Что лучше шкода или рио
Skoda Rapid vs. Kia Rio
При выборе машины у меня оставалось 2 варианта — рапид и рио. С рапидом была история. Прихожу к дилеру, говорю хочу рапид. Он говорит окей вот цена, российская сборка. Сморю, нету опций как в рио и половины. Подогревов, и т д. Говорю дайте мне это и это. Он говорит хорошо, и называет цены в евро. В результате получилось что цена российского рапида с плюшками как в рио на 20% больше чем сам рио. При более дорогом ТО, и т д. Поэтому от недооктавии я отказался. И кстати багажник у рапида меньше, но больше в высоту. Коляску с большой люлюкой я в рапид не впихнул, в рио получилось. В целом же:
1. Рапид показался более безопасным и надежным. Тяжелее двери, например.
2. Все таки ВАааааГГГ!(:))
3. Всякие мелкие ништяки типа крючков уже есть во всех базах.
4. Возможность большего расширения и установки всего и вся. Тот же круиз контроль для рио невозможен в принципе.
5. В тоже время у него ацки убогий на мое мнение дизайн, особенно двери и задница.
6. Невнятная ценовая политика
7. Если брать то европейца.
8. Дороже ТО, запчати и т д
9. До недавнего времени барабанные задние тормоза
10. Движки тси и коробки дсг, что в нашей местности не ремонтируется практически, я их не уважаю
Рио:
1. Все понятно с ценой — как пирожок, пошел и купил
2. Дешевле ТО и запчасти
3. И подход к клиентам и сервис мне понравились больше
4. Багажник огромен
5. Более менее норм резина в стоке
6. Обогревы, безопасность, есп абс все есть даже не в премиуме
7. Завод с кнопки
8. Бесключевой доступ
9. Очень юркая, выехать можно отовсюду.
10. Дизайн )))
11. Очень надежные движки гамма
12. Простой как 5 копеек автомат гидромеханика.
13. На высоких скоростях больше ста все таки лучше не ездить. Но и зачем?
14. Подвеска жестковата.
В целом Рио мне показалась более технически надежной но не такой безопасной и как бы голубокровной как рапид. Рапид бы я не взял однозначно, но и шумку в рио можно было бы сделать лучше.
Новые Skoda Rapid и KIA Rio: сравниваем стоимость эксплуатации популярных «бюджетников»
Продолжая тему сравнения стоимости эксплуатации, мы решили сравнить чешский лифтбек Skoda Rapid и корейский седан KIA Rio. Какой из них обойдется дешевле при достижении «виртуального» пробега 120.000 км? Стоит ли оставаться на обслуживании у дилера ради сохранения гарантии? Попытаемся ответить на эти вопросы в нашем материале.
Сравнивать новые автомобили в подобном ключе нам не впервой. Напомним: вначале мы столкнули лбами «бюджетники» Volkswagen Polo Sedan и Hyundai Accent, затем выяснили, во сколько обходится «народность» Geely SC7 и Nissan Almera, потом поднялись на ступеньку выше и обратили внимание на седаны С-класса Toyota Corolla и Peugeot 408. Сегодня у нас в гостях чешский лифтбек Skoda Rapid и корейский седан с российскими корнями KIA Rio.
Материалы abw.by о Skoda Rapid и KIA Rio
Оба автомобиля одни из самых сбалансированных в классе. Каждый имеет свои достоинства и недостатки, но о потребительских качествах можно почитать в наших предыдущих материалах. А что насчет обслуживания и гарантии?
Особенности гарантии
Для начала откроем руководства по эксплуатации и внимательно изучим пункты, касающиеся гарантийных обязательств.
На новые автомобили марки Skoda, приобретенные после 17 марта 2014 года на территории Республики Беларусь, предоставляется 3-летняя гарантия без ограничения пробега с даты продажи автомобиля официальным дилером компании SKODA Auto. При этом обязательным условием предоставления дополнительного третьего года гарантии для юридических лиц является прохождение инспекционного сервиса на 23-24-м месяцах эксплуатации автомобиля.
На автомобиль распространяется 12-летняя гарантия от сквозной коррозии без ограничения пробега. На лакокрасочное покрытие кузова гарантия составляет 3 года. При этом в договоре указано, что на детали, подверженные отчетливому эксплуатационному износу, гарантия не распространяется. Это тормозные колодки, тормозные диски и барабаны, щетки стеклоочистителя, все виды фильтров, шины, свечи зажигания, лампы накаливания, плавкие предохранители, ведомый диск и корзина сцепления.
Однако гарантия на перечисленные детали распространяется, если причины их неисправности не связаны с износом, то есть были вызваны заводским дефектом материала, нарушением технологического процесса у изготовителя и т.п., при этом с момента продажи автомобиля прошло не более 6 месяцев, пробег автомобиля составляет не более 10.000 км.
«Понятие «естественный износ» не поддается точному определению, так как различные условия эксплуатации автомобиля приводят к различным проявлениям неисправностей и к разным нарушениям в работе. Особенно это касается таких деталей, как диски сцепления и амортизаторы, поэтому для таких и подобных случаев применяются следующие правила:
Срок гарантии KIA Rio составляет 5 лет с ограничением пробега 150.000 км и распространяется на все агрегаты и узлы автомобиля, за исключением указанных ниже:
Гарантийный период на детали, подверженные естественному износу или подлежащие периодической замене при проведении ТО (тормозные колодки, диски, барабаны; ведомый диск сцепления; щетки стеклоочистителя; приводные ремни навесных агрегатов двигателя; свечи зажигания; электрические лампочки; плавкие вставки и предохранители; хромированное покрытие элементов кузова и интерьера; фильтры; масла; технические жидкости: хладагент кондиционера и т.д.), составляет 1 год или 15.000 км в зависимости от того, что наступит ранее, если причиной их замены является дефект материалов или изготовления.
Гарантийный период на втулки и стойки стабилизаторов подвески составляет 50.000 км, если их причиной замены является дефект материалов или изготовления. Гарантия на катализатор составляется 3 года или 100.000 км пробега.
Гарантийный период на детали подвески (шаровые шарниры деталей подвески и рулевого управления, сайлент-блоки, амортизаторы, пружины, рессоры, торсионы, шарниры и т.д.), шлицевые соединения валов, подшипники качения (скольжения) составляет 5 лет или 100.000 км пробега в зависимости от того, какое из условий наступит раньше, если причиной их замены является дефект материалов или изготовления.
Но есть достаточно любопытный пункт: «Гарантия не распространяется на повреждения, связанные с факторами, находящимися вне контроля производителя. Например: повреждение или коррозия поверхности под воздействием факторов окружающей среды, таких как: кислотный дождь, выпадение веществ из воздуха (химикаты, сок растений и т.д.), град, шторм, молния, наводнение и другие неконтролируемые явления природы, а также соли, песчано-соляных смесей, повреждений дорожного покрытия и иных факторов, находящихся вне контроля производителя; коррозия, вызванная недостаточным уходом за автомобилем, несвоевременным обращением по устранению дефектов».
Подобное имеется и в договоре по условиям выполнения гарантийных обязательств Skoda.
И далее, что касается ухода за автомобилем KIA: «Если вы ездите по дорогам, посыпанным солью, или если маршрут вашего движения проходит вблизи океана, тщательно мойте днище вашего автомобиля не реже одного раза в месяц».
Допустимый расход масла составляет 600 г/1000 км. При этом имеется любопытный подпункт: «Допускается образование масляного налета на узлах и агрегатах автомобиля, не приводящих к каплепадению».
На шины, установленные при производстве автомобиля, распространяется гарантия соответствующего изготовителя шин и не распространяется гарантия компании KIA.
Для сохранения гарантии обоих автомобилей запрещено участие в спортивных соревнованиях.
Таким образом, Skoda и KIA предоставляют достаточно интересные условия по гарантийному обслуживанию. У KIA в рамках временных ограничений более длительный общий гарантийный период, в то время как Skoda не имеет ограничений по пробегу и предоставляет на 2 года большую гарантию от сквозной коррозии кузова. Гарантийный период на детали, подверженные естественному износу, более предметно регламентирован у корейского автопроизводителя.
Тем не менее рекомендуем перед покупкой внимательно изучить руководство по эксплуатации и обсудить с дилером все нюансы предоставления гарантии на автомобиль.
Стоимость кузовных деталей
Иногда новый автомобиль покупается с использованием кредитов либо лизинговых программ, которые почти всегда подразумевают под собой страхование КАСКО. А если нет? Тогда поинтересуемся ценами на некоторые кузовные детали.
Деталь | Стоимость, руб. | |
Skoda Rapid | KIA Rio | |
Дверь передняя | 6.190.000 | 4.312.800 |
Дверь задняя | 6.190.000 | 3.720.000 |
Крышка багажника | 7.850.000 | 3.522.000 |
Фара передняя | 2.470.000 | 4.116.400 |
Фонарь задний | 1.330.000 | 2.215.200 (внешний) |
Бампер передний | 3.144.000 | 2.409.600 |
Бампер задний | 3.042.000 | 2.325.600 |
Зеркало боковое | 2.420.000 | 2.209.200 |
Плановое техническое обслуживание
Несоблюдение сроков ТО может повлечь за собой снятие с гарантии, что прописано в договорах всех дилеров. Интервал технического обслуживания для Skoda Rapid и KIA Rio составляет 15 тыс. км или 12 месяцев в обоих случаях (что наступит раньше).
Во сколько обойдется поддержание автомобиля в технически исправном состоянии в рамках дилерского сервиса до пробега 120 тыс. км? Чтобы считать было удобнее, обозначим цены на «расходники» и стоимость нормо-часа у дилеров, представляющих Skoda и KIA в Минске, для чего возьмем автомобили с механической коробкой передач и атмосферными бензиновыми двигателями объемом 1,6 л: 105 л.с. у Rapid против 123 «лошадок» у Rio.
Материалы | Стоимость, руб. | |
Skoda Rapid | KIA Rio | |
Масло моторное | 648.000/3,6 л. (180.000/1 л) | 403.200/3,5 л (115.200/1 л) |
Масляный фильтр | 149.500 | 105.600 |
Топливный фильтр | 479.000 | 190.800 |
Воздушный фильтр | 265.300 | 238.800 |
Салонный фильтр | 237.050 | 282.000 |
Свечи зажигания | 494.000/4 шт. (123.500/1 шт.) | 489.600/4 шт. (122.400/1 шт.) |
Нормо-час | 402.000 | 399.000 |
ТО | Пробег, тыс. км | Skoda Rapid, руб. | KIA Rio, руб. |
ТО1 | 15 | 1.690.000 | 1.978.000 |
ТО2 | 30 | 2.685.000 | 2.380.800 |
ТО3 | 45 | 1.690.000 | 2.627.400 |
ТО4 | 60 | 3.460.000 | 2.811.000 |
ТО5 | 75 | 1.690.000 | 1.978.000 |
ТО6 | 90 | 2.686.000 | 4.577.700 |
ТО7 | 105 | 2.240.000 | 1.978.000 |
ТО8 | 120 | 3.460.000 | 3.633.000 |
Итого | 19.601.000 | 21.963.900 |
Стоит отметить, что итоговые цифры за восемь ТО для двух автомобилей несколько условны: более точные затраты выявятся лишь в реальной эксплуатации. Все зависит от «ходимости» различных деталей, подверженных износу, и интенсивности эксплуатации.
Наш вердикт
На данный момент дилерское обслуживание при пробеге 120 тыс. км для Skoda Rapid и KIA Rio обойдется примерно в 19.601.000 и 21.963.900 рублей соответственно. Чешский автомобиль, несмотря на более дорогостоящие нормо-час и запчасти, оказался дешевле в обслуживании.
Но можно объявить ничью: все-таки Skoda Rapid дороже «корейца» российской сборки KIA Rio.
Автомобиль | Стоимость ТО за 120.000 км, руб. |
Peugeot 408 | 16.884.560 |
Skoda Rapid | 19.601.000 |
Geely SC7 | 19.761.000 |
Nissan Almera | 21.879.000 |
KIA Rio | 21.963.900 |
Toyota Corolla | 27.370.000 |
Пока что нам известно, что дешевле всего обслуживать Peugeot 408, а дороже, причем значительно, Toyota Corolla.
Цены и комплектации
На белорусском рынке KIA Rio представлен в четырех комплектациях, с бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л. На момент публикации материала действовали акции.
Новая Skoda Rapid предлагается с пятью бензиновыми и одним турбодизельным двигателями, с кузовами лифтбек и хэтчбек, в трех основных комплектациях Active, Ambition и Elegance.
Юрий ГЛАДЧУК
Фото из архива редакции
ABW.BY
Сравнение каких еще моделей заинтересовало бы вас? Обращаем ваше внимание на то, что цены, приведенные в таблицах, действительны на момент подготовки материала и являются ориентировочными. За более подробной информацией обращайтесь к дилерам
Что лучше: Киа Рио 2021 или Шкода Рапид 2021 — сравнение моделей
Прогресс вопреки
Škoda Rapid входит в десятку самых продаваемых новых иномарок в России по итогам первого полугодия 2021 года — лифтбек приобрели без малого 17000 человек.
Лидер рейтинга — Kia Rio, за 6 месяцев в нашей стране нашли покупателей 51558 машин. Актуальная статистика продаж X-line за этот интервал пока не доступна, но доля версии с увеличенным клиренсом по итогам прошлых замеров составляла 25% и продолжала расти. На подъёме и динамика продаж брендов в целом: и Kia (+21.6%), и Škoda (+12.5%) по итогам 2021 года увеличили общее количество проданных в России машин. При этом обновлённый Rapid в РФ появился весной прошлого года, а доработанный в угоду отечественным реалиям Kia Rio X-line дебютировал позднее.
Без сомнений, рекордные показатели продаж стали следствием кропотливой работы инженеров и маркетологов, а у каждой модели в рукаве свои козыри.
Чья карта сильнее в поединке тет-а-тет выяснял Automps.ru — уже знакомому по нашим сравнительным тестам с Nissan Juke и Lada Vesta SW Cross Kia Rio X-line противостоит Škoda Rapid.
Спрос на хэтчбеки у нас всегда был ниже, чем на седаны, так уж повелось в нашем суровом климате. Мы боимся багажников объединенных с салоном — зимой может быть холодно, и вдруг случится везти что-то зловонное…
В нашем тесте лифтбек Skoda Rapid с хэчтбеко-кроссовером Kia Rio Xline.
Kia Rio X-Line в максимальной комплектации, с атмосферным мотором 1.6 (123 л.с.) и классическим 6-ступенчатым “автоматом”. Хотя корейский автомобиль поступил в продажу позже чешского, именно Kia воспринимается старожилом класса, настолько консервативный подход избрали инженеры, создавая X-line.
Škoda — не та фирма, которая рискует прибылью, прививая серийным автомобилям инновационные технологии, но Rapid с турбомотором 1.4 TSI и DSG-7 несмотря на схожую мощность (125 л.с.) предлагает потребителю качественно иной подход к созданию бюджетного автомобиля. Лифтбек бросает вызов устоявшимся стереотипам о ресурсе и надёжности, противопоставляя им экономичность и динамику.
Ценовой вопрос
Стоимость Skoda Rapid стартует от 14 100 долларов США за бензиновый MPI 1,6 л. двигатель и заканчивается 24 400 Долларов США за версии TDI.
Тест Шкода Рапид — Киа Рио Х-лайн: старт с места
В городе и на трассе Skoda Rapid заметно быстрее Kia Rio X-Line. При близкой мощности, у турбомотора больше крутящего момента, а коробка с более короткими передачами переключается молниеносно. А если вспомнить, что турбомотор легко чипуется как минимум до 150 л.с., пальму первенства можно было бы сразу же отдать чехам. Но есть нюанс.
Коробка передач у Шкоды с двумя сухими сцеплениями, и они прославились быстрым износом при частой езде в пробках. И чтобы поберечь трансмиссию ее прошивка максимально трепетно относится к процедуре старта. Поэтому оказавшись рядом, при старте с места два автомобиля показывают очень близкие результаты.
Шкода не слишком охотно трогается с места, тогда как Киа Х-лайн можно немного пришпорить. Он тоже не любит стартов с двух педалей. Если зажать тормоз и одновременно газ, мотор раскрутиться до 1500 об/мин и тут же снова вернётся к холостым. Поэтому быстрый старт нужно заранее отрабатывать. Но в остальном мотор с коробкой выдают максимум возможного. В кресло не вжимает, но и Рапид вперёд не сильно отрывается.
Лифтбек бросает вызов устоявшимся стереотипам о ресурсе и надёжности, противопоставляя им экономичность и динамику. Чехи обещали, что до сотни Рапид будет быстрее Х-лайн почти на 2 с.
Паспортные данные не в пользу Kia — если верить данным производителей, то Škoda быстрее в разгоне 0-100 км/ч (10.7 с против 9 с). Солидное преимущество и в величине крутящего момента: у Škoda 200 Н*м с 1400-4000 об/мин, у Kia 151 Н*м при 4850 об/мин.
В теории все динамические дисциплины за Škoda, но в реальности при старте с места Rapid опередил X-Line всего на корпус.
Cчёт 1:0 в пользу Škoda Rapid.
Комфорт и системы безопасности
Статус бюджетных накладывает отпечаток на оснащение. В салоне заметно упрощение основных систем. В начальных сборках не представлена мультимедийная система, а акустике доступно только 4 динамика. Производитель не экономит на качестве материалов, поэтому они весьма приятны на ощупь. Максимальная комплектация Шкоды дает возможность получения обогрева всех сидений, появление мультимедиа, климатического контроля, бесключевого доступа и запуска мотора. Седан после обновления стал еще безопаснее. Появились современные системы, установили подогрев, навигацию, бесключевой доступ. KIA Rio и Skoda Rapid оснащаются почти одинаково, что заметно и по окончательной одинаковой цене.
На круге
Меньший дорожный просвет и более длинная база делают Рапид более устойчивым и послушным. Управлять Рио Х-лайн легко и приятно, электроника здорово помогает, никак не ограничивая разгон, но страхуя в случае грубых ошибок. Так что выжать из Киа максимум не сложно. Но Рапид просто быстрее — крены меньше, руль ещё более точный, задняя подвеска, хоть и с обычной балкой, но лучше ввинчивается в повороты. Как ни крути, а результат на табло и Шкода явный фаворит людей, которые ценят драйв. Причём даже с базовым мотором 1,6 она все равно остаётся весьма азартной и приятной в ежедневном пилотаже.
Прогресс Rio X-line в сравнении с предшественниками очевиден: приподнятый в угоду плохим дорогам хэтчбек уверенно цепляется за дорогу и безопасен в пограничных режимах. Однако до Škoda Rapid “корейцу” не дотянуться.
Rapid унаследовал лучшие качества немецкой ездовой школы и воспринимается качественно другим автомобилям при активной работе рулём. Беспристрастный секундомер подтвердил ощущения — более секунды преимущества на коротком круге в пользу Шкоды Рапид.
Счёт 2:0 — ведет Германия.
Что ждет за поворотом?
Skoda концептуально подошла к разработке Rapid, поэтому спортивные нотки чувствуются во всем. В первую очередь, внимания заслуживают педали. Они настроены очень чутко, поэтому разгон и торможение выглядят достаточно динамично.
Это справедливо и по отношению к рулю, достаточно всего чуть-чуть отклонить его в право или лево и автомобиль тут же реагирует. Все повороты проходят очень мягко. Но, для отечественных дорог есть нестандартная комплектация с усиленной подвеской. Она более «деревянная», зато хорошо держит мелкие ямки и выбоины на дороге.
Система Hill hold control работает так
Радует и качественное исполнение системы Hill Hold Control. Датчики считывают уровень уклона местности и придерживают тормоза в автоматическом режиме, в результате машина не откатывается назад при уклоне. Не нужно самому держать тормоз и палить сцепление.
На роликах
Kia-Rio-X-Line-vs-koda-Rapid: проверям работу электронных помощников на скользком покрытии.
С роликов оба автомобиля благополучно съехали: контрольную попытку Rio X-line и Rapid разыграли, как по нотам, одновременно преодолев препятствие. Электроника работает здорово — поровну.
Счёт 3:1
Дорожный просвет
Покрышка не проходит даже кромку переднего бампера Рапида (см. на видео): балл в пользу Kia.
Однако с точки зрения парковки у бардюра разница между соперниками не так уж и велика. У Шкоды Рапид бампер заметно поднимается, тогда как у Киа Рио Х-лайн он выдаётся вперёд практически горизонтально, к тому же первой пострадает серебристая накладка, на которой контакт с бордюрный камнем, наверняка, оставит заметные следы.
Счёт 3:2
Резюме
Киа Рио выглядит привлекательнее своего оппонента с точки зрения цены и набора опций. При сравнении любых автомобилей это имеет важное значение, а в «бюджетном» сегменте — первостепенное. Причём владелец корейского седана будет меньше тратить денег и на бензин из-за его неприхотливости к топливу, и на техническое обслуживание. Шкода Рапид безусловно заинтересует лучшей динамикой, низкой стоимостью КАСКО, вместительностью багажного отделения и топливного бака. Также будущим владельцам топовой версии чешского лифтбека понравится существенно меньший расход бензина. Что же касается выбора автолюбителей, то за первые семь месяцев 2021 года статистика продаж новых автомобилей в России следующая: Rio — 47 431 шт., Rapid — 16 978 шт.
Салон
Несмотря на разность происхождения, интерьер соперников очень близок. Шкода Рапид — плоть от плоти настоящий немец. Киа Рио Х-лайн тоже нарисован под руководством немца Питера Шрайера, и его салон вполне можно представить в бюджетной Ауди. Материалы не дорогие, но дизайн и качество сборки на высоте. Руль с круглой ступицей практически точная копия Audi или Porsche. Для бюджетного автомобиля это явный плюс. Шкоду можно пожурить за отсутствие зеркала в водительском козырьке и громко бухаюшие ручки на крыше. Но в Рапиде подкупают рациональные спортивные кресла с мощной боковой поддержкой и огромные диапазоны регулировок руля и сиденья.
От салона Škoda ждёшь педантичного подхода к организации водительского места и Rapid соответствует ожиданиям: дизайн строг, функционален и абсолютно нейтрален — такой не выйдет из моды, но и не западёт в душу. Эргономика выше всяких похвал, запас пространства и регулировок позволяет удобно устроиться за рулём любому водителю.
Отбросив в сторону стереотипы о превосходстве немецких автомобилей над корейскими, отдаёшь должное инженерам Rio X-line — даже на фоне породистого Rapid Kia не теряется. Фирменные “тёплые опции” Rio (подогрев передних и задних сидений, руля, форсунок стеклоомывателя и лобового стекла) добавляют домашнего уюта, а к организации рабочего пространства водителя при всём желании не придраться — Kia не уступает Škoda.
Салоны обеих машин объединяет отсутствие явных недостатков — поровну.
Счёт 4:3
Что нам предложит мотор?
Начнем с чехов, их конструкторы попробовали сделать нечто новое в классе бюджетных автомобилей. Rapid – заявка на полноценный спорткар, во всяком случае, это следует из названия, rapid переводится, как быстрый. Авто представлено в трех комплектациях:
В каждой из комплектаций есть моторы MPI, TSI, TDI. Двигатели расточены до 75 или 105 лошадиных сил. Если брать флагманский движок TDI 5MG, то разгон до сотни происходит за 9,6 с. Показатель хотя и не очень впечатляющий, но весьма неплохой для данной категории авто.
Двигательный отсек Rapid
На заднем сиденье
Со сменой поколений колесная база Рио выросла на 3 см, и оказалась точно такой же как у Шкоды Рапид: 2600 против 2602 мм. Однако, на заднем сиденье в Рапиде места для ног всё-таки больше, а вот над головой обратная ситуация. Шкода давит на макушку рослым пассажирам, тогда как в Рио Х-лайн есть небольшой запас.
С точки зрения удобства задних пассажиров, однозначного фаворита в соперничестве Rio X-line и Rapid нет.
У Kia меньше пространство для ног — если переднее сидение отрегулировано на человека ростом в 180 см, то высокий задний пассажир рискует упираться коленями в спинку кресла: меньшая колёсная база хэтчбека даёт о себе знать.
У Škoda Rapid с пространством для ног всё в порядке, но на голову давит покатая крыша лифтбека — в Kia Rio X-line с более прямоугольной формой задней части такой проблемы нет. В активе Škoda разделённая на три секции спинка заднего сидения, предусмотрен лючок для лыж и подлокотник с двумя подстаканниками — трансформация салона сильная черта концерна VAG.
Счёт 5:4 в пользу Германии
Что скажет нам электроника?
Чего можно ожидать от бюджетных каров, конечно же экономии на современном электрооборудовании. Ни дорогих систем климатконтроля, ни навороченной стереосистемы тут нет. Зато простенький бортовой компьютер Solaris, Rapid и Rio обладает всеми нужными функциями. Следит за расходом топлива, контролирует бортовое оборудование и систему экстренного торможения. Просто, но со вкусом. А если для личного комфорта нужны дополнительные устройства, то есть два варианта: приобрести расширенную комплектацию или установить их самостоятельно.
В этой ситуации чехи решили предложить достаточно нестандартное решение. Вместо модных гаджетов они снабжают авто необходимыми каждому водителю инструментами. В числе которых скребок для снега, набор ключей, держатель для телефона. Достаточно интересно решение об автоматической подсветке при поворотах. Если скорость менее 40 км/час, фары загораются при повороте руля.
Багажник
Škoda заявляет, что объём багажника лифтбека — 550 литров. При складывании кресел ровного пола не образуется, зато сиденье разделено на три части, против двух у Kia. При замерах по методике журнала “За рулём” в багажник Рапида уместилось 460 литров.
У X-line для поклажи заявлено 390 литров: несмотря на правильную кубическую форму багажного отсека, по полезному объёму такой кузов проигрывает лифтбеку — результат наших измерений 324 литра.
Разница не так велика, но Шкода для перевозки громоздких вещей явно предпочтительнее. К тому же у нее в багажнике предусмотрено больше интересных игрушек вроде держателей для мелочей на липучках (см. на видео).
У Рио Х-лайн обыкновенный трюм, максимально возможного в данных габаритах объема. Так что вместо пространства для вещей, Рио может предложить несколько больше удобства на парковке.
Тест Шкода Рапид — Киа Рио Х-лайн: 6:4 — Германия побеждает.
Итоговое преимущество Škoda над Kia символизирует победу новаторства над консерватизмом: более современный двигатель, трансмиссия и шасси обеспечили преимущество в ездовых дисциплинах, которое стало решающим. Возможно, что будь на тесте Škoda со 110-сильным мотором 1.6 и классическим автоматом, итог соперничества был бы иным, но цены свидетельствуют — сравнение корректно.
Ценовая политика производителей
Прайс-лист на Kia Rio X-line начинается с 810 тысяч рублей — за эти деньги доступен хэтчбек с мотором, мощностью 100 л.с., объёмом 1.4 литра и МКПП. 25 тысяч рублей придётся заплатить за мотор 1.6 мощностью 123 л.с., а “автомат” будет дороже ещё на 40 тысяч. Уже в “базе” X-line неплохо оснащён: есть кондиционер, система курсовой устойчивости и помощи при трогании на подъёме. Тестовый Kia Rio X-line в комплектации Prestige оценивается в 1 млн рублей и может похвастать “тёплыми” опциями, камерой заднего вида, мультимедиа с семидюймовым экраном и климат-контролем.
Škoda Rapid в базовой комплектации попроще, но и стоит дешевле — минимальная цена составляет 646 тысяч рублей. За эти деньги на автомобиле с 90-сильным мотором 1.6 и МКПП будет электроусилитель руля, передние электростеклоподъёмники и 1 подушка безопасности. Сравнимая с базовой Rio X-line по оснащению, версия Ambition с кондиционером, 2 подушками безопасности, обогревом передних сидений и зеркал с 110-сильным 1.6 и МКПП обойдётся в 869 тысяч рублей. Однако по мере добавления опций цены выравниваются: тестовая Škoda Rapid в комплектации Style с 4 подушками безопасности и электронными помощниками при троганье в горку, несмотря на турбомотор и DSG-7 стоит 1 млн рублей. В Škoda смогли сделать прогресс доступным: переплата за современную КПП и 125-сильный мотор относительно классического “автомата” и атмосферного 1.6 составляет всего 40 тысяч рублей. Позаботились и о скептиках — гарантия увеличена до 4 лет/120 тысяч километров пробега. Разумное ценообразование и вариативность в комплектациях делают Rapid одним из самых интересных предложений на рынке, а противостоят Škoda не столько консервативные конкуренты, сколько недоверие к новизне.
От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (ведущий на видео) Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.
Видео тест Шкода Рапид — Киа Рио Х-лайн внизу, технические характеристики в конце статьи.
Сравнение комплектаций и цен
Корейская версия представлена с шестью доступными комплектациями в нескольких модификациях. Разные типы двигателей расширяют возможность подбора идеального варианта. Уже в начальной комплектации предложены стальные диски на 15 дюймов, 4 динамика, дневные ходовые огни и тканевая обивка. За минимальный набор придется отдать 794 900 рублей, флагман обойдется в 1 104 900 рублей.
В перечне доступны:
Противник представлен с четырьмя наименованиями. В базовой версии появляется экран на 6,5 дюймов, 4 динамика, розетки в салоне и багажнике. За стандартный набор с младшим мотором и механической коробкой придется отдать 792 000 рублей. Предельная версия – 1 125 000 рублей, что немного дороже корейского конкурента. Однако назвать разницу значительной нельзя. Покупателю предложены:
Помимо основных комплектаций, модели предлагают дополнительные опции, поэтому считать стоимость окончательной можно условно. Нередко водители хотят сами «дособирать» машину своей мечты и подключают «зимний пакет» или расширяют возможности акустической системы и мультимедиа.
Расход топлива
Независимо от производителя, обе версии считаются максимально экономичными. Киа затрачивает 5,7 литров с механической коробкой, а с автоматической расход вырастет до 6,4 литра для младшего мотора. Старший потратит 6,0 и 6,6 литра по аналогичным параметрам. Шкода затратит примерно 5,4 литра на сто километров пути для турбированных моторов и 6,0 для атмосферных.
KIA RIO X-LINE / SKODA RAPID
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | KIA Rio X-Line | Skoda Rapid |
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4240 / 1750 / 1510 / 2600 | 4483 / 1706 / 1474 / 2602 |
колея спереди / сзади | 1507 / 1524 | 1457 / 1494 |
Объем багажника, л | 390 / 1075 | 530 / 1470 |
Радиус поворота, м | 5,2 | н.д. |
Снаряженная / полная масса, кг | 1203 — 1269 / 1620 | 1227 / 1732 |
Время разгона 0 — 100 км/ч, с | 11,6 | 9,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 183 | 208 |
Топливо / запас топлива, л | А92 / 50 | А95 / 55 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 8,9 / 5,6 / 6,8 | 7,1 / 4,4 / 5,5 |
Выбросы СО2, г/км | н.д. | 125 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Расположение | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1591 | 1395 |
Степень сжатия | 10,5 | н.д. |
Мощность, кВт / л.с. | 90,2 / 123 при 6300 об/мин. | 92 / 125 при 5000 — 6000 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 151 при 4850 об/мин. | 200 при 1400 — 4000 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип | переднеприводная | переднеприводная |
Коробка передач | А6 | А7 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / упругая балка | Мак-Ферсон / упругая балка |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые |
Размер шин | 195/55R16 | 195/55R15 |
Что можно с собой увезти?
Rapid хотя и смотрится компактно, на самом деле является очень вместительным автомобилем, с багажником, не уступающим городским джипам, объем – 530 л. Конструкторы постарались максимально минимизировать выступающие части, поэтому установке груза ничего не мешает. Раскладывающиеся задние сидения позволяют увеличить объем до 1470 л.
Багажник Skoda Rapid
Rio хэтчбэк может ответить только 389 л, а седан – 500 л. При этом внутреннее исполнение смотрится не очень убедительно. Мягкие сумки станут без проблем, но твердые габаритные грузы могут не поместится из-за неудобного оформления задних колес, которое выполнено в форме каскада и ворует полезную площадь.
Багажник Kia Rio
На фоне этих двух машин лучше выглядит Solaris. Хотя объем багажника всего 460 л, он имеет наиболее правильную геометрию, которая позволяет максимально полно использовать полезное пространство. При разложенных задних сидениях можно перевезти практически любой груз.
Багажник Solaris