Что меняют на сто башня
Апрельские работы
Интересного мало, но для истории надо записать.
С 1 апреля начал приводить машину в порядок. Были установлены следующие новые детали:
— Передние тормозные колодки
— Задние тормозные колодки
— Термомуфта вентилятора Behr
Был обнаружен люфт подшипника в левой передней ступице — подтянули.
За это время побывал на трех разных СТО. К сожалению, не все у нас умеют работать в духе времени.
Фирменное СТО сети АТЛ
Приехал туда менять резину на летнюю. Не раз бывал там. Имею дисконт 10%. Нравится то, что не надо ждать. Позвонил — записался, приехал, возле машины бегают туча механиков, времени тратишь немного, можно находится в ремзоне и подсказывать, что надо делать 🙂 Последнее время мнение о этом СТО изменилось. Слишком много провтыков. Диагностика ходовой — отстой, профессионализм сотрудников оставляет желать лучшего. В этот раз они не могли снять резину с BBS. Собрали консилиум — и так, и эдак, не получается. Царапнули на диске обод. Я не выдержал и вмешался — резина на нем снимается с внутренней стороны 🙂 Потом они не могли снять зимние диски — сбивали молотком. В общем, надоели они мне. В АТЛ можно заехать поменять масло, отрегулировать фары — не больше.
СТО Империал (назовем его так)
Главного специалиста этой станции я знаю лет восемь. Претензий у меня к его работе не было — качество, профессионализм, скорость на высоте. Не нравилось то, что спец любит после ремонта выехать и дать машине под хвост. Но выезжал хотя бы трезвым, поэтому на это можно закрыть глаза 🙂 Но видимо все когда заканчивается. В этот раз звоню ему в среду. Говорю: хочу поменять колодки и термомуфту, когда можно приехать? Ответ: пятница, 10:00. Договорились. Я звоню брату в Киев, он покупает мне колодки, передает через друга в четверг вечером. Утром в пятницу я как штык в 10 на СТО. Главмех отсутствует. Спрашиваю о нем на соседнем СТО. Был? Говорят — не был и вроде бы не будет. Жду минут пять. Появляется его помощник и объявляет, что Главный поехал варить коробку передач на другой конец города, когда будет — неизвестно. У меня настроение начало падать. Звоню. Диалог:
Я: Привет! Я на месте. Когда ты будешь?
Он: Привет! Точно не знаю. Я пока занят.
Я: Мы же на 10 договорились?!
Он: Ну-у-у, у меня же могут быть с утра какие-нибудь свои дела?
Я: А можно было вчера мне позвонить и перенести на 12, 13, 15?!
Он: Ну вот я такой! Не хочешь ждать, тогда извини у меня сегодня не получается.
Я: Хорошо. Удачи!
Как по мне, подобные диалоги возможны между мужчиной и женщиной в процессе ухаживания, но не в подобных ситуациях. Ведь когда что-то было нужно этому механику, он быстро находил мой номер телефона и без проблем получал необходимые консультации. А тут он даже не удосужился соврать или придумать отмаз! Я мол такой незаменимый, ждите меня часами. И это при том, что давно друг друга знаем. Жаль, я не стоматолог. Очень хотел бы увидеть его у себя на приеме и заставить с больным зубом жать пару часов у двери кабинета 🙂 Ничего, жизнь научит правильным понятиям. Вместо меня окажется незнакомый человек с испорченной психикой и привьет пунктуальность 🙂
Теперь понятно, почему СТО называется Империал? Туда я не то, что больше не поеду — руки этому «специалисту» не подам!
СТО Башня на Талалихина
После этого неприятного диалога, я позвонил другому старому знакомому, где мне сделали все что надо было и даже больше. Радушие, гостеприимство, качество, скорость, высокий профессионализм. Очень благодарен Паше, директору СТО. К нему хочется приезжать каждый день 🙂 Приятно иметь дело с грамотными и культурными людьми. Там дорожат клиентами, потому что понимают их значимость. Не будет нас — не будет их.
Как обманывают в автосервисах
Не важно иметь автомобиль — важно иметь деньги на его обслуживание!
Способы обмана, практикуемые сотрудниками Автосервисов систематизировать достаточно просто. Есть три основных типа такого рода жульничества: «развести» клиента на ненужный ремонт, заставить его заплатить за несделанное, или дважды продать одну запчасть.
Кстати: Можно ещё что-нибудь отдельно повредить при диагностике, чтобы клиент «попал» и приехал к ним «на ремонт».
Причем, что характерно, ждать удивительных фокусов можно от любого автосервиса: и от гаражного, и от дилерского. От последнего, конечно, в меньшей степени, поскольку официалы ходят не только под буквой закона, но и под оком автопроизводителя.
Хотя принципиальных типов обмана меньше чем пальцев на одной руке, в жизнь они воплощаются с большой изобретательностью и разнообразием. Поэтому проще описать типичные случаи «разводов» и жульничества со стороны мастеров.
— В заказ-наряд вписывают лишние расходные материалы. Например очиститель. Нужно два пшика WD-40, а клиент платит за всю банку. Вывод: всегда и дотошно контролируйте, что мастера пишут в заказ-нарядах.
— Замена вполне работоспособных запчастей на новые. Есть такой грешок. Особенно любят такое дело в крупных СТО, имеющих свой склад запчастей. Метод хорош тем, что доказать жульничество кране сложно. Да и никто особо не пытается: работники автосервиса стараются «разводить» таким образом либо людей, не разбирающихся в машинах, либо легко внушаемых граждан. Стоит заметить, что данный метод очень любят практиковать работники СТО официальных дилерских центров. Меняют по гарантии якобы вышедший из строя узел на машине клиента на новенький. Снятый (вполне работоспособный) либо продают потом втихаря другому клиенту, у которого на уже сошедшей с гарантии машине аналогичная деталь вышла из строя по-настоящему.
Чтобы не «спонсировать» автомеханика своими запчастями достаточно слушаться не его советов, а собственный здравый смысл. Если деталь, которую «приговаривает» механик внешне выглядит нормально, срок ее регламентной замены не виден даже на горизонте, она не издает лишних звуков и вообще, ведет себя нормально при движении – можно смело отправлять сказочника из СТО в/на … «в лес», в общем.
— Диагностика без диагностики. Ну или «диагностика-пустышка». Применяется, как правило, когда клиент приезжает на СТО с воплями «что-то стучит» (гудит, скрипит и т.д). Главное, чтобы он сразу оплатил диагностику и спокойно ушел в клиентскую или еще куда. Никто машину на самом деле не диагностирует, а клиенту потом говорят, что с ней все нормально. Или объявляют, что нужно «менять половину подвески» (перебирать двигатель, перебирать КП, менять рулевую рейку и т. п.) Избежать такого можно просто: не оплачивать за диагностику заранее и присутствовать при ее проведении лично. И выписать ошибки, чтобы потом их расшифровать дома например и понять, от чего это случилось.
— Меняем сломанное на… сломанное Причем, дорогостоящий ремонт может обернуться превращением более или менее исправной машины в по-настоящему сломанную. Например, в случае «менять подвеску» вполне работоспособные детали могут быть заменены на практически «убитые», но отмытые, покрашенные заново и с новыми «резинками». И пойди потом доказывай. Особенно любят промышлять подобным автосервисы, расположенные на трассе, когда клиенту зачастую главное – доехать до цели. Избежать такого рода «развода» не получится, даже если вы потребуете отдать снятые с вашей машины «старые» запчасти. Настоящие деньги за металлолом под видом «новых» деталей и их инсталляцию с вас уже и так взяли. Если не избежать, то, хотя бы, снизить вероятность попадания в такую историю можно только одним способом: следить за состоянием своей машины, проводить все регламентные работы и замены деталей в рекомендованный производителем срок. В общем, не рассчитывать на авось, не откладывать ремонт до момента «пока не сломается».
— Дело в подходе. То есть в сомнительных СТО лучше постараться присутствовать в ремзоне при всех манипуляциях с вашей машиной. Хотя и это – не панацея. Нормальный автомеханик быстро поймет, кто перед ним: человек понимающий в машинах, строящий из себя профессионала профан, или интернет-теоретик, чьи познания имеют мало общего с практикой.
Есть, например, на некоторых моделях немецких авто некая операция по ремонту КП. Можно подлезть и выполнить ее снаружи, даже без демонтажа агрегата. А можно сделать все по правилам – разобрав половину машины и сняв «коробку». Соответственно и цена работ будет отличаться разительно. И человек, не знающий такой тонкости, обречен оплатить эту разницу. С такого рода расходами бороться можно лишь одним способом: повышая собственный уровень знаний о своей машине. В интернете сейчас можно найти массу полезной информации практически о любой более или менее массовой модели любой марки авто. Было бы желание.
— Деньги. Вообще, цену и объем работ с машиной нужно обязательно согласовывать перед сдачей авто в ремонт, а не махать кулаками, рассматривая счет после его окончания. И требовать предварительного согласования при возникновении необходимости любых дополнительных работ. Например, поначалу мастер скажет, что замена свечей обойдется, скажем, в 1000 рублей. А по окончании ремонта вдруг выясняется, что для этого требуется снимать впускной коллектор двигателя. И эта операция стоит 3000 рублей. В такой ситуации не стоит сразу трясти мошной. Потребуйте вернуть все назад, как было до ремонта и, скорее всего, лишних денег с вас не возьмут.
— «Про угоны». Для владельцев дорогих или «спросовых» с точки зрения угонщиков моделей, не лишним будет помнить, что даже не особо грамотный в электронике автомеханик в состоянии «пришить» к сигнализации автомобиля дополнительный брелок или транспондер. В последствии с помощью этого «лишнего» ключика злоумышленники легко и непринужденно угоняют транспортное средство. С массовым внедрением автопроизводителями систем доступа к машине типа «keyless», опасность подобного развития событий, как говорится, «шагает в массы». Некой гарантией безопасности от такого рода неприятностей может стать обслуживание машины либо у «официала», либо в крупном и цивилизованном неофициальном СТО. Такие организации, как правило, дорожат своей репутацией и связываться с уголовщиной им не с руки. С другой стороны там обычно четко фиксируется кто из автомехаников, когда и зачем имел доступ к машине. В случае чего это позволит вычислить злоумышленника. И потому последний, скорее всего, не станет так рисковать.
— «Сделал машину хорошо — потерял клиента». Это актуально для «Не гаражных», у которых аренда, зп сотрудникам, амбиции жены директора, и прочие поездки на Кубу. Ведь на совесть обслуженное авто требует только замены расходников, да регламентной замены запчастей. А любому автосервису выгодно, чтобы клиент приезжал на ремонт гораздо чаще. И для этого все способы хороши. Поэтому единственная возможность избежать неприятностей — пользоваться услугами одной и той же СТО, желательно клубной. Той, где квалификация мастеров и цены вас устраивает. Персонал такого сервиса будет знать вас как постоянного, но знающего что почем клиента, с которым не стоит и пытаться проворачивать всякие «фокусы».
— «Узкая специализация» — Не секрет, что наиболее предприимчивые сотрудники автотехцентров, владеющие эксклюзивной специализацией — например ремонт АКПП — не хотят работать «на дядю» всю жизнь, а копят на гараж и оборудование и уходят работать «на себя». Тем более, что различное автосервисное оборудование весьма доступно. работают как правило на «Свое имя», набивая клиентскую базу через клубные форумы, не тратясь при этом на рекламу. Вот к таким товарищам можно смело ехать.
В заключении несколько простых и логичных (общих) особенностях:
1. Когда вы выбираете сервис, обязательно поинтересуйтесь, на каких марках и моделях он специализируется, и какое диагностическое оборудование у него есть в наличии. Подходит ли оно под вашу марку и модель?
Специализация сервиса по конкретной марке и модели как правило говорит о том, что там опытные, обученные мастера, которые быстро должны разобраться в проблеме, и дилерское диагностическое оборудование, которое позволяет сделать глубокую, точную диагностику а/м и выявить все неисправности.
2. Перед визитом в сервис обязательно поинтересуйтесь, стоимость нормочаса, смогут ли вас пустить в ремзону, чтобы вы могли наблюдать за ходом ремонта и задавать интересующие вас вопросы мастеру.
3. После комплексной диагностики, узнайте, какие конкретно работы будут производиться с вашей машиной, и сколько они будут стоить?
Не рекомендуется обращаться в те сервисы, где на ваш вопрос о стоимости предстоящих работ предлагают договориться(и не называют точной цены). Это верный признак того, что с вас там намерены взять сумму, превышающую реальную стоимость ремонта.
4. По вашему желанию вы можете находиться в ремзоне, наблюдать за ремонтом и задавать любые вопросы мастеру! Вы можете пригласить своего специалиста и оценить качество выполненных работ. Пусть постоит рядом и помолчит-лишним не будет.
5. Узнайте, возвращает ли сервис старые запчасти клиенту после ремонта?
Все дополнительные работы должны быть с вами согласованы и ображены в заказ-наряде.В противном случае вы вправе отказаться от работ, которые с вами не согласовал мастер.
6. Если вы оставляете свой а/м в сервисе на ремонт, то обязательно скажите мастеру, чтобы он с вами связался и всё пояснил, если появятся доп. работы(кроме уже согласованных с вами).
Это будет явзяться гарантией, что вам не поставят их вместо новых, которые вы оплатили. Этим грешат многие сервисы(даже официальные дилеры), и на это обязательно надо обращать внимание.
7. С момента первого визита узнайте, ведется ли компьютерный учет истории ремонта вашего а/м! Вы получаете на руки заказ-наряд, кассовый чек, гарантийный талон.
8. Узнайте, можете ли вы приехать в сервис на ремонт со своими зап. частями.
Если в этом вы получите отказ от сервиса, то скорее всего у него будут завышены цены на запчасти(даже если цены на работы у него будут дешевле, чем в других сервисах). Если же сервис вам в этом не отказывает, то цены на з/части у него не будут завышены, и имеет смысл приобрести з/ч в этом сервисе. Но онлайн сравнить всё же стоит.
9. Если вы зап. части приобретаете в сервисе (где будет ремонтироваться машина) – выясните, можете ли вы сами принять решение о том, какие зап. части ставить – оригинальные или не оригинальные.
Если сервис такой возможности не дает, а навязывает вам сразу только оригинальные зап. части, значит, он хочет заработать на вас по максимуму. Важно! Также вам могут поставить неоригинальные запчасти вместо оплаченных оригинальных. Попросите мастера-приемщика, чтобы он показал вам новые запчасти с логотипом производителя, лучше с упаковкой, а еще лучше – с документами(поставщика-производителя).
10. Узнайте, есть ли на станции стенд сход-развала?
После проведения многих слесарных работ а/м требуется произвести сход-развал(чтобы а/мне тянуло в сторону). выясните у мастера, нужно ли вам в конце ремонта делать сход-развал. Если мастер скажет, что это нужно, но стенда сход-развала в сервисе у них нет, выясните, где поблизости от данного сервиса можно произвести эту операцию.
11. Если вы производите кузовной ремонт а/м, выясните, есть ли у сервиса своя лаборатория по подбору красок, свой стапель, и в какой камере будет осуществляться покраска? Какими материалами красят и подготавливают?
Это будет являться дополнительной гарантией того, что машина будет покрашена точно в цвет и качественно.
12. Спросите, какие гарантии дает автосервис на свои работы, и чем они подкреплены?
Постарайтесь найти сервис, где на слесарные работы у него гарантия не менее 3х месяцев, а на кузовные работы не менее 1 года. Очень важно, чтобы эти гарантийные обязательства были прописаны в заказ-наряде(который должны вам выдать после окончательного ремонта). Если же мастер дает гарантии вам только на словах, лучше с таким сервисом не связываться.
13. Низкая стоимость нормо-часа в автосервисе еще не означает вашей экономии.
Очень часто, называя низкую стоимость нормо-часа(ниже 1 тыс/руб) и завлекая тем самым клиентов, сервис приписывает потом дополнительные ненужные работы, и в конечном итоге окончательная стоимость ремонта получается дороже для вас.
14. Выясните, какие документы вам выдадут на руки после ремонта вашего а/м?
Обязательно попросите заказ-наряд с прописанной там гарантией на работы и зап. части. На заказ-наряде должна стоять синяя печать сервиса и роспись мастера-приемщика, а также все контакты и реквизиты сервиса. Узнайте, хранятся ли заказ-наряды в компьютерной базе сервиса, чтобы впослествии вы могли получить на руки в распечатанном виде – историю ремонта вашего а/м.
Ответы на игру Башня слов в Одноклассниках все уровни
Многие в восторге от игр-головоломок. Нам доставляет удовольствие поиск разгадок на предложенные задания, а прохождение особо сложного уровня подчас вызывает неописуемый восторг. На цифровом рынке представлено достаточное количество игр такого плана. Но из всего многообразия таких программ мы выделим популярную игру «Башня слов», доступную в сети «Одноклассники», и ответы на все ее уровни. Количество заданий здесь действительно велико. И не мудрено, что даже самые продвинутые игроки застревают на особо сложных заданиях. Панацеей в этом плане может стать уже готовые варианты решений.
Увлекательные загадки «Башня слов»
В игре «Башня слов» вам предстоит помочь лягушонку, который очень любит путешествовать по миру и изучать слова. Каждый уровень игры являет собой набор букв, в нагромождении которых вам предстоит отыскивать слова по тематике данного уровня.
Отыскав нужное слово, вам нужно будет провести курсором по всем его буквам от первой до последней, после чего данное слово отобразится наверху. Места исчезнувших букв займут другие буквы сверху.
Количество подсказок в игре Башня слов ограничено, потому не спешите их использовать на первых уровнях игры.
После прохождения каждого задания в Одноклассниках вы будете узнавать интересный факт по тематике того уровня, который вы только что разгадывали.
Если же вам попался особо сложный уровень игры, тогда смотрите все ответы на него в материалах снизу.
Ответы на все уровни игры Башня слов в социальной сети Одноклассники
Ответы для популярной головоломки «Башня слов» выглядят следующим образом:
ПОСУДА
В ЛЕСУ
ЗАЯЦ, ТРАВА, СОСНА, ГРИБ
ВРЕМЕНА ГОДА
ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ
ЧТО БЫВАЕТ ОСТРЫМ?
ШИП, ПЕРЕЦ, ЗУБ, УГОЛ, ТОПОР
В ШКОЛЕ
МЕЛ, УРОК, ПАРТА, ЗАЛ, ДОСКА, ДЕТИ
Как пройти уровень ЕДА
ПИРОГ, КАША, СУП, ХЛЕБ, СЫР, МЯСО, САЛАТ
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
ГУСЬ, БАРАН, КОЗА, БЫК, КОТ, ПЕТУХ, СВИНЬЯ
ЧТО БЫВАЕТ БЕЛЫМ?
МУКА, МЕЛ, ФАТА, СНЕГ, ЛИСТ, СНЕГ, ФАТА, ЦВЕТ
ХОРОШИЙ УЛОВ
КАРАСЬ, ОКУНЬ, ЩУКА, СОМ, ЛЕЩ, КАРП, ВОБЛА
ИГРУШКИ
СОВОК, КУБИК, ЛЕГО, МЯЧ, ЮЛА, ПАЗЛ, КУКЛА, МИШКА
ЦВЕТЫ
РАСТЁТ НА ГРЯДКЕ
ПЕРЕЦ, ГОРОХ, УКРОП, ЧЕСНОК, САЛАТ, ЛУК, РЕДИС, ОГУРЕЦ, ТОМАТ, РЕПА
ВИДЫ СПОРТА
ТЕННИС, ФУТБОЛ, ПОЛО, ЛЫЖИ, БЕГ, БОКС, СУМО, ДЗЮДО, ХОККЕЙ
БЫВАЕТ ТЯЖЁЛЫМ
ВЫБОР, РОК, ХАРАКТЕР, СУМКА, ГИРЯ, ГРУЗ, ЧЕМОДАН, ТРУД, ВЗГЛЯД
Прохождени уровня ПТИЦЫ
СОРОКА, ГОЛУБЬ, ДЯТЕЛ, ГУСЬ, ОРЕЛ, СОВА, АИСТ, УТКА, СКОРО, ЧАЙКА, ВОРОНА
В ХОЗЯЙСТВЕ ПРИГОДИТСЯ
КОВШ, ЩЕТКА, МЫЛО, МЕТЛА, ВЕДРО, СИТО, ТАЗ, КУВШИН, ТРЯПКА, МИСКА, ЛОЖКА.
ЛЕСНЫЕ ОБИТАТЕЛИ
БАРСУК, БЕЛКА, КАБАН, ОЛЕНЬ, МЕДВЕДЬ, ЛИСА, ВОЛК, ЗАЯЦ, ЛОСЬ, РЫСЬ, КОСУЛЯ
В ТЕАТРЕ
БИЛЕТ, КАССА, СЦЕНА, ЛОЖА, РОЛЬ, ЗАЛ, РЯД, ГРИМ, АКТЁР, ПЬЕСА, АНШЛАГ
МУЗЫКАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
КЛАССИКА, ДИСКО, БЛЮЗ, РЭП, ПОП, РОК, ДЖАЗ, ПАНК, ШАНСОН
МОРЕ, МОРЕ
ОТЛИВ, ВОДА, БРИЗ, СОЛЬ, ПЛЯЖ, ВОЛНА, ПЕНА, ОТДЫХ, ШТОРМ, ПРИБОЙ, ШТИЛЬ, КОРАЛЛ
ШКОЛА
МЕЛ, ДЕТСТВО, ЭКЗАМЕН, ДНЕВНИК, ЗАДАНИЕ, ДРУЖБА, КЛАСС, ПЕНАЛ, УРОК, КАНИКУЛЫ, УЧИТЕЛЬ, ДОСКА, ТЕТРАДЬ, ОЦЕНКА, ПАРТА, ПЕРЕМЕНА
ХОРОШО В ДЕРЕВНЮ ЛЕТОМ
ПЕТУХ, КАНИКУЛЫ, РЕЧКА, ДРУЗЬЯ, БАБУШКА, КОРОВА, СОБАКА, СЕНОВАЛ, ОГОРОД, ПЕЧЬ
ЛУЧШЕ ГОР МОГУТ БЫТЬ ТОЛЬКО ГОРЫ
СПУСК, КАРАБИН, РИСК, СКАЛА, ОПАСНОСТЬ, ВЫСОТА, АЛЬПИНИСТ, ОБРЫВ, СТРАХОВКА, АДРЕНАЛИН, ВЕРШИНА, КОШКИ, ТРОС.
НАШ КОВЕР – ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА
КЛЕВЕР, ПЕНЬ, НЕЗАБУДКА, ШМЕЛЬ, ПЧЕЛА, ВАСИЛЁК, РОМАШКА, ТРАВА, БАБОЧКА, ЗАПАХ, ПОДОРОЖНИК, ЯГОДА, ГРИБ
СТОМАТОЛОГИЯ
КОРОНКА, ЛЕЧЕНИЕ, БОЛЬ, НЕРВ, ЭМАЛЬ, ПЛОМБА, ДАНТИСТ, ПРОТЕЗ, ЧИСТКА, КОРЕНЬ, КАРИЕС, КЛЫК, ЧЕЛЮСТЬ
ТРИ ПОРОСЁНКА
СКАЗКА, СТРАХ, ДРУЖБА, ВЕТКИ, ДОМ, СОЛОМА, ВОЛК, КАМЕНЬ, ПЕСЕНКА, ПОБЕДА, ГОЛОД, ВЕСЕЛЬЕ.
Давайте рассмотрим верные ответы на дальнейшие уровни увлекательной игры Башня слов в социальной сети Одноклассники:
В БИБЛИОТЕКЕ
АРХИВ, ЧТЕНИЕ, ЗАЛ, ПОЛКА, ЖУРНАЛ, КНИГА, ГАЗЕТА, ЧИТАТЕЛЬ, ТИШИНА, КАТАЛОГ
ХОББИ
ПЕНИЕ, РЫБАЛКА, СПОРТ, РИСОВАНИЕ, МАКРАМЕ, ВЯЗАНИЕ, ШИТЬЁ, ВЫШИВКА, ЛЕПКА, ТУРИЗМ, ФОТО, ТАНЦЫ.
СЕГОДНЯ БУДУТ ТАНЦЫ
КЛУБ, РУМБА, ДИСКО, ЯБЛОЧКО, ЛЕЗГИНКА, САМБА, САЛЬСА, ВАЛЬС, ТАНГО, ГОПАК, КАДРИЛЬ, ЛАМБАДА, ХОРОВОД, БАЛ
ЗИМА – ХОЛОДА
ЛЬДИНКА, ПУРГА, СОСУЛЬКА, СТУЖА, ГОЛОЛЁД, МОРОЗ, ВЬЮГА, МЕТЕЛЬ, СНЕГ, ИНЕЙ, СУГРОБ, СНЕЖИКА, НАСТ, ОЗНОБ
ПЕРВЫМ ДЕЛОМ – САМОЛЁТЫ
ПОСАДКА, ШТУРВАЛ, ЭКИПАЖ, ВЫСОТА, АЭРОПОРТ, НЕБО, ПИЛОТ, РЕЙС, ПОЛЁТ, СТЮАРДЕССА, ПАССАЖИР, КРЫЛО, ШАССИ, БОРТ, ТРАП, ВЗЛЁТ
ВУЛКАНЫ
ВЫБРОС, УГРОЗА, ПЕПЕЛ, ДЫМ, КРАТЕР, ИЗВЕРЖЕНИЕ, ЖЕРЛО, ГОРА, ЛАВА, МАГМА, ОПАСНОСТЬ, ЛАВИНА, ВЗРЫВ
БОЛОТО
ТРЯСИНА, МОХ, МОШКАРА, КЛЮКВА, ЖАБА, ТИНА, ТОРФ, КОЧКА, ТОПЬ, КИКИМОРА, ЛЯГУШКА, КАМЫШ, ГРЯЗЬ, ОМУТ, КОМАР, СЫРОСТЬ
ПУСТЫНЯ
ПЕКЛО, ЖАЖДА, КОЧЕВНИК, МИРАЖ, БЕДУИН, БАРХАН, ВЕРБЛЮД, ПЕСОК, КАКТУС, ОАЗИС, ЗАСУХА, КАРАВАН, ДЮНА, ЖАРА, ЗНОЙ.
БЕЛАЯ АРМИЯ, ЧЁРНЫЙ БАРОН
ЭМИГРАНТ, ОФИЦЕР, КРЕСТЬЯНИН, БУРЖУЙ, РЕВОЛЮЦИЯ, БОЙ, ТРОН, ШТЫК, ЦАРЬ, ИНТЕРВЕНТ, РАБОЧИЙ, СОЛДАТ, ВОЙНА.
РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ
КОРОВА, СТОГ, ДЕРЕВНЯ, СЕНОКОС, РАЗДОЛЬЕ, СТЕПЬ, БЕРЕЗА, ПОЛЕ, ЛУГ, ТАЙГА, ГОРИЗОНТ, РАВНИНА, ШИРЬ, ТРАВА, ПАСТУХ
СРЕДНИЕ ВЕКА
ПАЛАЧ, ДАМА, ЛАТЫ, ИСТОРИЯ, ВЕДЬМА, АББАТ, РЫЦАРЬ, ФЕОДАЛ, ВАССАЛ, КОРОЛЬ, ЧУМА, ЗАМОК, МЕЧ, ШУТ, АРБАЛЕТ, КАРЕТА.
ЗА ТЕХ, КТО В МОРЕ
ШХУНА, ЯКОРЬ, ШТУРВАЛ, РУБКА, ЯХТА, ПАРУС, МАЧТА, ГАЛЕРА, КАЮТА, БОЦМАН, ПАЛУБА, ЮНГА, ШЛЮПКА, ПАРОХОД, КАПИТАН, МОРЯК
ГУДБАЙ, АМЕРИКА
ЗАПАД, РАБСТВО, ДЖИНСЫ, БЕЙСБОЛ, ДОЛЛАР, СВОБОДА, МЕГАПОЛИС, КОВБОЙ, ДЖАЗ, ГАМБУРГЕР, ИНДЕЕЦ, КОНТИНГЕНТ, КУКУРУЗА, СТАТУЯ.
ГОРОД ПЕТРА
КУЛЬТУРА, ФОНТАН, ПЛОЩАДЬ, СОБОР, ТУРИСТ, РЕКА, МУЗЕЙ, ВСАДНИК, СТОЛП, КАНАЛ, ПРОСПЕКТ, ИСТОРИЯ, МОСТ, ПОРЕБРИК
ЗАВТРАК
СОК, ТВОРОГ, ОМЛЕТ, КРУАССАН, БУТЕРБРОД, УТРО, СЫР, МАСЛО, КОФЕ, ЯИЧНИЦА, ЧАЙ, ХЛЕБ, КОЛБАСА, ТАРЕЛКА, КАША, ТОСТ, ЙОГУРТ, ХЛОПЬЯ, КУХНЯ
А-А, В АФРИКЕ
ВАРАН, НОСОРОГ, ГАЗЕЛЬ, КОБРА, БУЙВОЛ, ЗЕБРА, ГИЕНА, СЛОН, ЛЕВ, ТИГР, ЖИРАФ, ГЕПАРД, БЕГЕМОТ, АНТИЛОПА, ШАКАЛ, ЛЕОПАРД.
ЧТО ЕСТЬ В БАНЕ?
ДРОВА, ЖАР, КАМНИ, ВОДА, МЫЛО, ТАЗ, ПАРНАЯ, КОВШ, ПЕЧЬ, ВЕНИК, ПОЛКА, ШАЙКА
ЧАСТИ ТЕЛА
ЛОКОТЬ, ИКРА, СПИНА, КОЛЕНО, ПАЛЕЦ, ПЛЕЧО, ГРУДЬ, ШЕЯ, НОГА, РУКА, ГОЛОВА, ЛИЦО, ЖИВОТ, СТУПНЯ, ЛАДОНЬ, БЕДРО, ПЯТКА.
СОЛНЦЕ, ЗЕЛЕНЬ, ЯГОДЫ, КОМАР, ФРУКТ, МОРЕ, ОЧКИ, ЖАРА, ПОТ, ДАЧА, ЗНОЙ, ПЛЯЖ, ЦВЕТЫ, КУРОРТ, ПОХОД, ОТПУСК
ОСЕНЬ
ЗОНТ, ТУМАН, ВЕТЕР, УРОЖАЙ, ЛИСТВА, ЛУЖА, ТУЧА, ГРОЗА, ГРИБ, СЛЯКОСТЬ, ДОЖДЬ, ГРУСТЬ.
ТРАНСПОРТ
ТРОЛЛЕЙБУС, ТРАКТОР, ТРАМВАЙ, КАТЕР, МОПЕД, ЯХТА, ТАКСИ, ГРУЗОВИК, МЕТРО, ПОЕЗД, МОТОЦИКЛ, МАШИНА, АВТОБУС, САМОЛЁТ, ВЕЛОСИПЕД
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
ШАРЫ, ТОСТ, ПЕСНЯ, ОТКРЫТКА, НАПИТОК, ГОСТИ, ТОРТ, ИМЕНИННИК, СВЕЧИ, УГОЩЕНИЕ, ПОДАРОК, САЛЮТ, БУКЕТ, ДЕНЬГИ
НЕНАСТЬЕ
ЦИКЛОН, СМЕРЧ, СТИХИЯ, ПОТОП, ВЕТЕР, БУРЯ, ДОЖДЬ, УРАГАН, ГРОЗА, ЛИВЕНЬ, ТУЧА, ШТОРМ, ГРОМ, МОЛНИЯ, ГРАД, ТОРНАДО, ШКВАЛ.
ЖЕНСКИЙ ГАРДЕРОБ
ЖАКЕТ, КАРДИГАН, ДЖИНСЫ, БРИДЖИ, ТУНИКА, БЛУЗА, ЮБКА, ТОП, ШУБА, ШОРТЫ, ПЛАТЬЕ, КОФТА, ПАЛЬТО, МАЙКА, САРАФАН.
И ТОЛЬКО ВЕТЕР СВИСТИТ
ПОЛЁТ, ВЬЮГА, ТОРНАДО, БУРЯ, ШУМ, САМОЛЕТ, МОТОЦИКЛ, ТРАССА, СКВОЗНЯК, УРАГАН, ВИХРЬ, ПОРЫВ, МЕТЕЛЬ.
ЧТО БЫВАЕТ КРАСНЫМ
ЧТО БЫВАЕТ ЗЕЛЁНЫМ
АФРИКА
ОФИСНЫЕ БУДНИ
ДОКУМЕНТЫ, КОЛЛЕГА, СЕКРЕТАРЬ, КЛЕРК, КОМПЬЮТЕР, БУМАГА, СТОЛ, РАБОТА, ПРИНТЕР, ОТДЕЛ, ГРАФИК, МЕНЕДЖЕР, КОФЕ, КОСТЮМ.
ПРОСТО СДЕЛАЙ ЭТО
ШАНС, СМЕЛОСТЬ, ЛЕНЬ, ПОПЫТКА, ПОБЕДА, РИСК, УСПЕХ, СТАРТ, РЕШИМОСТЬ, УДАЧА.
Видео-инструкция
Также смотрите прохождение головоломки в видеоформате.
Как обманывают на СТО: откровения автомехаников
Для огромного числа владельцев автомобилей знакомство с железным другом заканчивается на знании того, что такое колесо, руль, тормоза, бензобак, фары, мотор и глушитель. Когда такой водитель приезжает в сервис, механику не составляет труда определить, что перед ним «чайник», которого можно брать, что называется, голыми руками.
Люди, вращающиеся в авторемонтном бизнесе, считают, что проще всего обмануть клиента при ремонте двигателя и при плановом обслуживании автомобиля: от замены масла до замены ремней ГРМ. Клиенту могут вернуть машину, и сказать: «Мы все поменяли — ремни генератора, ГРМ. Все новое, все оригинальное». Дело в том, что в любой машине все приводные ремни спрятаны достаточно далеко, и обычный автовладелец не определит — меняли ли их вообще. Например, режиссера Николая Пинигина на СТО обманули именно так: замена ремня ГРМ оказалась «липовой». «Вроде все поменяли, а потом мне разбирающийся знакомый сказал, что они схалтурили. Работники этого СТО были красиво одеты и ходили с фирменными бэджиками, а в результате — обман», — рассказал о своем печальном опыте известный белорусский театральный режиссер.
Еще один пример. «Топливный насос стоит в бензобаке, и ты не увидишь, новый он или нет, — рассказал сотрудник СТО Андрей. — В 99 процентах случаев тебе прочистят сеточку заборника топлива, а скажут, что поменяли бензонасос».
Хозяин одного из столичных СТО в приватной беседе рассказал об одном негласном правиле, которое действует на многих минских станциях: если заказчик настаивает на своем присутствии во время ремонта, мастера накручивают половину стоимости ремонта. Из вредности. Так сказать, за моральный ущерб. Ведь никому не хочется терпеть зам спиной зануду-хозяина. Хотя, согласно нормативным документам, клиент имеет право присутствовать при работе, если он не нарушает правила нахождения в ремонтном помещении и технику безопасности. Но на практике слесари под любым предлогом сделают так, чтобы вы находились подальше. Например, на некоторых станциях клиентская зона отгорожена от ремонтной пластиковой стенкой с большими окнами: хочешь — смотри, но близко не подходи. Тем не менее авторемонтники уверены, что при большом желании грамотный специалист хоть за стеклом, хоть под микроскопом, сделает с машиной все что угодно, и никто ничего не заметит.
Обмануть клиента при работах с подвеской сложнее, но тоже можно. Например, скрыть подмену рычагов, амортизаторов, наконечников, рулевых тяг сложно, ведь клиенту достаточно заглянуть под днище машины и посмотреть, что там стоит. И если в заказ-наряде указано, что были установлены амортизаторы одной марки, а на них написана другая — это повод начать разбирательство. «У рычагов тоже обычно есть фирменная маркировка — всегда можно увидеть производителя. Но в 30 процентах случаев обмануть все-таки можно», — считают слесари. Тяжелый случай для покупателя — сайлент-блоки. Если их уже впрессовали, определить их производителя невозможно. Это касается и других деталей, где не видна маркировка: резинки, пыльники, пружины.
«Как меняют масла на дилерских станциях? Я тебе расскажу сейчас, — сказал мне человек, представившийся дядей Ваней, и увел меня вглубь помещения СТО. — Выезжает человек на гарантийной машине из центра по замене масла, достает щуп, а масло такое же грязное, как и до замены. Хотя для того чтобы свежее масло потускнело, нужно проехать 2 — 3 тысячи километров. Так вот, масло в этом случае не поменяли. В лучшем случае поставили новый фильтр и долили немного свежего».
3. Ремонт автоматических коробок
Ремонт автоматов — дело не дешевое, а значит, есть отличное «поле для маневров». Способ развода очень прост: вместо замены, допустим, небольшого датчика, клиенту предлагают оплатить капитальный ремонт всей коробки. «Доходит до смешного. Во время замены масла в коробке можно кинуть в поддон жменю стальных опилок. Зовут клиента — мол, посмотри, у тебя коробка рассыпалась — аж опилки в поддоне!» — рассказал механик специализированного СТО Андрей. После этого клиенту предлагают «произвести ремонт», стоимость которого может достигать нескольких тысяч долларов. «Затрат — ноль, запчастей — ноль, доход — две штуки баксов», — подвел итог нашей беседы Андрей.
НЕ ДАЙ СЕБЯ ОБМАНУТЬ!
Пять советов от «Комсомолки»
1. Обслуживайтесь только на проверенных СТО. Поговорите с коллегами или соседями по гаражу: какие станции предпочитают они и почему? Возможно, прислушаться к их мнению нужнее, чем изобретать велосипед и повторять чужие ошибки.
2. Всегда требуйте подтверждающие документы, даже если вы заехали поменять резину на шиномонтаж — чеки, акты, наряд-заказы с приложением и спецификации на купленные запчасти. В случае возникновения проблемы без документов обратиться в какую-либо инстанцию, например в общество защиты прав потребителей, невозможно — нет доказательств того, что клиент вообще был в этом СТО.
3. Не стесняйтесь внезапно появиться на СТО. Если вы приехали на станцию технического обслуживания, чтобы поменять моторное масло или тормозные колодки, а при внезапном появлении увидели, что на вашей машине снято сцепление — значит, вам хотели его несанкционированно заменить. В таком случае есть повод для предметного разговора с механиком.
4. Не задавайте механику вопросов вроде «Ну что, совсем плохо?» или «Можно это хоть как-то исправить?». Не показывайте механику свою некомпетентность в вопросах ремонта, иначе это может увеличить сумму, которую вам придется заплатить. Если вы пытались самостоятельно отремонтировать автомобиль перед посещением СТО, не признавайтесь в этом. В противном случае ответом механика могут стать фразы вроде «поломка после вашего неквалифицированного вмешательства из незначительной превратилась в очень серьезную, и теперь цена ремонта будет значительно выше».
5. Совет для представительниц прекрасного пола. Как показывает практика, женщин в автосервисе обманывают более бесцеремонно, чем мужчин. Поэтому, если с вашим железным конем случилась неприятность, доверьте общение с мастерами станций мужу, брату или хорошему знакомому: шансов получить некачественный ремонт будет значительно меньше.