Что может быть в школе мечты
Топ-5 вещей в школе, которые учащиеся хотели бы изменить
Каждый временами вспоминает школьную пору. Для кого-то это счастливое время, а для кого-то время, в которое они никогда не хотели бы возвращаться. Во время учёбы в школе происходит много памятных событий, как хороших, так и не очень. Не зависимо от места обучения, у каждого в своё время было личное идеальное представление о том, как можно было бы изменить школу к лучшему. В современном мире, к сожалению, многие пожелания школьников воспринимаются лишь как пустые жалобы либо же вообще никак не воспринимаются. Попытки предложить изменения достаточно часто даже в наше, казалось бы, «продвинутое» время перекрываются высказываниями о том, что «раньше было намного сложнее, и никто на это не жаловался, а вы и тем более не должны». Порой это действительно лишь жалобы «ленивых» детей на то, что они просто не хотят ходить в школу или же в общем учиться. Но иногда можно услышать весьма интересные предложения от уже достаточно сформировавшихся личностей, пожелания, которые стоят внимания. Таким образом мы открываем наш топ-5 вещей в школе, которые учащиеся хотели бы изменить.
Проведя небольшой опрос среди учащихся старших классов Республики Беларусь и подведя его итоги, на первое место вышел пункт связанный с возможностью выбора изучаемых предметов, особенно в старших классах.
-Можно было бы, например, до 9 класса изучать все предметы, после этого сдавать экзамены. Уже после 9 класса ученики сами выбирают предметы, которые хотят изучать и только по этим предметам сдают экзамены. Ведь согласитесь, что, к примеру, сдавать экзамен по математике ученику, который выбрал гуманитарный профиль, как минимум странно.
-Я бы хотела, чтобы «ненужным» предметам уделялось как можно меньше времени, а основное время уходило на профильные.
Следующим пунктом является мнение насчёт школьной формы.
-Я считаю, что стоит отменить школьную форму, либо же наоборот, тут уж на вкус и цвет, как говорится, но, по-моему, лучше отменить.
-Было бы лучше, если бы ввели обязательную школьную форму, одинаковую для всех (юбка, блузка, жилетка и т.д. для девочек и отдельный гардероб для мальчиков) или же вольный стиль одежды, а не подобие официального.
-Можно было бы отменить деловой стиль, во-первых, это очень неудобно, а во-вторых, на успеваемость никак не влияет.
Достаточно много ребят также сказали и про еду в столовой (некоторые питаются там далеко не бесплатно).
-Еда в столовой, очень важный вопрос. Иногда достаточно обидно, что ты просто не можешь есть то, за что ты заплатил. Конечно это относится не ко всем школам, но мне кажется, что это стоит внимания.
-Было бы неплохо, если бы в столовой был какой-то выбор. Мне кажется, если таковой будет, то и учащиеся будут питаться лучше.
Домашнее задание-привычная для всех тема. Многие родители привыкли к жалобам детей на домашнее задание, особенно учеников младших классов. Но если задуматься, то его размеры, особенно в старших классах, и правда маленькими не назовёшь. Учитывая также количество всевозможных дополнительных занятий и различных мероприятий, свободного времени остаётся достаточно мало.
-Следует сделать меньше домашнего задания, думаю тут и комментировать не надо. Иногда времени просто не хватает на всё, в добавок в школе проводятся различные мероприятия, в которых нужно принимать участие. В младших классах это ещё может быть и не такая большая проблема, но в старших это всё слишком тяжело как в физическом, так и в эмоциональном плане.
Завершающей в нашем топ-5, но не менее важной является тема взаимоотношений. Это касается как взаимоотношений между учащимися, так и между учащимися и учителями.
-Я думаю, следует проводить больше мероприятий на тему травли в школе. Возможно это и не так распространено, но в некоторых, так скажем, ситуациях это было бы очень даже кстати. Хотя проведение таких мероприятий и не является гарантией, но это, наверное, лучше, чем ничего.
-Я бы изменила отношение учителей к ученикам, касается не всех, но всё же. Иногда отношение учителя может очень повлиять на успеваемость учащихся. Здесь можно выделить несколько вариантов. Бывает, что учителя слишком требовательны, и это сложно в эмоциональном плане. Даже когда ты всё выучил и вроде как знаешь материал, то всё равно не можешь ответить из-за большого волнения. С некоторыми учителями эта проблемы исчезает со временем, но иногда такая «боязнь» может длиться достаточно долго. Слишком безразличные учителя, которым главное выложить материал не зависимо от того, понял ученик его или нет, тоже не особо хороший вариант. Может это звучит слишком требовательно, но хочется, чтобы преподаватели всё-таки находили ту самую золотую середину.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Школа мечты
Для учителя и ученика.
О какой школе мечтают учителя
Раньше многие педагоги думали, что лучший вариант — это дистанционное обучение. И очевидные плюсы в этом есть: никто не стоит на ушах, проблемы с дисциплиной не учителю решать по пол-урока. Это проблема родителей или вообще не проблема. Хулиганы просто не учатся, никому не мешая. Уроки короткие, по 15–20 минут, а на переменах не надо следить за тем, чтобы никто ни с кем не подрался, не сбежал курить за угол и просто не расквасил нос.
Домашние задания, конечно, никто не отменял, но носить по три-четыре килограмма тетрадей домой и обратно все же не понадобится. Опять же, доступ к отметкам в цифровом журнале у родителей постоянный. А значит, никаких сюрпризов в конце четверти, никаких вырванных из дневников страниц, поддельных подписей и двух дневников у одного ученика.
А какая экономия на оборудовании класса! Не приходится собирать деньги на проекторы, расходники, дополнительные пособия — все обходятся презентациями на экране. Убирать классы, собирать в августе парты, красить, оттирать «наскальную живопись» — обо всем этом можно забыть.
Последний месяц показал, что эта школа мечты не такая уж и безупречная. Проблем немало: это и плохо работающие программы, и скачущая связь, и, в общем-то, неготовность самих учителей. Мало кто смог быстро перестроиться и перестроить детей. Но если это удалось — поздравляем, вы организовали собственную школу будущего!
Школа мечты для ученика
Многие мечтают, чтобы просто не было никакой школы. Такое, конечно, не включишь в сочинение на тему «Школа моей мечты», поэтому часть учеников идет на компромисс — пусть будут уроки, но без домашних заданий. Некоторые вообще против классно-урочной системы, а будущее видят за настоящей научной работой в тех направлениях, которые интересны конкретному ученику.
Но мало кто грезит о дистанционной учебе. Оказывается, общение для детей важнее всего. Это подтверждает и то, что многие хотели бы исключить из педсостава всех грубых, скучных, повышающих голос учителей. Школьники мечтают о понимающих, уважающих их педагогах с чувством юмора и с настоящей увлеченностью своим предметом.
Ученики мечтают о необычных уроках: танцы, игра на музыкальных инструментах, робототехника, архитектура, дизайн, даже генная инженерия. Очевидно, им не хватает стандартного набора предметов или они кажутся слишком скучными.
Сочинение «Школа мечты»
Как правило, эту тему задают в средних классах. Обычно «Школа моей мечты» — сочинение, 5 класс, обществознание — предмет, на котором его просят написать, оно небольшого объема и предполагает большой простор для воображения.
Работая над ним, детям важно научиться видеть причинно-следственные связи, поэтому родителям стоит провести с ребенком беседу на эту тему, задавая правильные вопросы. Например, если не будет домашних заданий, все ли смогут запомнить тему за пару уроков? А если ученику важно красивое здание, почему сейчас он отлынивает от дежурства по классу?
Образец
Школа, о которой я мечтаю, это большое и светлое здание со спортивной площадкой и садом. Все учатся на планшетах и не носят с собой рюкзаки. Уроки идут по 30 минут, а перемены по 10 минут. Есть большая перемена, на которой все идут в столовую и сами выбирают, что хотят съесть.
Все учителя постоянно улыбаются и шутят, они не ставят двойки и никого не ругают. Они всегда помогают тем, кто не понял тему.
Мы учимся интересным профессиям. Каждый сам выбирает, по какому профилю учиться. Можно пройти обучение на программиста, кинолога, переводчика, журналиста, дизайнера.
Ученики дружат между собой, никто никого не обижает. На все праздники мы готовим концерты сами, без учителей, и приглашаем на них родителей.
Какой она должна быть школа мечты?
Сейчас много говорят и пишут о том, какой должна быть современная школа, воплощающая мечты родителей, учащихся и педагогов. Ирина Викторовна, а что Вы скажете о дизайнерском оформлении вашей гимназии? Какой бы Вы хотели её видеть?
На мой взгляд, к этому вопросу правильнее всего подходить комплексно. И дети, и учителя проводят в гимназии не меньше времени, чем дома, и чтобы им хотелось приходить сюда, кроме красивого интерьера, здесь должна быть особая атмосфера радушия и доброжелательности. Одних интересных уроков для этого мало. Передо мной и всем педагогическим коллективом стоит непростая задача: каким образом сделать всё пространство гимназии комфортным и обучающим одновременно. Как сделать её современной и красивой, учитывая ФГОС и не дожидаясь годами капитального ремонта. В любом школьном учреждении достаточно много кабинетов и других помещений, и все они должны быть красиво и современно оформленными. На этот счёт у меня есть достаточно много идей, которые мне хотелось бы поскорее воплотить в жизнь. В первую очередь сам интерьер гимназии должен быть уместным и рациональным.
Мне хотелось бы акцентировать внимание на нашем спортивном зале, в данное время он очень нуждается в ремонте. Учителя физкультуры, конечно же, стараются поддерживать зал в рабочем состоянии насколько это возможно. Они ежегодно проводят в нём косметический ремонт исключительно своими силами. Но, по сути, это малые крохи потому, что не всё нам подвластно. Кроме этого и наш школьный стадион также нуждается в серьёзной реконструкции и, причём, в большой.
Оформление столовой тоже для всех нас немаловажный вопрос. Хочется, чтобы у неё был современный облик, правильная цветовая гамма, желательно светлых тонов. На стенах можно сделать надписи с пожеланием приятного аппетита, например, можно их сделать на разных языках. На мой взгляд, это было бы наглядно и к тому же поучительно. Наши сотрудники пищеблока тоже уверены, что красиво оформленная столовая вызывает у ребят хороший аппетит, повышает настроение, снимает напряжение и усталость.
Надо сказать, что учителя нашей гимназии вплотную занимаются оформлением учебных кабинетов начальных и старших классов. Мы также планируем обустроить и лестничные площадки.
Много внимания мы уделяем школьной мебели, стараемся учитывать все мелочи интерьера, чтобы сделать школьные помещения удобными и красивыми. Сейчас мы как раз находимся на стадии обдумывания, каким образом лучше организовать в школе навигационное направление. Навигация помогает быстро ориентироваться в стенах гимназии и находить нужные кабинеты новичкам и их родителям, а также нашим гостям, посещающим гимназию в праздничные дни. Всё это, несомненно, вносит некое разнообразие в пространство коридоров и лестничных маршей. Я считаю, что ко всякому делу нужно иметь комплексный подход. Наш педагогический коллектив также стремится к тому, чтобы у гимназии была своя индивидуальность, присущая только ей, были свои ценности и принципы. Мы все стараемся использовать для этого любую разумную возможность. Но всем нам понятно, что для достижения намеченных целей, конечно же, нужны материальные ресурсы. И порой того, что выделяется для подготовки школы к новому учебному году (с учётом наших замыслов), попросту не хватает. Приходится вносить корректировки и вкладывать выделенные деньги в то, что является на данный момент первоочередным.
Ирина Викторовна, а как Вы относитесь к стремлению учителей и учащихся самостоятельно обустроить свою классную комнату, сделать её более интересной и уютной?
Несомненно, в такой инициативе есть что-то интересное и даже увлекательное, я такие стремления охотно поддерживаю. Красиво оформленный класс вдохновляет и учащихся, и их родителей. Опыт показывает, что в каждом таком классе обязательно зарождаются и поддерживаются какие-то свои традиции, что не может не радовать. Например, дети делятся своими рисунками и поделками, охотно украшают ими стены своего класса. Нередко в этом им помогают родители, что тоже несёт в себе немалый положительный момент. Самое, пожалуй, ценное в этом то, что дети стремятся сделать свой класс уютным и красивым. При этом, несомненно, растёт и успешно развивается процесс детского творчества, что само по себе очень важно в становлении личности ребёнка. Дети ищут и предлагают разные варианты, чтобы наглядно воплотить свои мечты и при этом участвовать в активной школьной жизни. Хочу заметить, что сейчас всё больше родителей понимают, что школа – это практически второй дом для их детей, к тому же практика показывает, что и для учителей тоже. А значит именно им там должно быть комфортно и интересно. Кому же хочется каждый день приходить в унылое и скучное помещение? Однако надо учитывать, что обустройство классов в начальной школе сильно отличается от обустройства классов для старшеклассников. Первоклашки приходят из детских садов, где их группы были оборудованы под игровые и спальные помещения, украшенные красочными картинками персонажей из любимых мультфильмов. Они уже привыкли к такому оформлению, и пребывание в новом, плохо обустроенном школьном помещении, конечно, создаёт у них непроизвольное напряжение, и в дальнейшем, несомненно, скажется отрицательно на их настроении и желании учиться. Поэтому данному вопросу в нашей гимназии мы уделяем особое повышенное внимание. При правильном оформлении классной комнаты в начальной школе дети будут легче и быстрее усваивать всё, что им говорит учитель. Ученики начальных классов проводят в одном помещении все четыре года, при этом их мировоззрение меняется достаточно быстро. Поэтому каждый год необходима серьёзная корректировка оформления классной комнаты, введение новых познавательных элементов. Первоначальное обучение по картинкам очень скоро им уже не потребуется, и необходимо в интерьер класса вносить что-то новое. В данном случае, я считаю, хорошо подходят комнатные растения. Ребята начинают ухаживать за ними, приобщаются к навыкам ухода за растительностью, получают необходимые и нужные знания, у них просыпается неподдельный интерес и любовь к природе. Оформление классной комнаты в начальной школе во многом зависит от учителя, и оно может разным. Главное, чтобы это помогало всестороннему развитию учащихся.
Так что наш педагогический коллектив в постоянном поиске новых решений. Мы хотим видеть нашу гимназию красивой, современной и уютной, и стараемся делать для этого всё возможное. В заключении мне хотелось бы выразить особую благодарность родителям, которые оказывают всяческую поддержку и помощь в обустройстве гимназии.
Школа мечты: какой ее видят российские учителя
Накануне Дня учителя мы попросили педагогов помечтать и рассказать, какой они представляют себе идеальную школу. Ту, в которой были бы счастливы дети, и в которую учителя бы сами с удовольствием шли каждый день.
Дима Зицер — педагог, психолог
Школа мечты — это место, куда ребенок хочет идти. Сейчас же мы зачастую просто будим детей по утрам и внушаем: давай, сынок, пора идти. А зачем и почему надо? Это довольно дурацкая история: делать что–то без понимания того, зачем тебе это вообще нужно.
Спросите у него, зачем он идет в школу. Педагоги должны построить процесс так, чтобы у ученика ответ на этот вопрос был. В школе мечты ребенок учится понимать мир и выстраивать отношения вокруг себя.
В школе мечты не ставят ни двойки, ни пятерки. Потому что сами по себе оценки унижают человеческую личность. Любые отношения могут оказаться на грани краха, если постоянно ставить оценки.
Оценивать детей также неправильно. Оценка убивает любопытство и рождает комплексы. Неправда, что дети без оценок не будут учиться. Конечно, будут. Просто нужно преподавать ярко и с интересом.
Школы мечты – это та, где у ребенка остается время на себя. У любого человека есть таланты, но, если у него огромное количество уроков, кружков, домашних заданий и обязанностей, ему просто некогда подумать о том, чего он действительно хочет.
Александр Лобджанидзе — президент Межрегиональной ассоциации учителей географии, доктор педагогических наук
Школа мечты – это хороший коллектив учителей, с которым приятно работать. Ученики, которые с нетерпением ждут своих занятий. При такой комбинации точно все получится. Как добиться того, чтобы дети были такими? Старый добрый рецепт: у талантливого учителя – талантливые ученики.
Я против безликого серого пространства. В такое не захочется приходить ни детям, ни взрослым. Каждый кабинет должен быть особенным. Это задача педагога. Именно учитель создает среду, показывает, чем интересен его предмет.
Важны не только кабинеты, но и коридоры. Выбегая на перемену, ребенок тоже должен обращать на что-то внимание. Мы в свое время придумали развесить забавные цитаты из Григория Остера. Детям они понравились. Но важно не стоять на месте. Повисели цитаты какое-то время – снимите их. Придумайте что–то новое.
Оценки должны быть в любом случае. Другое дело, что можно пойти нестандартным путем и попросить детей самих ставить друг другу оценки. То есть учитель выполняет роль ментора, а ученики сами решают, кто и чего заслуживает.
Вот взяли двое работу над проектом. Прошла неделя, они подводят итоги: ага, тут ты потрудился, а тут ты работать не захотел. Это и анализ, и опыт оценки, и подготовка к ситуации, когда оценки человек получает уже от коллег по работе.
Одному предмету – несколько кабинетов. В 90-е у меня спросили: каким вы видите кабинет географии в школе мечты? Я ответил: а почему речь идет об одном кабинете, дайте мне четыре! В первом я бы сделал круговую кинопанораму и сверху сферу. Это было бы пространство без парт, но с кондиционерами и проектором звездного неба. Во втором кабинете бы проходили презентации с проектором и мультимедиасистемами.
В третьем кабинете я бы сделал лабораторию с минералами и горными породами. Четвертое пространство использовал бы как зимний сад, чтобы у детей была возможность и отдохнуть.
Максим Рыжов, учитель биологии и замдиректора школы No619 Санкт-Петербурга
В идеальной школе занятия начинаются позже. У всех разные ритмы, но почему бы не позволить детям поспать немного дольше? Первый урок начинался бы, скажем, в 10 утра. Ведь в большинстве случаев детей просто соскребают с кровати в 7-8. И учителям было бы приятно поспать подольше, чего уж там.
О чем мечтают современные школьники?
Современные ученики перегружены всевозможной информацией, они сообразительны, но очень нетерпеливы. У каждого свои уникальные способности, сильные и слабые стороны. Подростки не уважают учителей и вообще взрослых, образовательную систему. Духовные ценности изменяются, сильно влияние Запада. Куда все идет с такой молодежью? А может быть, не все так плохо…
Вероятно, вам известно, что наша планета уникальна тем, что на ней есть жизнь, но с развитием человечества усилилось его отрицательное влияние на живой мир. Давайте посмотрим правде в глаза: чтобы выжить, надо быть оптимистом. Не секрет, что современная молодежь шумная, неугомонная. Перегруженная знаниями, она хорошо осознает свою силу, однако чувствует уж очень легко и поверхностно. По какому пути может пойти такое поколение?
Представьте, что в одной из школ был проведен уникальный социологический опрос, в котором поучаствовали дети от 14 до 17 лет. Всего 300 человек. Им было предложено мысленно перенестись на 100 лет вперед и помечтать, пофантазировать, какими они хотят видеть в XXII веке планету Земля, школу и себя.
Мечты о планете и ее обитателях
Наша планета обязательно будет лучше и красивее, 70% займут природные комплексы, а остальное — удивительные города, которые построят в небе и под водой. Появятся новые виды транспорта. Портить природу сможет только одно — время года! Земля превратится в планету ученых, спокойных, умных, доброжелательных и очень спортивных.
У людей исчезнут вредные привычки, они не будут жить в подвалах и воровать. В новом веке люди станут счастливее потому, что у всех будет семья и работа. Научатся лечить неизлечимые болезни и станут жить 150 лет. Все будут питаться натуральной, а не химической пищей. Люди нашей планеты будут помогать друг другу и заниматься благотворительностью. Исчезнут детдома. На планете создадут множество технических новинок, дети будут сиять от радости. Брошенных бездомных животных не будет, все они станут домашними. В специальных заповедниках клонируют мамонтов и других вымерших животных.
Мечты о школе будущего
Учебные заведения должны превратиться в небольшие школьные городки знаний, расположенные в парках. Уроки будут проводиться как в помещениях, так и на природе. В стены встроят огромные аквариумы. Учителя обязательно станут добрее и требовательнее, так как знаний будут давать в несколько раз больше. Появятся новые предметы, к примеру «История марсиан» или «Уроки рыбной ловли».
Кроме техники мысленного управления, будет работать машина времени для изучения истории, географии, биологии. Математику предложили загружать на подсознательном уровне. Химические, физические и биологические лаборатории, ботанический сад помогут лучше определиться с будущей научной профессией. В школе будущего создадут собственный спортивный комплекс с катком, бассейнами, разными спортивными площадками и тренажерными залами.
Мечты о школьнике XXII века
Ученики станут умнее, дисциплинированнее, серьезнее и храбрее. Поэтому учителя их будут больше любить. Все станут одной дружной семьей. Школьники будут выше и крупнее.
Школьная форма — из материалов, отражающих негативные мысли людей и способная по настроению менять цвет, а у девочек в нее дополнительно встроены датчики ароматов известных парфюмеров. Учащиеся смогут читать и писать с огромной скоростью, знать несколько иностранных языков, а новые программы позволят лучше проявить свои способности.
Дети писали, что хотели бы создать эликсир молодости и по-настоящему заглянуть в XXII век. Встречался и пессимизм, но он не был мечтой, а скорей опасением, что из-за лени и эгоизма желания могут не сбыться.
Говорят, что в современной образовательной системе есть две проблемы. Одна проблема — это система, а другая — образование. Пока у наших детей будут мечты, своей любовью и надеждой побеждающие сердца взрослых, наша планета будет жить и развиваться.
Интересно, каким грядущий век, хотели бы видеть вы?