Что лучше sai или krita
Какая программа для рисования лучше? Sai, Krita или Photoshop?
Сказать прям сразу сложно,выбирая,что же лучше,нужно полагаться скорее на свое усмотрение,ведь каждый выбирает сам,где лучше,где удобнее:в саи-цифровое рисование,а в крита и фотошоп-растровое..Л ично мне больше по душе фотошоп,мне легче с ним работать благодаря наличию нужных стилей и текстур,другим же Саи больше нравится,но чаще встречались сторонники Криты,так уж однозначно не скажет никто,нужно пробовать самому
Все зависит от ребенка, если у него есть рвение к рисованию, то можно отдавать и в 6 лет, и в 10. Я пошла в художественную школу в 13 лет, и хорошо умею рисовать, как портреты, так и пейзажи, занимаюсь художественным оформлением некоторых зданий. Сестру отдали в 7 лет, ее заставляли рисовать, теперь она рисование просто не ненавидит.
Могу посоветовать книгу группы авторов под названием «Большой самоучитель рисования», изданную в 2005 году Росмэн-Пресс. Она подходит не только для учащихся, но и взрослым, которые только начинают учиться рисовать. Материал здесь изложен в доступной форме. В ней имеются большое количество иллюстраций и простые методики рисования.
Научиться рисовать глаза не сложно.Сам глаз правильно рисовать так.
А в зависимости от выреза глаз и расположении их на лице,уже выбираем,где нарисовать тоньше линии и на сколько близко расположены глаза друг от друга.
Поэтапно рисунок глаза выглядит так.
Если человек самоучка, и мечтает попасть в салон, то надо сразу иметь в виду несколько моментов:
В общем, ремесло скользкое во всех смыслах этого слова.
смотрите больше видео-уроков на ютубе, и самое главное — это практика!
поэтому практикуйтесь и ещё раз практикуйтесь, и будет успех!
Какая программа ДЛЯ РИСОВАНИЯ (графический редактор) лучше? Krita // Sai // Clip Studio paintПодробнее
ТОП 5 ПРОГРАММ ДЛЯ РИСОВАНИЯ НА ПК | БЕСПЛАТНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РИСОВАНИЯПодробнее
ТОП 5 ПРОГРАММ ДЛЯ РИСОВАНИЯ МАНГИ И КОМИКСОВ (перезалив)Подробнее
Что лучше: Krita или Sai? (speedpaint)Подробнее
Как начать рисовать на графическом планшете? Какую программу для рисования выбрать?Подробнее
ОДИН арт в ТРЁХ прогах | ЧТО ЛУЧШЕ Photoshop, SAI или MediBang?Подробнее
Я научу тебя рисовать анимеПодробнее
Освобождение твоего компьютера: Графические редакторы GIMP PhotoGIMP KRITAПодробнее
Программы для рисования СКАЧАТЬ бесплатно :з Графические редакторы для диджитал артаПодробнее
ОБЗОР ПРОГРАММ ДЛЯ РИСОВАНИЯ И ГДЕ ИХ СКАЧАТЬПодробнее
Скачать Easy Paint Tool SAI 2 | Решаем проблему 100% занятой памятиПодробнее
Небольшой тутор по Paint tool SaiПодробнее
КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ КРАСИВЫЙ ЛАЙН БЫСТРО и не умеретьПодробнее
[☃️] сравниваю 3 программы для РИСОВАНИЯ [☃️] Gacha Club [☃️]Подробнее
Что умеет Krita: особенности программы, отличие от аналогов, установка и работа в редакторе
Krita (Крита) – кроссплатформенная программа для рисования, предназначенная для художников, иллюстраторов, дизайнеров и экспериментаторов, осваивающих новые жанры изобразительного искусства или редактирующих фотографии.
Какой режим ближе – зависит от поставленных задач и целей, но с вероятностью в 99% Krita поможет даже привередам найти источник вдохновения и открыться преимуществам цифрового рисования.
Подробный обзор редактора
Установка и системные требования
Дистрибутив редактора распаковывается стандартным образом. Сначала необходимо выбрать язык интерфейса (речь об установщике, а не об итоговом переводе: на русском – давно в комплекте Krita и выбирается автоматически во время пробного запуска графического редактора).
Далее – переход к пункту с пользовательскими соглашениями, правилами и правами правообладателей.
Предпоследний шаг – выбор каталога для распаковки. Желательно не менять путь, а оставить тот, который подбирается по умолчанию. Так не возникнет проблем с кириллицей и загрузкой файлов из сторонних источников.
С остальными действиями установщик разберется автоматически: добавит ярлыки на рабочий стол и в меню «Пуск», предложит сразу запустить Krita и поискать обновления для текущей версии программного обеспечения на случай, если текущий функционал требует загрузки апдейтов.
Вот список рекомендованных разработчиками требований:
Версии и технические характеристики
Графический редактор распространяется по лицензии GNU GPL и предоставляется общественности в свободном режиме – без подписок и разовых платежей. Не предусмотрены и иные ограничения, связанные с загрузкой расширений, генерацией проектов или добавляемыми исходными материалами.
Krita запускается на компьютерах с операционными системами Windows, MacOS и Linux, а заодно представлена в версиях Plus и Next: второй вариант включает дополнительные, но еще неоптимизированные функции и инструменты.
Как работать с Krita
Перед тем, как приступить к творческим экспериментам, важно сразу расставить ориентиры и запомнить: графический редактор едва ли подойдет новичкам, ни разу не сталкивавшимся с похожими инструментами.
Предварительные настройки и инструменты
Начинать взаимодействие с Krita необходимо с панели быстрого доступа, расположенной в верхней части интерфейса. Там необходимо заглянуть сначала в раздел «Вид» и выбрать режим отображения холста (предпросмотр, полноэкранный, полное заполнение), а заодно – определиться с иными деталями HUD, вроде пиксельной сетки, направляющих, линейки.
Тут же появится и напоминание о режиме, скрывающем все окна и панели полностью (кнопка Tab).
Правее ждет раздел «Настройки»: там разработчики подготовили выбор панелей (те, которые помечена галочкой начнут отображаться на экране, остальные же – исчезнут из поля зрения), тем и даже языка перевода.
Последний, но не менее важный пункт – «Окно», где меняются шаблоны «Рабочего пространства».
Инструменты, представленные в Krita разнообразны, но не эксклюзивны, а почти на 95% состоят из уже привычных для жанра находок:
Рядом припасены слои, композиции, раздел с недавними действиями, инструмент для «расширенного выбора цвета», ластик, а еще – панель с шаблонами, масштабированием и параметрами непрозрачности.
Как рисовать в Krita
Каждый рисунок начинается с пункта «Файл» и кнопок «Создать» или «Открыть». В первом случае генерируется холст с пользовательскими настройками (размер, разрешение в PPI; параметры цвета) или с использованием заранее подготовленных шаблонов (для комиксов, дизайнеров, фотографов или иллюстраторов).
Во втором же случае интерфейс автоматически генерирует холст и подстраивается под размер.
Как действовать дальше – зависит от выбранной творческой тематики, накопившегося опыта и инструментов под рукой. Часто художники без графических планшетов сначала рисуют наброски от руки на листке, а после – фотографируют и добавляют в Krita для последующего редактирования или раскрашивания.
Если же появилось желание рисовать даже мышью, то сначала генерируется слой с фоном (блокируется автоматически, но доступен для изменения – например, заливки), а уже сверху – добавляются новые.
Для упрощения жизни новичкам разработчики добавили функцию «Горизонтального отражения»: так проще рисовать симметричные лица или заполнять кадр повторяющимися объектами. Если допущена ошибка, то переключиться на ластик по умолчанию поможет кнопка E, а полностью очистить слой – Delete. Отменить недавнее действие проще комбинацией CTRL + Z.
По мере творческих успехов не помешают эксперименты над выбранной кистью (толщина, цвет, размер), эффектами и фильтрами. А там дело дойдет и до композиций, и фильтров.
Ну, а в конце каждого пути поджидает комбинация Ctrl + S (пункт «Сохранить как…»), выбор формата и пути для сохранения материалов. Поддерживает Krita с десяток расширений и даже предлагает тонкую настройку качества для оптимизации занимаемого на жестком диске места.
Примеры рисунков в Krita:
Хитрости и рекомендации
Многогранный графический редактор Krita невозможно освоить даже за 10-12 часов. И речь даже не о новичках, еще исследующих интерфейс, а о профессионалах, давно знакомых с жанром. А потому – вот парочка пусть и не секретных, но важных деталей:
Видео по теме
Видео, где сравнивается три редактора — фотошоп, саи и крита:
Krita vs GIMP
Собственно вопрос встал. Krita или все же GIMP? Рисую всякие баннеры для сайтиков, решил перейти на Линупс, ищу растровый редактор. Наткнулся на обе программы, но что лучше? ГИМП всегда был на слуху у меня. Но вот с Критой вообще не встречался никогда. Есть что-то такое, что умеет предположим GIMP и не умеет Krita?
У них разные назначения. Рисовать в крите удобнее на порядок, всё остальное в гимпе. Для фоточек другие программы, однако при большом желании гимп универсален. Судя по твоим требованиям, пейнта хватит.
Это просто разное. GIMP для обработки фото, Krita для рисования вручную.
Как сравнивать, что лучше — апельсин или персик.
Вертолёт, или подводная лодка?
У них разное назначение.
Krita — это виртуальный холст, и без планшета там будет очень тяжко, а если не рисуешь (как художник, а не как дизайнер), то тебе оно не нужно вообще. Krita можно было бы сравнить с MyPaint, но я даже не пытался.
GIMP — редактор растровых (и ограниченно — векторных) изображений, фотографий (насколько хорошо — спрашивай фотографов, я не особо в теме). GIMP можно было бы сравнить с Pinta, но последний может чуть больше, чем ничего.
Исходя из твоей задачи, тебе нужен GIMP, но вполне возможно, что хватит и Pinta (ахтунг, mono!).
Сам пользуюсь GIMP, рисую в нём не очень сложные (≈200 слоёв, например) изображения.
рисую в нём не очень сложные (≈200 слоёв, например) изображения.
Фига себе. Что же тогда «сложное изображение», по-твоему?
Фига себе. Что же тогда «сложное изображение», по-твоему?
≈1000 слоёв, некоторые слои подготавливаются на другом холсте большего/меньшего размера. У меня и такое есть, но крайне мало.
А я не знал, что ты профессиональный художник. А что не PhotoShop?
А я не знал, что ты профессиональный художник.
Лол, я далеко не профессиональный и совсем не художник.
Он денег стоит, не окупится, так как рисую в основном для себя. Да и даже если и окупится, слишком много плясок — в Wine он если и запустится, то работать не будет, в виртуалке будут лютые тормоза плюс накладные расходы с перемещением файлов в/из, а держать целую венду (а у меня кроме подаренного мне одним из пользователей ЛОРа (лол, да) лицензионного диска с Windows XP Home Premium ничего и нет, только пихать его некуда — от дисковода я избавился лет шесть назад) и ребутаться туда я всё равно не стал бы (дублировать свою коллекцию музыки на NTFS мне лень, она слишком большая, а без музыки и кофе я и пальцем не шевельну).
в Wine он если и запустится, то работать не будет
У меня вот запускается и работает. Правда, версия не первой свежести, но всё же.
дублировать свою коллекцию музыки на NTFS мне лень, она слишком большая, а без музыки и кофе я и пальцем не шевельну
Под оффтопик есть драйвера для extN.
Хреновые там драйвера. Нужно под UAC запускать. Ещё и грохнуть extN можно.
Много раз пробовал криту — не понравилась совершенно. Плюс половину кде тащит с собой.
У меня вот запускается и работает. Правда, версия не первой свежести, но всё же.
Я не помню какую версию мне притаскивали пару лет назад, но она не взлетела. Затык на активации, и хоть ты убейся.
Под оффтопик есть драйвера для extN.
Как зайцу стопсигнал. У меня ZFS. Да и если бы была Ext4, я бы не стал её монтировать в Шindoшs — оно туда насрёт.
Я не помню какую версию мне притаскивали пару лет назад, но она не взлетела.
У меня древний Photoshop CS 6 под вайном работает.
А вот Photoshop CC 2015 уже не работает под вайном.
Про ZFS сказать не могу.
Совремонный фотошоп из криейтивклауда запускается и работает в вайне. Находил скрипт для playonlinux, всё работает. И фотошоп и всё остальное. Вот только зачем оно на линуксе, так и не понял.
Я начинал CS 5. Наркоманская софтина, топорная даже на фоне GIMP тех же времён, но куда более фичастая. Правда, там детские болезни в виде неработоспособности кириллицы в текстовом инструменте, своеобразный рендеринг шрифтов (очень мыльный!). Но запускать в линуксах не пробовал — ключ улетел в небытие вместе с диском.
Зато я могу: без вариантов. И слава Котоне, что оно так, нечего всяким вендам срать в мои диски.
Вот только зачем оно на линуксе, так и не понял.
Как минимум за эффектами слоёв (и групп слоёв), чего в GIMP до сих пор нет и в ближайшем будущем не предвидится. За кисти не буду говорить — их можно наваять при желании.
Krita больше для рисования, удобная работа с кистями, как мне показалось лучше работает с планшетом. Из минусов просто ужасная работа с текстом, отсутствие кучи фич по обработке изображений, отвратный внешний вид интерфейса и культи с половиной кед в зависимостях.
Так что пользуюсь гимпом, к тому же в 2.10 довольно много фич добавили, так что рисовать в нем стало норм.
Krita на говне написана. Gimp вне конкуренции.
Сам пользуюсь GIMP, рисую в нём не очень сложные (≈200 слоёв, например) изображения.
Есть что-то такое, что не умеет ни Gimp, ни Krita. Фотошоп напичкан кучей мельчайших удобств, о которых даже не задумываешься, но без которых уже не можешь, как например, прилипание слоев к направляющим, прилипание направляющих к слоям, центровка по холсту, центровка по слою, центровка по краям с отступами, без отступов, и т.д и т.п.
Gimp и Krita же оба довольно мощные и функциональные, вот только создавались не для людей. Какое прилипание, Krita умудряется вообще терять направляющие.
эффектов для обработки изображений в Криту
Это зависит от того, для чего тебе оно. Если чисто для себя, я с тобой согласен, оно того не стоит.
Да чо такого-то? о_О
Вот щаз рисую свою клавиатуру, реалистики добиться не пытаюсь (ибо не для того рисуется), а у меня уже 93 слоя, 22 группы слоёв, открыто четыре холста.
Да, кому-то хватает MS Paint, а для меня ★★★★★ ( 15.07.18 11:36:30 )
Чиво? То, что в нём есть кисточки делает хвотачке обрабатывать не комильфом?
А сколько памяти надо иметь в машине, чтобы это в принципе работало?
Всё зависит от размера холста, глубины цвета, undo level и прочего. На ≈1000 слоях в 1000×1000px особо не разгонишься, а вот ≈200 слоёв 1920×1080px я даже иногда не залезаю в своп со своими 16G RAM.
Не знаю, как с Krita, но GIMP при работе с изображением ≈10K×10Kpx очень сильно тужится (больше просто не пробовал).
Зато я могу: без вариантов. И слава Котоне, что оно так, нечего всяким вендам срать в мои диски.
Для справки: с вариантами, даже не с одним. Есть мёртвый zfs-win, есть новый zfsin. Маунтить можно, ясенпень в read-only (zfs-win только так и умеет, но да).
То, что в нём есть кисточки делает хвотачке обрабатывать не комильфом?
И оно может RAIDZ? о_О
Самому пока без надобности, так что я не тестировал. Просто обращал внимание на новости в своё время.
Осталось урвать халявную Шin10. xD
Кратко говоря — лолшто? От чего ты слолился? От того, что в крите только рисовать надо а всех остальных ссаными тапками с неё гнать, или что?
Был бы рад посмотреть видео с созданием изображения от и до, с небольшими комментариями.
Понял что мои познания в гимпе равны нулю.
Для меня удобней гимп. Крита мощная программа, но для редактирования она неудобна. Даже простейшие операции типа «точно выделить прямоугольным выделением» вызывали у меня нехилые затруднения. Гимп, в этом отношении, максимально приближен к фотошопу, а выделения в нём даже удобней.
Апельсин vs яблоко.
В гимпе есть и было уже давно. View > Snap to guides
В гимпе есть и было уже давно. Alignment Tool
В гимпе есть и было уже давно. Alignment Tool
центровка по краям с отступами, без отступов
В гимпе есть и было уже давно. Alignment Tool
А Фотошоп это все делает в процессе выставления направляющих, в процессе передвигания слоев, в процессе трансформации. Автоматически. Без всяких меню и инструментов.
Ну, как бы, крита — это в первую очередь виртуальный холст. Эффекты там, конечно, нужны, но не те, что нужны, например, дизайнерам. Вот художникам крита может лучше зайти, чем тот же гимп, ящитаю.
Криту к дизайнерским программам приравнивают векторные слои. Художникам это уж точно не нужно. И переработка шрифтов тоже. Или пусть выкидывают векторы со шрифтами (ибо художники сами нарисуют), или пущай фифекты запиливают. Для фотохудожников.
Был бы рад посмотреть видео с созданием изображения от и до, с небольшими комментариями.
У меня рамы не хватит одновременно запустить ffmpeg+gimp (16G маловато для записи FullHD и работы с изображениями одновременно, swap у меня нет), микрофона у меня нет и никогда не было, да и рассказчик из меня никакой.
Тут ты не прав. Внеси себе сюда в тред какого-нибудь художника этой ихней онямэ, он тебе возразит.
Я тут вброшу: а что господа художники думают об azpainter?
Тут ты не прав. Внеси себе сюда в тред какого-нибудь художника этой ихней онямэ, он тебе возразит.
Вношусь, но возражать не стану. Иметь вектор под рукой, конечно, хорошо, но мне он пока в Krita ни разу не понадобился.
ЗОЧЕМ? Даже если рисовать начиная со скетча и заканчивая раскрашенным рендером, то как бы и не требуется особо вектор. Для анимации да, нужен, но для этого есть inkscape и экспорт в synfig.
Нуу, кому что. Мне ни в шопе, ни в гимпе точность и прилипания особо не требуются, а вот в adobe Illustrator & Indesign они есть и требуются постоянно, но работают далеко не так точно, как хотелось бы. Поэтому там я ручной точности не доверяю (если она важна).
Я тут вброшу: а что господа художники думают об azpainter?
Собрал, попробовал, первые впечатления:
AzPainter выглядит интересно, но пока не вижу, как его для чего-нибудь относительно серьезного использовать.
Подозреваю, что проблемы с интерфейсом (как, например, отсутствующие иконки) решаются ковырянием со сборкой, но это не отменяет того, что (для меня) этот тул не приносит ничего нового в плане функционала, заставляя при этом снова привыкать к еще одной программе для рисования.
Нуу, кому что. Мне ни в шопе, ни в гимпе точность и прилипания особо не требуются
Ну понятно, что требования у всех свои. Но блин, что мешает прикрутить к направляющим хотя бы окошечко с текущим положением в пикселях? Это же логично, когда делаешь софт для людей, а не для галочки 🙂
Inkscape тормозной, и с растром там работа довольно корявая.