Что лучше любить или быть любимым гранатовый браслет
Сочинение на тему: Что важнее – любить или быть любимым? в рассказе Гранатовый браслет, Куприн
Что важнее – любить или быть любимым?
Когда-то великий русский классик И. А. Бунин сказал: “Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена”. В этой фразе отражена вся суть любви, как счастья в жизни каждого человека. Любовь способна окрылять человека, совершенствовать его, наделять индивидуальностью. Как говорил М. А. Булгаков: “Кто сказал, что нет на свете настоящей, вечной, верной любви?
Да отрежут лгуну его гнусный язык!” Настоящая любовь существует и доказательство тому история неразделенной, но не потерянной
Автор когда-то услышал со слов товарищей историю любви одного мелкого чиновника, который любил так искренне, так верно, что ставил счастье возлюбленной превыше всего. К сожалению, это чувство было неразделенным и оставалось таковым всю жизнь, но он не переставал любить и надеяться. Основываясь на данных фактах, Куприн решил написать небезызвестную повесть “Гранатовый браслет”.
В ней он упоминает мелкого чиновника Желткова, который полюбил замужнюю княгиню Веру Николаевну. Целых восемь лет он уделял ей ненарочитое внимание, писал тайные записки, поздравлял
Однажды во время своих именин княгиня Шеина получила в подарок необычайной красоты гранатовый браслет. Это была фамильная драгоценность, отправленная Желтковым. Особенно красиво горел на фоне алых камней неприметный и редкий зеленый гранат.
По поверью он наделял свою владелицу даром предвидения. Накануне смерти Желткова Вера Николаевна поняла, о чем шла речь. Она действительно впервые в жизни отчетливо почувствовала, что случится непоправимое.
Для Мужа и Брата княгини этот браслет стал последней каплей, и они решили переговорить с “телеграфистом”. Во время разговора брат Веры Николай Николаевич был в особенности груб и запретил Желткову впредь проявлять какие-либо знаки внимания по отношению к его сестре.
Невольно возникает вопрос, неужели так важно для человека любить? Всем известно, что любовь способна сдвинуть горы. Она помогает людям жить, подпитывает их душевные силы, позволяет морально расти.
Поэтому ответ очевиден. Любить для нормального человека просто жизненно необходимо, но еще лучше, если его любят в ответ.
Мудрый Генерал Аносов в разговоре с Верой отмечает, что настоящая любовь может быть “сильна, как смерть”. Но встречается она крайне редко – “одна в тысячу лет”. Любовь должна оставаться величайшей тайной в мире!
У каждого она своя и предсказать ее исход, человек никогда не любивший, не в состоянии. Размышляя о ценностях любви, каждый человек должен сам для себя решить, что для него важнее: любить или быть любимым. Однако, на мой взгляд, и то, и другое чувство одинаково необходимо человеку.
Related posts:
Что лучше любить или быть любимым гранатовый браслет
Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по пяти критериям:
1. «Соответствие теме»;
2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
Показать полностью.
3. «Композиция и логика рассуждения»;
4. «Качество письменной речи»;
Критерии № 1 и № 2 являются основными.
Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев (№ 3- № 5).
Критерий № 1 «Соответствие теме»
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.
Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
«Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.
Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
«Незачет» ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 4 «Качество письменной речи»
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов.
«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий №5 «Грамотность»
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
«Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).
Любовь – это чувство, которое возникает, во время нахождения рядом с любимым человеком. Она делает человека счастливым, дает ему надежду на жизнь, помогает справляться с трудностями. Но что же важнее: любить или быть любимым? На этот вопрос нельзя ответить однозначно, ведь кому-то нравится любить тайком, а кто-то жаждет взаимности чувств. Мне же кажется, что важно и то, и другое, ведь безответная любовь делает человека несчастным, приводит к разочарованию и даже может лишить смысла жизни.
Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.
Вспомним героиню пьесы Александра Николаевича Островского «Гроза» Катерину Кабанову, которая вышла замуж не по любви, а лишь из-за отсутствия неприязни к избраннику. Жизнь с Тихоном не принесла девушке счастья, хоть он и любил её, она ответные чувства не испытывала.
Катерина лишь чувствовала унижение со стороны свекрови и бездействие со стороны своего мужа, что угнетало героиню ещё больше. Но вскоре произошло чудо — Катерина познакомилась с племянником Дикого и влюбилась в юношу. Борис тоже проявлял ответные чувства, однако история их любви не увенчалась успехом. Катерина хотела сбежать с Барисом, но тот отказал из-за страха перед дядей. После этого случая девушка потеряла смысл жизни, разочаровалась в ней и решила, что жить ей больше незачем. Для героини были важны взаимные чувства, ведь только они могли помочь ей обрести свободу души.
Таким образом, пример Катерины доказывает нам то, что быть любимым недостаточно, нужно ещё и любить. Любовь, которая проявляется только от одного человека может разбить сердце и привести к разочарованию.
Другим примером, доказывающим мою точку зрения, является Георгий Желтков из произведения Александра Куприна «Гранатовый браслет». Нам известно, что молодой человек уже многие годы испытывает чувства к Вере Николаевне Шеиной, которая несколько лет назад вышла замуж за Василия Шеина. ГСЖ продолжает писать письма своей любимой и отправляет подарки, но лишь по праздникам. Он не навязывает героине свои чувства, Желтков любит на расстоянии, и его устраивает это. Однако после подаренного на именины Веры Желтковым гранатового браслета, Василий Шеин и его шурин решают поговорить с молодым человеком, чтобы положить этой любовной истории конец. ГСЖ понимает их и не претендует на сердце любимой, поэтому решает оставить её. Всё же история заканчивается трагедией — Желтков убивает себя. Нельзя определённо сказать причину такого страшного решения, проблемы навалились на телеграфиста одна за одной, и долги, и несчастная любовь.
Так, герой произведения Куприна «Гранатовый браслет» является доказательством того, что любить не достаточно, каждому человеку необходимо ещё и быть любимым.
Исходя из вышесказанного, могу сделать вывод о том, что любовь можно чувствовать к человеку безответно или же чувствовать на себе любовь другого, но не отвечать на неё взаимностью. Главное — это найти своего родного человека, с которым ваши чувства будут взаимны, тогда любовь положительно повлияет на обоих.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Сочинение Тема любви в рассказе Гранатовый браслет Куприна 10, 11 класс
Всю сознательную жизнь большинство людей ищут свою вторую половинку, кому-то это удается, кто-то терпит фиаско, а в некоторых стрела Купидона попадает так точно, что подаренная любовь может вознести человека на небывалые высоты или ранить, оставив на сердце кровоточащую рану, которая будет напоминать о себе долгое время.
Александр Иванович Куприн в своем произведении «Гранатовый браслет» показал, как любовь может быть многогранна, коварна и жестока. Главный персонаж Желтков, являющийся простым чиновников безумно полюбил замужнюю княгиню Веру Шеину тихой, нежной и искренней любовью.
Эта любовь терзала его долгие семь лет, сводя его с ума, но не лишая при этом разума. Каждый божий день Желтков просыпается с мыслями о своей любимой, время от времени посылая ей анонимные письма с признаниями в чувствах.
В день рождения княгини Желтков решается на отважный поступок, тратя казенные деньги на подарок в виде шикарного гранатового браслета уникальной работы. Не так много любовных историй, которые заканчиваются счастливо, и все главные персонажи живут долго и счастливо, эта история не является исключением. Подарок Желткова был отвергнут, что явилось причиной возникновения череды событий, которые печально скажутся на его жизни.
Буря эмоций разрывает Желткова и бросает его на отчаянный шаг-раскрытие своей личности перед князем Шеиным, который является супругом Веры Шеиной. Не удивительно, что князь Шеин негативно отнесся к Желткову после его разговора с ним о Вере Шеиной, пригрозив законной расправой. Желтков выбрал для себя участь безбожника, решившего покончить с собой. Самое обидное для меня, как для читателя, было то, что Вера Шеина не сожалела о смерти Желткова, а просто восхищалась силой чувств этого человека, допуская мысль, что эта именно та любовь, о которой мечтает любая женщина.
Куприн на основе своего произведения показал людям, что к любви нельзя относиться как к игрушке. Молодые люди, прочитавшие это произведение должны сделать вывод, что порой лучше правда, ведь расскажи Желтков Вере Шеиной о своих чувствах ранее, кто знает, какой оборот событий приняла бы эта печальная история любви.
Вариант 2
В центре внимания рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет» события, в каждом из которых имеет место чувство, благодаря которому между людьми выстраиваются взаимоотношения. Это любовь, она проявляется в произведении по-разному. Автор с мельчайшими подробностями представляет разные варианты ее проявления. Но в любом случае любовь сопровождается душевными переживаниями, которые выражаются или через бурю эмоций, или представляют собой страсти на этапе угасания, или скрытые.
Одновременно женщина получала письма от местного чиновника Желткова с признанием в любви. Эти побуждения Вера считала несерьезными. Тайные желания обожателя вызывали у нее недоумение. О ее внешнем безразличии к поклоннику свидетельствовали долгие годы молчания и бездействия, когда она холодно читала и уничтожала его послания.
Безответная любовь – чувство, которое суждено было испытать главному герою произведения. В душе мужчины таилась непередаваемая нежность к Вере, безумная страсть, преданность, которую он доказал в конце своего жизненного пути.
Желтков оказался тем редким типом людей, которые способны любить искренне, бескорыстно, не требуя ничего взамен, находясь в готовности жертвовать ради любимой собой в любой момент. Его невероятное чувство осталось без ответа. Это не огорчало его, так как главное для главного героя было любить, наслаждаясь предметом своего обожания.
Однако для самого чиновника любовь стала разрушительной силой. Это связано с тем, что она оказалась предметом огласки. Он поставил себе в вину нарушение спокойствия возлюбленной.
После известия о гибели Желткова Вера посетила его дом и услышала произведение Бетховена. Только тогда женщина осознала, что теперь она самая несчастная на земле, так как позволила себе упустить шанс быть по-настоящему любимой и счастливой, не воспринимая серьезно отношение чиновника к себе.
Таким образом, в произведении противопоставляются образы, с одной стороны, черствые, заинтересованные материально, человеку, для которого любовь приводит к отказу от любых ценностей в жизни, принимая возможность быть счастливым, любящим, оставаясь в стороне. Финал показал, что Желтков был предан своему чувству несмотря ни на что, не требуя взамен ничего для себя. При этом вину он приписал себе, чтобы на любимую женщину не упала тень подозрения.
Любовь Желткова к Вере стала уроком для героини. Она научилась видеть истинные чувства, поняла, что испытывал чиновник к ней. Главное – трагедия показала, что настоящая любовь способна изменить человека в лучшую сторону. Вера проявила жалость и попросила прощение. Это стало показателем того, что любовь влюбленного мужчины не была одинокой, бессильной, наоборот, она обладала такой мощью, которую ощутило все окружение в доме Веры.
Тема любви в рассказе Куприна Гранатовый браслет
Рассказы А.Куприна повествуют о настоящей бескорыстной любви, не требующей ничего взамен. По мнению автора, любовь – это глубокое сильное чувство, которое охватывает всю жизнь человека, занимает особое место в его сознании и душе.
Он был счастлив от мысли, что прекрасные руки его возлюбленной однажды коснуться адресованного ей письма, а равно его собственной души. Желтков решает подарить самую дорогую его сердцу вещь – гранатовый браслет, показывая тем самым, насколько сильно и беззаветно он любит.
При всем притом герой не вызывает жалости, а даже наоборот – искренность и глубина переживаний Желткова, его жертвенность и бескорыстие заслуживают уважения и даже восхищения. В нравственном отношении Желтков стоит выше общества Шеиных. Им не понять чувства искренней любви, они способны лишь насмехаться над героем, отчего лишь сами становятся смешны и нелепы в глазах читателя. Один только Василий Львович понимает чувства Желткова и в общении с ним ведет себя достойно, как подобает настоящему дворянину.
Очень точно в своем высказывании генерал Аносов определил понятие настоящей любви. Совершить подвиг ради такой любви, пожертвовать собой, подвергнуть себя страданиям – не есть великий труд, а есть великое счастье. Только особенные люди, исключительные по своей натуре обладают способностью так любить. К ним и относится главный герой рассказа Куприна.
Аносов помог Вере Николаевне осознать всю силу и глубину чувств Желткова. Вот она держит последнее письмо от П. П. Ж. Она понимает, что оно последнее, несмотря на то, что в содержании его отсутствует горечь прощания. Слова в письме проникнуты светлым чувством любви. Желтков отрицает собственничество и эгоизм. Он желает возлюбленной лишь счастья со своим избранником, и пусть житейские проблемы и ненужная суета никогда не беспокоят душу любимой. Очевидно, что к житейскому в судьбе Веры Николаевны Желтков относит и самого себя. Глядя на мертвого Желткова, она понимает, насколько великим был этот человек. У него была заветная мечта, способность к самопожертвованию и сила его огромной любви. Вера Николаевна с горьким сожалением понимает, что упустила навсегда эту великую любовь, которую подарила ей судьба.
Вариант 4
Автор данного произведения был настоящим создателем историй полных романтизма и чистой возвышенной любви. Куприн в своих произведениях описал именно ту любовь, которая возникает у человека в самом сердце и в самых укромных уголках души.
В его рассказах любовь это чистое высокое чувство, которое человек ощущает на духовном уровне. И в этой любви нет ни корысти, ни лжи, ни предательства. Это чувство настолько огромное всепоглощающее и возвышенное что благодаря ему человек становиться радостным, веселым и у него появляется цель и смысл жизни.
Автора многие критики называли настоящим романтиком и купидоном советской литературы. Ведь именно после прочтения его рассказов многие женщины всю жизнь искали такую любовь, которую он рисовал в своих произведениях.
Такие чувства способны понять и найти в жизни люди, которые работают в сфере искусства, так как у них очень тонкая душевная натура. В рассказе о браслете, автор ведет сюжетную линию в лице одного бедного чиновника.
Он безумно полюбил замужнюю женщину, кроме того что она замужем, она еще и из богатой семьи. Но это не остановило Желткова, он очень долгое время просто находился рядом со своей возлюбленной. Радовался ее достижениям и просто любил находиться рядом с ней.
Он часто издалека наблюдал за ее прогулками, встречами с друзьями, беседами с другими людьми. Влюбленный чиновник не требовал от нее ни бросить мужа, не полюбить его. Он просто искренне чисто и бескорыстно любил Веру, но в один прекрасный момент он все же осмелился и решил во всем признаться своей возлюбленной.
Однажды он написал письмо и положил в него подарок в виде гранатового браслета. Вера была очень удивлена данному подарку и пошла обо всем рассказать законному мужу. Желткова вызвал к себе ее муж и у них был серьезный разговор.
Ему запретили приходить к Вере, писать ей и искать с ней встреч. Было разрешено написать записку, в которой он извиняется за свое компрометирующее Веру письмо. Желтков написал это письмо, но в нем ничего прощального не изложил, просто еще раз написал о своей огромной любви и пожелал своей любимой счастья с мужем.
После всего пережитого Вера пошла в оперу, и там ставили пьесу, с похожей как у нее ситуацией и в конце произнесли те фразы, которыми с ней простился Желтков, и тогда она поняла смысл подаренного ей браслета и истинную любовь ее воздыхателя. Но было уже поздно слишком поздно.
Для 10 класса, 11 класса
Также читают:
Картинка к сочинению Тема любви в рассказе Гранатовый браслет Куприна
Популярные сегодня темы
Шпекин Иван Кузьмич – один из основных персонажей комедии Николая Васильевича Гоголя «Ревизор». Он работает почтмейстером в рассматриваемом городе N.
Хотя рассказ Бунина Цифры имеет довольно простое содержание и композицию, он говорит о по-настоящему значимых аспектах человеческого существования. Перед нами конфликт между отцами и детьми
М.Е. Салтыков-Щедрин создаёт сатирический роман История одного города с целью раскрыть в нём тему взаимоотношений народа и власти. За основу он берёт историю города Глупова
«Утиная охота» была написана Вампиловым в 1970 году. Сейчас это время называют «эпохой застоя». Уже в ремарках можно найти описание заурядной типовой квартиры, с однотипной мебелью.
Повесть «Гобсек» получила свое название и включена в собрание «Человеческая комедия» в 1842 году, не смотря на то, что он был уже написан в 1830 году.
Сочинение Тема любви в рассказе Гранатовый браслет Куприна 10, 11 класс
Всю сознательную жизнь большинство людей ищут свою вторую половинку, кому-то это удается, кто-то терпит фиаско, а в некоторых стрела Купидона попадает так точно, что подаренная любовь может вознести человека на небывалые высоты или ранить, оставив на сердце кровоточащую рану, которая будет напоминать о себе долгое время.
Александр Иванович Куприн в своем произведении «Гранатовый браслет» показал, как любовь может быть многогранна, коварна и жестока. Главный персонаж Желтков, являющийся простым чиновников безумно полюбил замужнюю княгиню Веру Шеину тихой, нежной и искренней любовью.
Эта любовь терзала его долгие семь лет, сводя его с ума, но не лишая при этом разума. Каждый божий день Желтков просыпается с мыслями о своей любимой, время от времени посылая ей анонимные письма с признаниями в чувствах.
В день рождения княгини Желтков решается на отважный поступок, тратя казенные деньги на подарок в виде шикарного гранатового браслета уникальной работы. Не так много любовных историй, которые заканчиваются счастливо, и все главные персонажи живут долго и счастливо, эта история не является исключением. Подарок Желткова был отвергнут, что явилось причиной возникновения череды событий, которые печально скажутся на его жизни.
Буря эмоций разрывает Желткова и бросает его на отчаянный шаг-раскрытие своей личности перед князем Шеиным, который является супругом Веры Шеиной. Не удивительно, что князь Шеин негативно отнесся к Желткову после его разговора с ним о Вере Шеиной, пригрозив законной расправой. Желтков выбрал для себя участь безбожника, решившего покончить с собой. Самое обидное для меня, как для читателя, было то, что Вера Шеина не сожалела о смерти Желткова, а просто восхищалась силой чувств этого человека, допуская мысль, что эта именно та любовь, о которой мечтает любая женщина.
Куприн на основе своего произведения показал людям, что к любви нельзя относиться как к игрушке. Молодые люди, прочитавшие это произведение должны сделать вывод, что порой лучше правда, ведь расскажи Желтков Вере Шеиной о своих чувствах ранее, кто знает, какой оборот событий приняла бы эта печальная история любви.
Вариант 2
В центре внимания рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет» события, в каждом из которых имеет место чувство, благодаря которому между людьми выстраиваются взаимоотношения. Это любовь, она проявляется в произведении по-разному. Автор с мельчайшими подробностями представляет разные варианты ее проявления. Но в любом случае любовь сопровождается душевными переживаниями, которые выражаются или через бурю эмоций, или представляют собой страсти на этапе угасания, или скрытые.
Веру Шеину – хозяйку дома — автор наделил чувством, которое в отношении мужа давно преобразилось. Оно стало со временем похоже на дружескую привязанность с долей уважения к супругу. Смирившись с подобным положением, она лишь терпеливо ухаживала за ним.
Одновременно женщина получала письма от местного чиновника Желткова с признанием в любви. Эти побуждения Вера считала несерьезными. Тайные желания обожателя вызывали у нее недоумение. О ее внешнем безразличии к поклоннику свидетельствовали долгие годы молчания и бездействия, когда она холодно читала и уничтожала его послания.
Безответная любовь – чувство, которое суждено было испытать главному герою произведения. В душе мужчины таилась непередаваемая нежность к Вере, безумная страсть, преданность, которую он доказал в конце своего жизненного пути.
Желтков оказался тем редким типом людей, которые способны любить искренне, бескорыстно, не требуя ничего взамен, находясь в готовности жертвовать ради любимой собой в любой момент. Его невероятное чувство осталось без ответа. Это не огорчало его, так как главное для главного героя было любить, наслаждаясь предметом своего обожания.
Однако для самого чиновника любовь стала разрушительной силой. Это связано с тем, что она оказалась предметом огласки. Он поставил себе в вину нарушение спокойствия возлюбленной.
После известия о гибели Желткова Вера посетила его дом и услышала произведение Бетховена. Только тогда женщина осознала, что теперь она самая несчастная на земле, так как позволила себе упустить шанс быть по-настоящему любимой и счастливой, не воспринимая серьезно отношение чиновника к себе.
Таким образом, в произведении противопоставляются образы, с одной стороны, черствые, заинтересованные материально, человеку, для которого любовь приводит к отказу от любых ценностей в жизни, принимая возможность быть счастливым, любящим, оставаясь в стороне. Финал показал, что Желтков был предан своему чувству несмотря ни на что, не требуя взамен ничего для себя. При этом вину он приписал себе, чтобы на любимую женщину не упала тень подозрения.
Любовь Желткова к Вере стала уроком для героини. Она научилась видеть истинные чувства, поняла, что испытывал чиновник к ней. Главное – трагедия показала, что настоящая любовь способна изменить человека в лучшую сторону. Вера проявила жалость и попросила прощение. Это стало показателем того, что любовь влюбленного мужчины не была одинокой, бессильной, наоборот, она обладала такой мощью, которую ощутило все окружение в доме Веры.
Тема любви в рассказе Куприна Гранатовый браслет
Рассказы А.Куприна повествуют о настоящей бескорыстной любви, не требующей ничего взамен. По мнению автора, любовь – это глубокое сильное чувство, которое охватывает всю жизнь человека, занимает особое место в его сознании и душе.
Желтков – главный герой рассказа «Гранатовый браслет» — встречает на своем пути настоящую любовь. Это чувство, несмотря на его безответность, делает молодого человека поистине счастливым. Его вдохновляла каждая вещь, тем или иным образам напоминавшая ему о Вере Шеин: будь то забытый платок, письмо, программа выставки – одного только этого было достаточно, чтобы чувства вновь ожили и загорелись с еще большей силой.
Он был счастлив от мысли, что прекрасные руки его возлюбленной однажды коснуться адресованного ей письма, а равно его собственной души. Желтков решает подарить самую дорогую его сердцу вещь – гранатовый браслет, показывая тем самым, насколько сильно и беззаветно он любит.
При всем притом герой не вызывает жалости, а даже наоборот – искренность и глубина переживаний Желткова, его жертвенность и бескорыстие заслуживают уважения и даже восхищения. В нравственном отношении Желтков стоит выше общества Шеиных. Им не понять чувства искренней любви, они способны лишь насмехаться над героем, отчего лишь сами становятся смешны и нелепы в глазах читателя. Один только Василий Львович понимает чувства Желткова и в общении с ним ведет себя достойно, как подобает настоящему дворянину.
Очень точно в своем высказывании генерал Аносов определил понятие настоящей любви. Совершить подвиг ради такой любви, пожертвовать собой, подвергнуть себя страданиям – не есть великий труд, а есть великое счастье. Только особенные люди, исключительные по своей натуре обладают способностью так любить. К ним и относится главный герой рассказа Куприна.
Аносов помог Вере Николаевне осознать всю силу и глубину чувств Желткова. Вот она держит последнее письмо от П. П. Ж. Она понимает, что оно последнее, несмотря на то, что в содержании его отсутствует горечь прощания. Слова в письме проникнуты светлым чувством любви. Желтков отрицает собственничество и эгоизм. Он желает возлюбленной лишь счастья со своим избранником, и пусть житейские проблемы и ненужная суета никогда не беспокоят душу любимой. Очевидно, что к житейскому в судьбе Веры Николаевны Желтков относит и самого себя. Глядя на мертвого Желткова, она понимает, насколько великим был этот человек. У него была заветная мечта, способность к самопожертвованию и сила его огромной любви. Вера Николаевна с горьким сожалением понимает, что упустила навсегда эту великую любовь, которую подарила ей судьба.
Вариант 4
Автор данного произведения был настоящим создателем историй полных романтизма и чистой возвышенной любви. Куприн в своих произведениях описал именно ту любовь, которая возникает у человека в самом сердце и в самых укромных уголках души.
В его рассказах любовь это чистое высокое чувство, которое человек ощущает на духовном уровне. И в этой любви нет ни корысти, ни лжи, ни предательства. Это чувство настолько огромное всепоглощающее и возвышенное что благодаря ему человек становиться радостным, веселым и у него появляется цель и смысл жизни.
Автора многие критики называли настоящим романтиком и купидоном советской литературы. Ведь именно после прочтения его рассказов многие женщины всю жизнь искали такую любовь, которую он рисовал в своих произведениях.
Такие чувства способны понять и найти в жизни люди, которые работают в сфере искусства, так как у них очень тонкая душевная натура. В рассказе о браслете, автор ведет сюжетную линию в лице одного бедного чиновника.
Он безумно полюбил замужнюю женщину, кроме того что она замужем, она еще и из богатой семьи. Но это не остановило Желткова, он очень долгое время просто находился рядом со своей возлюбленной. Радовался ее достижениям и просто любил находиться рядом с ней.
Он часто издалека наблюдал за ее прогулками, встречами с друзьями, беседами с другими людьми. Влюбленный чиновник не требовал от нее ни бросить мужа, не полюбить его. Он просто искренне чисто и бескорыстно любил Веру, но в один прекрасный момент он все же осмелился и решил во всем признаться своей возлюбленной.
Однажды он написал письмо и положил в него подарок в виде гранатового браслета. Вера была очень удивлена данному подарку и пошла обо всем рассказать законному мужу. Желткова вызвал к себе ее муж и у них был серьезный разговор.
Ему запретили приходить к Вере, писать ей и искать с ней встреч. Было разрешено написать записку, в которой он извиняется за свое компрометирующее Веру письмо. Желтков написал это письмо, но в нем ничего прощального не изложил, просто еще раз написал о своей огромной любви и пожелал своей любимой счастья с мужем.
После всего пережитого Вера пошла в оперу, и там ставили пьесу, с похожей как у нее ситуацией и в конце произнесли те фразы, которыми с ней простился Желтков, и тогда она поняла смысл подаренного ей браслета и истинную любовь ее воздыхателя. Но было уже поздно слишком поздно.