Что лучше каршеринг или такси
Что выгоднее каршеринг или такси
Поминутная аренда автомобиля становится все популярней, особенно в крупных городах. Каршеринг считается хорошей альтернативой личному транспортному средству и такси. Какой из способов передвижения является более выгодным?
Чем каршеринг отличается от такси
Чтобы воспользоваться услугами каршеринга, необходимо скачать специальное приложение и зарегистрироваться в нем. Операторы поминутной аренды работают во многих крупных городах России, в том числе Москве, Санкт-Петербурге. Стоимость проката составляет от 5 руб. за минуту.
На интерактивной карте в приложении необходимо найти нужный автомобиль и забронировать его. Операторы предоставляют 15 бесплатных минут для того, чтобы клиент мог добраться до транспортного средства и осмотреть его перед поездкой. Несмотря на то, что в крупных городах обширные автопарки, машин такси на данный момент гораздо больше. К тому же водитель подает автомобиль в нужное время и место.
Для использования такси не требуется иметь права. Каршеринг доступен только водителям с определенным стажем. Чем дольше клиент компании имеет права, тем больше автомобилей ему доступно.
Плюсы такси
Среди плюсов передвижения на такси отмечают:
Основным достоинством такси является то, что не нужно искать свободные машины. Оператор сам подберет автомобиль и сообщит, через какое время он подъедет. Время ожидания редко превышает 5-10 минут, особенно в крупных городах. При использовании услуг каршеринга пользователю необходимо найти ближайший автомобиль самостоятельно и успеть добраться до него за 15-20 минут бесплатного бронирования. В противном случае оператор начнет снимать с клиента средства за режим ожидания.
Плюсы каршеринга
Среди достоинств каршеринга отмечают:
Если в автомобиле мало топлива, то по правилам компании клиент обязан ее заправить. Бензин приобретается за собственные средства или оплатой по специальной карте. В любом случае клиенту компании предоставляются бонусы. Стоимость топлива изначально включается в аренду транспортным средством.
Недостатки такси
Среди основных недостатков, с которыми сталкиваются клиенты такси, отмечают:
Нередко таксисты накручивают цену поездки, особенно в час пик или праздничные дни. Не каждая компания, занимающаяся перевозом, тщательно контролирует персонал и качество оказываемых услуг. В связи с этим всегда есть риск столкнуться с неадекватным водителем.
Недостатки каршеринга
К минусам поминутной аренды авто относят:
Стоимость поминутной аренды ниже, чем услуги такси. При этом, за арендованный транспорт необходимо платить только по факту. В такси существует минимальная такса, независимо от расстояния и времени, которое длилась поездка.
Нельзя однозначно ответить на вопрос, что выгоднее, каршеринг или такси. Это зависит от нескольких факторов. Арендовать машину премиум-класса дешевле, чем заказать ее в такси. Для поездки за город удобнее пользоваться посуточной арендой. Большинство операторов предлагают бесплатные парковки в центре города, у торговых центров. В автопарке компаний имеются грузовые модели, поэтому на них удобно совершать поездки в ТЦ. Однако, в час пик выгоднее может оказаться поездка на такси, так как на нем можно ездить по выделенным полосам в будни, в отличие от машин каршеринга, которым это запрещено.
В крупных городах поминутная аренда авто пользуется большим спросом. По статистике в Москве ежедневно совершается до 30 000 поездок на каршеринговом транспорте. Если же поблизости нет свободных автомобилей, то иногда проще и выгоднее воспользоваться такси.
Каршеринг, такси или своя машина: эксперты подсчитали, что выгоднее
У кого тариф лучше?
Семь рублей за минуту. Такой тариф предлагают своим клиентам большинство каршеринговых компаний. С ходу кажется, что предложение очень выгодное, ведь в стоимость аренды уже входят расходы на бензин и мойку автомобиля. Но оказалось, что в этой схеме существуют свои подводные камни.
Каршеринг вышел, конечно, дешевле такси, но совсем ненамного. Если бы пробка была чуть длиннее или мы случайно пропустили бы поворот, сумма поездки стала бы еще больше. Поэтому пользоваться поминутной арендой авто в часы пик Виталий не рекомендует. Есть у такси и еще один козырь.
Столица vs регионы
Но специалисты предупреждают: это правило не работает только в городах-курортах. Там до сих пор таксисты, особенно частники, работают в два счетчика. Поэтому аренда машин через приложение стала для туристов настоящим спасением.
Кому нужен личный автомобиль?
Но пользоваться услугами такси или каршеринга выгодно только от случая к случаю. Тем, кто ездит на машине каждый день или планирует путешествие на большое расстояние, эксперты все же советуют обзавестись собственным автомобилем.
Еще больше экспериментов и лайфхаков смотрите в «Самой полезной программе» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ! Каждую субботу в 10:05 на нашем канале!
Разбираемся что лучше и выгоднее каршеринг или такси?
Содержание:
Каршеринг составляет сильную конкуренцию службе такси, даже несмотря на то, что арендованной машиной могут пользоваться только те граждане, у которых есть водительские права. В этой статье разобраны плюсы и минусы обоих сервисов, проведен небольшой анализ по ценам на такси и каршеринг, и сделан вывод, что выгоднее при различных обстоятельтсвах.
Плюсы и минусы
Многие пункты сравнения каршеринга и такси довольно спорные, потому что в зависимости от человека и ситуации одно и то же условие может оказаться положительным или отрицательным. Из-за такой неоднозначности будем рассматривать все пункты с разных точек зрения.
Для удобства разбор плюсов и минусов каршеринговых фирм в сравнении с такси представлен в таблице.
В машине клиент может чувствовать себя комфортно и уединенно. Также этот пункт означает, что в машине будет не 4, а 5 свободных мест. Это очень важно при поездках большой компанией. К тому же, стоимость можно разделить на 5 пассажиров, а не на 4 – так поездка окажется еще выгоднее.
В обратных ситуациях этот пункт может стать отрицательным, потому что желание самостоятельно управлять автомобилем есть не всегда и не у всех. Отсутствие водителя будет минусом, например, после тяжелого рабочего дня, когда хочется отдохнуть, а не следить за дорогой.
Если судить лишь по тарифам, то каршеринг оказывается намного выгоднее, так как оплачивать нужно только время аренды. А для многих именно стоимость поездки является ключевым фактором. Однако есть множество факторов, которые повышают и стоимость, и сложность использования каршеринга, подробнее о них будет ниже.
Помимо оплаты аренды водителю придется самостоятельно оплачивать штрафы ГИБДД, компенсации при авариях и штрафы в пользу компании за нарушение условий договора присоединения. Все это сильно увеличит стоимость услуг каршеринга для различного типа нарушителей.
Оставить автомобиль можно не в каждом месте, однако парковка на платных муниципальных стоянках уже включена в стоимость – за нее не придется доплачивать. Еще одним плюсом, который можно было бы выделить отдельным пунктом, является бесплатная парковка в аэропортах, хотя такое право есть только у крупных компаний.
В плюсах было написано о бесплатных парковочных местах, однако нужно знать, что зона завершения аренды сильно ограничена. Есть довольно большой список мест, где парковать автомобиль запрещено. Однако на это есть разумные причины: оставлять машину нельзя лишь в местах, где это запрещено правилами дорожного движения или где следующий клиент не сможет ее арендовать (частная территория, закрытые парковки и прочее).
Клиентам каршеринга не нужно ждать приезда таксиста.
Перед началом аренды придется потратить от 5 до 25 минут на то, чтобы дойти до ближайшего автомобиля и осмотреть его. В некоторых ситуациях компании требуют фотоотчета о состоянии транспортного средства.
Теперь отдельно рассмотрим плюсы такси в сравнении с поминутной арендой автомобиля:
Стоимость поездки на такси и на каршеринге
Рассчитать стоимость километра пути довольно сложно, так как в каршеринге платить необходимо только за время использования, а такси при выставлении цены учитывает и расстояние, и необходимое время пути. Помимо этого, такси имеет минимальную стоимость: на очень короткие расстояния его заказывать совсем невыгодно. Однако из наблюдений пользователей можно установить, что при равных условиях такси оказывается примерно в два раза дороже: при тарифе 7 рублей в минуту, километр на каршеринге будет стоить около 15 рублей, а на такси с автомобилем того же уровня, что и в каршерингах – 30 рублей.
Траты в месяц
При ежедневных поездках по 30 километров выходят следующие суммы:
Конечно, пройденное расстояние не будет одинаковым каждый день: в будние дни маршрут от работы до дома, иногда – по деловым встречам, а в выходные – поездки на дачу. При расчетах использовались усредненные цифры, реальная ситуация зависит от многих параметров. Также нужно учитывать, что в регионах цены на такси намного меньше, чем в Москве, а вот тарифы на каршеринг почти не отличаются.
Что дешевле: такси или каршеринг
При сравнении тарифов кажется, что каршеринг намного выгоднее. Однако при выборе стоит оценивать специфику маршрута, загруженность дорог, возможность быстро найти парковочное место и прочие факторы. Давайте сравним каршеринг и такси в конкретных ситуациях.
Что лучше в час пик
При загруженных дорогах такси однозначно выгоднее каршеринга. При аренде машины придется платить просто за время простоя на дороге, а такси может использовать выделенные полосы и объезжать пробки. Если же по необходимому маршруту нет полос для общественного транспорта, то при возможности лучше воспользоваться метро: так будет и дешевле, и быстрее.
Если маршрут короткий
Если проехать нужно немного, но дойти пешком не выйдет, то выгоднее окажется каршеринг, так как арендовать автомобиль можно даже на пару минут, а вот за пару минут на такси придется отдать почти столько же, как за 15. С другой стороны использовать каршеринг выйдет не всегда. Если поблизости нет свободного автомобиля, то остается только использовать такси.
При длительной поездке
Если необходимо использовать автомобиль на протяжении всего дня, то такси может обойтись в несколько тысяч рублей. За эту же стоимость в каршеринговых компаниях можно арендовать автомобиль на целые сутки: парковаться можно в любом месте, даже на платных городских парковках или на частной территории, а заправляться – за счет оператора. Таким образом можно отправиться, например, за город и не переживать о том, каким образом придется возвращаться назад. Если же отправлять за город и не оформлять суточный тариф, то нужно заранее убедиться, что в пункте назначения есть зоны завершения аренды.
На чем лучше ехать в аэропорт/на вокзал?
Добираться до аэропортов и вокзалов на каршеринге, конечно, в разы дешевле. А в аэропортах для каршерингов еще и предусмотрены бесплатные парковочные места. Однако нужно учитывать риски. Если попасть в аварию на такси, то можно запросто пересесть на другое и не пропустить свой рейс. А на каршеринге придется вызывать сотрудников ГИБДД и оформлять аварию по всем правилам. Даже если повреждения совсем несущественны, оформлять ДТП по европротоколу запрещено.
На чем лучше ехать за город?
На чем лучше ехать с животными и детьми?
Если необходимо отправиться куда-то с ребенком до 7 лет, то нужно использовать специальное детское автокресло. За нарушение этого правила полагается штраф – 3000 рублей (статья 12.23 КоАП РФ). При использовании такси ответственность лежит на таксисте, а в каршеринге за нарушения отвечает клиент. Но в любом случае лучше не перевозить ребенка без детского автокресла: это небезопасно.
С животными немного проще. Ограничений со стороны закона по этому поводу нет, однако каршеринги запрещают перевозить животных без специальных закрытых переносок. За нарушение также полагается штраф, размер которого зависит от компании: от 500 до нескольких тысяч рублей. Также придется компенсировать расходы на химчистку, если животное испачкало салон или оставило много шерсти. Однако в такси с животным могут просто не пустить: если водителя заранее не предупредили о наличии животного, то он имеет право отказаться от заказа.
На чем быстрее
Скорость поездки зависит только от водителя, поэтому при спешке неопытным пользователям однозначно лучше выбирать такси. Но не стоит забывать о времени на поиск свободного каршеринга или на ожидание таксиста.
Быстрее доехать на каршеринге выйдет при следующих условиях:
Вывод
Каршеринг намного выгоднее и дешевле службы такси, если клиент не будет попадать в аварии, нарушать правила дорожного движения и правила компании. Исключением являются часы пик: в это время от использования поминутной аренды лучше отказаться.
Каршеринг или такси? Плюсы и минусы
Каршеровод Сергей Чекунов кратко излагает плюсы и минусы каршеринга и такси для новичков и сомневающихся, на чем лучше ехать в аэропорт, на вокзал и по другим делам.
Наша жизнь стала очень динамичной. Все спешат сделать свои дела по дому, учебе, хозяйству и бизнесу, ездят в аэропорты и на вокзалы.
Для этого все пользуются метро, городским наземным транспортом, личным легковым автомобилем, машинами каршеринга и такси. Сравним услуги московского каршеринга и служб такси и сопоставим плюсы и минусы.
Такси в Москве:
1. Много возможностей для заказа и вызова — через мобильные приложения агрегаторов (Яндекс.Такси, Везу.ру, Ситимобил, Таксити, Такси Ритм и др.), по телефону диспетчерской отдельных фирм.
2. Можно заказать в любой район и на любой адрес круглосуточно.
3. Любой обьем машины — седан, универсал, минивэн.
4. Такси приедет вовремя, и его нужно ждать.
5. Такси едет по выделенной полосе и обьезжает пробки.
6. Не нужно беспокоиться за его техническое состояние, внешний вид и парковку.
7. Такси можно заказать с различным уровнем комфота автомобиля — эконом, бизнес и люкс.
8. В аэропортах и на вокзалах для такси есть специальные условия и парковка.
9. Не нужно самому быть за рулем (удобно, когда устал после работы или поздно возвращаешься).
10. Можно оплатить картой и не беспокоиться за недостаток наличных.
Каршеринг в Москве: плюсы
1. Много фирм. Можно выбрать по уровню сервиса и отзывам.
2. Можно самому быть за рулем и протестировать различные марки и типы автомобилей.
3. Можно поехать в любую точку города и Московской области (до указанных оператором границ).
4. Не зависишь от настроения, нет лишнего общения с водителем такси.
5. Не беспокоишься о месте и оплате парковки (все включено).
6. Стоимость топлива включена, есть безлимитная топливная карта.
7. Можно просто в свободное время покататься одному или с друзьями.
8. Исправность автомобиля гарантируется оператором.
9. Можно использовать промокод и баллы для снижения стоимости поездки. Поездка может быть полностью бесплатна.
Каршеринг в Москве: минусы
1. Когда срочно нужно куда-то поехать, часто нет рядом свободной машины ни одного оператора или необходимо идти 10-15 минут пешком до автомобиля.
2. Перед началом поездки необходимо потратить достаточное время на осмотр снаружи и внутри, а также сделать фотофиксацию всех проблем.
3. Кроме того, машина может быть просто вся грязная, в салоне — намусорено, документы — смяты.
4. Также нужно потратить время на очередь, когда топливо заканчивается, найти заправочную станцию и заправить автомобиль.
5. После окончания поездки также необходимо время, чтобы заглушить машину и закончить аренду через мобильное приложение.
6. Если необходимо поехать в незнакомый район города, то навигатора и даже просто держателя для смартфона при использовании его в качестве навигатора в каршеринговых машинах вообще не предусмотрено.
7. Большие объемы груза и вещей, животных перевозить недопустимо (по правилам каршеринга).
8. Непривычно пользоваться органами управления авто после множества чужих и незнакомых людей.
9. В крайних случаях можно получить штраф и списание с привязанной пластиковой карты (различные спорные ситуации).
10. Возможны случаи эвакуации, неисправности в пути и ДТП.
Практические выводы
Я считаю, что для поездки в аэропорты Москвы с вещами для вылета в любое время лучше заранее заказать такси к дому, без нервотрёпки погрузить вещи и спокойно поехать к регистрации на рейс за два часа. По приезде не надо беспокоиться о машине. Рассчитавшись по фиксированному тарифу, можно пойти на проверку вещей службой безопасности и последующую регистрацию, паспортный и таможенный контроль и другие процедуры.
На сайтах операторов такси Москвы можно заблаговременно выбрать минимальный фиксированный тариф в нужный аэропорт, а также класс авто и его тип в зависимости от количества вещей и отъезжающих.
В случае желания использования для поездки каршерингового автомобиля потребитель сразу сталкивается с рядом трудностей: необходимо по приложениям операторов каршеринга найти ближайшую свободную машину, забронировать ее, далее идти на улице к ней, чтобы осмотреть и подъехать потом к дому за вещами. Надо также погрузить вещи и ничего не забыть. А если много вещей и отъезжающих? Все могут не поместиться.
Во время движения, не имея навигатора в машине, можно просто заблудиться, а также попасть в пробку. А тарификация идёт поминутная! 🙂
По приезде надо парковаться только на специальном месте, выделенном каждому оператору каршеринга, и ещё провести процедуру окончания аренды с закрытием авто.
Все вышеизложенное отнимет дополнительное драгоценное время. Также в пути могут произойти поломки, ДТП.
Необходимо отметить, что по фиксированному тарифу такси пользователь не боится попасть в пробку и потратить большую сумму, чем если он поедет на машине каршеринга, а также не тратит время на поиски машины, ее бронирование, осмотр, ее парковку в специальной зоне терминала.
Таким образом, можно подытожить, что, когда срочно нужно ехать на вокзал или в аэропорт с вещами и родными, вы устали, не выспались и плохо себя чувствуете, всегда лучше заказать заранее или прямо перед отъездом такси прямо к дому.
А если свободен и есть время, хочешь развеяться и прокатиться на различных марках авто, поехать с подругой или друзьями с целью отдыха или по делам, лучше использовать каршеринговую машину.
Свой автомобиль, такси или каршеринг: Что выгоднее?
В последние годы перед жителями крупных городов России всё чаще встаёт вопрос: зачем нужен собственный автомобиль, когда есть каршеринг и такси? Действительно ли эти альтернативы выгоднее обладания собственной машиной, и если да, то почему?
Если говорить о каршеринге, то правильнее рассматривать вопрос о так называемой экономике общего пользования, «шеринговой» экономике (от англ. share — участие, совместное использование). В современном мире появляется всё больше вещей для общего пользования. Уже не так редки понятия «коворкинг» или «коливинг». Первое — это уютные места для работы с доступом в интернет и простой едой, а второе — пространства для совместного проживания.
Сегодняшнее общество в крупных городах справедливо задаётся вопросом о том, настолько ли отдельному человеку нужен личный транспорт или же можно пользоваться такси, а также машиной, арендованной в каршеринге. Такси и каршеринг — быстрорастущие рынки в России. Это также свидетельствует о том, что люди считают подобные способы передвижения более выгодными.
Любители такси и каршеринга мотивируют свой выбор тем, что, в отличие от владельцев авто, у них нет трат на бензин и обслуживание машины, к тому же оба способа экономят время на парковку в городах, за которую также не нужно платить. Автолюбители же говорят, что на каршеринге не доедешь на дачу или в другие города, да и на такси такая поездка вышла бы очень дорогой и неудобной.
Такси и каршеринг
Как написал «Коммерсантъ», аналитики крупнейшего в мире банковского конгломерата HSBC провели анализ популярности и стоимости такси в разных странах мира. В исследовании говорится, что использование такси в России обходится дешевле, чем личный автомобиль, в перспективе ближайших 10 лет.
Это касается тех граждан, которые проезжают в год менее 5388 километров. Россия при этом заняла первое место по величине этого расстояния среди других крупных стран. В Индии такси выгоднее, если гражданин проезжает в год не более 2731 километра, в Британии — 1184 километров, в США — 1102 километров. В Германии же пользоваться личным автомобилем выгоднее всего, поэтому там преимущество такси кончается уже на отметке в 811 километров.
Фото: www.globallookpress.com
Почему же в России ситуация именно такова? Аналитики HSBC считают, что дело тут в разнице стоимости автомобилей и ценах на услуги такси. В России машина стоит достаточно дорого для рядового гражданина, при этом тарифы такси — ниже, чем в большинстве стран.
Так, в России цена поездки на такси на 75% ниже, чем в США, а годовая стоимость владения своим автомобилем — лишь на 30% ниже. Средняя стоимость поездки на такси в России составляет 130 рублей, а в Москве — 350 рублей. Поэтому, говорят в банке, цены на такси пропорциональны доходам граждан, а стоимость владения автомобилем — нет.
Популярность такси в России также объясняется отсутствием хорошо развитого общественного транспорта в ряде регионов, а также большой аудиторией клиентов.
По данным HSBC, Россия вошла в тройку лидеров по числу граждан, пользующихся приложениями такси — они установлены на устройствах 45% населения. На втором месте Мексика — 46%, а лидером является Китай с показателем в 51%. В США такси постоянно нужно 40% населения, в Великобритании — 30%, в Германии — лишь 20%.
По Москве и большинству крупных городов России передвигаться на машине в часы пик крайне затруднительно из-за пробок. Однако такси выигрывает и в этом случае, учитывая способность движения по полосам, выделенным для общественного транспорта, а также отсутствие необходимости парковать машину в центре города.
Фото: www.globallookpress.com
Стоит отметить, что стоимость парковки в Москве выросла. Внутри зоны «Москва-Сити» она составляет сейчас 380 рублей в час. Внутри Бульварного кольца — 200 рублей в час, внутри Садового — 150 рублей в час. Внутри зоны Третьего транспортного кольца — 60 рублей в час. То есть даже если вы припаркуете автомобиль всего на три-четыре часа внутри Садового кольца, то вы заплатите примерно столько же, во сколько обошлось бы такси до этого места из достаточно удалённого от центра района.
То же самое касается и каршеринга. Главное преимущество — отсутствие необходимости платить за парковку. Водитель может найти ближайший к нему автомобиль, взять его напрокат с поминутной оплатой, а потом просто «бросить» в центре на одной из парковок. Каршеринговый автомобиль не надо заправлять за свои деньги, не надо обслуживать, следить за его чистотой, ходовыми характеристиками и так далее.
Средняя цена на минуту поездки в каршеринге в Москве составляет 7 рублей. Если ваш путь занимает около 40 минут (примерно за это время можно доехать из отдалённого района до центра), то вы заплатите за всё удовольствие 280 рублей. Такси вышло бы дороже, но зато и за рулём сидеть самому не пришлось бы. К тому же до каршерингового автомобиля порой нужно ещё дойти, тогда как такси подаётся максимально близко к месту нахождения клиента.
По мнению экспертов, такси и каршеринг набирают популярность. «Яндекс.Такси» вскоре собирается расширить свои активы и приобрести группу «Везёт». Также в Москве развита сеть «Ситимобил», однако порой водители работают сразу на несколько операторов, «подбирая» ближайший заказ через приложение. Таким образом, водители такси снижают до минимума холостой пробег и зарабатывают больше.
Россия. Санкт-Петербург. Автомобили оператора каршеринга «Яндекс.Драйв» у Исаакиевского собора. Фото: Петр Ковалев/ТАСС
Личный автомобиль
Совершенно иначе ситуация выглядит с личным транспортом. С одной стороны — это иная степень свободы. Когда и куда захотел — туда и поехал. Можно отправиться в путешествие, поехать к родственникам и отвезти им необходимые вещи, к друзьям, в другой город, наконец, на дачу. Когда автолюбители говорят о необходимости собственного автомобиля, то они имеют в виду как раз такие случаи, ведь путешествие или поездка на дачу — это точно не про такси или каршеринг.
Но собственный автомобиль нужно ещё купить. Новая машина среднего класса обойдётся в 600-800 тыс. рублей, а то и дороже. Кстати, по данным аналитического агентства «Автостат», в июне самой популярной машиной оказался Volkswagen Polo. Сейчас столичные дилеры предлагают его по цене примерно 700 тыс. рублей.
Дальнейшие расходы складываются из необходимости базового оснащения машины различными предметами и опциями, а также страховки. Тут, конечно, всё крайне индивидуально. Однако если вам больше 22 лет, а стаж превышает три года, то страховка будет стоить около 7 тыс. рублей. По желанию автолюбитель приобретает и КАСКО, но это уже совершенно другие деньги.
В среднем производитель рекомендует проходить регулярное техническое обслуживание (ТО) автомобиля каждые 15 тыс. километров или раз в год, смотря что наступит раньше. Чем дороже машина, тем дороже её обслуживание. Если брать бюджетный сегмент, то стандартное ТО не превышает 10-13 тыс. рублей.
Машину нужно мыть и заправлять. В среднем помыть машину в Москве можно за 600-800 рублей без чистки салона. Бензин марки Аи-95, на котором ездит большинство современных иномарок, стоит уже 47-48 рублей за литр. Полный бак, например, в 55 литров при цене в 48 рублей за литр обойдётся в 2640 рублей. Запаса хода при расходе порядка 7-8 литров на 100 километров хватит на 650-680 километров, но в городском цикле расход топлива всегда выше.
Фото: nito / Shutterstock.com
К тому же автомобиль со временем амортизирует и теряет в цене, а ТО обходится всё дороже. Так, к пробегу в районе 90 тыс. километров большинство иномарок требуют не просто плановой замены масла, фильтров и свечей, но и агрегатов посерьёзнее, стоимость которых вместе с работой по установке у официального дилера может неприятно удивить автовладельца. Нередко требуется внеплановый ремонт подвески или кузова, а кроме этого — покупка зимних шин и их сезонный монтаж.
Что выгоднее?
Оценить все эти траты во временном лаге в 10 лет, который предложили эксперты HSBC, не представляется возможным из-за индивидуальности использования автомобиля каждым владельцем, колоссальной разницы в стоимости обслуживания автомобилей разных ценовых сегментов, а также инфляции.
Однако в целом можно сказать, что год владения своим автомобилем среднего класса, проезжающем 15 тыс. километров, будет обходиться примерно в 83-85 тыс. рублей. Такая цифра получается при условии, что автомобиль расходует 8 литров на 100 километров, прошёл одно ТО стоимостью 12 тыс. рублей, застрахован за 7 тыс. рублей и раз в месяц заезжает на простую мойку стоимостью 600 рублей. В эту сумму не включён индивидуальный транспортный налог, который сильно разнится от автомобиля к автомобилю, а также стоимость ежедневной парковки в центре города, как показатели, также не влияющие на стоимость каршеринга или такси.
Такси же на самом деле обойдётся дороже. Если клиент ездит каждый рабочий день (247 дней в 2019 году) по стоимости в 350 рублей за поездку, как оценивают в HSBC, то в день он истратит 700 рублей, а в год — 172,9 тыс. рублей.
Фото: www.globallookpress.com
По тем же расчётам каршеринг будет стоить 560 рублей в один рабочий день, а в год — 138,3 тыс. рублей. Однако и у такси, и у каршеринга есть серьёзное преимущество: нет необходимости приобретать автомобиль, а это, напомним, «лишние» 600-800 тыс. рублей.
На эту тему уже высказались некоторые известные эксперты. Например, координатор «Синих ведёрок» Пётр Шкуматов, который считает каршеринг выгодным для передвижения по городу, если годовое расстояние не превышает 5 тыс. километров.
Однако обратим внимание на тот факт, что у большинства жителей крупных городов есть дачи. И до дачи, да ещё и с рассадой, на такси не доедешь. Если же запланирована поездка с семьёй в другой город, то свой автомобиль — это неплохая экономия на билетах. Минусы своей машины при этом очевидны — водитель тратит деньги на её покупку, бензин, обслуживание, зимнюю резину, мойку, страховку, с годами машина дешевеет, а обслуживание дорожает.
Поэтому выбирать следует не из некой абсолютной выгоды, а исходя из образа жизни. Если ваша жизнь в активном режиме проходит в городе, то выгоднее не иметь своей машины, а пользоваться такси и каршерингом. Если же нередки поездки на дачу и в другие города, то свой автомобиль оказывается всё же дешевле и удобнее при условии, что вы не ездите на нём в центр города.