Что лучше нива или suzuki jimny
Им нет равных на бездорожье и в цене. Niva 4×4 против Suzuki Jimny: есть ли смысл переплачивать почти 1 млн рублей?
Истинные ценители рамных внедорожников давно разделились на две части — одни уверенны, что комфорт мешает ощутить все прелести вездеходов с мужским характером, другие предпочитают переплатить за дополнительные функции, комфортный салон и престижность марки. Сегодня мы поговорим о «любимцах» первых и решим что лучше — Сузуки Джимни или Нива 4х4?
Бюджетные внедорожники уже завоевали признание и любовь, а также обозначены в качестве классики — максимально простая конструкция, только необходимые функции и ошеломительная проходимость. Машины легко узнаваемы в потоке, поскольку получили «мужские» квадратные формы. Ни для кого не секрет, что эти модели стали находкой для любителей рыбалки и охоты. Помимо этого он пользуется спросом у деревенских жителей, которые ежедневно вынуждены выезжать на пересеченную местность. В 2020 году оба авто прошли через рестайлинг, коснувшийся визуального восприятия.
Сравнения комплектаций и цен
Обе версии не представляют шикарный класс с обилием функций, однако, даже для них предусмотрены несколько комплектаций. «Трехдверка» из Японии может похвастаться лишь двумя вариантами:
Версия с механической коробкой обойдется покупателю в 1 439 000 рублей, что является минимальной ценой. С автоматической коробкой стоимость может вырасти до 1 649 000 рублей. При этом выбора двигателей не предусмотрено – ставится единственный 102-сильный мотор.
Российская версия обойдется значительно дешевле. Минимальная цена стартует от 559 900 рублей. Автоматическая коробка отсутствует, также как и альтернатива для 1,7-литрового мотора, поэтому купить максимальный «набор» можно за 615 900 рублей. В перечне доступных комплектаций появились:
Конечно, разница почти в два раза позволяет производителям Сузуки увеличить список полезных функций, поставить те опции, которые даже за доплату не ставят для конкурента. В итоге, Джимни считается гораздо комфортнее и безопаснее. Но, как отмечают эксперты, стоимость японского внедорожника остается завышенной. На данный момент на рынке предложены оптимальные проходимые модели с современными и комфортными функциями по аналогичной цене.
Расход топлива
Внедорожники не созданы для покорения городских дорог. Они не предусматривают того комфорта, который требуется в пробках, современных систем, облегчающих управление, к которым уже привыкли водители. Помимо этого, медленные скорости сильно поднимают расход топлива. Но, стоит отметить, что для этой категории машин он остается приемлемым. Японская модель в смешанном цикле «съедает» 6,8 литра, а российский внедорожник израсходует 9,9 литра. Разница огромна, поэтому иногда имеет смысл переплатить за сам автомобиль, чтобы потом экономить на его заправке.
Технические характеристики
Динамические качества
Главной целью разработчиков стала повышенная проходимость. В связи с этим, динамические свойства нельзя назвать выдающимися. Но, это абсолютно не пугает владельцев, поскольку на скорости сильно ощущается тряска, а в совокупности с откровенно плохой шумоизоляцией назвать поездку комфортной однозначно не получится. Но если проводить сравнение Сузуки Джимни и Нива 4х4, то японская модель немного опережает соперника.
Управляемость и внедорожные характеристики
Внедорожники базируются на рамной конструкции с мостами и типичной подвеской. Инженеры приложили максимум стараний, чтобы полученная система была предельно надежной и отлично справлялась с предельными нагрузками на бездорожье. Практика показала, что японский внедорожник имеет ряд погрешностей. Подвеска слабее, чем у Нивы. Конечно, не исключено, что это связано с жесткой эксплуатацией, но для 4х4 таких разговоров не возникает. Ремонт обойдется в значительную сумму, чего не скажешь о российской «трехдверке».
Короткие свесы, полный привод и компактные размеры делают машины незаменимыми для дачников и ценителей отдыха на природе. Назвать их комфортными не получится, а преодолеть сложные участки можно без проблем. В то же время длительные поездки будут утомительны, а с учетом слабой динамики это займет еще больше времени, чем ожидалось. Джимни значительно комфортнее Нивы, поэтому кочки ощущаются меньше.
Помимо этого Сузуки гораздо отзывчивее в управлении. Причина кроется в правильной настройке элементов. Помимо этого в него внедрили электронных помощников, которые отсутствуют у соперника. Российский внедорожник нельзя назвать комфортным и в управлении. Для этого приходится прикладывать немалые усилия, быть внимательным на поворотах и в плохую погоду, особенно на больших скоростях.
Двигатели и трансмиссии
Несмотря на недавнее обновление обеих моделей, производитель не добавил новые агрегаты в моторный ряд. Для каждого внедорожника предусмотрен только один двигатель. Нива 4х4 предложена с единственным российским мотором на 1,7 литра и 83 л.с. Вместе с ними устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка, полный привод и блокировка межосевого дифференциала. Отдельного внимания заслуживает возможность подключения понижающей передачи. После обновления были установлены новые опоры для снижения шумности работы.
Под капотом противника оказался скромный по объему 1,5-литровый мотор К15В. Предельная мощность достигает 102 л.с. Он комплектуется механической коробкой на 5 ступеней или автоматической на 4. На домашнем рынке Сузуки выпускается с маломощным мотором на 64 литра.
Таким образом, японский представитель показал лучшие результаты в «лошадности» и расходе топлива. Однако, выбирая Сузуки Джимни или Нива 4х4, эксперты напоминают, что, несмотря на большее число «лошадей», комфорт на высоких скоростях далек от премиального.
Затраты на обслуживание
В каком случае можно сэкономить на ремонте? Стоимость обслуживания японских машин всегда была на порядок выше, чем российских. Особенно, если учитывать характеристики и особенности Jimny, то владельцу придется выложить «круглую» сумму. Радует, что поломки случаются редко, а при грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании неприятностей можно избежать вовсе. Российский внедорожник – один из самых доступных в ремонте. Однако, водителям придется чаще обращаться в сервисные цены или корпеть над машиной в собственном гараже. С другой стороны, АвтоВАЗ – местная компания, а значит, перебоев с поставкой или дефицита запасных частей не будет. Производитель уверяет, что ряд обновлений принес внедорожнику не только яркие преобразования, но и сделал его конструкцию надежнее, а элементы качественнее.
Внешний вид и салон
Внедорожники получили огромное распространение благодаря компактным размерам. Внешность тоже имеет схожие «квадратные» черты, несмотря на постоянное стремление производителей откорректировать экстерьер. Конечно, японский пересматривается несколько чаще, но все же сохраняет фирменную стилистику. Лада же остается без значительных изменений с 70-х годов. Простой и старомодный дизайн не влияет на динамику продаж. К тому же, пересмотр форм приведет к подорожанию модели.
Особенности и различия представленных авто:
Отметим, что оформление салона у обоих не выглядит современным. Шумоизоляция оставляет желать лучшего, несмотря на заверение производителей о решении этой проблемы. Комфорт второго ряда остается под сомнением — там могут разместиться только два взрослых человека. Приборная панель угловата и проста. Исходя из цены, у японской модели появилась современная акустика и мультируль, о которых Нива может только мечтать.
Габаритные размеры
Трехдверные модели незначительно отличаются в размерах. Японский внедорожник представлен с длиной/шириной/высотой – 3645/1645/1705 мм. Российский вездеход по тем же показателям – 3720/1680/1640 мм. Разница невелика, а на внешний вид абсолютно не заметна, за исключением высоты. Несмотря на небольшие отличия, они не сказываются на ходовых качествах. Главным критерием во время выбора внедорожника становится высота клиренса. Здесь победу одерживает Лада с разницей 22 см против 21 см.
Багажное отделение
Сузуки представили машину с компактным багажником. Основной акцент сделан на просторе салона. В «трюм» единовременно поместится всего 85 литров груза. Отечественная модель побеждает с разгромной разницей – она позволяет перевезти до 265 литров. Таким образом, если в приоритете перевозка грузов на постоянной основе, то от покупки Джимни лучше отказаться. Его вряд ли спасет даже сложенная спинка второго ряда. Кстати, соперник также получил подобный механизм сложения.
Комфорт и системы безопасности
Машины нельзя назвать комфортными даже с большой натяжкой. Если минимальный набор функций для 4х4 оправдан низкой ценой, то насколько удивительно видеть схожий набор и для дорогого аналога. Конечно, «японец» оснащен лучше — получил современные системы безопасности и минимальный комфорт. Российская модель в ряду последних изменений обзавелась усилителем рулевого колеса, электростеклоподъемниками и прочими функциями современного авто.
Что купить в итоге?
Принадлежность к одному сегменту не означает абсолютного сходства моделей. Определить что лучше — Suzuki Jimny или Niva 4×4 можно только исходя из конкретных задач и целей. Начнем с того, что они находятся в разных ценовых категориях, поэтому предъявлять претензии к оснащению и доступным функциям некорректно. Они созданы для автомобилистов с разными потребностями.
Японский внедорожник подойдет тем, кто верит в уважение к шильдику или сам является ценителем бренда. Именно истинные поклонники готовы переплачивать, чтобы получить желаемую модель от конкретной компании. Эксперты считают цену завышенной, но это не мешает дилерам активно продавать «японца». Сэкономить можно на расходе топлива, чего не скажешь о ремонте. Лада Нива доступна, как в покупке, так и в дальнейшем обслуживании. Машина «грешит» мелкими поломками, которые происходят чаще, чем у соперника. Зато ремонт не занимает много времени и обходится дешево.
Российская машина устойчиво ассоциируется со взрослыми мужичинами, которые проводят досуг на рыбалке или на охоте. Часто покупателями становятся деревенские жители, лишенные возможности рассекать по асфальтированным дорогам. Он становится выбором для тех, кто ценит высокие внедорожные качества и не готов переплачивать за «обертку». Водители не претендуют на повышенный комфорт, делая ставку на простоту и бюджетность. Версия из Японии оснащается лучше — появляются современные системы, опции и комфортные функции.
Среди владельцев обозначенных внедорожников не найти ценителей резвых моторов и скорости. Машины подходят далеко не всем — они не идеальны в длительных поездках, не комфортны для использования в городе. В последнем случае сильно увеличивается расход топлива и масла. В защиту стоит сказать, что производитель не рассчитывал на городское использование, а ставил перед инженерами другие задачи.
Цена – еще один важный критерий покупки. Лада Нива 4х4 едва достанет до 600 тысяч рублей, а Джимни перевалит за 1,3 млн. Стоимость последней сильно завышена, поскольку этой суммы хватит для покупки современного полноприводного бюджетного кроссовера с обилием функциональных дополнений. Производителю остается надеяться только на ценителей «рамы» и обозначенного бренда. По данным агентства «Автостат» Нива 4х4 занимает первое место по продажам в категории внедорожников как на первичном, так и на вторичном рынке. Джимни нет в первом десятке.
Говоря о минусах можно отметить скупое оборудование, даже для дорогой модели, некомфортное использование в городе и на скоростных трассах. Специалисты рекомендуют сразу после покупки провести антикоррозийную обработку.
Какие модели еще посмотреть?
Среди известных бюджетных внедорожников можно выделить еще одного российского представителя – УАЗ Патриот. Он составит серьезную конкуренцию в проходимости. Его покупка обойдется чуть дороже Нивы. Среди плюсов — вместительный багажник, крупные габариты. Но и минусы сохраняются – минимум комфорта, подверженность гниению.
Видео
Сравнение маленьких внедорожников (Lada 4×4 Urban и Suzuki Jimny)
Для испытаний было выбрано два 3-х дверных внедорожника класса B: Нива Урбан и Suzuki Jimny. Новый и морально немолодой фактически кроссовер против крохотного внедорожника на мостах. Сравниваем интерьер обоих автомобилей, а также их возможности на бездорожье.
Сравнение технических характеристик
Параметры | Lada 4×4 Urban | Suzuki Jimny JLX MT |
---|---|---|
Цена | 511 700 руб. | 1 099 000 руб. |
Выпускается | 2014 (фактически с 1977) | 1998 |
Двигатель | 1.7л, 83л.с. | 1,3л, 85л.с. |
Разгон до сотни | 17 сек | 14,1 сек |
Максимальная скорость | 142 км/ч | 140 км/ч |
Расход топлива | 12.1 / 8.3 / 10 | 9.3 / 6.2 / 7.3 |
Дорожный просвет | 205 мм | 190 мм |
Габариты (длина × ширина × высота) | 3640 × 1690 × 1640 | 3675 × 1600 × 1705 |
Объём багажника | 265 л | 113 л |
Объём топливного бака | 42 л | 40 л |
Масса автомобиля | 1285 кг | 1060 кг |
Антиблокировочная система (АБС) | Есть | Есть |
Система стабилизации (ESP) | Нет | Есть |
Количество подушек безопасности | Нет | 2 |
Центральный замок | Нет | Есть |
ДУ центрального замка | Нет | Есть |
Обогрев зеркал | Есть | Нет |
Подогрев сидений | Нет | Есть |
Блокировка межосевого дифференциала | Есть | Нет |
Тест драйв Niva 4×4 и Suzuki Jimny
В салоне Нивы более просторно, салон заметно шире, но немного ниже. Посадка водителя у отечественного внедорожника менее удобная. Чтобы удобно устроиться за рулем, нужно быть сутулым карликом с короткими ногами и очень длинными руками. Во время дороги до места проведения испытаний было отмечено, что шум от двигателя и трансмиссии в салоне Нивы заметно больше, чем в иномарке. Двигатель у Jimny заметно эластичней и тяговитей, чем у модели ВАЗ.
Нива 4х4 Урбан | Suzuki Jimny | |
---|---|---|
Тяга двигателя | Хуже | Лучше |
Шумы в салоне | Значительный вой и гул | Шумы заметно меньше |
Козлит на кочках | Меньше | Больше |
Диагональное вывешивание | Прошла с блокировкой | Прошла, но только с откатами |
Заезд на песчаную горку | В горку не заехала | В горку заехал за счет более эластичного и оборотистого двигателя |
Если рассматривать новые автомобили, то Нива 4х4 выглядит более привлекательно, главным образом из-за цены. Стоимость Лады в 2 раза ниже иномарки (512 000 против 1 100 000 рублей). Другое дело, если сравнивать новый ВАЗ с поддержанной иномаркой. В этом случае у Нивы становится не так много козырей и есть смысл присмотреться к Suzuki Jimny, который неплохо ведет себя на бездорожье и заметно комфортней при городской эксплуатации. Более подробно на видео:
А какой внедорожник выбрали бы вы? Напомним, ранее проводился тест-драйв Нивы и Kia Sportage, там в заезде на песчаную горку Лада тоже подкачала. Кстати, недостатки Нивы можно устранить при помощи простых доработок.
Ключевые слова: лада 4х4 урбан
Почему нужно брать Suzuki Jimny, когда есть Lada Niva Legend
Все бы ничего, но прайс (от 1 709 000 рублей до 1 979 000 рублей) заставляет крепко задуматься. Ведь за эти деньги можно взять три Lada Niva Legend (от 607 900 до 692 900), которая к тому же недавно обновилась, получив дизайн-фишки от теперь уже бывшего шеф-дизайнера Стива Маттина и важные компоновочные улучшения. В нашем материале мы попробуем обосновать, почему смотреть стоит все же в сторону Suzuki Jimny, а не «одноклассника» Lada.
Как бы то ни было, «квадратный» кузов «японца» выглядит классно, и, кстати, после смены поколений эта «квадратистость» даже усилилась. Ведь в сравнении с предшественником он стал на 5 мм выше, на 45 мм короче и на столько же шире. А его миниатюрность, кстати, продиктована ничем иным, как налоговыми привилегиями для «кей-каров» (японская категория малых транспортных средств).
Как и у предшественника, площадь остекления огромна, габариты, соответственно, отлично ощущаются. Похожий форм-фактор работает также и на Niva Legend. Но если вы возьмете Jimny начальных комплектаций, то получите «галогенки», а не светодиодную оптику, датчиков парковки не будет вовсе, а камеру заднего вида можно дозаказать как опцию только для топовой версии. Ну или доустановить у дилера. В общем, как вы поняли, маркетологи Suzuki считают, что все эти «гражданские» штучки их «кубику» не нужны.
Салон Jimny впечатляет не меньше, чем экстерьер, при этом ты не можешь ответить себе на вопрос: круто здесь все или бюджетно. В этом, собственно, и состоит «фишка» модели.
Чтобы толкаться в городской толчее, «Джимник» подходит неплохо. Во-первых, повторимся, здесь отличный обзор. Во-вторых, после смены генераций, машина стала более приемистой.
1,5-литровый бензиновый «атмосферник» неплохо тянет, а пусть и не самый современный, но надежный и предсказуемый 4-диапазонный «автомат» Aisin ему как минимум не мешает.
«Малыша» приходится «отлавливать» и на ямах, и когда идут воздушные потоки от встречных «большегрузов». При корректирующих маневрах в таком формате он сильно кренится, а очень «длинный» руль не способствует возвращению на курс. Хорошо еще, что современная система стабилизации всегда на чеку, пресекая глубокие уводы с траектории.
Для чего же создавался этот автомобиль, понимаешь сразу, как только съезжаешь с асфальта. Отличная геометрическая проходимость вкупе с защитным обвесом позволят вам пробираться по такому рельефу, куда на большинстве кроссоверов вы даже не подумали бы сунуться. «Понижайка» понадобится, наверное, в 10% случаев из 100%. Уж очень настырный этот «японец», справляется даже с глубокими грязевыми колеями, нужно озаботиться только докупкой «зубастых» внедорожных шин.
Но сказать, что на этой машине комфортно мчать по разбитым проселочным дорогам, нельзя. В ходе смены поколений подвеску настроили мягче, в результате Jimny перестал козлить (прыгать на неровностях), но амортизаторы стало «пробивать» на глубоких ямах. Если же сбросить скорость, в Jimny на ямах начинает сильно трясти. Приходится приспосабливаться. Если держать на разбитых грунтовках крейсерские 40 км/ч, исключаешь и пробои подвески, и минимизируешь раскачку.
В актив Jimny записываем более внятное, точное и цивильное рулевое управление и явно более задорную динамику. «Джимник» разменивает «сотню» примерно на 3 секунды быстрее Lada Niva Legend, и это при том что отечественный SUV вооружен не «автоматом», а 5-ступиенчатой «механикой».