Что лучше новый авто или подержанный классом выше
Выбираем автомобиль: новый или подержанный?
Нынешний год, как и многие другие, начался с ритмичного подорожания новых автомобилей. Практически все марки поспешили переписать ценники из-за резкого падения курса рубля по отношению как к евро, так и доллару. Kolesa.Ru поразмышляли на тему, а не окажется ли выгоднее в данных условиях покупка подержанного автомобиля по сравнению с новым за ту же сумму?
Недавно мы опубликовали статью «Выбираем подержанный автомобиль за 500 тысяч рублей». Материал расколол редакцию Kolesa.Ru на два противоборствующих лагеря: ярых сторонников покупки нового автомобиля и тех, кто уверен, что приобретение новой машины – это выброшенные на ветер деньги.
Все участники дискуссии сошлись исключительно в одном: единого ответа быть не может и каждый конкретный случай нужно рассматривать отдельно. Поэтому мы обратились к профессионалам автомобильной отрасли, учли их мнения и дополнили соображениями сотрудников редакции, составив список основных преимуществ и недостатков каждого из вариантов.
Наших экспертов мы попросили оценить целесообразность покупки автомобиля возраста трех-пяти лет в качестве возможной альтернативы машине с завода.
«Запас прочности у новой машины выше»
По словам начальника отдела продаж дилерского центра Suzuki «Лаура Купчино» Александра Михайлова, не стоит ставить в один ряд новый автомобиль и подержанный. Даже если представить, что транспортное средство эксплуатировалось в очень щадящих условиях, а хозяин всегда внимательно следил за его техническим состоянием. У машины, бывшей в употреблении, все равно не будет того запаса прочности, который предложит новая.
Покупая новый автомобиль, вы также получаете возможность взять кредит на привлекательных условиях и гарантийные обязательства производителя. К тому же всегда остается небольшая вероятность, что даже самая лучшая диагностика не выявит абсолютно всех проблем машины с пробегом.
Иногда кажется, что все проблемы автомобиля налицо. Но это далеко не всегда так.
С другой стороны, по словам Александра Михайлова, вторичный рынок выглядит привлекательным для людей, которые не просто хотят сэкономить, а попросту не имеют средств на приобретение автомобиля в необходимой комплектации. К примеру, имея достаточные финансовые возможности на покупку только базового исполнения модели, потенциальный покупатель может на вторичном рынке за эти же деньги купить автомобиль двух-трехлетней давности, но в топовой модификации. Кроме того, о покупке б/у авто можно задуматься тем, кто хотел бы пересесть на машину классом выше.
Trade-in как компромисс
Александр Михайлов отмечает, что неким компромиссом в данном случае выглядит вариант с покупкой автомобиля, ранее сданного по системе Trade-in. Такие машины предлагаются с гарантией, пусть и не столь длительной, как новые.
Сергей Шепелев, менеджер отдела Trade-in ООО «Автоцентр», являющегося официальным дилером марок Peugeot, Skoda, SEAT, уверен, что трех-пятилеток в состоянии, близком к идеальному, практически нет. Есть модели с «полным букетом» проблем, но основная масса автомобилей находится в удовлетворительном техническом состоянии. В любом случае альтернативы в надежности новому автомобилю не существует. Тем более что гарантия на него является едва ли не самым важным фактором при покупке машины.
Если вас устраивает, что вашу машину будут чинить здесь, то вариант с покупкой подержанного автомобиля определенно стоит рассмотреть.
По мнению Сергея Шепелева, если покупать автомобиль с рук, то желательно рассматривать те предложения, где еще не закончился гарантийный срок. Таким образом у вас будет возможность в течение нескольких месяцев проверить автомобиль и в случае проявления серьезных проблем обратиться в гарантийный сервис.
Сергей также уверен, что при покупке «вторичной» машины стоит обратиться к дилерам и рассмотреть варианты, предлагаемые отделом Trade-in. В отличие от автомобилей, продаваемых частными лицами, автосалоны проверяют машины перед продажей и проводят необходимую предпродажную подготовку. К тому же находящиеся в плачевном состоянии автомобили дилеры либо отказываются принимать, либо проводят обязательный ремонт.
«Все зависит не от машины, а от человека»
По словам Ильи Огородникова, обозревателя Kolesa.Ru, выбор между «новой» и «подержанной» в первую очередь зависит не от конкретной машины, а от покупателя. Если он обладает знаниями о техническом устройстве автомобиля и может самостоятельно диагностировать и устранять проблемы (или у него есть хороший знакомый, который готов это делать), то он может приобретать бывший в употреблении автомобиль. Однако если вы не знаете, как определять техническое состояние подержанного авто, то не стоит даже пытаться рассматривать такой вариант покупки. Уж слишком велик риск нарваться на обман или приобрести откровенно некачественную машину.
Роман Зубко, обозреватель Kolesa.Ru, уверен, что покупка нового автомобиля может стать очень затратным процессом. К примеру, если на новую машину не хватает средств, покупатель часто обращается за заемными средствами к банкам. А это автоматически ведёт и к переплате кредитных процентов, и к ежегодной покупке страховки КАСКО, обходящейся порой в кругленькую сумму. Особенно при небольшом стаже вождения. А ведь на ту же машину в слегка подержаном состоянии может вполне хватить наличных средств.
Через некоторое время Hyundai Accent на фото вполне может быть продан по объявлению с отметкой «не бит, не крашен, состояние идеальное».
Александр Коробченко, главный редактор Kolesa.Ru, считает, что покупка любой машины – это лотерея. Но в случае с новым автомобилем количество «выигрышных билетов» значительно выше. Людям, профессионально занимающимся скупкой и последующей продажей подержанных автомобилей прекрасно известно, как распознать недостатки машины, сколько стоит их исправить и сколько можно заработать при перепродаже.
Для всех остальных покупка б/у автомобиля – это риск, уменьшить который можно, только прикладывая максимум усилий, средств и времени для анализа состояния автомобиля. Купить качественный новый автомобиль гораздо проще, если обратиться к официальному дилеру. Да, это дороже, и, увы, вероятность быть обманутым имеется и здесь. Но, по мнению Коробченко, шансы купить некачественную машину у «официалов» и встретить у честного продавца отличную подержанную машину по достойной цене примерно равны.
Делаем выводы
В качестве резюме подытожим: с точки зрения капиталовложения, покупка подержанного автомобиля намного выгоднее, чем нового автомобиля. Однако с приобретением б/у авто связано так много рисков, что совершить удачную покупку на вторичном рынке может только опытный в этом деле человек. Покупка подержанного автомобиля из числа Trade-in выглядит неким компромиссом, поскольку сохраняется и гарантия, и цена на близком уровне к вторичному рынку. Но не стоит полагать, что во всех дилерских центрах можно купить исключительно качественные и надежные подержанные машины.
Некоторые автомобили просто нельзя купить новыми.
Купить новую? Или только бу?
Хочу сказать, что я только за бу автомобили, и не хочу себе новый автомобиль. А почему обо всем по порядку. Для начала стоит сказать, что НОВЫЕ МАШИНЫ берут почти всегда в кредит, а БУ МАШИНЫ, почти всегда за наличку!
Возьмем для примера покупку нового Хундай Соляриса в кредит!
Купить машину в более — менее комплектации 645 400 рублей (взято с сайта Регинас)
Каско примерно 7-10% от машины, около 50 000 рублей + на 3 — 5 лет пока кредит. То есть около 150 000 рублей будет потрачено на КАСКО, всё примерно
ТО — оно либо раз в год, либо по пробегу это еще около 10 000 рублей в год, а у кого-то и больше, кто как ездит. Примерно 15000 км в год, за 5 лет будет 75 000 км, и соответственно 5 ТО будет сделано, это около 50 000 рублей!
Переплата по кредиту примерно 10% годовых, и то это я оптимистично написал. Берем 300 000 рублей на 5 лет, получаем еще примерно пускай 50 000 рублей переплаты.
Зимняя резина 15 000 рублей
Сигналка с запуском 15000 рублей.
При этом гарантия которая типа сохраняется, действует не на всё… То есть 5 лет и 150 000 км пробега это слоган и заманиловка, на деле всё не так… О гарантии на Корейцев я писал здесь.
Но и если случился гарантийный случай, то Вам все сделают? Думаю не всегда, и не всем… Часто люди судятся, но и часто выигрывают суды! Дело в том, что мой друг, намаялся с гарантией Сида))) Брякающие стойки менять не хотят, ведь они работают! На торпеде 2 волдыря было, так купил, не углядел и взял то, что было в наличии! По гарантии заменена, но фактура пластика отличается от дверей, сказали, что новые есть только такие… И еще много всего было… Не всё хотят делать, а за ТО плати по — полной…
С гарантией Мерседес сам столкнулся недавно и уже описывал ЗДЕСЬ
Толку от рекламы и слоганов нет никакого… Они не исполняют, своих обещаний…
А люди взявшие новую машину в кредит, в итоге не хотят продавать потом свою машину дешево! При том, что состояние не всегда хорошее еще, битые переделанные машины, а денег хотят много…
По итогу 5 лет эксплуатации, с переплатами по кредиту, с резиной, с ТО, Хундай Солярис встает в 900 000 рублей, даже больше. + Каско разное бывает, угнали машину с гаража? Каско может отказать в выплате и будут правы, ведь в договоре написано только на стоянке, охраняемой, и по договору! У кого есть договор со стоянкой? У нас они, почти все не законные)))
А теперь представьте, у Вас есть 900 000 рублей, Вы потратите его на Солярис? Когда налом деньги лежат?! Думаю вряд ли… Люди захотят выше классом, и понятное дело, мало кто отдаст за Солярис 1 млн рублей
А лично я, могу купить Солярис полугодовалого или годовалого, со скидкой 100 000 рублей от новой машины, и получу целый кузов, максимальная комплектация, пробег 10-30 000 км, на гарантии, + с сигналкой, коврами да еще и зимней резиной!
Про ликвидность я писал. Это обязательно нужно знать.
Ликвидность часть 1
Ликвидность часть 2
Ликвидность часть 3
Ликвидность часть 4
Да и когда Вы покупаете новую машину, Вам никогда не скажут, что бу она стоит копейки, её хрен продашь, на сколько она надежна… Вам расскажут только плюсы…
Но и это еще не всё. Есть куча машин, которые БУ нельзя покупать, если не хочешь на бабки попасть, типа на роботе, типа турбо + 1,2л + пробег 100 000 км… И так далее и тому подобное… Но можно покупать, если денег попой жуй, и Вам нравится ремонтировать автомобили, и не отталкивает надежность некоторых автомобилей
Дорогие машины стоимостью более 2 млн рублей, с ними вообще лотерея… Типа старого Каена за цену космолета, и налога более 50 000 рублей, или подобного, покупка их БУ еще тяжелее, и еще большая лотерея, да и не стоят они в гаражах почти никогда, они много ездят! А много пробега это проблемы всегда! Может высосать денег столько, сколько сама не стоит, при этом у неё будет дилерское обслуживание, и как бы хороший, правильный уход… Но это ни о чем не говорит…
На самом деле, я смотрю со стороны нищеброда! То есть позволяли бы средства, я бы может быть покупал новые, отдавал бы их в трей ин, и брал снова новые, и не парился бы ни о чем! А в данный момент, покупать новую машину в кредит, отдавать за неё 1 млн рублей, и продавать потом за 400 000 рублей, это не по мне… Не вижу в этом здравого смысла!
А если честно, будь у меня деньги, я бы всё равно брал бу годовалую, но в максималке, и со всеми допами типа сигналки, резины и тд, катал пока гарантия, и скинул бы её через год-два, почти не теряя в цене! Но это не относится к автомобилям с DSG, с Турбо, или дорогим топовым автомобилям, их бы я брал ТОЛЬКО НОВЫЕ!
И вот имея в кошельке 280 000 рублей на все с постановкой на учет и страховкой(10 000 рублей), я купил БУ, а не допинал в кредит на новую машину!
Итог, будь у меня наличкой 900 000 рублей, я бы точно не купил Солярис, или такого типа машины, которые люди хапают в кредит… Я бы поступил по-другому…
Покупка машины, это выбор каждого! Главное, чтобы он был осознанным. И чтобы каждый человек, не зависимо берет он новую или бу, мог содержать свою машину! Главное думать головой а попой, и думать до покупки а не после!
Возможно кто-то поменяет свое мнение после прочтения!
Вопрос эксперту: «Какой автомобиль выгоднее купить – новый или с пробегом?»
Покупатели зачастую сталкиваются с выбором, какой автомобиль приобрести – новый или подержанный. Каковы преимущества и недостатки каждого из вариантов и какой из них наиболее выгоден для автовладельца в текущих экономических условиях? С этим вопросом мы обратились к ведущим автодилерам страны.
Алексей Шибаков, руководитель направления продаж новых автомобилей, ГК «Автомир»:
— В большинстве случаев выбор автомобиля начинается с определения бюджета покупки. При равном бюджете к преимуществам покупки нового автомобиля можно отнести его надежность и наличие гарантии от производителя. Это позволит избежать незапланированных трат в первые несколько лет владения. При покупке автомобиля с пробегом риск внеплановой поломки возрастает в разы, и вся стоимость ремонта, как правило, в полном объеме ложится на плечи владельца. Также при покупке нового автомобиля потребитель может изначально выбрать необходимые ему цвет и комплектацию.
Покупка автомобиля с пробегом – это всегда компромисс между годом выпуска, пробегом, состоянием кузова, оснащением, цветом и стоимостью. Найти автомобиль с пробегом, который полностью соответствует требованиям владельца, очень непросто. Покупая новый автомобиль в салоне официального дилера, клиент получает еще и юридическую чистоту автомобиля, а также уверенность в безопасности сделки. Автомобили с пробегом продают не только официальные дилеры, но и перекупщики, которые заманивают потенциальных покупателей ценами ниже рынка и внешним лоском автомобиля, но зачастую будущего владельца ждет разочарование уже в первую неделю после покупки.
Определенные преимущества в покупке автомобиля с пробегом также имеются: за стоимость, равную цене нового автомобиля, можно получить автомобиль выше классом, мощнее и с более богатым оснащением. При последующей продаже такого автомобиля владелец теряет гораздо меньше денег, так как основные потери в цене автомобиля происходят в первые три года владения. Какой автомобиль в итоге выбрать – каждый решает сам, но, если машина приобретается на несколько лет и в планы владельца не входят объемные траты на ее содержание, лучше остановить свой выбор на новом автомобиле.
Максим Васильев, руководитель отдела продаж, «Volkswagen. АВИЛОН»:
— Принимая решение в пользу покупки нового автомобиля или все-таки поддержанного, в первую очередь нужно отталкиваться от своих возможностей и потребностей. В случае ограниченного бюджета и желания приобрести машину, оснащенную солидным набором опций, будет уместно рассматривать предложения на вторичном рынке, по причине того, что в современных реалиях очень трудно найти недорогой новый и при этом хорошо укомплектованный автомобиль. Если ограничений по бюджету нет, то, конечно, лучше приобретать новый.
При этом и там, и там можно найти как преимущества, так и недостатки. Плюсом приобретения автомобиля с пробегом является низкая цена, возможность купить машину классом выше с различными опциями, а если еще автомобиль имеет небольшой пробег, то это вообще большая удача. Машина достается практически в новом состоянии. Дополнительным преимуществом станет факт устранения производственных дефектов, которые, как правило, проявляются в исключительно редких случаях в первое время эксплуатации и сразу искореняются по гарантии. Новому владельцу будет достаточно контролировать основные показатели – масло, лампочки, колодки и прочее, но неприятным сюрпризом может стать поломка от срока эксплуатации, что выльется в круглую сумму. В данном случае предугадать риски невозможно. Незначительным недостатком является наличие потертостей и царапин, которые остались после первого владельца. Конечно же, при оформлении сделки надо с особой тщательностью проверять историю машины. Официальные дилеры при приеме б/у автомобиля всегда изучают его историю перед тем, как выставить на продажу, чтобы удостовериться в прозрачности документов и сервисной истории.
Все минусы, которые мы видим при покупке б/у машины, превращаются в плюсы приобретения нового автомобиля. Крайне приятно видеть блестящий, без единой царапины автомобиль, не так давно сошедший с конвейера: многим покупателям нравится запах новой машины, новейший, никем не тронутый салон. При этом автомобиль находится на гарантии, в котором автовладельцу бесплатно исправят какие-то поломки, а в случае необходимости предоставят все возможности по гарантии мобильности, что сейчас есть у большинства марок.
В текущее время нужно разумно оценивать свои силы и продуманно подходить к покупке автомобиля в целом, так как в прошлом году цены на новые машины выросли от 3% до 15% в зависимости от марки, рост не обошел и вторичный рынок, где стоимость увеличилась в среднем на 10 – 15% по причине дефицита и в условиях высокого спроса. В кризисный период реализация автомобилей осуществляется по рекомендованным розничным ценам производителей с минимальными привилегиями или их отсутствием вовсе. Но, прежде всего, автомобиль нужно покупать, исходя из личных предпочтений.
Алексей Ермилов, директор по маркетингу, ГК «АвтоСпецЦентр»:
— Существует ряд преимуществ нового автомобиля перед подержанным. Главное из них – более высокий запас прочности, следовательно, более продолжительный срок службы. При покупке нового автомобиля дилеры предлагают взять кредит на выгодных условиях по сниженной ставке. К тому же производители предоставляют гарантийное обслуживание на новый автомобиль. В дилерских центрах есть возможность выбора комплектации, исходя из предпочтений и финансовых возможностей покупателя. Новый автомобиль юридически чист – с полным перечнем документов, не числится в угоне, не находится в залоге, ограничений на регистрационные действия не имеет.
Однако есть и недостатки покупки нового автомобиля: более высокая цена и ограниченный ассортимент. Кроме того, автомобиль на гарантии должен проходить осмотр и обслуживание только у официального дилера. Для автомобилей, купленных в кредит, необходимо приобретение страховки КАСКО.
Автомобили с пробегом в отличие от новых имеют более низкую стоимость. При этом на вторичном рынке есть возможность купить автомобиль, изъятый из производства, найти раритетный экземпляр или приобрести авто классом выше с лучшей комплектацией по цене нового. Выбор сервисного центра для обслуживания автомобиля остается за владельцем. Покупка машины с пробегом несет в себе определенные риски: автомобиль может числиться в угоне, являться аварийным или находиться в залоге.
Ирина Цыганкова, заместитель генерального директора, компания «РОЛЬФ»:
— Какой автомобиль выбрать – новый или подержанный? Здесь не может быть универсальных рекомендаций. Так, многие наши клиенты рассматривают возможность приобретения только новой машины. Удовольствие от покупки и уверенность, что автомобиль только что сошел с конвейера и не ездил по дорогам, для них является решающим аргументом. Кроме того, в последнее время цены на автомобили растут так быстро, что многим клиентам удается продать свой автомобиль после нескольких лет эксплуатации дороже, чем они его покупали.
Другая категория клиентов, напротив, выбирает качественные автомобили с пробегом, и при правильном подходе им удается сэкономить. Мы видим, что сейчас часть наших клиентов, которые раньше приобретали новые машины, готовы рассмотреть и варианты покупки автомобиля с пробегом.
Важно помнить, что при покупке автомобиля с пробегом решающее значение имеет не только его пробег и год выпуска, но и состояние. Не стоит выбирать самые дешевые варианты, которые есть на рынке – зачастую экономия может обернуться значительными тратами впоследствии. Наша рекомендация – выбирать автомобиль с пробегом у официальных дилеров, которые могут проверить его состояние и дать рекомендации по дальнейшему обслуживанию. Также важно, чтобы автомобиль имел прозрачную историю эксплуатации, и юридическая чистота сделки не вызывала сомнений. Приобретение автомобиля у официального дилера тоже решает эту проблему.
Покупка автомобиля с пробегом – это возможность приобрести транспортное средство более высокого класса за меньшие деньги. Главное – подойти к выбору ответственно и купить автомобиль у надежного продавца.
Что касается стоимости обслуживания, квалифицированный сервис всегда недешев, будь то обслуживание нового автомобиля или автомобиля с пробегом. Узлы автомобиля со временем изнашиваются, поэтому при одинаковой интенсивности использования автомобиль с пробегом обычно требует большего объема сервисных работ по сравнению с новым автомобилем. Кроме того, если на автомобиль с пробегом закончился срок гарантии, то владелец вынужден будет устранять его неисправности за свой счет.
Что лучше: новый автомобиль или подержанный, но классом выше?
Обычно аргументы обеих сторон сводятся к рассмотрению очевидных плюсов и минусов от приобретения как нового автомобиля в салоне официального дилера, так и его подержанного коллеги «с рук». И практически всегда в качестве преимуществ и недостатков указываются одни и те же аргументы. Все, кто хоть раз сталкивался с проблемой выбора, уже давно зазубрили эти плюсы и минусы, которые, на самом-то деле, не помогают определиться, а только запутывают клиента.
Если вы не хотите, чтобы ваш MersedesS500 со временем превратился из автомобиля премиум-класса в консервную банку на колесах, ему требуется соответствующее обслуживание
Почему это происходит? Потому что мало кто обращает внимание на то, что «преимущества» в большинстве своем притянуты за уши. Вопросы рассматриваются настолько «узко», что не могут принести реальной пользы тому, кто выбирает, пойти ли к дилеру или же лучше «прошерстить» auto.ru и avito.
Попробуем рассмотреть четыре аргумента, являющиеся самыми известными и часто встречающимися у сторонников обоих вариантов.
Аргумент №1.
Новый автомобиль теряет около 15% своей стоимости, как только выезжает за пределы дилерского центра.
Да, теряет. Но данный аргумент «работает» только при условии, что вы любитель менять авто раз в год или чаще. Тогда, безусловно, вам лучше обратить свой взор на подержанный автомобиль 2-3 лет от роду. Если же вы собираетесь ездить на машине длительно время, тогда какое вообще имеет значение, что машину нельзя на следующий день после покупки продать за ту же цену?
Аргумент №2.
Можно купить подержанный автомобиль премиум-сегмента вместо нового хэтчбека гольф-класса, стоят-то они одинаково!
Купить можно. Но помните, что если вы не хотите, чтобы ваш Mersedes S500 со временем превратился из автомобиля премиум-класса в консервную банку на колесах, ему требуется соответствующее обслуживание. А с возрастом будут начинать выходить из строя, отработав свой ресурс, важные и дорогостоящие детали и механизмы, которые много лет назад (когда автомобиль еще стоял в автосалоне) и составляли его «миллионную» стоимость. Качественное обслуживание и оригинальные детали не станут стоить меньше от того, что автомобилю десять лет. А «Мерседес» остается «Мерседесом» и пневматический амортизатор для него как стоил в несколько раз дороже газонаполненного аналога «Шкоды», так и продолжает это делать. Не говоря уже о двигателе, коробке передач, деталях интерьера, кузовных панелях и прочих крупных элементах, особенно по части электрики. Кстати, «кушает» старая машина больше новой. Ведь в ней еще попросту не успели применить все те нововведения, которые умеряют аппетит современных автомобилей, которые мы видим на рекламных плакатах и в салонах официальных дилеров.
Аргумент №3.
Новый автомобиль если и ломается, то только «по гарантии», а затраты на его эксплуатацию минимальны.
а) Новый автомобиль ломается. И еще как! А если это новая на рынке модель, то у нее обязательно найдется миллион «детских болячек», которые будут исправляться хоть и по гарантии, но ценой огромного количества времени, проведенного либо без машины вообще, либо управляя подменной (это уже зависит от степени уважения дилерского центра к своим клиентам).
б) Затраты на эксплуатацию нового автомобиля зачастую выше оных при езде на «лохматке» (так пренебрежительно называют подержанные автомобили их противники). Дело в том, что если вам дорога гарантия (а она, как правило, дорога — иначе зачем было покупать новую машину), то вы обязаны проходить регулярное техническое обслуживание в дилерском центре (финансовые аппетиты которого порой в разы отличаются от стоимости работ и запчастей в обычном автосервисе, причем зачастую никакой связи цены с качеством оказываемых услуг по части ремонта и обнаружения неисправностей не наблюдается).
в) Если вы захотите усовершенствовать свой автомобиль, например, поставить противотуманные фары, магнитолу, навигационную систему, более подходящие вам амортизаторы, а то и сделать чип-тюнинг мотора, то придется либо обойтись без этого, либо снова обращаться к дилеру, если не хотите проблем с гарантией.
г) Ну а если автомобиль, скажем, куплен в кредит, то еще и КАСКО заставят сделать, в то время как для управления подержанным автомобилем достаточно полиса ОСАГО.
Аргумент №4.
На бывший в употреблении автомобиль нет гарантии, это очень рискованная покупка!
а) Рискованна она до тех пор, пока вы не устроили приобретаемому автомобилю доскональную проверку. А это обязательный пункт любой покупки — внимательно проверить предмет покупки. Благо сейчас существует большое количество автосервисов, оборудование которых позволит определить, какие в автомобиле имеются неисправности и участвовала ли машина в серьезных ДТП. Вам достаточно лишь согласовать с продавцом визит на сервис и оплатить счет на осмотр (как правило, он не будет превышать 1500-2000 рублей).
б) Сейчас появляется все больше и больше автосалонов по торговле подержанными автомобилями, которые готовы предоставить вам гарантию, например, на двигатель. Да, порой за это нужно доплачивать, но на выходе получается все равно дешевле, чем покупать нового «коня». А если вы тот самый человек, который меняет машины по нескольку раз в год и покупает авто в возрасте 1-2 лет, то можете просто подбирать себе автомобили, у которых гарантия еще не успела закончиться.
Выводы.
В сухом остатке мы имеем лишь несколько бесспорных фактов, которые стоит понять и принять:
1) Новым автомобилем никто до вас не управлял. Он новый и только ваш.
2) Подержанный автомобиль перед покупкой необходимо тщательно проверять.
3) Новый автомобиль дороже стоит.
4) Подержанный автомобиль порой нуждается в ремонте и зачастую расходует больше топлива.
5) Итоговая стоимость с учетом покупки и расходов на эксплуатацию автомобилей одного класса в расчете на использование автомобиля около трех лет примерно одинакова (исключение — автомобили отечественного производства, впрочем, это отельный разговор). Просто подержанный автомобиль ваши расходы «растягивает». Экономисты называют такую ситуацию высвобождением оборотных средств и считают, что это хорошо.
Вместо постскриптума.
Оказывается, традиционные «мерила», которые должны нам помочь определиться, что же мы, собственно, хотим, не помогают, а казавшиеся незыблемыми аргументы и вовсе не работают. Данный подход к выбору автомобиля, как оказалось, в принципе не является верным.
Поэтому, вместо того, чтобы читать разнообразные опусы, представленные в интернете и журналах в огромном количестве, надо в первую очередь ответить для себя на три вопроса:
1) Зачем мне машина?
2) Каких эмоций я от нее жду?
3) Что из представленного на рынке мне по карману?
Первый ответ поможет вам сформировать понимание, в каких условиях и для каких целей машина будет использоваться, а это, в свою очередь, создаст в голове некий образ «идеального» автомобиля, который по-настоящему нужен именно вам. Это скелет, если хотите, форма, в которой на самом деле уже будет спрятана сущность в виде характеристик мотора, показателей экономичности, габаритов и формата кузова с объемом багажника. Но вот только «проявить» это содержание станет возможным, лишь ответив на второй вопрос, который вдобавок еще и «оденет» скелет, добавит автомобилю цвет, характер, стиль.
Состыковав свой «прототип» с финансовыми возможностям и изучив предложения на обоих рынках (первичном и вторичном), с большой долей вероятности вы получите то, что искали — вашу машину. Скорее всего, единственную и «ту самую». А необходимость выбирать между новой и подержанной отпадет сама собой в виду отсутствия альтернатив.
Ну а если «тех самых» вдруг окажется две или чуть больше — выбирайте сердцем. Метафизику ведь никто не отменял.
Мнения специалистов
Алексей Баринов, директор департамента по продажам автомобилей с пробегом ГК «РОЛЬФ»
Аргумент №1.
Новый автомобиль теряет около 15% своей стоимости, как только выезжает за пределы дилерского центра.
Удешевление моделей происходит по-разному. На этот процесс влияют марка, репутация производителя, смена модельного ряда или плановый рестайлинг. Бывает обратная ситуация, связанная с дефицитом той или иной модели. Например, когда в прошлом году закончились квоты на Mercedes-BenzCLA, подержанные автомобили продавались на вторичном рынке по цене новых.
Аргумент №2.
Можно купить подержанный автомобиль премиум-сегмента вместо нового хэтчбека гольф-класса, стоят-то они одинаково!
Эта тенденция получает распространение в последнее время в связи с ослаблением курса рубля. Автомобили премиальных марок дешевеют медленнее не только из-за репутации бренда, но и за счет своей высокой технологичности и качества материалов. Этим они интереснее для покупателей. Наибольшим спросом пользуются дилерские авто 3-5 лет. Гарантийный срок уже закончился, но машина еще достаточно молода для серьезного ремонта.
Аргумент №3.
Новый автомобиль если и ломается, то только «по гарантии», а затраты на его эксплуатацию минимальны.
Аргумент №4.
На бывший в употреблении автомобиль нет гарантии, это очень рискованная покупка!
С 2010 года у РОЛЬФ есть гарантия на подержанные автомобили. В течение трех месяцев в рамках программы гарантии BlueFish могут быть отремонтированы или заменены элементы двигателя, трансмиссии, охлаждающей системы, осей и мостов автомобиля, если выяснится, что поломка произошла не по вине владельца. Конечно, если покупать автомобиль с рук, то ему необходима техническая диагностика, чтобы точно знать состояние машины. Но полноценная проверка стоит дорого, и большинство покупателей полагаются только на свой опыт, либо делают поверхностный осмотр в сервисе.
Константин Максимов
Начальник отдела продаж «Субару Центр Пулково»
Новый автомобиль теряет около 15% своей стоимости, как только выезжает за пределы дилерского центра.
Согласен, новый автомобиль теряет 15% стоимости. В которую заложены гарантия, новизна автомобиля и прочие преимущества. Покупая новый автомобиль, можно рассчитать примерную стоимость его владения на три года и не ждать неожиданностей.
Можно купить подержанный автомобиль премиум-сегмента вместо нового хэтчбека гольф-класса, стоят-то они одинаково!
Покупая подержанный авто премиум-класса, нужно понимать, что всегда существует вероятность «попасть» на крупный ремонт, так как сейчас автомобили имеют довольно малый запас прочности, но зато и при перепродаже особо не потеряешь. Однако ощущения от владения автомобилем премиум-сегмента гораздо «выразительнее». А вообще, каждый выбирает для себя сам, что ему нужно от автомобиля, на этом и должен строиться процесс выбора.
Марат Тенишев
Управляющий автосалона по продаже подержанных автомобилей «PrestigeMotorsSPB
Аргумент 1: Новый автомобиль если и ломается, то только «по гарантии», таким образом, затраты на его повседневную эксплуатацию минимальны.
Гарантия, предлагаемая на новые автомобили, не вечная, срок такого обслуживания, как правило, колеблется от двух до трех лет. Но даже в этот период нередко происходят поломки не по вине владельца автомобиля, чью «гарантийность», тем не менее, приходится доказывать. При этом исключается малейшее вмешательство в автомобиль без специалистов дилерского центра.
Даже дополнительное оборудование, такое, как магнитола и сигнализация, вы можете установить только у официального представителя приобретенной марки автомобиля. А цены у них, как правило, вдвое выше.
Аргумент 2: На бывший в употреблении автомобиль нет никакой гарантии, это очень рискованная покупка с точки зрения внезапных крупных поломок!
Бесспорно, автомобиль с пробегом, покупаемый у частного лица, не имеет никакой гарантии. Однако, многие автосалоны по продаже подержанных автомобилей на самом деле тоже предлагают гарантийные программы на все основные узлы и агрегаты продаваемого автомобиля.
Обычно такая гарантия предоставляется на срок от полугода до года и включает в себя широкий спектр дополнительных услуг: эвакуация, помощь на дороге и другие.
Более того, подержанные автомобили через салоны можно покупать в кредит, а оформление занимает намного меньше времени, чем при покупке нового авто.