работать. Сегодня мы поговорим о том, как беспрестанно и эффективно можно развивать свой мозг.
1. Необходимо мыслить по-разному, чтобы мозг оставался активен
Твой мозг мыслит по-разному в зависимости от задачи, которую ему необходимо решить. Ведь в зависимости от конкретного случая, один тип мышления может оказаться гораздо эффективнее, чем другой. Используя лишь один тип мышления, ты рискуешь начать смотреть на мир очень узко и однобоко.
Эдвард де Боно создал метод «Шесть мыслящих шляп». Психолог считает, что мы должны бросать вызов нашему мозгу, чтобы найти самое эффективное решение. Ты должен учиться думать, используя каждый тип мышления, чтобы развить свой мозг: например, полагаясь не только на дедукцию, но и на инстинкты, критическое суждение, интуицию, анализ. Выбрав правильный тип мышления, активность мозга резко возрастает.
Теория о том, что для мыслительной деятельности мы пользуемся лишь одним полушарием, абсурдна, ведь для этого нам необходим весь мозг целиком.
«Мозг по своей сути является цельным».
Эд Херрманн
Нейроны по всему мозгу взаимосвязаны, и во время мыслительной деятельности он полностью активен.
В своей книге «Целостная работа мозга» Эд Херрманн и его дочь Энн описывают четыре основных стиля мышления, которыми руководствуется человек: администратор, болтун, решающий проблемы проблем, мечтатель. И все они соответствуют четырем квадрантам мозга. Большинство людей думает, что доминирует только одна.
Некоторые из нас склонны сосредоточиться на общей картине, чтобы найти нужные ответы; другие ищут подсказки в деталях: мышление каждого из нас индивидуально. Художник мыслит по-своему, детектив — иначе; поэты и философы также выработали индивидуальный тип мышления. Но что, если бы ты смог взять на вооружение тип мышления каждого из этих людей?
2. Детективы используют логику и дедукцию
«Я считаю, что мозг человека изначально похож на маленький пустой чердак, и вы должны заставить его такой мебелью, какую сами выберете».
Шерлок Холмс
Детективы в своей работе полагаются на внимательность, наблюдение и логику. Их разум должен всегда оставаться открытым для чистоты суждений, и эти люди учатся не судить, а наблюдать.
Мария Конникова — автор книги «Мастер разума: думать, как Шерлок Холмс» — объясняет, как осознанность помогла известному детективу фокусировал внимание на действительно важных деталях. Холмс наблюдал факты без каких-либо предубеждений. Детектив концентрировался на поиске связей и анализе всего, что он видел. Он применял принципы дедуктивного рассуждения.
Д-р Джеймс сказал: «Что такое детективная история? Это не убийство, а восстановление порядка». Порой тебе придется делать шаг назад, для того чтобы понять природу определенных явлений, закономерность поведения людей, причину их поступков. Чтобы мыслить как детектив, научись делать следующее:
1) Наблюдай, не судя.
2) Запиши свою гипотезу.
3) Вернись назад и позволь своему разуму создавать связь между событиями и фактами.
4) Помни о своих собственных предубеждениях.
5) Подтверди свою гипотезу строгостью, фактами и объективностью.
3. Философы — мастера вопросов
«Если вы не можете просто объяснить что-то, вы не понимаете это достаточно хорошо».
Альберт Эйнштейн
Философы, в отличие от детективов, пытаются не раскрыть преступление, а хотят понять, зачем оно было совершено. Они ищут ответы на такие абстрактные вопросы, как: «Что такое свобода?» или «Что значит жить?». Философы не боятся бросать вызов своему мозгу, начав мыслить в иной плоскости, нежели большинство людей. Каждый из нас может стать жертвой собственных стереотипов, ведь наш мозг поддерживает ту идею, с которой знаком.
В мире философии не столь важно уметь находить ответы, но необходимо правильно задавать вопросы, чтобы в итоге добраться до истины, до первоначального замысла.
Чтобы развить свой мозг в этом направлении, делай следующее:
1) Не принимай ничего как обыденное
2) Используй свой ежедневный опыт как стимул, чтобы бросить вызов своим убеждениям
3) Определи слабость в аргументе и используй ее
4) Попытайся изменить проблему перед ее решением
5) Постоянно изучай новые взгляды и гипотезы
4. Скульптор избавляется от ненужного, чтобы явить миру саму суть
«Я увидел ангела в мраморе и вырезал, пока не освободил его»
Микеланджело
Скульпторы наблюдают, но не объект, а то, во что его можно превратить. Эти люди видят не просто кусок мрамора или брус дерева, а ангела, прекрасную деву или мифическое животное. Их задача — избавляться от ненужных деталей для того, чтобы создать нечто прекрасное, извлечь суть предмета.
Микеланджело сказал: «У каждого камня есть статуя внутри него, и задача скульптора — открыть ее».
Скульптор смотрит под разными углами на камень, чтобы превратить его в шедевр. Он смотрит вглубь, умеет видеть целую картину в чем-то, на первый взгляд, уродливом. Так и ты должен научиться смотреть в глубь вещей, искать истинную суть, а не полагаться на то, что видишь глазами.
Чтобы уметь видеть суть, ты должен делать следующее:
1)Посмотри на возможности, а не на реальность
2)Сосредоточься на устранении ненужного
3)Не работай над деталям, прежде чем поймешь «сущность»
4)Извлекай необычное из общего
5. Журналисты скептичны и любознательны
«Если ваша мама говорит, что любит вас, получите подтверждение от по крайней мере двух независимых источников, прежде чем поверить ей».
Аноним
Журналисты ищут источники для проверки любых фактов. Ленивый будет довольствоваться двумя — профессионал опросит десяток человек, чтобы сделать какой-либо вывод. Журналистов обучают задавать вопросы, быть более любознательными, чем любой человек.
«Постепенно я понял, что люди будут легче глотать ложь, чем истину, как если бы вкус лжи был домашним, аппетитным».
Марта Геллхорн
Работа журналиста крайне сложна, и эти люди сталкиваются с постоянной конкуренцией. Поэтому, сообщая миру очередные новости, профессионалы хотят полагаться на факты, чтобы их сенсация не стала очередной желтухой. Поиск истины требует скептицизма и любознательности.
Чтобы мыслить как журналист:
1)Не опирайся на первые результаты поисков
2)Ищи различные источники, особенно противоположные
3)Никогда не доверяй своим источникам, сомневайся в них снова и снова
4)Факты — это не история. Есть много фактов, но только одна основная история
5)Твоя репутация — это все. Не рискуй ей для кратковременной славы
6. Писатели описывают то, что делают другие
«Когда уму недостаточно картин, он изобретает свои собственные».
Гэри Снайдер
Поэты думают образами, а не словами. Творчество писателя — это разговор со своим разумом, поиск решения на многие вопросы. Ты придумываешь ситуацию, а затем пытаешься найти из нее разумный выход. Работа писателя редко начинается с конечной идеи — обычно это процесс творчества, в котором мысли приходят в момент работы, есть лишь некий скелет одной великой идеи, на который автор нанизывает мысли.
Автор заставляет слова не просто передавать мысль, а создает в голове читателя образы, картины, заставляет думать и мыслить. Любопытство, воображение и желание придумать что-то новое могут дать твоему мозгу небывалые возможности и перспективы.
Чтобы мыслить как поэт:
1) Мысли образами, а не словами
2) Играй со звуками, рифмами и сумасшедшими образами
3) Экспериментируй со словами
4) Освободи себя; посещай необычные места, в которых раньше не был
5) Потрать время, чтобы сделать паузу и наблюдать
Думать или размышлять — выбор за вами
«Сегодня самым важным умением человека становится не умение впитывать знания, а умение менять себя и свое представление о мире. Мы должны учить себя и других выстраивать собственное мышление, а не вкладывать в головы уже сформулированные мнения о чем бы то ни было»
Самое ценное умение, которое нам помогает решать многие задачи в обычной жизни — это умение размышлять… Не думать, не искать логические заключения, а именно размышлять…
«В чём же разница между думаньем и размышлением?», — спросите вы. На мой взгляд, разница есть и она огромна. Я сама из «много думающих» в прошлом.
Когда мы думаем – мы идём за мыслями, выстраиваем логические цепочки, связываем воедино всё, что знали, изучали и приобретали как опыт
То есть на этом пути «думанья» работают все заложенные в нас программы, как в компьютере. И на все вопросы вы можете получить лишь тот ответ, который был и раньше известен вашему уму, вашему Эго…
Читайте также: Здравствуйте, Я − Ваше эго. Мы с Вами знакомы очень давно, поэтому особо представляться нет надобности. Это я всегда рядом с Вами, и это именно я управляю Вашим миром.
И, именно в эту точку, где вы сейчас находитесь, из которой ищете ответы и нащупываете выход, вас тоже привел тот самый внутренний компьютер…
Как вы думаете, работая на одних и тех же программах, можно сказать устаревших, не обновлявшихся годами, десятилетиями, реально ли прийти к новому результату, выйти из тупика в котором вы оказались? Этот иллюзорный выход вернёт вас опять в эту же точку через какое то время…
Альберт Эйнштейн как-то сказал, что глупо совершать одни и те же действия в надежде получить разный результат. То же относится и к мыслям…
Что же тогда размышления?
Это сонастройка с мыслями другой частоты, отличной от той, на которой мы привыкли думать. Это выход из привычных программ ума и открытость новому. Когда мы размышляем, мы принимаем все ответы, которые кажутся нашему уму «несуразными», «нелогичными», «невозможными».
Я сама очень долго искала ответы на свои вопросы. Искала истину во всём вокруг: в умных книгах, в советах мудрых людей, задавая вопросы гуглу.
И я использовала эти советы, статьи, подсказки с огромной благодарностью, но… очень долго при этом я ходила по кругу. По кругу повторяющихся ситуаций, как будто до конца не могла осознать и понять что-то… И именно тогда, когда в самые важные моменты жизни не было никакого ответа, когда мне необходимо было искать ответы самой – мной были сделаны самые большие шаги к себе…
Именно эти моменты принесли много осознаний и прорывов внутри меня. Именно тогда я начала чувствовать, что приходящие ответы, знания — это уже моё, а не чужая теория. И после таких моментов укрепляется доверие себе, и начинает постепенно раскрываться сила изнутри, знание, что теперь ты можешь действительно всё!
Способность размышлять есть у каждого
Мы просто не всегда доверяем себе и ещё попросту ленимся. Мы ищем подтверждения своим решениям у всех и во всем вокруг, не хотим брать ответственность за свои решения и выборы. Ведём себя как дети…
Читайте также: От Эго к Сердцу: если мы живем по внутреннему вдохновению и делаем только то, что приносит радость, в жизни создается естественный и истинный порядок.
На каком-то этапе это нормально. Как для ребенка, который учится ходить — необходима рука мамы или папы, но приходит время, когда необходимо делать шаги самостоятельно. Принимать свои решения, пробуждать свою истину, свои знания и мудрость, свою силу.
«Используйте ваше величайшее достояние — вашу голову. Ничего лучшего для мышления пока что не придумано. К сожалению, люди обычно всю жизнь только и делают, что ищут способы увильнуть от самостоятельного мышления»
Это иногда больно. В эти моменты кажется, что весь мир против, ум начинает паниковать, но именно такие моменты дают нам соединение со своим внутренним Богом, со своей Силой и мы с благодарностью вспоминаем наших учителей, которые не всегда давали нам готовые ответы, и именно поэтому мы востребовали свою Силу и Свою Мудрость…
Вы можете всю жизнь развиваться и искать истину в словах великих учителей, жить по подсказкам и чужим правилам, но ваша собственная Сила так и останется невостребованной. И ваша Истина не освободит вас от ваших собственных ограничений, пока вы не начнете ее пробуждать, извлекать через размышления и не станете делать свои собственные шаги.
Ваша истина только внутри вас
Она всегда правильна именно для вас и каждый может пробуждать свою истину и находить ответы на все, абсолютно все, жизненные вопросы. Об этом нам и повествует Технология Образного Творения. Истина рождается не в спорах и битвах, а рождается внутри нас, как истинное знание, как радостное воспоминание о том, что знали всегда и… забыли.
Истинное знание обо всём пробуждается двумя способами:
Последние исследования показали, что ещё больше результатов у тех, кто научился совмещать оба способа. О пробуждении через погружение вглубь себя — вы уже много читали на сайте. Сегодня мы поговорим о втором способе.
Несколько практических советов для развития навыка размышления:
1. Выберите одну тему, запрос, мысль, ситуацию над которой хотите поразмышлять.
2. Сформулируйте правильно свой вопрос:
«О чём это мне говорит?»
«Куда это показывает мне направить своё внимание?»
«Что важное и желаемое для меня эта ситуация, вопрос, мысль помогает мне приблизить, раскрыть, взять?»
«Что я могу сделать прямо сейчас, чтобы прийти к новому результату?»
3. Вопросы, которые никуда и ни к чему вас не приведут:
«Почему это со мной?»
«В чём причина этого?»
«Как избавиться от этого?»
Эти вопросы больше не «в тренде»))) они вас могут очень долго водить по кругу и уводить в раскопки…
4. После правильно сформулированного запроса, вы выделяете себе немного времени, чтобы вас ничего не отвлекало. Можете завести таймер на 3-5 минут, или 10-15 минут если вы уже можете концентрироваться дольше.
5. Важно! Начиная задавать себе вопрос и размышлять, вы уже твёрдо знаете, что точно, бесспорно, непременно «услышите» нужный и ценный, правильный именно для этого момента вашей жизни ответ.
Вы не сомневаетесь и не суетитесь, вы словно открываете ключом дверь в свой дом и точно знаете, что там, за дверью, всегда для вас есть самое необходимое, нужное и важное, любящее вас, дающее вам отдых, спокойствие и силу — самое главное, естественное, ваше «домашнее» состояние.
Читайте также: Принять нельзя отказаться… Где сейчас Ваша запятая? Что такое принятие? Это наша глубинная способность, наши истинные настройки, о которых мы забыли, когда выбрали тысячелетия опытов борьбы и страданий…
6. Делаете несколько глубоких вдохов и выдохов и соединяетесь со своей внутренней сутью, со своим Духом… И всё это время ваша задача рассматривать свой запрос с разных сторон, как образ и ловить все ассоциации, воспоминания, ситуации с этим связанные у вас. Это может быть никак логически не связанный между собой ряд ассоциаций, эмоций, чувствований, воспоминаний, запишите всё, что вы вспомните, всё, что придёт вам.
7. Если ваши мысли «убежали» в другом направлении, переключились, что очень часто бывает в начале практик — силой воли верните свой ум и свои мысли к размышлению над заданным вопросом. Каждый раз, если это происходит, возвращайте их в заданное русло. В течение дня можно выполнять упражнения на концентрацию силы воли: смотреть на любой предмет или точку в течение 3-5 минут, думая только об этой точке или предмете).
8. Важно не совершать над собой усилий против воли, не заставлять себя, а придумать, обыграть для себя эти практики, как увлекательную, исследовательскую игру — экспедицию за своей истиной, своей мудростью. Как только чувствуете, что теряете интерес к размышлению, найдите, верните этот интерес или перенесите практику размышлений на другое время.
9. Над одним вопросом или задачей можно размышлять несколько дней, высказав намерение узнать всё об этом… Ваше подсознание будет выдавать вам ответы в минуты, когда вы расслаблены, когда вы в Духе, когда честны с собой. Только тогда вы их увидите и осознаете. Записывайте всё, что будет вам приходить, в блокнот или на диктофон мобильного телефона.
Честность и ответственность
Честность и ответственность помогут вам принимать все свои выборы, видеть все свои верования, а всё, что вы смогли увидеть и признать своим — вы с лёгкостью можете изменить.
Используя эти простые советы вы можете начать практиковать размышление в своей жизни. Вам могут приходить самые удивительные ответы, не ищите им объяснений, дайте быть всем ответам. Истина всегда проста и удивительна.
Если в конце ваших размышлений вы получили истину, которая вас расслабляет, освобождает, раскрывает внутри радость от новых осознаний и простоты, удовлетворяет вас на этом этапе, то вы получили свой ответ.
Читайте также: Честность — это уже половина успеха! Честность – лучшая политика, и тому подтверждение − наши отношения друг с другом, и с нашими клиентами.
«Подсознание изобилует новыми идеями, решениями, ответами. Не ограничивайте себя. Откройте эту сокровищницу и возьмите всё самое динамичное, оригинальное и полное жизни. Эти идеи и решения существуют внутри вас уже сейчас»
Думать или размышлять — выбор за вами
Любимые, вы знаете внутри себя всё и обо всем, вам нужно лишь найти этот путь к своей собственной истине и научиться легко её видеть и принимать, и если выбираете нашу поддержку в этом — мы с радостью вам поможем. Дальше — это Ваше Творчество и Ваша Мудрость, Ваши невероятные изменения в жизни и Гениальнейшие идеи!
На обучающих курсах Технологии даются все самые необходимые инструменты для получения ответов от своего подсознания. Истина — она очень проста и чтобы научиться её легко видеть, слышать принимать — приобретайте, привносите в свою жизнь эти важные и ценные инструменты, которые навсегда останутся с вами, помогая создавать ту жизнь, которую вы хотите.
Читайте также: Не нужно верить в ТОТ, верьте в себя. Мы хотели создать метод, который поможет открыть невероятный потенциал людей. И у нас это получилось. Но мы снова и снова повторяем: ТОТ — это инструмент.
Вы легко и быстро научитесь пробуждать свою истину и совершать новые выборы. Если это, за короткий период, удалось нам и уже сотням наших клиентов, то ещё быстрее это получится у вас. Всё в ваших руках! Курсы Технологии Образного Творения — это самый простой путь к своей свободе, лёгкости и выход из программ социума, из матрицы общественного сознания.
Если же вашему вопросу на этом этапе жизни необходимо быстрое решение, то приходите на мои индивидуальные сессии, которые вам покажут новое направление и новые выборы. Вы увидите, насколько всё просто и решаемо, и нет таких задач, которые бы могли мешать вам быть счастливыми уже сейчас!
С огромной любовью и верой в каждого,
Женщина, которая вспомнила о своей истинной сути, о своей истинной цели в жизни — жить в радости!
✓ Сертифицированный тренер Технологии Образного Творения
✓ Автор тренингов с использованием ТОТ
✓ Провожу индивидуальные сессии в ТОТ