Что лучше уаз или каракат
4 самых бюджетных вездехода против российского бездорожья
Среди многочисленной армии российских автомобилистов выделяется особая группа настоящих любителей бездорожья. Для них удобство и комфорт не имеют ни малейшего значения. Главное – это неприхотливость, отличная проходимость, простота, надежность конструкции и ремонтопригодность.
Еще в советские времена выпускались машины, которые соответствуют всем перечисленным требованиям. Некоторые внедорожники появились относительно недавно, но уже завоевали определенную популярность.
ЛуАЗ-969
Массовый выпуск этих автомобилей начался на Луцком автомобильном заводе в 1961 году. Машина создавалась на базе популярного «Запорожца». Изначально это транспортное средство предназначалось для военных целей.
Благодаря фантастической проходимости, авто использовалось в качестве транспортера переднего края. Кроме того, ЛуАЗ-967 выпускался как амфибия с полным приводом, которая могла успешно транспортировать раненых.
Позднее внедорожник приобрел большую популярность среди жителей сельской местности с ее практически непроходимыми дорогами.
Подвеска этого вездехода является полностью независимой. Она устанавливается на поперечных торсионах. Полный привод машина получила в 1971 года. Уже через 4 года мощность силового агрегата возросла до 40 «лошадок». Клиренс 280 мм, небольшая масса позволяли машине преодолевать даже самые непреодолимые препятствия.
Внутри салона отсутствовали любые удобства. Аскетизм автомобиля определялся его функциональным предназначением. Здесь отсутствует звукоизоляция, малейшие удобства. С другой стороны, большой дорожный просвет, блокировка заднего дифференциала позволяет преодолевать глубокий снег, грязь и песок.
Стоимость автомобиля в зависимости от состояния и года выпуска составляет 40000-150000 рублей.
ГАЗ 69
Этот советский «джип» отличался тем, что мог проехать практически везде. С самого начала появления его поставляли для нужд итальянской армии. Этот автомобиль экспортировался в ряд стран Западной Европы, Азию и Африку.
Внедорожник оснащается силовым агрегатом объемом 2.1 литра, мощностью 55 лошадиных сил. У него был основной (48 л), а также дополнительный топливный бак вместительностью 27 литров.
Внутри России машина является культовой, поэтому до сих пор ее продают по разным ценам. В зависимости от технического состояния, стоимость данной модели составляет 150000-1000000 рублей.
Каракат ЗИС-5
Этот вездеход с функциями амфибии создала компания «Мастер-Техно». Этот внедорожник, построенный на базе сочлененной рамы, характеризуется минимальным количеством узлов, деталей от популярных отечественных автомобилей.
Например, здесь используются поворотные кулаки от автомобиля УАЗ, 4-ступенчатая МКПП, мосты от ВАЗ. Машина имеет полный привод. Ее масса составляет 470 кг, а грузоподъемность – 300 кг. По суше вездеход может передвигаться со скоростью 25 км/час, а по водной поверхности – 5 км/час. Дорожный просвет этого средства передвижения составляет 450 мм. Шестеренки двигателя и трансмиссии соединяются ремнем. На ведущие мосты идет цепная передача.
Простой неприхотливый одноцилиндровый двигатель мощностью 15 «лошадок» комплектуется электрическим стартером, катушкой зажигания. Гидравлические тормоза устанавливаются только на передние колеса.
Стоимость этого внедорожника составляет 130000 рублей.
Вектор 4×4
Эта машина появилась еще в 2011 году. Создал ее инженер Владимир Викторов и является одним из самых дешевых вездеходов.
Его базовая цена составляет 1400000 рублей.
Вездеход создавался на базе отечественных узлов и агрегатов. Здесь используется рама от автомобиля УАЗ-Патриот, на которую крепится каркас из стальных труб. Он обшивается алюминиевыми листами. Передняя подвеска пружинная, а сзади устанавливаются листовые рессоры. Для защиты рулевых тяг используется прочный стальной лист, а поворотные кулаки взяли от УАЗа. Ходовая часть может похвастаться мостами с усиленными полуосями, принудительными пневматическими блокировками фирмы «Спрут».
Размер каждого колеса составляет 1300х700 мм. Их общий объем составляет примерно 750 литров. Благодаря этому, машина умеет плавать. Внутри дисков устанавливаются датчики для контроля давления в шинах. Полости внутри дисков заполняются специальным пенным материалом для увеличения плавучести.
Сзади кузова предусматривается место для лебедки или лодочного мотора. Внутри салона в задней части расположено 4 боковых кресла. Здесь же находится компрессор для накачки шин, создания давления внутри пневматических блокировок колес. Сидения используются от автомобиля Лада Гранта.
В качестве дополнительных опций можно установить электрическую лебедку, автономный обогрев салона, спальное место. Руль можно отрегулировать по углу наклона.
Панель прибора также от автомобиля ВАЗ. Дорожный просвет вездехода составляет 500 миллиметров. Это позволяет машине уверенно преодолевать самые крутые косогоры.
Под капотом установлен силовой агрегат от автомобиля Лада Гранта мощностью 87 «лошадок». Дисковые тормозные барабаны устанавливаются только сзади для снижения общей массы. Эта машина подойдет, в первую очередь, охотникам и рыболовам, поскольку о комфорте для всей семьи здесь говорить не приходится.
Описанные выше автомобили доказывают, что бороться с российским бездорожьем можно достаточно успешно. Эта задача решается с помощью удачных конструктивных решений абсолютно непритязательных автомобилей.
Первые впечатления и общий обзор вездехода
Колёса: ОИ-25 с бэдлоками и шаровыми вентилями для быстрого травления.
Двигатель: 18 л.с. MTR с электростартером.
Мосты: ВАЗ классика.
Переломный механизм: кулак УАЗ.
МКПП: классика 5 ступка.
Вариатор.
Я ездил на производство на тест-драйв такого же аппарата.
Мне всё понравилось — и производство нормальное, а не в гаражах, и люди вежливые и приятные в общении, в том числе и в офисе в городе.
Решил заказать на ОИ-25 с вариатором и ЭУР, потому что менеджер предложил «компромиссный» вариант без установки доп. генератора от ВАЗ, а это +10к за сам генератор и хитрый кронштейн.
Мол, поездите так, может и не будет АКБ высаживаться, если руль не крутить постоянно.
А генератор доустановить всегда можно, мол.
В качестве бонусов мне обещали сделать дополнительные петли под горизонтальное открывание «калитки», систему быстрой подкачки выхлопом (но без самого шланга) и усиление рамы под фаркоп + сам фаркоп с занижением (но без шара).
Все обещания — сделали.
Вездеход доставили Газелью.
Первое впечатление: я чуть не упал, потому что… я заказывал вездеход в отделе продаж просто зелёного цвета! А из Газели выкатился изумрудно яркий каракат, если не путаю, цвета «Тиффани». Так мне назвали этот цвет, когда предлагали на выбор.
И, до кучи — у этого изумрудного караката диски бэдлоков тёмно-синие.
Впрочем, сейчас мне думается — может, выбор цвета это групповая иллюзия? ))
Дальнейшие впечатления после беглого осмотра:
В целом, всё как в тест-драйвовом аппарате, достаточно аккуратно.
Установка ЭУР явно редкая опция, к ней ребята не очень готовы. Об этом подробнее потом.
Руль без центральной «бибикалки» выглядит трешово, конечно, для культурного изделия.
Цепи-ограничители переворота задней рамы не установлены. Почему — осталось тайной, обещали отдать в офисе.
Тёмно-синие бедлоки в количестве 8 штук, по 2 на колесо, но внутренних особо не видно. Предложили мне их снять и отдать в офис. Покрасят порошком в печи в мой цвет, на следующий день можно будет там же забрать.
Какой каракат лучше? Цена до 250 тыс.р
Валерий1970
Ветеран
Я вполне серьезно Валерий!
Igor Oroch
Ветеран
Фёдор Кемский
Участник
Мартын
Новенький
Фёдор Кемский
Участник
Николай46
Прохожий
Старожил
karelof
Активный участник
Николай46
Прохожий
karelof
Активный участник
Довольны аппаратом? Как эксплуатируете? Какой пробег? Что ломалось или выглядит слабым на Ваш взгляд?
Я присматриваюсь и пытаюсь понять, подойдет ли мне для решения моих задач:
Сейчас у нас вопрос решают люди так:
— зима снежик, без пухляка дикого, по колено макс.
— все остальное время квадр
Поэтому я бы хотел новое универсальное. Понимаю, что проиграю за счет универсальности в проходимости в снегу и в скорости круглый год, но мне это и не нужно. Справится ли Тайга 4*4 или что-то другое с бюджетом 300к, чтобы не сыпалось и ехало как-то терпимо.
Опять же каракат даже на прицепе перевозить риски общений с ГИБДД + по грунтовке так же. вообщем есть нюансы.
didulya2405
Активный участник
Активный участник
Довольны аппаратом? Как эксплуатируете? Какой пробег? Что ломалось или выглядит слабым на Ваш взгляд?
Я присматриваюсь и пытаюсь понять, подойдет ли мне для решения моих задач:
Сейчас у нас вопрос решают люди так:
— зима снежик, без пухляка дикого, по колено макс.
— все остальное время квадр
Поэтому я бы хотел новое универсальное. Понимаю, что проиграю за счет универсальности в проходимости в снегу и в скорости круглый год, но мне это и не нужно. Справится ли Тайга 4*4 или что-то другое с бюджетом 300к, чтобы не сыпалось и ехало как-то терпимо.
Опять же каракат даже на прицепе перевозить риски общений с ГИБДД + по грунтовке так же. вообщем есть нюансы.
Чем вездеход от внедорожника и караката отличается или почему я разочаровался в 4х4
Хочу поделиться небольшим опытом и наблюдениями по поводу способностей полного привода передвигаться на бездорожье. Как видно на представленных фото, тонут и глохнут все машины, как стандартные, так и специально подготовленные, но есть и исключения. Это грамотно подготовленные автомобили )) Чему же стоит уделить особое внимание при подготовке?
Как правило, на бездорожье много воды, поэтому нужно защитить моторный отсек от ее попадания, сделать отключаемыми все вентиляторы, конечно, идеальным двигателем для бездорожья является дизель, развивающий хороший момент на малых оборотах и имеющий минимум обслуживающего электричества. В реале защищенный моторный отсек бензинки оказывается ничуть не хуже ДД, уступая лишь в моменте, но хорошей понижайкой мостов и раздаточной коробки это нивелируется.
В плане тяги и момента на колесах современные российские Патриот и Хантер на своих «скоростных» мостах-спайсерах вообще для бездорожья не годятся). Так что теперь, видя внушительные трубы шнорхелей-воздухозаборников уазиков и других бензинок, стоит поинтересоваться, а не понты ли это типа свистелки на выхлопе? )) Хотя забор воздуха двигателем необходимо также защитить от попадания влаги, развернув трубы и подняв его под капотом ближе к ветровому стеклу.
Колеса. Пожалуй, даже на первое место поставил бы. Без спецколес съезжать с твердого покрытия вообще не рекомендую, будете нести машину на руках.
Реечный домкрат относится к экипировке, но без него сложно представить себе передвижение на 4х4.
Лебёдка электрическая. Штука сомнительная, требующая второго аккумулятора и вдвое более мощного генератора. Для ленивых пригодится, а испачкаться все равно вам придется. На соревнованиях профи иногда сотни метров едут на лебедках, и это незаменимая штука для выручки других авто. Если вы не собираетесь становиться спасателем или заползать в те дебри, откуда вас и трактор не достанет, то она не нужна.
Вот реечный домкрат даже при наличии лебедки обязателен. К чему ещё вы в чистом поле или на болоте лебёдку прицепите?
Лопата. Вещь вообще незаменимая и обязательная. Чем реечный домкрат закапывать и откапывать в чистом поле? ))
Трос для буксировки хорощего качества 2-3 экз. на всякий случай, трактористы имеют только металлические, а таким тросом можно что-нибудь оторвать от вашего автомобиля.
Что забыл? Шумку салона, понтовую отделку алюминием, музыку не предлагать )
В итоге все приходят к вездеходам, это спецтехника и ей дороги не нужны вообще. Там все просто и никаких понтов
Два колеса, между ними ролик. Странная штуковина, не правда ли? Потому и Странник.
А еще потому, что на нем можно странствовать. Везде. Ну, то есть совсем.
Автобан для Странника
вполне заслуженно пользуются очень хорошей репутацией. Просто такова цена за передвижение по полному бездорожьюна гусеничном движителе, в предельно жестких условиях.
Вот такое вот чудо 🙂
Ладно, оставим лирику, давайте ближе к железкам.
Итак, про ролик и колеса. Тут все просто. Ролик сидит на оси, ось выходит из обычного заднего моста, ролик крутится, передает момент на колесо (этакая внешняя шестеренка), машина едет. Обратите внимание на высоту (от земли) осей колес и оси ролика, что выигрываем? Правильно, клиренс. Прибавка больше 20 см к уровню оси колес.
Дальше, что мы по весне в легковушках перебираем? Правильно, подвеску. Самый короткоживущий элемент конструкции, а убери ее, короткоживущим станет все остальное. Вплоть до водителя.
Метровое препятствие, но все 8 колес в контакте с дорогой.
В результате Странник не подскакивает на кочках (заметьте, насколько поднялось колесо, при неизменном положении центра тяжести машины), а старательно огибает их. Как хорошая гусеница (не железная, а из которой бабочки) :).
Что еще осталось? Ну конечно, а рулить-то как, если оба моста задние? А рулить с помощью ломающейся рамы.
Проходимость.
Откуда высокая проходимость на довольно скромных (диаметр всего 86 см) колесах? Пожалуй стоит перечислить:
Восемь ведущих колес
Все колеса, всегда в контакте с грунтом. Кабина свободно вращается в продольной оси относительно кузова. Машину крайнее сложно вывесить.
Большой клиренс, за счет того, что оси мостов на 20 см выше осей колес.
Надежность.
Попробуем перечислить факторы, являющиеся залогом надежности вездехода:
Механизм ломающейся рамы позволяющий избавиться от целого ряда проблем и поломок связанных со сложным рулевым механизмом на больших колесах.
Подвеска с полуметровым ходом, легко глотающая тридцатисантиметровые препятствия и состоящая из одного подшипника.
Плавучесть.
Осадка на плаву. Дно лодки в воде на несколько сантиметров.
Обитаемость.
Эксплуатационные расходы.
1. Все вышеизложенное относится к модели Странник-06. Сегодня модель снята с производства, выпускается Странник-08, для которого в настоящее время готовится сайт завода.
Пока, текущие события, информация по этой модели освещаются на этом сайте в колонке новостей и на форуме
Исправление косяков и первые доработки
Первый косяк обнаружился почти сразу.
Вездеход рвал вперед даже без нажатия на газ. Отдел продаж он же Тех Поддержка (ТП) сказала, что газа много даже на минимуме, смотрите, почему так.
Видим, что самая толстая пружина механизма управления дросселем просто лежит на корпусе.
И вообще весь этот механизм как-то немного со скрипом ходит.
ТП задумалась и на след. день выслала фото «как надо».
Сделал, заодно всё разобрал и смазал «бутерброд» медной смазкой — вроде там горячо сильно:
Стало всё нормально ходить, но, забегая вперёд, скажу, что вездеход при отпускании сцепления всё равно немного едет без газа. Заберу с почты тахометр, буду смотреть, что там с минимальными оборотами.
Теперь цепляющие крестовины за кожух над педалью:
Спилил болгаркой кусочек, вопрос на пару минут.
«Пульт управления», он же замок зажигания висел за одно ухо под каким-то непонятным углом на страшно выпиленном кронштейне. Фото в прошлом БЖ было.
Немного переделал. Теперь почти ровно и эстетически не вызывает отторжения:
2 кронштейна, второй в самом низу:
Налаживая управление дросселем, снял бензобак для удобства, да и он почти пустой был, налили же каплю буквально.
На дне — какой-то песок и грязь. Удивился, решил, что может плеснули грязного топлива какого-то.
Верхняя часть бака с одного бока вся в таком виде. Что делать (или ничего не делать) пока не решил, будем стараться держать бак полным и следить за грязью.
Оклеил периметр капота каким-то полимерным уплотнителем для окон, просто который нашёлся:
Сделал крепёж для замка кузова из имевшегося под рукой тросика в полимерной рубашке:
Теперь ЭУР и его питание.
Повторю фото ЭУР и его реле:
Оранжевый проводок в первом красном кружке у меня выпал, как только я его зацепил. В прошлом БЖ писал про это.
А в правом красном кружке на фото установлено реле 461.3787-02 на 70 Ампер.
Проводок зафиксировал термоклеем, в простонародье «китайские сопли»:
Сам ЭУР подключается всего 3 проводами, красный толстый — через реле.
Первый раз рассмотрев свою подкапотку и увидев реле на ЭУР, я подумал, что сделано грамотно. Подключил АКБ и не выключил массу.
Через полтора дня на АКБ было уже 7.5 В.
ТП задумалась на сутки и сообщила, что, оказывается, выключатель массы, в моём случае, это не
просто полезняшка-удобняшка для длительных стоянок, а реальный «выключатель вездехода».
Иначе блок управления ЭУР жрёт как не в себя и высадит АКБ за считанные часы.
Ладно.
На следующий день ковырялся под капотом с включённой массой.
Вдруг слышу непонятный гул.
Взял отвертку длинную в качестве стетоскопа — гудит реле!
Выключил массу, решил отсоединить реле. Но расщёлкнулся сам корпус и голое реле оказалось у меня в руках.
И что вы думаете — оно нагрелось градусов до 60-70, пальцем не прикоснуться! Это ЭУР не работает (и не работал в тот день) и при +5 на улице.
Далее я крепко задумался — зачем это реле тут вообще?
Реле (87,86,85,30) включается, когда появляется питание.
Но при установленной АКБ питание есть всегда.
То есть остаётся только такой смысл: чтобы ЭУР не работал вообще без АКБ. Хотя при работе двигателя с его катушки всё равно поступает выпрямленное напряжение, вероятно, реле не включается.
Поправьте меня, кто знает.
Предварительные наблюдения по езде с ЭУР — высаживается АКБ.
Впрочем, у меня не было времени подзарядить как следует.
Пока обкатка, далеко не ездим, будем наблюдать и пользоваться внешней зарядкой.
Напомню, что производитель рекомендует навесной генератор для моделей с ЭУР.