Что лучше сигнализация или вебасто
Webasto VS сигнализация с автозапуском! Личный опыт.
И так дорогие читатели, подписчики, сообщники, соклубники.
Не так давно установил чудную вещь – автономный подогреватель Webasto Termo Top E на 4кв. Принцип действия, думаю, не стоит описывать, так как данной информации полно в сети.
Хочу предупредить «советы бывалых», иммобилайзер меняется совместно с торпедой (передней панелью в сборе, так как зашит в нее) – оооочень дорого.
Вырезать катализатор не по мне. Так как считаю, что завод изготовитель и конструкторы не такие дураки. И экология моей родной степи, хоть и продуваемой со всех сторон мира, играет не малую роль в моем самосознании.
А теперь перейду к описанию выбора Webasto.
Моя машина оборудована системой push start, keyless go, имеется иммобилайзер. В виду этого установка сигнализации с а/з у ОД меня не прельщала, и попутно учитывая опыт эксплуатации Альмеры. Стоимость: установка + сигнализация + can модуль у ОД порядка 135 тыс. тг. (26 тыс.руб) что тоже не бюджетно. В итоге поставил Webasto 235 тыс. тг (47 тыс.руб.).
Основным минус Webasto это ее плюс – прогрев двигателя без оного запуска. В чем минус? Во-первых, салон холодный (не подключал функцию прогрева салона Webasto, так как в наши морозы аккумулятор быстрее сядет, чем прогреется салон). Во-вторых, так как ОЖ бегает изначально по малому кругу, необходимо постоять заведенным, чтоб прогреть АКПП. По факту, нет такого как при А/З, сел и поехал — это минус.
Но САМЫЙ большой плюс для меня, это 99% уверенность, что мой КРУЗ заведётся в сорокаградусный мороз, не забьётся выхлопная труба, и я не буду морозить яица, ловя такси или ожидая автобус.
Не могу никому советовать приобретать или нет. Я себе установил в виду того, что Астана на втором месте среди самых холодных столиц. Морозы бывают и за – 40. Причем держаться могут неделями. Машина ночует на улице.
Не думаю что написано достаточно информативно. Возникнут вопросы, буду рад ответить.
С уважением!
Сигнализация + Вебасто или апофеоз руко)I(опства…
Всем привет!
Купил я машину с Вебасто. Уже писал про нее, отличная вещь. Причем, помню даже тот вечер, когда принимал решение какие доп. опции выбрать. Вебасто или панораму или и то и другое. Была как-то панорама на одной из предыдущих машин: 2 раза открывал люк, в межсезонье пару раз вспоминал об ее существовании. Зимой холодно, летом жарко и требует доп. обслуживания — решил не брать. Вебасто не было, но по отзывам — отличная штука, отсутствие холодного пуска двигателя, уют и тепло — для меня выбор был очевиден.
Так вот. Вебасто — это хорошо, но вот запуск ее со штатного брелка немного напрягал мозг. Да, вроде работает на приличной дистанции, но ты не всегда уверен, что запустишь котел удаленно. Принял решение поставить сигнализацию с GSM модулем. Связка такая:
Starline A93 + 2Can 2 Lin модуль + GSM Master + GPS Мастер (про доп. защиту не пишу, это личное)))
Все оборудование у меня было — осталась с предыдущего автомобиля. Еще раз убедился, что сделал правильный выбор, купив Вебасту, т.к. Старлайн пока не умеет обходить штатный ИММО без ключа, а Вебасту запускает без проблем по CAN без доп. Канала (по крайней мере так говорится на сайте Старлайна). Да, для 1.4 уже что-то придумали, но на тестовой прошивке. А по опыту эксплуатации тестовой прошивки — не советовал бы никому. Прятать ключ в авто, тем более VW — считаю большой глупостью.
Дело сделано, осталось найти установщиков. Стоимость установки у дилера моего оборудования — 9 часов * 3500р/час = 31500 рублей — не гуманно. Можно попробовать получить скидку, но в любом случае это не целесообразно.
Я работаю на Электрозаводской, на территории есть сертифицированный установщик, название писать не будут, дабы не рекламировать (но скорее всего антирекламировать). Договорились о цене — 5000 рублей.
Ну, думаю отлично, никуда ездить не нужно, если какой косяк, то исправят на месте.
К тому же на предыдущий авто, я ставил сигнализацию у них и все было Ок (правда это был Солярис).
В четверг — первый день, на который мы договорились, установить не получилось. На улице было прохладно, а «я не загнал машину в бокс с утра». Установщик пришел в 11:00 и сказал, что уже не успеет отогреть пластик и поставить. То, что машину нужно было загнать в бокс, я должен был узнать благодаря телепатии, но поскольку не обладаю этим навыком, договорились на следующий день. Не первый раз обращаюсь в разные сервисы и должен был насторожиться, но я уже ставил здесь оборудование, да и близко/удобно сыграли со мной злую шутку.
На следующий день, а это была пятница, отдал машину и специально несколько раз озвучил, что для меня принципиально важно, собственно ради чего все и затевалось, — Удаленный запуск Вебасто.
Ну и как бесплатное дополнение:
Мониторинг авто со смартфона,
Контроль температуры двигателя и салона,
Комфортные опции (по сути, только закрытие окон, т.к. люка у меня нет, а зеркала складываются и так),
Телематика,
Оповещение звонком и СМС, в случает тревоги.
ну и прочие мелочи.
После обеда в радостном ожидании отправился забирать авто.
Установщика рядом с авто не было, так что у меня было некоторое время, чтобы все внимательно осмотреть.
Отрыл маленький бардачок под рулем, снял его, и что я вижу — а вижу я проходящий жгут проводов. Т.е. даже если совсем не рассматривать вопрос безопасности и скрытой установки, этот жгут элементарно мешал закрываться бардачку. Ну думаю ладно, скажу при встрече, может получится убрать жгут в сторону или как-то спрятать. Открываю капот. Там через все подкапотное пространство идет жгут на купол и датчик температуры. Этот жгут к штатной проводке даже не пристегнут хомутами, просто проложен со стороны ЭБУ. Я аж осекся… Это ж жесть. Далее проверяю Вебасто и…ну вы уже догадались.
Пришел установщик, начал со жгута под бардачком. «А что, это проблема?» — начал он. «Да, говорю, по-моему, так быть не должно». Ему явно не понравились мои упреки, но, еле сдерживая, желчь согласился переделать. Далее я сказал про не работающую Вебасту. И даже не отрывая капот, установщик делает такой реверанс — «Я сейчас все сниму, у меня не хватает квалификации, чтобы настроить Вебасто!». В этот момент я охренел, простите за выражение.
Через 2 часа забрал машину уже без сигнализации, и с неприятным ощущением, что такой некомпетентный человек, с таким подходом к работе, ковырялся в электрике моего авто. Хотя с другой стороны был не то, чтобы рад, но испытал облегчение, потому что теперь смогу не наблюдать каждый день «сопли» и не сожалеть об этом.
Ладно, выдохнул, и в интернете начал искать тек, кто все-таки сможет сделать эту работу хорошо.
Вспомнился мне тут один федеральный сервис, в котором я ставил сигнализацию на БМВ, в районе ВДНХ. Позвонил, узнал цену. Установка 6500 + если Вебасто не будет запускаться по CAN, то доплата за доп. канал еще 2000, ну и около 1000 «распутать» провода от предыдущего руко)I(опа (про доп. защиту и ее стоимость намеренно не пишу). Но смогут принять только в понедельник, а это 2 дня томиться и ждать. Ну да ладно.
Приехал в понедельник (в понедельник — это значит не на работу с утра, а по пробкам через пол города), показал машину, показал снятую сигнализацию. И первое что мне сказал мастер приемщик: «Вы знаете, я вот в ЭТУ машину, вот ЭТО (показывая на остатки проводки) ставить не хочу. Вот вам адрес сервисного центра Старлайн, поезжайте туда и купите новую проводку, так будет лучше». Такой подход мне был по-душе. Оставил машину и на каршеринге в Старлайн. Купил новую проводку на Сигнализацию и CAN модуль, вернулся и оставил машину.
Примерно в 14:00 позвонил мастер — «Все готово, можете приезжать.»
Уфф, думаю, наконец-то.
Приехал, смотрю. Проводку под капотом с первого взгляда не нашел, да и со второго тоже. Увидел купол сирены и благодаря нему заметил, куда уходит провод. Все аккуратно, не к чему придраться. Ну, теперь самое интересное — запуск Вебасто. И что вы думаете, запустилась? Да не тут-то было.
Попытка за попыткой. С телефона, с брелка — нет.
Мастер — приемщик звонит на горячую линию Старлайн, где ему объясняют:
«Запрограммируйте функцию 20 таб. №1 на вариант 1 или 4 в зависимости
от типа управления подогревателем (аналоговое управление или по
цифровой шине). С помощью функции 19 таб. №2 выберите алгоритм
запуска. Запрограммируйте время работы Webasto с помощью функции 18
таб. №2. Запрограммируйте функцию 21 таблицы №1 на вариант 3.» (это, кстати, из инструкции по установки, может кому пригодится).
В общем, за пару минут все программируют, и Оооо — чудо! Котел запускается.
В итоге я получил все, что хотел, и даже немного больше. Но каких трудов это мне стоило.
Вышел радостный, еще раз проверил работу всех режимов и экстренного снятия с охраны по Пин-коду (который сам закодировал). Отлично еду домой.
Но радость моя была не долгой. Смотрю в приложение и вижу — температура салона в норме, а вот температура двигателя — отрицательная. Ну, думаю, началось…
Приехал во двор, смотрю на датчик температуры, с ним все в порядке. Дотронулся до патрубка, а он действительно холодный. Оказывается это патрубок с большого круга системы охлаждения и термостат перекрыл его.
На следующий день позвонил установщикам и сказал об этом. Не вопрос, приезжайте, но место есть только в пятницу. И вот сегодня очередная пятница, ребята мне перенесли датчик на трубки обогрева салона, чтобы я понимал, до какой температуры котел разогрел антифриз. Все пропаяли, все уложили в гофру и спрятали. Спасибо им за работу! Кстати по деньгам вышло 6500 за все + 1000 новая проводка сигнализации.
Вот так закончилась эта история (надеюсь что закончилась).
Но в голове остается один вопрос, это я такой дотошный, или все- таки очень мало качественных сервисов, куда можно отдать свою любимую машину и не думать, что кто-то, что-то забудет или «накосячит».
— риск получить заболевание простудой для детей и взрослых с ослабленным иммунитетом при посадке в холодную машину.
— потеря времени от 5 до 15 минут
— снижение ресурса работы двигателя при холодном старте
— повышенный в разы расход топлива, особенно в течении первых трех минут движения
— риск “захлопнуть” ключи в машине
— риск применения угона, когда вы находитесь снаружи автомобиля, а автомобиль заведен.
Аппаратная надежность и безопасность.
Современные технологии и автозапуска и предпускового подогревателя достаточно надежны, чтобы обеспечить длительный безотказный срок службы. Данные параметры находятся на абсолютно одинаковом уровне. При правильной установке обе системы будут служить на весь срок службы автомобиля.
Безопасность автозапуска достигается целым рядом параметров, в т.ч. и квалифицированной установкой:
— машина не поедет сама, если вы оставили ее на передаче;
— стартер не будет перекручен, когда автомобиль уже завелся;
— подключение к штатным цепям автомобиля при квалифицированном монтаже не создадут ошибок блока управления двигателем.;
— двигатель остановится, если давление масла на минимуме
и прочие параметры, позволяющие смело утверждать, что реализация автозапуска абсолютно безопасна для автовладельца и окружающих, но только не для двигателя (см. параметр «Холодный старт»). Автозапуск может стать опасным для человека только в том случае, если автомобиль находится в закрытом помещении, и в помещении есть люди, а именно отработавшие газы могут стать причиной удушения и отравления.
Безопасность предпускового подогревателя.
— подогреватель никогда не перегреет двигатель и остановится по достижению максимальной температуры
— подогреватель не сможет стать причиной пожара при квалифицированном монтаже в сертифицированном центре
— c точки зрения безопасности для человека, предпусковой подогреватель выделяет на порядок меньше отработавших газов и не может причинить вред жизни и здоровью.
Холодный старт и ресурс двигателя
Запуская двигатель при более низких температурах вы автоматически снижаете его срок службы. Густое вязкое масло еще не успело разойтись по масляным каналам, повышенное трение деталей приводит к преждевременному износу и повышенному потреблению топлива для поддержания холостых оборотов.
Если вы хотите, чтобы автомобиль вам служил верой и правдой минимум 5 лет и более, то не рекомендуется запуск двигателя при температурах, ниже установленных ГОСТ. Здесь все преимущества только у предпускового подогревателя, т.к. автозапуск заводит двигатель на холодную.
Безусловно, автозапуск уменьшает ресурс работы двигателя, тогда как во время работы предпускового подогревателя двигатель остановлен. Кроме того, прогретый двигатель заводится легче. Т.е. предпусковой подогреватель, наоборот, увеличивает срок службы двигателя.
Автозапуск. При холодном пуске на холостых оборотах двигатель объемом 2 литра первые 3-5 минут потребляет 1,5 литра в час, потом это значение падает до 0,6-0,8 литров по мере прогрева. Итого, на получасовой автозапуск уходит примерно 0,4 — 0,5 литров топлива. С увеличением объема двигателя показатели будут, соответственно, расти.
Подогреватель. Средний расход подогревателя Webasto мощностью 5Квт — 0,4 л/ч Итого, за время получасового прогрева будет потрачено 0,2 литра топлива.
Путем простой арифметики можно видеть, что предпусковой подогреватель минимум выгоднее в 2 раза, а при больших объемах двигателя в три и более.
Уязвимость штатной системы охраны
Для автозапуска потребуется обходить штатную систему защиты, чтобы произвести запуск двигателя. Это реализуется тем, что в машине остается чип-ключ. Для сведения к минимуму этого недостатка необходимо использовать бесключевой обходчик. Для предпускового подогревателя никаких отключений штатной защиты не требуется.
С автозапуском все проще. Автомобиль завелся, АКБ медленно автоматически заряжается на холостых оборотах, пополняя энергию, затраченную на работу стартера.
Безусловно, предпусковой подогреватель в два, а иногда и в четыре раза (в зависимости от марки автомобиля и выбранной системы) дороже системы автозапуска. Желая экономить ресурс двигателя, и топливо придется платить.
В погоне за снижением вредных выбросов в атмосферу и экономии топлива, КПД современного дизельного двигателя настолько повысился, что на холостых оборотах тепло практически не выделяется. Именно поэтому все современные марки оснащаются или электрическими тэнами или штатным догревателем Webasto или Eberspacher. Тэны, это когда в системе подачи воздуха находятся электрические нагреватели, которые питаются от генератора при заведенном автомобиле. После запуска двигателя в салон практически сразу же начинает поступать теплый воздух.
Однако, автозапуск в холодное время для дизельного двигателя будет чреват «холодным стартом», при этом салон на ровне с бензиновыми двигателями будет прогрет достаточно быстро. Если у вас нет тэнов или догревателя, то салон прогреется недостаточно.
Соответствие законам РФ
Увы, но здесь автозапуск напрямую противоречит ст. 17 ПДД, : «Запрещается стоянка с работающим двигателем в жилой зоне, в том числе на дворовых территориях. Согласно ст. 12.28 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), нарушение этого правила наказывается штрафом в размере 1500 руб., а в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 руб.
Безусловно, таких случаев или информации о них за свою многолетнюю практику я не встречал ни разу, но нужно учитывать и это факт.
Итак, сводная таблица:
1. Автозапуск можно рассматривать как надежное средство прогрева бензиновых двигателей, при этом придется свыкнуться:
— со снижением противоугонной функции штатного иммобилайзера, если не использовать бесключевые обходчики
— повышенном расходе топлива для достижения прогрева салона
— уменьшением ресурса работы двигателя при «холодном старте» температурах ниже критических (-20°С и ниже)
3. Предпусковой подогреватель лишен всех недостатков автозапуска и является универсальным решением для разогрева двигателя и салона, но требует внимательности к времени эксплуатации авто для дозаряда АКБ, а за решения, покрывающие все минусы автозапуска придется платить больше в 2 и более раз.
4. В отличии от Европы, в РФ пока власти не штрафуют за наличие автозапуска, но при принятии специальных мер, системы с автозапуском могут быть в обозримом будущем запрещены в крупных городах. Из примера вспоминается опыт с ксеноновыми лампами.
Но скорее всего, мои опасения беспочвенны, т.к. в ряде импортных марок и моделей, продающихся на территории РФ, автозапуск идет в штатной комплектации, и данные автомобили были сертифицированы ГОСТ Р и допущены к эксплуатации на территории РФ. Кроме того, не стоит забывать о районах крайнего севера, где системы автозапуска в период заморозков заводят автомобиль постоянно, не давая ему остывать и являются нормой автомобильной жизни.
Самый идеальный вариант — это комбинация подогревателя и автозапуска, когда подогреватель согревает двигатель и, по достижению температуры антифриза 30С стартует автозапуск, активируя печку, подогрев стекол и зеркал и, что немаловажно, возвращая затраченную энергию на подогрев обратно на заряд АКБ. Такое решение мы так же реализовывали, пример в видео.
Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему?
Пришла зима, а с ней и традиционный всплеск интереса к оборудованию, позволяющему с утра сесть в теплую машину с чистыми стеклами, а не шкрябать иней на окнах гусиными лапами. «Колеса» выяснили, что автовладельцам недоговаривают установщики предпусковых подогревателей и сигнализаций с автозапуском.
Предпусковой подогреватель – что это такое и как он работает?
Предпусковой подогреватель – это устройство для повышения комфорта водителя автомобиля и его пассажиров, а также для существенного продления ресурса самого дорогого агрегата в машине – двигателя. В регионах с суровым климатом к вопросам комфорта и ресурса добавляется еще и местный насущный вопрос: принципиальная возможность завестись наутро, если ночью давило под минус сорок.
Эти агрегаты в народе зачастую называют «вебастами», поскольку название самого известного производителя давно стало именем нарицательным, как пресловутые «ксерокс» или «джип». Автономный котел подогревателя доводит двигатель до рабочей температуры в мороз без его запуска. Благодаря этому мотор заводится, будучи уже прогретым, что радикально продлевает ему жизнь, водитель может сразу начинать движение, а температура в салоне становится комфортной буквально за считанные минуты.
Как правило, у большинства производителей все модели предпусковых подогревателей представлены в бензиновом и дизельном вариантах для установки на автомобиль с любой системой питания двигателя. Конструктивно подогреватель представляет собой блок средних размеров, габаритами приблизительно с трехлитровую банку, внутри которого находится камера сгорания, электронагнетатель воздуха для горения топлива, топливный насос, жидкостная нагревательная камера и помпа. Устройство монтируется, как правило, под капотом автомобиля или в пустых нишах переднего бампера, двумя шлангами врезается в штатную систему охлаждения двигателя, а топливная трубка проводится к штатному топливному баку. Для запуска предпускового подогревателя на него отправляется сигнал-команда. Либо от таймера в салоне по расписанию (самый простой вариант: двигатель греется до заданной температуры за 15-20 минут до поездки на работу/обратно), либо с помощью брелока или GSM-модуля. Впрочем, чаще всего подогреватель подключается к свободному каналу автосигнализации, многие из которых изначально имеют функцию управления таким оборудованием.
При этом в нашей стране предпусковые подогреватели традиционно конкурируют с дистанционным запуском двигателя сигнализацией – таковы сложившиеся реалии нашей небогато живущей географии. Многие фатально заблуждаются, считая, что распространившиеся сейчас сигнализации с автозапуском – эволюционное развитие, решение, пришедшее на смену предпусковым подогревателям. А это совсем не так. Скорее наоборот – весьма и весьма компромиссный аналог, популярность которого вызвана низкими доходами населения. Давайте попробуем разобраться детально в достоинствах и недостатках этих двух вариантов обеспечить комфорт в автомобиле зимой!
Плюсы и минусы того и другого
Сигнализации с автозапуском:
Но это было тезисно – теперь рассмотрим вышеобозначенное подробно!
Цены и деньги
Стартовая стоимость охранной системы с дистанционным запуском двигателя сегодня начинается от 15 000 рублей за вариант с брелоком и от 20 000 за версию с управлением через телефон и мобильное приложение. Это, разумеется, цена оборудования с квалифицированной установкой «под ключ» сертифицированными дилерами, а не сантехниками с «Ю-ду». Возможно, существуют и более бюджетные предложения, но мы все же ориентируемся на продукцию производителей из числа брендов «первой пятерки», а не тех, чьи имена звучат, как названия дешевых боевиков из 80-х.
Самый доступный вариант предпускового подогревателя, как ни странно, стоит не столь уж катастрофично, как пугают друг друга завсегдатаи гаражных дискуссионных клубов.
«Вебасты» и их аналоги давно преследует миф, относящий их к категории премиальных и недоступных обычному автовладельцу автоаксессуаров, и миф этот ошибочен. Базовая установка, к примеру, Webasto Thermo Top Evo Start обойдется в сумму около 40 000 рублей, что фактически лишь вдвое больше самой недорогой GSM-сигнализации. При том, что сигнализаций за 30 000, 40 000, 50 000 рублей и даже дороже – полным-полно.
Расход топлива
Расход горючего на прогрев двигателя – фи, скажете вы, еще не хватало эти смешные копейки считать! Наверное, каждый видел на дисплее бортового компьютера своего авто расход топлива на холостом ходу – у моторов объемом 1,5-2 литра где-то от 0,8 до 1,2 литра в час! Примем эту цифру за литр. На прогрев автозапуском в мороз нам нужно минут двадцать – это около 14 рублей за примерно 0,3 литра 95-го бензина. Но 14 рублей – они смешны лишь сами по себе, здесь и сейчас… А цыплят, как известно, считают оптом и в конце сезона.
Итак, упрощенно предположим, что мы ездим на работу по будням и греем машину дистанционно посредством сигнализации минимум дважды в день. За холодный период года, если считать его с ноября по март, такой прогрев сожрет из кошелька порядка 3 000 рублей… В общем, немало. Хотя на самом деле – гораздо больше! Дело в том, что тот самый литр в час на холостых – это аппетит прогретого до рабочей температуры мотора. Промороженный же засасывает в себя примерно вдвое больше – за 20 минут он употребит примерно 0,6 литра. И это уже 6 000 рублей за сезон.
А вот предпусковой подогреватель за те же 20 минут съест вдвое меньше топлива – 0,15 литра. И на зиму ему потребуется бензина на полторы тысячи рублей максимум. Что ж, 1 500 и 6 000 – разница приличная… И это – в условиях средней полосы. В холодных регионах типа Красноярского края, Якутии, ХМАО и т.п. в самый морозный сезон машину не греют перед запуском, а вообще не дают ей остывать, запуская в течении ночи мотор с интервалами по запрограммированному таймеру или по температурному датчику. В таком режиме затраты на предпусковой отопитель можно отбить экономией на топливе за первые пару лет эксплуатации.
Где гореть топливу?
И сигнализация с автозапуском, и предпусковой подогреватель обеспечивают в конечном итоге прогретый мотор и возможность практически сразу сесть в машину и уехать. В обоих случаях тепло получается от сгорания топлива. Но где, с технической точки зрения, лучше сжигать горючее для прогрева двигателя и салона: непосредственно в цилиндрах мотора или внутри котла предпускового подогревателя?
Многие думают, что холостой ход – это самый мягкий в плане потери ресурса режим для двигателя, и без нагрузки мотор с хорошим современным маслом практически не изнашивается. Увы, это не так… Режим холостого хода, да еще и на прогреве – едва ли не самый вредный для двигателя. Идет интенсивное коксование поршневых колец и клапанов, которое усугубляется, если после прогрева вы вползаете в вялый пробочный поток, а не прохватываете с ветерком. Накапливается слой нагара на изоляторах свечей. Низкое давление в масляной системе (за исключением случаев, когда на двигателе стоит насос с изменяемой производительностью) ухудшает скольжение в трущихся парах.
Предпусковой подогреватель, в котором горение идет без движения поршней и валов, избавлен от таких проблем и избавляет от них двигатель, сохраняя ресурс. Заметно отодвигается период начала «масложора», падения компрессии, затрудненного запуска – всего того, что сопровождает уставший мотор. Ускоренный прогрев коробки передач также имеет место и весьма полезен – в первую очередь для вариаторов. Все это особенно актуально, если у вас не убитый ВАЗ или престарелая «праворулька», а новый автомобиль, купленный в расчете на длительную и беспроблемную эксплуатацию. В холодных регионах Сибири такая забота о технике еще более актуальна, и предпусковой подогреватель является разумной инвестицией в собственное «железо».
Запах и шум
Выхлоп исправного современного двигателя практически не ощущается обонянием и визуально незаметен. Но – лишь при рабочей температуре! Промерзший мотор, заведенный на обогащенной смеси и с непрогретым катализатором испускает удушливую вонь. Неспроста же он на холостых оборотах потребляет холодным топлива вдвое больше, чем горячим…
И это зловоние автозапуска по утрам систематически проникает в квартиры ваших соседей. Да, кому-то, безусловно, пофиг на окружающих («У кого два больших пальца и ему на всё нас…ть.? Правильно, это Боб Келсо!» (с) сериал «Клиника»). Но, хочется думать, что все же не всем. Во всяком случае, в приличных жилых комплексах так делать не принято. Ах да, при определенном положении машины на дворовой парковке еще и фары во время прогрева светят в окна первых этажей темным зимним утром, что также не способствует культурным взаимоотношениям между людьми и развитию цивилизованности.
Штрафы
Как вы думаете, почему в Европе не распространены, как у нас, сигнализации с автозапуском, и вместо них все ставят предпусковые подогреватели? Потому что прогрев машины на парковке у них весьма сурово карается. А развитая и отшлифованная система… э-э-э. социальной ответственности (ну той, что у нас принято именовать иначе), не позволяет надеяться на молчаливую солидарность соседей. Наоборот: те сообщат в полицию гораздо быстрее, чем совершенно посторонние люди… Ибо тут, как в знаменитом анекдоте, так заведено – и точка.
Возможно, для некоторых это станет новостью, но штраф за стоянку автомобиля с работающим двигателем есть и у нас. Он вписан в статью 12.28 КоАП РФ о нарушениях правил движения в жилых зонах, статью 12.19 КоАП РФ о нарушениях правил стоянки и остановки, да и, собственно, в пункт 17.2 ПДД. Выбор формулировки и, соответственно, суммы штрафа – гибкий. Могут на 500 рублей огорчить, а могут и на 1 500. А в двух столицах – и вовсе на 3 000 рублей…
Будем откровенны: в нашем гуляй-поле пока еще социальная ответственность развита слабо, и множество запретов вообще никак не отслеживается. Но карательные реформы и методы контроля – вещь, как известно, динамично эволюционирующая. Помните, как еще недавно, к примеру, мы запросто парковались с «аварийкой» вдоль обочины у метро в три ряда, чтобы заскочить в магазин? Рискнете сегодня? То-то же… А недавний запрет на курение на балконе? И присниться такое не могло, а вот уже пошли первые оштрафованные… Так что не исключено, что в некотором будущем прогрев машины с помощью автозапуска станет весьма дорогим удовольствием.
Так что же лучше?
Разбираясь в плюсах и минусах обеих концепций (автозапуска и предпусковых отопителей), мы приходим к тому, что лучшим вариантом является (внезапно)… их тандем!
Да, придется констатировать, что в отечественных условиях и сейчас, и в перспективе оптимальный вариант – это сочетание базовой модификации предпускового подогревателя и охранной системы с автозапуском и контролем через GSM-канал и мобильное приложение. В этом тандеме управление подогревателем осуществляется силами сигнализации с определенной конфигурацией настроек (и, возможно, с некоторыми дополнительными компонентами).
Для того, чтобы понять, почему это так, нужно привести три бесспорные аксиомы:
Что же нам дает комбинация базового предпускового обогревателя и GSM-сигнализации? Она дает максимальный набор комфорта и пользы с минимальными затратами. Ну с минимальными – относительно определенного уровня удобств, разумеется. Можно и вообще ни копейки не вкладывать, открывать дверь ключом и греть машину, сидя в ней на коврике «Емеля». Установщик по просьбе клиента конфигурирует сигнализацию на управление предпусковым подогревателем – вы отправляете команду, подогреватель греет двигатель, который затем запускается и штатной системой вентиляции быстро прогревает салон. Оптимальный вариант – когда после прогрева двигателя сигнализация сама его запускает по определенной температуре. Но в некоторых системах придется отправить две команды: сперва на включение Webasto, а через некоторое время – мотора. Так или иначе, в итоге: