Что маркируют маркированные списки
Списки в тексте: разбор частых ошибок копирайтеров и правила оформления
Списки в тексте важны, но необходимо использовать их с умом. Часто читатели, не обращая внимания на вступление и прочие текстовые блоки, сразу переходят к спискам, так как именно в них заключается самая важная информация. Важно знать, когда уместен маркированный список, когда — нумерованный. Можно ли делать многоуровневые списки, а в каких случаях стоит обойтись без них — давайте разбираться.
Роль буллитов в тексте
Буллиты — графические символы для выделения пунктов списка в статье: точки, кружочки, цифры, картинки. Буллиты разграничивают текст, делают статью удобной для восприятия и беглого ознакомления с ней. Списки могут использоваться для перечисления негативных последствий или вариантов решения проблемы. Благодаря им в коротком списке можно резюмировать все сказанное выше в тексте.
Также они полезны для продвижения сайта. Поисковые роботы положительно относятся к статьям с нумерацией и маркированием.
Конечно, вся статья не должна состоять только из перечислений — в противном случае читатель не сможет быстро понять, какая часть текста для него наиболее актуальна. Списки хороши вместе с подзаголовками, выделениями, иллюстрациями, цитатами.
Перечни уместны не всегда. Например, в аналитических новостных статьях они почти не используются, однако для информационных, продающих текстов буллиты полезны, так как благодаря им статья становится цепляющей и читабельной.
Маркированные списки
Это неупорядоченные перечисления: в них используются буллиты в виде точек, квадратиков, иконок, изображений. Они нужны, когда последовательность элементов не имеет значения.
В маркированных списках должны присутствовать пункты, связанные друг с другом по смыслу и имеющие примерно одинаковую важность. Рекомендуется, чтобы все пункты были примерно равны по объему, в противном случае перечень будет казаться перегруженным.
Вот пример того, как делать не стоит:
Пояснение в конце перечня стоит вынести в отдельное предложение.
Минимальное количество элементов в маркированном списке — три. Если перечень слишком короткий, лучше трансформировать его в небольшое предложение.
Нумерованные списки
Это упорядоченные перечисления, представленные в конкретной последовательности. В качестве буллитов используются числа, реже — буквы (обычно встречаются в тестах).
Часто нумерованные перечисления используются в пошаговых инструкциях и руководствах, в рецептах. Без них не обойтись в топах и рейтингах. Но есть ситуации, когда подходят только маркированные списки.
Пример того, как делать не стоит:
Пример правильного использования нумерованного перечисления:
Если в пунктах есть 2 и более предложения, то первое рекомендуется выделять жирным или курсивом. Тогда вторые и последующие предложения будут поясняющими. Так читателю легче воспринимать материал. В то же время слишком длинные пункты тоже использовать нельзя — в большинстве случаев двух предложений более чем достаточно.
В указанном выше примере последовательность действий имеет значение, поэтому используется нумерованный перечень.
Минимальное количество пунктов — два.
Как правильно оформлять списки
1. Если каждый пункт — отдельное предложение, то он начинается с заглавной буквы, а в его конце должна стоять точка.
2. Если каждый пункт — продолжение незавершенного предложения, то необходимо начинать его со строчной буквы, а в его конце должна стоять точка с запятой (или запятая, если пункты состоят из 1–2 слов).
3. Если в начале пункта использована цифра/строчная буква со скобкой, то текст начинается со строчной буквы.
4. Если в начале пункта использована цифра/прописная буква с точкой, то текст начинается с прописной буквы.
Пункты должны быть согласованными. Например:
Внимание! Повтора слов в начале словосочетаний или предложений стоит избегать. В примере выше предлог «из» встречается только в первом пункте — повторно его использовать уже нет необходимости.
Уровни списка
Перечисления могут быть одноуровневыми или многоуровневыми (с вложениями). Количество уровней вложений — до 3. Пункты первого уровня могут начинаться с «1.», второго — с «1.1», третьего — с «•».
Многоуровневые перечни хороши для серьезных длинных гайдов, подробных инструкций. В обычных статьях злоупотреблять ими не стоит, так как они перегружают тексты. Лучше разбить один крупный перечень на несколько маленьких.
Особенности перечней в продающих текстах
Многоуровневые или длинные, подробные нумерованные перечисления для продающих текстов подходят редко. Обычно используются маркированные перечисления.
Желательно выстроить все элементы в порядке убывания важности. Однако самый сильный и убедительный аргумент должен стоять в конце списка. Не рекомендуется перечислять технические характеристики товара, которые малопонятны среднему пользователю.
Также есть примеры успешного использования и подробных, развернутых пунктов. Такой подход уместен при описании «болей» клиента.
На лендингах эффектно выглядят буллиты со специальными графическими значками или картинками. Они позволяют пользователям быстро найти актуальную для себя информацию.
Красиво выглядят интерактивно оформленные перечисления. Например, когда при нажатии на элемент появляются преимущества, описание, пояснение, которые скрываются при нажатии на другой элемент. Это привлекает внимание читателей и визуально разгружает страницу.
Главное — упорядоченность элементов: если блоки перечислений «разбросаны» по экрану в случайном порядке, то многие пользователи даже не будут с ними знакомиться.
Частые ошибки копирайтеров
Другая ошибка — отсутствие предложения/словосочетания с двоеточием перед самим списком. Так, если перечисления начинаются без такого введения сразу после подзаголовка или предыдущего абзаца текста — это неправильно.
Не стоит заканчивать текст перечислением, иначе это создает у читателя ощущение недосказанности. Исключение — перечень в конце статьи, кратко подытоживающий все вышесказанное.
Что касается размещения перечислений рядом с подзаголовками или близко друг к другу, то в этом случае мнения разнятся. Такое расположение буллитов допустимо, но нежелательно.
Итак, списки — эффективный способ структурировать данные, выделить главное, убедить читателя, показать преимущества. Благодаря им раскрывается взаимосвязь элементов, а информация оформляется в лаконичной форме. Есть много разных способов их оформления, но для продающих текстов оптимальный вариант — простые маркированные перечни с красивым визуальным оформлением (например, с графическими значками перед каждым пунктом).
Также стоит помнить о стандартных правилах составления списков, которые касаются выбора нумерации или маркировки, строчной/заглавной буквы, знаков препинания.
Регистрируйтесь на Бирже eTXT, выполняйте заказы, пишите статьи на продажу. Следуйте советам, приведенным в статье, составляйте списки грамотно. Заказчики обязательно оценят ваш труд и профессионализм.
Оформление маркированных и нумерованных списков
Списки — это удобный и наглядный способ представления информации на сайте. Включение списков в текст страницы облегчает чтение материала и как следствие повышает «дочитываемость» текста. Визуально удобные для восприятия тексты люди охотно читают, а значит больше времени проводят на сайте, тем самым улучшаются поведенческие факторы. А это позитивно коррелирует с ранжированием сайта в поисковой выдаче.
Обозначать элементы списка можно цифрами (арабскими и римскими), буквами (кириллица и латиница) и различными маркерами (точки, кругу, квадраты, тире и т.д.).
Если в тексте присутствует объемный абзац с перечислением, то лучше его оформить в виде маркированного списка или нумерованного перечня, так он будет легче восприниматься читателями. Визуально список выглядит более читабельно, чем сплошной текст. К тому же люди по большей части читают тексты с экрана по диагонали, то есть просто сканируют текст, выделяя для себя нужную информацию. Часто пользователи читают только первые слова строк, и если текст идет «сплошняком», а важные пункты, перечисляются внутри абзаца, никак не выделяясь, посетители сайта могут пропустить эту важную информацию.
Разработка SEO-сайтов с пожизненной гарантиейСоздаем невероятные SEO-сайты, оптимизированные по 69 параметрам уже на этапе разработки
Виды списков
Нумерованные списки
Нумерованные списки — это перечни, элементы которых обозначаются арабскими или римскими цифрами. Используются в случае, если имеет значение последовательность пунктов. Например, при перечислении этапов, хронологического порядка и т.д.
В HTML нумерованный список оформляется парными тегами
- и
В остальных случаях нужно использовать маркированные перечни.
Маркированные списки
Маркированные списки на сайте оформляются парными тегами
- и
Элементы маркированных списков могут обозначаться разными символами: точкой, кругом, квадратом, тире и т.д. С помощью CSS можно прописать собственный маркер обозначения пункта маркированного списка. В таком случае, тегу
- присваивается класс.
Одно- и многоуровневые списки
Одноуровневые списки содержат элементы без вложений. Это обычные перечни без дополнительных уровней. Например:
Многоуровневые перечни — это списки с пунктами разных уровней. То есть элемент списка содержит подпункты.
В HTML-коде многоуровневый список обозначается так:
Пунктуация в списках
При оформлении списков важно ставить правильные знаки препинания. В интернет-текстах, так же как и в бумажной документации, руководствуются правилами пунктуации русского языка.
Знак препинания во вводной фразе
В остальных случаях после вводной фразы ставится точка.
Если элемент списка обозначается цифрой или буквой с точкой, то текст элемента пишется с прописной буквы.
Если элемент списка обозначается цифрой или буквой со скобкой, то текст элемента пишется со строчной буквы.
Знаки препинания в конце пунктов
Общие правила оформления списков:
1 Пункты должны быть однотипными, то есть начинаться единообразно одной частью речи (глагол, существительное и др.).
2 Первые слова пунктов не должны повторяться. Заменяйте их синонимы, перефразируйте.
3 Ввводная фраза, предваряющая список, должна описывать его содержание.
4 Пункты списка должны быть примерной одинаковыми по длине. «Прыгающие» строки выглядят неряшливо.
5 В списке должно быть больше двух пунктов, иначе он будет смотреть куце. Если же нужно сделать только 2 пункта, то они должны быть объёмными.
6 Если пункты состоят из нескольких предложений, первое можно выделить жирным шрифтом.
Итак, список — это хороший прием структурирования текста. Пользуйтесь нумерованными и маркированными перечнями в своих материалах на сайте — это визуально обогатит текст и привлечет читателей.
Наша почта:
Единая справочная: 8 (843) 2-588-132
WhatsApp: +7 (960) 048 81 32
Оставить заявку
Как и для чего используются маркированные и нумерованные списки
Создавая статьи, блоги, оформляя страницы на сайтах, нередко приходится писать тексты большого объёма. Любой автор стремится к тому, чтобы его текст выглядел привлекательно, был понятен, и читатель хотел дочитать до конца.
Чтобы более понятно преподнести информацию, придать тексту привлекательность, рекомендуем в оформлении использовать нумерованный или маркированный списки. Это полезно, когда в тексте большой абзац, в котором перечисляются данные, объекты или порядок действий. Информация, оформленная в виде перечней, становится понятной и легко воспринимаемой. Ниже объясним, как их создавать, оформлять, и какой правильнее применить в том или ином случае.
Чем отличаются маркированные списки от нумерованных
В зависимости от того, чем обозначаются элементы, списки делятся на нумерованные и маркированные. Визуально они отличаются друг от друга способами оформления. Главное же их отличие в том, что элементы нумерованного списка располагаются в определённом логическом порядке, а в маркированном пункты можно менять как угодно, без потери смысла.
Автор вправе сам решать, к какому варианту прибегнуть в том или ином случае.
Маркированные списки уместны:
Маркированные списки применяют там, где идёт простое перечисление и не важен порядок расположения элементов. К примеру, фразу: «Школа закупила спортивный инвентарь — скакалки, волейбольные мячи, гантели», будет лучше оформить в виде маркированного списка.
Например, так:
В каких случаях нумерованный список предпочтительнее маркированного? Нумерованные уместны там, где важен порядок расположения его элементов. Когда составляете описание задание, последовательность действий важна и ее лучше составить логическим перечнем.
Для получения вознаграждения за задание вам необходимо:
Текстовые редакторы предоставляют возможность организовывать в текстах разные виды списков. Так на SEOSPRINT при создании нового задания в панели «Описание задания» вставить список можно, кликнув на третью иконку с конца. После этого в развернувшемся подменю выбрать, какой именно хотите создать список, нумерованный или маркированный.
Почему списки лучше, чем просто написание с новой строки
Создание нумерованного и маркированного списка формирует в коде страницы специальные теги. Для поисковика эти теги помогают понять структуру документа и показывают, что материал систематизирован.
Теги нумерованного списка | Теги маркированного списка |